Первый
![]() Первый 2015
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Первый |
Строитель | Союз металлургических заводов |
Расходы | $250,000 |
Запущен | 5 августа 1893 г. |
Завершенный | август 1893 г. |
Ремонт | 2017 [ 2 ] |
Идентификация | Регистрационный номер США 136385 [ 1 ] |
Статус | В эксплуатации с 2019 г. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Внутренний пароход |
Тоннаж | 103 брутто; 73 регистр. [ 1 ] |
Длина | Общая длина 120 футов (36,58 м); [ 4 ] Длина по ватерлинии 108 футов (32,92 м) [ 4 ] [ 5 ] |
Луч | 18 футов (5,49 м) [ 4 ] [ 5 ] |
Черновик | 5,5 футов (1,68 м) [ 4 ] |
Глубина | Глубина трюма 8,7 футов (2,65 м). [ 4 ] [ 5 ] |
Установленная мощность | Сложная паровая машина, трехцилиндровая, тройного расширения; диаметр цилиндров 8 дюймов (20,3 см), 12 дюймов (30,5 см) и 20 дюймов (50,8 см); ход 12 дюймов (30,5 см); [ 4 ] 200 номинальных л.с .; 225 указано HP ; [ 1 ] переоборудован на дизельную установку в конце 1960-х годов. |
План паруса | Шхуна (вспомогательная установка) |
Экипаж | шесть (6) [ 6 ] |
El Primero — паровая яхта , построенная в 1893 году. Это судно когда-то считалось одной из самых роскошных яхт на западном побережье США и было одной из немногих паровых яхт, эксплуатирувшихся в Пьюджет-Саунде . С тех пор яхту переоборудовали на дизельное топливо, но по состоянию на 2010 год она продолжала работать.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]El Primero (построенная в Сан-Франциско, Калифорния) была первой паровой яхтой, построенной на западном побережье США. Яхта имела вспомогательное парусное вооружение. Паровая машина имела мощность 225 лошадиных сил , что позволяло судну развивать максимальную скорость 13,5 узлов. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Первоначальным владельцем яхты был Эдвард Хопкинс, наследник состояния своего дяди Марка Хопкинса , в честь которого отель Mark Hopkins . назван [ 3 ] В 1896 году Хопкинс был членом яхт-клубов Сан-Франциско и Тихоокеанского региона . [ 4 ]
В 1906 году Хопкинс продал яхту Честеру Торну из Такомы, и после этого яхта стала базироваться в Пьюджет-Саунд . Торн, в свою очередь, поставил яхту в игре в кости и проиграл игру, а значит, и яхту Сидни Альберту «Сэму» Перкинсу (1865–1955), издателю газеты. [ 3 ] Эль Примеро перевозил четырех разных президентов, включая Уильяма Говарда Тафта, когда он приехал в Сиэтл, чтобы посетить выставку Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион в 1909 году. [ 7 ]
Во время Второй мировой войны яхта была принята в состав ВМС США в качестве патрульного судна и вернулась в Перкинс в 1947 году. В 1950-е годы на Пьюджет-Саунде действовало только две паровые яхты: El Primero и Aquilo . [ 8 ]
После смерти Перкинса в 1955 году яхта перешла к его наследникам и позже была куплена Саем Девенингом, который занимался бизнесом под названием Puget Sound Excursion Lines , и переоборудовал ее на дизельный двигатель. Яхта прошла через двух последующих владельцев, американца (Артер Б. Черч) и канадца, и была выведена из эксплуатации в 2000 году и осталась в доке в Блейне, штат Вашингтон . [ 3 ]
В 2010 году яхту приобрел полупенсионер-капитан буксира и инженер. Обнаружив неисправность двигателя, новый владелец отправил судно в порт Таунсенд на ремонт. Поскольку судно все еще нуждалось в восстановлении, по состоянию на январь 2010 года новый владелец рассматривал возможность отправки яхты в Мексику или Таиланд для выполнения работ. [ 3 ] 2013 г. Корабль с гордостью пришвартован и выставлен в гавани Бремертона, штат Вашингтон, для обслуживания, экскурсий и общественных мероприятий. В 2016 году корпус был перекрашен с помощью волонтеров. [ 9 ]
В 2017 году El Primero прошел ремонт на верфи Boat Haven Yard в Порт-Таунсенде. Основная цель заключалась в том, чтобы восстановить как можно больше оригинальных функций. Некоторые помещения, например столовая, не нуждались в реставрации, поскольку с момента спуска корабля на воду они остались неизменными. [ 2 ] [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов США (за год, закончившийся 30 июня 1894 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Макфарл, Сидни (5 сентября 2017 г.). «Историческая яхта проходит корпусные работы в Порт-Таунсенде, прежде чем отправиться обратно на воду» . Полуостров Дейли Ньюс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж : Лидер Порт-Таунсенда и округа Джефферсон «Эль Примеро останавливается в Порт-Таунсенде — новый владелец спасает первую паровую яхту Западного побережья», 27 января 2010 г.» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэннинг, Томас, Список американских яхт за 1896 год , Томас Мэннинг (1896) , стр. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с 1896 года В Ежегодном списке торговцев указаны размеры: длина 111,5 футов (33,99 м), ширина 17,8 футов (5,43 м) и глубина трюма 8,6 футов (2,62 м).
- ↑ Калифорнийский иллюстрированный журнал, том 4 под редакцией Чарльза Фредерика Холдера, Эдварда Джеймса Ливернаша , на 722.
- ↑ Фабер, «Пробуждение парохода» , стр. 134.
- ^ Ньюэлл, Корабли внутреннего моря , 195.
- ^ Перейти обратно: а б «Классическая яхта El Primero начинает реставрацию» . Лодочный Интернационал .
Ссылки
[ редактировать ]
- Фабер, Джим, Следы парохода , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон (1985) ISBN 0-9615811-0-7
- Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (1966)
- Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (2-е изд. 1960 г.)
- Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов США (за год, закончившийся 30 июня 1894 г.)
- Мэннинг, Томас, Список американских яхт за 1896 год , Томас Мэннинг (1896)
- Калифорнийский иллюстрированный журнал, том 4 под редакцией Чарльза Фредерика Холдера, Эдварда Джеймса Ливернаша
- EL-Primero, в Порт-Таунсенде, перед масштабными транспортировочными работами, Вашингтон, США, 25 марта 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]