Сан-Рафаэль (пароход)
![]() Сан-Рафаэль , построенный в 1878 году (холст, масло, Джеймс Бард ).
| |
История | |
---|---|
Имя | Сен-Рафаэль |
Маршрут | Сан-Франциско Бэй |
Строитель | Бенджамин С. Терри |
Расходы | $150,000 |
Заложен | 1877 г. (началась сборка готовых компонентов) |
В эксплуатации | 1878 |
Не работает | 1901 |
Судьба | Затонул в результате столкновения 30 ноября 1901 года. |
Примечания | рядом с близнецом парохода Сауселито, построенного в то же время. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское/грузовое судно внутреннего плавания, деревянный корпус |
Тоннаж | 692 брутто / 401 нетто |
Длина | 205,5 футов (62,64 м) по килю, 220 футов (67,06 м) в целом |
Луч | 32 фута (9,75 м) |
Глубина | Глубина трюма 9,75 футов (3 м) |
Установленная мощность | паровая машина с вертикальной балкой; диаметр цилиндра 50 дюймов (127,00 см); ход 132 дюйма (335,28 см) |
Движение | боковые колеса |
Сан-Рафаэль был пароходом, который работал в заливе Сан-Франциско с 1878 по 1901 год. Компоненты судна и однотипного корабля были изготовлены в Бруклине, а затем отправлены в Сан-Франциско, где корабли были собраны. Сан-Рафаэль оставался в эксплуатации, в основном как паром, пока судно не затонуло в результате столкновения с паромом 30 ноября 1901 года. Хотя Сан-Рафаэль затонул быстро, быстрые действия экипажей ограничили гибель пяти человек или меньше. Последующий судебный процесс установил, что причиной столкновения стала халатность со стороны обоих капитанов.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Сан-Рафаэль» и однотипный корабль «Сауселито» были построены по одним и тем же спецификациям компонентов в Гринпойнте, штат Нью-Йорк, ныне являющемся частью Бруклина . Строителем был Бенджамин К. Терри. Затем компоненты были отправлены на западное побережье либо по железной дороге. [ 1 ] или корабль. [ 2 ] Сам Терри отправился на запад, чтобы контролировать сборку судов. [ 3 ] » после завершения строительства назвала « Сан-Рафаэль Газета San Francisco Call «безусловно самой красивой лодкой, когда-либо рассекавшей воды залива Сан-Франциско». [ 3 ] Оба судна строились как мелкосидящие пароходы, которым требовался легкий корпус. Для усиления корпуса эти суда были построены с «свиной фермой», мостообразной конструкцией, выгибающейся вперед-назад по обеим сторонам судна с функцией придания жесткости корпусу. [ 4 ]
Операции
[ редактировать ]Сан-Рафаэль и Сауселито обслуживали паромную линию Сан-Франциско и Саусалито и были классифицированы как паромы, хотя ни один из них не был двусторонним. Их считали хорошо сложенными и очень быстрыми. [ 2 ] Саусалито сгорел в 1884 году на пристани Сан-Квентин . К 1901 году «Сан-Рафаэль» был, вероятно, последним действовавшим пароходом в Калифорнии, построенным со свиной фермой . [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]Сан-Рафаэль затонул недалеко от острова Алькатрас 30 ноября 1901 года после столкновения в тумане с паромом Саусалито . [ 1 ] Оба судна принадлежали одной и той же компании — North Pacific Coast Railroad . Сан-Рафаэль направлялся через залив Сан-Франциско, от Сан-Франциско до Саусалито . [ 5 ] Оба судна шли медленно и звонили в туманные колокола. Оба капитана поняли, что другой корабль находится рядом, и приказали включить двигатели, но было уже слишком поздно предотвратить столкновение. Саусалито пробил борт «Сан-Рафаэля» и проник на десять футов в столовую, занятую тогда множеством пассажиров. Быстрые действия капитанов двух судов, связавших корабли вместе, удержали Сан-Рафаэль на плаву достаточно долго, чтобы большая часть пассажиров и экипажа могли эвакуироваться в Саусалито . Взрыв котла на Сан-Рафаэле удалось предотвратить, когда пожарный вошел в пожарное помещение, затем погрузился по шею в воду и открыл клапан, чтобы стравить пар из котлов. Через двадцать минут после столкновения Сан-Рафаэль затонул на глубине около 120 футов. Говорят, что это затопление вдохновило Джека Лондона на написание первых сцен его романа «Морской волк» . [ 1 ] Капитан «Сан-Рафаэля» Джон Тайлер Маккензи был последним, кто покинул тонущее судно. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Трудно было определить, сколько человек погибло. По первоначальным слухам, утонуло 20 или даже 100 или более человек. И только после того, как все разошлись по домам и можно было провести тщательный подсчет, был сделан вывод, что только пять человек [ 5 ] (или три [ 1 ] ) умер. Комиссия по расследованию установила, что оба капитана виноваты в том, что не подали должным образом туманные сигналы, и лицензии обоих были приостановлены. Лицензия капитана Маккензи была восстановлена к январю 1902 года. Он получил свидетельство, подписанное 650 людьми, о его мужестве во время катастрофы в Сан-Рафаэле . Место крушения не было точно известно до 14 декабря 1901 года, когда его достиг водолаз. Были начаты попытки спасения, но они были прекращены. В ходе этих операций затонувший корабль тащили по дну, но точное окончательное местоположение не было зафиксировано. Двадцать лет спустя, в июле 1921 года, якорный канат лайнера «Мацония» запутался в обломках техники, и для освобождения корабля потребовалась помощь двух буксиров. [ 5 ] Судебный иск против железнодорожной компании Северо-Тихоокеанского побережья привел к вынесению судебного решения против компании за халатность. [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и МакМаллен, Дни гребного колеса , в 32, 33 и 148 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, Американские пароходы , стр. 439.
- ^ Перейти обратно: а б Морской музей, Братья Бард , 40 и 42.
- ↑ Хантер, Пароходы Западной реки , стр. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барбье, «Крушение Сан-Рафаэля », MCHS. Архивировано 20 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Сан-Рафаэль , 141 Фед. Репортер 270 (9-й округ 1906 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Барбье, Алан, «Крушение парома Сан-Рафаэль », Бюллетень Исторического общества округа Марин, декабрь 1991 г., страницы 1–14. Плохая ссылка. Вейбэк-машина
- Хантер, Луи К., Пароходы на западных реках - экономическая и технологическая история , Дувр, Нью-Йорк, 1993 г. ISBN 0-486-27863-8
- Макмаллен, Джерри, Дни гребного колеса в Калифорнии , издательство Стэнфордского университета, Пало-Альто, 1944 г.
- Морской музей и Пелузо, Энтони Дж. Младший, «Братья Бард - рисуя Америку под паром и парусом» , Абрамс, Нью-Йорк, 1997 г. ISBN 0-8109-1240-6
- Сан-Рафаэль , 141 Fed. Репортер 270 (9-й округ 1906 г.)
- Стэнтон, Сэмюэл Уорд, «Американские пароходы» , Стэнтон, штат Нью-Йорк, 1895 г., переиздано как «Американские пароходы — классические иллюстрации» , Нью-Йорк, Дувр, 2003 г., ISBN 0-486-42330-1