Джеймс Бард
Джеймс Бард | |
---|---|
![]() Америка , холст, масло Джеймса Барда, 1851 год. | |
Рожденный | Джеймс Бард 4 октября 1815 г. Нью-Йорк |
Умер | (81 год) | 26 марта 1897 г.
Национальность | Американский |
Образование | Никто |
Известный | Картина маслом Акварельная живопись |
Джеймс Бард (1815–1897) — художник-маринист XIX века. Он известен своими картинами с изображением плавсредств, особенно пароходов. Его работы иногда характеризуют как наивное искусство . Хотя Бард умер бедным и почти забытым, его работы с тех пор стали ценными. У Барда был брат-близнец Джон (1815–1856), и они вместе работали над более ранними работами.
Жизнь
[ редактировать ]Джеймс Бард и Джон Бард родились в 1815 году в Нью-Йорке. Их отцом был Джозеф Бард, родившийся в Англии. Их матерью была Нелли Первис Бард, родившаяся в Шотландии. У них было как минимум два брата (Джозеф и Джордж), две старшие сестры (Эллен и Мэри) и одна младшая сестра Маргарет. [ 1 ] Незадолго до 1843 года Бард женился на Гарриет ДеГрут, которая была на шесть лет старше его. У них было шестеро детей, но между 1843 и 1856 годами пятеро из них умерли. Выжила только их дочь Эллен. [ 2 ]
Брат Харриет, Альберт ДеГрут, позже стал капитаном парохода и богатым человеком, заказавшим ряд работ Джеймсу Барду. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Совместные работы с Джоном Бардом
[ редактировать ]
Первая известная фотография братьев Бард — пароход «Белона» , сделанная в 1827 году, когда им было по 12 лет. [ 4 ] Джеймс продолжал работать с Джоном на протяжении 1830-х и 1840-х годов. Невозможно сказать, какие части работы были выполнены каждым братом. Их совместные работы подписаны «J&J Bard» или «J&J Bard, Picture Painters». [ 2 ] Ни одной работы, подписанной одним только Джоном, не сохранилось, но есть несколько работ, подписанных «Джас. Бард». [ 2 ] Они начали датировать свои работы к 1836 году. Когда в 1838 году умер их отец, они впервые были внесены в справочник Нью-Йорка как «художники». [ 4 ]
Их работы в 1830-х годах были акварелью. К 1840-м годам они начали совершенствовать свою технику и переходить к масляной живописи. Зафиксирован только один случай показа совместной работы брата: это произошло в 1842 году на большой выставке работ других морских художников, организованной Американским институтом города Нью-Йорка в саду Нибло. [ 2 ]
Последние известные совместные картины братьев датированы 1849 годом. Это были пароходы «Уилсон Г. Хант» и «Сенатор» , оба покинули район Нью-Йорка в марте 1850 года, чтобы путешествовать по Южной Америке во время Калифорнийской золотой лихорадки . [ 2 ] После этих картин нет никаких дальнейших указаний на участие Джона Барда. Было высказано предположение, что он ушел во время золотой лихорадки, но нет никаких доказательств относительно местонахождения или деятельности Джона в это время. [ 2 ] Известно, что Джона поместили в на острове Блэквелл богадельню , по-видимому, в плохом состоянии здоровья. Он умер 18 октября 1856 года и был похоронен в безымянной могиле на кладбище Грин-Вуд в Бруклине. [ 5 ]
Более поздние работы
[ редактировать ]
Прорыв в творчество Джеймса Барда в одиночку отмечен масляными картинами пароходов «Оушен» и «Бостон» в марте 1850 года, подписанными только Джеймсом. [ 5 ] 1850-е годы были временем бума судостроения в Нью-Йорке, и Бард получал множество комиссионных от владельцев недавно построенных судов. Бард, судя по всему, зарабатывал на жизнь своей работой скромно, поскольку в различных городских справочниках он значился как «художник», но его финансовый успех был несколько ограничен, поскольку нет никаких записей о том, что Бард когда-либо открывал банковский счет или владел недвижимостью. [ 6 ] Есть некоторые указания на то, что он, возможно, работал железнодорожным механиком или инженером в 1860-х годах. [ 6 ] В 1880-х годах заказы Барда сократились, хотя еще в 1890 году он все еще был в состоянии создать две коммерческие акварели.
Бард, возможно, уехал в Калифорнию в конце 1870-х годов, поскольку расписывал два судна, которые были собраны там из сборных деталей, изготовленных в Бруклине. Нет никаких записей о поездке Барда в Калифорнию, но было отмечено, что он вряд ли раскрашивал суда, которые он никогда не видел в действии. [ 7 ]
Однако к 1892 году с возрастом его способности к рисованию ухудшились, и он, видимо, уже не мог зарабатывать на жизнь. В 1890-х годах Бард и его жена переехали в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, по-видимому, чтобы жить со своей дочерью Эллен, которая, очевидно, имела единственную, хотя и ограниченную возможность содержать их. В конце 1896 года жена Барда Гарриет заболела пневмонией и умерла 5 января 1897 года. Сам Джеймс Бард умер 26 марта 1897 года. Их дочь Эллен дожила до 1919 года. Она работала горничной. Друг ее отца, Сэмюэл Уорд Стэнтон, помог ей избежать государственной помощи, отправляя ей деньги каждый месяц. Помимо своих работ, Джеймс и Джон Бард не оставили никаких бумаг, журналов, завещаний или других документов. [ 6 ] К моменту своей смерти в 1897 году Бард был почти забыт, хотя он был предметом единственного некролога, вероятно, написанного его другом, выдающимся художником-маринистом и историком Сэмюэлем Уордом Стэнтоном .
Стиль
[ редактировать ]
За свою жизнь Бард нарисовал или зарисовал не менее 3000 судов, включая, вероятно, каждый пароход, построенный в Нью-Йорке во время его активной жизни как художника. [ 8 ] Работы Барда содержали общие черты, призванные понравиться покровителям. Парусники были показаны на ходу со всеми поднятыми парусами. Также были показаны идущие пароходы с развевающимися многочисленными флагами, в том числе большим с названием судна. Часто встречались надписи о корабле и его владельце. В одном из примеров Джеймс и Джон Бард нарисовали для своего покровителя Корнелиуса Вандербильта , в то время одного из самых богатых людей в Соединенных Штатах, портрет парохода Корнелиуса Вандербильта, идущего по реке Гудзон , мчащегося по Орегону . Хотя «Орегон» выиграл гонку, « Вандербильт» показан впереди, и все, что видно от « Орегона», - это нос и флаг на посохе.
Бард приложил немало усилий, чтобы правильно получить информацию о судне, в том числе лично обмерил рассматриваемое судно. Для некоторых судов существуют предварительные чертежи. В то время у художников-маринистов было принято рисовать несколько изображений одного судна, которые могли отличаться по фону и другим деталям в зависимости от заказов покровителей. Бард следовал этой практике, часто раскрашивая один и тот же сосуд несколько раз.
Позднее признание
[ редактировать ]Когда Бард стал старше, фотография стала все чаще использоваться в морской и других предметных областях, а значение пароходов по сравнению с железными дорогами уменьшилось. При жизни Барда Стэнтон был единственным художником, который признавал влияние Барда, заявив в своей книге 1895 года «Американские пароходы» , что Бард был джентльменом, который начал работу над портретами на пароходах до 1830 года, и «ему морской мир обязан благодарить его за его вклад в него правильных подобий многих известных пароходов того времени». [ 9 ]
Большинство работ Барда были выполнены для людей, занимающихся пароходным или морским промыслом, и когда эти люди умирали или прекращали бизнес, работы терялись или уничтожались. В начале 20-го века историки начали полагаться на сохранившиеся произведения Барда в качестве справочных материалов. Трое из этих историков, Фрэнсис Ф.К. Брэдли, Джордж У. Мердок и Эдвин М. Элдридж, собирали произведения искусства пароходов и другие материалы, и они приехали, чтобы приобрести многие работы Барда. Со временем все три коллекции попали в руки музеев, в частности коллекция Элдриджа, самая обширная, в 1940 году перешла в Морской музей в Ньюпорт-Ньюсе .
В 1924 году, впервые с 1842 года, две работы Барда были представлены на художественной выставке. [ 10 ] После некролога 1897 года ничего не было написано о бардах как художниках до 1949 года, когда Александр Кросби Браун и Гарольд Сниффен написали статью, опубликованную в журнале «Искусство в Америке», в которой основное внимание уделялось творчеству братьев Бардов, точности их рисунков и их важности. для морских историков. [ 10 ]
Аукционные цены
[ редактировать ]В 1997 году на зимних и осенних аукционах Sotheby's работы Барда были реализованы по цене более 200 000 долларов. [ 11 ] Ниже приведены некоторые недавние аукционные цены.
Изображение | Цена | Дата | Аукцион | Место | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
$51,750 [ 12 ] | 2–4 февраля 2007 г. | Джеймс Д. Джулия, Inc. | Фэрфилд, Мэн | Самая высокая цена за морское искусство на этом аукционе |
![]() |
$37,000 [ 13 ] | 17–18 января 2008 г. | Кристи | Рокфеллер-центр , Нью-Йорк | Ранее находился в коллекции Морского музея , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния . |
![]() |
$45,410 [ 14 ] | 16–17 января 2003 г. | Кристи | Рокфеллер-центр , Нью-Йорк | |
![]() |
$48,000 [ 15 ] | 25 сентября 2008 г. | Кристи | Рокфеллер-центр , Нью-Йорк |
Галерея
[ редактировать ]-
«Лексингтон», картина Джеймса и Джона Бардов, бумага, акварель, около 1840 года ( Музей Пибоди в Эссексе ).
-
Троян , бумага, акварель Джеймса и Джона Бардов, 1845 г. ( Музей моряков ).
-
Ниагара , холст, масло, Джеймс Бард, 1852 год ( Музей моряков ).
-
Виктория , холст, масло, Джеймс Бард, 1859 г. (Ура Америка, Нью-Йорк, Нью-Йорк)
-
Сильван Глен , холст, масло, Джеймс Бард, 1870 г. ( Нью-Йоркское историческое общество )
-
Саутгемптон , холст, масло, Джеймс Бард, 1880 ( Нью-Йоркское историческое общество )
-
Каатерскилл , холст, масло, Джеймс Бард, 1882 ( Библиотека Хантингтона )
-
Нью-Йорк , холст, масло Джеймса Барда 1888 ( Chase Manhattan Bank )
-
Аманда Винантс , холст, масло, Джеймс Бард ( Музей моряков )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Музей моряков и Пелузо, Братья Бард , примечания, страницы 162-163.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Музей моряков и Пелусо, Братья Барды , 19.
- ^ Музей моряков, Братья Бард , страницы 59-68.
- ^ Jump up to: а б Морской музей и Пелусо, Братья Барды , 16.
- ^ Jump up to: а б Морской музей и Пелусо, Братья Барды , 25.
- ^ Jump up to: а б с Музей моряков и Пелусо, Братья Бард , страницы 27–29.
- ^ Музей моряков и Пелусо, Братья Бард , 40 и 42 года.
- ^ Музей моряков и Пелузо, Братья Барды , страницы 105-106.
- ^ Стэнтон, Американские пароходы , предисловие.
- ^ Jump up to: а б Музей моряков и Пелузо, Братья Бард , страницы 141–143.
- ^ Музей моряков и Пелусо, Братья Барды , на странице 8.
- ^ Антиквариат и искусство онлайн.
- ^ Кристи
- ↑ Christie's, лот 412, продажа 1189.
- ^ Christie's, лот 3, продажа 2030 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Морской музей и Пелусо, Энтони Дж. Младший, Братья Бард - рисуя Америку под паром и парусом , Абрамс, Нью-Йорк, 1997 г. ISBN 0-8109-1240-6
- Джеймс Бард в Американской художественной галерее
- Стэнтон, Сэмюэл Уорд, «Американские пароходы» , Стэнтон, штат Нью-Йорк, 1895 г., переиздано как «Американские пароходы — классические иллюстрации» , Нью-Йорк, Дувр, 2003 г., ISBN 0-486-42330-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Липман, Джин. «Джеймс и Джон Бард: корабельные художники реки Гудзон» . The Clarion , лето 1977 года.
- 1815 рождений
- 1897 смертей
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Наивные художники
- Американские художники-маринисты
- Американцы шотландского происхождения
- Американцы английского происхождения
- Художники из Нью-Йорка
- Американские художники-мужчины XIX века