Капитан Саттер (Sternwheeler)
«Капитан Саттер» , иногда ошибочно называемый « Саттер» , или «Джон А. Саттер» с кормовым колесом , представлял собой пароход , построенный в Филадельфии , доставленный вокруг мыса Горн в Калифорнию , первый, совершивший рейс из Сан-Франциско в Стоктон с конца ноября 1849 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Паровая транспортная линия Aspinwall
[ редактировать ]Первоначально построен в Филадельфии для Джорджа Аспинуолла, брата Уильяма Генри Аспинуолла , президента Pacific Mail Steamship Company . «Капитан Саттер» представлял собой одномоторный пароход с кормовыми колесами, длиной 90 футов, шириной 18 футов и трюмом глубиной 6 футов. Его разобрали и отправили в Калифорнию, где это был первый пароход, построенный Доминго Маркуччи на его новой верфи на пляже Йерба-Буэна-Коув в Хэппи-Вэлли , у подножия Фолсом-стрит, к востоку от Бил-стрит. Компания Маркуччи собрала « Капитана Саттера» за шесть недель. Под управлением Иссака Уоррена это был первый пароход, курсировавший между Сан-Франциско и Стоктоном с конца ноября 1849 года. [ 1 ] : 18 [ 2 ] Капитан Саттер заработал 300 000 долларов за первые восемь месяцев путешествия. [ 3 ] : 113
« Капитан Саттер» дважды в неделю курсировал в Стоктон по паровой транспортной линии Аспинуолл . К февралю 1850 года к линии добавились Эльдорадо , идущий в Сакраменто, и Сакраменто, идущий в Сан-Хосе, оба раза в неделю. [ 4 ] К тому лету « Эльдорадо» совершил переход в Стоктон, установив соединение с « Капитаном Саттером» , который был отправлен вверх по реке Сан-Хоакин в Грейсон-Сити и по реке Туолумн в Туолумн-Сити вместе с « Джорджианой» . [ 5 ] Пароход «Капитан Саттер» курсировал по этому маршруту ежедневно до июня 1850 года, когда его отправили плавать по реке Сакраменто выше Сакраменто. [ 6 ] : 85, 86 « Джорджиана » продолжала свое плавание до тех пор, пока тем летом низкая вода не вывела ее на мель и не прекратила движение парохода в город Туолумне на несколько лет. [ 7 ] : 81
С ноября 1850 года компания Aspinwall Steam Transportation Line выставила на продажу «Капитан Саттер» и другие пароходы, а также другие лодки и баржи. [ 8 ]
Более поздние владельцы
[ редактировать ]К 5 декабря 1850 года капитан Саттер рекламировался как почтовый пароход, курсирующий между Сакраменто и Мерисвиллем каждый вторник, четверг и субботу под командованием капитана Э. Г. Лэмба. [ 9 ] С апреля 1851 года он курсировал из Сан-Франциско в Мерисвилл и промежуточные пристани под командованием капитана Дж. Уитни-младшего. [ 10 ]
В августе 1851 года капитан Саттер рекламировался как воскресный экскурсионный корабль до Контра-Коста и во все другие дни, курсирующие между Сан-Франциско и Сономой под руководством мастера Р.Л. Робертсона . [ 11 ] С октября 1851 года «Капитан Саттер» курсировал между Сан-Франциско, Сакраменто и Колузой под командованием капитана Томаса Грея. [ 12 ]
С 15 февраля 1852 года «Капитан Саттер» курсировал между Сакраменто и Колузой под командованием нового капитана М. Литтлтона по вторникам и пятницам. Обратно по понедельникам и пятницам. [ 13 ] В мае 1852 года «Капитан Саттер» был отремонтирован и усовершенствован на верфи Сан-Франциско. О его возвращении было объявлено в статье в Sacramento Daily Union:
- « Капитан парохода Саттер.
- Этот пароход, хорошо известный путешественникам по Верхнему Сакраменто как один из самых регулярных пароходов Колузы, появился на дамбе на прошлой неделе в совершенно новом обмундировании. Некоторое время он находился в доке Сан-Франциско, где проходил ремонт и модернизацию, и теперь имеет просторную каюту с четырьмя каютами и тридцатью просторными спальными местами. Это, а также другие дополнения, на которые было потрачено более четырех тысяч долларов, делает его одним из лучших пароходов в верховьях реки. Капитан С. возобновит свои рейсы завтра, воспользовавшись прежними днями отправления - средой и субботой. Капитан Литтлтон продолжает командовать «Саттером», что для тех, кто его знает, является достаточной гарантией получения той вежливости и внимания, которые являются пресловутыми капитанами пароходов Миссисипи». [ 14 ]
После переоборудования в конце мая 1852 года «Капитан Саттер» снова отправился из Сан-Франциско в Сакраменто и Колузу под командованием Литтлтона. [ 15 ] Рекламные объявления показывают, что Литтлтон эксплуатировал этот маршрут по крайней мере до 7 октября 1852 года. [ 16 ] 30 апреля 1853 года в объявлении говорилось, что «Капитан Саттер» со своим новым капитаном Дж. Н. Спенсером будет отправляться из Сакраменто в Колузу каждую среду и субботу в 4 часа. чтобы связаться с дилижансом Шасты Позвоните в личку , . [ 17 ]
Судьба
[ редактировать ]В последней рекламе с упоминанием капитана Саттера в газете Sacramento Daily Union от 7 октября 1853 года упоминается, что пароход, которым теперь командует Джас У. Смит, «отправится из Сакраменто в Колузу в СЛЕДУЮЩЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, в 12 часов утра 9 октября». [ 18 ] больше не упоминается ни слова о капитане Саттере После этой даты в газетных объявлениях и новостях .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скотт, Эрвинг М. и другие, Эволюция судоходства и судостроения в Калифорнии, Часть I , Overland Monthly и Out West Magazine, том 25 , январь 1895 г., стр. 5–16 ; с сайта quod.lib.umich.edu, по состоянию на 10 марта 2015 г.
- ↑ Нэнси Дж. Олмстед, Исчезнувшие воды: история залива Мишн в Сан-Франциско , Mission Creek Conservancy, 1986, глава 7, Steamboat Point, 1851–1864, с сайта Foundsf.org, по состоянию на 19 февраля 2015 г.
- ^ Джордж Генри Тинкхэм, Калифорнийские люди и события: время 1769-1890, Record Publishing Company, Стоктон, 1915
- ^ Daily Alta California, Том 1, номер 52, 28 февраля 1850 г., стр.1, столбец 3
- ^ Daily Alta California, Том 1, номер 127, 27 мая 1850 г.
- ^ Тинкхэм, Джордж Х., История округа Сан-Хоакин, Калифорния: с биографическими очерками ведущих мужчин и женщин округа, которые были отождествлены с его ростом и развитием с первых дней до наших дней, Historic Record Company, Лос-Анджелес, Калифорния, 1923 год.
- ^ Джерри МакМаллен, Дни гребного колеса в Калифорнии, издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, 1970.
- ^ Daily Alta California, Том 1, номер 296, 24 ноября 1850 г., стр.1, колонка 1.
- ^ Стенограмма Сакраменто, том 2, номер 36, 5 декабря 1850 г., стр.3, столбец 5
- ↑ Daily Alta California, Том 2, номер 155, 13 мая 1851 г., стр. 1, колонка 2.
- ^ Daily Alta California, Том 2, номер 262, 31 августа 1851 г., стр. 2 Кол. 3
- ^ Daily Alta California, Том 2, номер 300, 8 октября 1851 г., стр. 2, столбец 5, стр.3, столбец 3; Daily Alta California, том 2, номер 373, 20 декабря 1851 г., стр. 2, колонка 5.
- ^ Sacramento Daily Union, том 2, номер 277, 10 февраля 1852 г., стр.3, столбец 4
- ^ Sacramento Daily Union, Том 3, номер 373, 1 июня 1852 г., стр.2, столбец 2
- ^ Daily Alta California, Том 3, номер 146, 26 мая 1852 г.
- ↑ Sacramento Daily Union, том 4, номер 481, 7 октября 1852 г.
- ↑ Sacramento Daily Union, том 5, номер 656, 30 апреля 1853 г., стр. 1, столбец 2.
- ↑ Sacramento Daily Union, том 6, номер 792, 7 октября 1853 г.