Лот Уиткомб (боковой велосипед)
![]() Лот Уиткомб
| |
История | |
---|---|
Имя | Лот Уиткомб |
Маршрут | Река Колумбия , река Уилламетт , залив Сан-Франциско , река Сакраменто |
Запущен | 25 декабря 1850 г. |
В эксплуатации | 1851 |
Не работает | 1868 |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пароход |
Тоннаж | 600 |
Длина | 160 футов (49 м) |
Луч | 24 фута (7 м) |
Черновик | 3 фута (0,91 м) |
Глубина | Глубина захвата 5,8 футов (2 м) |
колоды | три (котел (или грузовой), пассажирский, ураган) |
Установленная мощность | одноцилиндровый паровой двигатель с шагающей балкой, диаметр цилиндра 17 дюймов, ход поршня 84 дюйма, мощность 140 лошадиных сил. |
Движение | боковые колеса |
Скорость | около 12 миль в час |
, спущенный на воду в 1850 году Лот Уиткомб , позже известный как Энни Абернати , был первым паровым судном, построенным на реке Уилламетт в штате Орегон американском . [ 1 ] Оно было одним из первых судов с паровым двигателем, ходивших по внутренним водам Орегона, и способствовало быстрому экономическому развитию региона.
Позже она много лет служила на реке Сакраменто .
План экономического развития
[ редактировать ]Лот Уиткомб был построен в Милуоки, штат Орегон , на реке Уилламетт. Ее первоначальными владельцами были С.С. Уайт, Берриман Дженнингс и Лот Уиткомб , которые задумали пароход как способ утвердить Милуоки, а затем вступили в соперничество с Портлендом и другими городами вдоль реки в качестве главного города в регионе. По мере продолжения строительства первоначальные владельцы продавали акции судна различным людям в этом районе, а часть запасов оплачивалась скотом или продуктами, которые, в свою очередь, потреблялись рабочими, строившими судно, у которых в основном была задолженность по заработной плате. . Сам Лот Уиткомб заложил почти все, что у него было, чтобы собрать средства на постройку корабля. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Лот Уиткомб был построен в традициях пароходов реки Гудзон с некоторым влиянием стиля Миссисипи. (Особый тип лодок Columbia River не появится еще около 8 лет.) У нее были сдвоенные котлы, расположенные далеко вперед, с двумя дымовыми трубами. Ее рулевая рубка располагалась за штабелями. Ее боковые колеса были расположены далеко назад, а большие колесные ниши выступали значительно над палубой урагана. В отличие от многих лодок Миссисипи, «Лот Уиткомб» была простой, без особых украшений, полностью выкрашенной в белый цвет, с ее именем, написанным большими буквами на корпусах гребных колес. У нее была женская каюта и столовая - две вещи, которых не хватало ее сопернице Колумбии . Руцманская рубка судна располагалась над « Техасом» и находилась почти посередине судна. [ 2 ]
Размеры и оборудование
[ редактировать ]
Судно имело длину 160 футов (49 м), ширину 24 фута (7 м) по ширине и глубину трюма 5,7 футов (2 м). Ее гребные колеса имели диаметр 18 футов (5 м). У нее была одноцилиндровая паровая машина с шагающей балкой, диаметром цилиндра 17 дюймов и ходом поршня 84 дюйма. [ 3 ] Двигатель мощностью 140 лошадиных сил мог развивать скорость судна около 12 миль в час. [ 2 ] Машины были доставлены на западное побережье из Нового Орлеана и первоначально предназначались для привода парохода на реке Сакраменто .
Когда оборудование прибыло в Сан-Франциско , Уайт и его коллеги купили (заплатив 15 000 долларов США) [ 1 ] ), прежде чем его разгрузили и организовали отправку в Орегон. Котел также был построен на восточном побережье и отправлен на запад в составе 21 штуки. Когда котел прибыл в Орегон, Джейкобу Камму и его помощнику нужно было не только собрать котел, но и изготовить инструменты для сборки. [ 3 ] Валовая вместимость судна составила 600 тонн. [ 2 ]
Эйнсворт выбрана капитаном
[ редактировать ]
Джон К. Эйнсворт , капитан парохода из Сент-Луиса, также отправился на запад. Лот Уиткомб встретил Эйнсворта и убедил его приехать в Орегон, чтобы возглавить новый пароход, который он планировал построить. Джейкоб Камм был инженером. [ 3 ]
Запуск в Милуоки, Орегон.
[ редактировать ]Постановлением Законодательного собрания территории официальное название судна должно было быть « Лот Уиткомб из Орегона» . [ 2 ] Ее спустили на воду 25 декабря 1850 года с всеобщим торжеством. На выступлениях и голосовании присутствовали губернатор территории Орегона Джон П. Гейнс и мэр Милуоки Килбурн. Духовой оркестр армии США из форта Ванкувер играл патриотические мелодии, и в тот день в 15:00 реквизит был выбит, и она соскользнула в реку Уилламетт. К сожалению, торжество омрачила трагическая случайность. Фредерик Морс, капитан шхуны «Купец» , в то время загружавший пиломатериалы с лесопилки Уиткомба, выгрузил из своего судна старую салютующую пушку и стрелял из нее, когда она взорвалась. Шрапнель разрушенного ствола разлетелась по воздуху и попала капитану Морсу в шею, мгновенно убив его. Больше никто не пострадал, а празднование продолжалось несколько дней. [ 1 ]
Лот Уиткомб был провозглашен пришествием современности в Орегоне. Она подняла на носу большой вымпел с надписью «Независимость». Элизабет Маркхэм, мать поэта Эдвина Маркхэма, наблюдала , как Лот Уиткомб поднимался по порогам Клакамас, которые в то время были значительным препятствием на пути в Орегон-Сити , и написала свое собственное стихотворение в стиле того времени, которое было тут же опубликовано в Oregon Spectator :
Лот Уиткомб приедет!
Ее знамена развеваются...
Она быстро поднимается по порогам.
Она плывет по воде.
Ее шаги никогда не сбиваются.
О, это действительно независимость! [ 2 ]
Операции на Уилламетте и Колумбии
[ редактировать ]
Первым выходом Лота Уиткомба была увеселительная экспедиция в Асторию . Была проблема с ее переправой по реке Колумбия , и она заключалась в том, что у нее все еще были кредиторы, которым не заплатили и которые были заинтересованы в судне. Американское законодательство тогда не позволяло судну работать без сертификата, а сертификат не мог быть законно выдан, если у кредиторов были неоплаченные требования к судну. Хуже того, чиновником, ответственным за соблюдение этого закона, был таможенный инспектор Астории, генерал Адэр, который был совладельцем « Колумбии» , единственного другого парохода на реке Колумбия в то время и, как таковой, главного соперника Лота Уиткомба. . Еще больше запасов было продано для погашения долгов корабля, и, наконец, удалось начать регулярные операции. [ 1 ]
Лот Уиткомб дважды в неделю курсировал по маршруту из Милуоки в Асторию, преодолев расстояние за 10 часов, что является существенным улучшением по сравнению с предыдущим временем, установленным Columbia , которое составляло 24 часа. [ 2 ] Колумбия взимала 25 долларов за проезд из Портленда в Асторию, но под давлением Лота Уиткомба была вынуждена снизить эту сумму сначала до 15 долларов на человека, а затем до 12 долларов. Какое-то время владельцы Лота Уиткомба , сторонники Милуоки, отказывались останавливаться в Портленде. Основатели города Портленда приняли ответные меры, собрав 60 000 долларов, а затем купив Gold Hunter , настоящее океанское судно, чтобы прийти на север к реке Колумбия, где оно около года боролось с « Уиткомбом». Вскоре после спуска на воду Лот Уиткомб ударился о камень недалеко от Милуоки, получил повреждение гребного колеса и дыру в корпусе. Судно простояло неделю, пока его владельцы и находчивый капитан Эйнсворт не смогли вытащить его и отремонтировать. Он также хорошо работал в качестве буксира, сопровождая множество океанских кораблей из Астории вверх по рекам Колумбия и Уилламетт в Портленд. [ 3 ]
Лота Уиткомба Агентом в Орегон-Сити был Джордж Абернети, бывший губернатор штата Орегон и известный бизнесмен-первопроходец.
Переезд в Калифорнию
[ редактировать ]Лот Уиткомб оказался дорогим в эксплуатации, поэтому было принято решение продать его Калифорнийской компании Steam Navigation Company. 12 августа 1854 года знаменитый лоцман «Колумбии» капитан Джордж Флавел вывел ее в Тихий океан . Пароход «Пейтония» отбуксировал ее в Сан-Франциско. Капитан Эйнсворт отправился в путешествие, несмотря на ненастную погоду. К тому времени, когда они достигли Сан-Франциско, Лот Уиткомб в трюме было три фута воды. Оказавшись в Калифорнии, Лот Уиткомб был откачан, переименован в Энни Абернати и до 1868 года бежал по реке Сакраменто. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Корнинг, Говард МакКинли (1973). Приземления Уилламетт - Города-призраки на реке (2-е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . стр. 24-27. ISBN 0875950426 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. 17–23, 121. ISBN. 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- ^ Jump up to: а б с д Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis and Dryden Printing Co. 29–31. LCCN 28001147 .
- ^ Макмаллен, Джерри (1944). Дни гребного колеса в Калифорнии . Пало-Альто, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета. стр. 120, 135. ISBN 9780804703826 .
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Корнинг, Говард МакКинли (1973). Приземления Уилламетт - Города-призраки на реке (2-е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . ISBN 0875950426 .
- Макмаллен, Джерри (1944). Дни гребного колеса в Калифорнии . Пало-Альто, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804703826 .
- Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. ISBN 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis and Dryden Printing Co. LCCN 28001147 .
Онлайн-подборки исторических газет
[ редактировать ]- «Исторические газеты Орегона» . Университет Орегона .
- «Коллекция цифровых газет Калифорнии» . Калифорнийский университет, Риверсайд .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Лотом Уиткомбом (корабль, 1850 г.) на Викискладе?