Mountain Gem (кормовое колесо)
Mountain Gem в баре Эврика на реке Снейк , около 1906 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Горная жемчужина |
В эксплуатации | 1904 |
Не работает | 1912 |
Идентификация | США № 201045 |
Судьба | Заброшенный 1924 год. |
Примечания | Машины для Граамоны в 1912 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Речной универсальный |
Тоннаж | 469 ГТ ; 282 НТ |
Длина | 150 футов (45,72 м) |
Луч | 26,5 футов (8,08 м) |
Глубина | Глубина трюма 5 футов (1,52 м) |
Установленная мощность | две паровые машины, установленные горизонтально, каждая диаметром 13 дюймов (33,0 см) и ходом 72 дюйма (1,83 м) |
Движение | кормовое колесо |
Скорость | 19 миль в час |
Емкость | 200 пассажиров (дневные экскурсии); 75 ночь |
Mountain Gem представлял собой пароход с кормовым приводом, который работал на реках Снейк и Колумбия с 1904 по 1912 год, когда оборудование было снято и установлено на другом, недавно построенном пароходе. Mountain Gem оставался в реестре торговых судов США до 1922 года или позже. Хотя Mountain Gem не была заброшена до 1924 года, нет никаких свидетельств того, что она использовалась после 1912 года.
Строительство
[ редактировать ]Mountain Gem был построен для компании Lewiston Navigation. [ 1 ] Строительством руководил опытный капитан парохода Генри К. Боуман. [ 2 ]
Согласно одному отчету, строительство парохода обошлось в 35 000 долларов. [ 3 ] Mountain Gem был сдан в аренду К. Ф. Аллену, бизнесмену из Кларкстона, штат Вашингтон . [ 3 ]
Mountain Gem был построен на средства, собранные в результате публичной подписки на акции, в результате которой было собрано 10 000 долларов на строительство нового парохода для работы в верховьях реки Снейк , который заменит разрушенный Имнаха . [ 4 ] Имнаха обслуживал шахты в районе Юрики вверх по реке от Льюистона. [ 4 ] Когда «Имнаха» потерпела крушение, владельцы шахты обратились к общественности с просьбой собрать деньги на новый пароход. [ 4 ]
Mountain Gem был построен в Льюистоне, штат Айдахо , в 1904 году. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Mountain Gem имел длину 150 футов (45,72 м) по корпусу, не считая хвостового оперения, которое представляло собой выступ над кормой, на котором было установлено кормовое колесо. [ 6 ] Пароход имел ширину 26,5 футов (8,08 м) по всему корпусу, за исключением длинных защитных балок, называемых ограждениями , вдоль верхнего внешнего края корпуса. [ 6 ] Глубина трюма составляла 5 футов (1,52 м) футов. [ 6 ] Чтобы свести к минимуму вероятность затопления в многочисленных порогах реки Снейк, корпус был разделен на 29 водонепроницаемых отсеков. [ 7 ]
Габаритные размеры парохода составляли 469 тонн брутто и 282 тонны нетто , причем тонны являются мерой объема, а не веса. [ 6 ] Регистрационный номер торгового судна — 201045. [ 6 ] На однодневных экскурсиях Mountain Gem мог перевозить 200 пассажиров. [ 8 ] [ 3 ] На пароходе были ночлеги 75 пассажиров. [ 3 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Mountain Gem приводилась в движение двумя горизонтально установленными паровыми двигателями, каждый диаметром 13 дюймов (33,0 см) и ходом 72 дюйма (1,83 м), вращавшими кормовое колесо. [ 1 ] Mountain Gem мог развивать скорость 19 миль в час. [ 7 ] Котлы имели лицензию на перевозку 225 фунтов пара. [ 3 ] Лодка была оснащена роторно-отсечными двигателями. Оборудование было разработано инженером Ф. Л. Кэмпбеллом и произведено на заводе Willamette Iron Works в Портленде. [ 3 ]
Проблемы с финансированием
[ редактировать ]Еще до завершения строительства Mountain Gem добыча полезных ископаемых резко упала. [ 4 ] В результате Mountain Gem был сдан в аренду, а на завершение строительства парохода для арендатора было потрачено дополнительно 10 000 долларов, причем деньги были получены за счет получения кредита, обеспеченного ипотекой парохода. [ 4 ] Компания Eureka Mining выделила 10 000 долларов, необходимые для завершения строительства лодки. [ 9 ] Ипотека была лишена права выкупа, а пароход был продан за 13 200 долларов в счет погашения долга. [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В середине октября 1904 года капитан Уильям П. Грей взял Маунтин-Джем вверх по реке из Льюистона. [ 10 ] Первоначально предполагалось, что пароход доберется до порогов Дикого гуся, но условия на реке не позволили судну пройти дальше Гранд-Ронда. [ 10 ] Недавние сильные штормы вызвали оползни в реке, создав дополнительные пороги. [ 10 ]
В то время план использования парохода заключался в том, чтобы идти из Льюистона утром в Асотин, штат Вашингтон , и возвращаться во второй половине дня, перевозя пассажиров на ярмарку в Льюистоне, по 60 центов за каждого за поездку туда и обратно. [ 10 ]
Расстояние между Льюистоном и горнодобывающим районом, расположенным вверх по реке, составляло 52 мили. [ 7 ] Несмотря на скорость Mountain Gem в 19 миль в час, на преодоление расстояния ушло девять часов. [ 7 ] В двух отдельных точках скорость течения составляла 12 миль в час, и часто приходилось идти через эти места. [ 7 ]
Повреждён на пороге Уматилла.
[ редактировать ]К январю 1906 года «Маунтин Джем» был спущен по реке Снейк, чтобы управляться Комиссией по открытой реке на участке Колумбии между Селило, штат Орегон , и Валлулой, штат Вашингтон . [ 11 ] Утром 11 января 1906 года компания Mountain Gem получила серьезные повреждения, двигаясь вниз по течению через пороги Уматилла, которые находились в двух милях к востоку от Уматиллы, штат Орегон . [ 11 ] Пароход сначала наткнулся на один из камней и застрял на мели. [ 11 ] После того, как ее отбуксировали тросами, лодке не хватило мощности, чтобы двигаться самостоятельно, поэтому было принято решение позволить ей дрейфовать вниз по течению в надежде, что она сделает это безопасно. [ 11 ]
Это оказалось не так, поскольку пароход затем ударился о другую скалу и получил еще более серьезные повреждения: колесо было сломано, а корпус пробит в нескольких местах. [ 11 ] Только водонепроницаемые отсеки не позволили судну затонуть. [ 11 ] Ремонт был завершен 20 февраля 1906 года, и Mountain Gem вернулся в строй, совершив два рейса в неделю между Валлулой и Селило. [ 12 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]В начале апреля 1906 года Фрэнк Дж. Смит, менеджер по транспорту компании Mountain Gem , сообщил, что маршрут парохода был продлен до Кенневика и Паско, штат Вашингтон , которые расположены на реке Колумбия, вверх по течению от Валлулы. [ 13 ] В этих двух городах никогда раньше не было пароходного сообщения. [ 13 ] Mountain Gem также будет связана с транспортной компанией White Bluffs, которая добирается до Прист-Рапидс в верхней части Колумбии. [ 13 ] В октябре 1906 года «Маунтин Джем» был самым большим пароходом в верховьях Колумбии и перевозил пшеницу из Ховера, штат Вашингтон , в Селило на расстояние 115 миль. [ 14 ]
В конце июля 1908 года Mountain Gem была временно восстановлена, и ее бизнес был объединен с пароходом WR Todd , при этом только Todd остался на маршруте Кенневик-Прист-Рапидс. [ 15 ]
Машины сняты
[ редактировать ]В начале февраля 1912 года Mountain Gem была продана компании Yellow Stack Line, которая соединяла Портленд и Орегон-Сити на реке Уилламетт. [ 16 ] Компания Yellow Stack Line планировала вывести оборудование из Mountain Gem и использовать его для постройки нового парохода, а также продать брокеру корпус и конструкцию каюты. [ 16 ] К 14 февраля один из трех вагонов с техникой прибыл в Портленд из Кенневика, где Mountain Gem . разбирали [ 17 ] Новым пароходом, который получит оборудование Mountain Gem , стал Grahamona . [ 18 ]
Офицеры и экипаж
[ редактировать ]Среди капитанов Mountain Gem были Уильям Полк Грей и Джон Акинс.
Расположение
[ редактировать ]Сообщалось, что Mountain Gem была заброшена в 1924 году. [ 5 ] Пароход был внесен в реестр торговых судов еще в 1922 году. [ 19 ] Судя по всему, не существует никаких записей об использовании парохода после 1912 года или об установке на нем нового оборудования.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. 20. ISBN 0-920034-08-Х .
- ^ «Легкое путешествие в Селило» , Lewiston Inter-State News , vol. 1, нет. 38, Льюистон, Айдахо : паб Teller. Ко., 1, кол.2, 5 мая 1905 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Селило для порта - Маленькая горная жемчужина заставит бежать из Льюистона - Капитан Грей, ее хозяин - Старый Ривермен считает, что это осуществимо с лодками вдвое большего размера, и вспоминает путешествия Королевы урожая» , Morning Oregonian (дата: Льюистон, Айдахо. 19 мая ), т. 45, нет. 13, 868, Портленд, Орегон, 6, столбец 3, 20 мая 1905 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Горная жемчужина опускается ниже - завершена продажа, по которой лодка отправится в Колумбию» , Льюистон Ивнинг Теллер , том. 31, нет. 140, Льюистон, ID: Паб Льюистон. Ко., 1, кол.5, 27 июня 1907 г.
- ^ Jump up to: а б Миллс, Рэндалл В. (1947). «Приложение А: Пароходы страны реки Колумбия». Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. 197. ИСБН 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- ^ Jump up to: а б с д и Министерство финансов США , Статистическое бюро (1906 г.). Ежегодный список торговых судов ( конец финансового года 30 июня 1905 г.). 1936/37-1939/41: Серия отчетов, №[1], 4, 8, 11. Том. 37. Вашингтон, округ Колумбия : ГПО . 277. hdl : 2027/uc1.b3330069 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Здесь и там» , Льюистон Теллер , т. 29, нет. 12, Льюистон, ID: паб Lewiston. Ко., 5, кол. 2, 1 февраля 1905 г.
- ^ «Здесь, в Льюистоне» , Lewiston Evening Teller , vol. 1, нет. 316, Льюистон, ID: Паб Льюистон. Ко, 5, колонка 2, 21 октября 1904 г.
- ^ «Чтобы захватить горный драгоценный камень - Ассоциация Open River желает приобрести пароход» , Lewiston Evening Teller , vol. 30, нет. 18, Льюистон, ID: паб Lewiston. Ко, 4, кол.2, 20 января 1906 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Успешное путешествие вверх по реке» , Льюистон Ивнинг Теллер , том. 1, нет. 312, Льюистон, ID: Паб Льюистон. Ко, 9, кол.3, 16 октября 1904 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Бежит по камням - серьезные аварии на пароходе-горном камне - дважды в большой опасности - натыкается на Ри, его отпускают и плывут вниз по течению, где встречается второй риф и получены новые травмы» , Sunday Oregonian , vol. 25, нет. 2, Портленд, Орегон, 11, столбец 1, 14 января 1906 г.
- ^ «Лодка в эксплуатации - горная жемчужина, курсирующая между Валлулой и Селило» , Восточный Орегон , том. 18, нет. 5, 597, Пендлтон, Орегон: Паб Восточного Орегона. Ко., 6, столбец 2, 21 февраля 1906 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расширенный маршрут Mountain Gem» , Morning Oregonian , vol. 46, нет. 14, 142, Портленд, Орегон: Х. Л. Питток, 14, столбец 2, 5 апреля 1906 г.
- ^ «Зерно на водном пути: суда компании Open River Transportation Co. считают бизнес оживленным» , Athena Press , vol. 18, нет. 68, Афина, Орегон : Ф. Б. Бойд, 3, колонка 5, 9 октября 1906 г.
- ^ «Горный драгоценный камень заложен» , Morning Oregonian , vol. 48, нет. 14, 867, Портленд, Орегон: Х. Л. Питток, 14, столбец 1, 23 июля 1908 г.
- ^ Jump up to: а б « Горный драгоценный камень» продан местной линии» , Oregon City Enterprise , vol. 46, нет. 5, Орегон-Сити, Орегон : Э. Э. Броди, 4, столбец 4, 2 февраля 1912 г.
- ^ «Морские заметки» , Morning Oregonian , т. 52, нет. 15, 982, Портленд, Орегон: Х. Л. Питток, 18, столбец 2, 14 февраля 1912 г.
- ^ «Морские заметки» , Sunday Oregonian , vol. 31, нет. 24, Портленд, Орегон: HL Pittock, раздел 2, 8, столбец 2, 16 июня 1912 г.
- ^ Департамент торговли США , Навигационное бюро (1923 г.). Ежегодный список торговых судов ( конец финансового года 30 июня 1922 г.). Том. 54. Вашингтон, округ Колумбия : ГПО .
Ссылки
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. ISBN 0-920034-08-Х .
- Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. ISBN 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Компания LCCN 66025424 .
- Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . ISBN 0-87004-221-1 . LCCN 73150815 .