Тенино (кормовое колесо)
Схватить
| |
История | |
---|---|
Имя | Тенино ; позже, Новое Тенино |
Владелец | Орегонская компания Steam Navigation [ 1 ] |
Порт приписки | США 24491; после реконструкции 1876 г.: США 130067. [ 1 ] |
Строитель | Р. Р. Томпсон и Юджин Ф. Коу |
В эксплуатации | 1861 |
Не работает | 1879 [ 1 ] |
Судьба | Разобрано в Селило [ 1 ] |
Примечания | Первый пароход, работающий на реке Колумбия над Даллесом. |
Общие характеристики | |
Тип | мелкоосадочное, пассажирское/грузовое судно внутреннего плавания, деревянный корпус |
Тоннаж | 329 брутто |
Длина | 135 футов (41 м ); после перестройки 1869 г.: 136 футов (41 м ): после перестройки 1876 г.: 136 футов (41 м ) [ 1 ] |
Луч | 25 футов (8 м ); после перестройки 1869 г.: 26 футов (8 м ); после перестройки 1876 г.: 32 фута (10 м ) [ 1 ] |
Глубина | 5,5 футов (2 м глубина трюма ); после перестройки 1869 г.: 5,9 футов (2 м ) [ 1 ] |
Установленная мощность | паровой, котел высокого давления, два двигателя, горизонтально установленные, диаметр цилиндра 17 дюймов, ход поршня 72 дюйма, мощность 19 л.с. номинальная [ 1 ] |
Движение | кормовое колесо |
Примечания | перестроен или утилизирован как Новый Тенино |
Тенино был вторым пароходом , ходившим по реке Колумбия над водопадом Селило и по реке Снейк . После реконструкции или крупной утилизации в 1876 году это судно получило название « Новый Тенино» .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Тенино был построен в 1860 году К. Л. Барнсом в устье реки Дешут в верховьях реки Колумбия для Орегонской пароходной компании («OSN»), которая к моменту постройки Тенино становилась самой мощной транспортной компанией в американской части. страны Орегон . Джон Гейтс, главный инженер ОСН, руководил строительством Тенино и стал ее первым инженером. Двигатели были новые, из магазинов ОСН. [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]OSN построила Тенино для плавания с полковником Райтом , который был первым пароходом на Колумбии над Селило . Тенино было более крупным и мощным судном, чем «полковник Райт» — первый пароход на этом участке реки. [ 3 ] Обе лодки принадлежали могущественной монополии Oregon Steam Navigation Company .
Спрос на проезд и грузовые перевозки по Колумбии в начале 1860-х годов был очень велик. Несмотря на то, что это было судно среднего размера, не обязательно было перевозить большие объемы груза, чтобы судно в то время было прибыльным на реке. [ 2 ] Тенино оказался одним из самых прибыльных лодок, когда-либо появлявшихся на реке. [ 3 ] Как описал это профессор Миллс:
[T] Тенино зарабатывал деньги так быстро, как казначей мог собирать и запихивать их в саквояж. Во время единственного рейса вверх по реке в мае 1862 года, когда золотая лихорадка была в самом разгаре, «Тенино» собрал 18 000 долларов на проезд, питание, спальные места и непредвиденные расходы — бар. [ 4 ]
Первым капитаном Тенино был Леонард Райт, который увел полковника Райта далеко вверх по реке Снейк. Позже капитанами были Чарльз Фелтон, Э. У. Боуман, Дж. Х. Д. Грей, Юджин Ф. Коу (1842–1893), а также Томас и Джон Стамп. Компания активно управляла Тенино , и к 1867 г. [ 2 ] или 1869 год [ 1 ] судно пришлось перестраивать.
Спасено или реконструировано
[ редактировать ]В 1876 году Тенино , двигаясь вниз по реке, наткнулся на камень. Ее корпус был слишком стар, чтобы его можно было утилизировать, поэтому OSN сняли двигатели и установили их на новый кормовой катер под названием « Новый Тенино» . [ 2 ] Другой источник утверждает, что Тенино был перестроен второй раз в 1876 году, и именно это реконструированное судно получило название « Новое Тенино» . [ 1 ] Реконструкция может быть почти такой же, как строительство нового судна, так что это может быть вопросом характеристики работы. Например, когда Россланд на Эрроу-Лейкс был перестроен в межсезонье 1909-1910 годов, верхние конструкции были подняты, старый корпус снят, а новый корпус скользнул под старую конструкцию рубки, которую затем опустили вниз. на новый корпус. [ 5 ]
Судно-преемник демонтировано
[ редактировать ]Новый Тенино был разобран в 1879 году в Челило .
Дж. Э. Акинс, магистр, Льюистон, Айдахо, писал: «В 1880 году ее разобрали, а корпус отбуксировали в Льюистон, где она использовалась в качестве причала, до 1884 года, когда ледяное ущелье на реке Снейк оторвало ее от ее причалы, и она потерпела крушение на острове чуть ниже города Льюистон». [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 21 и 26 лет, Alexander Nicolls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д Райт, Э.В., редактор, Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , стр. 100–101, Lewis & Dryden Publishing Co., Портленд, Орегон, 1895 г.
- ^ Jump up to: а б Миллс, Рэндалл В. , Штернвилеры в Колумбии - век пароходства в стране Орегон , в 40, 43, 81 и 83 года, Университет Небраски, Линкольн, Небраска (переиздание 1977 года, изд. 1947 года) ISBN 0-8032-5874-7
- ^ Миллс, 81 год.
- ^ Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры - Иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадской Тихоокеанской железной дороги , Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия, 1984 ISBN 0-919203-15-9
- ^ Мартин, К. Ли (3 января 1936 г.). «Происхождение Тенино не разгадано». Независимый округ округа Терстон .