Неудивительно (Sternwheeler)
![]() Пароход No Wonder в Острандере, штат Вашингтон .
| |
История | |
---|---|
Маршрут | Уилламетт . Колумбия и Коулиц Реки |
В эксплуатации | 1889 |
Выведен из эксплуатации | 1930 |
Идентификация | США № 130458 |
Судьба | Заброшенный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | речной универсальный |
Тоннаж | 269,66 тонн брутто; 235,30 зарегистрированных тонн |
Длина | 135,3 фута (41,2 м) над корпусом (без хвостового оперения) |
Луч | 27,8 футов (8,5 м) над корпусом (без охраны) |
Глубина | 5,6 футов 6 дюймов (1,86 м) |
Установленная мощность | две паровые машины, горизонтально установленные, каждая диаметром 16 дюймов (406,4 мм) и ходом 84 футов (25,60 м), номинальная мощность 17 л.с. |
Движение | кормовое колесо |
Экипаж | Тринадцать (13). |
No Wonder был пароходом с кормовым приводом, который работал на реках Уилламетт , Колумбия и Коулитц с 1889 по 1930 год. No Wonder был первоначально построен в 1877 году как Wonder , который был разобран в 1888 году, а компоненты были перенесены на новый корпус. который при запуске в конце 1889 года назывался No Wonder .
No Wonder почти полностью занималась лесозаготовками и буксировкой, пока не была заброшена в 1930 году. No Wonder иногда называли Wonder . Во время своей эксплуатационной карьеры [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]No Wonder был построен в Восточном Портленде, штат Орегон , в 1889 году, прямо над пристанью парома на Джефферсон-стрит. [ 2 ] [ 3 ] Первоначальным владельцем была компания Willamette Steam Mills & Lumbering Company. [ 4 ] Строительством руководил капитан Фрэнк Б. Тернер (р. 1859). [ 4 ] Дэвид Стивенсон (р. 1835), уроженец Сент-Джона, Нью-Брансуик , был фактическим строителем. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]No Wonder был построен капитаном Тёрнером в качестве замены парохода Wonder . [ 3 ] Wonder был построен в 1877 году Джорджем Вашингтоном Вейдлером (широко известным как «Старик Вейдлер») как первый пароход для буксировки бревен на реке Уилламетт. [ 6 ] [ 7 ]
Компоненты Wonder были утилизированы и установлены на новый корпус, получивший название No Wonder . [ 3 ] [ 8 ] Новый пароход был оснащен специальным оборудованием для перевалки брёвна. [ 4 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Про старое чудо ходили слухи , что оно получило это звание потому, что все задавались вопросом, откуда капитан Тернер взял деньги на постройку лодки. [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ] Название No Wonder было выбрано видимо в качестве ответа. [ 3 ] [ 7 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]No Wonder приводился в движение кормовым колесом, которое приводилось в движение двумя горизонтально установленными паровыми двигателями, каждая диаметром 16 дюймов (406,4 мм) и ходом 84 футов (25,60 м), вырабатывающими 17 номинальных лошадиных сил . [ 10 ]
No Wonder был оснащен паровым рулевым механизмом - изобретением, которое капитан Тернер запатентовал в 1888 году. [ 11 ] Сообщается, что No Wonder был самым оснащенным буксиром для лесозаготовок на реке Колумбия. [ 12 ] Сообщалось, что по состоянию на 1910 год котел выдерживал давление пара 100 фунтов. [ 13 ] При постройке No Wonder имел дровяной котел. [ 7 ]
No Wonder требовалась команда из 13 человек. Для управления лодкой [ 14 ]
Размеры
[ редактировать ]No Wonder имел высоту 135,3 футов (41,2 м) над корпусом (без учета хвостового оперения), ширину 27,8 футов (8,5 м) над корпусом (без учета ограждений и глубину захвата 5,6 футов 6 дюймов (1,86 м). [ 2 ] Габаритные размеры судна составили 269,66 брутто-тонны и 235,30 регистровой тонны. [ 2 ] Официальный регистрационный номер торгового судна — 130458. [ 2 ]
Операции под первоначальными владельцами
[ редактировать ]В апреле 1890 года сообщалось, что некий Дж. Ордуэй был основным владельцем No Wonder . [ 15 ] Капитан Фрэнк Тернер оставался во главе No Wonder до 1893 года, а У.Х. Маршалл (р.1853) был главным инженером. [ 4 ] После 1893 года и, по крайней мере, до 1895 года командовал капитан Чарльз Спиннер (1849 г.р.). [ 4 ]
Ведение журнала работы
[ редактировать ]В феврале 1890 года наводнение смыло 4 000 000 досок бревен, принадлежавших паровой мельнице Уилламетт. [ 1 ] Было обнаружено около 3 000 000 досок этих бревен. [ 1 ] За два дня в конце февраля компания No Wonder под командованием капитана Тернера, работавшая вплоть до Клифтона , собрала 1900 бревен, заплатив за них один доллар за каждое. [ 1 ]
29 июня 1890 года «No Wonder» под командованием капитана Джеймса Уиткомба отправился вверх по реке Колумбия с буксиром бревен из реки Льюис и Кларк , общим весом более полумиллиона досок-футов пиломатериалов. [ 16 ]
Травма товарища
[ редактировать ]20 февраля 1890 года помощник капитана «No Wonder» , Кейн Олни, был серьезно ранен в результате несчастного случая при буксировке. [ 17 ] Авария произошла на реке Колумбия, примерно в миле вверх по реке от Катламета, штат Вашингтон . [ 17 ] Командовал в это время капитан Тернер. [ 17 ] Пароход с помощью своей паровой машины-осла вытаскивал бревна из воды на берег. [ 17 ] Помощник капитана вышел из лодки на берегу, когда один из кандалов, которыми тянущая цепь крепилась к бревнам, оторвался от бревна, ударив помощника капитана по левому виску, сломав ему череп и обнажив мозг. [ 17 ]
Олни взяли на борт «No Wonder» , и пароход максимально быстро проследовал вниз по течению, достигнув через два часа Астории , где помощник капитана был доставлен в больницу. [ 17 ] По состоянию на полночь он был еще жив, однако сообщалось, что из его черепа «вытекло две ложки мозгового вещества». [ 17 ] Однако Олни выжил и до своей смерти в сентябре 1936 года командовал другими речными пароходами. [ 18 ]
Жалоба
[ редактировать ]24 апреля 1890 года Ф.Б. Джонс, владелец кормового судна «Мария» , подал письменные показания в офис инспектора пароходства США, утверждая, что накануне «Неудивительно» , буксируя бревна по реке Колумбия, переполнил « Марию» , также буксировавшую бревна. , в опасное положение, из которого пароходу потребовалось три часа. [ 15 ]
Операции с транспортной компанией Shaver
[ редактировать ]
В октябре 1897 года No Wonder был продан компании Shaver Transportation Company . [ 12 ] Компания No Wonder простаивала без дела с тех пор, как сгорела паровая мельница в Уилламетте. [ 12 ] Shaver Transportation предназначалась для No Wonder, чтобы заменить Сару Диксон . [ 12 ] Сара Диксон была построена в первую очередь для пассажирских перевозок, но Шейвер использовал ее в качестве буксира. [ 12 ]
С приобретением No Wonder Шейвер намеревался вернуть « Сару Диксон» для пассажирских перевозок на рейсе из Портленда в Даллес, штат Орегон , но только после стоянки и некоторого капитального ремонта. [ 12 ]
Наткнулся на корягу и затонул
[ редактировать ]11 октября 1902 года на Коулитц реке «No Wonder» наткнулся на корягу, буксируя плот бревен тополя . [ 19 ] В результате в корпусе образовалась дыра шириной от 6 до 8 дюймов и длиной от 6 до 8 футов. [ 19 ] Капитан немедленно сбросил буксир и направился на противоположный берег реки Колумбия, где высадил судно на берег в Ренье, штат Орегон . [ 19 ] Ночью в субботу, 11 октября 1902 года, капитан Шейвер покинул Портленд на « Саре Диксон», чтобы расследовать повреждения. Ожидалось, что он вернется в воскресенье, соберет спасательную команду и оборудование и вернется на «Диксоне» в понедельник. [ 19 ]
Столкновение с Ти Джей Поттером
[ редактировать ]Днем во вторник, 26 января 1909 года, «No Wonder» затонул в результате столкновения с большим бортовым пароходом «TJ Potter» . [ 14 ] Инцидент произошел недалеко от устья реки Уилламетт , недалеко от Гиллихана, в густом тумане. [ 14 ] [ 20 ] Под командованием капитана Фреда Стимсона « No Wonder» буксировал плот бревен и, приблизившись к « Поттеру» , дважды дал паровой свисток. [ 14 ] Стимсон не услышал ответа от Поттера . [ 14 ] Два парохода столкнулись, и корпус No Wonder , получивший сильные повреждения в носовой части, начал заполняться водой. [ 14 ] Капитан Стимсон немедленно направил No Wonder к берегу реки, где посадил судно на мель, после чего экипаж из 13 человек не пострадал. [ 14 ] Заключительная часть No Wonder погрузилась под воду.
Столкновение было расследовано 1 февраля 1909 года Службой инспекции пароходов США . [ 20 ] не пострадал Ти Джей Поттер . [ 20 ] Ущерб No Wonder оценили в 300 долларов. [ 20 ] В результате расследования лицензия Гарри Хаслама, действующего пилота «Поттера » , была приостановлена на 30 дней. [ 20 ] Капитан Стимсон из No Wonder был реабилитирован. [ 20 ]
Реконструкция
[ редактировать ]В октябре 1910 года котел « Диксон» , вырабатывавший пар под давлением 160 фунтов (или 200 фунтов по другому источнику) [ 21 ] ) был установлен в No Wonder , заменив старый котел, который производил давление пара всего 100 фунтов. [ 13 ] (Диксон получил новый котел. [ 13 ] )
В то же время корпус No Wonder был существенно перестроен от миделя до кормы, где были установлены новые цилиндрические балки. [ 21 ] Для выполнения этой работы кормовое колесо пришлось поднять со своего места. [ 21 ]
Утром 10 декабря 1910 года No Wonder вернулся в воду после реконструкции. В тот день члены экипажа услышали крики нетрезвого мужчины, который упал с причала у подножия Эверетт-стрит в реку Уилламетт. [ 22 ] Фрэнк Уоттс и Берл Кэмпбелл спустили на воду лодку из No Wonder и обнаружили Нормана, цепляющегося за сваю, где они смогли его спасти. [ 22 ]
Заземление в Колумбийском ущелье
[ редактировать ]В среду, 25 октября 1911 года, «No Wonder» сел на мель в средней части реки Колумбия у Приндлс-Лэндинга, недалеко от мыса Горн, где пароход остановился, чтобы забрать бревна. [ 23 ] кормовой корабль Shaver Wauna Первоначально на место происшествия был отправлен , чтобы помочь No Wonder, а позже, в субботу, 28 октября, капитан «Делл» Шейвер отправился сам с Сарой Диксон , чтобы помочь Wauna . [ 23 ] Сильный ветер дул с востока и, казалось, отгонял воду от места, где No Wonder застрял на мели, что затрудняло снятие судна с мели. [ 23 ] Сообщалось, что восточный ветер дул настолько сильно, что было почти невозможно стоять на носовой палубе «Вауны», приближающейся к мысу Горн. [ 23 ]
В ту субботу вечером Вауна смогла вытащить No Wonder , пятясь к застрявшей лодке, вращая кормовое колесо на полной скорости и тем самым создавая канал, достаточно глубокий, чтобы No Wonder мог пройти. [ 24 ]
Спустя годы
[ редактировать ]С сентября 1916 г. по апрель 1917 г. «Ноу Уандер» не работал (за исключением двух дней) из-за снижения потребности в перевозке бревен. [ 25 ]
Чартер в Хосфордс
[ редактировать ]В 1917 году транспортной компании Хосфорда понадобился еще один пароход для перевозки избытка бревен, поэтому они зафрахтовали No Wonder у компании Shaver Transportation. [ 26 ] В начале ноября 1917 года Хосфорды вернули No Wonder компании Shaver Transportation. [ 26 ]
Потеря сторожа
[ редактировать ]Сторож Д. У. Фэйркло пропал из No Wonder в ночь на вторник, 7 декабря 1920 года. [ 27 ] Пароход находился тогда в окрестностях Сент-Хеленс, штат Орегон . Фэркло почувствовал себя плохо, и команда поместила его на койку. [ 27 ] На следующее утро его койка была пуста, и его не нашли на лодке. [ 27 ] Предполагалось, что ночью он упал за борт и утонул. [ 27 ] Фэйрклоу было 55 лет, он проживал в Портленде, штат Орегон. [ 27 ]
Днем 18 декабря 1920 года экипаж береговой охраны обнаружил тело на песчаной косе недалеко от форта Кэнби. [ 28 ] Считалось, что тело принадлежало Фэйрклоу. [ 28 ]
Расположение
[ редактировать ]No Wonder был заброшен либо в 1930 году, либо в 1930 году. [ 6 ] [ 9 ] или 1933 год. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Орегониана… Вдоль реки работал пароход «Чудо»…» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 9, нет. 13. Портленд, Орегон. 23 февраля 1890 г. л.4, столб.1.
- ^ Jump up to: а б с д Министерство финансов США , Статистическое бюро (1894 г.). Ежегодный список торговых судов ( конец финансового года 30 июня 1893 г.). Том. 25. Вашингтон, округ Колумбия : ГПО . hdl : 2027/nnc1.cu05600073 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Старое чудо и ничего удивительного» . Дейли Морнинг Асториан . Том. 33, нет. 123. Астория, Орегон . 27 ноября 1889 г. л.2, столб.2.
- ^ Jump up to: а б с д и Райт, EW, изд. (1895). «Глава XVIII: Лучшие пароходы Северо-Запада появляются в водах Пьюджет-Саунд» . Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co. 366. LCCN 28001147 .
- ^ Райт, EW, изд. (1895). «Глава XVI: Новые пароходы во внутренних водах, огромные потери в результате морских катастроф» . Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co., стр. 335, № 18. LCCN 28001147 .
- ^ Jump up to: а б Миллс, Рэндалл В. (1947). «Приложение А: Пароходы системы реки Колумбия». Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. стр. 198, 203. ISBN. 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- ^ Jump up to: а б с д Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . стр. 139–140. ISBN 0-87004-221-1 . LCCN 73150815 .
- ^ «Из пригорода Портленда… Деятельность на судостроительной верфи Уилламетт» . Утро в Орегоне . Том. 29, нет. 9, 062. Портленд, Орегон. 19 октября 1889 г. л.7, кол. 7.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Co., стр. 26, 404. LCCN 66025424 .
- ^ Jump up to: а б Аффлек, Эдвард Л. (2000). «Часть первая: Глава вторая: Водные пути реки Колумбия - Список судов». Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. п. 21. ISBN 0-920034-08-Х .
- ^ Райт, EW, изд. (1895). «Глава XI: Потеря «Тихоокеанского региона», новые транспортные компании на Уилламетте и Колумбии» . Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co., стр. 240, № 33. LCCN 28001147 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Продано «Неудивительное чудо» — прекрасный буксир приобретен транспортной компанией Shaver» . Утро в Орегоне . Том. 36, нет. 11, 874. Портленд, Орегон. 21 октября 1897 г. л.6, столб.5.
- ^ Jump up to: а б с «Морские заметки» . Утро в Орегоне . Том. 50, нет. 15, 559. Портленд, Орегон. 8 октября 1910 г. л.16, кол.3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «No Wonder тонет — буксир тонет при столкновении с пароходом «Поттер» — сталкивается в густом тумане» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 27 января 1909 г. л.16, кол.3.
- ^ Jump up to: а б «Джонс предпочитает обвинения — Владелица парохода Мария подает показания под присягой, сообщая о неудивительном факте» . Утро в Орегоне . Том. 30, нет. 9, 223. Портленд, Орегон. 25 апреля 1890 г. л.6, столб.7.
- ^ «Пароход No Wonder, капитан Джас. Уиткомб, пойдет вверх по реке…» . Дейли Морнинг Асториан . Том. 34, нет. 156. Астория, Орегон. 29 июня 1890 г. л.2, столб.2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Несчастный случай при испуге — страшный удар парохода по голове» . Дейли Морнинг Асториан . Том. 34, нет. 44. Астория, Орегон. 21 февраля 1890 г. л.3, столб.3.
- ^ «Извещения о похоронах… Олни» . Утро в Орегоне . Том. 75, нет. 23, 674. Портленд, Орегон. 17 сентября 1936 г. л.17, кол.4.
- ^ Jump up to: а б с д «Бегает по коряге — пароход «Неудивительно» натыкается на препятствие на реке Коулитц» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 21, нет. 41. Портленд, Орегон. 12 октября 1902 г. л.23, столб.4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Служба инспекции пароходов США (1910 г.). Годовой отчет Генерального инспектора-надзирателя ( конец финансового года 30 июня 1910 г.). Том. 15. Вашингтон, округ Колумбия : GPO . п. 270.
- ^ Jump up to: а б с «Переборки сейчас восстанавливаются… Пароход No Wonder флота Шейвер восстанавливает корпус» . Утро в Орегоне . Том. 50, нет. 15, 569. Портленд, Орегон. 20 октября 1910 г. л.22, кол.1.
- ^ Jump up to: а б «Человек падает с причала» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 29, нет. 50. Портленд, Орегон. 11 декабря 1910 г. л.4, столб.6.
- ^ Jump up to: а б с д «Ветер держит пароход быстро — ожидается, что изменение силы ветра приведет к увеличению глубины воды» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 30, нет. 44. Портленд, Орегон. 29 октября 1911 г. л.19, кол.1.
- ^ «Новости судоходства» . Утро в Орегоне . Том. 51, нет. 15, 891. Портленд, Орегон. 31 октября 1911 г. л.18, кол.2.
- ^ «Здесь будет развернут патруль… После простоя с сентября…» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 36, нет. 14. Портленд, Орегон. 8 апреля 1917 г. л.14, столб.5.
- ^ Jump up to: а б «Морские заметки» . Утро в Орегоне . Том. 57, нет. 17, 772. Портленд, Орегон. 7 ноября 1917 г. л.16, ст.4.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сторож пропал» . Утро в Орегоне . Том. 59, нет. 18, 734. Портленд, Орегон. 9 декабря 1920 г. л.7, ст.1.
- ^ Jump up to: а б «Тело восстановлено» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 39, нет. 51. Портленд, Орегон. 19 декабря 1920 г. л.4, столб.5.
Ссылки
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. ISBN 0-920034-08-Х .
- Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска : Университет Небраски . ISBN 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Компания LCCN 66025424 .
- Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID : Caxton Printers . ISBN 0-87004-221-1 . LCCN 73150815 .
- Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co. LCCN 28001147 .