Jump to content

Неудивительно (Sternwheeler)

История
Маршрут Уилламетт . Колумбия и Коулиц Реки
В эксплуатации 1889
Выведен из эксплуатации 1930
Идентификация США № 130458
Судьба Заброшенный
Общие характеристики
Класс и тип речной универсальный
Тоннаж 269,66 тонн брутто; 235,30 зарегистрированных тонн
Длина 135,3 фута (41,2 м) над корпусом (без хвостового оперения)
Луч 27,8 футов (8,5 м) над корпусом (без охраны)
Глубина 5,6 футов 6 дюймов (1,86 м)
Установленная мощность две паровые машины, горизонтально установленные, каждая диаметром 16 дюймов (406,4 мм) и ходом 84 футов (25,60 м), номинальная мощность 17 л.с.
Движение кормовое колесо
Экипаж Тринадцать (13).

No Wonder был пароходом с кормовым приводом, который работал на реках Уилламетт , Колумбия и Коулитц с 1889 по 1930 год. No Wonder был первоначально построен в 1877 году как Wonder , который был разобран в 1888 году, а компоненты были перенесены на новый корпус. который при запуске в конце 1889 года назывался No Wonder .

No Wonder почти полностью занималась лесозаготовками и буксировкой, пока не была заброшена в 1930 году. No Wonder иногда называли Wonder . Во время своей эксплуатационной карьеры [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

No Wonder был построен в Восточном Портленде, штат Орегон , в 1889 году, прямо над пристанью парома на Джефферсон-стрит. [ 2 ] [ 3 ] Первоначальным владельцем была компания Willamette Steam Mills & Lumbering Company. [ 4 ] Строительством руководил капитан Фрэнк Б. Тернер (р. 1859). [ 4 ] Дэвид Стивенсон (р. 1835), уроженец Сент-Джона, Нью-Брансуик , был фактическим строителем. [ 5 ]

No Wonder был построен капитаном Тёрнером в качестве замены парохода Wonder . [ 3 ] Wonder был построен в 1877 году Джорджем Вашингтоном Вейдлером (широко известным как «Старик Вейдлер») как первый пароход для буксировки бревен на реке Уилламетт. [ 6 ] [ 7 ]

Компоненты Wonder были утилизированы и установлены на новый корпус, получивший название No Wonder . [ 3 ] [ 8 ] Новый пароход был оснащен специальным оборудованием для перевалки брёвна. [ 4 ]

Номенклатура

[ редактировать ]

Про старое чудо ходили слухи , что оно получило это звание потому, что все задавались вопросом, откуда капитан Тернер взял деньги на постройку лодки. [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ] Название No Wonder было выбрано видимо в качестве ответа. [ 3 ] [ 7 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

No Wonder приводился в движение кормовым колесом, которое приводилось в движение двумя горизонтально установленными паровыми двигателями, каждая диаметром 16 дюймов (406,4 мм) и ходом 84 футов (25,60 м), вырабатывающими 17 номинальных лошадиных сил . [ 10 ]

No Wonder был оснащен паровым рулевым механизмом - изобретением, которое капитан Тернер запатентовал в 1888 году. [ 11 ] Сообщается, что No Wonder был самым оснащенным буксиром для лесозаготовок на реке Колумбия. [ 12 ] Сообщалось, что по состоянию на 1910 год котел выдерживал давление пара 100 фунтов. [ 13 ] При постройке No Wonder имел дровяной котел. [ 7 ]

No Wonder требовалась команда из 13 человек. Для управления лодкой [ 14 ]

No Wonder имел высоту 135,3 футов (41,2 м) над корпусом (без учета хвостового оперения), ширину 27,8 футов (8,5 м) над корпусом (без учета ограждений и глубину захвата 5,6 футов 6 дюймов (1,86 м). [ 2 ] Габаритные размеры судна составили 269,66 брутто-тонны и 235,30 регистровой тонны. [ 2 ] Официальный регистрационный номер торгового судна — 130458. [ 2 ]

Операции под первоначальными владельцами

[ редактировать ]

В апреле 1890 года сообщалось, что некий Дж. Ордуэй был основным владельцем No Wonder . [ 15 ] Капитан Фрэнк Тернер оставался во главе No Wonder до 1893 года, а У.Х. Маршалл (р.1853) был главным инженером. [ 4 ] После 1893 года и, по крайней мере, до 1895 года командовал капитан Чарльз Спиннер (1849 г.р.). [ 4 ]

Ведение журнала работы

[ редактировать ]

В феврале 1890 года наводнение смыло 4 000 000 досок бревен, принадлежавших паровой мельнице Уилламетт. [ 1 ] Было обнаружено около 3 000 000 досок этих бревен. [ 1 ] За два дня в конце февраля компания No Wonder под командованием капитана Тернера, работавшая вплоть до Клифтона , собрала 1900 бревен, заплатив за них один доллар за каждое. [ 1 ]

29 июня 1890 года «No Wonder» под командованием капитана Джеймса Уиткомба отправился вверх по реке Колумбия с буксиром бревен из реки Льюис и Кларк , общим весом более полумиллиона досок-футов пиломатериалов. [ 16 ]

Травма товарища

[ редактировать ]

20 февраля 1890 года помощник капитана «No Wonder» , Кейн Олни, был серьезно ранен в результате несчастного случая при буксировке. [ 17 ] Авария произошла на реке Колумбия, примерно в миле вверх по реке от Катламета, штат Вашингтон . [ 17 ] Командовал в это время капитан Тернер. [ 17 ] Пароход с помощью своей паровой машины-осла вытаскивал бревна из воды на берег. [ 17 ] Помощник капитана вышел из лодки на берегу, когда один из кандалов, которыми тянущая цепь крепилась к бревнам, оторвался от бревна, ударив помощника капитана по левому виску, сломав ему череп и обнажив мозг. [ 17 ]

Олни взяли на борт «No Wonder» , и пароход максимально быстро проследовал вниз по течению, достигнув через два часа Астории , где помощник капитана был доставлен в больницу. [ 17 ] По состоянию на полночь он был еще жив, однако сообщалось, что из его черепа «вытекло две ложки мозгового вещества». [ 17 ] Однако Олни выжил и до своей смерти в сентябре 1936 года командовал другими речными пароходами. [ 18 ]

24 апреля 1890 года Ф.Б. Джонс, владелец кормового судна «Мария» , подал письменные показания в офис инспектора пароходства США, утверждая, что накануне «Неудивительно» , буксируя бревна по реке Колумбия, переполнил « Марию» , также буксировавшую бревна. , в опасное положение, из которого пароходу потребовалось три часа. [ 15 ]

Операции с транспортной компанией Shaver

[ редактировать ]
Флот Shaver Transportation, около 1900 года. Пароходы слева направо: Wauna , No Wonder , Sarah Dixon , Henderson и Cascades .

В октябре 1897 года No Wonder был продан компании Shaver Transportation Company . [ 12 ] Компания No Wonder простаивала без дела с тех пор, как сгорела паровая мельница в Уилламетте. [ 12 ] Shaver Transportation предназначалась для No Wonder, чтобы заменить Сару Диксон . [ 12 ] Сара Диксон была построена в первую очередь для пассажирских перевозок, но Шейвер использовал ее в качестве буксира. [ 12 ]

С приобретением No Wonder Шейвер намеревался вернуть « Сару Диксон» для пассажирских перевозок на рейсе из Портленда в Даллес, штат Орегон , но только после стоянки и некоторого капитального ремонта. [ 12 ]

Наткнулся на корягу и затонул

[ редактировать ]

11 октября 1902 года на Коулитц реке «No Wonder» наткнулся на корягу, буксируя плот бревен тополя . [ 19 ] В результате в корпусе образовалась дыра шириной от 6 до 8 дюймов и длиной от 6 до 8 футов. [ 19 ] Капитан немедленно сбросил буксир и направился на противоположный берег реки Колумбия, где высадил судно на берег в Ренье, штат Орегон . [ 19 ] Ночью в субботу, 11 октября 1902 года, капитан Шейвер покинул Портленд на « Саре Диксон», чтобы расследовать повреждения. Ожидалось, что он вернется в воскресенье, соберет спасательную команду и оборудование и вернется на «Диксоне» в понедельник. [ 19 ]

Столкновение с Ти Джей Поттером

[ редактировать ]

Днем во вторник, 26 января 1909 года, «No Wonder» затонул в результате столкновения с большим бортовым пароходом «TJ Potter» . [ 14 ] Инцидент произошел недалеко от устья реки Уилламетт , недалеко от Гиллихана, в густом тумане. [ 14 ] [ 20 ] Под командованием капитана Фреда Стимсона « No Wonder» буксировал плот бревен и, приблизившись к « Поттеру» , дважды дал паровой свисток. [ 14 ] Стимсон не услышал ответа от Поттера . [ 14 ] Два парохода столкнулись, и корпус No Wonder , получивший сильные повреждения в носовой части, начал заполняться водой. [ 14 ] Капитан Стимсон немедленно направил No Wonder к берегу реки, где посадил судно на мель, после чего экипаж из 13 человек не пострадал. [ 14 ] Заключительная часть No Wonder погрузилась под воду.

Столкновение было расследовано 1 февраля 1909 года Службой инспекции пароходов США . [ 20 ] не пострадал Ти Джей Поттер . [ 20 ] Ущерб No Wonder оценили в 300 долларов. [ 20 ] В результате расследования лицензия Гарри Хаслама, действующего пилота «Поттера » , была приостановлена ​​на 30 дней. [ 20 ] Капитан Стимсон из No Wonder был реабилитирован. [ 20 ]

Реконструкция

[ редактировать ]

В октябре 1910 года котел « Диксон» , вырабатывавший пар под давлением 160 фунтов (или 200 фунтов по другому источнику) [ 21 ] ) был установлен в No Wonder , заменив старый котел, который производил давление пара всего 100 фунтов. [ 13 ] (Диксон получил новый котел. [ 13 ] )

В то же время корпус No Wonder был существенно перестроен от миделя до кормы, где были установлены новые цилиндрические балки. [ 21 ] Для выполнения этой работы кормовое колесо пришлось поднять со своего места. [ 21 ]

Утром 10 декабря 1910 года No Wonder вернулся в воду после реконструкции. В тот день члены экипажа услышали крики нетрезвого мужчины, который упал с причала у подножия Эверетт-стрит в реку Уилламетт. [ 22 ] Фрэнк Уоттс и Берл Кэмпбелл спустили на воду лодку из No Wonder и обнаружили Нормана, цепляющегося за сваю, где они смогли его спасти. [ 22 ]

Заземление в Колумбийском ущелье

[ редактировать ]

В среду, 25 октября 1911 года, «No Wonder» сел на мель в средней части реки Колумбия у Приндлс-Лэндинга, недалеко от мыса Горн, где пароход остановился, чтобы забрать бревна. [ 23 ] кормовой корабль Shaver Wauna Первоначально на место происшествия был отправлен , чтобы помочь No Wonder, а позже, в субботу, 28 октября, капитан «Делл» Шейвер отправился сам с Сарой Диксон , чтобы помочь Wauna . [ 23 ] Сильный ветер дул с востока и, казалось, отгонял воду от места, где No Wonder застрял на мели, что затрудняло снятие судна с мели. [ 23 ] Сообщалось, что восточный ветер дул настолько сильно, что было почти невозможно стоять на носовой палубе «Вауны», приближающейся к мысу Горн. [ 23 ]

В ту субботу вечером Вауна смогла вытащить No Wonder , пятясь к застрявшей лодке, вращая кормовое колесо на полной скорости и тем самым создавая канал, достаточно глубокий, чтобы No Wonder мог пройти. [ 24 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

С сентября 1916 г. по апрель 1917 г. «Ноу Уандер» не работал (за исключением двух дней) из-за снижения потребности в перевозке бревен. [ 25 ]

Чартер в Хосфордс

[ редактировать ]

В 1917 году транспортной компании Хосфорда понадобился еще один пароход для перевозки избытка бревен, поэтому они зафрахтовали No Wonder у компании Shaver Transportation. [ 26 ] В начале ноября 1917 года Хосфорды вернули No Wonder компании Shaver Transportation. [ 26 ]

Потеря сторожа

[ редактировать ]

Сторож Д. У. Фэйркло пропал из No Wonder в ночь на вторник, 7 декабря 1920 года. [ 27 ] Пароход находился тогда в окрестностях Сент-Хеленс, штат Орегон . Фэркло почувствовал себя плохо, и команда поместила его на койку. [ 27 ] На следующее утро его койка была пуста, и его не нашли на лодке. [ 27 ] Предполагалось, что ночью он упал за борт и утонул. [ 27 ] Фэйрклоу было 55 лет, он проживал в Портленде, штат Орегон. [ 27 ]

Днем 18 декабря 1920 года экипаж береговой охраны обнаружил тело на песчаной косе недалеко от форта Кэнби. [ 28 ] Считалось, что тело принадлежало Фэйрклоу. [ 28 ]

Расположение

[ редактировать ]

No Wonder был заброшен либо в 1930 году, либо в 1930 году. [ 6 ] [ 9 ] или 1933 год. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Орегониана… Вдоль реки работал пароход «Чудо»…» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 9, нет. 13. Портленд, Орегон. 23 февраля 1890 г. л.4, столб.1.
  2. ^ Jump up to: а б с д Министерство финансов США , Статистическое бюро (1894 г.). Ежегодный список торговых судов ( конец финансового года 30 июня 1893 г.). Том. 25. Вашингтон, округ Колумбия : ГПО . hdl : 2027/nnc1.cu05600073 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Старое чудо и ничего удивительного» . Дейли Морнинг Асториан . Том. 33, нет. 123. Астория, Орегон . 27 ноября 1889 г. л.2, столб.2.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Райт, EW, изд. (1895). «Глава XVIII: Лучшие пароходы Северо-Запада появляются в водах Пьюджет-Саунд» . Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co. 366. LCCN   28001147 .
  5. ^ Райт, EW, изд. (1895). «Глава XVI: Новые пароходы во внутренних водах, огромные потери в результате морских катастроф» . Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co., стр. 335, № 18. LCCN   28001147 .
  6. ^ Jump up to: а б Миллс, Рэндалл В. (1947). «Приложение А: Пароходы системы реки Колумбия». Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. стр. 198, 203. ISBN.  0-8032-5874-7 . LCCN   77007161 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . стр. 139–140. ISBN  0-87004-221-1 . LCCN   73150815 .
  8. ^ «Из пригорода Портленда… Деятельность на судостроительной верфи Уилламетт» . Утро в Орегоне . Том. 29, нет. 9, 062. Портленд, Орегон. 19 октября 1889 г. л.7, кол. 7.
  9. ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Co., стр. 26, 404. LCCN   66025424 .
  10. ^ Jump up to: а б Аффлек, Эдвард Л. (2000). «Часть первая: Глава вторая: Водные пути реки Колумбия - Список судов». Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. п. 21. ISBN  0-920034-08-Х .
  11. ^ Райт, EW, изд. (1895). «Глава XI: Потеря «Тихоокеанского региона», новые транспортные компании на Уилламетте и Колумбии» . Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co., стр. 240, № 33. LCCN   28001147 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Продано «Неудивительное чудо» — прекрасный буксир приобретен транспортной компанией Shaver» . Утро в Орегоне . Том. 36, нет. 11, 874. Портленд, Орегон. 21 октября 1897 г. л.6, столб.5.
  13. ^ Jump up to: а б с «Морские заметки» . Утро в Орегоне . Том. 50, нет. 15, 559. Портленд, Орегон. 8 октября 1910 г. л.16, кол.3.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г «No Wonder тонет — буксир тонет при столкновении с пароходом «Поттер» — сталкивается в густом тумане» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 27 января 1909 г. л.16, кол.3.
  15. ^ Jump up to: а б «Джонс предпочитает обвинения — Владелица парохода Мария подает показания под присягой, сообщая о неудивительном факте» . Утро в Орегоне . Том. 30, нет. 9, 223. Портленд, Орегон. 25 апреля 1890 г. л.6, столб.7.
  16. ^ «Пароход No Wonder, капитан Джас. Уиткомб, пойдет вверх по реке…» . Дейли Морнинг Асториан . Том. 34, нет. 156. Астория, Орегон. 29 июня 1890 г. л.2, столб.2.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Несчастный случай при испуге — страшный удар парохода по голове» . Дейли Морнинг Асториан . Том. 34, нет. 44. Астория, Орегон. 21 февраля 1890 г. л.3, столб.3.
  18. ^ «Извещения о похоронах… Олни» . Утро в Орегоне . Том. 75, нет. 23, 674. Портленд, Орегон. 17 сентября 1936 г. л.17, кол.4.
  19. ^ Jump up to: а б с д «Бегает по коряге — пароход «Неудивительно» натыкается на препятствие на реке Коулитц» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 21, нет. 41. Портленд, Орегон. 12 октября 1902 г. л.23, столб.4.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Служба инспекции пароходов США (1910 г.). Годовой отчет Генерального инспектора-надзирателя ( конец финансового года 30 июня 1910 г.). Том. 15. Вашингтон, округ Колумбия : GPO . п. 270.
  21. ^ Jump up to: а б с «Переборки сейчас восстанавливаются… Пароход No Wonder флота Шейвер восстанавливает корпус» . Утро в Орегоне . Том. 50, нет. 15, 569. Портленд, Орегон. 20 октября 1910 г. л.22, кол.1.
  22. ^ Jump up to: а б «Человек падает с причала» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 29, нет. 50. Портленд, Орегон. 11 декабря 1910 г. л.4, столб.6.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Ветер держит пароход быстро — ожидается, что изменение силы ветра приведет к увеличению глубины воды» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 30, нет. 44. Портленд, Орегон. 29 октября 1911 г. л.19, кол.1.
  24. ^ «Новости судоходства» . Утро в Орегоне . Том. 51, нет. 15, 891. Портленд, Орегон. 31 октября 1911 г. л.18, кол.2.
  25. ^ «Здесь будет развернут патруль… После простоя с сентября…» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 36, нет. 14. Портленд, Орегон. 8 апреля 1917 г. л.14, столб.5.
  26. ^ Jump up to: а б «Морские заметки» . Утро в Орегоне . Том. 57, нет. 17, 772. Портленд, Орегон. 7 ноября 1917 г. л.16, ст.4.
  27. ^ Jump up to: а б с д и «Сторож пропал» . Утро в Орегоне . Том. 59, нет. 18, 734. Портленд, Орегон. 9 декабря 1920 г. л.7, ст.1.
  28. ^ Jump up to: а б «Тело восстановлено» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 39, нет. 51. Портленд, Орегон. 19 декабря 1920 г. л.4, столб.5.

Печатные источники

[ редактировать ]

Подборки онлайн-газет

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 344d97e1b01d6af06b77497f0e896fa9__1656127080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/a9/344d97e1b01d6af06b77497f0e896fa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No Wonder (sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)