Джорджиана (пароход)
![]() Джорджиана в 1920-х годах на реке Колумбия. кормовое колесо Lurline . Сзади видно
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джорджиана |
Владелец |
|
Строитель | Джозеф Саппл, Портленд, Орегон |
Запущен | 20 июня 1914 г. |
В эксплуатации | 1914 |
Выведен из эксплуатации | 1940 |
Переименован | Озеро Бонневиль , около 1937 года. |
Идентификация | США 212280 |
Судьба | Заброшенный |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | 242 брутто; 198 зарегистрировано |
Смещение | 242 длинных тонны (246 т ) |
Длина | 145 футов (44 м) |
Луч | 22 фута 5 дюймов (6,83 м) |
Движение | Паровой двигатель |
«Джорджиана» представляла собой пароход с винтовым приводом, который курсировал по реке Колумбия с 1914 по 1940 год. « Джорджиана» была построена из дерева и специально разработана для Harkins Transportation Company , пароходной линии, богатый Генри Л. Питток акционером которой был .
Строительство и запуск
[ редактировать ]Джорджиана была построена на верфи Джозефа Саппла в Портленде, штат Орегон, как раз тогда, когда железные и автомобильные дороги положили конец эпохе пароходов на реке Колумбия и всех других внутренних водных путях северо-запада Тихого океана. Ее имя дано в честь трех женщин: Джорджианы Питток, жены Генри Л., и ее внучек Джорджианы Ледбеттер и Джорджианы Гантенбейн. [ 1 ] Ло (Лайл Оуэн) Хосфорд был первым капитаном «Джорджианы» , а его сестра Кора окрестила судно при его спуске на воду 20 июня 1914 года.
«Джорджиана» была небольшой (водоизмещение 242 тонны, длина 145 футов, ширина 22,5 фута) по сравнению с некоторыми другими кораблями, ходившими по реке в те дни, такими как стареющий «Ти Джей Поттер» и великолепный (и недавно перестроенный) «Бейли Гацерт» . Срок службы этих более крупных лодок подошел к концу, поскольку популярность речных путешествий упала. Джорджиана считалась «дневной лодкой», на которой пассажирам предлагалось взять с собой обед. Тем не менее она пользовалась популярностью у пассажиров, и ее проезд в один доллар на рейсе из Портленда в Асторию был дешевле, чем на поезде по железной дороге.
Операции на реке Колумбия
[ редактировать ]
Джорджиана считалась быстроходной лодкой, и в 1920 году она преодолела 110-мильный рейс Портленд-Астория за пять часов сорок пять минут с пятью приземлениями. Ее основным конкурентом в начале 1920-х годов был паровой гребной винт аналогичной конструкции Astorian (бывший Nisqually ), построенный в 1911 году для обслуживания маршрута Такома — Олимпия и доставленный к реке Колумбия в 1918 году. К тому времени все большие гребные колеса исчезли. , но меньшие по размеру «Джорджиана» и «Асториан» продолжали обслуживать небольшие города вдоль Колумбии, у которых не было автомобильного или железнодорожного доступа, такие как Катламет , Пиллар-Рок, Эврика, Скамокава и Брукфилд часто соревнуются друг с другом по одному и тому же графику между Портлендом и Асторией .

В 1921 году «Асториан» на полной скорости сломал вал, получив серьезные повреждения, из-за которых он был выведен из строя до тех пор, пока его не вернули в Пьюджет-Саунд для ремонта. [ 2 ] В результате «Джорджиана» и другие лодки компании Harkins Transportation Company ( Undine , Lurline и Madeline (бывший Джозеф Келлог) ) остались единственными крупными пароходами на реке Колумбия, хотя Iralda , более легкий паровой винт, был размещен на маршруте Астории в 1921 году для участия в соревнованиях. с Джорджианой С 1918 по 1932 год Джорджианы капитаном был Джон Л. Старр, вошедший в систему. Пробег на борту 650 000 миль. [ 3 ]
Позднее возрождение бизнеса
[ редактировать ]В 1935 году портлендский бизнесмен Ральф Дж. Стели организовал небольшое возрождение пароходного бизнеса, купив старый кормовой пароход Cascades of the Columbia у Shaver Transportation Company и организовав экскурсии на выходных из Портленда вверх по Колумбии на строительную площадку Бонневильской плотины . Билеты стоили 1 доллар на человека, и поездка оказалась настолько успешной, что следующим летом 1936 года Стели смог купить старый кормовой корабль «Нортвестерн» , который он также заполнял до отказа каждые выходные. В 1937 году Стели купил Джорджиану (в том же году компания Harkins Transportation обанкротилась). [ 4 ]
Последний маршрут и заброшенность
[ редактировать ]Когда плотина Бонневиль была завершена и прирученная река превратилась в озеро, Стели взял Джорджиану из нижнего течения реки, переименовал ее в озеро Бонневиль и использовал ее в экскурсиях из Портленда в Даллес на озере через новый шлюз на плотине. Вторая мировая война положила конец экскурсионному бизнесу, а «Джорджиана» оказалась брошенной возле бара Post Office на острове Сови , а ее корпус затонул в песок.
Наследие
[ редактировать ]Джорджиана была одним из последних пароходов на историческом маршруте Портленд-Астория. [ 5 ] Ее последним капитаном в бегах был Артур Х. Риггс (1870–1941), чья собственная жизнь охватывала великие дни плавания на пароходе по рекам Колумбия и Уилламетт . Капитан Риггс начал заниматься пароходством в 1887 году на « Изабель» на реках Уилламетт и Ямхилл , а позже служил на многих известных лодках по всему Тихоокеанскому северо-западу, включая «Мултнома» , «Телеграф» и «Телеграф» . [ 6 ] Джорджиана была промежуточной лодкой между яркими старыми гребными колесами и современными стальными экскурсионными лодками, и ее торговля могла бы продолжаться, если бы ее не прервала Вторая мировая война .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тиммен, Фриц (1973). Удар по приземлению . Колдуэлл, Айдахо: Caxton Printers. стр. 160–161. ISBN 0-87004-221-1 .
- ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). Морская история HW McCurdy на северо-западе Тихого океана . Сиэтл, Вашингтон: Superior Publishing. п. 296.
- ^ Маккарди, стр. 308, 324, 617.
- ^ Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. п. 42. ИСБН 0-920034-08-Х .
- ^ Ньюэлл, Гордон; Уильямсон, Джим (1958). Тихоокеанские пароходы . Сиэтл, Вашингтон: Superior Publishing. п. 98.
- ^ Маккарди, с. 492
Внешние ссылки
[ редактировать ]