Jump to content

Джорджиана (пароход)

«Джорджиана» в 1920-е годы на реке Колумбия. Сзади видно кормовое колесо «Lurline».
Джорджиана в 1920-х годах на реке Колумбия. кормовое колесо Lurline . Сзади видно
История
Соединенные Штаты
Имя Джорджиана
Владелец
  • Транспортная компания Харкинса (1914–1937)
  • Ральф Дж. Стели (1937–1940)
Строитель Джозеф Саппл, Портленд, Орегон
Запущен 20 июня 1914 г.
В эксплуатации 1914
Выведен из эксплуатации 1940
Переименован Озеро Бонневиль , около 1937 года.
Идентификация США 212280
Судьба Заброшенный
Общие характеристики
Тип Пассажирское судно
Тоннаж 242 брутто; 198 зарегистрировано
Смещение 242 длинных тонны (246 т )
Длина 145 футов (44 м)
Луч 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
Движение Паровой двигатель

«Джорджиана» представляла собой пароход с винтовым приводом, который курсировал по реке Колумбия с 1914 по 1940 год. « Джорджиана» была построена из дерева и специально разработана для Harkins Transportation Company , пароходной линии, богатый Генри Л. Питток акционером которой был .

Строительство и запуск

[ редактировать ]

Джорджиана была построена на верфи Джозефа Саппла в Портленде, штат Орегон, как раз тогда, когда железные и автомобильные дороги положили конец эпохе пароходов на реке Колумбия и всех других внутренних водных путях северо-запада Тихого океана. Ее имя дано в честь трех женщин: Джорджианы Питток, жены Генри Л., и ее внучек Джорджианы Ледбеттер и Джорджианы Гантенбейн. [ 1 ] Ло (Лайл Оуэн) Хосфорд был первым капитаном «Джорджианы» , а его сестра Кора окрестила судно при его спуске на воду 20 июня 1914 года.

«Джорджиана» была небольшой (водоизмещение 242 тонны, длина 145 футов, ширина 22,5 фута) по сравнению с некоторыми другими кораблями, ходившими по реке в те дни, такими как стареющий «Ти Джей Поттер» и великолепный (и недавно перестроенный) «Бейли Гацерт» . Срок службы этих более крупных лодок подошел к концу, поскольку популярность речных путешествий упала. Джорджиана считалась «дневной лодкой», на которой пассажирам предлагалось взять с собой обед. Тем не менее она пользовалась популярностью у пассажиров, и ее проезд в один доллар на рейсе из Портленда в Асторию был дешевле, чем на поезде по железной дороге.

Операции на реке Колумбия

[ редактировать ]
Скамокава, Вашингтон, когда-то город, доступный только по воде и обслуживаемый Джорджианой.

Джорджиана считалась быстроходной лодкой, и в 1920 году она преодолела 110-мильный рейс Портленд-Астория за пять часов сорок пять минут с пятью приземлениями. Ее основным конкурентом в начале 1920-х годов был паровой гребной винт аналогичной конструкции Astorian (бывший Nisqually ), построенный в 1911 году для обслуживания маршрута Такома Олимпия и доставленный к реке Колумбия в 1918 году. К тому времени все большие гребные колеса исчезли. , но меньшие по размеру «Джорджиана» и «Асториан» продолжали обслуживать небольшие города вдоль Колумбии, у которых не было автомобильного или железнодорожного доступа, такие как Катламет , Пиллар-Рок, Эврика, Скамокава и Брукфилд часто соревнуются друг с другом по одному и тому же графику между Портлендом и Асторией .

Асториан (как Нискуалли ) 1912 г., лодка, похожая на Джорджиану , и конкурент 1918–1921 гг. На реке Колумбия.

В 1921 году «Асториан» на полной скорости сломал вал, получив серьезные повреждения, из-за которых он был выведен из строя до тех пор, пока его не вернули в Пьюджет-Саунд для ремонта. [ 2 ] В результате «Джорджиана» и другие лодки компании Harkins Transportation Company ( Undine , Lurline и Madeline (бывший Джозеф Келлог) ) остались единственными крупными пароходами на реке Колумбия, хотя Iralda , более легкий паровой винт, был размещен на маршруте Астории в 1921 году для участия в соревнованиях. с Джорджианой С 1918 по 1932 год Джорджианы капитаном был Джон Л. Старр, вошедший в систему. Пробег на борту 650 000 миль. [ 3 ]

Позднее возрождение бизнеса

[ редактировать ]

В 1935 году портлендский бизнесмен Ральф Дж. Стели организовал небольшое возрождение пароходного бизнеса, купив старый кормовой пароход Cascades of the Columbia у Shaver Transportation Company и организовав экскурсии на выходных из Портленда вверх по Колумбии на строительную площадку Бонневильской плотины . Билеты стоили 1 доллар на человека, и поездка оказалась настолько успешной, что следующим летом 1936 года Стели смог купить старый кормовой корабль «Нортвестерн» , который он также заполнял до отказа каждые выходные. В 1937 году Стели купил Джорджиану (в том же году компания Harkins Transportation обанкротилась). [ 4 ]

Последний маршрут и заброшенность

[ редактировать ]

Когда плотина Бонневиль была завершена и прирученная река превратилась в озеро, Стели взял Джорджиану из нижнего течения реки, переименовал ее в озеро Бонневиль и использовал ее в экскурсиях из Портленда в Даллес на озере через новый шлюз на плотине. Вторая мировая война положила конец экскурсионному бизнесу, а «Джорджиана» оказалась брошенной возле бара Post Office на острове Сови , а ее корпус затонул в песок.

Наследие

[ редактировать ]

Джорджиана была одним из последних пароходов на историческом маршруте Портленд-Астория. [ 5 ] Ее последним капитаном в бегах был Артур Х. Риггс (1870–1941), чья собственная жизнь охватывала великие дни плавания на пароходе по рекам Колумбия и Уилламетт . Капитан Риггс начал заниматься пароходством в 1887 году на « Изабель» на реках Уилламетт и Ямхилл , а позже служил на многих известных лодках по всему Тихоокеанскому северо-западу, включая «Мултнома» , «Телеграф» и «Телеграф» . [ 6 ] Джорджиана была промежуточной лодкой между яркими старыми гребными колесами и современными стальными экскурсионными лодками, и ее торговля могла бы продолжаться, если бы ее не прервала Вторая мировая война .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тиммен, Фриц (1973). Удар по приземлению . Колдуэлл, Айдахо: Caxton Printers. стр. 160–161. ISBN  0-87004-221-1 .
  2. ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). Морская история HW McCurdy на северо-западе Тихого океана . Сиэтл, Вашингтон: Superior Publishing. п. 296.
  3. ^ Маккарди, стр. 308, 324, 617.
  4. ^ Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. п. 42. ИСБН  0-920034-08-Х .
  5. ^ Ньюэлл, Гордон; Уильямсон, Джим (1958). Тихоокеанские пароходы . Сиэтл, Вашингтон: Superior Publishing. п. 98.
  6. ^ Маккарди, с. 492
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37dce23d85d244a02138ac4fdd9d8814__1679672100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/14/37dce23d85d244a02138ac4fdd9d8814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgiana (steamboat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)