Jump to content

Бэйли Гацерт (кормовое колесо)

Бэйли Гацерт приближается к Каскадным шлюзам , около 1910 года.
История
Имя Бэйли Гацерт
Маршрут Пьюджет-Саунд (несколько маршрутов), река Колумбия
Строитель Верфь JJ Holland, Баллард, Вашингтон
Запущен 1890
В эксплуатации 1890
Не работает 1925
Судьба Демонтирован
Примечания Реконструирован и расширен в 1907 году, позже преобразован в автопаром.
Общие характеристики
Тип внутренний пароход
Тоннаж 276
Длина 177 футов (53,9 м), а после реконструкции 191 фут (58,2 м)
Луч 32 фута (9,8 м)
Глубина Глубина захвата 8 футов (2 м)
колоды три (грузовой, пассажирский, катерный)
Установленная мощность сдвоенные горизонтально установленные паровые машины, работавшие на древесном топливе до 1907 года; после этого масляная горелка
Движение кормовое колесо
Скорость 18 узлов (около 20 миль в час)
Емкость Получил лицензию в 1907 году на регулярные перевозки 350 пассажиров и 625 на экскурсии.

Bailey Gatzert — пароход с кормовым колесом, курсировавший по рекам Колумбия и Пьюджет-Саунд с 1890-х по 1920-е годы. Это судно считалось одним из лучших своего времени. [ 1 ] Он был назван в честь Бэйли Гацерта , одного из первых бизнесменов и мэра Сиэтла , который был одним из ближайших друзей и деловых партнеров Джона Лири – человека, который финансировал корабль. [ 2 ]

«Бейли Гацерт», вероятно, перевез больше пассажиров, чем любой другой пароход по реке Колумбия. [ 3 ] Он считался одним из самых красивых речных судов, главным образом потому, что его верхняя палуба доходила до носа. [ 4 ]

Право собственности и стоимость

[ редактировать ]

Бейли Гацерт был построен для Джона Лири (1837–1905). [ 5 ] Сообщается, что строительство парохода обошлось в 100 000 долларов. [ 5 ]

Согласно другому отчету, « Бейли Гацерт» был построен для компании Seattle Steam Navigation & Transportation Company, которая была зарегистрирована в Сиэтле 31 мая 1890 года с уставным капиталом в 500 000 долларов Джоном Лири , Джейкобом Фертом , Эдвардом Ньюфледером, Wm. Р. Баллард и Гарри К. Струве (1866–1924). [ 6 ] [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

Bailey Gatzert был построен на верфи Джона Дж. Холланда (1843-1893) в Балларде, штат Вашингтон . [ 6 ] Оборудование для парохода было изготовлено металлургическим заводом Джеймса Риса в Питтсбурге, штат Пенсильвания . [ 8 ] [ 9 ] Холланд был опытным судостроителем, ранее построившим известные пароходы Wide West и RR Thompson . [ 10 ]

Машину планировалось доставить в Бейли Гацерт к 15 июля 1890 года, но она не прибыла вовремя с востока. [ 8 ] Сообщалось, что по состоянию на 20 июля фирма Риса работала над оборудованием «день и ночь». [ 8 ] К 20 июля работы по конструкции каюты парохода почти завершены, рядом предстоит построить рулевую рубку. [ 8 ]

Работа все еще продолжалась 11 августа 1890 года, когда вагон с оборудованием, включая вал кормового колеса, цилиндры, ослиные насосы и часть дымовой трубы, прибыл по Северо-Тихоокеанской железной дороге . [ 11 ] Ожидалось, что работы будут завершены к 15 сентября 1890 года. [ 11 ] Однако котлы прибыли в Баллард только 4 октября, после пятинедельной задержки. [ 12 ]

Проектирование и размеры

[ редактировать ]

Бейли Гацерт приводился в движение двумя сдвоенными горизонтально установленными одноцилиндровыми с тарельчатыми клапанами паровыми двигателями 84 дюйма , каждая с внутренним диаметром отверстия 22 дюйма и ходом штока поршня . [ 6 ] Эти двигатели могли развивать пароход со скоростью более 20 миль в час. [ 13 ] Двигатели вырабатывали 1300 лошадиных сил, чего, как было сказано на момент запуска, было достаточно, чтобы сделать Bailey Gatzert самым быстрым пароходом в Пьюджет-Саунде. [ 14 ] По данным официального источника, мощность двигателей составляла 1150 номинальных и 1300 лошадиных сил. [ 15 ] Кормовое колесо имело 17 «ковшей» (лопастей), каждая из которых имела длину 18 футов. [ 13 ]

Котел представлял собой стальной локомотивный тип , также производившийся компанией James Rees & Sons. [ 13 ] Общая площадь обогрева составила 3800 квадратных футов. [ 13 ] составляла Площадь топки 49 квадратных футов. [ 13 ] Подводная часть корпуса парохода была покрыта днищевой краской на медной основе. [ 11 ] На момент постройки спальных мест не было, что ограничивало судно однодневными поездками. [ 16 ] Первоначально судно представляло собой дровяную печь и могло потреблять до трех шнуров дров в час. [ 2 ]

Согласно газетному сообщению, общая длина «Бейли Гацерт» составляла 208 футов, а длина по килю составляла 180 футов . [ 14 ] Ширина ( ширина ) судна составляла 32 фута. [ 14 ] Официальные размеры построенного парохода были: длина 177,3 фута по корпусу, не считая удлинения главной палубы, называемой веерным хвостом, над кормой, на которой было установлено кормовое колесо, ширина 32,3 фута (ширина) и 8: Глубина захвата 0 футов. [ 15 ] Официальный регистрационный номер торгового судна — 3488. [ 15 ]

Запуск и пробная поездка

[ редактировать ]
Бэйли Гацерт на судах верфи Джона Дж. Холланда в Балларде, штат Вашингтон , вероятно, незадолго до спуска на воду в субботу, 22 ноября 1890 года.

Бейли Гацерт был спущен на воду в субботу, 22 ноября 1890 года, в 13:00 перед 1500 зрителями. [ 14 ] Первоначально запуск должен был состояться в полдень, но был отложен на час, чтобы дать возможность прийти приливу. [ 14 ]

Пароход был построен на опоре боком к кромке воды на расстоянии 100 ярдов. [ 14 ] Учитывая длину 177 футов, позволяющих разместить корпус парохода, это была самая длинная попытка спуска на воду боком, когда-либо предпринятая на тихоокеанском побережье Соединенных Штатов. [ 17 ]

На борту находились четыреста человек, когда лодка соскользнула в воду вслед за строителем, капитан Джей Джей Холланд дал команду, и рабочий сбил удерживающие блоки. [ 14 ] Когда пароход вошел в воду, маленький сын капитана Холланда, Уилли Холланд, разбил о носовую часть парохода бутылку шампанского. [ 14 ]

Перед запуском «Бейли Гацерт» запарился и был в рабочем состоянии, когда вошёл в воду. [ 3 ] [ 14 ] Капитан Джордж Хилл находился в рулевой рубке и приказал запустить двигатели, и судно начало свой первый рейс к устью залива Салмон, а затем на юг, в Сиэтл. [ 14 ] В то время на борту находились несколько выдающихся пароходов: капитаны Джеймс У. Трупп , Дж. Н. Макэлпайн и капитан Клэнси из пароходной дивизии Union Pacific . [ 14 ] После запуска необходимо было выполнить некоторые заключительные работы, включая установку деталей и установку динамо-машины для электрического освещения. [ 14 ]

Операции

[ редактировать ]
Бейли Гацерт в Сиэтле , около 1891 года, Олимпийские горы. вдалеке видны

22 августа 1890 года было сообщено, что капитан Джордж Хилл, ранее работавший на пароходе «Генри Бейли» , принял должность капитана « Бейли Гацерт» , тогда еще строившегося. [ 18 ]

Начиная с субботы, 13 декабря 1890 года, Бейли Гацерт курсировал два раза в день по маршруту Сиэтл- Такома , отправляясь от Бейкерс-Уорф, у подножия улицы Сенека, в 8:00 и 15:00, а по возвращении домой. , отправление из Такомы в 10:00 и 17:00. [ 19 ]

Бейли Гацерт был поврежден во время стоянки во время урагана, обрушившегося на Сиэтл 25 декабря 1890 года. [ 20 ]

19 января 1891 года Бэйли Гацерт совершил экскурсию с участием почти 300 человек в Олимпию, штат Вашингтон , сделав, как сообщается, самое короткое время поездки между двумя городами за всю историю наблюдений - около трех часов 25 минут. [ 21 ] Пароход покинул Сиэтл в 9:12 утра и направился на юг вдоль западной стороны острова Вашон , через пролив Колвос , известный тогда как «Западный проход». [ 21 ] Во время этого путешествия судно остановилось примерно на 15 минут у Милтон-Пойнт для ремонта парового рулевого механизма. [ 21 ]

28 января 1891 года Бэйли Гацерт был снят с рейса Сиэтл-Такома, поскольку объемов перевозок на этом маршруте было недостаточно для того, чтобы пароход был прибыльным. [ 16 ] долларов . За время работы «Гатцерт» потерял около 2000 [ 16 ] Была надежда, что пароход удастся вернуть на маршрут Сиэтл-Такома где-то в апреле. [ 16 ] Бейли-Гатцерт нельзя было использовать на ночлеге или другом дальнем маршруте, поскольку там не было спальных мест. [ 16 ]

Капитанами «Гатцерта » в первые годы его существования на Пьюджет-Саунде были Гарри Струве, Генри Картер (1858–1930), Джон Джордисон (р. 1863) и другие. [ 6 ]

Новые владельцы

[ редактировать ]

Бейли Гацерт совершил всего несколько рейсов для своих первоначальных владельцев, прежде чем был продан навигационной компании Columbia River and Puget Sound Navigation Company (CR&PSN), которую также называли линией белых воротничков. [ 3 ] [ 6 ]

В начале февраля 1891 года учредительный договор CR&PSN был подан в Портленде, штат Орегон . [ 22 ] Уставный капитал составлял 500 000 долларов, а учредителями были Джон Лири из Сиэтла, капитан Урия Бонсер «UB» Скотт (1827–1913) и Ламар Будино «LB» Сили (1851–1932), оба из Портленда, и Эрнест Уиткомб Крайтон. (1850-1913), Освего, Орегон [ 22 ] У. Б. Скотт был президентом, Джон Лири - вице-президентом, Л. Б. Сили - вторым вице-президентом, Э. У. Крайтон (или Крейтон) - секретарем-казначеем. [ 23 ] Э.А. Сили и капитан З.Дж. Хэтч были директорами, но доля Хэтча вскоре была выкуплена другими руководителями фирмы. [ 23 ] С.Х. Браун был еще одним основателем компании. [ 24 ]

Новая компания собиралась управлять пароходами в Пьюджет-Саунде и на реке Колумбия, в частности Flyer , Bailey Gatzert и Antelope . [ 22 ]

К 21 февраля 1891 года Бэйли Гацерт вернулся на маршрут из Сиэтла в Такому и Олимпию вместо более медленного винтового парохода « Флитвуд» , который также принадлежал UB Scott. [ 25 ] Бэйли Гацерт был намного быстрее, чем Флитвуд , и должен был проехать трассу Сиэтл-Такома за 1 час 45 минут. [ 25 ]

Гонки против борзой

[ редактировать ]

21 апреля 1891 года Бэйли Гацерт промчался на кормовом колесе Greyhound из Такомы в Сиэтл и обратно. [ 26 ] Расстояние по этому маршруту составило 28 миль.

В то время «Грейхаунд» был новым судном, построенным в 1890 году, с низкой каютой и большим кормовым колесом, настолько большим, что «Хаунд » , как назывался пароход, назывался «всеколесным и свистковым». Утром 21 апреля 1891 года и « Гатцерт» , и «Гаунд» находились в доке в Такоме, когда около 10:30 начали распространяться слухи о том, что между двумя судами на обратном пути в Сиэтл будет гонка. [ 26 ] Сотни людей собрались в доках, чтобы стать свидетелями этого события. [ 26 ]

В 10:30 «Грейхаунд» под командованием капитана Г.Х. Паркера отвязался от тросов и вышел в воду, ожидая « Гатцерта» , который в то же время дал свисток, указывающий на отход. [ 26 ] сломался румпельный блок, входящий в состав рулевого механизма, Однако как раз в это время на Гацерте на ремонт которого потребовалось 45 минут. [ 26 ] « Грейхаунд » кружил вокруг, ожидая Гацерта .

Наконец, после ремонта рулевого механизма, капитан З. Дж. Хэтч на Гацерте отдал приказ идти вперед в машинное отделение, и оба парохода на большой скорости покинули Такому, выпуская из своих труб огромное количество черного дыма, во с Гацертом . главе [ 26 ] К тому времени, когда они достигли поворотного момента в канале у Пойнт-Робинсон , Бейли Гацерт значительно опередил «Грейхаунд» , и гонка, казалось, закончилась. [ 26 ] Компания Greyhound использовала большую часть запасов пресной воды в ожидании Гацерта в Такоме, и к тому времени, когда была достигнута точка Робинсон, главному инженеру Greyhound Клоду Трампу пришлось использовать соленую воду в котлах, что еще больше снизило давление пара и скорость Greyhound. [ 26 ]

К тому времени, когда « Грейхаунд» достиг Алки-Пойнт , Бэйли Гацерт был далеко впереди, но с большей подачей топлива в топку «Грейхаунд» смог сократить разрыв, а к -Хед Дувамиш «Грейхаунд» отставал от « Гатцерта» всего на 500 ярдов . [ 26 ] Примерно в это же время пароходы были обнаружены в доках Сиэтла, что вызвало волнение на земле. [ 26 ] В течение оставшихся трех миль через залив Эллиотт «Грейхаунд» продолжал набирать обороты, но Бэйли Гацерт по-прежнему первым приходил на скамью подсудимых. [ 26 ] Однако на обратном пути в Такому, где также мчались пароходы, «Грейхаунд» опередил « Гатцерт» на полторы минуты. [ 26 ]

Потеря трофея

[ редактировать ]

Компания Union Pacific в то время недавно завершила строительство парохода TJ Potter , курсировавшего в Пьюджет-Саунд. Когда капитан Труп, который был менеджером морского подразделения Union Pacific, однажды заметил, что Джон Лири и Джей Джей Холланд, в честь быстрого перемещения Бэйли Гацерта между Такомой и Сиэтлом, устанавливали посеребренную статую борзой на Гацерта Пилотный дом . [ 10 ] Труппа поспорила с Лири и Холландом, что, если Ти Джей Поттер сможет превзойти Гацерта в гонке, они передадут трофей борзой Поттеру . [ 10 ]

Несколько дней спустя, после того как Труп вернулся в Портленд, он получил телеграмму от Арчи Пиза, капитана «Поттера » , который был проинформирован о пари: «Сегодня утром прошел Гацерт и привел ее в Сиэтл. Время 1:22½». [ 10 ] Труп сразу ответил: «Возьмите собаку». [ 10 ] Позже в тот же день Пиз отправил Трупу телеграмму: «Собаку взял. Теперь она украшает рулевую рубку «Ти Джея Поттера». [ 10 ]

Переезд к реке Колумбия.

[ редактировать ]
Реклама пароходов компании «Река Колумбия» и «Пьюджет-Саунд Навигейшн Компани», а также «Бейли Гацерт и Телефон», курсирующих по реке Колумбия.

В 1892 году Бэйли Гацерт был переведен под командованием капитана Джилла Паркера на реку Колумбия . [ 2 ] [ 6 ] Попав на «Колумбию», пароход использовался для экскурсий и в качестве запасной лодки до 1895 года, когда он был капитально отремонтирован и затем отправлен на маршрут Портленд-Астория. [ 2 ] [ 6 ] Капитанами в первые годы существования «Колумбии» были У. Б. Скотт, Фрэнк Б. Тернер, Томас Крэнг и У. Е. Ларкинс. [ 6 ]

14 октября 1892 года Бэйли Гацерт находился в заливе Неа , предположительно на пути к реке Колумбия. [ 27 ]

В июне 1893 года сообщалось, что предстоящим летом Бейли Гацерт будет бежать из Портленда в Клэтсоп-Бич. [ 28 ]

1 июля 1893 года сообщалось, что Бейли Гацерт занимался экскурсионным бизнесом в ущелье реки Колумбия. [ 29 ]

Предлагаемый перевод в Сан-Франциско.

[ редактировать ]

19 июля 1893 года сообщалось, что Бейли Гацерт был куплен партиями из Сан-Франциско с намерением использовать пароход на паромном сообщении между этим городом и Оклендом для паромной линии Дэви. [ 30 ] [ 31 ] Бейли Гацерт намеревался совершить путешествие на юг от устья реки Колумбия до Сан-Франциско, которое, если бы оно было осуществлено, стало бы одним из самых длительных путешествий, когда-либо совершавшихся кормовым судном на побережье Тихого океана. [ 30 ] Единственный раз, когда это было сделано ранее, был случай, когда « Энни Стюард» прибыла из Сан-Франциско, чтобы выступить против Орегонской компании Steam Navigation из Дикси Томпсон . [ 32 ]

Продажа не состоялась; переговоры, судя по всему, зашли в тупик: покупатель или продавец должен платить за перевод судна в Сан-Франциско. [ 31 ]

Соперничество на маршруте Астории

[ редактировать ]

В 1895 году главными конкурентами « Бейли Гацерт» на маршруте Астории были пара быстроходных пароходов, принадлежавших Орегонской железнодорожной и навигационной компании , « Ти Джей Поттер» , которые были доставлены из Пьюджет-Саунда обратно на реку Колумбия, и « RR». Томпсон . [ 33 ] OR&N также доставила на реку Колумбия старый мотоцикл North Pacific для перевозки грузов из Астории на морские курорты недалеко от Илвако, штат Вашингтон . [ 33 ]

Чтобы решить эту задачу, CR&PSN потратила почти 20 000 долларов на переоборудование Bailey Gatzert в «один из лучших пароходов с кормовым колесом на плаву». [ 33 ] Они также зафрахтовали бортовое судно Ocean Wave , которое использовалось как транзитное судно из Портленда в Илвако. [ 33 ] Бэйли Гацерт CR&PSN чередовался с элитным кормовым пароходом «Телефон» , по общему мнению, самым быстрым речным пароходом в мире. [ 34 ] предоставляя Астории лучший речной пароход, который у нее когда-либо был. [ 33 ] Новое оборудование установил в лодку инженер Чарльз Х. Дженнингс (р. 1851). [ 35 ]

В воскресенье, 3 марта 1895 года, Бейли Гацерт должен был совершить пробный рейс в Портленде, штат Орегон, только с экипажем на борту. [ 36 ] Однако этого не произошло из-за треснувшей паропроводной трубы, которую пришлось заменить. [ 37 ] 4 марта 1895 года А. Макгиллису, стюарду скоростного парохода «Телефон» , было поручено руководить обустройством интерьера « Бейли Гацерт» . [ 38 ] 11 марта 1895 года Бейли Гацерт прибыл в Асторию. [ 39 ] Бэйли Гацерт покинул Портленд в 7:00 утра, взяв с собой офицеров владельцев парохода, компании Columbia River and Puget Sound Navigation Company, а также большое количество других пассажиров. [ 39 ]

верхняя каютная палуба, получившая название « Техас» . На пароходе была построена [ 39 ] В Техасе было четырнадцать кают, в каждой по две односпальные койки. [ 39 ] Говорили, что это были лучшие каюты на корабле, поскольку они находились вдали от шума нижних палуб и хорошо вентилировались. [ 39 ] В каждой нижней каюте было по две двуспальные койки. [ 39 ] Две «изысканно обставленные» «брачные покои» располагались недалеко от дамской каюты. [ 39 ]

У стюарда Макгиллиса и казначея Донахью были каюты на главной палубе. [ 39 ] В носовой части «Техаса» располагались каюты для офицеров, в том числе капитана Кренга, пилота Ларкинса и главного инженера Эванса. [ 39 ] Пароход теперь был оборудован электрическим освещением, а также новым рулевым механизмом с паровым приводом, который, как сообщается, превосходил гидравлический механизм, установленный на «Телефоне» . [ 39 ] В паровые машины были установлены новые цилиндры, установлена ​​система электрических машинно-телеграфных звонков. [ 39 ]

Операции на реке Колумбия

[ редактировать ]

Трасса Портленд-Астория

[ редактировать ]

В марте 1895 года Бэйли Гацерт совершал ежедневные рейсы (кроме воскресенья) из Портленда в Асторию, отправляясь от причала у подножия Олдер-стрит в 19:00, вниз по реке, а по возвращении отправляясь из Астории в 7 часов вечера. :00 вечера [ 40 ] Из Астории было установлено сообщение с Илвако, штат Вашингтон, через пароход «Илвако» , который заходил в Асторию каждую ночь. [ 40 ] Билеты на все остальные линии были для « Гатцерта» хорошими . [ 40 ]

В «Бейли Гацерт» был уникальный четырехнотный музыкальный паровой свисток , который когда-то был установлен в скоростном пароходе « Телефон» . [ 41 ] [ 42 ] В марте 1895 года у парохода возникли проблемы со свистком, настолько сильные, что, как говорили, он звучал «как рев коровы, только что оправившейся от тяжелого приступа гриппа». [ 43 ] Однако к 28 марта свистку вернули его традиционное звучание. [ 43 ] Сообщается, что попытки построить на телефоне еще один паровой свисток с таким же звуком не увенчались успехом. [ 42 ]

В мае 1895 года Бейли Гацерт отбыл из пристани Флавелс в Астории, напротив отеля Occident, ежедневно в 19:00 в Портленд, кроме воскресенья. [ 44 ] Стоимость проезда в одну сторону составляла 1 доллар, туда и обратно — 1,50 доллара. [ 44 ] Пароходным агентством в Астории было CW Stone. [ 44 ]

В сентябре 1895 года CR&PSN ежедневно отправляла два парохода из Астории в Портленд. [ 45 ] Телефон , вечерний пароход в Портленд, отправлялся из Астории в 19:00 ежедневно, кроме воскресенья, и отправлялся из Портленда ежедневно в 7:00 в Асторию. [ 45 ]

Бейли Гацерт , утренний пароход, отправился из Астории во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу утром в 6:45 утра и в воскресенье вечером в 19:00 в Портленд. [ 45 ] « Гатцерт » отправлялся из Портленда обратно в Асторию ежедневно в 20:00, кроме субботы, когда он отправлялся в 23:00, а в воскресенье не отправлялся из Портленда. [ 45 ]

Каждый вторник и четверг в 8:00 утра « Океанская волна» курсировала прямо из Портленда в Илвако, штат Вашингтон , где встречалась с узкоколейными поездами Илвакоской железнодорожной и навигационной компании , которые соединялись с курортами и другими остановками на маршруте. Норт-Бич округа Пасифик, штат Вашингтон . [ 45 ] Ocean Wave отправляется из Илвако в Портленд в среду и пятницу утром в 7:30, в воскресенье вечером в 5:00. [ 45 ] Э.А. Сили был генеральным агентом компании в Портленде. [ 45 ]

Объединение в профсоюзы

[ редактировать ]

В августе 1897 года палубные рабочие ряда речных пароходов, в том числе « Бейли Гацерт» , образовали профсоюз и в субботу, 21 августа 1897 года, объявили забастовку. [ 46 ] Руки добивались повышения зарплаты с 35 до 40 долларов в месяц. [ 46 ]

Железнодорожное соревнование

[ редактировать ]

Железная дорога от Портленда до Астории была завершена 4 апреля 1898 года, но первый поезд с 700 людьми прибыл только 16 мая. [ 47 ] Железнодорожная служба смогла рекламировать поездку из Портленда в Асторию за три с половиной часа. Самым быстрым пароходом на речном маршруте Портленд-Астория был пароход «Телефон», который 4 июля 1887 года преодолел 105-мильное путешествие за 4 часа 34¾ минуты. [ 24 ] [ 48 ] Завершение строительства железной дороги резко сократило спрос на речные пароходные перевозки между Портлендом и Асторией. [ 49 ]

Портленд-Астория была снижена По состоянию на октябрь 1899 года стоимость проезда на рейсе «Гатцерт» до 50 центов, при этом каюты стоили 1,25 доллара, а другие спальные места — менее одного доллара. [ 50 ] 3 декабря 1900 года место «Бейли Гацерт» на рейсе «Астория» занял пароход «Геркулес» , при этом « Гатцерт» , находившийся в непрерывной эксплуатации почти два года, был выведен из эксплуатации для капитального ремонта. [ 51 ] Ярмарки на Геркулесе стоили всего 25 центов за поездку в Асторию. [ 51 ] Капитальный ремонт был завершен 12 апреля 1901 года, и « Гатцерт» снова отправился в путь по Астории. [ 41 ]

Маршрут Портленд – Даллес

[ редактировать ]

Гацерт недолго пробыл на маршруте Астории, и его переназначили на подъем по ущелью реки Колумбия . 10 мая 1901 года или раньше [ 52 ] Геркулес снова заменил Бейли Гацерта на маршруте Астории. [ 53 ] Э. У. Крайтон был агентом White Collar Line в Портленде, а Эй Джей Тейлор был агентом компании в Астории. [ 53 ]

Около 25 000 долларов было потрачено на реконструкцию Бейли Гацерт в рамках подготовки к новому маршруту вверх по реке Колумбия. [ 54 ] Старые тарельчатые двигатели были заменены шиберными двигателями от парохода «Телефон» . [ 54 ] Для улучшения рулевого управления в стремительных водах Колумбийского ущелья были установлены вспомогательные рули. [ 54 ] Работы по корпусу и каюте выполнил опытный кораблестроитель Жозеф Паке. [ 54 ] Офицерами парохода в то время были капитан Фред Шерман, пилот Сидней Скаммон, помощник капитана Джон Шиллер, главный инженер Рубен Смит и Дэн О'Нил, казначей. [ 54 ] Смит и О'Нил были двумя самыми опытными офицерами на реке Колумбия, каждый из которых работал на первом пароходе «Колумбия» в 1850-х годах. [ 54 ]

Бейли Гацерт пересек реку Худ во время первого регулярного рейса во вторник, 14 мая 1901 года, в 2:00. [ 55 ] Было объявлено, что пароход совершает рейс туда и обратно из Портленда в Даллес, отправляется из Портленда в 7:00 утра и отправляется из Даллеса обратно в 17:00. [ 55 ] В начале июля 1901 года, проходя под «линией белых воротничков», « Гатцерт» курсировал между Портлендом и Даллесом ежедневно, кроме воскресенья, когда проводились экскурсии. [ 56 ] Пароход «Тахома» тогда следовал в Асторию по старому маршруту «Гатцерта» . [ 56 ] Джон М. Фийон был агентом линии в Далле. [ 56 ] Prather & Barnes были агентами компании в Худ-Ривер. [ 56 ]

Сообщалось , что летом 1901 и 1902 годов Гацерт «обслуживал огромные толпы туристов». [ 24 ] Гацерт был первым пароходом, способным совершить рейс туда и обратно из Портленда в Даллес за один день. [ 24 ] В июне 1902 года Гацерт установил рекорд времени в беге из Даллеса в Портленд, проводя экскурсию с членами AOUW . [ 24 ]

В 1903 году компания Columbia River & Puget Sound Navigation Company объединилась с The Dalles, Astoria & Portland Navigation Company, также известной как Regulator Line. [ 57 ] Это привело к «наиболее зрелищному периоду соперничества в нижнем течении реки» между лодками капитана Скотта, « Гатцертом» и «Телефоном» , Орегонской железнодорожной и навигационной компании , «Хассало» и «Т.Дж. Поттер» а также независимым пароходом «Чарльз Р. Спенсер» , принадлежавшим Капитан Эрнест В. Спенсер. (1852-1930). [ 57 ] [ 58 ]

К концу июля 1903 года пароходы Регуляторной линии соединились с рекой Колумбия и Северной железной дорогой в Лайле, штат Вашингтон , которые затем должны были доставлять пассажиров и грузы в Уокинс, Дейли, Сентервилл, Голдендейл и все точки долины Кликитат. . [ 59 ] Х.К. Кэмпбелл в то время был менеджером линии Regulator. [ 59 ]

Гацерт был снят с маршрута Колумбийского ущелья зимой 1903–1904 годов. [ 60 ] В феврале 1904 года сообщалось, что компания рассматривает возможность переоборудовать Бейли Гацерт в масляную горелку. [ 60 ] В 1905 году был установлен новый топочный котел паровозного типа. [ 2 ]

Экспозиция Льюиса и Кларка

[ редактировать ]
Титульный лист журнала «Бейли Гацерт», март 1905 года.

Во время выставки Льюиса и Кларка в 1905 году Бэйли Гацерт совершал две экскурсии в день в Каскейд-Локс в Колумбийском ущелье , отправляясь из Портленда в 8:30 утра и в 17:30, стоимость проезда составляла 1,50 доллара, включая питание на борту. . [ 3 ] В это время для парохода была написана специальная мелодия - «Марш Бейли Гацерт». [ 3 ]

реконструкция 1907 года

[ редактировать ]

В 1907 году Bailey Gatzert был перестроен с новым, более длинным корпусом. [ 3 ] Двигатели, которые ранее стояли на « Телефоне», были установлены на « Гатцерте» . [ 3 ] Лодку переоборудовали из дровяной в масляную. [ 2 ]

торопились работы Сообщается, что в начале апреля 1907 года в Бейли Гацерт . [ 61 ] Длина была увеличена на 15 футов, а ширина осталась практически прежней. [ 61 ] Грузовой дом будет новым, но каюты старой лодки будут использоваться повторно. [ 61 ] Кормовые каюты на ураганной палубе пришлось убрать, а территорию превратить в прогулочную зону. [ 61 ] [ 62 ] Дж. Х. Джонсон спроектировал новый Гацерт и руководил его строительством. [ 61 ] [ 63 ] Маркус Талбот был менеджером линии регулирования на момент реконструкции. [ 62 ]

В субботу, 24 августа 1907 года, новый «Гатцерт» был спущен на воду со стоянки Портлендской судостроительной компании в 11:30. [ 63 ] Запуск должен был состояться раньше, первого июля, но был отложен из-за трудовых споров и нехватки материалов. [ 63 ] Ожидалось, что новый Гацерт получит лицензию на перевозку 350 пассажиров, а для экскурсий это число увеличится до 625. [ 63 ]

Пробный рейс судна после реконструкции был совершен 5 сентября 1907 года из Портленда в Колумбийское ущелье с приглашением на борт ряда высокопоставленных лиц. [ 62 ] Сообщается, что восстановленный Gatzert имел на 50% больше мощности, чем исходная лодка. [ 64 ]

Возобновление конкуренции с другими пароходами

[ редактировать ]
Пароходы «Чарльз Р. Спенсер» (на переднем плане) и «Бейли Гацерт» (на заднем плане), оба переполненные пассажирами, в Каскад-Локс , 28 мая 1906 года (со старой стереокарты ).

Весной 1908 года « Гатцерт» и его конкурент « Чарльз Р. Спенсер » начали свои летние операции в один и тот же день, 4 мая 1908 года, с разговорами о надвигающейся войне по тарифам между руководством двух пароходов, оба из который был недавно реабилитирован и, по сообщениям, находится в отличном механическом состоянии. [ 65 ] В тот день пароходы направились в Ванкувер, штат Вашингтон , а затем вверх по ущелью реки Колумбия в Даллес. [ 66 ] Подготовка к гонке шла спокойно в течение недели. [ 67 ] Сообщалось, что « Спенсер » и « Гатцерт» в то время были самыми быстрыми пароходами в мире. [ 68 ]

Оба парохода, под командованием Фреда Шермана на « Гатцерте » и Эрнеста В. Спенсера на «Спенсере» , покинули свои доки в Портленде в 7:00 утра, пройдя вниз по реке через гавань при двойном медленном колоколе , во главе с «Спенсером». [ 66 ] В 7:06 они прошли по Стальному мосту . [ 66 ] Чтобы соответствовать муниципальному постановлению, ограничивающему скорость на реке, лодкам потребовалось 13 минут, чтобы добраться до Портлендских мукомольных заводов - расстояние, которое они могли бы преодолеть за 4 минуты, если бы двигались на скорости. [ 67 ] На мукомольных заводах гонка началась нешуточная. [ 66 ] « Спенсер » удерживал преимущество на половину длины лодки до Линнтона, штат Орегон , где « Гатцерт» увеличил скорость и свистнул «Спенсеру» сигнал, указывающий на свое намерение пройти мимо. [ 66 ]

Но «Спенсер» сохранил преимущество и повернул ближе к берегу Орегона, когда лодки достигли слияния рек Уилламетт и Колумбия, увеличив отрыв до трех длин лодки на участке до Ванкувера, которого Спенсер достиг первым, преодолев 17-мильную дистанцию. Расстояние от Портленда до Ванкувера за 65 минут. [ 66 ] [ 67 ] Обе лодки погрузили на борт несколько пассажиров в Ванкувере, и « Гатцерт» , занимавший лучшее положение у причала, смог отчалить первым, сохраняя и сохраняя преимущество в две длины лодки до Каскадных шлюзов, проходя шлюзы раньше « Спенсера». . [ 66 ]

Гацерт прибыл в Даллес в 14:32, а Спенсер пришел через 18 минут. [ 66 ] Бейли Гацерт покинул Даллес в 14:50, еще до прибытия «Спенсера» , и вернулся в Портленд, где пароход пришвартовался в 20:05, в результате чего общее время в пути туда и обратно составило 13 часов 5 минут. [ 66 ] Ни на одном судне грузов не перевозилось. [ 67 ]

В мае 1908 года и компания Regulator Line, и ее конкурент, независимый пароход «Чарльз Р. Спенсер» снизили цены на пассажирские билеты до 1 доллара на человека в одну сторону из Портленда в Асторию или Даллес. [ 69 ] Раньше ставки составляли 1,50 доллара, и капитан Эрнест В. Спенсер, капитан парохода «Спенсер» , был готов к снижению ставки до 50 центов. [ 64 ]

«Гатцерт» был перестроен, чтобы превзойти мою лодку, но я покажу им и публике, что Регуляторная линия и вся Северо-Тихоокеанская железная дорога, которая ей владеет, не могут победить «Спенсера». У меня есть скорость, которую я еще не использовал. И у меня также есть некоторые споры по поводу снижения ставок. Если эти ребята из Гацерта взялись за металлолом, то я человек, который любит ломать голову. Я долгое время занимаюсь пароходным бизнесом и думаю, что научился этому. [ 64 ]

Предлагаемое возвращение в Асторию

[ редактировать ]

В середине мая 1908 года ходили разговоры о том, что Бэйли Гацерт может быть отправлен в путь из Портленда в Меглер, штат Вашингтон , где компания Union Pacific Railroad из UP недавно завершила строительство большого нового причала, чтобы обеспечить лучшее сообщение для речных пароходов, главным образом компанией TJPotter . будет построен между узкоколейной железнодорожной линией, ведущей в Илвако, и пунктами на полуострове Лонг-Бич . [ 70 ] Ожидалось, что на трассе Портленд-Меглер будет острая борьба за летний бизнес. [ 70 ] Поскольку автомобильное движение было мало развито и не было хороших дорог к курортам на полуострове, которые в то время были популярны среди жителей Портленда, доступ на пароходах имел решающее значение. [ 49 ]

Новый причал в Меглере, возможно, самый крупный на Колумбии, был построен достаточно далеко от реки, чтобы пароходы могли заходить туда в любое время, не дожидаясь благоприятного прилива, как это было в случае с предыдущей высадкой в ​​Илвако. . [ 70 ] [ 71 ] Однако компания Union Pacific, которая ранее сотрудничала с линией Регулятора, разрешая взаимозаменяемые билеты между двумя компаниями, теперь отказалась разрешить судам Регулятора, включая Гацерт , использовать док Меглера. [ 70 ]

Высокая вода в Колумбии

[ редактировать ]

В июне 1908 года паводок на реке Колумбия, достигший 37,1 фута над отливом 18 июня 1908 года, вынудил закрыть Каскадные шлюзы и временно приостановить движение речных пароходов до Даллеса. [ 72 ]

Призыв положить конец гонкам на пароходах

[ редактировать ]

В понедельник, 22 июня 1908 года, « Гатцерт» и «Спенсер» на всех парах промчались мимо британского корабля «Корона Индии» . [ 73 ] Волна, созданная пароходами, чуть не заставила корабль оторваться от причала. [ 73 ] Капитан Гилберт из Короны Индии подал жалобу портовому инженеру Дж.Б.С. Локвуду, который заявил, что необходимо принять меры для предотвращения гонок на пароходах, поскольку повреждение корабля или сухого дока является лишь вопросом времени. . [ 73 ] Жалоба Гилберта обсуждалась на специальном заседании порта Портленда, состоявшемся во второй половине дня в четверг, 25 июня 1908 года. [ 73 ]

1 июля 1908 года пять пароходов «Бейли Гацерт» , «Чарльз Р. Спенсер» , «Даллес Сити» , «Джозеф Келлог» и «Кэпитал Сити» вышли из Портленда в 7:00 утра и чуть не столкнулись, пытаясь пройти через разводку моста Бернсайд. . [ 74 ]

4 июля 1908 года все пароходы, выходящие из Портленда, были переполнены до отказа. [ 75 ] Полный законный лимит в 625 человек поднялся на борт «Бейли Гацерт» , после чего сотрудники таможни приказали задвинуть доски для банд, оставив на причале более 1000 человек, которые хотели подняться на борт. [ 75 ]

Несчастные случаи и жертвы

[ редактировать ]

В 12:40 утра в среду, 30 октября 1895 года, в очень густом тумане Бэйли Гацерт столкнулся с Ти Джеем Поттером , чуть ниже по реке от Каламы, штат Вашингтон , недалеко от Гробовой скалы. [ 76 ] [ 77 ] Смертельных случаев не было. [ 77 ] Ущерб « Гатцерту» составил 200 долларов, а «Поттеру » — 50 долларов. [ 77 ]

29 декабря 1897 года Бэйли Гацерт приближался к Портленду со стороны Астории и проходил через разводку качающегося железнодорожного моста . [ 78 ] С 60 пассажирами на борту пароход подал свисток, сигнализирующий об открытии моста, и когда разводной механизм распахнулся, судно проследовало по восточной стороне причала моста. [ 78 ] Не успел пароход пройти и половину пути, как разводной мост качнулся назад, врезавшись в надстройку судна и прижав пароход к мосту. [ 78 ] Был поздний вечер, и все на борту, кроме экипажа, спали. [ 78 ] Мост снова открыли, и пароход смог продолжить движение. [ 78 ] Хотя некоторые каюты были разрушены, погибших не было, и только два человека получили ранения, причем ни один из них серьезно. [ 78 ] На тот момент Бэйли Гацерт оценивалась в 110 000 долларов. [ 78 ]

Рано утром 5 июля 1900 года сильный пожар охватил около половины делового района в Ренье, штат Орегон . [ 79 ] « Бейли Гацерт» прибыл в город во время пожара и направил пожарный шланг парохода на набережную, что способствовало спасению причала, складов и других зданий в этом районе. [ 79 ]

Сообщается, что в пятницу, 26 июня 1903 года, повар « Бейли Гацерт» , американец китайского происхождения, поскользнулся с трапа парохода, стоявшего в порту Портленда, упал в реку и утонул на глазах у 50 человек. [ 80 ]

1 ноября 1907 года, примерно в 10:15 по пути в Даллес , около Вашугала, штат Вашингтон , «Гатцерт» врезался в верхнюю часть рифа Оу, сломав часть обшивки корпуса. [ 81 ] «Гатцерт » вытащили на берег, на дыру наложили временную заплатку, а затем вернули в Портленд, где судно вытащили в сухой док для ремонта. [ 81 ] Никто не пострадал, груз не пострадал, ориентировочная стоимость ремонта составила 400 долларов. [ 81 ] Инспекторы пароходов провели расследование 4 ноября 1907 года и установили, что виноват вахтенный лоцман Дж. К. Гастингс, приостановивший действие его лицензии на 30 дней за халатность и неумелость. [ 81 ] После восстановления лицензии капитан Гастингс был назначен старшим палубным офицером на зафрахтованном грузовом пароходе Regulator Line Weown , который тогда работал под командованием капитана У. П. Шорта. [ 82 ]

6 ноября 1907 года в 8:00 утра в условиях тумана на Уилламетт реке Бэйли Гацерт столкнулся с земснарядом «Портленд» , который тогда работал на реке. [ 81 ] Жизни не было. [ 81 ] Земснаряд затонул, ущерб оценивается в 10 000 долларов. [ 81 ] образовалась дыра В носовой части « Бейли Гацерт» чуть выше ватерлинии . [ 81 ] Ущерб пароходу оценили в 1000 долларов. [ 81 ] Служба пароходной инспекции с 8 ноября по 3 декабря провела расследование, которое сняло с капитана «Гатцерта» всю вину. [ 81 ]

Последние годы на реке Колумбия

[ редактировать ]
Открытка с изображением Бейли Гацерта на пристани на реке Колумбия.

Десятилетие, начавшееся в 1911 году, было последним в эпоху великих пароходов на реке Колумбия. В это время Бэйли Гацерт в основном совершал экскурсии вверх по ущелью Колумбия через Каскадные шлюзы и в Даллес в составе навигационной компании Даллес, Портленд и Астория, также известной как Линия Регулятора. [ 3 ] Линия Регулятора контролировалась железной дорогой Спокана, Портленда и Сиэтла , которая также была известна как дорога Норт-Бэнк. [ 83 ]

В январе 1911 года Бейли Гацерт выбыл из строя на зиму. [ 83 ]

В апреле 1911 года конкурент Regulator Line, компания Open River Transportation Company, управлявшая кормовым колесом JN Teal , сократила стоимость проезда от Портленда до Даллеса с 1 доллара до 50 центов. [ 84 ] В ответ компания Regulator Line заявила, что будет обеспечивать превосходное обслуживание и скорость, и перешла на более быстрый график с двумя судами, Gatzert и Dalles City . [ 84 ]

К лету 1915 года большую часть пассажирских пароходов из Портленда обеспечивали только четыре судна: « Джорджиана» в Асторию, «Бейли Гацерт» на экскурсиях в ущелье реки Колумбия , «Грэмона» в Орегон-Сити и на остров Сент-Хеленс. через Уилламетт Слау , меньший винтовой пароход «Америка». [ 85 ] [ 86 ]

В ночь на 17 мая 1917 года «Бейли Гацерт» , некоторое время вышедший из строя, вернулся на маршрут Портленд — Даллес. [ 87 ] 20 июня 1917 года, когда паводок вынудил закрыть Каскадные шлюзы, « Гатцерт » под командованием капитана-ветерана Арчи Гира (1859-1919) пробежал через пороги со 125 пассажирами на борту. [ 88 ] [ 89 ] Это был первый раз, когда пассажиры перевозились через Каскейдс-Рапидс, и первый раз, когда по порогам проезжал какой-либо пароход с 26 июня 1893 года, когда DS Baker . через него прошел [ 88 ] [ 90 ] Река тогда находилась на высоте 32,1 фута над уровнем воды, что, по-видимому, было самым высоким показателем за всю историю плавания парохода. [ 90 ] Самый низкий уровень воды на порогах во время движения парохода, 13,2 фута, был 15 июня 1889 года, когда Васко перешел к капитану Джеймсу У. Трупу . [ 90 ]

В июне 1917 года «Бейли Гацерт» был единственным пароходом, совершавшим регулярные рейсы из Портленда в Даллес, и эти рейсы могли быть прерваны, когда паводок закрыл Каскадные шлюзы. [ 91 ]

Забастовка сочувствия

[ редактировать ]

6 августа 1917 года Промышленный союз рабочих морского транспорта № 700, входивший в организацию « Промышленные рабочие мира» , призвал к забастовке матросов на пароходах, работающих на реках Колумбия и Уилламетт, чтобы выразить сочувствие забастовкам лесозаготовителей. затем продолжается на мельницах и лесозаготовительных лагерях. [ 92 ] Большинство матросов пяти пароходов объявили забастовку. [ 92 ] Из восьми матросов на Бейли Гацерт три или четыре матроса, не состоящие в профсоюзе, остались на дежурстве. [ 92 ]

Снят с вооружения

[ редактировать ]

В конце декабря 1917 года « Гатцерт» был выведен из эксплуатации на зиму. [ 93 ] 26 февраля 1918 года компания Regulator Line, владеющая Bailey Gatzert , объявила через Дрейка К. О'Рейли, главу корпорации, что не будет возобновлять рейсы из Портленда в Даллес. [ 94 ] Компания назвала увеличение затрат на рабочую силу и рост цен на мазут, которые выросли с 75 центов до 1,65 доллара за баррель, в качестве причин своего решения, в результате которого пароходы Gatzert и Dalles City простаивали , при этом у компании не было планов ни по одному из судов. . [ 94 ] В результате пароход «Тахома» под Народной линией курсировал из Портленда в Даллес три раза в неделю. [ 94 ]

Вернуться в Пьюджет-Саунд

[ редактировать ]

10 апреля 1918 года « Гатцерт» был куплен судоходной линией, известной как The Navy Yard Route, дочерней компанией доминирующей компании Puget Sound Navigation Company , и отправлен в путь между Сиэтлом и Бремертоном, штат Вашингтон . [ 42 ] [ 95 ] известный сиэтлский бизнесмен Джошуа Грин (1869-1975). Представителем военно-морской верфи при продаже выступил [ 42 ] Из-за военных действий на военно-морских верфях в Бремертоне существовал большой спрос на пассажирские паромные перевозки. [ 95 ]

По пути в Сиэтл Бейли Гацерт прибыл в Асторию 14 апреля 1918 года в 1:00 ночи. [ 96 ] Бейли Гацерт отбыл через бар «Колумбия» в 6:40 утра 17 апреля 1918 года, направляясь в Пьюджет-Саунд на буксире парового буксира «Валлула» . [ 97 ]

В 1920 году Бейли Гацерт был «спонсирован» (расширен) для работы в качестве автомобильного парома, а на главной палубе перед рулевой рубкой был установлен автомобильный лифт. [ 3 ] [ 95 ] В это время капитаном судна был Гарри Андерсон, который позже возглавил паромную систему штата Вашингтон. [ 2 ] [ 3 ] [ 95 ]

В ноябре 1921 года Бейли Гацерт был заменен на маршруте Бремертона переоборудованным паровым паромом City of Bremerton (бывший Whatcom ex Majestic ). [ 98 ] Четырехтональный свисток также был передан в город Бремертон . [ 2 ]

В 1923 году котел Гацерта был заменен. [ 2 ] Согласно одному источнику, последняя действующая служба Бейли Гацерта состоялась летом 1923 года, когда он заменил город Бремертон , пока этот паром находился на ремонте. [ 99 ] Согласно другому источнику, в октябре 1925 года Бейли Гацерт все еще использовался время от времени. [ 2 ] Длина корпуса лодки тогда составляла 194 фута, а общая длина судна — 225 футов. [ 2 ] Кормовое колесо тогда имело диаметр 22 фута и совершало 20 оборотов в минуту. [ 2 ]

Расположение

[ редактировать ]

По данным одного источника, техника в Гацерте была демонтирована в 1926 году. [ 3 ] Другой, современный источник сообщает, что в мае 1929 года лодка стояла у причала, лишенная оборудования и не используемая. [ 100 ]

В 1930 году корпус парохода был продан компании Lake Union Drydock and Machine Works в Сиэтле, которая построила четырехэтажную конструкцию на старом, еще целом корпусе, и использовала судно в качестве плавучего судоходного пути и механического цеха. в Лейк-Юнионе . [ 3 ] [ 101 ]

Современная память

[ редактировать ]

Свисток колокола Гацерта и его фирменная табличка сохранились в коллекциях Музея истории и промышленности в Сиэтле, штат Вашингтон. [ 3 ] [ 95 ]

Дизайн Bailey Gatzert вдохновил несколько других кораблей с кормовым приводом, в том числе Arrow Lakes 1897 года , кормовое судно Rossland из Британской Колумбии и, намного позже, теплоход Columbia Gorge , спущенный на воду в Худ-Ривер, штат Орегон, в 1983 году. Rossland , как говорят, был одним из Самый элегантный пароход, когда-либо построенный, был спроектирован капитаном Джеймсом У. Трупом , тем самым человеком, который находился на борту «Бейли Гацерт» , когда он был запущен в 1890 году.

В 1996 году Бейли Гацерт был удостоен чести быть изображенным на почтовой марке США. В 2013 году концертный оркестр Gorge Winds записал «The Bailey Gatzert March» в аранжировке Стива Ходжеса. [ 102 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Швантес, Карлос Арнальдо (1999). Путешествие на целый день: эпоха пароходов и дилижансов на Северо-Западе . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. п. 364. ИСБН  0-295-97691-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бюро звука Пьюджет, Сиэтл, Вашингтон, 17 октября (18 октября 1925 г.). «Знаменитый старый штернвилер все еще шагает быстрым шагом» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 44, нет. 42. Портленд, Орегон . стр.21, столбец 2. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID : Caxton Printers . стр. 211–217. ISBN  0-87004-221-1 . LCCN   73150815 .
  4. ^ Лауриц, Филлис (14 сентября 1947 г.). «Подвиги дней речных лодок, рассказанные ветеранами Колумбии» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 66, нет. 37. стр.22, столб.6.
  5. ^ Jump up to: а б «Чтобы победить пароходный комбинат» . Сиэтлский пост-разведчик . Том. 18, нет. 105. 24 авг. 1890. стр.16, столб.2.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Райт, EW, изд. (1895). «Лучшие пароходы Северо-Запада появляются на водах Пьюджет-Саунд» . Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co. 374. LCCN   28001147 .
  7. ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Компания р. 358. LCCN   66025424 .
  8. ^ Jump up to: а б с д «Ballard News — Пароход «Жозефина» в пути — Задержка на «Бейли Гацерт» . Сиэтлский пост-разведчик . Том. 18, нет. 70. 20 июля 1890. стр.16, столб.2.
  9. ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Улучшенный паб. Компания р. 12. LCCN   66025424 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Глуч, Гертруда Друк (15 июля 1928 г.). «Капитан Трупп вспоминает пароходов прошлого» . Воскресный Орегониан . Том. 47, нет. 29. стр.14, столб.2.
  11. ^ Jump up to: а б с «Еще один вагон техники…» Seattle Post-Intelligencer . Том. 18, нет. 91. 12 авг. 1890. л.5, столб.4.
  12. ^ «Котлы Бейли Гацерта» . Сиэтлский пост-разведчик . Том. 18, нет. 147. 5 окт. 1890. стр.8, столб.2.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Стэнтон, Сэмюэл Уорд (1895). Американские пароходы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Смит и Стэнтон. п. 385. Архивировано из оригинала 24 мая 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Спущен на воду» . Сиэтлский пост-разведчик . Том. 19, нет. 13. 23 ноября 1890. л.7, столб.3.
  15. ^ Jump up to: а б с Министерство финансов США , Статистическое бюро (1894 г.). Ежегодный список торговых судов ( конец финансового года 30 июня 1893 г.). Том. 25. Вашингтон, округ Колумбия : ГПО . п. 276. hdl : 2027/nnc1.cu05600073 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Гатцерт уходит — ее снимают, потому что она не оплачивает расходы» . Сиэтлский пост-разведчик . Том. 19, нет. 80. 29 янв. 1891. л.8, столб.8.
  17. ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Улучшенный паб. Компания р. 223. LCCN   66025424 .
  18. ^ «Личное... капитан Джордж Хилл с парохода Генри Бэйли...» Seattle Post-Intelligencer . Том. 18, нет. 103. 22 авг. 1890. стр.8, столб.4.
  19. ^ «Карта времени — пароход Бэйли Гацерт» . Сиэтлский пост-разведчик . Том. 19, нет. 31. 11 дек. 1890. л.7, столб.2.
  20. ^ Дата: Сиэтл, 25 декабря (27 декабря 1890 г.). «Шторм на проливе: Сиэтл посетил самый сильный ветер из когда-либо известных» . Даллес Дейли Кроникл . Том. 1, нет. 11. Даллес, штат Орегон: паб The Chronicle. Ко. п.1, столб.5. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Jump up to: а б с «Пароход «Бейли Гацерт» прибыл сегодня из Сиэтла…» Seattle Post-Intelligencer . Том. 19, нет. 71. 20 янв. 1891. л.2., столб.1.
  22. ^ Jump up to: а б с «Новая пароходная компания» . Сиэтлский пост-разведчик . Том. 19, нет. 88. 6 февр. 1891. л.8, столб.5.
  23. ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Улучшенный паб. Компания р. 117. LCCN   66025424 .
  24. ^ Jump up to: а б с д и Блайт, С.Ф., изд. (6 февраля 1903 г.). «Линия белых воротничков» . Ледник реки Худ (перепечатано из журнала Skamania Pioneer). Том. 14, нет. 38. Худ-Ривер, Орегон. стр.3, столбец 1.
  25. ^ Jump up to: а б «Изменение времени Бейли Гацерт» . Сиэтлский пост-разведчик . Том. 19, нет. 103. 21 февр. 1891. л.8, столб.5.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Взбивание звука — Гацерт и Грейхаунд дважды испытывают скорость» . Сиэтлский пост-разведчик . Том. 19, нет. 163. 22 апр. 1891. стр.8., столб.3.
  27. ^ Дата: залив Неа, 14 октября (15 октября 1892 г.). «Доставка разведки» . Сиэтлский пост-разведчик . Том. 22, нет. 152. л.8, столб.5. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ «Вдоль пристани... Бейли Гацерт, вероятно, будет расположен на участке пляжа Клэтсоп...» Daily Morning Astorian . Том. 40, нет. 137. 13 июня 1893. л.4, столб.2.
  29. ^ «Вдоль причалов... «Бейли Гацерт» занимается экскурсионным бизнесом...» Daily Morning Astorian . Том. 40, нет. 153. 1 июля 1893. л.4, столб.2.
  30. ^ Jump up to: а б «Вдоль причалов... «Бейли Гацерт» скоро будет доставлен в Сан-Франциско» . Ежедневное утро Асториан . Том. 40, нет. 163. 19 июля 1893. с. 3, кол. 2.
  31. ^ Jump up to: а б «В Окленде... Новый паром» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 74, нет. 50. 20 июля 1893. с. 12, кол. 1.
  32. ^ «О Городе… во вчерашних морских новостях появился материал…» Daily Morning Astorian . Том. 40, нет. 165. Астория, Орегон : Astorian-Columbian Pub. Ко. 21 июля 1893 г. с. 3, кол. 1.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Райт, EW, изд. (1895). «Рост глубоководной торговли, большие человеческие жертвы в результате морских катастроф» . Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . п. 423. LCCN   28001147 .
  34. ^ Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID : Caxton Printers . п. 133. ИСБН  0-87004-221-1 . LCCN   73150815 .
  35. ^ Глуч, Гертруда Друк (24 июня 1928 г.). «Шкипер-пионер на реке посещает места детства» . Воскресный Орегониан . Том. 47, нет. 26. . с.16, кол.
  36. ^ «Вокруг города… Бейли Гацерт совершит пробную поездку…» Daily Morning Astorian . Том. 44, нет. 51. Астория, Орегон. 3 марта 1895 г. л.4, столб.3.
  37. ^ «Вокруг города… Бэйли Гацерт не получила пробную поездку в воскресенье…» Daily Morning Astorian . 5 марта 1895 г. л.4, столб.4.
  38. ^ «Вокруг города… Стюард А. Макгиллис вчера совершил свою последнюю поездку по телефону…» Daily Morning Astorian . 5 марта 1895 г. л.4, столб.3.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Бейли Гацерт — она прибыла вчера днем ​​во всеоружии» . Ежедневное утро Асториан . Том. 44, нет. 57. 12 марта 1895. л.4, столб.3.
  40. ^ Jump up to: а б с Река Колумбия и компания Puget Sound Navigation Co. (22 марта 1895 г.). «Для Астории — Быстрое Время: Пароход Бэйли Гацерт» . Орегон Сити Энтерпрайз (реклама). Том. 29, нет. 21. Орегон-Сити, Орегон : Час. Месерве. стр.5, столбец 5.
  41. ^ Jump up to: а б Дэвис, Дэвид, изд. (12 апреля 1901 г.). «Гатцерт снова отсутствует» . Орегонский туман . Том. 18, нет. 17. Сент-Хеленс, Орегон . стр.3, столбец 5.
  42. ^ Jump up to: а б с д «Продан старый пароход» . Утро в Орегоне . Том. 58, нет. 17, 904. 10 апр. 1918. л.16, столб.1.
  43. ^ Jump up to: а б «Вокруг города… Бейли Гацерт с тех пор, как она совершила свое первое путешествие три недели назад…» Daily Morning Astorian . Том. 44, нет. 72. 29 марта 1895. л.4, столб.4.
  44. ^ Jump up to: а б с «Сниженные ставки» . Ежедневное утро Асториан . Том. 44, нет. 103. 4 мая 1895. л.3, столб.2.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г Зажигалка, Джон Т., изд. (8 сентября 1895 г.). «Телефон пароходов и Бейли Гацерт» . Daily Morning Astorian (реклама). Том. 44, нет. 211. л.4, столб.7.
  46. ^ Jump up to: а б «Monday's Daily... Палубы речных пароходов создали своего рода союз...» The Dalles Weekly Chronicle . Том. 7, нет. 39. Даллес, Орегон . 25 авг. 1897 г. л.3, столб.3.
  47. ^ Смит, Джеффри Х. (2011). Астория . Чарльстон, Южная Каролина: Паб Arcadia. Компания р. 62. ИСБН  978-0738575278 .
  48. ^ Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID : Caxton Printers . п. 133. ИСБН  0-87004-221-1 . LCCN   73150815 .
  49. ^ Jump up to: а б Асай, Джефф (1991). Union Pacific Northwest — Железнодорожная и навигационная компания Орегон-Вашингтон . Эдмондс, Вашингтон: Pacific Fast Mail. п. 186. ИСБН  0-915713-21-7 .
  50. ^ Зажигалка, Джон Т., изд. (6 октября 1899 г.). «Бизнес-указатели… Сниженные тарифы на пароход White Collar Line…» Утренний Асториан . Том. 50, нет. 113. л.3, столб.5.
  51. ^ Jump up to: а б «Новая двухбитная лодка — «Геркулес» находится в эксплуатации на пути дешевых тарифов» . Утро в Орегоне . Том. 40, нет. 12, 473. 4 дек. 1900. стр.8, столбец 5.
  52. ^ Дэвис, Дэвид, изд. (10 мая 1901 г.). «Люди, живущие вдоль реки, ощущают выгоду от низких цен на проезд» . Орегонский туман . Том. 18, нет. 21. Сент-Хеленс, Орегон . п. 2, кол. 2.
  53. ^ Jump up to: а б Дэвис, Дэвид, изд. (17 мая 1901 г.). «Линия белых воротничков… Пароход «Геркулес» вместо Бейли Гацерт…» The Oregon Mist (реклама). Том. 18, нет. 22. Сент-Хеленс, Орегон . п. 1, кол. 1.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гатцерт на новом маршруте — большой кормовой транспорт будет обслуживать туристический бизнес» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 20, нет. 19. 12 мая 1901. с. 10, кол. 1.
  55. ^ Jump up to: а б Блайт, С.Ф., изд. (17 мая 1901 г.). «Пароход «Бейли Гацерт» прошел реку Худ…» Ледник реки Худ . Том. 12, нет. 52. Худ-Ривер, Орегон. стр.3, столб.2.
  56. ^ Jump up to: а б с д Блайт, С.Ф., изд. (5 июля 1901 г.). «Линия белых воротничков… Маршрут Даллес-Портленд — ул. «Бейли Гацерт»…» Ледник реки Худ (реклама). Том. 13, нет. 7. Худ-Ривер, Орегон. стр.4, столбец 7.
  57. ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Улучшенный паб. Компания р. 88. LCCN   66025424 .
  58. ^ «Умер капитан парохода первых дней» . Утро в Орегоне . Том. 69, нет. 21, 682. 7 мая 1930. л.14, столб.4.
  59. ^ Jump up to: а б «Линия Регулятора — Портленд и маршрут Даллес — приземления на всем пути» . Ледник реки Худ (реклама). Том. 15, нет. 10. Худ-Ривер, Орегон: SF Blythe & Son. 23 июля 1903. л.6, столб.7.
  60. ^ Jump up to: а б «Краткие вопросы местного значения… Плотники в Портленде закончили работу над корпусом судна «Чарльз Р. Спенсер»…» Ледник реки Худ . Том. 15, нет. 39. Худ-Ривер, Орегон: SF Blythe & Son. 11 февраля 1904 г. л.5, столб.3.
  61. ^ Jump up to: а б с д и «Работы торопятся — новый Бейли Гацерт скоро будет завершен» . Утро в Орегоне . Том. 46, нет. 14, 456. 8 апр. 1907. стр.8, столбец 3.
  62. ^ Jump up to: а б с «Попробуй Бейли Гацерт» . Утро в Орегоне . Том. 46, нет. 14, 585. 6 сен 1907. С.16, столб.1.
  63. ^ Jump up to: а б с д «Гатцерт на плаву» . Воскресный Орегониан . Том. 36, нет. 34. . 25 авг. 1907. л.8, столб.4.
  64. ^ Jump up to: а б с «Спенсер уверен, что его лодка сможет победить Бейли Гацерта» . Утро в Орегоне . Том. 48, нет. 14, 806. 13 мая 1908. л.16, столб.2.
  65. ^ «Открытие летнего сезона» . Утро в Орегоне . Том. 48, нет. 14, 798. 4 мая 1908. л.9, столб.1.
  66. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бейли Гацерт выигрывает длинную гонку» . Утро в Орегоне . Том. 48, нет. 14, 799. 5 мая 1908. л.16, столб.1.
  67. ^ Jump up to: а б с д «Возможна война между лодками» . Восточный Орегон . Том. 21, нет. 6, 275. Пендлтон, Орегон . 6 мая 1908 г. л.3, столб.1.
  68. ^ «Увлекательная игра в гонки на пароходах, возрожденная в этом сезоне на реке Колумбия» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 27, нет. 20. 17 мая 1908. с. Раздел четвертый, стр.6, столбец 1.
  69. ^ «Война речных пароходов началась — ставка для Астории и Даллеса снижена до 1 доллара двумя компаниями» . Утро в Орегоне . Том. 48, нет. 14, 805. 12 мая 1908. л.16, столб.1.
  70. ^ Jump up to: а б с д «Очереди подошли к концу... Отказ оппозиции позволить Бейли Гацерту приземлиться в доке Меглера может также привести к войне тарифов» . Утро в Орегоне . Том. 48, нет. 14, 807. 14 мая 1908. л.4, столб.5.
  71. ^ Фиганс, Раймонд Дж. (1972). Железная дорога, которая бежала по течению – Ilwaco Railroad & Navigation Company штата Вашингтон . Беркли, Калифорния: Howell-North Books . п. 62. ИСБН  0-8310-7094-3 . LCCN   72076313 .
  72. ^ «Лодки возобновляют ход» . Восточный Орегон . Том. 21, нет. 6, 315. Пендлтон, Орегон. 23 июня 1908 г. л.6, столб.3.
  73. ^ Jump up to: а б с д «Остановите гонки на пароходах по маршруту Даллес-Портленд» . Восточный Орегон . Том. 21, нет. 6, 318. Пендлтон, Орегон. 26 июня 1908 г. л.5, столб.3.
  74. ^ «Речные пароходы запутались» . Утро в Орегоне . Том. 48, нет. 14, 849. 2 июля 1908. С.16, столб.1.
  75. ^ Jump up to: а б «Речные пароходы несут предел» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 27, нет. 27. 5 июля 1908. с. Раздел четвертый, стр.9, столбец 1.
  76. ^ «Из четверга Дейли… Пароходы «Бейли Гацерт» и «Поттер» столкнулись…» Газета «Даллес Таймс-Альпинист» . Том. 35/13, нет. 9. Даллес, Орегон : Дж. А. Дутит. 2 ноября 1895 г. л.3, столб.1.
  77. ^ Jump up to: а б с Служба инспекции пароходов США (1896 г.). Годовой отчет (конец года 31 декабря 1895 г.). Вашингтон, округ Колумбия : Генеральная прокуратура . п. 19.
  78. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дата: Портленд, штат Орегон, 30 декабря (30 декабря 1897 г.). «Пойманный вничью» . Ежедневный столичный журнал . Том. 8, нет. 65. Салем, Орегон : Hofer Bros., стр. 2, столбец 4. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  79. ^ Jump up to: а б «Большой пожар в Ренье — половина деловой части города разрушена — Гацерт прибыл и включил шланг, чтобы остановить пламя — потеря около 10 000 долларов» . Утро в Орегоне . Том. 40, нет. 12, 344. 6 июля 1900. л.4, столб.5.
  80. ^ «Китайский повар в «Бейли Гацерт»…» Heppner Gazette . Том. 20, нет. 945. Хеппнер, Орегон : Warnock & Michell. 2 июля 1903. л.6, столб.1.
  81. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Служба инспекции пароходов США (1908 г.). Годовой отчет (конец года 31 декабря 1907 г.). Вашингтон, округ Колумбия : Генеральная прокуратура . стр. 258–259.
  82. ^ «Джей Си Гастингс восстанавливает документы» . Утро в Орегоне . Том. 46, нет. 14, 664. 7 дек. 1907. С.16, столб.3.
  83. ^ Jump up to: а б «Док и собственность Гацерта» . Утро в Орегоне . Том. 50, нет. 15, 654. 27 янв. 1911. л.8, столб.6.
  84. ^ Jump up to: а б «Речные компании ведут войну за скорость и скорость» . Ледник реки Худ . Том. 22, нет. 47. Худ-Ривер, Орегон. 20 апр. 1911. л.2, столб.3.
  85. «Америка» была построена в 1899 году в Портленде, штат Орегон, и имела массу брутто 99 тонн и длину 93,9 фута. Министерство финансов США , Статистическое бюро (1900 г.). Ежегодный список торговых судов ( конец финансового года 30 июня 1899 г.). Том. 31. Вашингтон, округ Колумбия : ГПО . п. 204. hdl : 2027/nnc1.cu05600111 .
  86. ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Улучшенный паб. Компания р. 255. LCCN   66025424 .
  87. ^ «Бейли Гацерт на службе» . Утро в Орегоне . Том. 57, нет. 17, 625. 18 мая 1917. л.16, столб.2.
  88. ^ Jump up to: а б «Каскадные шлюзы вновь откроются — Гацерт обстреливает пороги с пассажирами, когда канал оказывается закрытым» . Утро в Орегоне . Том. 57, нет. 17, 654. 21 июня 1917. л.14, столб.1.
  89. ^ «Карьера капитана Эй Джей Гира окончена — в Портлендском доме умер известный речной человек» . Утро в Орегоне . Том. 58, нет. 18, 377. 20 окт. 1919. л.10, столб.3.
  90. ^ Jump up to: а б с Томкинс, Валентин В. (20 июня 1935 г.). «Мнения участников на актуальные темы: стрельба по каскадам» . Утро в Орегоне . Том. 74, нет. 23, 384. стр.8, столб.4.
  91. ^ «Тахома перевозит скот» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 36, нет. 25. 24 июня 1917. с. Раздел второй, стр.5, столбец 1.
  92. ^ Jump up to: а б с «Забастовка матросов; не обижайтесь» . Утро в Орегоне . Том. 57, нет. 17, 693. 7 авг. 1917. л.14, столб.1.
  93. ^ «Пароходы отправляются на зиму» . Утро в Орегоне . Том. 57, нет. 17, 817. 29 дек. 1917. л.14, столб.3.
  94. ^ Jump up to: а б с «Сервис сворачивается» . Утро в Орегоне . Том. 58, нет. 17, 868. 27 февр. 1918. л.11, столб.5.
  95. ^ Jump up to: а б с д и Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Улучшенный паб. Компания р. 291. LCCN   66025424 .
  96. ^ Дата: Астория, штат Орегон, 12 апреля (особое) (14 апреля 1918 г.). «Заметки о судоходстве по тихоокеанскому побережью» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 37, нет. 15. стр.30, столб.4. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  97. ^ «Морские заметки… На буксире «Валлула» Портлендского флота…» Утро Орегониана . Том. 58, нет. 17, 911. 18 апр. 1918. л.14, столб.5.
  98. ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Улучшенный паб. Компания р. 324. LCCN   66025424 .
  99. ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Улучшенный паб. Компания р. 336. LCCN   66025424 .
  100. ^ Дата: Сиэтл, Вашингтон, 3 мая (3 мая 1929 г.). «Знаменитое судно выброшено на свалку» . Мадера Трибьюн . Том. 44, нет. 3. Мадера, Калифорния . Юнайтед Пресс. стр.2, столбец 4. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  101. ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Улучшенный паб. Компания р. 402. LCCN   66025424 .
  102. ^ «Марш Бейли Гацерт» . Концертный оркестр Gorge Winds . Проверено 13 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a592b905f38262c8bb349b9d5fb0bb8__1696965900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/b8/9a592b905f38262c8bb349b9d5fb0bb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bailey Gatzert (sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)