Мертвый (пароход)
![]() Доде потерпел крушение в 1910 году.
| |
История | |
---|---|
Имя | Мертвый |
В эксплуатации | 1898 |
Идентификация | Регистрационный номер США 81534 [ 1 ] |
Судьба | 1910 г. Затонул в Худ-канале. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пароход |
Тоннаж | 215 брутто; 135 регистр. [ 1 ] |
Длина | 98,8 футов (30,11 м) [ 3 ] [ 1 ] |
Луч | 21,6 футов (6,58 м) [ 1 ] |
Глубина | Глубина трюма 7,9 футов (2,41 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | паровая машина мощностью 135 л.с. [ 1 ] |
Экипаж | двенадцать (12) [ 1 ] |
Dode — пароход, курсировавший по Худ-каналу и Пьюджет-Саунду с 1898 по 1900 год.
Строительство
[ редактировать ]
Изначально «Доде» была шхуной «Уильям Дж. Брайант» . До постройки под названием Dode «Брайант » входил в состав флотилии кораблей «Золотой лихорадки», отправленных на Аляску. Большинство судов были старыми, некоторые были вытащены из илистых отмелей и покрашены, из-за чего газеты того времени назвали их «плавающими гробами».
В 1898 году, после возвращения с Аляски, « Брайант» » капитана Дэна Траутмана был переоборудован в винтовой пароход для обслуживания канала «Худ . Восстановленное судно было названо Доде в честь его жены Доры Уэллс Траутман, которая также была лицензированным капитаном. [ 4 ] Траутманы владели фермой в небольшом городке Лиливауп на Худ-канале. [ 4 ] Сообщается, что капитан Дэн Траутман загадочным образом исчез в 1899 году, что вынудило Дору Траутман взять на себя полное управление Доде. [ 5 ]
Маршрут Худ-канала
[ редактировать ]К 1900 году «Дод» был единственным судном на маршруте Худ-канала, который начинался в Сиэтле и включал приземления в Кингстоне , Порт-Гэмбле , Сибеке , Бринноне , Холли , Деватто, Лилливауп-Фолс , Худспорте и Юнион-Сити . [ 2 ] Дод обычно покидал пирс 3 (ныне пирс 54) во вторник, делал все остановки на ходу в этот день, а затем на следующий день возвращался тем же маршрутом в Сиэтл. [ 5 ]
Передача интересов Беллингема
[ редактировать ]В 1902 году капитан CE Кертис приобрел Dode , планируя использовать судно с другим пароходом, Willapa , который Кертис приобрел у канадской Тихоокеанской пароходной службы. Кертис, ведущий бизнес как Bellingham Bay Transportation Company , переименовал Уиллапу в Беллингем . В 1903 году быстро растущая компания Puget Sound Navigation Co. приобрела Bellingham Transportation Company, но Доде и Уиллапа перешли под оперативный контроль PSN только весной 1904 года. [ 3 ]
Столкновение и заземление
[ редактировать ]6 декабря 1903 года в сильном тумане « Уиллапа» , к тому времени переименованная в «Беллингем» , буксировала Доде в Ватком для ремонта, суда все еще находились в ведении компании «Беллингем-Бэй». Быстроходный пароход «Флаер» оторвался от причала Сиэтла по пути в Такому и через пять минут «Беллингем» столкнулся с «Флайером» . Доде , буксируемый и неспособный маневрировать, также столкнулся с Флаером . Флаер был сильно, но не безнадежно поврежден. Никто не пострадал. [ 5 ] Пассажиров Флайера высадили на лодках с близлежащих судов. [ 3 ] Вскоре после того, как Доде перешел во владение PSN, компания пострадала от забастовки моряков. Рабочие, требовавшие зарплаты в размере 45 долларов в месяц, на время остановили работу всех лодок компании, но в конце концов получили прибавку и вернулись к работе. [ 2 ]
В 1904 году, когда PSN теперь полностью контролировала лодки компании Bellingham, Доде был размещен на маршрутах, соединяющих порты различных лесозаготовительных компаний. 4 мая 1907 года, следуя в густом тумане, Доде сел на мель на острове Марроустон недалеко от форта Флаглер . Это оказалось несерьезным, поскольку Доде отделался лишь незначительными повреждениями. [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]20 июля 1910 года Доде безвозвратно погиб, ударившись о скалу и снова затонув у острова Марроустоун . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов (за год, закончившийся 30 июня 1909 г.), на 183.
- ^ Jump up to: а б с Ньюэлл, Внутреннее море , 126, 206.
- ^ Jump up to: а б с д и Ньюэлл, HW McCurdy Marine History , 15, 32, 77, 87, 96, 110, 135, 179 и 200 лет.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл и Уильямсон, Pacific Steamships , 98 и 103/.
- ^ Jump up to: а б с Фабер, «Поминки парохода» — 90, 106–107, 134 и 136.
Ссылки
[ редактировать ]- Фабер, Джим, Следы парохода , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон (1985) ISBN 0-9615811-0-7
- Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (1966)
- Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (2-е изд. 1960 г.)
- Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamships , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1958)
- Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов США (за год, закончившийся 30 июня 1909 г.)