Jump to content

Мертвый (пароход)

Доде потерпел крушение в 1910 году.
История
Имя Мертвый
В эксплуатации 1898
Идентификация Регистрационный номер США 81534 [ 1 ]
Судьба 1910 г. Затонул в Худ-канале. [ 2 ]
Общие характеристики
Тип внутренний пароход
Тоннаж 215 брутто; 135 регистр. [ 1 ]
Длина 98,8 футов (30,11 м) [ 3 ] [ 1 ]
Луч 21,6 футов (6,58 м) [ 1 ]
Глубина Глубина трюма 7,9 футов (2,41 м) [ 1 ]
Установленная мощность паровая машина мощностью 135 л.с. [ 1 ]
Экипаж двенадцать (12) [ 1 ]

Dode — пароход, курсировавший по Худ-каналу и Пьюджет-Саунду с 1898 по 1900 год.

Строительство

[ редактировать ]
Капитан Дора Уэллс Траутман

Изначально «Доде» была шхуной «Уильям Дж. Брайант» . До постройки под названием Dode «Брайант » входил в состав флотилии кораблей «Золотой лихорадки», отправленных на Аляску. Большинство судов были старыми, некоторые были вытащены из илистых отмелей и покрашены, из-за чего газеты того времени назвали их «плавающими гробами».

В 1898 году, после возвращения с Аляски, « Брайант» » капитана Дэна Траутмана был переоборудован в винтовой пароход для обслуживания канала «Худ . Восстановленное судно было названо Доде в честь его жены Доры Уэллс Траутман, которая также была лицензированным капитаном. [ 4 ] Траутманы владели фермой в небольшом городке Лиливауп на Худ-канале. [ 4 ] Сообщается, что капитан Дэн Траутман загадочным образом исчез в 1899 году, что вынудило Дору Траутман взять на себя полное управление Доде. [ 5 ]

Маршрут Худ-канала

[ редактировать ]

К 1900 году «Дод» был единственным судном на маршруте Худ-канала, который начинался в Сиэтле и включал приземления в Кингстоне , Порт-Гэмбле , Сибеке , Бринноне , Холли , Деватто, Лилливауп-Фолс , Худспорте и Юнион-Сити . [ 2 ] Дод обычно покидал пирс 3 (ныне пирс 54) во вторник, делал все остановки на ходу в этот день, а затем на следующий день возвращался тем же маршрутом в Сиэтл. [ 5 ]

Передача интересов Беллингема

[ редактировать ]

В 1902 году капитан CE Кертис приобрел Dode , планируя использовать судно с другим пароходом, Willapa , который Кертис приобрел у канадской Тихоокеанской пароходной службы. Кертис, ведущий бизнес как Bellingham Bay Transportation Company , переименовал Уиллапу в Беллингем . В 1903 году быстро растущая компания Puget Sound Navigation Co. приобрела Bellingham Transportation Company, но Доде и Уиллапа перешли под оперативный контроль PSN только весной 1904 года. [ 3 ]

Столкновение и заземление

[ редактировать ]

6 декабря 1903 года в сильном тумане « Уиллапа» , к тому времени переименованная в «Беллингем» , буксировала Доде в Ватком для ремонта, суда все еще находились в ведении компании «Беллингем-Бэй». Быстроходный пароход «Флаер» оторвался от причала Сиэтла по пути в Такому и через пять минут «Беллингем» столкнулся с «Флайером» . Доде , буксируемый и неспособный маневрировать, также столкнулся с Флаером . Флаер был сильно, но не безнадежно поврежден. Никто не пострадал. [ 5 ] Пассажиров Флайера высадили на лодках с близлежащих судов. [ 3 ] Вскоре после того, как Доде перешел во владение PSN, компания пострадала от забастовки моряков. Рабочие, требовавшие зарплаты в размере 45 долларов в месяц, на время остановили работу всех лодок компании, но в конце концов получили прибавку и вернулись к работе. [ 2 ]

В 1904 году, когда PSN теперь полностью контролировала лодки компании Bellingham, Доде был размещен на маршрутах, соединяющих порты различных лесозаготовительных компаний. 4 мая 1907 года, следуя в густом тумане, Доде сел на мель на острове Марроустон недалеко от форта Флаглер . Это оказалось несерьезным, поскольку Доде отделался лишь незначительными повреждениями. [ 3 ]

20 июля 1910 года Доде безвозвратно погиб, ударившись о скалу и снова затонув у острова Марроустоун . [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов (за год, закончившийся 30 июня 1909 г.), на 183.
  2. ^ Jump up to: а б с Ньюэлл, Внутреннее море , 126, 206.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ньюэлл, HW McCurdy Marine History , 15, 32, 77, 87, 96, 110, 135, 179 и 200 лет.
  4. ^ Jump up to: а б Ньюэлл и Уильямсон, Pacific Steamships , 98 и 103/.
  5. ^ Jump up to: а б с Фабер, «Поминки парохода» — 90, 106–107, 134 и 136.
  • Фабер, Джим, Следы парохода , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон (1985) ISBN   0-9615811-0-7
  • Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (1966)
  • Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (2-е изд. 1960 г.)
  • Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamships , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1958)
  • Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов США (за год, закончившийся 30 июня 1909 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c66f0fc9691c9ce7ff815e79cb810c94__1699283760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/94/c66f0fc9691c9ce7ff815e79cb810c94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dode (steamboat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)