Jump to content

Флаер (пароход)

Флаер около 1910 года
флаер
История
Имя флаер
Оператор Компания Columbia River и Puget Sound Navigation Company
Маршрут Пьюджет-Саунд (Сиэтл-Такома, Сиэтл-Эверетт) США
В эксплуатации 1891
Не работает 1929
Судьба сожженный за металл
Общие характеристики
Тип внутренний пароход (экспресс-пассажирский)
Длина 170 футов (52 м) [ 1 ]
Луч 21 фут (6 м)
Глубина Глубина трюма 15,0 футов (5 м)
Установленная мощность паровая машина, соединение
Движение одиночный пропеллер
Скорость 18,5 миль/ч (постоянная средняя скорость на всем маршруте; максимальная скорость выше)
Примечания Переоборудован на нефтяное топливо в 1906 г.

Flyer — американский пароход, служивший с 1891 по 1929 год в Пьюджет-Саунде . С 1918 года и до конца службы она официально называлась « Вашингтон» . « Флаер» преодолел миллионы миль на высокой скорости — больше, чем любое судно внутреннего плавания в мире. [ 2 ] Этот пароход Flyer 1891 года не следует путать с пароходом Flyer, построенным на озере Кер-д'Ален в 1905 году, хотя дизайн и название судна Coeur d'Alene были вдохновлены успехом корабля из Пьюджет-Саунда. [ 3 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Flyer был первым судном, заказанным навигационной компанией Columbia River and Puget Sound Navigation Company, концерном, созданным капитаном У.Б. Скоттом и другими, который уже контролировал быстрое кормовое судно «Телефон» на реке Колумбия и в Пьюджет-Саунде, тогдашнее новое и быстрое кормовое судно. Бейли Гацерт, а также экспресс-пассажирский катер «Флитвуд» . [ 1 ] Флаер был построен на верфи Джонсона в Портленде, штат Орегон, из пихты Дугласа, срубленной в Орегоне и подготовленной к постройке путем длительного хранения в соленой воде. Что необычно для экспресс-пассажирского судна, на «Флайере» была столовая, что способствовало ее большой популярности. [ 4 ]

Не удалось запустить

[ редактировать ]
Флайер в плавучем сухом доке в интендантской гавани на острове Мори , где-то до 1895 года.

«Флайер» был спроектирован как самое быстрое винтовое судно на северо-западе Тихого океана и имел очень тонкие обводы, то есть высокий и узкий. Капитан Скотт так гордился своим новым кораблем, что ехал на нем, когда его спускали в реку Уилламетт . Это оказалось ошибкой. не были установлены ни котлы, ни двигатели, Перед запуском на «Флайер» и, не имея их веса глубоко в корпусе в качестве балласта , он просто плюхнулся в воду, и капитану Скотту пришлось выйти, вылезая из окна. [ 5 ] После этого вокруг него построили еще один корпус в надежде сделать его немного менее тяжелым, но он был несовершенно герметизирован, поэтому вода плескалась между корпусами до конца срока службы судна. Удивительно, но это не повлияло на скорость «Флаера» , хотя у него появился постоянный список портов или, по крайней мере, намек на список. [ 2 ] [ 5 ] После окончательного завершения компания отправила Флаера в Пьюджет-Саунд, а Бэйли Гацерта привезла к реке Колумбия, чтобы тот работал с Телефоном . [ 1 ]

Движение

[ редактировать ]
Анимация упрощенного двигателя тройного расширения, вроде того, что приводил в движение Flyer . Пар высокого давления (красный) поступает из котла и проходит через двигатель, выбрасываясь в конденсатор в виде пара низкого давления (синий).

Флайер был оснащен трехкомпонентной паровой машиной, построенной филадельфийской фирмой Neafie and Levy. Это был дубликат того, который был установлен на JP Morgan яхте Corsair . Размеры отверстий для трех цилиндров, от высокого до низкого давления, составляли 21¼ дюйма, 33½ дюйма и 54½ дюйма, все с ходом поршня 30 дюймов. [ 1 ] Двигатель привлек внимание всей страны, когда был построен. [ 4 ] Он возвышался над пассажирской палубой, и пассажиры с нетерпением ждали возможности увидеть, как огромный цилиндр низкого давления почти пяти футов в поперечнике ведет судно на высокой скорости. [ 2 ]

Оригинальный стальной котел , построенный компанией Willamette Iron and Steel Works в Портленде, штат Орегон, производил пар при давлении 160 фунтов/дюйм². Его длина составляла 8,0 футов (2 м) и 29,0 футов (9 м). Котел был заменен в 1899 году двухпечным котлом для локомотива, построенным компанией Freeman & Sons of Racine, штат Висконсин . [ 2 ]

Изначально Flyer представлял собой дровяную печь, потреблявшую 24 дровяных шнура за день. [ 6 ] В ее топке можно было разместить две дрова. [ 4 ] В 1906 году он был переоборудован на нефтяное топливо и считался экономичным, сжигая в среднем 61 баррель (9,7 м3). 3 ) масла ежедневно. Хотя ее двигатель был способен генерировать 2000 лошадиных сил (1500 кВт) при давлении пара 200 фунтов, она никогда не была оборудована котлом, вырабатывающим более 150 фунтов пара, поэтому ее двигатель никогда не мог производить более 1200 лошадиных сил (890 фунтов). кВт). HD Collier работал над Flyer , получив лицензию инженера. [ 1 ] Позже Коллиер стал председателем Standard Oil of California . [ 2 ] [ 5 ]

Операции на Пьюджет-Саунд

[ редактировать ]
Флаер на Пьюджет-Саунд, где-то до 1895 года, вид на запад, на Олимпийских гор . фоне

Флаер был отправлен в бегство из Сиэтла в Такому . Ее первым капитаном был капитан Гарри К. Струве (1866–1924), а первым пилотом - капитан Генри Картер (1858–1930). Пробег составлял 28 миль (45 км) в одну сторону, и Флаер обычно преодолевал его менее чем за 90 минут. Это было началом многих лет успешного своевременного обслуживания, настолько, что Flyer рекламным слоганом стал «Fly on the Flyer ». [ 2 ]

Карьера Флаер почти закончилась в полночь 14 июня 1892 года из-за пожара, который начался, когда она брала дрова на топливо в коммерческом доке в Сиэтле. В течение пяти минут огонь охватил судно. пожарный катер «Сноквалми» На пожар отреагировали и все имеющиеся подразделения пожарной охраны Сиэтла под командованием шефа Гарднера Келлогга. Им удалось взять огонь под контроль до того, как корпусу или оборудованию был нанесен серьезный ущерб. Однако все верхние конструкции судна были разрушены. Флайер был быстро восстановлен и вернулся в строй к концу лета 1892 года. Он совершил четыре ежедневных рейса туда и обратно между Сиэтлом и Такомой. [ 1 ]

В 1900 году появился «Звук беса» , один из самых быстрых паровых катеров, когда-либо построенных к тому времени. Imp имел длину всего 50 футов (15 м), но мог развивать скорость 22 узла (41 км/ч) с котлом, производившим пар при необычайном для того времени давлении в 400 фунтов. Имп опередила Флаер на маршруте Такома на восемь минут, прежде чем ее отправили на озеро Кер-д'Ален в Айдахо. [ 1 ]

«Флаер» работал в среднем 344 дня в году и имел репутацию компании с высокой надежностью. В 1908 году было подсчитано, что Флайер совершил достаточно рейсов из Сиэтла в Такому, чтобы совершить кругосветное путешествие 61 раз, и перевез более 3 000 000 человек, что больше, чем население Нью-Йорка в то время, и это без серьезных травм ни для одного пассажира. . Это не означает, что происшествий не было – за прошедшие годы судно побывало в нескольких авариях, столкновениях и пожарах, в том числе угрожавших жизни его пассажиров или жизни других судов:

  • 20 августа 1896 года Флайер был протаранен пароходом «Утопия» у Браунс-Пойнт, недалеко от Такомы. Капитан Джон О'Брайен командовал «Утопией», которая тогда направлялась в Такому с грузом золотой и серебряной руды. Один член экипажа «Утопии» погиб. Утопия взяла на себя пассажиров Флайера и отбуксировала Флайер в Такому для ремонта. [ 1 ]
  • 6 декабря 1903 года, под командованием капитана Уильямсона (1859–1930) в заливе Эллиотт , Флайер столкнулся с пароходом «Беллингем» (бывший «Уиллапа» ), который, что еще хуже, буксировал пароход «Доде» , направлявшийся в Ватком для ремонта. Капитан Бергман командовал «Беллингемом» , а вместе с ним на борту находился капитан Кертис, менеджер транспортной компании «Беллингем-Бэй», которая владела как «Беллингемом» , так и «Доде» . Флаер покинула причал у подножия Мэдисон-стрит в Сиэтле, и через пять минут в нее врезался Беллингем . Оба судна двигались медленно из-за тумана, но несмотря на это столкновение оторвало большую часть левого борта Флайера возле машинного отделения. Доде буксировался и не имел возможности избежать столкновения, а затем также врезался в Флаера, к счастью, причинив меньший ущерб. Это был еще не конец: Флаеру не удалось избежать столкновения с пришвартованным немецким кораблем « Чили» . Коммерческий катер «Мэннинг» спустил на воду лодки, которые увезли с «Флайера» около 40 пассажиров , которым удалось вернуться в док. [ 1 ] [ 5 ]

Успех против новых стальных судов

[ редактировать ]
Реклама для флаера

В 1906 году «Флайер» прошел капитальный ремонт и перешел на нефтяное топливо, чтобы позволить ему конкурировать с новыми стальными пароходами, которые компания Puget Sound Navigation Company приобрела в Великих озерах и привезла в Южную Америку. В частности, один из них, Индианаполис , был помещен на трассу Сиэтл-Такома в прямой оппозиции Флаеру . Пассажиропоток на Пьюджет-Саунде тогда был очень высоким. В 1907 году так много людей хотели отправиться в Такому на « Флайере» , что им регулярно отказывали в доке. [ 7 ]

К 1910 году компания «Пьюджет-Саунд Навигейшн» уже уверенно шла к достижению монополии на морской транспорт в Пьюджет-Саунд, а « Флайер» был единственным оставшимся крупным судном, которое все еще боролось с ними. «Флаер» , хотя и был старше, имел ряд преимуществ перед «Индианаполисом» (тогда известным как « Индиан» ) и другими стальными судами. [ 1 ]

  • В те времена, когда еще не было радиолокации, знание маршрута судна достаточно хорошо, чтобы с прибылью двигаться днем ​​и ночью, в любое время года, в ясную погоду и в тумане, требовало необычайного умения, используя, среди прочего, определение местоположения парохода по времени и звуку эхо-сигналов от раздается свисток судна - навык, которого можно достичь только с многолетним опытом работы на маршруте. [ 4 ] [ 5 ] Офицеры Флаер не сильно изменились: капитан Уильямсон, а также капитан Эверетт Б. Коффин (1865–1950) большую часть времени выполняли функции ее капитанов на маршруте Сиэтл-Такома, и среди сотрудников наблюдалась аналогичная текучесть кадров. ее инженеры.
  • Флаер был быстрее Индианаполиса. Хотя к тому времени гонки на пароходах были официально запрещены официальными лицами компании, экипажи Флайера постоянно вызывали своих коллег на гонки. Наконец, 28 июля 1910 года превосходная скорость «Флайера » была твердо установлена, по крайней мере, для ее сторонников, когда в одном из редких случаев, когда два судна одновременно покинули док Сиэтла, «Флайер» опередил «Индиан» и направился в Такому, разгрузив свой корабль. пассажиров и отправился на топливный док до индейца . прибытия [ 5 ]
  • У Флайера был готовый источник пассажиров по контракту с Northern Pacific Railroad на перевозку пассажиров по воде от конечной железнодорожной станции Такома до Сиэтла.
  • Флаер обычно пришвартовался без помощи буксира. Ее стальные конкуренты могли сделать это с трудом, и, конечно, плата за буксиры увеличивала стоимость операций настолько, что крупный буксирный концерн «Фосс» получил реальный старт в доковке этих пароходов.
  • «Флайер» прорезал воду, оставляя очень небольшой след, в отличие от больших стальных кораблей, которые мешали бизнесу на набережной из-за больших волн, образующихся при их прохождении. [ 1 ] [ 2 ]

Выкуп монополией

[ редактировать ]

С 1907 по 1911 год продолжалось соревнование между « Флаером» и « Индианом» . Обе стороны преследовали это с помощью различных тактик, в том числе с использованием Флайером билетов пассажиров индейца непосредственно в момент индейца . посадки [ 6 ] Компания «Пьюджет-Саунд Навигейшн Компани» настолько отчаялась, что начала называть свой собственный Индианаполис «белым флаером ». в своей рекламе [ 2 ] Это не сработало, поскольку публика по-прежнему предпочитала настоящий Флайер . В конце концов компания Puget Sound Navigation Company, осознав, что потерпела поражение, 7 июня 1911 года купила « Флаер». Сказал Джошуа Грин , президент PSN:

Мы заплатили, как мы считаем, хорошую цену компании Columbia River & Puget Sound Navigation Co. Хотя ни один пароход не имеет ипотечного кредита на водном маршруте, мы сочли, что « Флаер» имеет первое право на рейс, и поэтому заплатили за него хороший бонус. . [ 8 ]

Трансфер до маршрута Эверетт.

[ редактировать ]

Через несколько дней после того, как ее купила монополия, «Флаер» был отправлен на рейс из Сиэтла в Эверетт . Она совершила несколько рейсов под командованием капитана Чарльза Бридсена, а затем под ее командованием был назначен капитан Фрэнк Клементс, который был первым офицером на маршруте Такома под командованием капитана Коффина. Флаер побила все рекорды на забеге в Эверетте, как и на маршруте в Такоме. Она смогла пройти весь пробег, включая 12-минутную остановку в Эдмондсе , за 1:50 часа, достигнув средней скорости на маршруте 18,5 миль/час. Позже, когда кормовое судно «Телеграф» наткнулось на препятствие на маршруте Такомы, «Флайер» вернулся на свой прежний курс до 1918 года в качестве спасательного судна. [ 1 ]

Авария на трапе в доке Колман

[ редактировать ]

12 мая 1912 года Флаер находился в доке Колман , высаживая пассажиров из Такомы, пока несколько сотен человек ждали посадки. Обычно пассажиры садились на борт «Флаера» по единственному трапу, который шел от зала ожидания на верхнем уровне конструкции пирса. Однако за несколько недель до этого пароход «Аламеда» столкнулся с доком Колмана, разрушив значительную его часть. В результате пассажиры больше не пользовались обычным способом посадки, а воспользовались грузовыми трапами, расположенными на нижнем уровне причала. Грузовые трапы представляли собой большие пандусы длиной 80 футов (24 м) и шириной 8,0 футов (2 м). Они были постоянно прикреплены к причалу и спускались на палубу парохода, что-то вроде разводного моста . В этот день, когда флаер приближался к причалу, произошел сильный отлив, и грузовая рампа не могла достичь палубы флаера . По этой причине трап «Флаера» был продлен до конца грузовой рампы, которая предположительно была поддержана цепями. [ 9 ]

Трап « Флаера » был продлен до одной из этих грузовых погрузочных рамп. При посадке пассажиров механизм блокировки подломился, трап рухнул в воду, и под шум упало 50 человек. Капитан « Флаера» увидел происшествие и сразу же подал аварийный свисток. Пожарный катер «Сноквалми» , пришедший на помощь «Флаеру » двадцать лет назад, теперь снова пошел ей на помощь, как и катер «Скитер» со шкипером Роем Лиллико и лодка « Розали» , которой командовал помощник капитана Луи Ван Богерт. Капитан приказал команде бросить спасательные жилеты и все, что может плавать, людям, борющимся в воде. Бейсболист Высшей лиги Рекс ДеВогт помогал в спасении, потратив более часа на попытки реанимировать годовалого Карла Брудера. [ 10 ] В течение десяти минут все, кроме двух человек, г-жи Г. В. Леонарда и Брудера, были спасены. Их трагическое утопление побило долгий рекорд безопасности пассажиров Flyer. [ 1 ] [ 9 ]

Реконструкция и последние годы службы

[ редактировать ]

В 1918 году «Флайер» был реконструирован в Сиэтле, переименован в «Вашингтон» и призван в ВМФ на военную службу. К этому времени она проехала более двух миллионов миль. После военной службы ее вернули компании Puget Sound Navigation Co. и использовали в качестве запасной лодки. Ее также использовали для специальных экскурсий около десяти лет. [ 1 ] Несмотря на официальное изменение названия, очевидно, сделанное для предотвращения слухов о немореходности, « Вашингтон» продолжал называться своими покровителями как « Флайер» . [ 5 ] Каждый пароход имел характерный свисток, и люди на воде или на берегу по звуку узнавали, какое судно находится рядом. Свисток « Флайера » сохранился и теперь установлен на единственном сохранившемся деревянном пароходе Пьюджет-Саунд « Вирджиния V» . [ 11 ] Флайера все еще находилась в рабочем состоянии. В 1929 году составная паровая машина [ 6 ]

Сожженный за металл

[ редактировать ]

12 июня 1929 года «Флайер» был отбуксирован в Ричмонд-Бич, штат Вашингтон , и сожжен из-за металла. [ 9 ] Об этом Tacoma Ledger написала:

Когда-то самый быстрый из всех пассажирских судов Пьюджет-Саунда, пароход «Вашингтон» , бывший «Флайер» , вчера днем ​​бесславно погиб на горящем погребальном костре в Ричмонд-Бич, в то время как сотни зрителей наблюдали, как пламя выедает сердце почтенной борзой из Саунда. . [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ньюэлл, Гордон Р., Х.В. Маккарди, Морская история северо-запада Тихого океана , 8, 62, 96, 117, № 2, 131, 183–84, 209–10, 297, 406–07, 464, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон. 1966 год ISBN   0-87564-220-9
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , 2, 40, 112–15, 155–56, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960 г.)
  3. ^ Хульт, Руби Эл, Пароходы в лесу , Бинфордс и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1952 г.)
  4. ^ Jump up to: а б с д и * Фабер, Джим, Steamer's Wake , 129–30, 135–36, 184–89, Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN   0-9615811-0-7
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , стр. 69–93, Bonanza Books, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1958 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Клайн, Мэри С., и Бэйлесс, Джордж А., Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , 47–49, Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN   0-914515-00-4
  7. ^ Кэри, Роланд, Приземление парохода в заливе Эллиотт , Alderbrook Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон, 1962 г.
  8. ^ Маккарди, 183 года.
  9. ^ Jump up to: а б с МакКлари, Дэрил К., «Обрушение трапа в доке Колмана (Сиэтл) привело к тому, что пассажиры садились на пароход « Флаер» , ранив 58 человек и утопив двоих, 19 мая 1912 года, HistoryLink.org, Интернет-энциклопедия истории штата Вашингтон , 24 февраля 2005 г. (по состоянию на 25 раз) . март 2008 г.)
  10. ^ "Клэр Бой - герой" The Clare Sentinel] , Клэр, Мичиган, 31 мая 1912 г.: Страница 1. Проверено 18 августа 2018 г.
  11. ^ Фонд Вирджинии V. Архивировано 8 октября 2006 г. в Wayback Machine (по состоянию на 15 марта 2008 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэри, Роланд, Звук пароходов , Alderbrook Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1965 г.
  • Гиббс, Джим, и Уильямсон, Джо, Морские воспоминания о Пьюджет-Саунде , Schiffer Publishing, Вест-Честер, Пенсильвания, 1987 г. ISBN   0-88740-044-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d95a14225c6672760f979535ae2258f__1672529280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/8f/8d95a14225c6672760f979535ae2258f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flyer (steamboat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)