Jump to content

Катч (пароход)

(Перенаправлено с Джесси Бэннинг )

Катч находился на канадской службе до 1898 года.
История
Имя Катч
Маршрут прибрежная Британская Колумбия
В эксплуатации 1884
Идентификация Реестр Канады № 100202; Регистрационный номер США 77526; флаговый сигнал KRQS
Судьба Передан Колумбии , переименован в Боготу.
Общие характеристики
Тип Прибрежный пароход
Тоннаж в состоянии постройки: 324 тонны брутто; восстановлено: 676 тонн брутто
Длина 180 футов (54,9 м)
Луч 23 фута (7,0 м)
Глубина Глубина трюма 12 футов (3,7 м)
Установленная мощность двойного расширения Паровая машина , угольный котел.
План паруса вспомогательная шхуна
Скорость 12 миль в час номинально
Емкость 1890: 150 пасс.; 1898: 210 пропусков.

Катч — пароход, построенный в 1884 году в Халле , Англия . Корабль служил паломническим судном и яхтой в Индии с 1884 по 1890 год, затем пароходом в Британской Колумбии с 1890 по 1900 год в собственности Union Steamship Company . Корабль потерпел крушение в августе 1900 года, затем был спасен и зарегистрирован в США как «Джесси Бэннинг» . В 1902 году корабль был передан военно-морскому флоту Колумбии , где был вооружен пушками и служил в колумбийском флоте как канонерская лодка « Богота» . Богота обстреляла город Панама 3 ноября 1903 года во время отделения Панамы от Колумбии .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Катч был построен в 1884 году в Халле , Англия, фирмой James Brunner & Co. [ 1 ] Катч был построен по приказу Джумабхоя Лолджи из Бомбея для перевозки людей в религиозных паломничествах. Для этого требовалась высокая скорость. 1 июля 1884 года корабль был взят на пробный ход. 1 июля это судно отправилось в испытательный рейс в Уизернси , в устье Хамбера . На мерной миле были получены пробные скорости более 12 узлов. [ 2 ] В построенном состоянии Катч имел длину 180 футов, ширину 23 фута и глубину трюма 12 футов. Габаритный размер построенного корабля составлял 324 тонны брутто. Корпус был железный. [ 1 ]

Первоначальная силовая установка представляла собой паровую машину двойного расширения с цилиндром высокого давления диаметром 25 дюймов, низкого давления диаметром 48 дюймов и ходом поршня 30 дюймов, и она двигала корабль, по крайней мере номинально, на расстояние 12 миль. в час. Расход угля составил 12 тонн за сутки. [ 3 ] [ 4 ] Давление в котле составляло 100 фунтов пара, а двигатель вращался со скоростью 92 оборота в минуту на максимальной скорости. [ 2 ]

У Катча было вспомогательное парусное вооружение в виде шхуны . [ 4 ] [ 5 ]

Трансфер в Канаду

[ редактировать ]

В 1890 году пароходство Юнион выкупило корабль у поместья махараджи Катча (Индия) , который использовал его в качестве яхты. Корабль был доставлен из Индии в Британскую Колумбию под командованием капитана Уильяма Вебстера, менеджера компании. Катч прибыл в Британскую Колумбию в июне 1890 года. [ 1 ] Первоначально Катч имел лицензию в Канаде на перевозку 150 пассажиров. [ 4 ]

Операция

[ редактировать ]
Катч в 1898 году после реконструкции

С 1892 по 1896 год «Катч» использовался на маршруте из Ванкувера в Нанаймо, Британская Колумбия , с остановкой по пути в Стивстоне . [ 5 ] Катч перевозил пассажиров Канадской Тихоокеанской железной дороги , у которой были железнодорожные терминалы в Ванкувере и Нанаймо, но которая тогда еще не занималась пароходным бизнесом. [ 1 ]

Катч был перестроен в 1898 году с новым оборудованием и каютами на 60 дополнительных пассажиров. Габаритный размер судна увеличился более чем вдвое — с 324 до 676 тонн брутто. [ 3 ] В 1898 и 1899 годах Union Steamship Company отправила Катча и два других парохода на север по Внутреннему проходу в Скагуэй и Дайя, Аляска . [ 6 ]

Катч потерпел крушение 24 августа 1900 года в Пассаже Стивенс на Аляске . Судно было продано на утилизацию, а затем отбуксировано в Портленд, штат Орегон . В 1901 году корабль был зарегистрирован в США под названием «Джесси Бэннинг» и получил регистрационный номер США 77526. Размеры судна по реестру США составляли 175,3 фута в длину, ширину 23,6 фута и глубину трюма 11,7 фута. Габаритный размер судна, внесенного в реестр США, составлял 639 тонн брутто и 267 регистровых тонн. В роли Джесси Бэннинг корабль работал в Сиэтле, штат Вашингтон , в качестве порта приписки. [ 7 ]

Переезд в Колумбию

[ редактировать ]

В 1902 году судно было передано Колумбии под названием «Богота» . [ 3 ] Корабль находился на вооружении ВМС Колумбии и был их самым мощным судном на Тихоокеанском побережье. Корабль был вооружен одной 14-фунтовой пушкой, восемью скорострельными 6-фунтовыми пушками и двумя «Виккерс-Максим» пулеметами . Теоретически корабль все еще был способен двигаться со скоростью 12 миль в час, хотя состояние оборудования обычно не позволяло развивать скорость более 9 миль в час. [ 8 ]

3 ноября 1903 года, в ходе отделения Панамы от Колумбии (событие, связанное со строительством Панамского канала ), Богота выпустила несколько снарядов по городу Панама, убив одного жителя города. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , стр. 78.
  2. ^ Jump up to: а б Морской инженер и военно-морской архитектор, тома 5–6 (1 августа 1884 г.), стр. 139. (дата обращения: 19.06.11).
  3. ^ Jump up to: а б с Список новых мельниц, «Зарегистрированные канадские пароходы 1817–1930 годов длиной более 75 футов». Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine (по состоянию на 17.06.11).
  4. ^ Jump up to: а б с Э. У. Райт. Морская история Тихоокеанского Северо-Запада Льюиса Драйдена . Льюис и Драйден. стр. 376–377. ISBN  978-5-88401-319-3 .
  5. ^ Jump up to: а б Музей Стивенстона, Ричмонд, Британская Колумбия (по состоянию на 18 июня).
  6. ^ Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , страницы 37 и 46.
  7. ^ Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов (за год, закончившийся 30 июня 1902 г.) . (дата обращения: 19.06.11).
  8. ^ Даттон, Артур Х., «Колумбийская армия и флот», Overland Monthly , том 44, Сан-Франциско, Калифорния (июль-декабрь 1904 г.), стр. 150 (по состоянию на 19.06.11).
  9. ^ Маккейн, Уильям Дэвид , Соединенные Штаты и Республика Панама , стр. 16 . (дата обращения: 19.06.11).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Раштон, Джеральд А., Свистни вверх по заливу - История пароходства Союза , Джей Джей Дуглас (1974).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d1380536c67c19e3c926ca42004a447__1722778260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/47/7d1380536c67c19e3c926ca42004a447.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cutch (steamship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)