Катч (пароход)
![]() Катч находился на канадской службе до 1898 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Катч |
Маршрут | прибрежная Британская Колумбия |
В эксплуатации | 1884 |
Идентификация | Реестр Канады № 100202; Регистрационный номер США 77526; флаговый сигнал KRQS |
Судьба | Передан Колумбии , переименован в Боготу. |
Общие характеристики | |
Тип | Прибрежный пароход |
Тоннаж | в состоянии постройки: 324 тонны брутто; восстановлено: 676 тонн брутто |
Длина | 180 футов (54,9 м) |
Луч | 23 фута (7,0 м) |
Глубина | Глубина трюма 12 футов (3,7 м) |
Установленная мощность | двойного расширения Паровая машина , угольный котел. |
План паруса | вспомогательная шхуна |
Скорость | 12 миль в час номинально |
Емкость | 1890: 150 пасс.; 1898: 210 пропусков. |
Катч — пароход, построенный в 1884 году в Халле , Англия . Корабль служил паломническим судном и яхтой в Индии с 1884 по 1890 год, затем пароходом в Британской Колумбии с 1890 по 1900 год в собственности Union Steamship Company . Корабль потерпел крушение в августе 1900 года, затем был спасен и зарегистрирован в США как «Джесси Бэннинг» . В 1902 году корабль был передан военно-морскому флоту Колумбии , где был вооружен пушками и служил в колумбийском флоте как канонерская лодка « Богота» . Богота обстреляла город Панама 3 ноября 1903 года во время отделения Панамы от Колумбии .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Катч был построен в 1884 году в Халле , Англия, фирмой James Brunner & Co. [ 1 ] Катч был построен по приказу Джумабхоя Лолджи из Бомбея для перевозки людей в религиозных паломничествах. Для этого требовалась высокая скорость. 1 июля 1884 года корабль был взят на пробный ход. 1 июля это судно отправилось в испытательный рейс в Уизернси , в устье Хамбера . На мерной миле были получены пробные скорости более 12 узлов. [ 2 ] В построенном состоянии Катч имел длину 180 футов, ширину 23 фута и глубину трюма 12 футов. Габаритный размер построенного корабля составлял 324 тонны брутто. Корпус был железный. [ 1 ]
Первоначальная силовая установка представляла собой паровую машину двойного расширения с цилиндром высокого давления диаметром 25 дюймов, низкого давления диаметром 48 дюймов и ходом поршня 30 дюймов, и она двигала корабль, по крайней мере номинально, на расстояние 12 миль. в час. Расход угля составил 12 тонн за сутки. [ 3 ] [ 4 ] Давление в котле составляло 100 фунтов пара, а двигатель вращался со скоростью 92 оборота в минуту на максимальной скорости. [ 2 ]
У Катча было вспомогательное парусное вооружение в виде шхуны . [ 4 ] [ 5 ]
Трансфер в Канаду
[ редактировать ]В 1890 году пароходство Юнион выкупило корабль у поместья махараджи Катча (Индия) , который использовал его в качестве яхты. Корабль был доставлен из Индии в Британскую Колумбию под командованием капитана Уильяма Вебстера, менеджера компании. Катч прибыл в Британскую Колумбию в июне 1890 года. [ 1 ] Первоначально Катч имел лицензию в Канаде на перевозку 150 пассажиров. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]
С 1892 по 1896 год «Катч» использовался на маршруте из Ванкувера в Нанаймо, Британская Колумбия , с остановкой по пути в Стивстоне . [ 5 ] Катч перевозил пассажиров Канадской Тихоокеанской железной дороги , у которой были железнодорожные терминалы в Ванкувере и Нанаймо, но которая тогда еще не занималась пароходным бизнесом. [ 1 ]
Катч был перестроен в 1898 году с новым оборудованием и каютами на 60 дополнительных пассажиров. Габаритный размер судна увеличился более чем вдвое — с 324 до 676 тонн брутто. [ 3 ] В 1898 и 1899 годах Union Steamship Company отправила Катча и два других парохода на север по Внутреннему проходу в Скагуэй и Дайя, Аляска . [ 6 ]
Катч потерпел крушение 24 августа 1900 года в Пассаже Стивенс на Аляске . Судно было продано на утилизацию, а затем отбуксировано в Портленд, штат Орегон . В 1901 году корабль был зарегистрирован в США под названием «Джесси Бэннинг» и получил регистрационный номер США 77526. Размеры судна по реестру США составляли 175,3 фута в длину, ширину 23,6 фута и глубину трюма 11,7 фута. Габаритный размер судна, внесенного в реестр США, составлял 639 тонн брутто и 267 регистровых тонн. В роли Джесси Бэннинг корабль работал в Сиэтле, штат Вашингтон , в качестве порта приписки. [ 7 ]
Переезд в Колумбию
[ редактировать ]В 1902 году судно было передано Колумбии под названием «Богота» . [ 3 ] Корабль находился на вооружении ВМС Колумбии и был их самым мощным судном на Тихоокеанском побережье. Корабль был вооружен одной 14-фунтовой пушкой, восемью скорострельными 6-фунтовыми пушками и двумя «Виккерс-Максим» пулеметами . Теоретически корабль все еще был способен двигаться со скоростью 12 миль в час, хотя состояние оборудования обычно не позволяло развивать скорость более 9 миль в час. [ 8 ]
3 ноября 1903 года, в ходе отделения Панамы от Колумбии (событие, связанное со строительством Панамского канала ), Богота выпустила несколько снарядов по городу Панама, убив одного жителя города. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , стр. 78.
- ^ Jump up to: а б Морской инженер и военно-морской архитектор, тома 5–6 (1 августа 1884 г.), стр. 139. (дата обращения: 19.06.11).
- ^ Jump up to: а б с Список новых мельниц, «Зарегистрированные канадские пароходы 1817–1930 годов длиной более 75 футов». Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine (по состоянию на 17.06.11).
- ^ Jump up to: а б с Э. У. Райт. Морская история Тихоокеанского Северо-Запада Льюиса Драйдена . Льюис и Драйден. стр. 376–377. ISBN 978-5-88401-319-3 .
- ^ Jump up to: а б Музей Стивенстона, Ричмонд, Британская Колумбия (по состоянию на 18 июня).
- ^ Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , страницы 37 и 46.
- ^ Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов (за год, закончившийся 30 июня 1902 г.) . (дата обращения: 19.06.11).
- ^ Даттон, Артур Х., «Колумбийская армия и флот», Overland Monthly , том 44, Сан-Франциско, Калифорния (июль-декабрь 1904 г.), стр. 150 (по состоянию на 19.06.11).
- ^ Маккейн, Уильям Дэвид , Соединенные Штаты и Республика Панама , стр. 16 . (дата обращения: 19.06.11).
Ссылки
[ редактировать ]- Ньюэлл, Гордон Р., Х.В. Маккарди Морская история северо-запада Тихого океана , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1966).
- Даттон, Артур Х., «Колумбийская армия и флот», Overland Monthly , том 44, Сан-Франциско, Калифорния (июль-декабрь 1904 г.), стр. 150 (по состоянию на 19 июня).
- Райт, EW, изд. Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , Lewis & Dryden Publishing, Портленд, Орегон (1895 г.), стр. 467 (по состоянию на 18 июня).
- Маккейн, Уильям Дэвид , Соединенные Штаты и Республика Панама , стр. 16 . (дата обращения: 19.06.11).
- Морской инженер и военно-морской архитектор , «Запуски и пробные рейсы», тома 5–6, (1 августа 1884 г.), стр. 139. (дата обращения 19.06.11).
- Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов (за год, закончившийся 30 июня 1902 г.) . (доступ 19.06.11).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Раштон, Джеральд А., Свистни вверх по заливу - История пароходства Союза , Джей Джей Дуглас (1974).