Сорок девять (пароход)

« Сорок девять» был пароходом , который работал с середины 1860-х до начала 1870-х годов в сегодняшнем Западный Кутеней регионе на юго-востоке Британской Колумбии .
Строительство
[ редактировать ]Транспортировка во время золотой лихорадки Биг-Бенд в колонии Британская Колумбия не осуществлялась зафрахтованными судами. Чтобы удовлетворить эту потребность, Forty-Nine был построен с использованием двигателя списанного SS Jennie Clark , датируемого 1855 годом. [ 1 ] [ 2 ]
Происхождение имени
[ редактировать ]Построен примерно в 18 милях (29 км) к югу от границы Канады и США в Литл-Даллесе. [ 3 ] Судно было названо в честь границы, которую часто называют «49-й параллелью», поскольку она в основном проходит по этой широте на север. Точно так же каждое путешествие пересекало бы эту границу по пути к быстро развивающемуся городу Ла-Порт , основной пристани у подножия Далле -де-Морт , или «Порогов Смерти». Этот судоходный исток реки находился в непосредственной близости от золотых приисков на реке Голдстрим и близлежащих ручьев.
Путешествия
[ редактировать ]Во время своего первого рейса капитан Леонард Уайт доставил пассажиров и грузы на север вверх по реке Колумбия к озерам Эрроу . Примерно на полпути к Ла-Порту проход заблокировал типичный зимний лед. Не сумев прорваться сквозь тяжелый лед в переулке между двумя озерами Эрроу, пассажиры высадились, и лодка вернулась на юг. [ 1 ]
В апреле 1866 года капитан Уайт вернулся на север с 73 пассажирами и 15 тоннами груза. Чтобы пробить лед на озере Аппер-Эрроу, роль ледокола выполняли прибитые к носу доски. Достигнув чистой воды через пять или шесть миль, позже речной лед оказался менее трудным. [ 3 ] В первый сезон за судно заплатили с пассажиров по 25 долларов с каждого и за фрахт по 200 долларов за тонну. 265 миль (426 км) до Ла-Порта были преодолены за 10 дней. Золотая лихорадка закончилась в том же году, но существуют противоречивые сведения о количестве поездок, совершенных из Маркуса, Вашингтон Терр. Источники упоминают три, [ 2 ] четыре, [ 3 ] или 37. [ 4 ]
Последний рейс на юг из Ла-Порта якобы перевез только трех платящих пассажиров, но бесплатный проезд был предоставлен шахтерам, которые не могли позволить себе проезд. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] После удара о плавучее бревно недалеко от Литтл-Даллеса, штат Вашингтон, сезон закончился пришвартовкой для ремонта у реки Колвилл недалеко от Маркуса, чуть выше водопада Кеттл . Одна поездка на Биг-Бенд в ноябре 1867 года вернулась с 90 горняками. В следующем году произошла единственная поездка. [ 3 ]
Между тем, путешествия в разные пункты назначения следовали за другими золотыми забастовками, такими как тот, что на Форти-9-Крик недалеко от Нельсона . [ 1 ] В 1869 году капитан Уайт вышел в отставку по состоянию здоровья, и командование принял на себя первый помощник капитана А. Ф. Пингстон. [ 2 ] Той осенью пароход сел на мель возле Стимбот-Риффл в районе Биг-Бенд. Снят с мели в 1870 году и вернулся на юг для ремонта. [ 3 ] она работала с перерывами, например, обеспечивала исследование Канадской Тихоокеанской железной дороги в горах Селкирк, проведенное Уолтером Моберли в ноябре 1871 года. [ 1 ] В это время была совершена последняя поездка в Ла-Порт. [ 3 ]
Никаких известных изображений не существует. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Пароходы Колумбии» . www.trailsintime.org .
- ^ Jump up to: а б с д Комитет по истории Эджвуда (1991). Где Эджвуд? . Э.Г. Милн. п. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Билсланд, Уильям Уинстенли (1955). «История Ревелстока и Биг-Бенд» . www.open.library.ubc.ca . стр. 50–53 (38–41).
- ^ «Годовой отчет шахт за 1905 год» . www.open.library.ubc.ca . п. 167 (J149).
- ^ Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers до Колумбии . Университет Небраски, Линкольн. п. 86. ИСБН 0-8032-5874-7 .
- ^ Тернер, Роберт Д. (1984). Кормовые колеса и паровые буксиры . Соно Нис Пресс, Виктория. п. 1. ISBN 0-919203-15-9 .