Gustavus Blin Wright

Gustavus Blin Wright (June 22, 1830 – April 8, 1898) [ 1 ] был пионером-дорожником и предпринимателем в Британской Колумбии , Канада. Его самым большим достижением было строительство Олд-Карибу-роуд к золотым приискам Карибу, от Лиллуэта до форта Александрия , но он также был партнером грузовой фирмы, которая работала на Дуглас-роуд , он управлял платным мостом в Бридж-Ривер , недалеко от Лиллуэта , и построил часть дороги от Кенеля до Баркервилля . Он также был первоначальным владельцем города 70-Майл-Хаус .
Ранние годы
[ редактировать ]Густав Блинн Райт родился в Берлингтоне, штат Вермонт , США. Он прибыл в Британскую Колумбию 28 февраля 1862 года на борту парохода «Брат Джонатан» и начал партнерство, которое управляло судами на маршруте между Сан-Франциско и Нью-Вестминстером . [ 2 ]
Старая Карибу-роуд
[ редактировать ]16 августа 1862 года Райт выиграл контракт на строительство участка Олд-Карибу-роуд длиной 47 миль (76 км) от Лиллуэта до долины Кат-офф, который соединяется от реки Фрейзер в Павильоне , через гору Павильон через озеро Келли и Клинтон, Британская Колумбия , как «Дом 47 миль» стал известен. Ему также была предоставлена возможность завершить оставшиеся 151 милю (243 км) строительства до Александрии, что он и предпринял. К концу сезона 1862 года его бригады завершили дорогу до 127-мильного поста. [ 3 ] Он построил лагерь для своих рабочих на зиму в 70-Майл-Хаусе, а следующей весной сразу выкупил эту собственность. [ 2 ]

Некоторые разногласия разгорелись, когда Райт предложил изменить запланированный маршрут, который изначально должен был проходить мимо придорожной закусочной на озере Уильямс . Райт сказал, что он обеспокоен тем, что высокие скалы и глубокие овраги сделают строительство слишком трудным, и предложил другой маршрут, который обходит озеро Уильямс и вместо этого проходит мимо собственной придорожной закусочной Райта в Дип-Крик. В то время как некоторые считали, что Райт принял совершенно логичное решение, основанное на сложности местности, другие, например, владельцы придорожного домика на озере Уильямс, утверждали, что Райт имел скрытые мотивы и менял маршрут просто ради прибыли, которую он мог получить. он выиграет, перенаправив большую часть трафика на свою собственную придорожную закусочную. Ситуация была окончательно разрешена полковником Муди из Королевских инженеров , который исследовал оба маршрута и вернулся с рекомендацией построить дорогу так, как предлагал Райт. [ 4 ]
К июлю 1863 года участок был завершен до Сода-Крик и Александрии. Затем, в начале 1864 года, Райт предпринял строительство дороги для повозок от Кенеля длиной 26 миль (42 км) до Коттонвуда по пути в Баркервилл. [ 3 ]
Кормовые колеса Райта
[ редактировать ]
В Александрии Райт построил первый из двух своих кормовых колес, которые должны были переправлять пассажиров и припасы вверх по реке Фрейзер в Кеснель. Это был « Энтерпрайз» , построенный судостроителем штата Виктория Джеймсом Трейи. « Энтерпрайз » был спущен на воду и принят в строй весной 1863 года. [ 5 ]
В 1868 году Райт построил второй кормовой корабль, чтобы расширить возможности «Энтерпрайза » . Это была « Виктория», построенная в Кенеле Джеймсом Трейи и введенная в эксплуатацию весной 1869 года. [ 6 ]
Золотая лихорадка Оминеки
[ редактировать ]В 1871 году, во время золотой лихорадки Оминеки , Райт решил доставить «Энтерпрайз» до пристани Такла , в 230 милях (370 км) к северо-западу от Кеснеля, по маршруту, который даже опытные компании Гудзонова залива каноэ считали чрезвычайно трудным. В июне 1871 года «Энтерпрайз» покинул Кенель с полной загрузкой пассажиров и грузов и после опасного путешествия, продолжавшегося более двух месяцев, 12 августа прибыл к озеру Такла. [ 7 ] Однако к тому времени к раскопкам Оминеки были проложены другие маршруты снабжения: из Хейзелтона через реку Скина . На обратном пути из Таклы «Энтерпрайз» потерпел крушение и был заброшен на озере Тремблер . Райта «Виктория» работала в верховьях реки Фрейзер до 1886 года, когда она была пришвартована в пароходной пристани недалеко от Александрии . [ 8 ]
Он умер 8 апреля 1898 года в Эйнсворте, Британская Колумбия .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Густав Блин Райт на findagrave.come
- ^ Jump up to: а б Люди Карибу - 70-мильный дом. Архивировано 25 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 4 июля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Живые пейзажи
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 47–49. ISBN 0-88826-033-4 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 49, 50. ISBN. 0-88826-033-4 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. п. 49. ИСБН 0-88826-033-4 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. п. 50. ISBN 0-88826-033-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гребные колеса на границе. Том первый. Арт Даунс ISBN 0-88826-033-4