Jump to content

Брат Джонатан (пароход)

Брат Джонатан
Брат Джонатан после ремонта 1861 года.
История
Имя
  • Брат Джонатан (1851 – ок. 1856)
  • Коммодор (ок. 1856–1861)
  • Брат Джонатан (1861–)
Тезка Брат Джонатан
Владелец
  • Эдвард Миллс (1851–1852)
  • Корнелиус Вандербильт (1852 – ок. 1856)
  • Капитан Джон Райт (ок. 1856–1861)
  • Калифорнийская компания Steam Navigation Co. (1861–)
Завершенный 1851
Судьба Разбит 30 июля 1865 г.
Общие характеристики
Тоннаж 1359 52/95 тонн груза
Длина 220 футов 11 дюймов (67,34 м)
Луч 36 футов (11 м)
Глубина 21 фут (6,4 м)
План паруса баркентина
Брат Джонатан (Место кораблекрушения)
Брат Джонатан в 1851 году
Брат Джонатан (пароход) находится в Калифорнии.
Брат Джонатан (пароход)
Расположение Примерно в 7,2 км к юго-западу от Пойнт-Сент-Джордж
Ближайший город Кресент-Сити, Калифорния
Номер ссылки NRHP . 02000535
ЧИСЛ Нет. 541 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 21 мая 2002 г.

«Брат Джонатан» Пароход врезался в неизведанную скалу недалеко от Пойнт-Сент-Джордж , у побережья Кресент-Сити, штат Калифорния , 30 июля 1865 года. На борту корабля находились 244 пассажира и команда, а также большая партия золота. Выжили только 19 человек, что сделало это крупнейшее на тот момент кораблекрушение на тихоокеанском побережье США. Судя по спискам пассажиров и членов экипажа, погибло 225 человек. Его местонахождение не было обнаружено до 1993 года, а часть золота была обнаружена в 1996 году. [ 2 ] [ 3 ] Корабль также сыграл важную роль в возникновении эпидемии оспы на северо-западе Тихого океана в 1862 году, в результате которой погибли тысячи коренных жителей этого региона.

Начальное строительство

[ редактировать ]

Корабль был построен Перрином, Паттерсоном и Стэком в Вильямсбурге, Бруклин , и спущен на воду 2 ноября 1850 года. [ 4 ] [ 5 ] Его заказал Эдвард Миллс, житель Нью-Йорка , который пытался управлять судоходным бизнесом во время Калифорнийской золотой лихорадки . [ 4 ] и был назван в честь брата Джонатана , персонажа, олицетворяющего регион Новой Англии . На момент постройки в 1851 году он имел длину 220 футов 11 дюймов (67,34 м) и ширину 36 футов (11 м). [ 6 ] Его маршрут пролегал из Нью-Йорка в Чагрес , Панама , и во время своего первого путешествия он установил рекорд самого быстрого на тот момент путешествия туда и обратно — 31 день. [ 7 ] Пассажиры пересекут Панамский перешеек и направятся на север, в Калифорнию, на другом корабле. [ 4 ]

В 1852 году корабль был куплен Корнелиусом Вандербильтом , который управлял конкурирующей линией, чтобы заменить один из его кораблей, потерпевших крушение. Вандербильт поручил брату Джонатану обойти мыс Горн и использовать его на тихоокеанской стороне маршрута. Вандербильт также модифицировал пароход, чтобы вместить больше пассажиров. [ 8 ]

Использование

[ редактировать ]
Парусная карта

Компания Вандербильта имела эксклюзивный контракт на перевозку пассажиров через перешеек через Никарагуа , но в 1856 году правительство Никарагуа расторгло это соглашение. Затем корабль был продан капитану Джону Райту, переименован в «Коммодор» и отправлен на маршруты Западного побережья, в том числе из нового порта приписки Сан-Франциско в Британскую Колумбию , когда золотоискатели отправлялись в Золотую лихорадку каньона Фрейзер . [ 9 ]

Корабль сыграл небольшую, но символическую роль в истории штата Орегон . После того, как президент Джеймс Бьюкенен 14 февраля 1859 года подписал закон о приеме Орегона в Союз, новость была отправлена ​​по телеграфу в Сент-Луис , доставлена ​​дилижансом в Сан-Франциско и 10 марта погружена на «Коммодор». 15 марта корабль пришвартовался в порту. Портленд , доставив официальное уведомление о государственности народу Орегона. [ 10 ]

К 1861 году корабль пришел в упадок и был снова продан Калифорнийской компании Steam Navigation Company , которая модернизировала его, восстановила первоначальное имя «Брат Джонатан» и сохранила его на северном маршруте из Сан-Франциско в Ванкувер через Портленд, что позволило старателям начать золотую лихорадку на реке Салмон. В течение следующих нескольких лет судно завоевало репутацию одного из лучших пароходов на Тихоокеанском побережье и самого быстрого корабля, совершившего рейс, совершавшего рейс по шестьдесят девять часов в один конец. [ а ]

Однако летом 1865 года корабль потерпел столкновение с баркентиной на реке Колумбия , повредив корпус . Капитан Сэмюэл ДеВольф, только что принявший командование судном в июне, рекомендовал отремонтировать корабль в сухом доке , но компания выполнила ремонт еще на воде, так как дел было так много, что отставание от груза начало сокращаться. форма. [ 9 ]

Эпидемия оспы 1862 г.

[ редактировать ]

Когда брат Джонатан отправился на север из Сан-Франциско и прибыл в Викторию, Британская Колумбия , 12 марта 1862 года, он привез с собой шахтера, зараженного оспой . Когда болезнь начала заражать коренное население, разбившееся лагерем вокруг Виктории, колониальные власти вынудили их покинуть страну, но на обратном пути домой они распространили болезнь по всему району моря Салиш и северо-западу Тихого океана , от Пьюджет-Саунда до южной Аляски. По словам историка Джона Лутца, «горожане Виктории, можно сказать, запаниковали. Или, можно сказать, с менее милосердной точкой зрения, что они намеренно изгнали коренное население из города, и это распространило болезнь обратно в их дом. общины по всему побережью». [ 12 ]

Оценки числа погибших разнятся. Антрополог Портлендского государственного университета Роберт Т. Бойд предполагает, что к концу 1862 года 14 000 коренных жителей побережья умерли от вспышки. [ 13 ] По другим оценкам, в течение следующего года погибло не менее 30 000 представителей коренного населения региона. [ 12 ] По крайней мере половина населения коренных народов побережья погибла, оставив после себя «братские могилы, заброшенные деревни, травмированных выживших и социальный коллапс», что способствовало колонизации этого района. [ 12 ]

Кораблекрушение

[ редактировать ]

Во время своего последнего рейса корабль был сильно загружен, и, по словам вдовы ДеВольфа, он чувствовал, что корабль сидит слишком низко в воде, даже без пассажиров, но ему сказали, что, если он не отправится в плавание, его уволят. и заменен кем-то другим. Когда пришло время отплыть, днище корабля погрузилось в ил, и им пришлось ждать до прилива, чтобы буксир вытащил его. [ 14 ] Однако позже историки установили, что реальная нагрузка составляла не более 700 тонн . [ нужны разъяснения ] значительно ниже его грузоподъемности в 900 тонн. [ 15 ] [ 16 ]

Через несколько часов после того, как он покинул залив Сан-Франциско и направился в Портленд и Викторию, на него напал шторм. Большинство пассажиров заболело морской болезнью и остались в своих каютах. Рано воскресным утром, 30 июля 1865 года, пароход бросил якорь в гавани Кресент-Сити на первом этапе своего путешествия. Покинув безопасную бухту в воскресенье днем, корабль попал в более штормовую погоду. [ 9 ] Море возле границы Калифорнии и Орегона было настолько плохим, что капитан приказал кораблю развернуться и направиться в гавань Кресент-Сити. Через пятьдесят пять минут после возвращения, недалеко от левого порта, корабль врезался в камень, образовав в корпусе большую дыру. [ 17 ] Тяжелая рудодробилка была загружена в грузовой отсек прямо над отремонтированной месяцем ранее частью корпуса и тоже проломила ее. Через пять минут капитан понял, что корабль тонет, и приказал пассажирам и команде покинуть корабль. [ 9 ]

было достаточно Хотя спасательных шлюпок , чтобы вместить всех людей на борту, можно было использовать только три шлюпки. Акты мужества и отчаяния, страха и самопожертвования были многочисленными. [ 2 ] [ 3 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Бурные волны опрокинули первую спущенную спасательную шлюпку и разбили вторую о борта судна. Лишь одной лодке для серфинга , на борту которой находились одиннадцать членов экипажа, пять женщин и трое детей, удалось спастись и благополучно добраться до Кресент-Сити. Четыре лодки в гавани пытались добраться до тонущего корабля, но из-за шторма были вынуждены повернуть назад. [ 9 ]

Среди пострадавших были: [ 22 ]

Для последнего рейса ящики с золотыми монетами на судно были погружены , включая ежегодные договорные платежи золотом для индейских племен, грузы Wells Fargo, отправленные в Портленд и Ванкувер, а также золото, перевозимое на борт пассажирами. В сейфе большого корабля хранятся драгоценности, еще больше золотых монет и золотых слитков. Одно только золото было оценено в 50 миллионов долларов в сегодняшних долларах. [ когда? ] [ б ] Водолазы и корабли начали поиск затонувшего клада через две недели после катастрофы, но, несмотря на попытки многочисленных людей, на протяжении более 125 лет корабельный клад из золота и артефактов не был найден, хотя рыбак в 1930-х годах утверждал, что нашел 22 фунтов (10,0 кг) золотых слитков с места крушения в его сетях. [ 25 ] Поскольку в то время владение золотыми слитками было незаконным из-за Указа № 6102 , он держал открытие в секрете до 1974 года, когда продал их. [ 26 ]

Современные усилия по восстановлению

[ редактировать ]
Монета, утонувшая вместе с кораблем

Несмотря на то, что брат Джонатан затонул всего в 8 милях (13 км) от Кресент-Сити, штормы, каменистые проходы, подводные течения и подводная тьма не позволили его найти. Технологии необходимо было совершенствовать, и исследователям пришлось изменить свои предположения, прежде чем корабль можно было найти. В последний день своей экспедиции 1993 года сотрудники компании Deep Sea Research (DSR) решили, что корабль дрейфовал под водой и ударился о дно в 2 милях (3 км) от того места, где он врезался в скалу. [ нужна ссылка ] Возглавляемый Дональдом Найтом (чей отец нашел часть обломков), [ 27 ] и в рискованных условиях мини-субмарина обнаружила корабль в предсказанном месте 1 октября 1993 года. [ 28 ] Со временем команда начала приносить артефакты с глубины 275 футов (84 м). [ нужна ссылка ]

В 1996 году на днище мини-субмарины появился «блик», вызвавший любопытство. 30 августа 1996 года дайверы нашли 875 золотых монет 1860-х годов в почти идеальном состоянии. Со временем спасатели нашли 1207 золотых монет, в основном двуглавых орлов стоимостью 20 долларов . [ нужна ссылка ]

Среди тысяч других предметов, которые в конечном итоге были найдены, были хрустальные бокалы для хереса 19-го века, белые фарфоровые тарелки, пивные кружки, терракотовые контейнеры (когда-то в них хранилась минеральная вода из Германии ), стеклянная посуда, чашки, стеклянные контейнеры, многогранные графины, бутылки для вина. и бутылки шампанского, ящики с товарами (включая топоры и дверные ручки) и настойки лекарств. [ 2 ] [ 3 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

В то время как предпринимались усилия по восстановлению, было множество судебных исков с участием спасателей, штата Калифорния и по нумизматике экспертов . Калифорния заняла юридическую позицию, согласно которой ей принадлежат права на затонувший корабль и все, что находится вблизи его берегов. Поскольку государство приняло широкий закон, предоставляющий ему эти права на «исторические кораблекрушения», оно боролось с претензиями спасателя на право собственности. Хотя все судьи не соглашались с позицией Калифорнии, в судебную тяжбу включились ряд штатов со схожими интересами. Наконец, Верховный суд США в 1998 году единогласно постановил, что существующий федеральный закон имеет преимущественную силу, объявил законы штата неконституционными и вынес решение в пользу спасателей. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Однако официальные лица Калифорнии сообщили DSR, что они снова возбудит дело в Верховном суде по фактам, и штат получил 20 процентов возвращенного золота в качестве окончательного урегулирования. [ 40 ] а также право собственности на само затонувшее судно. [ 41 ]

В первой юридически признанной продаже всего золота спасателей, обнаруженного на затонувшем корабле с сокровищами, более 500 участников торгов приняли участие в аукционе золотых монет DSR 29 мая 1999 года в Лос-Анджелесе. [ 42 ] [ 43 ] Продажа 1006 монет принесла в общей сложности 6,3 миллиона долларов. [ 28 ]

Тем временем разгорелись еще одни дебаты по поводу подлинности золотых слитков, которые, как утверждается, были найдены в 1930-х годах и проданы в 1974 году. Нумизматические эксперты оспаривали подлинность слитков, называя их современными подделками, в результате редкого публичного спора. на ежегодном съезде Американской нумизматической ассоциации 1999 года . Эти обвинения в подделке документов также привели к судебным разбирательствам. [ 44 ]

Наследие

[ редактировать ]
Кладбище и мемориал брата Джонатана в Кресент-Сити, Калифорния

В результате кораблекрушения были приняты законы, повышающие безопасность пассажирских судов, в том числе возможность спуска спасательных шлюпок с тонущего корабля. [ 45 ] [ 46 ]

Это также привело к одобрению строительства маяка на рифе Святого Георгия , хотя строительство не было завершено до 1892 года. [ 47 ]

Мемориал умершему, зарегистрированный как Историческая достопримечательность Калифорнии № 541, находится на мысе Брата Джонатана Виста в Кресент-Сити. Кораблекрушение внесено в Национальный реестр исторических мест . [ с ]

Компания Deep Sea Research создала лабораторию по консервации обнаруженных артефактов, которой руководило местное историческое общество в Кресент-Сити, Историческое общество округа Дель-Норте. Спасатели также наняли национальных экспертов, в том числе нумизматов Роберта Р. Джонсона, Рональда Ф. Юмиля и Константина Балтера, чтобы они работали с добровольцами в этих усилиях. [ 31 ] [ 49 ] Это небольшое историческое общество ремонтирует и поддерживает артефакты, а также проводит выставку, посвященную кончине брата Джонатана и множеству возвращенных предметов. [ 50 ] Штурвал корабля можно найти в ресторане Портленда. [ 25 ]

Несмотря на то, что золотые монеты уже обнаружены и подняты, ящики с золотом от брата Джонатана все еще остаются спрятанными и нетронутыми. Большой сейф с драгоценностями, золотыми слитками и золотом на миллионы долларов так и не был найден. По оценкам спасателей, четыре пятых сокровищ все еще ждут своего открытия — всего в нескольких милях от суши. [ 23 ] [ 24 ]

К 150-летию кораблекрушения Круглый стол гражданской войны в Айдахо провел специальную памятную программу в честь жертв и выживших в трагедии, на которой был открыт веб-сайт, посвященный 150-летию брата Джонатана . [ 51 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Помимо Пауэрса и Бауэрса, описанных выше, подробную историю брата Джонатана обычно можно найти в Ломаксе. [ 11 ] См. также, «Брат Джонатан начал жизнь на восточном побережье и затонул в 1865 году». Ежедневный тройной экземпляр . 16 сентября 2000 г. с. 9А.
  2. По подсчёту обнаруженных монет и доставленных на борт просто в ящиках, золота было обнаружено в лучшем случае лишь двадцать процентов. Если не считать большого сейфа Доблера, это само по себе означает оценку золота на борту в 40 миллионов долларов. [ 23 ] С учетом сейфа оценки еще выше, включая 108 миллионов долларов. [ 24 ]
  3. Внесение затонувшего корабля в Национальный реестр исторических мест было частью судебного процесса Калифорнии. [ 48 ]
  1. ^ «Кладбище Брата Джонатана» . Управление по сохранению исторического наследия парков штата Калифорния . Проверено 5 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Пауэрс 2006 .
  3. ^ Jump up to: а б с Бауэрс 1999 .
  4. ^ Jump up to: а б с Дельгадо 1995 , с. 8-2.
  5. ^ Колтон, Тим (22 марта 2020 г.). «Перрин, Паттерсон и Стек» . История кораблестроения . Проверено 31 июля 2021 г.
  6. ^ Дельгадо 1995 , с. 7-1.
  7. ^ Уокер 1999 , с. 1.
  8. ^ Дельгадо 1995 , с. 8-3.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Уокер 1999 , с. 2.
  10. ^ Пауэрс, Деннис М. «Брат Джонатан (корабль)» . Орегонская энциклопедия . Проверено 17 мая 2014 г.
  11. ^ Ломакс, Альфред Л. (сентябрь 1959 г.). Брат Джонатан: Пионерский пароход Тихоокеанского побережья . Том. 60. Историческое общество Орегона.
  12. ^ Jump up to: а б с Острофф, Джошуа (1 августа 2017 г.). «Как эпидемия оспы сформировала современную Британскую Колумбию» . Маклина .
  13. ^ Лэнг, Грег. «Оспа убила 14 000 индейцев Северо-Западного побережья с апреля по декабрь 1862 года» . www.historylink.org .
  14. ^ ДеВольф 1900 .
  15. ^ Пауэрс 2006 , с. 10.
  16. ^ Бауэрс 1999 , стр. 255–257.
  17. ^ Дельгадо 1995 , с. 8-5.
  18. ^ «Рассказанный выжившим, крушение брата Джонатана. Яркие воспоминания миссис Мэри Олтри». Хроники Сан-Франциско . 11 февраля 1894 года.
  19. ^ «Морская трагедия: возрожденный брат Джонатан Рэк». Дель Норте Рекорд . 2 февраля 1892 года.
  20. ^ Чейз, Дорис (13 декабря 1959 г.). «Кораблекрушение брата Джонатана положило конец «кораблям-гробам» ». Гумбольдт Таймс . п. 12.
  21. ^ «Полные сведения о кораблекрушении брата Джонатана». Альта Калифорния. 10 августа 1865 года.
  22. ^ « брата Джонатана Список пассажиров » (PDF) . Выставка кораблекрушения брата Джонатана . Земельная комиссия штата Калифорния. 1999 . Проверено 28 июля 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б Пауэрс 2006 , стр. 10–11.
  24. ^ Jump up to: а б Заказ 1999 года .
  25. ^ Jump up to: а б Джон, Финн, Джей Ди (9 января 2011 г.). «Кораблекрушение брата Джонатана — это эпицентр ссоры за сокровища» . Необычная история штата Орегон . Проверено 28 июля 2020 г.
  26. ^ Гейнс, В. Крейг (2008). Энциклопедия кораблекрушений Гражданской войны . ЛГУ Пресс. стр. 26–27. ISBN  978-0-8071-3424-5 .
  27. ^ Фрэнкс, Джонатан (июнь 1996 г.). «Охота за сокровищами» . Жизнь мальчиков . стр. 38–41.
  28. ^ Jump up to: а б Дуайер, AC «Сокровища брата СС Джонатана после кораблекрушения | Страница 2» . acdwyer.com . Проверено 29 июля 2020 г.
  29. ^ Маккензи-Бар, Майк (6 сентября 1997 г.). «Артефакты кораблекрушения выходят на поверхность». Ежедневный тройной экземпляр .
  30. ^ Соуден, Кэрри Э.; Девольф, Хелен; Гамильтон, Донни Л. (2001). «Сундук с места кораблекрушения Брата Джонатана » . Отчеты лаборатории природоохранных исследований . Лаборатория консервационных исследований, Техас A&M . Проверено 10 февраля 2008 г.
  31. ^ Jump up to: а б Отчет о полевой деятельности на месте брата Джонатана, затопленного культурного объекта, Кресент-Сити, Калифорния, 18–31 августа 1997 г. Консультанты по глубоководным исследованиям и R2.
  32. ^ Калифорния против Deep Sea Research , 523 US 491 (США, 22 апреля 1998 г.).
  33. ^ Клиффорд, Джеймс О. (12 февраля 1996 г.). «Есть ли золото на глубине?: Продолжается судебная тяжба из-за кораблекрушения брата Джонатана в 1865 году». Ассошиэйтед Пресс .
  34. ^ Чанг, Харриет (19 марта 1999 г.). «Хранители искателей; охотники за сокровищами смогут сохранить золото, найденное на месте кораблекрушения у Кресент-Сити». Хроники Сан-Франциско . п. А19.
  35. ^ Джонс, Джон Пол (апрель 1999 г.). «Верховный суд США и спасение сокровищ: проблемы, оставшиеся после брата Джонатана» . Журнал морского права и торговли . 30 :205.
  36. ^ Лорелло, Д. Дэвид младший (2000) [1999]. «Закон о заброшенном кораблекрушении 1987 года: путешествие сквозь туман». Обзор закона Гонзаги . 35:75 .
  37. ^ Пэддок, Ричард К. (17 марта 1996 г.). «Сокровище или капсула времени?: Бывшие партнеры в ссоре». Лос-Анджелес Таймс . п. А-1.
  38. ^ Гриффит, Джон (27 сентября 1996 г.). «Ссора из-за кораблекрушения». Орегонец . п. Д8.
  39. ^ Пауэрс 2006 , стр. 233–250.
  40. ^ «ОПАСНОСТЬ НА БРАТ ДЖОНАТАН-ПОЙНТ» . Кресент Сити Таймс . 14 декабря 2016 года . Проверено 29 июля 2020 г.
  41. ^ Земельная комиссия штата Калифорния, Келли, Роджер Э.; Франклин, Гэри (ред.), «Брат Джонатан: Калифорнийский корабль с сокровищами» (PDF) , «Вдоль берегов времени », стр. 67–70 , получено 28 июля 2020 г.
  42. ^ «Калифорнийские золотые монеты поступают в продажу». Сообщение «Колумбус» . 6 июня 1999 г. с. 6К.
  43. ^ Пауэрс 2006 , стр. 313–323.
  44. ^ Пауэрс 2006 , стр. 324–347, Глава 17.
  45. ^ Пауэрс 2006 , стр. 133–135.
  46. ^ Береговая и геодезическая служба США. Годовой отчет суперинтенданта (Бенджамина Пирса) Береговой и геодезической службы США, 1869–1870 гг., Исх. Док. № 206, 41 Конгресс, 2-я сессия; также Типография США. Акты Конгресса, касающиеся пароходов. Вашингтон: Государственная типография, 1867 г.
  47. ^ Пауэрс, Деннис М. (2007). Страж морей: жизнь и смерть на самом опасном маяке, когда-либо построенном . Цитадель. п. 288. ИСБН  978-0806528427 .
  48. ^ Пауэрс 2006 , стр. 255–256.
  49. ^ Пауэрс 2006 , стр. 380–385.
  50. ^ «Брат СС Джонатан» . Историческое общество округа Дель Норте . Проверено 29 июля 2020 г.
  51. ^ «150 лет со дня крушения корабля «Брат Джонатан» 30 июля 2015 г.» . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Дель Норте» . Исторические достопримечательности Калифорнии . Управление по сохранению исторического наследия . Проверено 29 августа 2005 г.
  • Бауэрс, К. Дэвид (1999). Корабль с сокровищами СС «Брат Джонатан: ее жизнь и утрата», 1850–1865 гг . Вулфборо, Нью-Гэмпшир: Bowers and Merena Galleries, Inc. ISBN  978-0943161815 .
  • Дельгадо, Джеймс П. (1995). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест / Брат Джонатан» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 7 октября 2012 г.
  • ДеВольф, Мария (Рыцарь) (19 марта 1900 г.), рукописная биография и рассказы, хранящиеся в Историческом обществе Дель Норте , Кресент-Сити, Калифорния. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Эмерт, Филлис Рэйбин (апрель 1999 г.). «Золотая трагедия Калифорнии». Ежемесячник Ист-Бэй . Окленд, Калифорния.
  • Пауэрс, Деннис (2006). Корабль с сокровищами: Легенда и наследие брата СС Джонатана . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Kensington/Citadel Press.
  • Уокер, Гудиер (1999). «Мы найдем нового капитана…» (PDF) . Выставка кораблекрушения брата Джонатана . Земельная комиссия штата Калифорния . Проверено 28 июля 2020 г.
  • Типография США. Акты Конгресса, касающиеся пароходов. Вашингтон: Государственная типография, 1867 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71b1edd8bce2bfb31a53bd06ba753429__1722300180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/29/71b1edd8bce2bfb31a53bd06ba753429.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brother Jonathan (steamer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)