Брат Джонатан (пароход)
![]() Брат Джонатан после ремонта 1861 года.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Брат Джонатан |
Владелец |
|
Завершенный | 1851 |
Судьба | Разбит 30 июля 1865 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1359 52/95 тонн груза |
Длина | 220 футов 11 дюймов (67,34 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Глубина | 21 фут (6,4 м) |
План паруса | баркентина |
Брат Джонатан (Место кораблекрушения) | |
![]() Брат Джонатан в 1851 году | |
Расположение | Примерно в 7,2 км к юго-западу от Пойнт-Сент-Джордж |
Ближайший город | Кресент-Сити, Калифорния |
Номер ссылки NRHP . | 02000535 |
ЧИСЛ Нет. | 541 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 21 мая 2002 г. |
«Брат Джонатан» Пароход врезался в неизведанную скалу недалеко от Пойнт-Сент-Джордж , у побережья Кресент-Сити, штат Калифорния , 30 июля 1865 года. На борту корабля находились 244 пассажира и команда, а также большая партия золота. Выжили только 19 человек, что сделало это крупнейшее на тот момент кораблекрушение на тихоокеанском побережье США. Судя по спискам пассажиров и членов экипажа, погибло 225 человек. Его местонахождение не было обнаружено до 1993 года, а часть золота была обнаружена в 1996 году. [ 2 ] [ 3 ] Корабль также сыграл важную роль в возникновении эпидемии оспы на северо-западе Тихого океана в 1862 году, в результате которой погибли тысячи коренных жителей этого региона.
Начальное строительство
[ редактировать ]Корабль был построен Перрином, Паттерсоном и Стэком в Вильямсбурге, Бруклин , и спущен на воду 2 ноября 1850 года. [ 4 ] [ 5 ] Его заказал Эдвард Миллс, житель Нью-Йорка , который пытался управлять судоходным бизнесом во время Калифорнийской золотой лихорадки . [ 4 ] и был назван в честь брата Джонатана , персонажа, олицетворяющего регион Новой Англии . На момент постройки в 1851 году он имел длину 220 футов 11 дюймов (67,34 м) и ширину 36 футов (11 м). [ 6 ] Его маршрут пролегал из Нью-Йорка в Чагрес , Панама , и во время своего первого путешествия он установил рекорд самого быстрого на тот момент путешествия туда и обратно — 31 день. [ 7 ] Пассажиры пересекут Панамский перешеек и направятся на север, в Калифорнию, на другом корабле. [ 4 ]
В 1852 году корабль был куплен Корнелиусом Вандербильтом , который управлял конкурирующей линией, чтобы заменить один из его кораблей, потерпевших крушение. Вандербильт поручил брату Джонатану обойти мыс Горн и использовать его на тихоокеанской стороне маршрута. Вандербильт также модифицировал пароход, чтобы вместить больше пассажиров. [ 8 ]
Использование
[ редактировать ]
Компания Вандербильта имела эксклюзивный контракт на перевозку пассажиров через перешеек через Никарагуа , но в 1856 году правительство Никарагуа расторгло это соглашение. Затем корабль был продан капитану Джону Райту, переименован в «Коммодор» и отправлен на маршруты Западного побережья, в том числе из нового порта приписки Сан-Франциско в Британскую Колумбию , когда золотоискатели отправлялись в Золотую лихорадку каньона Фрейзер . [ 9 ]
Корабль сыграл небольшую, но символическую роль в истории штата Орегон . После того, как президент Джеймс Бьюкенен 14 февраля 1859 года подписал закон о приеме Орегона в Союз, новость была отправлена по телеграфу в Сент-Луис , доставлена дилижансом в Сан-Франциско и 10 марта погружена на «Коммодор». 15 марта корабль пришвартовался в порту. Портленд , доставив официальное уведомление о государственности народу Орегона. [ 10 ]
К 1861 году корабль пришел в упадок и был снова продан Калифорнийской компании Steam Navigation Company , которая модернизировала его, восстановила первоначальное имя «Брат Джонатан» и сохранила его на северном маршруте из Сан-Франциско в Ванкувер через Портленд, что позволило старателям начать золотую лихорадку на реке Салмон. В течение следующих нескольких лет судно завоевало репутацию одного из лучших пароходов на Тихоокеанском побережье и самого быстрого корабля, совершившего рейс, совершавшего рейс по шестьдесят девять часов в один конец. [ а ]
Однако летом 1865 года корабль потерпел столкновение с баркентиной на реке Колумбия , повредив корпус . Капитан Сэмюэл ДеВольф, только что принявший командование судном в июне, рекомендовал отремонтировать корабль в сухом доке , но компания выполнила ремонт еще на воде, так как дел было так много, что отставание от груза начало сокращаться. форма. [ 9 ]
Эпидемия оспы 1862 г.
[ редактировать ]Когда брат Джонатан отправился на север из Сан-Франциско и прибыл в Викторию, Британская Колумбия , 12 марта 1862 года, он привез с собой шахтера, зараженного оспой . Когда болезнь начала заражать коренное население, разбившееся лагерем вокруг Виктории, колониальные власти вынудили их покинуть страну, но на обратном пути домой они распространили болезнь по всему району моря Салиш и северо-западу Тихого океана , от Пьюджет-Саунда до южной Аляски. По словам историка Джона Лутца, «горожане Виктории, можно сказать, запаниковали. Или, можно сказать, с менее милосердной точкой зрения, что они намеренно изгнали коренное население из города, и это распространило болезнь обратно в их дом. общины по всему побережью». [ 12 ]
Оценки числа погибших разнятся. Антрополог Портлендского государственного университета Роберт Т. Бойд предполагает, что к концу 1862 года 14 000 коренных жителей побережья умерли от вспышки. [ 13 ] По другим оценкам, в течение следующего года погибло не менее 30 000 представителей коренного населения региона. [ 12 ] По крайней мере половина населения коренных народов побережья погибла, оставив после себя «братские могилы, заброшенные деревни, травмированных выживших и социальный коллапс», что способствовало колонизации этого района. [ 12 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]Во время своего последнего рейса корабль был сильно загружен, и, по словам вдовы ДеВольфа, он чувствовал, что корабль сидит слишком низко в воде, даже без пассажиров, но ему сказали, что, если он не отправится в плавание, его уволят. и заменен кем-то другим. Когда пришло время отплыть, днище корабля погрузилось в ил, и им пришлось ждать до прилива, чтобы буксир вытащил его. [ 14 ] Однако позже историки установили, что реальная нагрузка составляла не более 700 тонн . [ нужны разъяснения ] значительно ниже его грузоподъемности в 900 тонн. [ 15 ] [ 16 ]
Через несколько часов после того, как он покинул залив Сан-Франциско и направился в Портленд и Викторию, на него напал шторм. Большинство пассажиров заболело морской болезнью и остались в своих каютах. Рано воскресным утром, 30 июля 1865 года, пароход бросил якорь в гавани Кресент-Сити на первом этапе своего путешествия. Покинув безопасную бухту в воскресенье днем, корабль попал в более штормовую погоду. [ 9 ] Море возле границы Калифорнии и Орегона было настолько плохим, что капитан приказал кораблю развернуться и направиться в гавань Кресент-Сити. Через пятьдесят пять минут после возвращения, недалеко от левого порта, корабль врезался в камень, образовав в корпусе большую дыру. [ 17 ] Тяжелая рудодробилка была загружена в грузовой отсек прямо над отремонтированной месяцем ранее частью корпуса и тоже проломила ее. Через пять минут капитан понял, что корабль тонет, и приказал пассажирам и команде покинуть корабль. [ 9 ]
было достаточно Хотя спасательных шлюпок , чтобы вместить всех людей на борту, можно было использовать только три шлюпки. Акты мужества и отчаяния, страха и самопожертвования были многочисленными. [ 2 ] [ 3 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Бурные волны опрокинули первую спущенную спасательную шлюпку и разбили вторую о борта судна. Лишь одной лодке для серфинга , на борту которой находились одиннадцать членов экипажа, пять женщин и трое детей, удалось спастись и благополучно добраться до Кресент-Сити. Четыре лодки в гавани пытались добраться до тонущего корабля, но из-за шторма были вынуждены повернуть назад. [ 9 ]
Среди пострадавших были: [ 22 ]
- Бригадный генерал Джордж Райт , бывший Союзом командующий Тихоокеанского департамента , сейчас собирается принять на себя управление Департаментом Колумбия , и его жена Маргарет.
- Доктор Энсон Г. Генри , генеральный инспектор территории Вашингтона , который также был Авраама Линкольна. врачом и близким другом
- Джеймс Нисбет , известный издатель, написавший любовную записку и свое завещание, ожидая своей смерти.
- Розанна Кинан , колоритная мадам из Сан-Франциско , путешествовавшая с семью « грязными голубями ».
- Уильям Логан , который был назначен суперинтендантом монетного двора Даллеса в Орегоне и чья смерть была частично ответственна за то, что монетный двор не начал свою работу.
Для последнего рейса ящики с золотыми монетами на судно были погружены , включая ежегодные договорные платежи золотом для индейских племен, грузы Wells Fargo, отправленные в Портленд и Ванкувер, а также золото, перевозимое на борт пассажирами. В сейфе большого корабля хранятся драгоценности, еще больше золотых монет и золотых слитков. Одно только золото было оценено в 50 миллионов долларов в сегодняшних долларах. [ когда? ] [ б ] Водолазы и корабли начали поиск затонувшего клада через две недели после катастрофы, но, несмотря на попытки многочисленных людей, на протяжении более 125 лет корабельный клад из золота и артефактов не был найден, хотя рыбак в 1930-х годах утверждал, что нашел 22 фунтов (10,0 кг) золотых слитков с места крушения в его сетях. [ 25 ] Поскольку в то время владение золотыми слитками было незаконным из-за Указа № 6102 , он держал открытие в секрете до 1974 года, когда продал их. [ 26 ]
Современные усилия по восстановлению
[ редактировать ]
Несмотря на то, что брат Джонатан затонул всего в 8 милях (13 км) от Кресент-Сити, штормы, каменистые проходы, подводные течения и подводная тьма не позволили его найти. Технологии необходимо было совершенствовать, и исследователям пришлось изменить свои предположения, прежде чем корабль можно было найти. В последний день своей экспедиции 1993 года сотрудники компании Deep Sea Research (DSR) решили, что корабль дрейфовал под водой и ударился о дно в 2 милях (3 км) от того места, где он врезался в скалу. [ нужна ссылка ] Возглавляемый Дональдом Найтом (чей отец нашел часть обломков), [ 27 ] и в рискованных условиях мини-субмарина обнаружила корабль в предсказанном месте 1 октября 1993 года. [ 28 ] Со временем команда начала приносить артефакты с глубины 275 футов (84 м). [ нужна ссылка ]
В 1996 году на днище мини-субмарины появился «блик», вызвавший любопытство. 30 августа 1996 года дайверы нашли 875 золотых монет 1860-х годов в почти идеальном состоянии. Со временем спасатели нашли 1207 золотых монет, в основном двуглавых орлов стоимостью 20 долларов . [ нужна ссылка ]
Среди тысяч других предметов, которые в конечном итоге были найдены, были хрустальные бокалы для хереса 19-го века, белые фарфоровые тарелки, пивные кружки, терракотовые контейнеры (когда-то в них хранилась минеральная вода из Германии ), стеклянная посуда, чашки, стеклянные контейнеры, многогранные графины, бутылки для вина. и бутылки шампанского, ящики с товарами (включая топоры и дверные ручки) и настойки лекарств. [ 2 ] [ 3 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
В то время как предпринимались усилия по восстановлению, было множество судебных исков с участием спасателей, штата Калифорния и по нумизматике экспертов . Калифорния заняла юридическую позицию, согласно которой ей принадлежат права на затонувший корабль и все, что находится вблизи его берегов. Поскольку государство приняло широкий закон, предоставляющий ему эти права на «исторические кораблекрушения», оно боролось с претензиями спасателя на право собственности. Хотя все судьи не соглашались с позицией Калифорнии, в судебную тяжбу включились ряд штатов со схожими интересами. Наконец, Верховный суд США в 1998 году единогласно постановил, что существующий федеральный закон имеет преимущественную силу, объявил законы штата неконституционными и вынес решение в пользу спасателей. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Однако официальные лица Калифорнии сообщили DSR, что они снова возбудит дело в Верховном суде по фактам, и штат получил 20 процентов возвращенного золота в качестве окончательного урегулирования. [ 40 ] а также право собственности на само затонувшее судно. [ 41 ]
В первой юридически признанной продаже всего золота спасателей, обнаруженного на затонувшем корабле с сокровищами, более 500 участников торгов приняли участие в аукционе золотых монет DSR 29 мая 1999 года в Лос-Анджелесе. [ 42 ] [ 43 ] Продажа 1006 монет принесла в общей сложности 6,3 миллиона долларов. [ 28 ]
Тем временем разгорелись еще одни дебаты по поводу подлинности золотых слитков, которые, как утверждается, были найдены в 1930-х годах и проданы в 1974 году. Нумизматические эксперты оспаривали подлинность слитков, называя их современными подделками, в результате редкого публичного спора. на ежегодном съезде Американской нумизматической ассоциации 1999 года . Эти обвинения в подделке документов также привели к судебным разбирательствам. [ 44 ]
Наследие
[ редактировать ]
В результате кораблекрушения были приняты законы, повышающие безопасность пассажирских судов, в том числе возможность спуска спасательных шлюпок с тонущего корабля. [ 45 ] [ 46 ]
Это также привело к одобрению строительства маяка на рифе Святого Георгия , хотя строительство не было завершено до 1892 года. [ 47 ]
Мемориал умершему, зарегистрированный как Историческая достопримечательность Калифорнии № 541, находится на мысе Брата Джонатана Виста в Кресент-Сити. Кораблекрушение внесено в Национальный реестр исторических мест . [ с ]
Компания Deep Sea Research создала лабораторию по консервации обнаруженных артефактов, которой руководило местное историческое общество в Кресент-Сити, Историческое общество округа Дель-Норте. Спасатели также наняли национальных экспертов, в том числе нумизматов Роберта Р. Джонсона, Рональда Ф. Юмиля и Константина Балтера, чтобы они работали с добровольцами в этих усилиях. [ 31 ] [ 49 ] Это небольшое историческое общество ремонтирует и поддерживает артефакты, а также проводит выставку, посвященную кончине брата Джонатана и множеству возвращенных предметов. [ 50 ] Штурвал корабля можно найти в ресторане Портленда. [ 25 ]
Несмотря на то, что золотые монеты уже обнаружены и подняты, ящики с золотом от брата Джонатана все еще остаются спрятанными и нетронутыми. Большой сейф с драгоценностями, золотыми слитками и золотом на миллионы долларов так и не был найден. По оценкам спасателей, четыре пятых сокровищ все еще ждут своего открытия — всего в нескольких милях от суши. [ 23 ] [ 24 ]
К 150-летию кораблекрушения Круглый стол гражданской войны в Айдахо провел специальную памятную программу в честь жертв и выживших в трагедии, на которой был открыт веб-сайт, посвященный 150-летию брата Джонатана . [ 51 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Помимо Пауэрса и Бауэрса, описанных выше, подробную историю брата Джонатана обычно можно найти в Ломаксе. [ 11 ] См. также, «Брат Джонатан начал жизнь на восточном побережье и затонул в 1865 году». Ежедневный тройной экземпляр . 16 сентября 2000 г. с. 9А.
- ↑ По подсчёту обнаруженных монет и доставленных на борт просто в ящиках, золота было обнаружено в лучшем случае лишь двадцать процентов. Если не считать большого сейфа Доблера, это само по себе означает оценку золота на борту в 40 миллионов долларов. [ 23 ] С учетом сейфа оценки еще выше, включая 108 миллионов долларов. [ 24 ]
- ↑ Внесение затонувшего корабля в Национальный реестр исторических мест было частью судебного процесса Калифорнии. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кладбище Брата Джонатана» . Управление по сохранению исторического наследия парков штата Калифорния . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Пауэрс 2006 .
- ^ Jump up to: а б с Бауэрс 1999 .
- ^ Jump up to: а б с Дельгадо 1995 , с. 8-2.
- ^ Колтон, Тим (22 марта 2020 г.). «Перрин, Паттерсон и Стек» . История кораблестроения . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Дельгадо 1995 , с. 7-1.
- ^ Уокер 1999 , с. 1.
- ^ Дельгадо 1995 , с. 8-3.
- ^ Jump up to: а б с д и Уокер 1999 , с. 2.
- ^ Пауэрс, Деннис М. «Брат Джонатан (корабль)» . Орегонская энциклопедия . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Ломакс, Альфред Л. (сентябрь 1959 г.). Брат Джонатан: Пионерский пароход Тихоокеанского побережья . Том. 60. Историческое общество Орегона.
- ^ Jump up to: а б с Острофф, Джошуа (1 августа 2017 г.). «Как эпидемия оспы сформировала современную Британскую Колумбию» . Маклина .
- ^ Лэнг, Грег. «Оспа убила 14 000 индейцев Северо-Западного побережья с апреля по декабрь 1862 года» . www.historylink.org .
- ^ ДеВольф 1900 .
- ^ Пауэрс 2006 , с. 10.
- ^ Бауэрс 1999 , стр. 255–257.
- ^ Дельгадо 1995 , с. 8-5.
- ^ «Рассказанный выжившим, крушение брата Джонатана. Яркие воспоминания миссис Мэри Олтри». Хроники Сан-Франциско . 11 февраля 1894 года.
- ^ «Морская трагедия: возрожденный брат Джонатан Рэк». Дель Норте Рекорд . 2 февраля 1892 года.
- ^ Чейз, Дорис (13 декабря 1959 г.). «Кораблекрушение брата Джонатана положило конец «кораблям-гробам» ». Гумбольдт Таймс . п. 12.
- ^ «Полные сведения о кораблекрушении брата Джонатана». Альта Калифорния. 10 августа 1865 года.
- ^ « брата Джонатана Список пассажиров » (PDF) . Выставка кораблекрушения брата Джонатана . Земельная комиссия штата Калифорния. 1999 . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэрс 2006 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Заказ 1999 года .
- ^ Jump up to: а б Джон, Финн, Джей Ди (9 января 2011 г.). «Кораблекрушение брата Джонатана — это эпицентр ссоры за сокровища» . Необычная история штата Орегон . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Гейнс, В. Крейг (2008). Энциклопедия кораблекрушений Гражданской войны . ЛГУ Пресс. стр. 26–27. ISBN 978-0-8071-3424-5 .
- ^ Фрэнкс, Джонатан (июнь 1996 г.). «Охота за сокровищами» . Жизнь мальчиков . стр. 38–41.
- ^ Jump up to: а б Дуайер, AC «Сокровища брата СС Джонатана после кораблекрушения | Страница 2» . acdwyer.com . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Маккензи-Бар, Майк (6 сентября 1997 г.). «Артефакты кораблекрушения выходят на поверхность». Ежедневный тройной экземпляр .
- ^ Соуден, Кэрри Э.; Девольф, Хелен; Гамильтон, Донни Л. (2001). «Сундук с места кораблекрушения Брата Джонатана » . Отчеты лаборатории природоохранных исследований . Лаборатория консервационных исследований, Техас A&M . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет о полевой деятельности на месте брата Джонатана, затопленного культурного объекта, Кресент-Сити, Калифорния, 18–31 августа 1997 г. Консультанты по глубоководным исследованиям и R2.
- ^ Калифорния против Deep Sea Research , 523 US 491 (США, 22 апреля 1998 г.).
- ^ Клиффорд, Джеймс О. (12 февраля 1996 г.). «Есть ли золото на глубине?: Продолжается судебная тяжба из-за кораблекрушения брата Джонатана в 1865 году». Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Чанг, Харриет (19 марта 1999 г.). «Хранители искателей; охотники за сокровищами смогут сохранить золото, найденное на месте кораблекрушения у Кресент-Сити». Хроники Сан-Франциско . п. А19.
- ^ Джонс, Джон Пол (апрель 1999 г.). «Верховный суд США и спасение сокровищ: проблемы, оставшиеся после брата Джонатана» . Журнал морского права и торговли . 30 :205.
- ^ Лорелло, Д. Дэвид младший (2000) [1999]. «Закон о заброшенном кораблекрушении 1987 года: путешествие сквозь туман». Обзор закона Гонзаги . 35:75 .
- ^ Пэддок, Ричард К. (17 марта 1996 г.). «Сокровище или капсула времени?: Бывшие партнеры в ссоре». Лос-Анджелес Таймс . п. А-1.
- ^ Гриффит, Джон (27 сентября 1996 г.). «Ссора из-за кораблекрушения». Орегонец . п. Д8.
- ^ Пауэрс 2006 , стр. 233–250.
- ^ «ОПАСНОСТЬ НА БРАТ ДЖОНАТАН-ПОЙНТ» . Кресент Сити Таймс . 14 декабря 2016 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Земельная комиссия штата Калифорния, Келли, Роджер Э.; Франклин, Гэри (ред.), «Брат Джонатан: Калифорнийский корабль с сокровищами» (PDF) , «Вдоль берегов времени », стр. 67–70 , получено 28 июля 2020 г.
- ^ «Калифорнийские золотые монеты поступают в продажу». Сообщение «Колумбус» . 6 июня 1999 г. с. 6К.
- ^ Пауэрс 2006 , стр. 313–323.
- ^ Пауэрс 2006 , стр. 324–347, Глава 17.
- ^ Пауэрс 2006 , стр. 133–135.
- ^ Береговая и геодезическая служба США. Годовой отчет суперинтенданта (Бенджамина Пирса) Береговой и геодезической службы США, 1869–1870 гг., Исх. Док. № 206, 41 Конгресс, 2-я сессия; также Типография США. Акты Конгресса, касающиеся пароходов. Вашингтон: Государственная типография, 1867 г.
- ^ Пауэрс, Деннис М. (2007). Страж морей: жизнь и смерть на самом опасном маяке, когда-либо построенном . Цитадель. п. 288. ИСБН 978-0806528427 .
- ^ Пауэрс 2006 , стр. 255–256.
- ^ Пауэрс 2006 , стр. 380–385.
- ^ «Брат СС Джонатан» . Историческое общество округа Дель Норте . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «150 лет со дня крушения корабля «Брат Джонатан» 30 июля 2015 г.» . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Дель Норте» . Исторические достопримечательности Калифорнии . Управление по сохранению исторического наследия . Проверено 29 августа 2005 г.
- Бауэрс, К. Дэвид (1999). Корабль с сокровищами СС «Брат Джонатан: ее жизнь и утрата», 1850–1865 гг . Вулфборо, Нью-Гэмпшир: Bowers and Merena Galleries, Inc. ISBN 978-0943161815 .
- Дельгадо, Джеймс П. (1995). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест / Брат Джонатан» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 7 октября 2012 г.
- ДеВольф, Мария (Рыцарь) (19 марта 1900 г.), рукописная биография и рассказы, хранящиеся в Историческом обществе Дель Норте , Кресент-Сити, Калифорния.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Эмерт, Филлис Рэйбин (апрель 1999 г.). «Золотая трагедия Калифорнии». Ежемесячник Ист-Бэй . Окленд, Калифорния.
- Пауэрс, Деннис (2006). Корабль с сокровищами: Легенда и наследие брата СС Джонатана . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Kensington/Citadel Press.
- Уокер, Гудиер (1999). «Мы найдем нового капитана…» (PDF) . Выставка кораблекрушения брата Джонатана . Земельная комиссия штата Калифорния . Проверено 28 июля 2020 г.
- Типография США. Акты Конгресса, касающиеся пароходов. Вашингтон: Государственная типография, 1867 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Калифорнийская компания Steam Navigation
- Лопастные пароходы
- Кораблекрушения у побережья Калифорнии
- Калифорнийская золотая лихорадка
- Исторические достопримечательности Калифорнии
- Кресент-Сити, Калифорния
- История округа Дель-Норте, Калифорния
- Морские происшествия в июле 1865 г.
- 1865 год в Калифорнии.
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест в округе Дель-Норте, Калифорния
- 1850 кораблей
- Катастрофы 1865 года в США.