Russian monitor Smerch
![]() Смерч на якоре; ее две башни окрашены в белый цвет
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Uragan class |
Преемник | Charodeika class |
Расходы | 554 100 рублей |
Построен | 1863–65 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Smerch ( Russian : Смерч ) |
Тезка | Смерч |
Заказал | 25 июня 1863 г. [ Примечание 1 ] |
Строитель | Адмиралтейский завод , Санкт-Петербург. |
Номер двора | 117 |
Заложен | 1 декабря 1863 г. |
Запущен | 23 июня 1864 г. |
Завершенный | 1865 |
Переименован |
|
реклассифицирован | Броненосец береговой обороны , 13 февраля 1892 г. |
пораженный |
|
Судьба | Списан после 2 апреля 1959 года. |
Общие характеристики (как завершено) | |
Тип | Монитор |
Смещение | 1560 длинных тонн (1585 т) |
Длина | 188 футов 8 дюймов (57,5 м) ( ватерлиния ) |
Луч | 38 футов 2 дюйма (11,6 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала, 2 горизонтальные паровые машины прямого действия. |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Дополнить | 133 офицера и члена экипажа (1867 г.) |
Вооружение | 2 спаренные 60-фунтовые 7,72-дюймовые (196-мм) гладкоствольные орудия |
Броня |
|
«Смерч» ( русский : Смерч ) — монитор, построенный для Императорского флота России в начале 1860-х годов. Он был спроектирован британским кораблестроителем Чарльзом Митчеллом и построен в Санкт-Петербурге . Всю свою карьеру корабль провел на Балтийском флоте . Он сел на мель и затонул вскоре после вступления в строй в 1865 году. Вскоре после этого «Смерч» был снят с мели и отремонтирован. Он стал учебным кораблем где-то после 1892 года и был исключен из списков ВМФ корабль был стоплен в 1904 году . Через пять лет и переименован в «Блокшив № 2» . Она была в Финляндии, когда эта страна провозгласила свою независимость в 1918 году, но была возвращена Советам после Брест-Литовского мирного договора подписания . «Блокшив № 1» , как теперь назывался корабль, был потоплен огнем немецкой артиллерии в 1941 году. В следующем году он был спасен и оставался в строю до тех пор, пока не был поврежден в 1959 году и впоследствии разобран .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Российское Адмиралтейство ранее лицензировало проектирование класса в Passaic Соединенных Штатах и хотело сравнить Джоном Эрикссоном, этих кораблей, спроектированные орудийные башни с башнями, спроектированными британским изобретателем капитаном Каупером Коулзом . Поэтому совет поручил Митчеллу спроектировать двухбашенный монитор на базе датского броненосца «Рольф Краке» и построить его на верфи , которую он модернизировал для борта в Санкт-Петербурге , Россия. [ 1 ]
Длина «Смерча» составляла 188 футов 8 дюймов (57,5 м) по ватерлинии . У нее была ширина 38 футов 2 дюйма (11,6 м) и максимальная осадка 12 футов (3,7 м). Корабль был рассчитан на водоизмещение 1460 длинных тонн (1480 т), но оказался тяжеловесным и фактически имел водоизмещение 1560 длинных тонн (1590 т). «Смерч» имел двойное дно , которое можно было затопить в бою, чтобы уменьшить надводный борт . Ее экипаж насчитывал 11 офицеров и 122 рядовых в 1867 году и 12 офицеров и 143 члена экипажа в 1875 году. [ 2 ]
Высота надводного борта у нее составляла всего 2–2,5 фута (0,6–0,8 м), а ее палубу часто заливало любое умеренное море. «Смерч» тяжело перекатывался и был оснащен тремя телескопическими железными мачтами , вероятно, установленными в продольном направлении , которые использовались для стабилизации корабля, а не для движения. [ 3 ]
Движение
[ редактировать ]Корабль имел две простые горизонтальные паровые машины прямого действия , построенные компанией Maudslay, Sons and Field . лондонской [ 4 ] Двигатели имели диаметр цилиндра 36 дюймов (0,91 м) и ход поршня 18 дюймов (0,46 м), и каждый приводил в движение один винт диаметром 7 футов 10 дюймов (2,39 м). Пар вырабатывался тремя прямоугольными жаротрубными котлами под давлением 1,7 атм (172 кПа ; 25 фунтов на квадратный дюйм ). Двигатели выдавали в общей сложности 800 лошадиных сил (600 кВт), что давало «Смерчу» максимальную скорость около 8,3 узла (15,4 км/ч; 9,6 миль в час) во время ходовых испытаний с 12 по 17 июня 1865 года. Корабль также имел небольшой ослиный котел для небольшой паровой машины, которая приводила в действие вентиляторы вентиляции, главный водяной насос и вращала кормовую башню. Другой такой двигатель, вероятно, вращал переднюю башню. Она перевозила 110 длинных тонн (112 т) угля, что давало ей запас хода 600–800 морских миль (1100–1500 км; 690–920 миль). [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]Первоначально «Смерч» был вооружен четырьмя 60-фунтовыми 7,72-дюймовыми (196-мм) гладкоствольными дульнозарядными пушками , по паре в каждой башне. Различные рубки и вентиляционные люки не позволяли турелям вести огонь прямо вперед или назад, поэтому каждая башня могла поворачиваться примерно на 145 ° в каждую сторону, хотя со временем это немного менялось по мере внесения изменений в корабль. В 1867 году они были заменены двумя Круппа 8-дюймовыми (200-мм) нарезными казнозарядными пушками . В башни могла поместиться только одна пушка, поэтому старые орудийные порты были закрыты металлическими пластинами, а в каждой башне вырезаны новые. Через три года крупповские орудия были заменены Обухова 9-дюймовыми (229-мм) нарезными пушками . В свою очередь, в 1876 году они были заменены двумя более длинными и мощными 9-дюймовыми обуховскими пушками. Корабль нес по 120 снарядов на каждое орудие. печь для расплавленного железа, необходимого для зажигательных снарядов Мартина. Между башнями была установлена [ 6 ]
Легкие орудия для использования против торпедных катеров , как известно, не устанавливались на борту корабля до 1870-х годов, когда «Смерч» Энгстрема получил четыре 4-фунтовые 3,4-дюймовые (86-мм) орудия, одну 45-миллиметровую (1,8 дюйма) скорострельную пушку (QF). ) пистолет и 0,65-дюймовый (17-мм) пистолет Гатлинга . В какой-то момент корабль получил четыре 37-миллиметровые (1,5 дюйма) QF Hotchkiss револьверные пушки . Они устанавливались на вершинах башен и, вероятно, заменили старые 4-фунтовки. [ 6 ]
Броня
[ редактировать ]У «Смерча» был полный ватерлинийный пояс из кованого железа толщиной 4,5 дюйма (114 мм) на миделе корабля и утонченный до 4 дюймов (102 мм) на концах корабля. Он имел высоту 7 футов (2 м) и полностью закрывал корпус на глубине 4 футов 6 дюймов (1 м) ниже ватерлинии. Броня опиралась на 8-дюймовый тик . [ 7 ] Круглые башни были защищены броней толщиной 4,5 дюйма, а область вокруг орудийных портов была усилена пластинами толщиной 1,5 дюйма (38 мм), в результате чего общая толщина составила 6 дюймов (152 мм). корабля Стенки овальной боевой рубки также имели толщину 4,5 дюйма. [ 4 ] Ее колода имела толщину 1 дюйм (25 мм). [ 8 ] [ 9 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Smerch (Waterspout) [ 10 ] был заказан 25 июня 1863 года, а строительство началось 13 августа на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге, хотя официальная закладка киля состоялась только 1 декабря. Спущена на воду 23 июня 1864 г. и завершена в 1865 г. стоимостью 554 100 руб . Корабль провел свою службу на Балтийском флоте. 4 августа «Смерч» наткнулся на неизведанную скалу у побережья Финляндии на мелководье и затонул. с помощью понтонов 1 сентября он был снят с мели и отремонтирован. О ее службе мало что известно, кроме того, что она была тщательно переоборудована в 1882 и 1889 годах, что включало замену большей части обшивки днища ее корпуса. 13 февраля 1892 года корабль был переклассифицирован в броненосец береговой обороны и впоследствии стал учебным кораблем. [ 11 ]
Корабль был исключен из списков ВМФ 20 февраля 1904 года и передан в Кронштадтский для утилизации «Смерч» был переименован в «Блокшив» № 2 порт. 27 октября 1909 года и переоборудован в корпус минного склада . Он был оставлен в апреле 1918 года, когда Советы покинули Финляндию, но был возвращен им в следующем месяце в соответствии с условиями Брест-Литовского договора. В 1923 году корабль был переименован в «Блокшив № 3», а 1 января 1932 года — в «Блокшив № 1». Он был потоплен немецкой артиллерией 7 октября 1941 года в гавани Кронштадта и потерпел аварию 6 марта 1942 года. Корпус был поднят в середине 1942 года. 1942 г. и вновь вступил в строй 8 декабря. Он был переименован в БШ-1 16 мая 1949 года, последний раз сбит 2 апреля 1959 года и впоследствии списан . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Маклафлин, стр. 149–50.
- ^ Маклафлин, с. 150
- ^ Маклафлин, стр. 154–55.
- ^ Перейти обратно: а б Российские мониторы и корабли береговой обороны, с. 305
- ^ Маклафлин, стр. 150, 154.
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, с. 153
- ^ Маклафлин, стр. 153–54.
- ^ Уоттс, с. 106
- ^ Шено и Колесник, с. 175
- ^ Сильверстоун, с. 385
- ^ Маклафлин, стр. 152, 162.
- ^ Маклафлин, с. 162
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Маклафлин, Стивен (2013). «Российские Коулсы «Мониторы»: Смерч , Русалка и Чародейка ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2013 года . Лондон: Конвей. стр. 149–63. ISBN 978-1-84486-205-4 .
- «Российские мониторы и корабли береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . IX (3). Толедо, Огайо: Клуб военно-морских рекордов: 304–05. 1972. ISSN 0043-0374 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .