Jump to content

Russian monitor Smerch

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Смерч на якоре; ее две башни окрашены в белый цвет
Обзор класса
Операторы  Императорский Российский Флот
Предшественник Uragan class
Преемник Charodeika class
Расходы 554 100 рублей
Построен 1863–65
Завершенный 1
Списано 1
История
Российская Империя
Имя Smerch ( Russian : Смерч )
Тезка Смерч
Заказал 25 июня 1863 г. [ Примечание 1 ]
Строитель Адмиралтейский завод , Санкт-Петербург.
Номер двора 117
Заложен 1 декабря 1863 г.
Запущен 23 июня 1864 г.
Завершенный 1865
Переименован
  • Блокшив № 2 , 27 октября 1909 г.
  • Блокшив №3 , 1923 год.
  • Блокшив № 1 , 1 января 1932 г.
  • БШ-1 , 16 мая 1949 г.
реклассифицирован Броненосец береговой обороны , 13 февраля 1892 г.
пораженный
  • 20 февраля 1904 г.
  • 6 марта 1942 г.
  • 2 апреля 1959 г.
Судьба Списан после 2 апреля 1959 года.
Общие характеристики (как завершено)
Тип Монитор
Смещение 1560 длинных тонн (1585 т)
Длина 188 футов 8 дюймов (57,5 м) ( ватерлиния )
Луч 38 футов 2 дюйма (11,6 м)
Черновик 12 футов (3,7 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 горизонтальные паровые машины прямого действия.
Скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Дополнить 133 офицера и члена экипажа (1867 г.)
Вооружение 2 спаренные 60-фунтовые 7,72-дюймовые (196-мм) гладкоствольные орудия
Броня

«Смерч» ( русский : Смерч ) — монитор, построенный для Императорского флота России в начале 1860-х годов. Он был спроектирован британским кораблестроителем Чарльзом Митчеллом и построен в Санкт-Петербурге . Всю свою карьеру корабль провел на Балтийском флоте . Он сел на мель и затонул вскоре после вступления в строй в 1865 году. Вскоре после этого «Смерч» был снят с мели и отремонтирован. Он стал учебным кораблем где-то после 1892 года и был исключен из списков ВМФ корабль был стоплен в 1904 году . Через пять лет и переименован в «Блокшив № 2» . Она была в Финляндии, когда эта страна провозгласила свою независимость в 1918 году, но была возвращена Советам после Брест-Литовского мирного договора подписания . «Блокшив № 1» , как теперь назывался корабль, был потоплен огнем немецкой артиллерии в 1941 году. В следующем году он был спасен и оставался в строю до тех пор, пока не был поврежден в 1959 году и впоследствии разобран .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Российское Адмиралтейство ранее лицензировало проектирование класса в Passaic Соединенных Штатах и ​​хотело сравнить Джоном Эрикссоном, этих кораблей, спроектированные орудийные башни с башнями, спроектированными британским изобретателем капитаном Каупером Коулзом . Поэтому совет поручил Митчеллу спроектировать двухбашенный монитор на базе датского броненосца «Рольф Краке» и построить его на верфи , которую он модернизировал для борта в Санкт-Петербурге , Россия. [ 1 ]

Длина «Смерча» составляла 188 футов 8 дюймов (57,5 м) по ватерлинии . У нее была ширина 38 футов 2 дюйма (11,6 м) и максимальная осадка 12 футов (3,7 м). Корабль был рассчитан на водоизмещение 1460 длинных тонн (1480 т), но оказался тяжеловесным и фактически имел водоизмещение 1560 длинных тонн (1590 т). «Смерч» имел двойное дно , которое можно было затопить в бою, чтобы уменьшить надводный борт . Ее экипаж насчитывал 11 офицеров и 122 рядовых в 1867 году и 12 офицеров и 143 члена экипажа в 1875 году. [ 2 ]

Высота надводного борта у нее составляла всего 2–2,5 фута (0,6–0,8 м), а ее палубу часто заливало любое умеренное море. «Смерч» тяжело перекатывался и был оснащен тремя телескопическими железными мачтами , вероятно, установленными в продольном направлении , которые использовались для стабилизации корабля, а не для движения. [ 3 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабль имел две простые горизонтальные паровые машины прямого действия , построенные компанией Maudslay, Sons and Field . лондонской [ 4 ] Двигатели имели диаметр цилиндра 36 дюймов (0,91 м) и ход поршня 18 дюймов (0,46 м), и каждый приводил в движение один винт диаметром 7 футов 10 дюймов (2,39 м). Пар вырабатывался тремя прямоугольными жаротрубными котлами под давлением 1,7 атм (172 кПа ; 25 фунтов на квадратный дюйм ). Двигатели выдавали в общей сложности 800 лошадиных сил (600 кВт), что давало «Смерчу» максимальную скорость около 8,3 узла (15,4 км/ч; 9,6 миль в час) во время ходовых испытаний с 12 по 17 июня 1865 года. Корабль также имел небольшой ослиный котел для небольшой паровой машины, которая приводила в действие вентиляторы вентиляции, главный водяной насос и вращала кормовую башню. Другой такой двигатель, вероятно, вращал переднюю башню. Она перевозила 110 длинных тонн (112 т) угля, что давало ей запас хода 600–800 морских миль (1100–1500 км; 690–920 миль). [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Первоначально «Смерч» был вооружен четырьмя 60-фунтовыми 7,72-дюймовыми (196-мм) гладкоствольными дульнозарядными пушками , по паре в каждой башне. Различные рубки и вентиляционные люки не позволяли турелям вести огонь прямо вперед или назад, поэтому каждая башня могла поворачиваться примерно на 145 ° в каждую сторону, хотя со временем это немного менялось по мере внесения изменений в корабль. В 1867 году они были заменены двумя Круппа 8-дюймовыми (200-мм) нарезными казнозарядными пушками . В башни могла поместиться только одна пушка, поэтому старые орудийные порты были закрыты металлическими пластинами, а в каждой башне вырезаны новые. Через три года крупповские орудия были заменены Обухова 9-дюймовыми (229-мм) нарезными пушками . В свою очередь, в 1876 году они были заменены двумя более длинными и мощными 9-дюймовыми обуховскими пушками. Корабль нес по 120 снарядов на каждое орудие. ​​печь для расплавленного железа, необходимого для зажигательных снарядов Мартина. Между башнями была установлена [ 6 ]

Легкие орудия для использования против торпедных катеров , как известно, не устанавливались на борту корабля до 1870-х годов, когда «Смерч» Энгстрема получил четыре 4-фунтовые 3,4-дюймовые (86-мм) орудия, одну 45-миллиметровую (1,8 дюйма) скорострельную пушку (QF). ) пистолет и 0,65-дюймовый (17-мм) пистолет Гатлинга . В какой-то момент корабль получил четыре 37-миллиметровые (1,5 дюйма) QF Hotchkiss револьверные пушки . Они устанавливались на вершинах башен и, вероятно, заменили старые 4-фунтовки. [ 6 ]

У «Смерча» был полный ватерлинийный пояс из кованого железа толщиной 4,5 дюйма (114 мм) на миделе корабля и утонченный до 4 дюймов (102 мм) на концах корабля. Он имел высоту 7 футов (2 м) и полностью закрывал корпус на глубине 4 футов 6 дюймов (1 м) ниже ватерлинии. Броня опиралась на 8-дюймовый тик . [ 7 ] Круглые башни были защищены броней толщиной 4,5 дюйма, а область вокруг орудийных портов была усилена пластинами толщиной 1,5 дюйма (38 мм), в результате чего общая толщина составила 6 дюймов (152 мм). корабля Стенки овальной боевой рубки также имели толщину 4,5 дюйма. [ 4 ] Ее колода имела толщину 1 дюйм (25 мм). [ 8 ] [ 9 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Smerch (Waterspout) [ 10 ] был заказан 25 июня 1863 года, а строительство началось 13 августа на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге, хотя официальная закладка киля состоялась только 1 декабря. Спущена на воду 23 июня 1864 г. и завершена в 1865 г. стоимостью 554 100 руб . Корабль провел свою службу на Балтийском флоте. 4 августа «Смерч» наткнулся на неизведанную скалу у побережья Финляндии на мелководье и затонул. с помощью понтонов 1 сентября он был снят с мели и отремонтирован. О ее службе мало что известно, кроме того, что она была тщательно переоборудована в 1882 и 1889 годах, что включало замену большей части обшивки днища ее корпуса. 13 февраля 1892 года корабль был переклассифицирован в броненосец береговой обороны и впоследствии стал учебным кораблем. [ 11 ]

Корабль был исключен из списков ВМФ 20 февраля 1904 года и передан в Кронштадтский для утилизации «Смерч» был переименован в «Блокшив» № 2 порт. 27 октября 1909 года и переоборудован в корпус минного склада . Он был оставлен в апреле 1918 года, когда Советы покинули Финляндию, но был возвращен им в следующем месяце в соответствии с условиями Брест-Литовского договора. В 1923 году корабль был переименован в «Блокшив № 3», а 1 января 1932 года — в «Блокшив № 1». Он был потоплен немецкой артиллерией 7 октября 1941 года в гавани Кронштадта и потерпел аварию 6 марта 1942 года. Корпус был поднят в середине 1942 года. 1942 г. и вновь вступил в строй 8 декабря. Он был переименован в БШ-1 16 мая 1949 года, последний раз сбит 2 апреля 1959 года и впоследствии списан . [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Маклафлин, стр. 149–50.
  2. ^ Маклафлин, с. 150
  3. ^ Маклафлин, стр. 154–55.
  4. ^ Перейти обратно: а б Российские мониторы и корабли береговой обороны, с. 305
  5. ^ Маклафлин, стр. 150, 154.
  6. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, с. 153
  7. ^ Маклафлин, стр. 153–54.
  8. ^ Уоттс, с. 106
  9. ^ Шено и Колесник, с. 175
  10. ^ Сильверстоун, с. 385
  11. ^ Маклафлин, стр. 152, 162.
  12. ^ Маклафлин, с. 162
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Маклафлин, Стивен (2013). «Российские Коулсы «Мониторы»: Смерч , Русалка и Чародейка ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2013 года . Лондон: Конвей. стр. 149–63. ISBN  978-1-84486-205-4 .
  • «Российские мониторы и корабли береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . IX (3). Толедо, Огайо: Клуб военно-морских рекордов: 304–05. 1972. ISSN   0043-0374 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d9655c2a1cb4959b0c683120644e313__1649936040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/13/7d9655c2a1cb4959b0c683120644e313.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian monitor Smerch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)