Немецкая подводная лодка U-204
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-204 |
Заказал | 23 сентября 1939 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 633 |
Заложен | 22 апреля 1940 г. |
Запущен | 23 января 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 марта 1941 г. |
Судьба | Потоплен британскими военными кораблями 19 октября 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 37 084 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка -204 — типа VIIC подводная лодка Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Подводная лодка была заложена 22 апреля 1940 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 633, спущена на воду 23 января 1941 года и введена в строй 8 марта под командованием оберлейтенанта цур Зее Вальтера Келла.
Он был потоплен 19 октября 1941 года британскими военными кораблями.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-204 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-204 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной морской пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В составе 1-й флотилии подводных лодок U -204 совершила три патрулирования в Северной Атлантике.
Первый патруль
[ редактировать ]U-204 началось Первое патрулирование , когда она покинула Киль 24 мая 1941 года; она прошла через пропасть между Гренландией и Исландией ( Датский пролив ) и 31 мая потопила исландское рыболовное судно Holsteinn к югу от Исландии - Келл не хотел, чтобы новости о присутствии подводной лодки транслировались. она потопила Мерсье к востоку от Ньюфаундленда Затем 10 июня . 27-го числа он пришвартовался в Бресте в оккупированной Франции.
Второй патруль
[ редактировать ]Прошел почти месяц, прежде чем лодка снова вышла в путь. 2 августа она заметила конвой союзников SL81 и обратилась за поддержкой. Когда на следующий день прибыла U-401 , они атаковали вместе, но безуспешно. [ 4 ] 18 августа он присоединился к волчьей стае, искавшей конвой OG 71 , и вскоре после 01:00 следующего дня поразил HNoMS Bath двумя торпедами в правый борт ее машинного отделения, в результате чего эсминец затонул в течение трех минут на расстоянии около 400 морских миль (740 км). ; 460 миль) к юго-западу от Ирландии. Восемьдесят четыре члена экипажа Бата , включая ее командира- лейтенанта Фредерика Мелсома, были убиты, а двое других позже скончались после спасения; Число погибших усугубилось тем фактом, что две глубинные бомбы . при затоплении судна взорвались [ 5 ]
Третий патруль и потеря
[ редактировать ]Покинув Брест 20 сентября 1941 года, она 14 октября потопила испанский парусник «Аингеру Гуардакоа» единственной торпедой, приняв его за британского охотника за подводными лодками. она потопила Инверли Затем 19-го числа . В тот же день он стал жертвой британского противолодочного зачистки со стороны Гибралтара . Она была потоплена глубинными бомбами корвета HMS Mallow и шлюпа HMS Rochester .
Погибло сорок шесть человек; выживших не было.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-204 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
31 мая 1941 г. | Гольштейн | ![]() |
16 | затонул |
10 июня 1941 г. | Мерсье | ![]() |
7,886 | затонул |
19 августа 1941 г. | HNoMS Ванна | ![]() |
1,060 | затонул |
14 октября 1941 г. | Анхель Гуарда | ![]() |
97 | затонул |
19 октября 1941 г. | Инверли | ![]() |
9,158 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-204» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патрули U-204» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ «HMS Wanderer (D74)» . Naval-history.net . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Эдвардс (2009), стр.22-23.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-204» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (2009). Пересказ жестокого моря . Южный Йоркшир: Pen & Sword Military. ISBN 978-1-84415-863-8 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-204» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 204 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 9 декабря 2014 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1941 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1941 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в октябре 1941 г.