Jump to content

Немецкая подводная лодка U-46 (1938 г.)

Координаты : 54 ° 50' с.ш. 9 ° 29' в.д.  /  54,833 ° с.ш. 9,483 ° в.д.  / 54,833; 9.483
U-52 — типичная лодка типа VIIB.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-46
Заказал 21 ноября 1936 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Расходы 4 439 000 рейхсмарок
Номер двора 581
Заложен 24 февраля 1937 г.
Запущен 10 сентября 1938 г.
Введен в эксплуатацию 2 ноября 1938 г.
Выведен из эксплуатации Октябрь 1943 г.
Судьба Затоплен 5 мая 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIB Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Движение
Скорость
  • 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час)
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Диапазон
  • 8700 миль (16 112 км; 10 012 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) с поверхностью
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Датчики и
системы обработки
Групповое подслушивающее устройство
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 01 828
Командиры:
  • Кптлт. Герберт Солер
  • 2 ноября 1938 г. - 21 мая 1940 г.
  • Облт.зС / КПтлт. Энгельберт Эндрасс
  • 22 мая 1940 г. - 24 сентября 1941 г.
  • Oblt.zS Петер-Оттмар Грау
  • Октябрь - 19 ноября 1941 г.
  • Облт.зС Константин фон Путткамер
  • 20 ноября 1941 г. - март 1942 г.
  • Oblt.zS Курт Нойберт
  • Март – апрель 1942 г.
  • Oblt.zS Эрнст фон Витцендорф
  • 20 апреля - май 1942 г.
  • Лейтенант zS Франц Саар
  • Май – июль 1942 г.
  • Oblt.zS Иоахим Кнехт
  • Август 1942 г. - 30 апреля 1943 г.
  • Oblt.zS Эрих Евинский
  • 1 мая - октябрь 1943 г.
Операции:
  • 13 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 19 августа - 15 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • 3 октября - 7 ноября 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • 19 декабря 1939 г. - 10 января 1940 г.
  • 4-й патруль:
  • 29 февраля - 1 марта 1940 г.
  • 5-й патруль:
  • 11 марта - 23 апреля 1940 г.
  • 6-й патруль:
  • а. 1 июня - 1 июля 1940 г.
  • б. 1–4 августа 1940 г.
  • 7-й патруль:
  • а. 8 августа - 6 сентября 1940 г.
  • б. 20–21 сентября 1940 г.
  • 8-й патруль:
  • 23–29 сентября 1940 г.
  • 9-й патруль:
  • 13-29 октября 1940 г.
  • 10-й патруль:
  • 12 февраля - 4 марта 1941 г.
  • 11-й патруль:
  • 15 марта - 10 апреля 1941 г.
  • 12-й патруль:
  • 15 мая - 13 июня 1941 г.
  • 13-й патруль:
  • 26 июля - 26 августа 1941 г.
Победы:
  • 20 торговых судов потоплены
    (85 792 брт )
  • 2 вспомогательных боевых корабля потоплены
    (35 284 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (2080 брт )
  • 4 торговых корабля повреждены
    (25 491 брт )

Немецкая подводная лодка -46 типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Во время войны она сделала очень успешную карьеру.

Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-46 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя BBC GG UB 720/8. электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-46 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-46 была заказана 21 ноября 1936 года и заложена 24 февраля 1937 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft , Киль , под номером верфи 581. Она была спущена на воду 10 сентября 1938 года и вступила в строй под командованием своего первого командира капитанлейтнанта ( капитан-лейтенанта ) Герберта Солера , 2 ноября того же года. Солер командовал ею во время ее работы в 7-й флотилии подводных лодок , затем она стала передовой лодкой этой флотилии. Она отправилась из Киля в свой первый военный патруль 19 августа 1939 года в Северном море и вернулась 15 сентября. [ 2 ]

Солера заменил Эндрасс

[ редактировать ]

13 апреля 1940 года во время боев под Нарвиком норвежская U-46 была подвергнута глубинной бомбе и серьезно повреждена британскими эсминцами, поддерживавшими HMS Warspit . [ 2 ] Солер в конечном итоге командовал U-46 в шести военных патрулях, но не смог добиться каких-либо успехов в борьбе с кораблями противника. его заменил Энгельберт Эндрасс Он был отстранен от командования 21 мая 1940 года, и на следующий день . Эндрасс был Гюнтера Прина первым помощником на борту U-47 , когда они проникли в Скапа-Флоу и потопили линкор HMS Royal Oak . U-46 должна была стать его первой командой. [ 3 ]

Первые успехи

[ редактировать ]

Эндрасс покинул Киль 1 июня, чтобы патрулировать Северное море и Атлантику. Он сразу добился успеха: 6 июня U-46 впервые сбила вооруженный торговый крейсер «Каринтия» . Эндрасс последовал этому примеру с финским торговым судном SS Margareta 9 июня. 11 июня он повредил MV Athelprince ; на следующий день он потопил SS Barbara Marie и SS Willowbank . Его последней победой стал греческий SS Elpis 17 июня. U-46 вернулась в Киль 1 июля после 31 дня в море, в течение которого было потоплено пять кораблей водоизмещением 35 347 тонн, а еще одно - 8 782 тонны, было повреждено. [ 2 ]

СС Маргарет
HMS Триада

U-46 перебазировалась в Берген в августе. 3 августа ее заметила британская подводная лодка HMS Triad . «Триада» атаковала U-46 всплыла и в 22:30 из своей 102-мм пушки. Эндрасс нырнул, преследуемый Триадой , но впоследствии две подводные лодки потеряли контакт. U-46 снова вышла в море 8 августа. Это был еще один весьма успешный патруль. 16 августа он повредил голландский корабль SS Alcinous , а 20 августа торпедировал греческое судно SS Leonidas M. Valmas . Корабль был объявлен полностью погибшим. [ 4 ] 27 августа U-46 потопила вооруженный торговый крейсер HMS Dunvegan Castle , за ним последовали SS Ville de Hasselt 31 августа, SS Thornlea 2 сентября и SS Luimneach , ирландский пароход , плававший под нейтральным флагом , 4 сентября.

В показаниях капитанов есть различия. Эндрасс утверждал, что капитан Эрик Джонс и его команда «полностью потеряли голову» при выстреле в нос его подводной лодки. [ 5 ] Джонс был опытным капитаном. Luimneach . пережил двенадцать воздушных атак во время гражданской войны в Испании Экипаж «Луимнеха» покинул корабль, и Эндрасс потопил его артиллерийским огнем, так как у него не осталось торпед. После расследования 4 марта 1941 года Дёниц пришел к выводу, что подводная лодка действовала правильно, потопив брошенный корабль. [ 6 ] U-46 вернулась в Лорьян на побережье Атлантического океана Франции 6 сентября, потопив пять кораблей водоизмещением 29 883 тонны и повредив еще один водоизмещением 6 189 тонн. [ 2 ]

Перехват конвоя

[ редактировать ]

Ее следующий патруль из Сен-Назера (также во Франции) продлился всего семь дней, но 26 сентября было затоплено два корабля: SS Coast Wings и SS Siljan общим водоизмещением 3920 тонн. U-46 снова вышла в море 13 октября. Во время этого патрулирования она участвовала в атаках волчьей стаи на прибывающие конвои SC 7 и HX 79 . Она потопила SS Beatus , SS Convallaria и SS Gunborg из SC 7 18 октября, а также SS Ruperra и SS Janus из HX 79 19 и 20 октября соответственно. 25 октября U-46 была атакована тремя самолетами Lockheed Hudson из 233-й эскадрильи RAF , в результате чего один из членов экипажа был смертельно ранен. U-46 прибыла в Киль 29 октября после 17 дней в море, в течение которых она потопила 22 966 тонн грузов. [ 2 ]

Ее следующий патруль привел ее из Киля 12 февраля 1941 года в Сен-Назер, куда она прибыла 4 марта после 21 дня в море, в течение которого она не атаковала ни один корабль. Ее следующий патруль оказался более успешным. 29 марта был потоплен SS Liguria , за ним SS Castor 31 марта — SS British Reliance , а 2 апреля — . SS Alderpool был поврежден 3 апреля; U-46 вернулась в порт, потопив три корабля водоизмещением 17 465 тонн и повредив еще один на 4 313 тонн. Следующий патруль повредил SS Ensis 8 июня и потопил SS Phidias 9 июня. Поврежденный «Энсис» протаранил нападавшего, повредив и перископ U-46 , боевую рубку патрулирование было прервано. Эндрасс провел свой последний патруль на U-46 с 26 июля по 26 августа, но не атаковал ни один корабль. [ 2 ]

Вывод из действующей службы и затопление

[ редактировать ]

После того, как Эндрасс покинул лодку 24 сентября, U-46 была назначена учебной лодкой 26-й флотилии подводных лодок . Она находилась под командованием нескольких командиров: Петера-Отмара Грау, Константина фон Путткамера, Курта Нойберта, Эрнста фон Витцендорфа, Франца Саара, Иоахима Кнехта и Эриха Евински, и в апреле 1942 года была переведена в 24-ю флотилию подводных лодок . Она была выведена из эксплуатации. в Нойштадте в октябре 1943 года. [ 7 ]

По мере приближения конца войны он был затоплен 5 мая 1945 года в заливе Купфермюлен . [ 2 ] Она потопила 20 торговых судов общим водоизмещением 85 792 брт, два вспомогательных боевых корабля общим водоизмещением 35 284 брт и повредила еще пять кораблей, один из которых позже был списан.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-46 приняла участие в двух волчьих стаях

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 8 ]
17 октября 1939 г. Город Мандалай  Великобритания 7,028 затонул
21 декабря 1939 г. Рудольф  Норвегия 924 затонул
6 июня 1940 г. HMS Каринтия  Королевский флот 20,277 затонул
9 июня 1940 г. Маргарет  Финляндия 2,155 затонул
11 июня 1940 г. Атхелпринц  Великобритания 8,782 Поврежденный
12 июня 1940 г. Барбара Мари  Великобритания 4,223 затонул
12 июня 1940 г. Уиллоубэнк  Великобритания 5,041 затонул
17 июня 1940 г. Элпис  Греция 3,651 затонул
16 августа 1940 г. Альцинозный  Нидерланды 6,189 Поврежденный
16 августа 1940 г. Леонидас М. Валмас  Греция 2,080 Общая потеря
27 августа 1940 г. HMS Замок Данвеган  Королевский флот 15,007 затонул
31 августа 1940 г. Они хотели Хасселта  Бельгия 7,461 затонул
2 сентября 1940 г. Торнли  Великобритания 4,261 затонул
4 сентября 1940 г. Люминих  Ирландия 1,074 затонул
26 сентября 1940 г. Береговые крылья  Великобритания 862 затонул
26 сентября 1940 г. Сильян  Швеция 3,058 затонул
18 октября 1940 г. Благословенный  Великобритания 4,885 затонул
18 октября 1940 г. Конвальера  Швеция 1,996 затонул
18 октября 1940 г. Гунборг  Швеция 1,572 затонул
18 октября 1940 г. Руперра  Великобритания 4,548 затонул
20 октября 1940 г. Янус  Швеция 9,965 затонул
29 марта 1941 г. Лигурия  Швеция 1,751 затонул
31 марта 1941 г. Кастор  Швеция 8,714 затонул
2 апреля 1941 г. Британская уверенность  Великобритания 7,000 затонул
3 апреля 1941 г. Олдерпул  Великобритания 4,313 Поврежденный
8 июня 1941 г. Существование  Великобритания 6,207 Поврежденный
9 июня 1941 г. Фидий  Великобритания 5,623 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-46» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  3. ^ Буш и Рёлль 1999 , с. 62.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Леонидас М. Валмас» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 декабря 2014 г.
  5. ^ Робертсон, Теренс (1977) [1956]. Ночной рейдер Атлантики . Даттон. п. 85. ИСБН  978-0-345-27103-7 .
  6. ^ Форд, Фрэнк (2000) [1981]. Долгий дозор . Дублин: Новый остров. стр. 66–69. ISBN  1-902602-42-0 .
  7. ^ Грёнер 1985 , с. 84.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-46» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 августа 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Грёнер, Эрих (1985). Немецкие боевые корабли 1815–1945/3 гг., подводные лодки, вспомогательные крейсера, минные корабли, закладчики сетей, барьеропреградители (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN  3-7637-4802-4 . ОСЛК   310610321 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-46» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 46 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 2 февраля 2015 г.

54 ° 50' с.ш. 9 ° 29' в.д.  /  54,833 ° с.ш. 9,483 ° в.д.  / 54,833; 9.483

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4abae4e20e7eef252df07ee818e4f5e1__1713948780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/e1/4abae4e20e7eef252df07ee818e4f5e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-46 (1938) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)