Немецкая подводная лодка U-46 (1938 г.)
![]() U-52 — типичная лодка типа VIIB.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-46 |
Заказал | 21 ноября 1936 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Расходы | 4 439 000 рейхсмарок |
Номер двора | 581 |
Заложен | 24 февраля 1937 г. |
Запущен | 10 сентября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 ноября 1938 г. |
Выведен из эксплуатации | Октябрь 1943 г. |
Судьба | Затоплен 5 мая 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIB Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Датчики и системы обработки | Групповое подслушивающее устройство |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 01 828 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -46 — типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Во время войны она сделала очень успешную карьеру.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-46 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя BBC GG UB 720/8. электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-46 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-46 была заказана 21 ноября 1936 года и заложена 24 февраля 1937 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft , Киль , под номером верфи 581. Она была спущена на воду 10 сентября 1938 года и вступила в строй под командованием своего первого командира капитанлейтнанта ( капитан-лейтенанта ) Герберта Солера , 2 ноября того же года. Солер командовал ею во время ее работы в 7-й флотилии подводных лодок , затем она стала передовой лодкой этой флотилии. Она отправилась из Киля в свой первый военный патруль 19 августа 1939 года в Северном море и вернулась 15 сентября. [ 2 ]
Солера заменил Эндрасс
[ редактировать ]13 апреля 1940 года во время боев под Нарвиком норвежская U-46 была подвергнута глубинной бомбе и серьезно повреждена британскими эсминцами, поддерживавшими HMS Warspit . [ 2 ] Солер в конечном итоге командовал U-46 в шести военных патрулях, но не смог добиться каких-либо успехов в борьбе с кораблями противника. его заменил Энгельберт Эндрасс Он был отстранен от командования 21 мая 1940 года, и на следующий день . Эндрасс был Гюнтера Прина первым помощником на борту U-47 , когда они проникли в Скапа-Флоу и потопили линкор HMS Royal Oak . U-46 должна была стать его первой командой. [ 3 ]
Первые успехи
[ редактировать ]Эндрасс покинул Киль 1 июня, чтобы патрулировать Северное море и Атлантику. Он сразу добился успеха: 6 июня U-46 впервые сбила вооруженный торговый крейсер «Каринтия» . Эндрасс последовал этому примеру с финским торговым судном SS Margareta 9 июня. 11 июня он повредил MV Athelprince ; на следующий день он потопил SS Barbara Marie и SS Willowbank . Его последней победой стал греческий SS Elpis 17 июня. U-46 вернулась в Киль 1 июля после 31 дня в море, в течение которого было потоплено пять кораблей водоизмещением 35 347 тонн, а еще одно - 8 782 тонны, было повреждено. [ 2 ]


U-46 перебазировалась в Берген в августе. 3 августа ее заметила британская подводная лодка HMS Triad . «Триада» атаковала U-46 всплыла и в 22:30 из своей 102-мм пушки. Эндрасс нырнул, преследуемый Триадой , но впоследствии две подводные лодки потеряли контакт. U-46 снова вышла в море 8 августа. Это был еще один весьма успешный патруль. 16 августа он повредил голландский корабль SS Alcinous , а 20 августа торпедировал греческое судно SS Leonidas M. Valmas . Корабль был объявлен полностью погибшим. [ 4 ] 27 августа U-46 потопила вооруженный торговый крейсер HMS Dunvegan Castle , за ним последовали SS Ville de Hasselt 31 августа, SS Thornlea 2 сентября и SS Luimneach , ирландский пароход , плававший под нейтральным флагом , 4 сентября.
В показаниях капитанов есть различия. Эндрасс утверждал, что капитан Эрик Джонс и его команда «полностью потеряли голову» при выстреле в нос его подводной лодки. [ 5 ] Джонс был опытным капитаном. Luimneach . пережил двенадцать воздушных атак во время гражданской войны в Испании Экипаж «Луимнеха» покинул корабль, и Эндрасс потопил его артиллерийским огнем, так как у него не осталось торпед. После расследования 4 марта 1941 года Дёниц пришел к выводу, что подводная лодка действовала правильно, потопив брошенный корабль. [ 6 ] U-46 вернулась в Лорьян на побережье Атлантического океана Франции 6 сентября, потопив пять кораблей водоизмещением 29 883 тонны и повредив еще один водоизмещением 6 189 тонн. [ 2 ]
Перехват конвоя
[ редактировать ]Ее следующий патруль из Сен-Назера (также во Франции) продлился всего семь дней, но 26 сентября было затоплено два корабля: SS Coast Wings и SS Siljan общим водоизмещением 3920 тонн. U-46 снова вышла в море 13 октября. Во время этого патрулирования она участвовала в атаках волчьей стаи на прибывающие конвои SC 7 и HX 79 . Она потопила SS Beatus , SS Convallaria и SS Gunborg из SC 7 18 октября, а также SS Ruperra и SS Janus из HX 79 19 и 20 октября соответственно. 25 октября U-46 была атакована тремя самолетами Lockheed Hudson из 233-й эскадрильи RAF , в результате чего один из членов экипажа был смертельно ранен. U-46 прибыла в Киль 29 октября после 17 дней в море, в течение которых она потопила 22 966 тонн грузов. [ 2 ]
Ее следующий патруль привел ее из Киля 12 февраля 1941 года в Сен-Назер, куда она прибыла 4 марта после 21 дня в море, в течение которого она не атаковала ни один корабль. Ее следующий патруль оказался более успешным. 29 марта был потоплен SS Liguria , за ним SS Castor 31 марта — SS British Reliance , а 2 апреля — . SS Alderpool был поврежден 3 апреля; U-46 вернулась в порт, потопив три корабля водоизмещением 17 465 тонн и повредив еще один на 4 313 тонн. Следующий патруль повредил SS Ensis 8 июня и потопил SS Phidias 9 июня. Поврежденный «Энсис» протаранил нападавшего, повредив и перископ U-46 , боевую рубку патрулирование было прервано. Эндрасс провел свой последний патруль на U-46 с 26 июля по 26 августа, но не атаковал ни один корабль. [ 2 ]
Вывод из действующей службы и затопление
[ редактировать ]После того, как Эндрасс покинул лодку 24 сентября, U-46 была назначена учебной лодкой 26-й флотилии подводных лодок . Она находилась под командованием нескольких командиров: Петера-Отмара Грау, Константина фон Путткамера, Курта Нойберта, Эрнста фон Витцендорфа, Франца Саара, Иоахима Кнехта и Эриха Евински, и в апреле 1942 года была переведена в 24-ю флотилию подводных лодок . Она была выведена из эксплуатации. в Нойштадте в октябре 1943 года. [ 7 ]
По мере приближения конца войны он был затоплен 5 мая 1945 года в заливе Купфермюлен . [ 2 ] Она потопила 20 торговых судов общим водоизмещением 85 792 брт, два вспомогательных боевых корабля общим водоизмещением 35 284 брт и повредила еще пять кораблей, один из которых позже был списан.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-46 приняла участие в двух волчьих стаях
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
17 октября 1939 г. | Город Мандалай | ![]() |
7,028 | затонул |
21 декабря 1939 г. | Рудольф | ![]() |
924 | затонул |
6 июня 1940 г. | HMS Каринтия | ![]() |
20,277 | затонул |
9 июня 1940 г. | Маргарет | ![]() |
2,155 | затонул |
11 июня 1940 г. | Атхелпринц | ![]() |
8,782 | Поврежденный |
12 июня 1940 г. | Барбара Мари | ![]() |
4,223 | затонул |
12 июня 1940 г. | Уиллоубэнк | ![]() |
5,041 | затонул |
17 июня 1940 г. | Элпис | ![]() |
3,651 | затонул |
16 августа 1940 г. | Альцинозный | ![]() |
6,189 | Поврежденный |
16 августа 1940 г. | Леонидас М. Валмас | ![]() |
2,080 | Общая потеря |
27 августа 1940 г. | HMS Замок Данвеган | ![]() |
15,007 | затонул |
31 августа 1940 г. | Они хотели Хасселта | ![]() |
7,461 | затонул |
2 сентября 1940 г. | Торнли | ![]() |
4,261 | затонул |
4 сентября 1940 г. | Люминих | ![]() |
1,074 | затонул |
26 сентября 1940 г. | Береговые крылья | ![]() |
862 | затонул |
26 сентября 1940 г. | Сильян | ![]() |
3,058 | затонул |
18 октября 1940 г. | Благословенный | ![]() |
4,885 | затонул |
18 октября 1940 г. | Конвальера | ![]() |
1,996 | затонул |
18 октября 1940 г. | Гунборг | ![]() |
1,572 | затонул |
18 октября 1940 г. | Руперра | ![]() |
4,548 | затонул |
20 октября 1940 г. | Янус | ![]() |
9,965 | затонул |
29 марта 1941 г. | Лигурия | ![]() |
1,751 | затонул |
31 марта 1941 г. | Кастор | ![]() |
8,714 | затонул |
2 апреля 1941 г. | Британская уверенность | ![]() |
7,000 | затонул |
3 апреля 1941 г. | Олдерпул | ![]() |
4,313 | Поврежденный |
8 июня 1941 г. | Существование | ![]() |
6,207 | Поврежденный |
9 июня 1941 г. | Фидий | ![]() |
5,623 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-46» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Буш и Рёлль 1999 , с. 62.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Леонидас М. Валмас» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Робертсон, Теренс (1977) [1956]. Ночной рейдер Атлантики . Даттон. п. 85. ИСБН 978-0-345-27103-7 .
- ^ Форд, Фрэнк (2000) [1981]. Долгий дозор . Дублин: Новый остров. стр. 66–69. ISBN 1-902602-42-0 .
- ^ Грёнер 1985 , с. 84.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-46» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Грёнер, Эрих (1985). Немецкие боевые корабли 1815–1945/3 гг., подводные лодки, вспомогательные крейсера, минные корабли, закладчики сетей, барьеропреградители (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN 3-7637-4802-4 . ОСЛК 310610321 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-46» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 46 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 2 февраля 2015 г.