Немецкий миноносец Т36.
![]() Однотипный корабль Т35 на вооружении США, август 1945 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Т36 |
Заказал | 20 января 1941 г. |
Строитель | Шихау , Эльбинг , Восточная Пруссия |
Номер двора | 1518 |
Заложен | 10 июня 1943 г. |
Запущен | 5 февраля 1944 г. |
Завершенный | 9 декабря 1944 г. |
Судьба | Потоплен самолетом 4 мая 1945 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Торпедный катер Тип 39 |
Смещение |
|
Длина | 102,5 м (336 футов 3 дюйма) в год |
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3,22 м (10 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час) |
Диапазон | 2400 миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 206 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Немецкий миноносец Т36 был последним из 15 торпедных катеров Тип 39, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенный в конце 1944 года, Т36 предназначался для сопровождения конвоев и поддержки немецких войск на Балтике . В конце января 1945 года она спасала выживших с торпедированного океанского лайнера MV Wilhelm Gustloff . Лодка прикрывала немецкие военные корабли, когда они бомбардировали наступающие советские войска и сопровождали конвои в течение следующих нескольких месяцев. В мае Т36 начал переправлять беженцев; она подорвалась на мине 4 мая и на следующий день была потоплена советской авиацией.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Торпедный катер Тип 39 задумывался как универсальная конструкция, намного крупнее предыдущих немецких миноносцев. [ 1 ] Корабли имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и длину по ватерлинии 97 метров (318 футов 3 дюйма) . Они имели ширину 10 метров (32 фута 10 дюймов), осадку 3,22 метра (10 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке и водоизмещение 1294 метрических тонны (1274 длинных тонны ) при стандартной нагрузке и 1754 метрических тонны (1726 длинных тонн). при глубокой нагрузке. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 206 офицеров и матросов. [ 3 ] Тип 39 был оснащен парой паротурбинных высокого давления установок с зубчатой передачей, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар от четырех водотрубных котлов . Турбины были рассчитаны на мощность 32 000 лошадиных сил на валу (24 000 кВт ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 4 ]
В заводском состоянии на кораблях Типа 39 были установлены четыре 10,5-см (4,1 дюйма) орудия SK C/32 в одиночных установках, защищенных орудийными щитами ; один в носовой части надстройки , один между трубами и два в кормовой части, один сверху над другим. Противовоздушную оборону обеспечивали четыре 3,7-см (1,5 дюйма) зенитных орудия SK C/30 в двух спаренных артиллерийских установках на платформах за задней трубой и дюжина 2-см (0,8 дюйма) орудий C/38. Одна счетверенная установка последнего располагалась на кормовой надстройке, еще две - на крыльях мостика . Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух тройных установках на миделе корабля , а также могли нести 30 мин ; Полный комплект из 60 мин делал корабли тяжелыми, что могло быть опасно в плохую погоду. Для противолодочной борьбы лодки были оснащены S-Gerät гидролокатором и четырьмя пусковыми установками глубинных бомб . Тип 39 оснащались радаром FuMO 21. [ Примечание 1 ] и различные ФумБ [ Примечание 2 ] радар-детекторы были установлены в конце войны. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Т36 был заказан 20 января 1941 года в Шихау , заложен в Эльбинге , Восточная Пруссия , на верфи 10 июня 1943 года под номером 1518, спущен на воду 5 февраля 1944 года и вступил в строй декабря 1944 года 9 . [ 6 ] лодка сопровождала тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» в ночь на 30 января 1945 года. Они должны были встретиться с эвакуационным конвоем, в состав которого входил «Вильгельм Густлофф», перевозивший беженцев и войска из Восточной Пруссии перед лицом наступающей Красной Армии ( операция «Ганнибал »), но лайнер был торпедирован советской подводной лодкой С-13 . После глубинной бомбежки подводной лодки Т36 смог подобрать 564 выживших после катастрофы и высадить их в Заснице . Через несколько дней лодка сопровождала тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер» вместе со своими сестрами Т23 и Т35 у берегов Восточной Пруссии 2–5 февраля. В начале марта Т-36 наблюдал за адмиралом Шеером , когда они бомбардировали советские войска напротив острова Воллин . В начале апреля катер проверял эвакуационные конвои из Хелы , Восточная Пруссия, на дружественную территорию. 3 мая она переправила 150 человек из Хелы на Запад. T36 вернулся в Хелу и на следующий день, нагруженный беженцами, отплыл в Копенгаген , Дания . Она подорвалась на мине у Свинемюнде. позже в тот же день и на следующий день был потоплен советской авиацией. [ 6 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-238-2 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Гросс, Пол (2017). Морская война на Балтике 1939–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-5267-0000-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .