Jump to content

Немецкий миноносец Т30.

Координаты : 59 ° 43' с.ш. 27 ° 17' в.д.  /  59,717 ° с.ш. 27,283 ° в.д.  / 59,717; 27.283
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Однотипный корабль Т35 на вооружении США, август 1945 г.
История
Нацистская Германия
Имя Т30
Заказал 10 ноября 1939 г.
Строитель Шихау , Эльбинг , Восточная Пруссия
Номер двора 1489
Заложен 10 апреля 1942 г.
Запущен 13 марта 1943 г.
Завершенный 24 октября 1943 г.
Судьба Потоплен миной , 18 августа 1944 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 39 Торпедный катер
Смещение
Длина 102,5 м (336 футов 3 дюйма) в год
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 3,22 м (10 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час)
Диапазон 2400 миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 206
Датчики и
системы обработки
Вооружение

Немецкий миноносец Т30 был одним из пятнадцати торпедных катеров Тип 39, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенный в конце 1943 года, катер предназначался для поддержки немецких операций в Балтийском море . В середине апреля она заложила минные поля в Финском заливе у побережья Эстонии , а в июне ей было поручено поддерживать финские войска. В следующем месяце Т30 помог потопить советский патрульный катер . После того, как в августе из-за навигационной ошибки она попала на немецкое минное поле, когда она готовилась заложить его сама, лодка затонула, подорвавшись на нескольких минах , в результате чего погибло 137 членов экипажа.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Торпедный катер Тип 39 задумывался как универсальная конструкция, намного крупнее предыдущих немецких миноносцев. [ 1 ] Лодки имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и длину по ватерлинии 97 метров (318 футов 3 дюйма) . Они имели ширину 10 метров (32 фута 10 дюймов), осадку 3,22 метра (10 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке и водоизмещение 1294 метрических тонны (1274 длинных тонны ) при стандартной нагрузке и 1754 метрических тонны (1726 длинных тонн). при глубокой нагрузке. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 206 офицеров и матросов. [ 3 ] Тип 39 был оснащен парой паротурбинных высокого давления агрегатов с редуктором, каждый из которых приводил в движение один гребной винт, использующий пар от четырех водотрубных котлов . Турбины были рассчитаны на мощность 32 000 лошадиных сил на валу (24 000 кВт ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 33,5 узла (62,0 км / ч ; 38,6 миль в час ). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 4 ]

В заводском состоянии на кораблях Типа 39 были установлены четыре 10,5-см (4,1 дюйма) орудия SK C/32 в одиночных установках, защищенных орудийными щитами ; один в носовой части надстройки , один между трубами и два в кормовой части, один сверху над другим. Противовоздушную оборону обеспечивали четыре 3,7-см (1,5 дюйма) зенитных орудия SK C/30 в двух спаренных артустановках на платформах за задней трубой, шесть 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/38 в одной счетверенной установке на кормовая надстройка и пара одиночных креплений на крыльях мостика . Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух тройных установках на миделе корабля , а также могли нести 30 мин ; Полный комплект из 60 мин делал корабли тяжелыми, что могло быть опасно в плохую погоду. Для противолодочной борьбы лодки были оснащены S-Gerät гидролокатором и четырьмя пусковыми установками глубинных бомб . Тип 39 был оснащен пушкой FuMO 21. [ Примечание 1 ] радар и разные ФумБ [ Примечание 2 ] радар-детекторы были установлены в конце войны. [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Первоначально заказанный как торпедный катер Тип 37 30 марта 1939 года, Т30 был перезаказан 10 ноября 1939 года из Шихау , заложен 10 апреля 1942 года на верфи в , Восточная Пруссия , Эльбинге под номером верфи 1489, спущен на воду 13 марта 1943 года и введен в эксплуатацию на 24 октября 1943 года. После отработки лодку пристроили. в состав 6-й флотилии эсминцев и помогал ставить минные поля в Нарвском заливе в середине апреля 1944 года. Т30 и ее сестра Т31 получили задание поддерживать финские войска в Выборгском заливе и заливе Койвисто во время Выборгско-Петрозаводской наступательной операции . 20 июня они вступили в бой с советскими торпедными катерами и заявили, что 3–5 катеров потоплены, но Т31 был потоплен торпедой. После этого он был направлен во 2-ю флотилию миноносцев и участвовал в неудавшейся попытке отбить остров Нарви 27/28 июня вместе с торпедными катерами Т8 , Т10 и финскими войсками. Три торпедных катера повредили советский патрульный катер у побережья Нарвы , Эстония , 16 июля. К августу Т30 был передан в состав 6-й флотилии миноносцев. . Флотилия в составе Т30 и ее сестер Т32 и Т22 получила задачу поставить минное поле в Нарвском заливе в ночь с 17 на 18 августа. Подкрепленные своим родственным Т23 из 5-й флотилии торпедных катеров , каждый из катеров загрузил по 54 мины в Хельсинки , Финляндия , и отправился в путь вечером 17-го числа. Вскоре после полуночи они начали закладывать мины, но только начали, когда примерно в 00:25 Т30 подорвался на паре мин, что вывело ее из строя и дало ей крен на левый борт. Примерно через минуту после этого Т-32 также подорвался на паре мин, оторвавших ее носовую часть и выведших из строя двигатели. В 00:30 Т30 взорвался и разломился пополам, вероятно, после наезда на другую мину. Она затонула в 59 ° 43' с.ш. 27 ° 17' в.д.  /  59,717 ° с.ш. 27,283 ° в.д.  / 59,717; 27.283 с потерей 137 членов экипажа. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Радиопеленгатор , активная дальность.
  2. ^ Радиоизмерительное наблюдение (Пассивный радар-детектор).
  1. ^ Уитли 1991, с. 52
  2. ^ Грёнер, с. 195
  3. ^ Сиехе, с. 239
  4. ^ Уитли 1991, стр. 54, 203.
  5. ^ Фридман, с. 205; Уитли 1991, стр. 52–55; Уитли 2000, с. 73
  6. ^ Грёнер, с. 195; Эрвье, с. 101; Ровер, стр. 318, 336, 338, 343; Уитли 1991, стр. 168, 173, 175, 212
  • Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-238-2 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Эрвье, Пьер (1986). «Торпедные катера класса «Эльбинг» на войне». В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль Х. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 95–102. ISBN  978-0-85177-449-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84dd839a210bbd7ed5f4c983eb727dfc__1668536700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/fc/84dd839a210bbd7ed5f4c983eb727dfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat T30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)