Немецкая торпеда лодка T28
![]() Сестринский корабль T35 на службе в США, август 1945 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | T28 |
Заказано | 10 ноября 1939 года |
Строитель | Schichau , Elbing , East Prussia |
Номер двора | 1487 |
Заложено | 24 сентября 1941 года |
Запущен | 8 октября 1942 года |
Завершенный | 19 июня 1943 года |
Судьба | Переведен во Францию в качестве военных репараций , 1946 |
![]() | |
Имя | Лоррейн |
Тезка | Человек из Лорейн |
Приобретенный | 4 февраля 1946 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | Декабрь 1949 года |
Вне службы | 9 июня 1954 года |
Переименован | 4 февраля 1946 года |
Поражен | 31 октября 1955 года |
Судьба | Продано на лом , после 31 октября 1955 года |
Общие характеристики (как построено) | |
Класс и тип | типа 39 Торпедная лодка |
Смещение |
|
Длина | 102,5 м (336 футов 3 дюйма) O/A |
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3,22 м (10 футов 7 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 33,5 узлов (62,0 км/ч; 38,6 миль в час) |
Диапазон | 2400 млн. (44400 км; 2800 миль) со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) |
Дополнение | 206 |
Датчики и Системы обработки | |
Вооружение |
|
Немецкая лодка Torpedo T28 была одной из пятнадцати турпедных лодок типа 39, построенных для Kriegsmarine (Немецкий флот) во время Второй мировой войны . Завершенное в середине 1943 года, корабль был переведен во Францию в январе 1944 года и слегка поврежден британскими самолетами в пути. Она напала на союзников корабли во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года и вернулась в Германию в следующем месяце. T28 был назначен для поддержки немецких операций в Балтийском море . Она сопровождала конвои и более крупные военные корабли, бомбардирующие советские войска, а также сама бомбардировали их. В мае T28 помог эвакуировать войска и беженцев от продвижения советских сил. Корабль был распределен в Великобританию после войны, но ее перевели во Францию в 1946 году. Французский флот переименовал ее Ле Лоррейн и вновь ее вступила в должность в 1949 году. После службы с различными подразделениями Средиземной эскадрильи она была осуждена в 1955 году и впоследствии Продается за лом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Лодка торпеды типа 39 была задуманна как дизайн общего назначения, намного больше, чем предшествующие немецкие торпедные лодки. [ 1 ] Корабли имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и составляли 97 метров (318 футов 3 дюйма) в ватерлинии . У них был луч 10 метров (32 фута 10 дюймов), черновик 3,22 метра (10 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке и перемещенные 1294 метрических тонн (1274 тонны ) при стандартной нагрузке и 1 754 метрических тонн (1 726 длинных тонн) при глубокой нагрузке. [ 2 ] Их команда насчитывала 206 офицеров и моряков. [ 3 ] Тип 39 были оснащены парой заправленных паровых наборов турбин высокого давления , каждый из которых управлял одним пропеллером, используя пар из четырех котлов с водяными трубками . Турбины были разработаны для производства 32 000 лошадиных сил вала (24 000 кВт ), которая была предназначена, дает корабли максимальную скорость 33,5 узла (62,0 км/ч ; 38,6 миль в час ). Они несли достаточно мазута, чтобы дать им диапазон 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час). [ 4 ]
Как построено, суда типа 39 установили четыре 10,5 см (4,1 дюйма) SK C/32 орудия в отдельных креплениях, защищенных оружейными щитами ; Один вперед от надстройки , один между воронками , и двумя кормовыми, один суперхот над другим. Зенитная защита была обеспечена четырьмя 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 AA оружия в двух креплениях с двумя пулеметами на платформах на задних воронке, шесть 2 см (0,8 дюйма) C/38 в одном четырехкратном креплении на AFT Superstructure и пара одиночных креплений на мостовых крыльях . Они несли шесть выше 533 мм (21 дюйма) торпедных трубок в двух тройных креплениях среди кораблей , а также могут нести 30 шахт ; Полный дополнение в 60 шахтах сделало суда сверхвысоко, что может быть опасным в плохую погоду. Для борьбы с подставкой корабли были оснащены S-Gerät Sonar и четырьмя пусковыми установками глубины . Тип 39 был оснащен Fumo 21 [ Примечание 1 ] радар и различные [ Примечание 2 ] Радарные детекторы были установлены в конце войны. К началу 1945 года 2 -сантиметровые крепления на мостовых крыльях и настройки двойного 3,7 см, возможно, были заменены на одиночные крепления для 3,7 см орудия, либо на Flak M42 , либо Flak M43 или 4 см (1,6 дюйма) орудий BOFORS . [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Первоначально заказанный в качестве торпедной лодки типа 37 30 марта 1939 года, T28 был переупорядочен 10 ноября 1939 года из Шичау . Она была заложена 24 сентября 1941 года в их Эльбинг , -Восточной Пруссии , верфи в качестве двора № 1487, началась 8 октября 1942 года и поручена 19 июня 1943 года. После работы , T28 и ее сестра T29 прибыли в Западную Францию в конце января 1944 года. .. Корабль начал долгое переоборудование по прибытии, которое было завершено до начала июня. Когда союзники начали приземлиться в Нормандии 6 июня, 5 -я флотилия на лодке Торпедо , в настоящее время состоящая из T28 и торпедных лодок Falke , Jaguar и Möwe , сортировавших несколько раз в Le Havre в попытках опустить судоходство союзников. Несмотря на расходы более 50 торпед и большого количества боеприпасов, они, как правило, были неудачными, только тонув Разрушитель Hnoms Svenner 6 июня. T28 не был поврежден во время воздушного налета Королевскими ВВС в ночь на 14/15 июня, которые потратили Фалке и Ягуар . В ночь на 21/22 июля T28 и три электронных лодок отплыли из Ле Хавра в Булони и боролись с кратким действием с эсминцем HMS Melbreak в пути. Лодка торпедо достигла Германии 27 -го числа, уклонившись от нескольких союзных кораблей в ее путешествии. [ 6 ]
20–21 августа T28 и ее сестра T23 помогла сопровождать тяжелый крейсер Prinz Eugen , поддерживая немецкую контратаку возле Тукумса , Латвия . Когда немцы эвакуировали Таллинн , Эстония, в середине сентября, сестры помогли уложить дополнительные минные поля в Персидском заливе, чтобы отрицать доступ Советов к западной части залива. 22 октября T28 и T23 бомбардировали советские позиции возле Сворба , на Эстонском острове Сааремаа , разбивая советскую атаку. Месяц спустя они оказали поддержку во время советской атаки 19 ноября, но немцы были вынуждены эвакуироваться через несколько дней. В середине декабря 6-я флотилия эсминца ( Z35 , Z36 и Z43 ), подкрепленная T23 и T28 , было поручено положить новое минное поле между эстонским побережью и существующим минным полем, немного дальше в море. T23 должен был сопровождать другие корабли, а эсминчики были нагружены 68 шахтами каждый, в то время как T28 нес 46. Флотилия плыла утром 11 -го, и погода постепенно ухудшилась в течение дня, а спрей и дождь затрудняла навигацию. Полем Немного от курса на север, Z35 и Z36 пробуждены в минное поле Nashorn (Rhinoceros), которое составляло всего 2,5 морских миль (4,6 км; 2,9 мили) к северу от предполагаемого положения нового минного поля. Они оба ударили шахты и затонули около 02:00; Настолько близко к минному поле, не было предпринято никаких усилий, чтобы спасти любых выживших в темноте. T28 был переоборудован в Готенхафене с октября по декабрь. [ 7 ]
Принц Евген , два эсминца, T28 и T23, поддержали немецкую контратаку против продвижения советских сил возле Кранца , Восточная Пруссия, 29–30 января 1945 года. Несколько дней спустя корабль сопровождал тяжелый крейсер Адмирал Шер , вместе со своими сестрами T23 и T35 У восточного прусского побережья 2–5 февраля. Адмирал Шеер , T23 , T28 и T36 бомбардировали советские должности возле Фрауэнбурга в поддержку 4 -й армии 9–10 февраля. T28 и T23 показали тяжелый крейсер Lützow , когда она бомбардировала советские должности к югу от Данцига 27 марта. Корабль показал конвои эвакуации из Хела , Восточная Пруссия, в дружескую территорию в начале апреля. 5 мая T28 помог переехать 45 000 беженцев из Восточной Пруссии в Копенгаген , Дания , и вернулся на транспортировку еще 20 000 в Глюкксбург , Германия, 9 -го. [ 8 ]
Послевоенные мероприятия
[ редактировать ]Корабль был выделен англичанам, когда союзники разделили выжившие корабли Кригсмарины между собой в конце 1945 года. После протестов Франции Королевский флот перевел T28 4 февраля 1946 года. [ 9 ] И французский флот переименовал ее Le Lorrain . [ 10 ] Затем она начала длительный пересмотр в Шербурге , который заменил ее радар на американскую систему и ее 3,7 -сантиметровое оружие с 4 см орудием Bofors. Корабль был вновь введен в действие в декабре 1949 года и назначен в группу авианосцев средиземноморской эскадрильи в Тулоне . Ле Лоррейн был позже назначен в группу анти-субмаренной группы, а затем служила в качестве суда испытаний, прежде чем она была осуждена 31 октября 1955 года, а затем продана за лом. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уитли 1991, с. 52
- ^ Грёнер, с. 195
- ^ Siek, p. 239
- ^ Whitley 1991, с. 54, 203
- ^ Фридман, с. 205; Whitley 1991, pp. 52–55; Whitley 2000, p. 73
- ^ Hervieux, p. 100; Роутер, с. 301, 331-332, 341; Whitley 1991, pp. 156, 158, 212
- ^ Rohwer, с. 351, 359, 361, 373, 377; Whitley 1991, pp. 180–186, 212
- ^ Hervieux, с. 101–102; Rohwer, с. 387, 398, 414; Whitley 1991, pp. 187, 189, 191
- ^ Whitley 1991, с. 199, 212
- ^ Roche, p. 313
- ^ Jordan & Moulin, p. 284
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1981). Военно -морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-238-2 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 . Тол. 1: Основные поверхностные военные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-790-9 .
- Джордан, Джон и Мулин, Джин (2015). Французские эсминцы: эскадрильскую торпедную комнату и столовые сердца 1922–1956 . Барнсли, Великобритания: Seaform Publishing. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Hervieux, Pierre (1986). «Классные лодки класса Elbing на войне». В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль x . Лондон: Conway Maritime Press. С. 95–102. ISBN 978-0-85177-449-7 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь зданий французского военного флота Колберта до сегодняшнего дня . Полет. II: 1879–2006. Тулон, Франция: J.-M. ISBN 2952591717 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Sieche, Erwin (1980). "Германия". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие разрушители Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-302-8 .