Jump to content

Немецкая торпеда лодка T28

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сестринский корабль T35 на службе в США, август 1945 г.
История
Нацистская Германия
Имя T28
Заказано 10 ноября 1939 года
Строитель Schichau , Elbing , East Prussia
Номер двора 1487
Заложено 24 сентября 1941 года
Запущен 8 октября 1942 года
Завершенный 19 июня 1943 года
Судьба Переведен во Францию ​​в качестве военных репараций , 1946
Франция
Имя Лоррейн
Тезка Человек из Лорейн
Приобретенный 4 февраля 1946 года
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Декабрь 1949 года
Вне службы 9 июня 1954 года
Переименован 4 февраля 1946 года
Поражен 31 октября 1955 года
Судьба Продано на лом , после 31 октября 1955 года
Общие характеристики (как построено)
Класс и тип типа 39 Торпедная лодка
Смещение
Длина 102,5 м (336 футов 3 дюйма) O/A
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 3,22 м (10 футов 7 дюймов)
Установленная питание
Движитель
Скорость 33,5 узлов (62,0 км/ч; 38,6 миль в час)
Диапазон 2400 млн. (44400 км; 2800 миль) со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час)
Дополнение 206
Датчики и
Системы обработки
Вооружение

Немецкая лодка Torpedo T28 была одной из пятнадцати турпедных лодок типа 39, построенных для Kriegsmarine (Немецкий флот) во время Второй мировой войны . Завершенное в середине 1943 года, корабль был переведен во Францию ​​в январе 1944 года и слегка поврежден британскими самолетами в пути. Она напала на союзников корабли во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года и вернулась в Германию в следующем месяце. T28 был назначен для поддержки немецких операций в Балтийском море . Она сопровождала конвои и более крупные военные корабли, бомбардирующие советские войска, а также сама бомбардировали их. В мае T28 помог эвакуировать войска и беженцев от продвижения советских сил. Корабль был распределен в Великобританию после войны, но ее перевели во Францию ​​в 1946 году. Французский флот переименовал ее Ле Лоррейн и вновь ее вступила в должность в 1949 году. После службы с различными подразделениями Средиземной эскадрильи она была осуждена в 1955 году и впоследствии Продается за лом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Лодка торпеды типа 39 была задуманна как дизайн общего назначения, намного больше, чем предшествующие немецкие торпедные лодки. [ 1 ] Корабли имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и составляли 97 метров (318 футов 3 дюйма) в ватерлинии . У них был луч 10 метров (32 фута 10 дюймов), черновик 3,22 метра (10 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке и перемещенные 1294 метрических тонн (1274 тонны ) при стандартной нагрузке и 1 754 метрических тонн (1 726 длинных тонн) при глубокой нагрузке. [ 2 ] Их команда насчитывала 206 офицеров и моряков. [ 3 ] Тип 39 были оснащены парой заправленных паровых наборов турбин высокого давления , каждый из которых управлял одним пропеллером, используя пар из четырех котлов с водяными трубками . Турбины были разработаны для производства 32 000 лошадиных сил вала (24 000 кВт ), которая была предназначена, дает корабли максимальную скорость 33,5 узла (62,0 км/ч ; 38,6 миль в час ). Они несли достаточно мазута, чтобы дать им диапазон 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час). [ 4 ]

Как построено, суда типа 39 установили четыре 10,5 см (4,1 дюйма) SK C/32 орудия в отдельных креплениях, защищенных оружейными щитами ; Один вперед от надстройки , один между воронками , и двумя кормовыми, один суперхот над другим. Зенитная защита была обеспечена четырьмя 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 AA оружия в двух креплениях с двумя пулеметами на платформах на задних воронке, шесть 2 см (0,8 дюйма) C/38 в одном четырехкратном креплении на AFT Superstructure и пара одиночных креплений на мостовых крыльях . Они несли шесть выше 533 мм (21 дюйма) торпедных трубок в двух тройных креплениях среди кораблей , а также могут нести 30 шахт ; Полный дополнение в 60 шахтах сделало суда сверхвысоко, что может быть опасным в плохую погоду. Для борьбы с подставкой корабли были оснащены S-Gerät Sonar и четырьмя пусковыми установками глубины . Тип 39 был оснащен Fumo 21 [ Примечание 1 ] радар и различные [ Примечание 2 ] Радарные детекторы были установлены в конце войны. К началу 1945 года 2 -сантиметровые крепления на мостовых крыльях и настройки двойного 3,7 см, возможно, были заменены на одиночные крепления для 3,7 см орудия, либо на Flak M42 , либо Flak M43 или 4 см (1,6 дюйма) орудий BOFORS . [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Первоначально заказанный в качестве торпедной лодки типа 37 30 марта 1939 года, T28 был переупорядочен 10 ноября 1939 года из Шичау . Она была заложена 24 сентября 1941 года в их Эльбинг , -Восточной Пруссии , верфи в качестве двора № 1487, началась 8 октября 1942 года и поручена 19 июня 1943 года. После работы , T28 и ее сестра T29 прибыли в Западную Францию ​​в конце января 1944 года. .. ​Корабль начал долгое переоборудование по прибытии, которое было завершено до начала июня. Когда союзники начали приземлиться в Нормандии 6 июня, 5 -я флотилия на лодке Торпедо , в настоящее время состоящая из T28 и торпедных лодок Falke , Jaguar и Möwe , сортировавших несколько раз в Le Havre в попытках опустить судоходство союзников. Несмотря на расходы более 50 торпед и большого количества боеприпасов, они, как правило, были неудачными, только тонув Разрушитель Hnoms Svenner 6 июня. T28 не был поврежден во время воздушного налета Королевскими ВВС в ночь на 14/15 июня, которые потратили Фалке и Ягуар . В ночь на 21/22 июля T28 и три электронных лодок отплыли из Ле Хавра в Булони и боролись с кратким действием с эсминцем HMS Melbreak в пути. Лодка торпедо достигла Германии 27 -го числа, уклонившись от нескольких союзных кораблей в ее путешествии. [ 6 ]

20–21 августа T28 и ее сестра T23 помогла сопровождать тяжелый крейсер Prinz Eugen , поддерживая немецкую контратаку возле Тукумса , Латвия . Когда немцы эвакуировали Таллинн , Эстония, в середине сентября, сестры помогли уложить дополнительные минные поля в Персидском заливе, чтобы отрицать доступ Советов к западной части залива. 22 октября T28 и T23 бомбардировали советские позиции возле Сворба , на Эстонском острове Сааремаа , разбивая советскую атаку. Месяц спустя они оказали поддержку во время советской атаки 19 ноября, но немцы были вынуждены эвакуироваться через несколько дней. В середине декабря 6-я флотилия эсминца ( Z35 , Z36 и Z43 ), подкрепленная T23 и T28 , было поручено положить новое минное поле между эстонским побережью и существующим минным полем, немного дальше в море. T23 должен был сопровождать другие корабли, а эсминчики были нагружены 68 ​​шахтами каждый, в то время как T28 нес 46. Флотилия плыла утром 11 -го, и погода постепенно ухудшилась в течение дня, а спрей и дождь затрудняла навигацию. Полем Немного от курса на север, Z35 и Z36 пробуждены в минное поле Nashorn (Rhinoceros), которое составляло всего 2,5 морских миль (4,6 км; 2,9 мили) к северу от предполагаемого положения нового минного поля. Они оба ударили шахты и затонули около 02:00; Настолько близко к минному поле, не было предпринято никаких усилий, чтобы спасти любых выживших в темноте. T28 был переоборудован в Готенхафене с октября по декабрь. [ 7 ]

Принц Евген , два эсминца, T28 и T23, поддержали немецкую контратаку против продвижения советских сил возле Кранца , Восточная Пруссия, 29–30 января 1945 года. Несколько дней спустя корабль сопровождал тяжелый крейсер Адмирал Шер , вместе со своими сестрами T23 и T35 У восточного прусского побережья 2–5 февраля. Адмирал Шеер , T23 , T28 и T36 бомбардировали советские должности возле Фрауэнбурга в поддержку 4 -й армии 9–10 февраля. T28 и T23 показали тяжелый крейсер Lützow , когда она бомбардировала советские должности к югу от Данцига 27 марта. Корабль показал конвои эвакуации из Хела , Восточная Пруссия, в дружескую территорию в начале апреля. 5 мая T28 помог переехать 45 000 беженцев из Восточной Пруссии в Копенгаген , Дания , и вернулся на транспортировку еще 20 000 в Глюкксбург , Германия, 9 -го. [ 8 ]

Послевоенные мероприятия

[ редактировать ]

Корабль был выделен англичанам, когда союзники разделили выжившие корабли Кригсмарины между собой в конце 1945 года. После протестов Франции Королевский флот перевел T28 4 февраля 1946 года. [ 9 ] И французский флот переименовал ее Le Lorrain . [ 10 ] Затем она начала длительный пересмотр в Шербурге , который заменил ее радар на американскую систему и ее 3,7 -сантиметровое оружие с 4 см орудием Bofors. Корабль был вновь введен в действие в декабре 1949 года и назначен в группу авианосцев средиземноморской эскадрильи в Тулоне . Ле Лоррейн был позже назначен в группу анти-субмаренной группы, а затем служила в качестве суда испытаний, прежде чем она была осуждена 31 октября 1955 года, а затем продана за лом. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Funkmessortung (Radie Direction Finder, Active Ranging)
  2. ^ Funkmess наблюдение (пассивный радиолокационный детектор).
  1. ^ Уитли 1991, с. 52
  2. ^ Грёнер, с. 195
  3. ^ Siek, p. 239
  4. ^ Whitley 1991, с. 54, 203
  5. ^ Фридман, с. 205; Whitley 1991, pp. 52–55; Whitley 2000, p. 73
  6. ^ Hervieux, p. 100; Роутер, с. 301, 331-332, 341; Whitley 1991, pp. 156, 158, 212
  7. ^ Rohwer, с. 351, 359, 361, 373, 377; Whitley 1991, pp. 180–186, 212
  8. ^ Hervieux, с. 101–102; Rohwer, с. 387, 398, 414; Whitley 1991, pp. 187, 189, 191
  9. ^ Whitley 1991, с. 199, 212
  10. ^ Roche, p. 313
  11. ^ Jordan & Moulin, p. 284
  • Фридман, Норман (1981). Военно -морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-238-2 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 . Тол. 1: Основные поверхностные военные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Джордан, Джон и Мулин, Джин (2015). Французские эсминцы: эскадрильскую торпедную комнату и столовые сердца 1922–1956 . Барнсли, Великобритания: Seaform Publishing. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • Hervieux, Pierre (1986). «Классные лодки класса Elbing на войне». В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль x . Лондон: Conway Maritime Press. С. 95–102. ISBN  978-0-85177-449-7 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь зданий французского военного флота Колберта до сегодняшнего дня . Полет. II: 1879–2006. Тулон, Франция: J.-M. ISBN  2952591717 .
  • Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Sieche, Erwin (1980). "Германия". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие разрушители Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-302-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd9cb5b2a53ec28cdf53aecfe68aa595__1668536460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/95/fd9cb5b2a53ec28cdf53aecfe68aa595.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat T28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)