Jump to content

Немецкий миноносец «Фальке».

ястреб
Правый фасад и план Тип 23
История
Германия
Имя ястреб
Тезка Сокол
Строитель Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен
Номер двора 107
Заложен 17 ноября 1925 г.
Запущен 29 сентября 1926 г.
Введен в эксплуатацию 15 июля 1928 г.
Судьба Потоплен, 15 июня 1944 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 23 Торпедный катер
Смещение
Длина 87,7 м (287 футов 9 дюймов) ( о/а )
Луч 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
Черновик 3,65 м (12 футов)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 32–34 узла (59–63 км/ч; 37–39 миль в час)
Диапазон 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 120
Вооружение

Falke был шестым и последним торпедным катером Тип 23, построенным для ВМС Германии (первоначально называвшийся Reichsmarine , а затем переименованный в Kriegsmarine в 1935 году). Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны она сыграла второстепенную роль в Норвежской кампании 1940 года Фальке . Следующие несколько месяцев провела, сопровождая минных заградителей , устанавливавших минные поля и повреждавших тяжелые корабли обратно в Германию, прежде чем примерно в сентябре ее перевели во Францию. В том же месяце она сама начала закладывать минные поля и продолжала делать это до конца войны. После ремонта в начале 1941 года лодка была переведена на « Скаггерак» , где ей были поручены функции сопровождения. Фальке вернулся во Францию ​​в 1942 году и был одним из сопровождающих крупных кораблей, следовавших из Франции в Германию через Ла-Манш в Ла-Манше . она помогала сопровождать блокадников , торговых рейдеров и подводные лодки через Ла-Манш и Бискайский залив В течение следующих нескольких лет . Лодка атаковала союзников Корабли во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года, но в том же месяце были потоплены британскими бомбардировщиками.

Конструкция и вооружение

[ редактировать ]

Создан на базе времен Первой мировой войны большого торпедного катера SMS H145 . [ Примечание 1 ] Торпедный катер «Тип 23» был немного крупнее, но имел аналогичное вооружение и скорость. [ 1 ] Тип 23 имел общую длину 85,7 метра (281 фут 2 дюйма) 87,7 метра (287 футов 9 дюймов) и длину по ватерлинии . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 3,65 метра (12 футов). Их водоизмещение 923 длинных тонны (938 т ) при стандартной загрузке и 1290 длинных тонн (1310 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] Falke был оснащен парой Vulcan с редуктором паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, которые были рассчитаны на выработку мощности на валу в 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать корабль со скоростью 33 узла ( 61 км/ч). ч ; 38 миль в час ). [ 4 ] Торпедные катера имели достаточно топлива , чтобы обеспечить им предполагаемую дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 1 ] но оказалось, что на такой скорости в эксплуатации он составил всего 1800 миль (3300 км; 2100 миль). Их экипаж состоял из 4 офицеров и 116 матросов. [ 3 ]

В заводском состоянии на Type 23 были установлены три SK L/45 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 2 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки ; кормовая сверхмощная пушка находилась на открытой установке, а остальные были защищены орудийными щитками . [ 6 ] Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на 533-миллиметровые (21 дюйм) аппараты. [ 1 ] и пара 2-сантиметровых (0,8 дюйма) C/30. [ Примечание 3 ] зенитные орудия были добавлены . Во время войны прямо перед орудием № 2 была добавлена ​​счетверенная 2-см пушка, три 2-см пушки были расположены вокруг кормовой трубы , а еще одна пара - на крыльях мостика , все в одиночных установках. FuMB 4 Sumatra Примерно в 1944 году был установлен радар-детектор и радар . [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

названная в честь «Сокола» Лодка, , была заложена на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 17 ноября 1925 года. [ 4 ] как двор № 106, [ 9 ] спущен на воду 29 сентября 1926 г. и вступил в строй 15 июля 1928 г. [ 4 ] Первоначально лодка была приписана к 4-й полуфлотилии торпедных катеров. К концу 1936 года Фальке был направлен в 4-ю флотилию торпедных катеров, и во время гражданской войны в Испании лодка несколько раз отправлялась в Испанию. [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров, «Фальке» использовался в горнодобывающих операциях в Северном море , которые начались 3 сентября 1939 года. Вместе с тремя эсминцами и ее сестрами «Альбатрос» и «Грейф» « Фальке» было поручено патрулировать по борьбе с контрабандой в Каттегате и Скаггераке из С 3 по 5 октября были конфискованы четыре корабля. Вместе с торпедным катером «Ягуар» Фальке конфисковал шесть кораблей в Скаггераке во время контрабандного патрулирования 14–16 декабря. [ 11 ] Во время Норвежской кампании «Фальке» и «Ягуар» , среди других кораблей, ненадолго оказали помощь торпедированному тяжелому крейсеру «Лютцов», продолжить путь в Кристиансанн прежде чем 11 апреля с подкреплением. 4–5 июня «Фальке» и «Ягуар» обеспечивали противолодочный прикрытие от Киля (Германия) до «Скаггерака» при неудачной попытке перехвата конвоев союзников, эвакуирующих Северную Норвегию, линкорами « Гнейзенау» и «Шарнхорст» и тяжелым крейсером «Адмирал Хиппер» . С 21 по 23 июня «Фальке» сопровождал сильно поврежденный «Шарнхорст» из Норвегии в Киль. Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров, «Фальке» , ее сестра «Кондор» и торпедные катера «Ягуар» , «Т2 » , «Т7» и «Т8» сопровождали минных заградителей, когда они устанавливали минное поле в юго-западной части Северного моря 7–8 августа. Флотилия сопровождала другие минные постановки в том же районе 14–15 августа, 31 августа – 2 сентября и 6–7 сентября. Подкрепленная торпедным катером «Волк» , флотилия совершила неудачный вылет в сторону побережья. Остров Уайт , 8–9 октября. 11–12 октября они совершили второй, более успешный вылет, потопив два «Свободной Франции» охотника за подводными лодками и два британских траулера . Позже в том же месяце 5-я флотилия была переброшена в Сен-Назер , и ее корабли заложили минное поле у ​​Дувра 3–4 декабря, а еще одно - в Ла-Манше 21–22 декабря. [ 12 ]

Базирующийся сейчас в Норвегии, «Фальке» и торпедный катер Т12 сопровождали минную постановку из Ставангера в ночь с 26 на 27 января 1941 года, а затем еще одну на следующую ночь. Фальке 3–4 февраля сопровождал еще одну такую ​​миссию вместе с 1-й и 2-й флотилиями торпедных катеров. Лодка была переоборудована в Роттердаме , Нидерланды , с марта по май 1941 года. Впоследствии ее перевели на «Скагеррак», где она выполняла обязанности по сопровождению конвоев до января 1942 года, когда она снова присоединилась к 5-й флотилии на Западе. Флотилия присоединилась к эскорту Шарнхорста , Гнейзенау и тяжелого крейсера «Принц Ойген» 12 февраля 1942 года у мыса Гри-Нез во время прорыва через Ла-Манш. С 12 марта по 2 апреля флотилия сопровождала торговый рейдер «Мишель» через Ла-Манш, несмотря на сильные британские атаки, повредив британские эсминцы HMS Walpole и Fernie . Флотилия сопровождала торговый рейдер «Штир» через Ла-Манш с 12 по 19 мая. В тяжелых боях 13-го числа британские торпедные катера (МТБ) потопили ее сестру «Зееадлер» и миноносец « Илтис» , потеряв при этом одну из своих лодок. «Фальке» был переоборудован в Вильгельмсхафене С июня по август и вернулся во Францию. Фальке и Кондор , а также торпедные катера Т22 и Т23 сопровождали итальянского блокадника SS Cortellazzo из Бордо через Бискайский залив 29–30 ноября. [ 13 ]

Falke , T2 , T12 , T23 и торпедный катер T18 сопровождают еще одного итальянского блокадника, Himalaya , но он повернул обратно 28 марта 1943 года, когда был замечен британским самолетом-разведчиком . Фальке , Грайф , Кондор , Мёве и Т22 заложили два минных поля в Ла-Манше 4–6 июня. Позже в том же месяце корабли вернулись в Бискайский залив, чтобы помогать сопровождать подводные лодки через залив, и продолжали делать это до начала августа. Флотилия получила приказ переброситься из Шербура в Гавр и отправилась в ночь с 23 на 24 мая 1944 года. Мёве , Грайф , Фальке , Кондор и Ягуар были атакованы авиацией союзников рано утром следующего дня, и Грайф был поражен двумя бомбами, которые установили ее передняя котельная загорелась, из-за чего она набрала воду вперед. Поскольку обе котельные впоследствии были затоплены, она оказалась неуправляемой и случайно столкнулась с Фальке . Последний был лишь слегка поврежден, но Грайфа когда нос был сильно погнут, что вызвало проблемы у Мёве, она начала буксировать сестру. Около 06:00 «Грейф» потерял всякую мощность и затонул в 06:32. В 07:43 «Кондор» пришлось его буксировать подорвался на мине, и Мёве до конца путешествия. [ 14 ]

Когда союзники начали высадку в Нормандии 6 июня, 5-я флотилия, теперь состоящая из Мёве , Фальке , Ягуара и недавно переоборудованного торпедного катера Т28 , в течение следующей недели несколько раз выходила из Гавра, пытаясь потопить корабли союзников. Несмотря на израсходование более 50 торпед и большого количества боеприпасов, в целом они не увенчались успехом: был потоплен только эсминец HNoMS Svenner 6 июня . Во время воздушного налета Королевских ВВС в ночь с 14 на 15 июня бомбы потопили Falke и Jaguar и сильно повредили Möwe . [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
  2. В Императорского флота Германии номенклатуре оружия «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно , а L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр. [ 5 ]
  3. В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 7 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 191
  2. ^ Jump up to: а б Сиече, с. 237
  3. ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 202
  4. ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 57
  5. ^ Фридман, стр. 130–131.
  6. ^ Уитли 1991, с. 45
  7. ^ Кэмпбелл, с. 219
  8. ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
  9. ^ Грёнер, с. 192
  10. ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
  11. ^ Ровер, стр. 2, 6, 11.
  12. ^ Хаарр 2009, стр. 215, 382; Хаарр 2010, стр. 352, 359; Ровер, стр. 29, 35–36, 38–39, 43, 51–52; Уитли 1991, с. 109
  13. ^ Ровер, стр. 57–58, 143, 151, 165, 215; Уитли 1991, стр. 119–121, 144, 208.
  14. ^ Ровер, стр. 241, 254, 256, 312, 324; Уитли 1991, с. 158
  15. ^ Ровер, стр. 331–332, 335; Уитли 1991, с. 158

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-459-2 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию — апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e38b2496f5b1223a636659343d0cf115__1718267760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/15/e38b2496f5b1223a636659343d0cf115.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat Falke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)