Немецкий миноносец «Фальке».
Правый фасад и план Тип 23
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | ястреб |
Тезка | Сокол |
Строитель | Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен |
Номер двора | 107 |
Заложен | 17 ноября 1925 г. |
Запущен | 29 сентября 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 июля 1928 г. |
Судьба | Потоплен, 15 июня 1944 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 23 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 87,7 м (287 футов 9 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 8,25 м (27 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,65 м (12 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 32–34 узла (59–63 км/ч; 37–39 миль в час) |
Диапазон | 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 120 |
Вооружение |
|
Falke был шестым и последним торпедным катером Тип 23, построенным для ВМС Германии (первоначально называвшийся Reichsmarine , а затем переименованный в Kriegsmarine в 1935 году). Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны она сыграла второстепенную роль в Норвежской кампании 1940 года Фальке . Следующие несколько месяцев провела, сопровождая минных заградителей , устанавливавших минные поля и повреждавших тяжелые корабли обратно в Германию, прежде чем примерно в сентябре ее перевели во Францию. В том же месяце она сама начала закладывать минные поля и продолжала делать это до конца войны. После ремонта в начале 1941 года лодка была переведена на « Скаггерак» , где ей были поручены функции сопровождения. Фальке вернулся во Францию в 1942 году и был одним из сопровождающих крупных кораблей, следовавших из Франции в Германию через Ла-Манш в Ла-Манше . она помогала сопровождать блокадников , торговых рейдеров и подводные лодки через Ла-Манш и Бискайский залив В течение следующих нескольких лет . Лодка атаковала союзников Корабли во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года, но в том же месяце были потоплены британскими бомбардировщиками.
Конструкция и вооружение
[ редактировать ]Создан на базе времен Первой мировой войны большого торпедного катера SMS H145 . [ Примечание 1 ] Торпедный катер «Тип 23» был немного крупнее, но имел аналогичное вооружение и скорость. [ 1 ] Тип 23 имел общую длину 85,7 метра (281 фут 2 дюйма) 87,7 метра (287 футов 9 дюймов) и длину по ватерлинии . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 3,65 метра (12 футов). Их водоизмещение 923 длинных тонны (938 т ) при стандартной загрузке и 1290 длинных тонн (1310 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] Falke был оснащен парой Vulcan с редуктором паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, которые были рассчитаны на выработку мощности на валу в 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать корабль со скоростью 33 узла ( 61 км/ч). ч ; 38 миль в час ). [ 4 ] Торпедные катера имели достаточно топлива , чтобы обеспечить им предполагаемую дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 1 ] но оказалось, что на такой скорости в эксплуатации он составил всего 1800 миль (3300 км; 2100 миль). Их экипаж состоял из 4 офицеров и 116 матросов. [ 3 ]
В заводском состоянии на Type 23 были установлены три SK L/45 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 2 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки ; кормовая сверхмощная пушка находилась на открытой установке, а остальные были защищены орудийными щитками . [ 6 ] Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на 533-миллиметровые (21 дюйм) аппараты. [ 1 ] и пара 2-сантиметровых (0,8 дюйма) C/30. [ Примечание 3 ] зенитные орудия были добавлены . Во время войны прямо перед орудием № 2 была добавлена счетверенная 2-см пушка, три 2-см пушки были расположены вокруг кормовой трубы , а еще одна пара - на крыльях мостика , все в одиночных установках. FuMB 4 Sumatra Примерно в 1944 году был установлен радар-детектор и радар . [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]названная в честь «Сокола» Лодка, , была заложена на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 17 ноября 1925 года. [ 4 ] как двор № 106, [ 9 ] спущен на воду 29 сентября 1926 г. и вступил в строй 15 июля 1928 г. [ 4 ] Первоначально лодка была приписана к 4-й полуфлотилии торпедных катеров. К концу 1936 года Фальке был направлен в 4-ю флотилию торпедных катеров, и во время гражданской войны в Испании лодка несколько раз отправлялась в Испанию. [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров, «Фальке» использовался в горнодобывающих операциях в Северном море , которые начались 3 сентября 1939 года. Вместе с тремя эсминцами и ее сестрами «Альбатрос» и «Грейф» « Фальке» было поручено патрулировать по борьбе с контрабандой в Каттегате и Скаггераке из С 3 по 5 октября были конфискованы четыре корабля. Вместе с торпедным катером «Ягуар» Фальке конфисковал шесть кораблей в Скаггераке во время контрабандного патрулирования 14–16 декабря. [ 11 ] Во время Норвежской кампании «Фальке» и «Ягуар» , среди других кораблей, ненадолго оказали помощь торпедированному тяжелому крейсеру «Лютцов», продолжить путь в Кристиансанн прежде чем 11 апреля с подкреплением. 4–5 июня «Фальке» и «Ягуар» обеспечивали противолодочный прикрытие от Киля (Германия) до «Скаггерака» при неудачной попытке перехвата конвоев союзников, эвакуирующих Северную Норвегию, линкорами « Гнейзенау» и «Шарнхорст» и тяжелым крейсером «Адмирал Хиппер» . С 21 по 23 июня «Фальке» сопровождал сильно поврежденный «Шарнхорст» из Норвегии в Киль. Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров, «Фальке» , ее сестра «Кондор» и торпедные катера «Ягуар» , «Т2 » , «Т7» и «Т8» сопровождали минных заградителей, когда они устанавливали минное поле в юго-западной части Северного моря 7–8 августа. Флотилия сопровождала другие минные постановки в том же районе 14–15 августа, 31 августа – 2 сентября и 6–7 сентября. Подкрепленная торпедным катером «Волк» , флотилия совершила неудачный вылет в сторону побережья. Остров Уайт , 8–9 октября. 11–12 октября они совершили второй, более успешный вылет, потопив два «Свободной Франции» охотника за подводными лодками и два британских траулера . Позже в том же месяце 5-я флотилия была переброшена в Сен-Назер , и ее корабли заложили минное поле у Дувра 3–4 декабря, а еще одно - в Ла-Манше 21–22 декабря. [ 12 ]
1941–1944
[ редактировать ]Базирующийся сейчас в Норвегии, «Фальке» и торпедный катер Т12 сопровождали минную постановку из Ставангера в ночь с 26 на 27 января 1941 года, а затем еще одну на следующую ночь. Фальке 3–4 февраля сопровождал еще одну такую миссию вместе с 1-й и 2-й флотилиями торпедных катеров. Лодка была переоборудована в Роттердаме , Нидерланды , с марта по май 1941 года. Впоследствии ее перевели на «Скагеррак», где она выполняла обязанности по сопровождению конвоев до января 1942 года, когда она снова присоединилась к 5-й флотилии на Западе. Флотилия присоединилась к эскорту Шарнхорста , Гнейзенау и тяжелого крейсера «Принц Ойген» 12 февраля 1942 года у мыса Гри-Нез во время прорыва через Ла-Манш. С 12 марта по 2 апреля флотилия сопровождала торговый рейдер «Мишель» через Ла-Манш, несмотря на сильные британские атаки, повредив британские эсминцы HMS Walpole и Fernie . Флотилия сопровождала торговый рейдер «Штир» через Ла-Манш с 12 по 19 мая. В тяжелых боях 13-го числа британские торпедные катера (МТБ) потопили ее сестру «Зееадлер» и миноносец « Илтис» , потеряв при этом одну из своих лодок. «Фальке» был переоборудован в Вильгельмсхафене С июня по август и вернулся во Францию. Фальке и Кондор , а также торпедные катера Т22 и Т23 сопровождали итальянского блокадника SS Cortellazzo из Бордо через Бискайский залив 29–30 ноября. [ 13 ]
Falke , T2 , T12 , T23 и торпедный катер T18 сопровождают еще одного итальянского блокадника, Himalaya , но он повернул обратно 28 марта 1943 года, когда был замечен британским самолетом-разведчиком . Фальке , Грайф , Кондор , Мёве и Т22 заложили два минных поля в Ла-Манше 4–6 июня. Позже в том же месяце корабли вернулись в Бискайский залив, чтобы помогать сопровождать подводные лодки через залив, и продолжали делать это до начала августа. Флотилия получила приказ переброситься из Шербура в Гавр и отправилась в ночь с 23 на 24 мая 1944 года. Мёве , Грайф , Фальке , Кондор и Ягуар были атакованы авиацией союзников рано утром следующего дня, и Грайф был поражен двумя бомбами, которые установили ее передняя котельная загорелась, из-за чего она набрала воду вперед. Поскольку обе котельные впоследствии были затоплены, она оказалась неуправляемой и случайно столкнулась с Фальке . Последний был лишь слегка поврежден, но Грайфа когда нос был сильно погнут, что вызвало проблемы у Мёве, она начала буксировать сестру. Около 06:00 «Грейф» потерял всякую мощность и затонул в 06:32. В 07:43 «Кондор» пришлось его буксировать подорвался на мине, и Мёве до конца путешествия. [ 14 ]
Когда союзники начали высадку в Нормандии 6 июня, 5-я флотилия, теперь состоящая из Мёве , Фальке , Ягуара и недавно переоборудованного торпедного катера Т28 , в течение следующей недели несколько раз выходила из Гавра, пытаясь потопить корабли союзников. Несмотря на израсходование более 50 торпед и большого количества боеприпасов, в целом они не увенчались успехом: был потоплен только эсминец HNoMS Svenner 6 июня . Во время воздушного налета Королевских ВВС в ночь с 14 на 15 июня бомбы потопили Falke и Jaguar и сильно повредили Möwe . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
- ↑ В Императорского флота Германии номенклатуре оружия «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно , а L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр. [ 5 ]
- ↑ В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 191
- ^ Jump up to: а б Сиече, с. 237
- ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 202
- ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 57
- ^ Фридман, стр. 130–131.
- ^ Уитли 1991, с. 45
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
- ^ Грёнер, с. 192
- ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
- ^ Ровер, стр. 2, 6, 11.
- ^ Хаарр 2009, стр. 215, 382; Хаарр 2010, стр. 352, 359; Ровер, стр. 29, 35–36, 38–39, 43, 51–52; Уитли 1991, с. 109
- ^ Ровер, стр. 57–58, 143, 151, 165, 215; Уитли 1991, стр. 119–121, 144, 208.
- ^ Ровер, стр. 241, 254, 256, 312, 324; Уитли 1991, с. 158
- ^ Ровер, стр. 331–332, 335; Уитли 1991, с. 158
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию — апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-057-4 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .