Jump to content

Немецкий миноносец Т23.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Однотипный корабль Т35 на вооружении США, август 1945 г.
История
Нацистская Германия
Имя Т23
Заказал 10 ноября 1939 г.
Строитель Шихау , Эльбинг , Восточная Пруссия
Номер двора 1482
Заложен 1 августа 1940 г.
Запущен 14 июня 1941 г.
Завершенный 14 июня 1942 г.
Судьба Передан Великобритании в качестве военных репараций , 1945 г.; затем во Францию, 4 февраля 1946 г.
Франция
Имя Эльзасский
Тезка Эльзасский
Приобретенный 4 февраля 1946 г.
повторно введен в эксплуатацию декабрь 1949 г.
Не работает 9 июня 1954 г.
Переименован 4 февраля 1946 г.
пораженный 17 февраля 1954 г.
Судьба Продан на металлолом , после 9 июня 1954 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 39 Торпедный катер
Смещение
Длина 102,5 м (336 футов 3 дюйма) в год
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 3,22 м (10 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час)
Диапазон 2400 миль (4400 км; 2800 миль) на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 206
Датчики и
системы обработки
Вооружение

Немецкий миноносец Т23 был одним из пятнадцати торпедных катеров Тип 39, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенный в середине 1942 года, позднее в том же году лодка была размещена во Франции, где она сопровождала участников блокады и подводные лодки через Бискайский залив . Т23 также ставил минные поля в Ла-Манше в середине 1943 года. Позже в том же году она участвовала в битве при Септ-Иле и битве в Бискайском заливе , не получив и не причинив никакого ущерба.

После возвращения в Германию в начале 1944 года лодка была направлена ​​для поддержки немецких операций на Балтийском море . Она сопровождала конвои и более крупные военные корабли, бомбардирующие советские войска, а также сама их бомбардировала. В мае Т23 помогала эвакуировать войска и беженцев от наступающих советских войск. Лодка после войны была передана Великобритании, но в 1946 году ее передали Франции. ВМС Франции переименовали ее в L'Alsacien и повторно приняли в строй в 1949 году. После службы в различных частях Средиземноморской эскадры она была осуждена в 1954 году и впоследствии продан на металлолом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Торпедный катер Тип 39 задумывался как универсальная конструкция, намного крупнее предыдущих немецких миноносцев. [ 1 ] Лодки имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и длину по ватерлинии 97 метров (318 футов 3 дюйма) . Они имели ширину 10 метров (32 фута 10 дюймов), осадку 3,22 метра (10 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке и водоизмещение 1294 метрических тонны (1274 длинных тонны ) при стандартной нагрузке и 1754 метрических тонны (1726 длинных тонн). при глубокой нагрузке. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 206 офицеров и матросов. [ 3 ] Тип 39 был оснащен парой паротурбинных высокого давления агрегатов с редуктором, каждый из которых приводил в движение один гребной винт, использующий пар от четырех водотрубных котлов . Турбины были рассчитаны на мощность 32 000 лошадиных сил на валу (24 000 кВт ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 33,5 узла (62,0 км / ч ; 38,6 миль в час ). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 4 ]

В заводском состоянии на кораблях Типа 39 были установлены четыре 10,5-см (4,1 дюйма) орудия SK C/32 в одиночных установках, защищенных орудийными щитами ; один в носовой части надстройки , один между трубами и два в кормовой части, один сверху над другим. Противовоздушную оборону обеспечивали четыре 3,7-см (1,5 дюйма) зенитных орудия SK C/30 в двух спаренных артиллерийских установках на платформах за задней трубой, шесть 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/38 в одной счетверенной установке на кормовая надстройка и пара одиночных креплений на крыльях мостика . Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма) в двух тройных установках на миделе корабля , а также могли нести 30 мин ; Полный комплект из 60 мин делал корабли тяжелыми, что могло быть опасно в плохую погоду. Для противолодочной борьбы лодки были оснащены S-Gerät гидролокатором и четырьмя пусковыми установками глубинных бомб . Тип 39 был оснащен пушкой FuMO 21. [ Примечание 1 ] радар . В январе-феврале 1944 г. одиночные 2-см крепления в крыльях мостика были заменены счетверенными креплениями FuMB7. [ Примечание 2 ] «Наксос» и FuMB8 «Wanz G» радар-детекторы Установлены . К началу 1945 года четверные 2-см установки на крыльях мостика и сдвоенные 3,7-см установки могли быть заменены одинарными установками для 3,7-см орудий либо Flak M42 , либо Flak M43 , либо 4-см (1,6 дюйма) орудий Bofors . [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Первоначально заказанный как торпедный катер Тип 37 30 марта 1939 года, Т23 был повторно заказан 10 ноября 1939 года в Шихау . Заложена Эльбинге 1 августа 1940 года на верфи в , Восточная Пруссия , заводским под номером 1482, спущена на воду 14 июня 1941 года и вступила в строй 14 июня 1942 года. После доработки лодка в ноябре была передана Франции. T23 , ее сестра T22 и торпедные катера Falke и Kondor сопровождали итальянского блокадника SS Cortellazzo из Бордо через Бискайский залив 29–30 ноября. Другой итальянский блокадник, Гималаи , потерпел неудачу в своей попытке прорваться через Бискайский залив 30 марта 1943 года, когда он повернул назад после того, как был замечен британскими самолетами-разведчиками , несмотря на сильный эскорт Т23 , Фальке и торпедных катеров Т2 , Т12. и Т18 . Гималаи предприняли еще одну попытку 9–11 апреля в сопровождении Т23 , Т2 , Т22 , Кондора и торпедного катера Т5 , но были вынуждены вернуться из-за сильных воздушных атак. 5–8 мая 2-я флотилия миноносцев с Т23 , Т2 , Т5 , Т18 и Т22 заложила три минных поля в Ла-Манше. [ 6 ]

Теперь приписанный к 4-й флотилии торпедных катеров , T23 вернулся в Бискайский залив, чтобы помогать сопровождать подводные лодки через залив в июле. Обеспечивая дальнее прикрытие небольшого конвоя в ночь с 3 на 4 октября, 4-я флотилия заметила отряд из пяти британских эсминцев у берегов Септ-Иля недалеко от побережья Бретани в Ла-Манше и атаковала с полной неожиданностью. Первый залп из пяти торпед все промахнулся, но англичане их не заметили и продолжили свой курс. Только когда Т23 включила радар, чтобы определить дальность второго залпа, они отреагировали, когда один из британских эсминцев обнаружил радар; они изменили курс как раз вовремя, чтобы второй залп торпед не промахнулся. Два британских корабля смогли преследовать отступающих немцев на высокой скорости, но оба были повреждены немецким обстрелом и были вынуждены выйти из боя. [ 7 ]

Битва при Септ-Иле

[ редактировать ]

22 октября 4-я флотилия, теперь состоящая из Т23 , Т24 и их сестёр Т25 , Т26 и Т27 , вышла из Бреста, чтобы обеспечить прикрытие незагруженного блокадника «Мюнстерланд» и его ближайшего эскорта из 2-й тральной флотилии, когда они плыли вверх по реке. Канал. Британцы знали о Мюнстерланде и попытались перехватить его в ночь на 23-е число с помощью специального отряда, состоящего из легкого крейсера «Харибда» и эсминцев «Гренвилл» , «Рокет » , «Лимбурн» , «Уэнслидейл» , «Талибонт» и «Стивенстон» . Т22 Гидрофоны Франц Кохлауф маневрировал своей флотилией , достичь обнаружили британские корабли у Септ-Иля в 00:25, и корветтенкапитан чтобы перехватить их, прежде чем они смогут Мюнстерланда . Лимбурн подслушал радиопередачи около 01:20, когда немецкие корабли развернулись, и предупредил другие британские корабли. В 01:36 радар « Харибды » обнаружил немецкие торпедные катера на расстоянии 8100 ярдов (7400 м) и выпустил звездные снаряды в безуспешной попытке обнаружить их визуально. Примерно в это время, Т23 заметил силуэт Харибды на светлом горизонте, и Кохлауф приказал всем лодкам запустить все свои торпеды. Два из них попали в крейсер, который вскоре затонул, а еще один оторвал носовую часть у Лимбурна , который позже пришлось затопить . Потеря флагмана привела британцев в замешательство, поскольку они не работали вместе перед атакой, и торпедные катера успешно вышли из боя до того, как старший выживший британский капитан понял, что командует он. [ 8 ]

Битва в Бискайском заливе

[ редактировать ]
Альстеруфер горит после атаки британских ВВС

24–26 декабря T23 сопровождал блокадоход 6951 GRT водоизмещением MV Osorno через Бискайский залив. водоизмещением 2729 брт Другой нарушитель блокады, рефрижераторный грузовой корабль MV Alsterufer , отставал от Осорно на несколько дней, и 27 декабря четыре эсминца 8-й флотилии эсминцев и шесть торпедных катеров 4-й флотилии отправились в путь, чтобы сопровождать его через залив. Союзники знали об этих нарушителях блокады благодаря их «Ультра» усилиям по взлому кодов и разместили крейсеры и самолеты в Западной Атлантике, чтобы перехватить их в ходе операции «Стоунволл» . Consolidated B-24 Liberator Позже в тот же день тяжелый бомбардировщик из 311-й эскадрильи Королевских ВВС затонул Альстеруфер . [ 9 ]

Карта битвы в Бискайском заливе

Немецкие корабли не знали о затоплении до следующего дня и продолжили путь к месту встречи. Они были замечены американским бомбардировщиком «Либерейтор» утром 28-го числа, и британские легкие крейсеры «Глазго» и «Энтерпрайз» , приписанные к Стоунволлу, предприняли маневр, чтобы их перехватить. [ 10 ] К этому времени погода значительно ухудшилась, и немецкие корабли направлялись домой, чему мешало бурное море, которое обрызгивало их передние орудия, что затрудняло их управление. Кроме того, брызги сильно ухудшали видимость и затрудняли работу дальномеров и прицелов орудий и торпед. Используя свой радар, Глазго первой открыла огонь в 13:46 на расстоянии 19 600 метров (21 400 ярдов), а «Энтерпрайз» несколько минут спустя за ним последовал . Примерно в это же время эсминцы начали вести ответный огонь из орудий и торпед; последние все промахнулись, и один удар был нанесен по Глазго в 14:05. Kapitän zur See Ганс Эрдменгер , командующий 8-й флотилией, решил разделить свои силы и в 14:18 приказал эсминцам Z23 , Z27 , а также T22 , T25 и T26 изменить курс на север. Крейсеры преследовали северную группу и потопили Z27 , T25 и T26 . Все корабли южной группы, включая Т23 , смогли успешно выйти из боя. [ 11 ]

Последующая деятельность

[ редактировать ]

В начале февраля 1944 года Т23 и Т22 вернулись в Германию через Ла-Манш , а Т23 начал ремонт в Бремене , который длился до июня. Затем катер был приписан к 5-й флотилии миноносцев, действовавшей на Балтике. Он был придан 6-й флотилии торпедных катеров для помощи в установке минного поля в Нарвском заливе у побережья Эстонии в ночь с 17 на 18 августа. Лодки Т23 , Т22 и их сестры Т30 и Т32 загрузили по 54 мины в Хельсинки , Финляндия , и отправились вечером 17 числа. Вскоре после полуночи они начали закладывать мины, но только начали, когда около 00:25 Т30 подорвался на паре мин, в результате чего была отключена вся электроэнергия. Примерно через минуту после этого Т-32 также подорвался на паре мин, оторвавших ее носовую часть и выведших из строя двигатели. При этом Т22 экипаж начал обезвреживать мины и выбрасывать их за борт, чтобы освободить квартердек для буксировки. В 00:30 Т30 взорвался и разломился пополам, вероятно, после наезда на другую мину. Т22 Экипаж закончил обезвреживание мин в 00:40 и подал сигнал Т32 , чтобы проверить, готова ли она к буксировке. Т32 ответила, что ее невозможно буксировать вперед, а это значит, что ее придется буксировать кормой вперед. Около 00:50 Т22 начал приближаться к Т32, несмотря на предупреждение о наличии мин, подорвался на двух из них и взорвался около 01:14. Через четыре минуты наблюдатели сообщили, что в кормовой части корабля быстро движется торпедный катер , а гидрофоны уловили шум двигателя. Корветтенлейтенант Вайнлиг, полагая, что взрывы, потопившие T22, были торпедами, а не минами, решил, что T23 необходимо отвести, чтобы он тоже не был потоплен, несмотря на наличие выживших в воде и поврежденный T32 . [ Примечание 3 ] В 01:20 он вызвал по рации лодки с мелкой осадкой для спасения выживших и направился на запад, получив многочисленные сообщения о других кораблях поблизости в течение следующих нескольких часов. В 01:50 Т23 столкнулась с подводной лодкой U-679 , и Вайнлиг готовилась к атаке, прежде чем в ней опознали немецкую подводную лодку. Советы никогда не заявляли, что в ту ночь потопили какой-либо из торпедных катеров, и в репортаже с места в 01:18, несомненно, речь шла о Т катере -30 , который вытаскивал выживших из воды. [ 13 ]

20–21 августа Т23 и ее сестра Т28 помогали сопровождать тяжелый крейсер «Принц Ойген» , когда он поддерживал немецкую контратаку возле Тукумса , Латвия . Когда в середине сентября немцы эвакуировали Таллинн (Эстония), сестры помогли установить дополнительные минные поля в Финском заливе , чтобы лишить Советы доступа к западным частям залива. 22 октября Т23 и Т28 обстреляли советские позиции возле Сворбе на эстонском острове Сааремаа , отразив советскую атаку. Месяц спустя они оказали поддержку во время советской атаки 19 ноября, но через несколько дней немцы были вынуждены эвакуироваться. В середине декабря 6-я флотилия эсминцев ( Z35 , Z36 и Z43 ), усиленная Т23 и Т28 , получила задание установить новое минное поле между эстонским побережьем и существующим минным полем чуть дальше в море. Т23 должен был сопровождать остальные корабли, а эсминцы были загружены по 68 мин каждый. Флотилия отплыла утром 11 числа, и погода в течение дня постепенно ухудшалась, а брызги и дождь затрудняли навигацию. Немного отклонившись от курса на север, Z35 и Z36 попали на минное поле Нашорн (Носорог), которое находилось всего в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 миль) к северу от предполагаемого положения нового минного поля. Оба они подорвались на минах и затонули около 02:00; так близко к минному полю, что в темноте не было предпринято никаких усилий по спасению выживших. [ 14 ]

Prinz Eugen , два эсминца, Т23 и Т28, поддерживали немецкую контратаку против наступающих советских войск у Кранца , Восточная Пруссия, 29–30 января 1945 года. Через несколько дней лодка сопровождала тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер » вместе со своими сестрами Т28 и Т35. у побережья Восточной Пруссии 2–5 февраля. «Адмирал Шеер» , Т23 , Т28 и Т36 обстреливали советские позиции возле Фрауэнбурга в поддержку 4-й армии 9–10 февраля . Т23 и Т28 прикрывали тяжелый крейсер «Лютцов» обстреливал советские позиции к югу от Данцига , когда он 27 марта . В начале апреля катер проверял эвакуационные конвои из Хелы , Восточная Пруссия, на дружественную территорию. 5 мая компания T23 помогла переправить 45 000 беженцев из Восточной Пруссии в Копенгаген , Дания , а вернулась, чтобы помочь перевезти еще 20 000 беженцев в Глюксбург , Германия. 9 мая [ 15 ]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

После войны лодка была передана британцам, когда в конце 1945 года союзники разделили между собой уцелевшие корабли Кригсмарине. После протестов Франции Королевский флот передал Т23 4 февраля 1946 года. [ 16 ] и французский флот переименовал ее в L'Alsacien . [ 17 ] Затем она начала длительный капитальный ремонт в Шербуре , в ходе которого ее радар был заменен на американскую систему, а ее 3,7-см орудия - на 4-см орудия Bofors . Лодка была вновь введена в строй в декабре 1949 года и приписана к авианосной группе Средиземноморской эскадры в Тулоне . Позже L'Alsacien был передан в состав Противолодочной группы, прежде чем 9 июля 1954 года был осужден и впоследствии продан на металлолом. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Радиопеленгатор , активная дальность.
  2. ^ Радиоизмерительное наблюдение (пассивный радар-детектор).
  3. Т32 был потоплен советской авиацией на следующее утро. [ 12 ]
  1. ^ Уитли 1991, с. 52
  2. ^ Грёнер, с. 195
  3. ^ Сиехе, с. 239
  4. ^ Уитли 1991, стр. 54, 203.
  5. ^ Фридман, с. 205; Уитли 1991, стр. 52–55; Уитли 2000, с. 73
  6. ^ Ровер, стр. 215, 241, 249; Уитли, стр. 144, 211–212.
  7. ^ Ровер, с. 279; Уитли, стр. 145, 147.
  8. ^ Ровер, с. 282; Уитли, стр. 147–148.
  9. ^ Ровер, стр. 294–295; Уитли, с. 149
  10. ^ Эрвье, с. 98
  11. ^ Эрвье, с. 98; Ровер, с. 295; Уитли 1991, стр. 149–153
  12. ^ Уитли 1991, с. 179
  13. ^ Грёнер, с. 195; Эрвье, с. 101; Ровер, с. 338; Уитли 1991, стр. 156, 175–179, 211
  14. ^ Ровер, стр. 351, 359, 361, 373, 377; Уитли 1991, стр. 180–186, 212.
  15. ^ Эрвье, стр. 101–102; Ровер, стр. 387, 398, 414; Уитли 1991, стр. 187, 189, 191.
  16. ^ Уитли, стр. 199, 212.
  17. ^ Рош, с. 33
  18. ^ Джордан и Мулен, с. 284
  • Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-238-2 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Эрвье, Пьер (1986). «Торпедные катера класса «Эльбинг» на войне». В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль Х. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 95–102. ISBN  0-85177-449-0 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. II: 1879–2006. Тулон, Франция: Ж.-М. Рош. ISBN  2952591717 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0d8da7a33be8a953092c605f6ac6164__1700948400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/64/c0d8da7a33be8a953092c605f6ac6164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat T23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)