Jump to content

HMS Талибонт

История
Великобритания
Имя HMS Талибонт
Заказал 23 августа 1940 г.
Строитель Дж. Сэмюэл Уайт , Каус
Заложен 28 ноября 1941 г.
Запущен 3 февраля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 19 мая 1943 г.
Идентификация Номер вымпела : L18
Судьба Продан на металлолом в 1961 году.
Общие характеристики
Класс и тип типа III «Хант» Эскортный эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1050 длинных тонн (1067 т),
  • 1490 длинных тонн (1514 т) при полной загрузке
Длина
Луч 31 футов 6 дюймов (9,60 м)
Черновик 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
Движение
Скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час)
Диапазон 3700 миль (6900 км; 4300 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Дополнить 168
Вооружение

HMS Talybont — эскортный эсминец типа III «Хант» , служивший в Королевском флоте . Он был спущен на воду в феврале 1943 года и завершен в мае того же года, прослужив до конца Второй мировой войны . Она приняла участие в высадке в Нормандии в июне 1944 года, поддерживая высадку на пляже Омаха и Пуэнт-дю-Хок . После войны он служил в Средиземном море, а в конце 1947 года был переведен в резерв. В 1961 году он был продан на металлолом, а утилизация завершилась к 1962 году.

Строительство

[ редактировать ]

HMS Talybont был заказан для Королевского флота у кораблестроителя Дж. Сэмюэля Уайта 23 августа 1940 года и стал одним из 15 эсминцев типа III Hunt, заказанных в тот день в рамках чрезвычайной военной программы 1940 года. [ 1 ] Класс «Хант» предназначался для удовлетворения потребности Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом. «Ханты» типа III отличались от предыдущих кораблей типа II тем, что спаренная 4-дюймовая артиллерийская установка была заменена двумя торпедными аппаратами для улучшения их возможностей действовать в качестве эсминцев. [ 2 ] [ 3 ]

«Талибонт» был заложен на верфи Уайтс- Каус , остров Уайт , 28 ноября 1941 года. [ 1 ] Налеты немецкой авиации на верфь замедлили строительство корабля. [ 4 ] при этом «Талибонт» не будет спущен на воду до 3 февраля 1943 года и введен в эксплуатацию 19 мая того же года. [ 1 ] [ 5 ]

Талибонт имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами 280 футов (85,34 м) и общую длину . корабля Ширина составляла 31 фут 6 дюймов (9,60 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1067 т ) стандартное и 1490 длинных тонн (1514 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар со скоростью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 6 ] Было перевезено 345 длинных тонн (351 т) нефтяного топлива, что дало дальность полета 3700 морских миль (6900 км; 4300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 7 ]

Основное артиллерийское вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) QF Mk XVI в двух спаренных установках, со счетверенными 2-фунтовыми «помпами» и тремя 20-мм пушками Oerlikon, обеспечивающими ближний бой. - при зенитном огне. [ 8 ] [ 6 ] Зенитное вооружение корабля могло быть дополнено двумя 40-мм пушками «Бофорс». [ а ] Два 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата размещались в одной сдвоенной установке, а глубинных бомб противолодочное вооружение корабля составляли два желоба Тип 291 и , четыре метателя глубинных бомб и 70 глубинных бомб. Были установлены радары Тип 285 , а также гидролокатор Тип 128 . [ 8 ] [ 11 ]

Талибонт получил вымпел номер L18, [ 12 ] и после доработки был направлен в 15-ю флотилию эсминцев, базирующуюся в Девонпорте , и присоединился к ней 12 июля 1943 года. [ 4 ] 22 октября 1943 года «Талибонт » вместе с однотипными кораблями «Лимбурн» , «Стивенстон» и «Уэнслидейл» , эсминцами «Гренвилл» и «Рокет» и легким крейсером «Харибда» вышел из Плимута на перехват немецкого блокадника «Мюнстерланд» . Рано утром 23 октября британские войска столкнулись с отрядом немецких торпедных катеров 4-й флотилии торпедных катеров ( Т22 , Т23 , Т25 , Т26 и Т27 ). В результате столкновения T23 и T27 торпедировали и потопили «Харибду» , а T22 торпедировали «Лимбурн» , оторвав большую часть передней части корабля. Попытки «Талибонта» взять «Лимборн» на буксир не увенчались успехом, а сильно поврежденный эсминец эскорта был затоплен торпедами «Талибонта» и артиллерийским огнем «Рокета» . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 2 декабря 1943 года «Талибонт» столкнулся с торговым судном и месяц находился в ремонте. [ 4 ]

5 февраля 1944 года Талибонт , Бриссенден , Танатсайд и Уэнслидейл вступили в бой с Т29 и тральщиками М156 и М206 у берегов Бретани . M156 был сильно поврежден и на следующий день был потоплен британскими Hawker Typhoon истребителями-бомбардировщиками из 266-й эскадрильи RAF в Абер-Враке . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Во время вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года Талибонт был назначен в состав сил поддержки американского десанта в Омаха-Бич . [ 16 ] [ 19 ] Утром 6 июня он и американский эсминец «Саттерли» обеспечили артиллерийскую поддержку атаке американских рейнджеров на Пуэнт-дю-Хок , целью которой было выбить немецкую позицию береговой артиллерии. Талибонт и Саттерли действовали на близком расстоянии (в пределах 1 мили (1,6 км), при этом Талибонт на одном из этапов использовала свои помпоны против немецких пулеметных позиций), чтобы поддержать высадку. Талибон поддерживал Рейнджерс в Пон-дю-Хок с 05:30 до 07:10. [ 20 ] [ 21 ] 17 июня Талибонт находился в патрулировании у Шербура , когда он был поврежден в результате попадания немецкой береговой батареи (предположительно от 170-мм снаряда), которая разорвала паровую трубу и вывела из строя котельную. Она находилась в ремонте шесть дней. [ 16 ] [ 22 ] 25 июня ее освободили для выполнения обязанностей по сопровождению конвоя в Ла-Манше . [ 5 ] В ночь с 23 на 24 августа 1944 года «Талибонт» вместе с фрегатом «Торнборо» и моторными торпедными катерами MTB 692 , MTB 694 и MTB 695 перехватил отряд немецких легких кораблей, эвакуировавшихся из Гавра . Немецкий моторный тральщик (или R-катер ) R229 и сторожевой катер V716 получили повреждения. [ 16 ] [ 23 ]

В октябре 1944 года Талибонт был переведен в 16-ю флотилию эсминцев, базирующуюся в Харвиче, для операций в Северном море . [ 5 ] 9 ноября 1944 года он столкнулся с торговым судном и получил пробоину по левому борту в кормовой части. Она находилась в ремонте два месяца, прежде чем вернуться к патрулированию и сопровождению. Окончание войны в Европе в мае 1945 года привело к тому, что Талибонт был направлен на службу на Дальний Восток. Он был переоборудован на Мальте в июле 1945 года, чтобы подготовить его к службе в Тихом океане, и все еще находился на ремонте, когда День VJ ознаменовал окончание войны. [ 5 ] [ 16 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

По завершении ремонта «Талибонт» вошел в состав Средиземноморского флота . [ б ] и патрулировали у побережья Палестины, чтобы остановить суда, перевозящие нелегальных еврейских мигрантов . 26 июня 1946 года «Талибон» вместе с эсминцем « Венера» перехватил пароход «Джосия Веджвуд» , бывший канадский корвет «Бохарнуа» , на борту которого находились 1250 еврейских беженцев. [ 24 ] [ 26 ] 19 января 1947 года «Талибонт» столкнулся с затонувшим кораблем в гавани Хайфы и до мая того же года находился в ремонте на Мальте. [ 16 ]

К концу 1947 года она была переведена в резерв в Портсмуте и оставалась в резерве в различных портах Британских островов до конца своей карьеры. В период с 1958 по 1960 год он использовался в качестве учебного корабля в порту Росайт . 14 февраля 1961 года он прибыл в Чарлстаун для разборки, сдача на слом была завершена к 3 мая 1962 года, стоимость лома составила 19 950 фунтов стерлингов. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Лентон говорит, что у Талибонта была эта модификация, [ 9 ] в то время как Фридман и Конвей не указывают, что Тайбонт оснащен этим оружием. [ 10 ] [ 8 ]
  2. ^ Либо в составе 3-й флотилии эсминцев. [ 24 ] [ 25 ] или 6-я флотилия. [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Английский 1987 , с. 18
  2. ^ Английский 1987 , стр. 7, 12.
  3. ^ Лентон 1970 , стр. 83, 85
  4. ^ Jump up to: а б с Английский 1987 , с. 96
  5. ^ Jump up to: а б с д Мейсон, Джеффри Б. (13 августа 2011 г.). «HMS Talybont (L18) — Тип III, эсминец сопровождения класса «Охота», включая движения сопровождения конвоев» . Истории службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . www.naval-history.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лентон 1970 , с. 97
  7. ^ Уитли 2000 , с. 147
  8. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Шено 1980 , с. 46
  9. ^ Лентон 1970 , с. 87
  10. ^ Фридман 2008 , с. 70
  11. ^ Английский, 1987 , стр. 12–13.
  12. ^ Лентон 1970 , с. 101
  13. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 241
  14. ^ Английский 1987 , с. 79
  15. ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 244
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Английский 1987 , с. 97
  17. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 259
  18. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 176
  19. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 281
  20. ^ Роскилл 1960 , с. 51
  21. ^ Звезды 2013 , стр. 92–94.
  22. ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 257
  23. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 300
  24. ^ Jump up to: а б Кричли 1982 , с. 44
  25. ^ Английский 1987 , с. 25
  26. ^ Гринфилд и Хохштейн 2010 , стр. 55–62

Публикации

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abc27f4fb702d691bb48cefd6bb23403__1717850580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/03/abc27f4fb702d691bb48cefd6bb23403.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Talybont - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)