HMS Талибонт
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Талибонт |
Заказал | 23 августа 1940 г. |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт , Каус |
Заложен | 28 ноября 1941 г. |
Запущен | 3 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 мая 1943 г. |
Идентификация | Номер вымпела : L18 |
Судьба | Продан на металлолом в 1961 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа III «Хант» Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 31 футов 6 дюймов (9,60 м) |
Черновик | 7 футов 9 дюймов (2,36 м) |
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 3700 миль (6900 км; 4300 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 168 |
Вооружение |
|
HMS Talybont — эскортный эсминец типа III «Хант» , служивший в Королевском флоте . Он был спущен на воду в феврале 1943 года и завершен в мае того же года, прослужив до конца Второй мировой войны . Она приняла участие в высадке в Нормандии в июне 1944 года, поддерживая высадку на пляже Омаха и Пуэнт-дю-Хок . После войны он служил в Средиземном море, а в конце 1947 года был переведен в резерв. В 1961 году он был продан на металлолом, а утилизация завершилась к 1962 году.
Строительство
[ редактировать ]HMS Talybont был заказан для Королевского флота у кораблестроителя Дж. Сэмюэля Уайта 23 августа 1940 года и стал одним из 15 эсминцев типа III Hunt, заказанных в тот день в рамках чрезвычайной военной программы 1940 года. [ 1 ] Класс «Хант» предназначался для удовлетворения потребности Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом. «Ханты» типа III отличались от предыдущих кораблей типа II тем, что спаренная 4-дюймовая артиллерийская установка была заменена двумя торпедными аппаратами для улучшения их возможностей действовать в качестве эсминцев. [ 2 ] [ 3 ]
«Талибонт» был заложен на верфи Уайтс- Каус , остров Уайт , 28 ноября 1941 года. [ 1 ] Налеты немецкой авиации на верфь замедлили строительство корабля. [ 4 ] при этом «Талибонт» не будет спущен на воду до 3 февраля 1943 года и введен в эксплуатацию 19 мая того же года. [ 1 ] [ 5 ]
Талибонт имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами 280 футов (85,34 м) и общую длину . корабля Ширина составляла 31 фут 6 дюймов (9,60 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1067 т ) стандартное и 1490 длинных тонн (1514 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар со скоростью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 6 ] Было перевезено 345 длинных тонн (351 т) нефтяного топлива, что дало дальность полета 3700 морских миль (6900 км; 4300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 7 ]
Основное артиллерийское вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) QF Mk XVI в двух спаренных установках, со счетверенными 2-фунтовыми «помпами» и тремя 20-мм пушками Oerlikon, обеспечивающими ближний бой. - при зенитном огне. [ 8 ] [ 6 ] Зенитное вооружение корабля могло быть дополнено двумя 40-мм пушками «Бофорс». [ а ] Два 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата размещались в одной сдвоенной установке, а глубинных бомб противолодочное вооружение корабля составляли два желоба Тип 291 и , четыре метателя глубинных бомб и 70 глубинных бомб. Были установлены радары Тип 285 , а также гидролокатор Тип 128 . [ 8 ] [ 11 ]
Услуга
[ редактировать ]Талибонт получил вымпел номер L18, [ 12 ] и после доработки был направлен в 15-ю флотилию эсминцев, базирующуюся в Девонпорте , и присоединился к ней 12 июля 1943 года. [ 4 ] 22 октября 1943 года «Талибонт » вместе с однотипными кораблями «Лимбурн» , «Стивенстон» и «Уэнслидейл» , эсминцами «Гренвилл» и «Рокет» и легким крейсером «Харибда» вышел из Плимута на перехват немецкого блокадника «Мюнстерланд» . Рано утром 23 октября британские войска столкнулись с отрядом немецких торпедных катеров 4-й флотилии торпедных катеров ( Т22 , Т23 , Т25 , Т26 и Т27 ). В результате столкновения T23 и T27 торпедировали и потопили «Харибду» , а T22 торпедировали «Лимбурн» , оторвав большую часть передней части корабля. Попытки «Талибонта» взять «Лимборн» на буксир не увенчались успехом, а сильно поврежденный эсминец эскорта был затоплен торпедами «Талибонта» и артиллерийским огнем «Рокета» . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 2 декабря 1943 года «Талибонт» столкнулся с торговым судном и месяц находился в ремонте. [ 4 ]
5 февраля 1944 года Талибонт , Бриссенден , Танатсайд и Уэнслидейл вступили в бой с Т29 и тральщиками М156 и М206 у берегов Бретани . M156 был сильно поврежден и на следующий день был потоплен британскими Hawker Typhoon истребителями-бомбардировщиками из 266-й эскадрильи RAF в Абер-Враке . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Во время вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года Талибонт был назначен в состав сил поддержки американского десанта в Омаха-Бич . [ 16 ] [ 19 ] Утром 6 июня он и американский эсминец «Саттерли» обеспечили артиллерийскую поддержку атаке американских рейнджеров на Пуэнт-дю-Хок , целью которой было выбить немецкую позицию береговой артиллерии. Талибонт и Саттерли действовали на близком расстоянии (в пределах 1 мили (1,6 км), при этом Талибонт на одном из этапов использовала свои помпоны против немецких пулеметных позиций), чтобы поддержать высадку. Талибон поддерживал Рейнджерс в Пон-дю-Хок с 05:30 до 07:10. [ 20 ] [ 21 ] 17 июня Талибонт находился в патрулировании у Шербура , когда он был поврежден в результате попадания немецкой береговой батареи (предположительно от 170-мм снаряда), которая разорвала паровую трубу и вывела из строя котельную. Она находилась в ремонте шесть дней. [ 16 ] [ 22 ] 25 июня ее освободили для выполнения обязанностей по сопровождению конвоя в Ла-Манше . [ 5 ] В ночь с 23 на 24 августа 1944 года «Талибонт» вместе с фрегатом «Торнборо» и моторными торпедными катерами MTB 692 , MTB 694 и MTB 695 перехватил отряд немецких легких кораблей, эвакуировавшихся из Гавра . Немецкий моторный тральщик (или R-катер ) R229 и сторожевой катер V716 получили повреждения. [ 16 ] [ 23 ]
В октябре 1944 года Талибонт был переведен в 16-ю флотилию эсминцев, базирующуюся в Харвиче, для операций в Северном море . [ 5 ] 9 ноября 1944 года он столкнулся с торговым судном и получил пробоину по левому борту в кормовой части. Она находилась в ремонте два месяца, прежде чем вернуться к патрулированию и сопровождению. Окончание войны в Европе в мае 1945 года привело к тому, что Талибонт был направлен на службу на Дальний Восток. Он был переоборудован на Мальте в июле 1945 года, чтобы подготовить его к службе в Тихом океане, и все еще находился на ремонте, когда День VJ ознаменовал окончание войны. [ 5 ] [ 16 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]По завершении ремонта «Талибонт» вошел в состав Средиземноморского флота . [ б ] и патрулировали у побережья Палестины, чтобы остановить суда, перевозящие нелегальных еврейских мигрантов . 26 июня 1946 года «Талибон» вместе с эсминцем « Венера» перехватил пароход «Джосия Веджвуд» , бывший канадский корвет «Бохарнуа» , на борту которого находились 1250 еврейских беженцев. [ 24 ] [ 26 ] 19 января 1947 года «Талибонт» столкнулся с затонувшим кораблем в гавани Хайфы и до мая того же года находился в ремонте на Мальте. [ 16 ]
К концу 1947 года она была переведена в резерв в Портсмуте и оставалась в резерве в различных портах Британских островов до конца своей карьеры. В период с 1958 по 1960 год он использовался в качестве учебного корабля в порту Росайт . 14 февраля 1961 года он прибыл в Чарлстаун для разборки, сдача на слом была завершена к 3 мая 1962 года, стоимость лома составила 19 950 фунтов стерлингов. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Английский 1987 , с. 18
- ^ Английский 1987 , стр. 7, 12.
- ^ Лентон 1970 , стр. 83, 85
- ^ Jump up to: а б с Английский 1987 , с. 96
- ^ Jump up to: а б Лентон 1970 , с. 97
- ^ Уитли 2000 , с. 147
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Шено 1980 , с. 46
- ^ Лентон 1970 , с. 87
- ^ Фридман 2008 , с. 70
- ^ Английский, 1987 , стр. 12–13.
- ^ Лентон 1970 , с. 101
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 241
- ^ Английский 1987 , с. 79
- ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 244
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Английский 1987 , с. 97
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 259
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 176
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 281
- ^ Роскилл 1960 , с. 51
- ^ Звезды 2013 , стр. 92–94.
- ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 257
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 300
- ^ Jump up to: а б Кричли 1982 , с. 44
- ^ Английский 1987 , с. 25
- ^ Гринфилд и Хохштейн 2010 , стр. 55–62
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника: 3-е. СЕНТ. 1939-2-й. СЕНТ. 1945 (PDF) . Адмиралтейство. 1952. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2016 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-44-4 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гринфилд, Мюррей С.; Хохштейн, Джозеф М. (2010). Секретный флот евреев: нерассказанная история североамериканских добровольцев, прорвавших британскую блокаду Палестины . Иерусалим: Издательство Gefen. ISBN 978-965-229-517-0 .
- Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1973). Военные корабли Второй мировой войны (Второе изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0403-Х .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Роскилл, Юго-Запад (1960). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление: Часть I: 1 июня 1943–31 мая 1944 года . История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: Канцелярия Ее Величества.
- Стерн, Гэри (2013). Прикрытие на пляже Омаха: Мейзи Бэттери и американские рейнджеры . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-84884-489-6 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN 978-1-4728-4781-2 .