HMS Олбрайтон
Олбрайтон в 1943 году
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Олбрайтон |
Тезка | Олбрайтон Хант |
Заказал | 4 июля 1940 г. |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Заложен | 30 декабря 1940 г. |
Запущен | 11 октября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 февраля 1942 г. |
Идентификация | Номер вымпела : L12 |
Судьба | Продан в Западную Германию , 11 ноября 1957 г. |
Западная Германия | |
Имя | Рауль |
Приобретенный | 11 ноября 1957 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 мая 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | 1968 |
Идентификация | Номер вымпела : F217 |
Судьба | Продан на металлолом, 1969 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа III «Охота» Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 31 футов 6 дюймов (9,60 м) |
Черновик | 7 футов 9 дюймов (2,36 м) |
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 3700 миль (6900 км; 4300 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 168 |
Вооружение |
|
HMS Albrighton — эсминец типа III «Хант», построенный для Британского Королевского флота . Он поступил на вооружение в феврале 1942 года, сначала совершив атаку на немецкие корабли в Ла-Манше, затем приняв участие в рейде на Дьепп , спасая выживших с тонущего эсминца HMS Broke . Затем Олбрайтону было поручено найти и уничтожить немецкий вспомогательный крейсер «Комет» , а затем сопроводить конвой в Гибралтар для подготовки высадки союзников в Северной Африке . В период с декабря 1942 по апрель 1943 года он участвовал в потоплении еще трех кораблей Оси в составе Первой флотилии эсминцев. Во время высадки в Нормандии в июне 1944 года «Олбрайтон» служил штабным кораблем, а через несколько недель после вторжения потопил два немецких траулера. После переоборудования в эсминец в начале 1945 года он был поврежден при столкновении с десантным кораблем, после чего был приписан к Британскому Восточному флоту . Однако война закончилась до того, как она была развернута, и Олбрайтон ушла в резерв.
В 1957 году он был переоборудован в Ливерпуле , затем продан Западной Германии ВМС и введен в эксплуатацию под тогдашним названием Raule . Он служил учебным кораблем до 1968 года, а затем в следующем году был выведен из эксплуатации и продан на металлолом в Гамбурге.
Строительство
[ редактировать ]HMS Albrighton был заказан для Королевского флота судостроительной компанией John Brown & Company 4 июля 1940 года и стал одним из семи эсминцев типа III Hunt, заказанных в этот день в рамках чрезвычайной военной программы 1940 года. [ 1 ] Класс «Хант» предназначался для удовлетворения потребности Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом. «Ханты» типа III отличались от предыдущих кораблей типа II тем, что спаренная 4-дюймовая артиллерийская установка была заменена двумя торпедными аппаратами для улучшения их возможностей действовать в качестве эсминцев. [ 2 ] [ 3 ]
«Олбрайтон» был заложен на верфи Джона Брауна в Клайдбанке 30 декабря 1940 года. [ 1 ] Строительство замедлилось из-за повреждений, полученных во время налетов немецкой авиации. [ 4 ] корабль был спущен на воду 11 октября 1941 года и вступил в строй 22 февраля 1942 года. [ 1 ]
Олбрайтон имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами 280 футов (85,34 м) и общую длину . корабля Ширина составляла 31 фут 6 дюймов (9,60 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1067 т ) стандартное и 1490 длинных тонн (1514 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 5 ] Было перевезено 345 длинных тонн (351 т) нефтяного топлива, что дало дальность полета 3700 морских миль (6900 км; 4300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 6 ]
Основное артиллерийское вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) QF Mk XVI в двух спаренных установках, со счетверенными 2-фунтовыми «помпами» и тремя 20-мм пушками Oerlikon, обеспечивающими ближний бой. - при зенитном огне. [ 7 ] [ 8 ] Как и многие «Ханты», одиночный 2-фунтовый «помпон» позже был установлен на носу корабля для ближнего боя с небольшими быстроходными судами, такими как немецкие электронные катера . [ 7 ] [ 9 ] Два торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (530 мм) размещались в одной сдвоенной установке, а глубинных бомб противолодочное вооружение корабля составляли два желоба Тип 291 и , четыре метателя глубинных бомб и 70 глубинных бомб. Были установлены радары Тип 285 , а также гидролокатор Тип 128 . [ 7 ] [ 10 ]
Услуга
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]После ввода в строй Олбрайтон работала в Гриноке , а затем в апреле 1942 года присоединилась к Первой флотилии эсминцев, базирующейся в Портсмуте . [ 1 ] используется для сопровождения конвоев и операций по борьбе с электронными катерами, вступая в бой с немецкими электрокатерами 24 апреля и 6 мая. 19 июня 1942 года Олбрайтон и паровые артиллерийские катера SGB 6 , SGB 7 и SGB 8 атаковали немецкий конвой у полуострова Котантен , при этом SGB 7 и один немецкий транспорт были потоплены. [ 1 ] [ 11 ] Олбрайтон участвовал в операции «Юбилейный рейд на Дьепп» 19 августа 1942 года, сопровождая десантные корабли. Он получил незначительные повреждения от немецких береговых батарей, а когда эсминец HMS Berkeley был поражен двумя бомбами, сломав Беркли спину и вызвав сильное наводнение, Олбрайтон помогла спасти выживших из Беркли, прежде чем затопить пострадавший корабль торпедами. [ 12 ]
В ночь с 13 на 14 октября 1942 года «Олбрайтон» сформировал часть крупного соединения эсминцев типа «Хант» (также включавшего «Коттесмор» , «Эскдейл» , «Глейсдейл» и «Куорн» ) и восьми моторных торпедных катеров , отправленных для остановки немецкого вспомогательного крейсера «Комет» , пытавшегося прорваться в Атлантику и совершить набег на корабли союзников. Несмотря на сопровождение четырех торпедных катеров Тип 35 и Тип 37 , «Комета» со всеми руками у Шербура была потоплена британским торпедным катером MTB 236 . [ 13 ] [ 14 ] Со 2 по 10 ноября 1942 года он входил в состав эскорта Конвоя KMS 2, доставляя войска в Гибралтар в рамках подготовки к операции «Факел» — англо-американскому вторжению во французскую Северную Африку. 12 ноября 1942 года, после того как эсминец HMS Marne был поврежден торпедой при спасении выживших с торпедированного корабля-базы HMS Hecla , Олбрайтон помогал Марне , пока буксир Salvonia не отбуксировал Марну в Гибралтар. [ 4 ] [ 15 ] Затем Олбрайтон вернулась в Соединенное Королевство в составе сопровождения конвоя MKF 001. [ 16 ]
Затем Олбрайтон вернулась к своим обычным обязанностям в Первой флотилии эсминцев. [ 16 ] а 12 декабря 1942 года принял участие в операции «Ценный» — нападении на немецкий конвой у Дьеппа, когда немецкий «Сперрбрехер» (вспомогательный тральщик) «Бейерланд» был потоплен Олбрайтоном и Эскдейлом . [ 17 ] В ночь с 27 на 28 апреля 1943 года «Олбрайтон» и «Готланд» класса «Хант » потопили итальянский блокадник «Баттерфляй» и немецкий противолодочный траулер UJ1402 . В результате этого боя Олбрайтон был поврежден: восемь человек убиты и 25 ранены. [ 16 ]
В феврале 1944 года «Олбрайтон» был выбран для переоборудования в штабной корабль управления и десантных средств при подготовке к предстоящему вторжению во Францию. Когда высадка в Нормандии 6 июня 1944 года началась , «Олбрайтон» в течение нескольких недель служил эскортным судном для десантных кораблей и резервным штабным кораблем, прежде чем вернуться к патрулированию. [ 16 ] [ 18 ] 12 августа «Олбрайтон» атаковал три траулера к югу от Лорьяна и две недели спустя потопил два траулера. [ 16 ]
В начале 1945 года «Олбрайтон» был переоборудован в эсминец, присоединившись к 21-й флотилии эсминцев в Ширнессе для службы в Северном море и устье Темзы . Он был поврежден при столкновении с десантным кораблем LST 238 23 мая 1945 года, после ремонта был передан Восточному флоту и переоборудован для службы в восточных водах в Иммингеме до декабря того же года. Поскольку война уже закончилась, Олбрайтон ушла в резерв в Девонпорте , перебралась в Гибралтар в 1953 году и вернулась в Великобританию в 1955 году, где она затерялась 6 января 1956 года. [ 16 ]
Немецкий флот
[ редактировать ]В мае 1956 года «Олбрайтон» был одним из семи фрегатов. [ 20 ] выбран для передачи новому Западной Германии ВМС , продан 11 ноября 1957 года и переоборудован в Ливерпуле перед вводом в состав ВМС Германии 14 мая 1959 года как Raule . [ 16 ] Рауле был переоборудован, чтобы лучше соответствовать требованиям противолодочного учебного корабля: его вооружение было изменено: передняя 4-дюймовая установка была удалена, а счетверенный «помпон» заменен 40-мм пушкой Bofors. и установлено более современное противолодочное оборудование. [ 21 ] [ 22 ] Raule был выведен из эксплуатации в 1968 году и продан на металлолом компании Eisen and Metall из Гамбурга в 1969 году. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Английский 1987, с. 17.
- ^ Английский 1987, стр. 7, 12.
- ^ Лентон 1970, стр. 83, 85.
- ^ Jump up to: а б Английский 1987, с. 27.
- ^ Лентон 1970, с. 97.
- ^ Уитли 2000, с. 147.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Шено 1980, с. 47.
- ^ Лентон 1970, стр. 97–98.
- ^ Лентон 1970, с. 85.
- ^ Английский 1987, стр. 12–13.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 147.
- ^ Английский 1987, стр. 17, 35.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 169.
- ^ «Хильфскрейцер (Вспомогательный крейсер) Комета» . бисмарк-класс.дк . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Английский 2001, с. 117.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Английский 1987, с. 28.
- ^ Киндалл, Дон (2012). «Морские события, апрель – декабрь 1942 г. (только в общих чертах)» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . naval-history.net . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Сли, Джефф. «Корабли штаба Второй мировой войны» . Комбайндопс.com . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Английский 1987, с. 106.
- ↑ Класс «Хант» был переименован в «Фрегаты» в 1947 году. [ 19 ]
- ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 144.
- ^ Блэкман 1962, с. 101.
Публикации
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1962). Боевые корабли Джейн 1962–63 . Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко. Лтд.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. OCLC 49841510 .
- Инглиш, Джон (1987). Охоты: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для королевского и союзного военно-морского флота во время Второй мировой войны . Камбрия, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-44-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .