HMS Коттесмор (L78)
![]() Коттесмор во время вторжения в Нормандию 6 июня 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Коттесмор |
Тезка | Коттесмор Хант , Ратленд |
Заказал | 21 марта 1939 г. |
Строитель | Тысячелистник , Скотстоун |
Заложен | 9 июня 1939 г. |
Запущен | 5 сентября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 декабря 1940 г. |
Порт приписки | прозрачность |
Идентификация | Номер вымпела : L78 |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан ВМС Египта 20 апреля 1950 г. |
Значок | На Field Red - ромбовидная золотая пластинка с красным ладом, увенчанным черным кольцом. |
![]() | |
Имя | Ибрагим эль-Аваль |
Приобретенный | 20 апреля 1950 г. |
Переименован | Мохаммед Али эль-Кебир , Порт-Саид |
Ремонт | 17 июля 1950 г. Дж. Сэмюэл Уайт , Каус |
Порт приписки | Порт-Саид |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | типа I «Охота» Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 29 футов (8,84 м) |
Черновик | 7 футов 9 дюймов (2,36 м) |
Движение |
|
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль в час) |
Диапазон | 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 146 |
Вооружение |
|
HMS Cottesmore — класса «Хант» эсминец Британского Королевского флота . Корабль был построен шотландским судостроителем Ярроу на их верфи в Скотстоуне , Глазго , в 1939–1940 годах, спущен на воду 5 сентября 1940 года и введен в эксплуатацию 29 декабря того же года.
Коттесмор служил в Северном море и Ла-Манше во время Второй мировой войны и принимал участие во вторжении в Нормандию в июне 1944 года. Он пережил войну и был продан Египту в 1950 году, получив название «Ибрагим эль-Аваль» . В 1951 году корабль снова был переименован в Мохаммед Али эль-Кебир , а позже переименован в Порт-Саид . В 1986 году ее превратили в жилой корпус .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]HMS Cottesmore был заказан у шотландской кораблестроительной компании Yarrow 11 апреля 1939 года как часть второй партии из десяти эсминцев класса Hunt, последовавшей за первой партией из десяти Hunts, заказанной в марте того же года. [ 2 ] «Ханты» предназначались для удовлетворения потребности Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом, и были спроектированы с тяжелым зенитным вооружением из шести 4-дюймовых зенитных орудий. и скорость 29 узлов (33 миль в час; 54 км/ч). [ 3 ] [ 4 ] Ошибка при проектировании, которая была обнаружена только после постройки первого корабля класса «Атерстоун» , означала, что спроектированные корабли были опасно нестабильными. Для восстановления устойчивости первые 23 «Ханта», включая «Коттесмор» , были модифицированы путём удаления сдвоенной 4-дюймовой установки, урезания надстройки кораблей и добавления балласта. Эти корабли были известны как «Охотники» типа I. [ 5 ] [ 6 ] У более поздних кораблей этого класса ширина была увеличена, что позволило им нести первоначально запланированное вооружение, и они были известны как «Охотники» Типа II. [ 7 ]
Коттесмор имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами 280 футов (85,34 м) и общую длину . корабля Ширина составляла 29 футов 0 дюймов (8,84 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1000 длинных тонн (1000 т ) стандартное и 1360 длинных тонн (1380 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). [ 8 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) QF Mk XVI в двух спаренных установках: одна в носовой части, другая в кормовой. Дополнительное зенитное вооружение ближнего боя обеспечивалось счетверенной 2-фунтовой установкой «помпон» . [ 9 ] [ 8 ] Позже корабль был модифицирован путем добавления двух одиночных 20-мм пушек Oerlikon на крыльях мостика, а в носовой части корабля был установлен одиночный «помпон». [ 10 ] до 40 глубинных бомб . Можно было нести [ 8 ] [ 11 ] На корабле было 146 офицеров и солдат. [ 8 ]
Коттесмор был заложен на верфи Ярроу в Скотстоуне 12 декабря 1939 года и спущен на воду 5 сентября 1940 года. Он был введен в строй 29 декабря 1940 года под номером вымпела L78 . [ 2 ] [ 12 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в строй «Коттесмор» присоединился к 21-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Ширнессе и участвовавшей в сопровождении конвоев вдоль восточного побережья Великобритании, а также в патрулировании и поддержке операций по постановке мин. [ 13 ] [ 14 ] 17 марта 1941 года «Коттесмор» вместе с эсминцами «Кэттисток» и «Веспер» сопровождал конвой FN.33, когда конвой подвергся атаке немецких Schnellboote (моторных торпедных катеров) у Лоустофта . Сопровождение конвоя отразило атаку. [ 15 ]
12 марта 1942 года немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» покинули порт Бреста в Бретани, чтобы вернуться в Германию через Ла-Манш, который стал известен как Ла-Манш . Коттесмор был одним из нескольких эсминцев, базирующихся в Ширнессе, которым было приказано перехватить немецкие корабли, но они не смогли выйти на контакт. [ 13 ] 28 июля «Коттесмор» и однотипный корабль «Кальпе» вступили в бой с немецкими патрульными катерами у мыса Гаага . По крайней мере один патрульный катер V 202 Hermann Bösch был потоплен. [ 13 ] [ 16 ] [ а ] На обратном пути два эсминца были атакованы немецкой авиацией, Коттесмор получил легкие повреждения, а трое членов ее экипажа были ранены. [ 13 ] В ночь с 13 на 14 октября 1942 года «Коттесмор» сформировал часть крупного соединения эсминцев типа «Хант» (включая также «Олбрайтон» , «Эскдейл» , «Глейсдейл» и «Куорн» ) и восьми моторных торпедных катеров , отправленных для остановки немецкого вспомогательного крейсера «Комет» , пытавшегося прорваться в Атлантику и совершить набег на корабли союзников. Несмотря на сопровождение четырех торпедных катеров Тип 35 и Тип 37 , «Комета» со всеми руками у Шербура была потоплена британским торпедным катером MTB 236 . [ 17 ]
6 июня 1944 года Коттесмор принял участие во вторжении союзников в Нормандию , сопровождая тральщики до Голд-Бич , а затем оказывая артиллерийскую поддержку высадке. [ 13 ] [ 18 ] После первой высадки он оставался на дежурстве в Ла-Манше до августа, патрулируя пляжи, чтобы предотвратить атаки немецких торпедных катеров и сверхмалых подводных лодок, а также сопровождая конвои с подкреплением. В ноябре 1944 года «Коттесмор» и однотипный корабль «Гарт» сопровождали мониторы «Эребус» и «Робертс», когда они бомбардировали Валхерен во время операции «Увлечение» — высадки британцев на острове. [ 13 ]
Коттесмор был переведен в резерв в Девонпорте 28 февраля 1946 года, а в январе 1949 года был переведен в резерв категории C (или расширенный). 20 апреля 1950 года корабль был продан Египту, 17 июля 1950 года был переименован в «Ибрагим Эль-Аваль» и поступил на ремонт на верфи Дж. Сэмюэля Уайта в Коусе . В начале 1951 года она обменялась именами с эсминцем класса «Хант» «Мохаммед Али эль-Кебир » (бывший HMS Mendip ). [ 13 ] [ 19 ]
В 1960-е годы с нее сняли 2-фунтовые зенитки, [ 20 ] и к 1971 году был переименован в Порт-Саид . [ 21 ] Оставшееся в Порт-Саиде зенитное вооружение ближнего боя было заменено двумя российскими 37-мм и двумя 25-мм пушками в начале 1970-х годов. [ 20 ] а в 1986 году корабль, последний оставшийся в эксплуатации эсминец класса «Хант», [ 13 ] превратился в неподвижную жилую громаду . [ 20 ] [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лентон 1970 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Английский 1987 , с. 16
- ^ английский, 1987 , стр. 7–9.
- ^ Фридман 2008 , стр. 71–72.
- ^ Английский, 1987 , стр. 10–11.
- ^ Фридман 2008 , стр. 75–77.
- ^ английский, 1987 , стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лентон 1970 , с. 87
- ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 47
- ^ Лентон 1970 , с. 85
- ^ Фридман 2008 , с. 319
- ^ Уитли 2000 , с. 143
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Английский 1987 , с. 53
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 55
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 152
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 169
- ^ Винзер 1994 , с. 103
- ^ Блэкман 1962 , с. 71
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Чамбли 1995 , с. 86
- ^ Блэкман 1971 , с. 93
- ^ Коухат и Бейкер 1986 , с. 100
Источники
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1962). Боевые корабли Джейн 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00096-9 .
- Куа, Жан Лабайль; Бейкер, AD III, ред. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Всемирное корабельное общество . ISBN 0-905617-44-4 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения: Том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Уинзер, Джон де С. (1994). Корабли дня Д: Нептун: величайшая десантная операция в истории . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-75-4 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .