Jump to content

HMS Коттесмор (L78)

Коттесмор во время вторжения в Нормандию 6 июня 1944 года.
История
Великобритания
Имя HMS Коттесмор
Тезка Коттесмор Хант , Ратленд
Заказал 21 марта 1939 г.
Строитель Тысячелистник , Скотстоун
Заложен 9 июня 1939 г.
Запущен 5 сентября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 29 декабря 1940 г.
Порт приписки прозрачность
Идентификация Номер вымпела : L78
Почести и
награды
Судьба Продан ВМС Египта 20 апреля 1950 г.
Значок На Field Red - ромбовидная золотая пластинка с красным ладом, увенчанным черным кольцом.
Египет
Имя Ибрагим эль-Аваль
Приобретенный 20 апреля 1950 г.
Переименован Мохаммед Али эль-Кебир , Порт-Саид
Ремонт 17 июля 1950 г. Дж. Сэмюэл Уайт , Каус
Порт приписки Порт-Саид
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип типа I «Охота» Эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1000 длинных тонн (1016 т),
  • 1360 длинных тонн (1382 т) при полной загрузке
Длина
Луч 29 футов (8,84 м)
Черновик 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
Движение
Скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль в час)
Диапазон 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 146
Вооружение

HMS Cottesmore класса «Хант» эсминец Британского Королевского флота . Корабль был построен шотландским судостроителем Ярроу на их верфи в Скотстоуне , Глазго , в 1939–1940 годах, спущен на воду 5 сентября 1940 года и введен в эксплуатацию 29 декабря того же года.

Коттесмор служил в Северном море и Ла-Манше во время Второй мировой войны и принимал участие во вторжении в Нормандию в июне 1944 года. Он пережил войну и был продан Египту в 1950 году, получив название «Ибрагим эль-Аваль» . В 1951 году корабль снова был переименован в Мохаммед Али эль-Кебир , а позже переименован в Порт-Саид . В 1986 году ее превратили в жилой корпус .

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

HMS Cottesmore был заказан у шотландской кораблестроительной компании Yarrow 11 апреля 1939 года как часть второй партии из десяти эсминцев класса Hunt, последовавшей за первой партией из десяти Hunts, заказанной в марте того же года. [ 2 ] «Ханты» предназначались для удовлетворения потребности Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом, и были спроектированы с тяжелым зенитным вооружением из шести 4-дюймовых зенитных орудий. и скорость 29 узлов (33 миль в час; 54 км/ч). [ 3 ] [ 4 ] Ошибка при проектировании, которая была обнаружена только после постройки первого корабля класса «Атерстоун» , означала, что спроектированные корабли были опасно нестабильными. Для восстановления устойчивости первые 23 «Ханта», включая «Коттесмор» , были модифицированы путём удаления сдвоенной 4-дюймовой установки, урезания надстройки кораблей и добавления балласта. Эти корабли были известны как «Охотники» типа I. [ 5 ] [ 6 ] У более поздних кораблей этого класса ширина была увеличена, что позволило им нести первоначально запланированное вооружение, и они были известны как «Охотники» Типа II. [ 7 ]

Коттесмор имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами 280 футов (85,34 м) и общую длину . корабля Ширина составляла 29 футов 0 дюймов (8,84 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1000 длинных тонн (1000 т ) стандартное и 1360 длинных тонн (1380 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). [ 8 ]

Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) QF Mk XVI в двух спаренных установках: одна в носовой части, другая в кормовой. Дополнительное зенитное вооружение ближнего боя обеспечивалось счетверенной 2-фунтовой установкой «помпон» . [ 9 ] [ 8 ] Позже корабль был модифицирован путем добавления двух одиночных 20-мм пушек Oerlikon на крыльях мостика, а в носовой части корабля был установлен одиночный «помпон». [ 10 ] до 40 глубинных бомб . Можно было нести [ 8 ] [ 11 ] На корабле было 146 офицеров и солдат. [ 8 ]

Коттесмор был заложен на верфи Ярроу в Скотстоуне 12 декабря 1939 года и спущен на воду 5 сентября 1940 года. Он был введен в строй 29 декабря 1940 года под номером вымпела L78 . [ 2 ] [ 12 ]

После ввода в строй «Коттесмор» присоединился к 21-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Ширнессе и участвовавшей в сопровождении конвоев вдоль восточного побережья Великобритании, а также в патрулировании и поддержке операций по постановке мин. [ 13 ] [ 14 ] 17 марта 1941 года «Коттесмор» вместе с эсминцами «Кэттисток» и «Веспер» сопровождал конвой FN.33, когда конвой подвергся атаке немецких Schnellboote (моторных торпедных катеров) у Лоустофта . Сопровождение конвоя отразило атаку. [ 15 ]

12 марта 1942 года немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» покинули порт Бреста в Бретани, чтобы вернуться в Германию через Ла-Манш, который стал известен как Ла-Манш . Коттесмор был одним из нескольких эсминцев, базирующихся в Ширнессе, которым было приказано перехватить немецкие корабли, но они не смогли выйти на контакт. [ 13 ] 28 июля «Коттесмор» и однотипный корабль «Кальпе» вступили в бой с немецкими патрульными катерами у мыса Гаага . По крайней мере один патрульный катер V 202 Hermann Bösch был потоплен. [ 13 ] [ 16 ] [ а ] На обратном пути два эсминца были атакованы немецкой авиацией, Коттесмор получил легкие повреждения, а трое членов ее экипажа были ранены. [ 13 ] В ночь с 13 на 14 октября 1942 года «Коттесмор» сформировал часть крупного соединения эсминцев типа «Хант» (включая также «Олбрайтон» , «Эскдейл» , «Глейсдейл» и «Куорн» ) и восьми моторных торпедных катеров , отправленных для остановки немецкого вспомогательного крейсера «Комет» , пытавшегося прорваться в Атлантику и совершить набег на корабли союзников. Несмотря на сопровождение четырех торпедных катеров Тип 35 и Тип 37 , «Комета» со всеми руками у Шербура была потоплена британским торпедным катером MTB 236 . [ 17 ]

6 июня 1944 года Коттесмор принял участие во вторжении союзников в Нормандию , сопровождая тральщики до Голд-Бич , а затем оказывая артиллерийскую поддержку высадке. [ 13 ] [ 18 ] После первой высадки он оставался на дежурстве в Ла-Манше до августа, патрулируя пляжи, чтобы предотвратить атаки немецких торпедных катеров и сверхмалых подводных лодок, а также сопровождая конвои с подкреплением. В ноябре 1944 года «Коттесмор» и однотипный корабль «Гарт» сопровождали мониторы «Эребус» и «Робертс», когда они бомбардировали Валхерен во время операции «Увлечение» — высадки британцев на острове. [ 13 ]

Коттесмор был переведен в резерв в Девонпорте 28 февраля 1946 года, а в январе 1949 года был переведен в резерв категории C (или расширенный). 20 апреля 1950 года корабль был продан Египту, 17 июля 1950 года был переименован в «Ибрагим Эль-Аваль» и поступил на ремонт на верфи Дж. Сэмюэля Уайта в Коусе . В начале 1951 года она обменялась именами с эсминцем класса «Хант» «Мохаммед Али эль-Кебир » (бывший HMS Mendip ). [ 13 ] [ 19 ]

В 1960-е годы с нее сняли 2-фунтовые зенитки, [ 20 ] и к 1971 году был переименован в Порт-Саид . [ 21 ] Оставшееся в Порт-Саиде зенитное вооружение ближнего боя было заменено двумя российскими 37-мм и двумя 25-мм пушками в начале 1970-х годов. [ 20 ] а в 1986 году корабль, последний оставшийся в эксплуатации эсминец класса «Хант», [ 13 ] превратился в неподвижную жилую громаду . [ 20 ] [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. еще один патрульный катер V203 . По словам Инглиша, был потоплен [ 13 ]
  1. ^ Лентон 1970 , с. 87.
  2. ^ Перейти обратно: а б Английский 1987 , с. 16
  3. ^ английский, 1987 , стр. 7–9.
  4. ^ Фридман 2008 , стр. 71–72.
  5. ^ Английский, 1987 , стр. 10–11.
  6. ^ Фридман 2008 , стр. 75–77.
  7. ^ английский, 1987 , стр. 11–12.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Лентон 1970 , с. 87
  9. ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 47
  10. ^ Лентон 1970 , с. 85
  11. ^ Фридман 2008 , с. 319
  12. ^ Уитли 2000 , с. 143
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Английский 1987 , с. 53
  14. ^ Мейсон, Джеффри (12 августа 2011 г.). «HMS Cottesmore (L 78) — Тип I, эскортный эсминец класса «Охота», включая движения сопровождения конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-history.net . Проверено 12 апреля 2019 г.
  15. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 55
  16. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 152
  17. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 169
  18. ^ Винзер 1994 , с. 103
  19. ^ Блэкман 1962 , с. 71
  20. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Чамбли 1995 , с. 86
  21. ^ Блэкман 1971 , с. 93
  22. ^ Коухат и Бейкер 1986 , с. 100

Источники

[ редактировать ]
  • Блэкман, Раймонд В.Б. (1962). Боевые корабли Джейн 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.
  • Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00096-9 .
  • Куа, Жан Лабайль; Бейкер, AD III, ред. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85368-860-5 .
  • Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Всемирное корабельное общество . ISBN  0-905617-44-4 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения: Том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03122-5 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Уинзер, Джон де С. (1994). Корабли дня Д: Нептун: величайшая десантная операция в истории . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-75-4 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4328a72e38f99b0f0940b0c385b86790__1710093000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/90/4328a72e38f99b0f0940b0c385b86790.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Cottesmore (L78) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)