Эсминец классов L и M
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
![]() HMS Legion с радарными антеннами Type 285, видимыми на ее HA DCT
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Класс J, K и N |
Преемник | Класс О и Р |
Подклассы | Л, М |
Построен | 1938–42 |
Завершенный | 16 |
Потерянный | 9 |
Списано | 7 |
Общие характеристики в готовом виде | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 362 фута 3 дюйма (110,4 м) в год |
Луч | 37 футов (11,3 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Установленная мощность | 48000 л.с. (36000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 190 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Класс L и M представлял собой класс из шестнадцати эсминцев , которые служили в Британском Королевском флоте во время Второй мировой войны . Корабли этого класса были спущены на воду в 1939–1942 годах.
Класс L (также известный как Laforeys ) был утвержден в соответствии с Военно-морскими оценками 1937 года. Четыре таких корабля ( «Ланс» , «Лайвли » , «Легион» и «Ларн» ) были построены с 4-дюймовым (100-мм) вооружением вместо 4,7-дюймового. Шесть из восьми были потеряны во время войны, а уцелевшая пара распалась в 1948 году.
Класс М был построен в соответствии с военно-морской сметой 1939 года. Они служили на Флоте метрополии до 1944 года, а затем отправились в Средиземное море. Три из них были потерями военного времени; из пяти уцелевших « Мушкетер» был разобран в 1955 году, а остальные четыре проданы Турции в 1958 году.
Детали дизайна
[ редактировать ]Вооружение этого класса было предметом серьезных споров, поскольку сторонникам более тяжелого зенитного наконец начало прислушиваться к Адмиралтейство вооружения для таких кораблей . Это произошло главным образом в результате уроков, извлеченных во время гражданской войны в Испании. [ нужна ссылка ] – т . е. военные самолеты теперь были достаточно развиты, чтобы представлять серьезную угрозу наземным и морским целям.
Корабли классов L и M имели одинарные воронки, как и предыдущий класс J , фок-треногу и короткую грот-мачту сразу в корме на миделе. Одной из особенностей была конструкция моста. Все эсминцы Королевского флота, от класса I до класса «Оружие» , имели характерную клиновидную поверхность мостика с пуленепробиваемым корпусом. [ 1 ] рулевая рубка, приподнятая для того, чтобы рулевой мог видеть поверх орудий. Увеличенная высота новых рубок класса L привела к тому, что рубка была еще выше поднята, а скатная крыша рубки (для направления воздушного потока над компасной площадкой) стала почти плоской. Эта функция была уникальной для моделей Ls и Ms.
Согласно приказу, в состав класса входили лидер и 7 эсминцев. На каждом корабле должно было быть установлено шесть 4,7-дюймовых (120-мм) орудий и 8 торпедных аппаратов . Вопрос о вооружении ближнего боя еще не был решен, причем решающим фактором было ожидаемое время доставки.
Это были первые британские эсминцы, у которых орудия находились в полностью закрытых установках. Они также продолжили практику (впервые введенную в Js) делать лидера Лафори почти неотличимым от остального класса, имея только более обширную кабину и лучшее радио (W / T - «беспроводной телеграф») оборудование.
Основное вооружение
[ редактировать ]Согласно приказу, корабли должны были иметь шесть 4,7-дюймовых (120-мм) орудий QF Mark XI в спаренных установках Mark XX в положениях «A», «B» и «X». Крепление «X» давало расчетную дугу обстрела 320 градусов на малых высотах и 360 градусов на высоте более 20 градусов. Само орудие Mark XI было значительным улучшением по сравнению с предыдущей версией, поскольку оно метало снаряд массой 62 фунта (28 кг) (по сравнению со снарядом весом 50 фунтов (23 кг) в предыдущем классе J). Крепление Mark XX было полностью закрытым и предположительно защищенным от атмосферных воздействий; на вооружении экипажи сочли иначе. Это также позволяло поднимать орудия независимо. Технически Mark XX не был башней, поскольку система подачи боеприпасов отличалась от установки вооружения и не тренировалась с вращающейся массой. Это означало, что подача боеприпасов, когда орудия находились на пределе подготовки, была несколько затруднена. Это также означало, что подъемники для боеприпасов должны были располагаться между орудиями, как и в 5-дюймовых орудиях USN . [ 2 ] В результате оси орудий оказались очень широко разнесены, что сразу же стало очевидным при установке Mark XX.
Крепление Mark XX допускало увеличение угла наклона до 50 градусов (по сравнению с 40 для предыдущих марок). Однако это все же ограничивало время боя с самолетами противника. [ 3 ] хотя орудия среднего калибра не представляли особой угрозы для пикирующих бомбардировщиков до использования боеприпасов с радиолокационным взрывателем. [ 4 ] Императорский флот Японии уже принял на вооружение 5-дюймовую (127-мм) пушку с углом возвышения 70 градусов, которая имела очень плохие характеристики. [ 5 ] в качестве зенитного оружия, в то время как установка Mark 32 калибра 5 дюймов/38 ВМС США могла подниматься на угол до 85 градусов. 4,5-дюймовые (114-мм) орудия, установленные на Ark Royal, уже находились на вооружении и могли подниматься на высоту до 85 градусов. 80 градусов, хотя эти установки не подходили для корабля размером с эсминец. В сочетании с отсутствием механизированного подъема установка Mark XX была скомпрометирована в выбранной для нее зенитной роли, хотя и выгодно отличалась от любого аналогичного оружия на вооружении Оси. .
Еще одним событием, касающимся основного вооружения, стало принятие на вооружение комбинированной башни с большим и малым углом наклона HA/LA Mk.IV (TP). В режиме HA это никогда не было полностью удовлетворительным и приводило к избыточному весу как минимум на тонну. [ 6 ] Позже он был переработан, снова несколько неудачно, как Mk.I «К-башня» Z. класса Эти корабли использовали компьютер управления огнем Fuze Keeping Clock HA. [ 2 ] Несмотря на свои проблемы, диспетчерская башня классов L и M и ее радар Тип 285 обеспечивали лучшее управление огнем под большим углом, чем любой аналогичный эсминец Оси, подавляющее большинство из которых не имели какой-либо системы управления огнем под большим углом, не говоря уже о специальной системе управления огнем. РЛС управления огнем ПВО. [ 7 ]
Согласно первоначальному заказу, у этого класса вообще не было вооружения ближнего действия, поскольку различные ведомства не могли договориться о том, какое именно устанавливать. Бушевали споры относительно эффективности установки одного или двух четырехствольных 2-фунтовых «помпов» , одного помпона и одного из 0,661-дюймовых (16,8-мм) многозарядных пулеметов, находившихся тогда в разработке, одного помпона и традиционного пулемета. 0,5-дюймовый (12,7-мм) пулемет Виккерс. Спор разжигался графиками производства (второй помпон на корабль не будет доступен до 1942 года), плохими характеристиками разрабатываемых моделей 0.661 и рядом молодых офицеров (во главе с лордом Луи Маунтбаттеном ), недовольных имеющимися в наличии зенитное вооружение. В конце концов, разработка версии 0.661 была прекращена, поскольку она явно не будет доступна и эффективна в разумные сроки, что несколько упростило аргументы.
Начало войны сосредоточило умы. Помимо проблемы зенитного вооружения, начали высказываться опасения по поводу прогресса в целом. К февралю 1940 года эти два фактора привели к предложению изменить конструкцию четырех букв «L» и установить основное вооружение из 4-дюймовых (102-мм) орудий Mark XVI * в Mark XIX High Angle/Low Angle (HA/LA). спаренные установки, которые использовались в качестве дополнительного вооружения на «Саутгемптон», крейсерах класса уже находящихся в эксплуатации, и в качестве основного вооружения на «Черный лебедь» класса , шлюпах которые тогда строились. Сопутствующие изменения заключались в установке двух счетверенных пулеметов калибра 0,5 дюйма (12,7 мм). Все корабли этого класса, кроме «Лайтнинга» и «Лафори», несли четырехствольные 2-фунтовые помпоны. [ 8 ]
Уроки Норвежской кампании и Дюнкерка доказали необходимость этого изменения, и в июле 1940 года было решено, что также будет четыре спаренных установки вместо первоначально предложенных трех. Четвертый должен был находиться в носовой части кормовой надстройки, что сокращало огневые дуги обеих установок, но обеспечивало возможность использования четвертого в плохую погоду.
Не все старшие офицеры поддержали его, а некоторые открыто выразили мнение, что это будет означать, что корабли не смогут успешно бороться со своими зарубежными аналогами. Опыт действий в Средиземноморье , особенно опыт группы «К» , имевшей в своем составе две 4-дюймовые (102-мм) «L», показал, что потеря мощности орудия по надводным целям была уравновешена более высокой скорострельностью.
Пересмотр зенитного вооружения продолжился, и в октябре было принято решение снять кормовой блок торпедных аппаратов и установить вместо него одну 4-дюймовую (102-мм) зенитную пушку, и именно так в конечном итоге и пошли корабли с 4,7-дюймовыми (120-мм) пушками. в море, хотя на некоторых уцелевших кораблях, в том числе Matchless и Marne , кормовые трубы были заменены позже во время войны. [ 9 ]
Предлагаемое преобразование
[ редактировать ]предлагалось переоборудовать В начале 1950-х годов пять оставшихся кораблей класса «М» вместе с семью эсминцами программы «Чрезвычайная ситуация войны» во фрегаты воздушного направления Тип 62. Переоборудование предполагало замену вооружения и датчиков кораблей. Первоначальное предложение предусматривало вооружение кораблей спаренной 4-дюймовой артустановкой, спаренной 40-мм пушкой Bofors и Squid противолодочным минометом . Будут установлены радары направления воздуха Тип 982 и 983, а также гидролокаторы Тип 162 и 166 . В марте 1952 года программа была сокращена, поскольку эсминцы были слишком малы для размещения тяжелых радаров. Позже в том же году было решено заменить 4-дюймовые орудия американской спаренной артустановкой калибра 3 дюйма/50 . В мае 1954 года от проекта окончательно отказались, отчасти из-за состояния кораблей и плохой ударопрочности. [ 10 ] [ 11 ]
Корабли
[ редактировать ]Л класс
[ редактировать ]Класс L (также известный как « Лафори » ) был утвержден в соответствии с военно-морскими оценками 1937 года. Четыре таких корабля ( «Ланс» , «Лайвли » , «Легион» и «Ларн» ) были построены с 4-дюймовым (102-мм) вооружением. Шесть из восьми были потеряны во время войны, а уцелевшая пара распалась в 1948 году.
Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Лафори ( командир флотилии ) | Тысячелистник и компания , Скотстоун | 1 марта 1939 г. | 15 февраля 1941 г. | 26 августа 1941 г. | Потоплен, 30 марта 1944 г. |
Лэнс | 1 марта 1939 г. | 28 ноября 1940 г. | 13 мая 1941 г. | Потоплен, 9 апреля 1942 г. | |
Гуркха (бывший Ларн ) | Cammell Laird & Company , Биркенхед | 18 октября 1938 г. | 28 июля 1940 г. | 18 февраля 1941 г. | Потоплен 17 января 1942 г. |
Живой | 20 декабря 1938 г. | 28 января 1941 г. | 20 июля 1941 г. | Потоплен 11 мая 1942 г. | |
Легион | Хоторн Лесли и компания , Хебберн | 1 ноября 1938 г. | 26 декабря 1939 г. | 19 декабря 1940 г. | Потоплен 26 марта 1942 г. |
Молния | 15 ноября 1938 г. | 22 апреля 1940 г. | 28 мая 1941 г. | Потоплен 12 марта 1943 г. | |
Высматривать | Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок | 23 ноября 1938 г. | 4 ноября 1940 г. | 30 января 1942 г. | Расставание, 1948 год. |
Лояльный | 23 ноября 1938 г. | 8 октября 1941 г. | 31 октября 1942 г. | Расставание, 1948 год. |
М класс
[ редактировать ]Класс М был построен в соответствии с военно-морской сметой 1939 года. Они служили на Флоте метрополии до 1944 года, а затем отправились в Средиземное море. Три из них были потерями военного времени; из пяти уцелевших « Мушкетер» был разобран в 1955 году, а остальные четыре проданы Турции в 1958 году.
Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Милн | Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок | 24 января 1940 г. | 30 декабря 1941 г. | 6 августа 1942 г. | Переведен в Турцию в 1959 году как Алп Арслан. |
Маратта (бывший стрелок ) | 7 июля 1939 г. | 28 июля 1942 г. | 8 апреля 1943 г. | Потоплена немецкой подводной лодкой U-990 25 февраля 1944 года. | |
Мушкетер | Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован | 7 декабря 1939 г. | 2 декабря 1941 г. | 5 декабря 1942 г. | Распался, 6 декабря 1955 г. |
Мирмидон | 7 декабря 1939 г. | 2 марта 1942 г. | 5 декабря 1942 г. | Передан ВМС Польши и переименован в ОРП Оркан . Потоплен подводной лодкой 8 октября 1943 г. | |
Бесподобный | Александр Стивен и сыновья , Linthouse | 14 сентября 1940 г. | 4 сентября 1941 г. | 26 февраля 1942 г. | Переведен в Турцию в 1959 году ни Килиджали-паша. |
Метеор | 14 сентября 1940 г. | 3 ноября 1941 г. | 12 августа 1942 г. | Переведен в Турцию в 1959 году как Пияле-паша. | |
Марл | Викерс-Армстронгс , Уокер | 23 октября 1939 г. | 30 октября 1940 г. | 2 декабря 1941 г. | Переведен в Турцию в 1959 году как Маресаль Февзи Чакмак. |
Мартин | 23 октября 1939 г. | 12 декабря 1940 г. | 4 августа 1942 г. | Потоплен подводной лодкой 10 ноября 1942 г. |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Март, британские эсминцы. Марш не заметил брони ни на одном эсминце RN.
- ^ Jump up to: а б Эсминец Оружия Второй мировой войны, Ходжес/Фридман, ISBN 0-85177-137-8
- ^ Ходжес, Эсминцы племенного класса , стр. 32: Схема атаки бомбардировщика высокого уровня: цель со скоростью 240 миль в час на высоте 12 тысяч футов может находиться под огнем около 75 секунд с момента входа в зону действия HACS до полета. в пределах минимальной дальности стрельбы из орудия калибра 5,25, поднятой до 70 градусов. Эсминец класса «Трайбал» с орудиями под углом 40 градусов сможет поражать одну и ту же цель в течение примерно 37 секунд.
- ^ Фридман, Американские эсминцы - Иллюстрированная история дизайна , стр. 203: «Теоретически 5-дюймовая пушка могла противостоять как горизонтальным, так и торпедоносцам; она не могла стрелять достаточно быстро, чтобы представлять какую-либо угрозу пикирующим бомбардировщикам, которые, по иронии судьбы, вероятно, были Самая смертельная угроза для быстроманёвренных кораблей, таких как эсминцы».
- ^ 12,7 см/50 (5 дюймов) Тип 3-го курса : « Однако очень низкая скорость обучения и отсутствие силового тарана сделали эти установки практически бесполезными против быстро движущихся самолетов времен Второй мировой войны »
- ^ Уитли 2000, с. 121.
- ^ Кэмпбелл, Морское вооружение Второй мировой войны. Кэмпбелл отмечает, что ни один немецкий или итальянский эсминец не имел системы управления огнем с большим углом обзора (зенитной системы), а японская система была очень элементарной.
- ^ Март, Британские эсминцы, стр. 358.
- ^ Март, Британские эсминцы, стр. 371.
- ^ Английский 2001, с. 115
- ^ Лион и Чамбли 1995, с. 516
Библиография
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. OCLC 248419884 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Лион, Хью и Чамбли, Стивен (1995). "Турция". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с эсминцами классов L и M, на Викискладе?