Jump to content

Эсминец классов L и M

HMS Legion с радарными антеннами Type 285, видимыми на ее HA DCT
Обзор класса
Операторы
Предшественник Класс J, K и N
Преемник Класс О и Р
Подклассы Л, М
Построен 1938–42
Завершенный 16
Потерянный 9
Списано 7
Общие характеристики в готовом виде
Тип Разрушитель
Смещение
  • 1920 длинных тонн (1951 т) (стандарт)
  • 2660 длинных тонн (2703 т) (глубина)
Длина 362 фута 3 дюйма (110,4 м) в год
Луч 37 футов (11,3 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Установленная мощность 48000 л.с. (36000 кВт)
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 190
Датчики и
системы обработки
Вооружение

Класс L и M представлял собой класс из шестнадцати эсминцев , которые служили в Британском Королевском флоте во время Второй мировой войны . Корабли этого класса были спущены на воду в 1939–1942 годах.

Класс L (также известный как Laforeys ) был утвержден в соответствии с Военно-морскими оценками 1937 года. Четыре таких корабля ( «Ланс» , «Лайвли » , «Легион» и «Ларн» ) были построены с 4-дюймовым (100-мм) вооружением вместо 4,7-дюймового. Шесть из восьми были потеряны во время войны, а уцелевшая пара распалась в 1948 году.

Класс М был построен в соответствии с военно-морской сметой 1939 года. Они служили на Флоте метрополии до 1944 года, а затем отправились в Средиземное море. Три из них были потерями военного времени; из пяти уцелевших « Мушкетер» был разобран в 1955 году, а остальные четыре проданы Турции в 1958 году.

Детали дизайна

[ редактировать ]

Вооружение этого класса было предметом серьезных споров, поскольку сторонникам более тяжелого зенитного наконец начало прислушиваться к Адмиралтейство вооружения для таких кораблей . Это произошло главным образом в результате уроков, извлеченных во время гражданской войны в Испании. [ нужна ссылка ] т . е. военные самолеты теперь были достаточно развиты, чтобы представлять серьезную угрозу наземным и морским целям.

Корабли классов L и M имели одинарные воронки, как и предыдущий класс J , фок-треногу и короткую грот-мачту сразу в корме на миделе. Одной из особенностей была конструкция моста. Все эсминцы Королевского флота, от класса I до класса «Оружие» , имели характерную клиновидную поверхность мостика с пуленепробиваемым корпусом. [ 1 ] рулевая рубка, приподнятая для того, чтобы рулевой мог видеть поверх орудий. Увеличенная высота новых рубок класса L привела к тому, что рубка была еще выше поднята, а скатная крыша рубки (для направления воздушного потока над компасной площадкой) стала почти плоской. Эта функция была уникальной для моделей Ls и Ms.

Согласно приказу, в состав класса входили лидер и 7 эсминцев. На каждом корабле должно было быть установлено шесть 4,7-дюймовых (120-мм) орудий и 8 торпедных аппаратов . Вопрос о вооружении ближнего боя еще не был решен, причем решающим фактором было ожидаемое время доставки.

Это были первые британские эсминцы, у которых орудия находились в полностью закрытых установках. Они также продолжили практику (впервые введенную в Js) делать лидера Лафори почти неотличимым от остального класса, имея только более обширную кабину и лучшее радио (W / T - «беспроводной телеграф») оборудование.

Основное вооружение

[ редактировать ]

Согласно приказу, корабли должны были иметь шесть 4,7-дюймовых (120-мм) орудий QF Mark XI в спаренных установках Mark XX в положениях «A», «B» и «X». Крепление «X» давало расчетную дугу обстрела 320 градусов на малых высотах и ​​360 градусов на высоте более 20 градусов. Само орудие Mark XI было значительным улучшением по сравнению с предыдущей версией, поскольку оно метало снаряд массой 62 фунта (28 кг) (по сравнению со снарядом весом 50 фунтов (23 кг) в предыдущем классе J). Крепление Mark XX было полностью закрытым и предположительно защищенным от атмосферных воздействий; на вооружении экипажи сочли иначе. Это также позволяло поднимать орудия независимо. Технически Mark XX не был башней, поскольку система подачи боеприпасов отличалась от установки вооружения и не тренировалась с вращающейся массой. Это означало, что подача боеприпасов, когда орудия находились на пределе подготовки, была несколько затруднена. Это также означало, что подъемники для боеприпасов должны были располагаться между орудиями, как и в 5-дюймовых орудиях USN . [ 2 ] В результате оси орудий оказались очень широко разнесены, что сразу же стало очевидным при установке Mark XX.

Крепление Mark XX допускало увеличение угла наклона до 50 градусов (по сравнению с 40 для предыдущих марок). Однако это все же ограничивало время боя с самолетами противника. [ 3 ] хотя орудия среднего калибра не представляли особой угрозы для пикирующих бомбардировщиков до использования боеприпасов с радиолокационным взрывателем. [ 4 ] Императорский флот Японии уже принял на вооружение 5-дюймовую (127-мм) пушку с углом возвышения 70 градусов, которая имела очень плохие характеристики. [ 5 ] в качестве зенитного оружия, в то время как установка Mark 32 калибра 5 дюймов/38 ВМС США могла подниматься на угол до 85 градусов. 4,5-дюймовые (114-мм) орудия, установленные на Ark Royal, уже находились на вооружении и могли подниматься на высоту до 85 градусов. 80 градусов, хотя эти установки не подходили для корабля размером с эсминец. В сочетании с отсутствием механизированного подъема установка Mark XX была скомпрометирована в выбранной для нее зенитной роли, хотя и выгодно отличалась от любого аналогичного оружия на вооружении Оси. .

Еще одним событием, касающимся основного вооружения, стало принятие на вооружение комбинированной башни с большим и малым углом наклона HA/LA Mk.IV (TP). В режиме HA это никогда не было полностью удовлетворительным и приводило к избыточному весу как минимум на тонну. [ 6 ] Позже он был переработан, снова несколько неудачно, как Mk.I «К-башня» Z. класса Эти корабли использовали компьютер управления огнем Fuze Keeping Clock HA. [ 2 ] Несмотря на свои проблемы, диспетчерская башня классов L и M и ее радар Тип 285 обеспечивали лучшее управление огнем под большим углом, чем любой аналогичный эсминец Оси, подавляющее большинство из которых не имели какой-либо системы управления огнем под большим углом, не говоря уже о специальной системе управления огнем. РЛС управления огнем ПВО. [ 7 ]

Согласно первоначальному заказу, у этого класса вообще не было вооружения ближнего действия, поскольку различные ведомства не могли договориться о том, какое именно устанавливать. Бушевали споры относительно эффективности установки одного или двух четырехствольных 2-фунтовых «помпов» , одного помпона и одного из 0,661-дюймовых (16,8-мм) многозарядных пулеметов, находившихся тогда в разработке, одного помпона и традиционного пулемета. 0,5-дюймовый (12,7-мм) пулемет Виккерс. Спор разжигался графиками производства (второй помпон на корабль не будет доступен до 1942 года), плохими характеристиками разрабатываемых моделей 0.661 и рядом молодых офицеров (во главе с лордом Луи Маунтбаттеном ), недовольных имеющимися в наличии зенитное вооружение. В конце концов, разработка версии 0.661 была прекращена, поскольку она явно не будет доступна и эффективна в разумные сроки, что несколько упростило аргументы.

Начало войны сосредоточило умы. Помимо проблемы зенитного вооружения, начали высказываться опасения по поводу прогресса в целом. К февралю 1940 года эти два фактора привели к предложению изменить конструкцию четырех букв «L» и установить основное вооружение из 4-дюймовых (102-мм) орудий Mark XVI * в Mark XIX High Angle/Low Angle (HA/LA). спаренные установки, которые использовались в качестве дополнительного вооружения на «Саутгемптон», крейсерах класса уже находящихся в эксплуатации, и в качестве основного вооружения на «Черный лебедь» класса , шлюпах которые тогда строились. Сопутствующие изменения заключались в установке двух счетверенных пулеметов калибра 0,5 дюйма (12,7 мм). Все корабли этого класса, кроме «Лайтнинга» и «Лафори», несли четырехствольные 2-фунтовые помпоны. [ 8 ]

Уроки Норвежской кампании и Дюнкерка доказали необходимость этого изменения, и в июле 1940 года было решено, что также будет четыре спаренных установки вместо первоначально предложенных трех. Четвертый должен был находиться в носовой части кормовой надстройки, что сокращало огневые дуги обеих установок, но обеспечивало возможность использования четвертого в плохую погоду.

Не все старшие офицеры поддержали его, а некоторые открыто выразили мнение, что это будет означать, что корабли не смогут успешно бороться со своими зарубежными аналогами. Опыт действий в Средиземноморье , особенно опыт группы «К» , имевшей в своем составе две 4-дюймовые (102-мм) «L», показал, что потеря мощности орудия по надводным целям была уравновешена более высокой скорострельностью.

Пересмотр зенитного вооружения продолжился, и в октябре было принято решение снять кормовой блок торпедных аппаратов и установить вместо него одну 4-дюймовую (102-мм) зенитную пушку, и именно так в конечном итоге и пошли корабли с 4,7-дюймовыми (120-мм) пушками. в море, хотя на некоторых уцелевших кораблях, в том числе Matchless и Marne , кормовые трубы были заменены позже во время войны. [ 9 ]

Предлагаемое преобразование

[ редактировать ]

предлагалось переоборудовать В начале 1950-х годов пять оставшихся кораблей класса «М» вместе с семью эсминцами программы «Чрезвычайная ситуация войны» во фрегаты воздушного направления Тип 62. Переоборудование предполагало замену вооружения и датчиков кораблей. Первоначальное предложение предусматривало вооружение кораблей спаренной 4-дюймовой артустановкой, спаренной 40-мм пушкой Bofors и Squid противолодочным минометом . Будут установлены радары направления воздуха Тип 982 и 983, а также гидролокаторы Тип 162 и 166 . В марте 1952 года программа была сокращена, поскольку эсминцы были слишком малы для размещения тяжелых радаров. Позже в том же году было решено заменить 4-дюймовые орудия американской спаренной артустановкой калибра 3 дюйма/50 . В мае 1954 года от проекта окончательно отказались, отчасти из-за состояния кораблей и плохой ударопрочности. [ 10 ] [ 11 ]

Класс L (также известный как « Лафори » ) был утвержден в соответствии с военно-морскими оценками 1937 года. Четыре таких корабля ( «Ланс» , «Лайвли » , «Легион» и «Ларн» ) были построены с 4-дюймовым (102-мм) вооружением. Шесть из восьми были потеряны во время войны, а уцелевшая пара распалась в 1948 году.

Данные о строительстве
Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Лафори ( командир флотилии ) Тысячелистник и компания , Скотстоун 1 марта 1939 г. 15 февраля 1941 г. 26 августа 1941 г. Потоплен, 30 марта 1944 г.
Лэнс 1 марта 1939 г. 28 ноября 1940 г. 13 мая 1941 г. Потоплен, 9 апреля 1942 г.
Гуркха (бывший Ларн ) Cammell Laird & Company , Биркенхед 18 октября 1938 г. 28 июля 1940 г. 18 февраля 1941 г. Потоплен 17 января 1942 г.
Живой 20 декабря 1938 г. 28 января 1941 г. 20 июля 1941 г. Потоплен 11 мая 1942 г.
Легион Хоторн Лесли и компания , Хебберн 1 ноября 1938 г. 26 декабря 1939 г. 19 декабря 1940 г. Потоплен 26 марта 1942 г.
Молния 15 ноября 1938 г. 22 апреля 1940 г. 28 мая 1941 г. Потоплен 12 марта 1943 г.
Высматривать Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок 23 ноября 1938 г. 4 ноября 1940 г. 30 января 1942 г. Расставание, 1948 год.
Лояльный 23 ноября 1938 г. 8 октября 1941 г. 31 октября 1942 г. Расставание, 1948 год.

Класс М был построен в соответствии с военно-морской сметой 1939 года. Они служили на Флоте метрополии до 1944 года, а затем отправились в Средиземное море. Три из них были потерями военного времени; из пяти уцелевших « Мушкетер» был разобран в 1955 году, а остальные четыре проданы Турции в 1958 году.

Данные о строительстве
Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Милн Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок 24 января 1940 г. 30 декабря 1941 г. 6 августа 1942 г. Переведен в Турцию в 1959 году как Алп Арслан.
Маратта (бывший стрелок ) 7 июля 1939 г. 28 июля 1942 г. 8 апреля 1943 г. Потоплена немецкой подводной лодкой U-990 25 февраля 1944 года.
Мушкетер Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован 7 декабря 1939 г. 2 декабря 1941 г. 5 декабря 1942 г. Распался, 6 декабря 1955 г.
Мирмидон 7 декабря 1939 г. 2 марта 1942 г. 5 декабря 1942 г. Передан ВМС Польши и переименован в ОРП Оркан . Потоплен подводной лодкой 8 октября 1943 г.
Бесподобный Александр Стивен и сыновья , Linthouse 14 сентября 1940 г. 4 сентября 1941 г. 26 февраля 1942 г. Переведен в Турцию в 1959 году ни Килиджали-паша.
Метеор 14 сентября 1940 г. 3 ноября 1941 г. 12 августа 1942 г. Переведен в Турцию в 1959 году как Пияле-паша.
Марл Викерс-Армстронгс , Уокер 23 октября 1939 г. 30 октября 1940 г. 2 декабря 1941 г. Переведен в Турцию в 1959 году как Маресаль Февзи Чакмак.
Мартин 23 октября 1939 г. 12 декабря 1940 г. 4 августа 1942 г. Потоплен подводной лодкой 10 ноября 1942 г.
  1. ^ Март, британские эсминцы. Марш не заметил брони ни на одном эсминце RN.
  2. ^ Jump up to: а б Эсминец Оружия Второй мировой войны, Ходжес/Фридман, ISBN   0-85177-137-8
  3. ^ Ходжес, Эсминцы племенного класса , стр. 32: Схема атаки бомбардировщика высокого уровня: цель со скоростью 240 миль в час на высоте 12 тысяч футов может находиться под огнем около 75 секунд с момента входа в зону действия HACS до полета. в пределах минимальной дальности стрельбы из орудия калибра 5,25, поднятой до 70 градусов. Эсминец класса «Трайбал» с орудиями под углом 40 градусов сможет поражать одну и ту же цель в течение примерно 37 секунд.
  4. ^ Фридман, Американские эсминцы - Иллюстрированная история дизайна , стр. 203: «Теоретически 5-дюймовая пушка могла противостоять как горизонтальным, так и торпедоносцам; она не могла стрелять достаточно быстро, чтобы представлять какую-либо угрозу пикирующим бомбардировщикам, которые, по иронии судьбы, вероятно, были Самая смертельная угроза для быстроманёвренных кораблей, таких как эсминцы».
  5. ^ 12,7 см/50 (5 дюймов) Тип 3-го курса : « Однако очень низкая скорость обучения и отсутствие силового тарана сделали эти установки практически бесполезными против быстро движущихся самолетов времен Второй мировой войны »
  6. ^ Уитли 2000, с. 121.
  7. ^ Кэмпбелл, Морское вооружение Второй мировой войны. Кэмпбелл отмечает, что ни один немецкий или итальянский эсминец не имел системы управления огнем с большим углом обзора (зенитной системы), а японская система была очень элементарной.
  8. ^ Март, Британские эсминцы, стр. 358.
  9. ^ Март, Британские эсминцы, стр. 371.
  10. ^ Английский 2001, с. 115
  11. ^ Лион и Чамбли 1995, с. 516

Библиография

[ редактировать ]
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. OCLC   248419884 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Лион, Хью и Чамбли, Стивен (1995). "Турция". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с эсминцами классов L и M, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed694f9c8a38430426cfed686dd0df3b__1708662420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/3b/ed694f9c8a38430426cfed686dd0df3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L and M-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)