HMS Musketeer (G86)
Мушкетер в пути
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Мушкетер |
Заказал | 7 июля 1939 г. |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован |
Заложен | 7 декабря 1939 г. |
Запущен | 2 декабря 1941 г. |
Завершенный | 18 сентября 1942 г. |
Идентификация | Номер вымпела : G86 |
Судьба | Продан на металлолом 3 сентября 1955 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец М-класса |
Смещение |
|
Длина | 362 фута 3 дюйма (110,4 м) ( о/а ) |
Луч | 37 футов (11,3 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 190 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
HMS Musketeer — М-класса, эсминец построенный для Королевского флота во время Второй мировой войны . Он был заказан на заводе Fairfield's, Govan, Глазго, 7 сентября 1939 года в рамках программы строительства 1939 года и заложен 7 декабря того же года. Он был спущен на воду 2 декабря 1941 года и завершен 18 сентября 1942 года, его стоимость составила 462 543 фунта стерлингов. Мушкетер был усыновлен в декабре 1941 года сообществом Ист-Барнета, ныне являющегося частью Большого Лондона. Musketeer был вторым кораблем RN, носившим это имя; первым был эсминец, построенный в 1915 году и проданный в 1921 году.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Арктические конвои
[ редактировать ]«Мушкетер» вступил в строй 9 сентября 1942 года и вошел в состав Флота Метрополии в составе 3-й флотилии эсминцев, прикрывающей Северное море и северо-западные подходы. В ноябре 1942 года его перевели на службу в состав конвоев, направлявшихся в Советский Союз , для защиты торгового судоходства, доставляющего в Россию жизненно важные грузы для ее войны против нацистской Германии . Это была роль, которую Мушкетер должен был выполнять большую часть своей военной службы, хотя с мая по сентябрь 1943 года, после ремонта, она снова служила во флоте метрополии, охраняя западные подходы. 27 сентября 1943 года он принял участие в миссии по поддержке попыток Королевских ВВС (RAF) нейтрализовать немецкий линкор «Тирпиц» , переправляя личный состав Королевских ВВС с Фарерских островов в Мурманск . Мурманск был базой для разведывательных полетов к Трипица стоянке в Альтафьорде в Норвегии. Эти полеты использовались при планировании возможной бомбардировки линкора британскими ВВС. 25 февраля 1944 года «Мушкетер» столкнулся с польским эсминцем. ORP Błyskawica выходит из конвоя и отправляется в ремонт на верфь Brigham and Cowan в Халле. Ремонт был завершен к концу марта 1944 года, и в начале апреля корабль снова вернулся на службу в конвой.
Средиземноморье
[ редактировать ]3 октября 1944 года мушкетер был направлен на службу в Восточное Средиземноморье. Она работала в основном в Эгейском море, поддерживая повторный захват удерживаемых противником островов и действуя против небольших греческих коммунистических кораблей ELAN . После Дня Победы в мае 1945 года Мушкетер продолжила службу в Средиземноморье и помогала поддерживать гарнизоны в Триесте и материковой Греции.
Предлагаемое послевоенное преобразование
[ редактировать ]предлагалось переоборудовать В начале 1950-х годов пять оставшихся кораблей класса «М» вместе с семью эсминцами программы «Чрезвычайная ситуация войны» во фрегаты воздушного направления Тип 62. Переоборудование предполагало замену вооружения и датчиков кораблей. Первоначальное предложение предусматривало вооружение кораблей спаренной 4-дюймовой артустановкой, спаренной 40-мм пушкой Bofors и Squid противолодочным минометом . Будут установлены радары направления воздуха Тип 982 и 983, а также гидролокаторы Тип 162 и 166 . В марте 1952 года программа была сокращена, поскольку эсминцы были слишком малы для размещения тяжелых радаров. Позже в том же году было решено заменить 4-дюймовые орудия американской сдвоенной артустановкой калибра 3 дюйма/50 . В мае 1954 года от проекта окончательно отказались, отчасти из-за состояния кораблей и плохой ударопрочности. Впоследствии был продан на металлолом и разобран в 1955 году, а четыре оставшихся класса М были проданы Турции в 1958 году. [ 1 ] [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .