Jump to content

HMS Молния (G55)

Координаты : 37 ° 53' с.ш. 9 ° 50' в.д.  /  37,883 ° с.ш. 9,833 ° в.д.  / 37,883; 9,833

История
Великобритания
Имя HMS Молния
Заказал 31 марта 1938 г.
Строитель Хоторн Лесли и Ко , Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен 15 ноября 1938 г.
Запущен 22 апреля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 28 мая 1941 г.
Идентификация Номер вымпела : G55
Почести и
награды
Судьба Потоплен немецкими миноносцами 12 марта 1943 г.
Значок
  • На Поле Черном три луча золотых молний.
Общие характеристики
Класс и тип класса L Эсминец
Смещение 1920 тонн
Длина 362,5 футов (110,5 м)
Луч 37 футов (11 м)
Черновик 12,5 футов (3,8 м)
Движение 2 турбины с редуктором
Скорость 33,8 узлов (62,6 км/ч; 38,9 миль в час) при 341,4 об/мин
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль)
Вооружение

HMS Lightning класса L эсминец Королевского флота . Спущен на воду 22 апреля 1940 года и потоплен 12 марта 1943 года немецким торпедным катером S-55 . [ 1 ]

Заказанный в рамках программы 1937 года и обозначенный как заказ J4502, компания Hawthorn Leslie & Co из Ньюкасл-апон-Тайн получила контракт на постройку ее с использованием оборудования, поставленного Parsons. Он станет 10-м кораблем Королевского флота, носящим имя Lightning . Сборка была завершена 28 мая 1941 года, но была отложена из-за поздней поставки трех сдвоенных 4,7-дюймовых опор, необходимых для соответствия первоначальной конструкции. Стоимость тендера составила 440 807 фунтов стерлингов, включая такие предметы, как оружие и оборудование связи, поставляемые Адмиралтейством.

25 марта 1942 года «Лайтнинг» был принят на вооружение округа Донкастер в рамках в рамках Недели военных кораблей плана национальных сбережений . Донкастер и прилегающие районы собрали более 800 000 фунтов стерлингов в виде национальных сбережений и фактически оплатили корабль. В то же время в Донкастере для морских кадетов была сформирована компания T/S Lightning , которая продолжается и по сей день. [ 2 ] HMS Lightning был предметом рисунка Оскара Паркса , превращенного в популярную открытку компанией J Salmon Ltd Sevenoaks Kent.

Операционная история

[ редактировать ]

В среду, 28 мая, «Лайтнинг» был приписан к 19-й флотилии эсминцев Флота метрополии в Скапа-Флоу . К ней присоединился ее однотипный корабль «Лафори» . Два других ее родственных корабля Lookout и Loyal не были готовы к бою. Однако к нему присоединились четыре сводных корабля «Лайвли» , «Гуркха» , «Легион» и «Лэнс» . Все четверо позже были потеряны в течение первого года оперативной службы.

Операция «Вещество»

[ редактировать ]

Операция «Субстанция» была первой настоящей операцией, Лайтнинг в которой участвовала . Она входила в состав эскорта Флота метрополии конвоев WS 9C и MG 1 на остров Мальта . В состав конвоя входили корабли «Азалия» , «Эридж » , «Нельсон» , «Слава» , «Арк Ройял » , «Гермиона » , «Аретуза » , «Мэнксман» , «Казак » , «Маори» , «Нестор» , «Фолкнор» , «Фьюри» , «Форсайт» , «Форестер» , «Фоксхаунд» , «Инкаунтер » , « Сикх» и «Дункан» . Конвой покинул Дерри 13 июля и прибыл в Гибралтар через две недели, 27 июля.

Следующей ее операцией была операция «Стиль» , в которой Лайтнинг сопровождала небольшой конвой подкреплений Королевских ВВС . Она не сопровождала конвой всю дорогу и вернулась в Гибралтар 4 августа, как раз в тот момент, когда основной конвой прибыл на Мальту. 22 августа 1941 года «Лайтнинг» отплыл из Скапа-Флоу вместе с Лайвли и Ньюарком на поиски поврежденной «Свободной Франции» подводной лодки «Руби» , которая была атакована немецким самолетом у берегов Норвегии . Позже ее встретил крейсер «Кюракоа», и в конце концов она нашла Рубис возле Скагеррака и сопроводила ее в Данди для ремонта.

Операция Алебарда

[ редактировать ]

Лайтнинг и Лафори покинули Гринок и направились к первому крупному мальтийскому конвою войны 17 сентября 1941 года, пересекли Клайд-Бум в 05:30. Лайтнинг присоединился к конвою со многими крупными кораблями Флота Метрополии. В их число входили принц Уэльский , Эдинбург , Кения , Эвриал , Шеффилд , Ориби , Казак , Фьюри , Фарндейл и Хейтроп . Затем она прошла через Гибралтарский пролив и встретилась с отрядом H. На протяжении всей операции Лайтнинг предстоит стать свидетелем одних из самых тяжелых боев. Она и остальная часть конвоя были атакованы немецкими бомбардировщиками, которые применили смесь бомбардировок с большой высоты, пикирования и торпедных бомбардировок на малых высотах. 27 сентября 1941 года в 13.40 «Лайтнинг» едва не попал в цель. Торпеда самолета не попала в корабль на 20 ярдов (18 м).

25 октября «Лайтнинг » покинул «Клайд» и был переведен из Флота метрополии, базировавшегося в Скапа-Флоу, в отряд H, базирующийся в Гибралтаре. В ноябре и декабре 1941 года в составе отряда H « Лайтнинг» выполнял в основном роль сопровождения. Сопровождение конвоев из Великобритании, подбор их в Бискайском заливе и зачастую перевозка через западную часть Средиземного моря в сторону Мальты. Она также сопровождала авианосцы, несущие на борту Supermarine Spitfires . Лайтнинг был одним из эскортов авианосца « Арк Ройал» , когда он был потоплен торпедой 13 ноября 1941 года.

11 декабря 1941 года «Лайтнинг » , «Харвестер» и «Хайлендер» получили приказ покинуть Гибралтар и встретиться с линкором « Дюк оф Йорк» в середине Атлантики и сопроводить его в Америку. Герцог Йоркский вез Уинстона Черчилля и начальников штабов на конференцию в Аркадии в Вашингтоне. Командир Стюарт заболел незадолго до отплытия, и командование принял на себя старший лейтенант Бромли. Плохая погода в Атлантике задержала встречу: в 18:30 17 декабря в примерной позиции 38-30 северной широты, 23 западной долготы присоединился к «Герцогу Йоркскому» с «Горцем» и «Харвестером» . Поскольку плохая погода продолжалась, эсминцы оставались у герцога Йоркского до 20 декабря, а затем в 18:00 примерно на позиции 35 северной широты, 40 западной долготы и снова направились в Понта-Делгада , Азорские острова, для дозаправки. Продолжив путь до Бермудских островов , где «Лайтнинг» стоял на якорной стоянке с ВМС США авианосцем « Рейнджер» , они прибыли в Ньюпорт-Ньюс в канун Нового года. После этого они вернулись в Великобританию, остановившись в Сент-Джонсе , Ньюфаундленд, вылетев 16 января 1942 года и прибыв в Гринок. 25 января, когда командование принял командующий Х.Г. Уолтерс.

14 марта 1942 года «Лайтнинг» принимала участие в противолодочном зачистке ASDIC в Гибралтарском проливе, когда ее руль направления был сильно поврежден, одна из глубинных бомб под ней преждевременно взорвалась . Ей пришлось вернуться в Гибралтар для ремонта в сухом доке номер два.

Операция Броненосец

[ редактировать ]

В ходе операции «Железная молния» сыграл ключевую роль во взятии военно-морской базы в Диего Суаресе . Лайтнинг сыграла свою роль без каких-либо действий на этом вступительном этапе. Однако в 17.10 5 мая 1942 года «Лайтнинг» обстрелял позицию на высоте, которая использовалась противником. На следующий день Лайтнинг снова обстрелял позиции противника, на этот раз замок на вершине холма и склад боеприпасов. В 15:30 Лайтнинг вместе с Лафори и Лукаутом сопровождали линкор Рамиллис в море на поиски вражеского линкора, который, как сообщается, не был найден, хотя Лафори ночью потопил вражескую подводную лодку.

7 мая 1942 года в 10:30 «Лайтнинг» обстрелял береговую батарею противника на дальней стороне полуострова , которая не сдавалась. Через полчаса после прекращения огня батарея сдалась.

После операции «Айронклад» в период с мая по июль «Лайтнинг» был временно переведен на Дальневосточный флот и направился в Коломбо на Цейлоне для очистки котла. Завершенный к 11 июля, на следующий день, в 06:00, «Лайтнинг » вышел в море как «Отряд А» с линкором «Варспайт» , авианосцами «Индомитэбл» , «Илластриус» , крейсером «Гамбия» и четырьмя эсминцами, включая «Лафори» и «Лукаут» . Задача заключалась в том, чтобы захватить территорию до островов Чагос , чтобы попытаться вовлечь японцев в бой, а затем отправиться к атоллу Адду для добычи нефти. Наступил сезон дождей, а японцев не нашли. Лайтнинг вернулся в Коломбо, и ему было приказано отправиться в Средиземное море.

Вернувшись из Индийского океана, Лайтнинг прибыл во Фритаун. 1 августа он отбыл в компании с «Лафори» , «Фиби» , «Лукаутом» и авианосцем «Индомитебл» . В тот же вечер, в 21:00, наблюдатели корабля заметили три небольшие лодки и после расследования подняли весь экипаж из 35 человек плюс 4 артиллеристов и собаку (подаренную Лайтнингу и названную «Флэш») с 10 095-тонного судна. Норвежское торговое судно Танкэкспресс . [ 3 ] Он был потоплен подводной лодкой неделей ранее (25 июля 1942 г.). Экипаж торгового судна вместе со своим капитаном Андерсом Сконбергом высадился в Гибралтаре 8 августа, когда «Лайтнинг» дозаправлялся топливом.

Операция Пьедестал

[ редактировать ]

К середине 1942 года стратегически важный остров Мальта страдал от голода из-за немецкой и итальянской блокады. Без островной крепости союзники не могли бы нанести удар по конвоям из Италии , снабжавшим армии Оси в Северной Африке . Более того, стало понятно, что кампания союзников в Северной Африке не может начаться до тех пор, пока армии Оси не будут ослаблены из-за нехватки припасов. Огромные силы сопровождения Флота метрополии и отряда H из Гибралтара были собраны для сопровождения четырнадцати торговых судов из Великобритании на Мальту. Многие крупные корабли были повреждены в результате отчаянных атак с воздуха и подводных лодок. Прошло только шесть торговых судов, но Мальта больше никогда не подвергалась давлению, и поэтому вторжение союзников в Северную Африку ( операция «Факел в ноябре 1942 года стало возможным »).

Лайтнинг присоединилась к Отряду Z, в состав которого входили авианосец Индомитебл , крейсер Фиби и сестры Лафори и Лукаут . 3 августа 1942 года Force Z встретился с основным отрядом X из Великобритании недалеко от Гибралтара и на следующий день дозаправился рядом с Indomitable . 5 августа 1942 года конвой прошел через проливы по пути на Мальту. 11 августа 1942 года «Лайтнинг» вместе с «Лукаутом» осуществлял досмотр авианосца «Фьюриес» , когда находившийся неподалеку авианосец «Игл» был поражен четырьмя торпедами немецкой подводной лодки U-73 . Всего за восемь минут она затонула. 12 августа 1942 года Лайтнинг подвергся атаке бомбардировщиков и во время налета несколько раз промахивался.

Продолжение операции «Факел» , ноябрь 1942 г.

После ремонта Лайтнинг и Лафори покинули Гринок 12 декабря 1942 года и направились в Ливерпуль, чтобы сопровождать «Герцогиню Ричмондскую» , канадский тихоокеанский лайнер водоизмещением 20 000 тонн, который переправил тысячи военнослужащих в Северную Африку, в конвое KMF 5. 21 декабря Лайтнинг помог спасти более 1000 человек. солдаты и медсестры с 23722-тонного лайнера P&O Strathallan , [ 4 ] [ 5 ] который был торпедирован U-562 у берегов Алжира, на борту которой находилось более 4000 военнослужащих союзников.

Лайтнинг прибыл в Бон в первый день Нового 1943 года и присоединился к Force Q, который в разное время состоял из двух крейсеров 12-й крейсерской эскадры — «Аякс» , «Пенелопа» , «Дидона» , « Аврора» и «Сириус» — при поддержке эсминцев L-класса, включая «Лафорей» , «Лукаут» и «Лойал».

Затопление HMS Lightning

[ редактировать ]

В конце февраля и марте 1943 года Лайтнинг ​​сопровождал войска и корабли снабжения между Алжиром и Боном днем , а ночью атаковал вражеские конвои. Находясь в гавани, он каждый день подвергался атакам вражеской авиации и действовал как корабль ПВО. Во время своего последнего рейса «Лайтнинг» покинула Бона одну в 17:45 вечера в пятницу, 12 марта 1943 года, и после присоединения к «Лойалу» обеспечила фланговое прикрытие крейсерам «Аврора» и «Сириус» . План состоял в том, чтобы атаковать немецкий конвой из Сицилии, направлявшийся в Тунис. Но когда конвой узнал, что Лайтнинг покинул порт, они вернулись в гавань. В 18.51 « Лайтнинг» был атакован двенадцатью немецкими торпедоносцами. Молния сбила один из бомбардировщиков, а сама атака не причинила никакого ущерба.

Около 22:00 переводчики на борту «Лайтнинга» перехватили радиосообщение на немецком языке, в котором говорилось, что они собираются атаковать «Лайтнинг» . Примерно в 22:15 немецкий моторный торпедный катер ( Schnellboot ) S-158 7-й флотилии подводных лодок (старший лейтенант в море Шульце-Йена) выпустил первую торпеду, выведя из строя «Лайтнинг» . Корабельная рота не успела открыть ответный огонь: они не использовали RDF , ASDIC или HF-DF и не были в полной боевой готовности из-за тяжелых боев, которые шли почти непрерывно в течение последних нескольких дней. Капитан резко повернул корабль влево, чтобы прочесать траекторию торпеды, но Лайтнинг был слишком медленным и получил удар по левому носу, оторвав его начисто. Затем вторая лодка S-55 из 3-й флотилии S-лодок (комендант Хорст Вебер ) обогнула корабль и двинулась к правому борту. [ 6 ] Немецкий миноносец выпустил вторую торпеду, которая попала под трубу, разрушив оба котельных отделения, помпон и носовые торпедные аппараты на верхней палубе. Спустя несколько мгновений «Лайтнинг» был брошен — он начал тонуть почти сразу после попадания второй торпеды. Один выживший был подобран S-158 , а остальные 180 выживших (включая капитана, командира Хью Гривза Уолтерса DSC) были подобраны несколько часов спустя однотипным кораблем Loyal , прибывшим в Bone 05:00 13 марта. Выжившие переправлены на Сириус . Корабельная рота расформирована, передана другим кораблям и береговой базе HMS Hannibal в Алжире. [ 7 ] На смену Lightning в Force Q пришел польский эсминец ORP Blyskawica . Название корабля по-польски означает «молния».

  1. ^ Мейсон, Джеффри Б. (8 мая 2011 г.). «HMS Lightning (G 55) — эсминец L-класса» . naval-history.net . Проверено 19 февраля 2015 г.
  2. ^ «Домой — Морские кадеты Донкастер» .
  3. ^ uboat.net/allies/merchants/1964.html
  4. ^ «П&О СС Страталлан» .
  5. ^ https://thestrathallan.com/wp/ss-strathallan/?doing_wp_cron=1552828208.7808160781860351562500 [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Удар молнии, История HMS Lightning 1941-1943, Джон Данн, (очевидец), страницы 136-38, ISBN   978 178456-649-4
  7. ^ Удар молнии, Данн, Джон (2019), страницы 148-49
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Смит, Питер К. (2010). Боевая флотилия: эсминцы класса RN Laforey во Второй мировой войне (2-е изд.). Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  978-1-84884-273-1 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Данн, Джон, (2019) Удар молнии, История HMS Lightning 1941–43 , Отчет из первых рук о жизни на борту корабля, UpFront Publishing, ISBN   978-178456-649-4 переработанное издание в твердом переплете
  • Прайсор, Глин, (2011) Гражданин моряк: Королевский флот во Второй мировой войне , Viking/Penguin Books, ISBN   978-0-670-91854-6

Примечание

[ редактировать ]

Дополнительное исследование для исправленного издания о HMS Lightning и ее компании (Struck by Lightning -2019) выявило одного выжившего Джека Данна - связиста, который находился на мостике в ночь, когда она была торпедирована, и которому 9 июля 2019 года исполнилось 100 лет. Это было признан морскими кадетами Донкастера SCC TS Lightning [ 1 ] - ее приютивший город времен Второй мировой войны.

[ редактировать ]

37 ° 53' с.ш. 9 ° 50' в.д.  /  37,883 ° с.ш. 9,833 ° в.д.  / 37,883; 9,833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 656a79225d0a1ef562f678ddcc4a9ff8__1716393360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/f8/656a79225d0a1ef562f678ddcc4a9ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Lightning (G55) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)