Итальянская подводная лодка Дельфино (1930 г.)
![]() Корабль-сестра Тричеко перед церемонией крещения
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дельфин |
Тезка | Дельфин |
Строитель | CRDA |
Заложен | 27 октября 1928 г. |
Запущен | 27 апреля 1930 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 июня 1931 г. |
Судьба | Затонул после столкновения 23 марта 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Акула» класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 69,8 м (229 футов) |
Луч | 7,21 м (23 фута 8 дюймов) |
Черновик | 5,19 м (17 футов) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 90 м (300 футов) |
Дополнить | 53 |
Вооружение |
|
Delfino была одной из четырех Squalo класса подводных лодок , построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в конце 1920-х годов. Лодка участвовала во Второй мировой войне и затонула в 1943 году после столкновения с другим итальянским кораблем.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Скуало» по сути были повторением предыдущего «Бандьера» класса . Их водоизмещение 920 метрических тонн (910 длинных тонн) в надводном положении и 1125 метрических тонн (1107 длинных тонн ) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 69,8 метра (229 футов), ширину 7,21 метра (23 фута 8 дюймов) и осадку 5,19 метра (17 футов). [ 1 ] У них была рабочая глубина погружения 90 метров (300 футов). [ 2 ] Их экипаж насчитывал 53 офицера и рядового состава. [ 1 ]
Для надводного хода лодки были оснащены двумя мощностью по 1500 лошадиных сил (1119 кВт ) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 650 лошадиных сил (485 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 15,1 узла (28,0 км/ч; 17,4 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности класс Squalo имел дальность полета 5650 морских миль (10 460 км; 6500 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час), под водой они имели дальность действия 100 морских миль (190 км; 120 миль). на скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены восемью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) , по четыре в носовой и кормовой части. Всего они несли дюжину торпед . Они также были вооружены одной калибра 102 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Их зенитное вооружение состояло из двух калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) . пулеметов [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Delfino , названный в честь дельфина , был заложен 27 октября 1928 года на Cantieri Riuniti dell'Adriatico (CRDA) верфи в Монфальконе . Спущен на воду 27 апреля 1930 года и завершен 19 июня 1931 года. [ 3 ] После ввода в строй лодка совершила два длительных круиза; в Черное море в 1933 году и в восточное Средиземноморье в 1934 году. В декабре 1936 года он патрулировал восточное побережье Испании во время гражданской войны в Испании , совершив одну неудачную атаку на торговое судно. В 1937 году, после Второй итало-эфиопской войны , Дельфино был отправлен действовать в Красном море вернулся в Мессину , а в следующем году .
После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года «Дельфино» действовало в Эгейском море . 15 августа 1940 года «Дельфино» попал в позорный инцидент, во время которого торпедировал и потопил нейтральный в то время «Элли» , стоявший на якоре у Тиноса и присутствовавший на праздновании Девы Марии в качестве почетного караула. Греки были обеспокоены тем, что старый модернизированный легкий крейсер/минный заградитель «Элли» окажется уязвимым после ряда неспровоцированных бомбардировок итальянской авиацией греческих военно-морских кораблей тем летом. Однако преобладало мнение, что этот Святой день, будучи также Святым днем для итальянцев-католиков, как и для православных греков, будет противостоять любым нападкам. По словам министра иностранных дел Италии графа Чиано, нападение, заказанное Муссолини, было направлено на запугивание греков, которые были нейтральны, но, ввиду предыдущих нападений, недавно (апрель 1940 г.) приняли британские гарантии против стран Оси. Итальянское правительство отвергло обвинения Греции в организации атаки, но греки обнаружили фрагменты торпед и доказали, что они итальянского происхождения. Итальянцы, в свою очередь, обвинили англичан в том, что они совершили атаку с использованием торпед, купленных еще до войны. В результате операции удалось лишь объединить греков и закрепить их ответ на ультиматум Италии два месяца спустя (28 октября). После войны, когда Греция получила Эухенио ди Савойя в качестве военных репараций был переименован в Элли .
29 ноября 1940 года в северной части Эгейского моря «Дельфино» выпустил две торпеды по конвою и сообщил, что « Псара» была сбита, но это так и не подтвердилось. 1 августа 1941 года во время патрулирования у Тобрука Дельфино был атакован британским самолетом «Шорт Сандерленд» из 230-й эскадрильи , ему удалось сбить его и спасти четырех человек из экипажа из двенадцати человек. [ 4 ] После дальнейшего патрулирования вокруг Сицилии и Мальты в феврале 1942 года Дельфино был направлен в Школу подводных лодок в Пуле для тренировочных миссий. Она вернулась на действительную военную службу в ноябре 1942 года, базировавшись в Таранто , выполнив три транспортные миссии в Северную Африку, взяв более 200 тонн боеприпасов и топлива. Затем в период с января по март 1943 года он был переоборудован. 23 марта 1943 года «Дельфино» затонул через час после выхода из Таранто после столкновения со своим катером сопровождения, в результате чего погибло 28 членов экипажа.
См. также
[ редактировать ]Итальянские подводные лодки Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шено, с. 308
- ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 144
- ^ Фраккароли, с. 129
- ^ «Британская военная авиация в 1941 году» . www.rafmuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дельфин (1930) Сайт ВМФ
- корабли 1930 года
- Подводные лодки класса «Скуало»
- Подводные лодки Италии времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Италии
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в марте 1943 г.
- Корабли постройки Cantieri Riuniti dell'Adriatico
- Подводные лодки затонули в результате столкновений