Jump to content

Итальянский крейсер Эудженио ди Савойя

Евгений Савойский
История
Италия
Имя Евгений Савойский
Тезка Принц Евгений Савойский
Строитель Ансальдо , Генуя
Заложен 6 июля 1933 г.
Запущен 16 марта 1935 г.
Введен в эксплуатацию 16 января 1936 г.
Судьба Передан в Грецию, 1950 г.
Греция
Имя Они
Тезка Битва при Элли
Приобретенный 1950
Введен в эксплуатацию июнь 1951 г.
Выведен из эксплуатации 1965
Судьба Списано, 1973 год.
Общие характеристики
Класс и тип типа Кондотьери Крейсер
Смещение
  • 8450 тонн стандарт
  • 10 539 тонн полная загрузка
Длина 186,9 м (613 футов 2 дюйма)
Луч 17,5 м (57 футов 5 дюймов)
Черновик 6,1 м (20 футов 0 дюймов)
Движение 2 турбины с редуктором Belluzzo / Parsons, 6 котлов Yarrow, 110 000 л.с. (82 000 кВт)
Скорость 36,5 узлов (68 км/ч)
Диапазон 3900 морских миль (7220 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 578
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2
Авиационные объекты 1 катапульта

Eugenio di Savoia типа «Кондотьери» лёгкий крейсер , служивший в Regia Marina во время Второй мировой войны . Он пережил войну, но был передан в качестве компенсации ВМС Греции. в 1950 году Эухенио ди Савойя был переименован в Элли и прослужил до 1965 года.

Эухенио ди Савойя входил в четвертую группу легких крейсеров класса Кондотьери, также известных как класс Дука д'Аоста . Конструкция класса Duca d'Aosta была основана на Montecuccoli классе , с небольшим увеличением размеров и значительным увеличением брони. Техника также была перекомпонована.

Эудженио ди Савойя был построен Ансальдо и в Генуе назван в честь принца Евгения Савойского .

В результате пакта между Франко и Муссолини во время гражданской войны в Испании 14 февраля 1937 года корабль вступил в бой у побережья Барселоны , Испания, обстреляв город и убив 18 человек. [ 1 ]

Крейсер вошел в состав 7-й крейсерской дивизии и совершил кругосветное плавание на своем однотипном корабле в 1938-39 годах, вернувшись в Специю в марте 1939 года. Во время Второй мировой войны он участвовал в следующих действиях:

Он был сбит во время воздушного удара, нанесенного бомбардировщиками «Либерейтор», когда он стоял у причала в Неаполе 4 декабря 1942 года. Еще один крейсер « Муцио Аттендоло» сильно пострадал и позже затонул. [ 2 ] После перемирия 1943 года использовался в качестве учебного корабля в Суэце .

Греческий сервис

[ редактировать ]

После окончания войны в 1950 году она была переведена в Грецию в качестве военной репарации. Греческий флаг был поднят в 1951 году, и корабль был переименован в «Элли» ( Έλλη ). Корабль стал штабом главнокомандующего греческим флотом. Хотя у Элли не было номера вымпела , в архивах НАТО того периода использовался номер вымпела сначала C92, а после 1962 года C24. [ 3 ] В 1959 году он был переведен в бухту Суда на Крите , где использовался в качестве штаб-квартиры командования Ионического и Критского морей . [ 4 ] [ 5 ] Он также служил во время государственных визитов короля Павла в Константинополь в июне 1952 года, Югославию в сентябре 1955 года, Тулон , Францию, в июне 1956 года и Ливан в мае 1958 года. Выведенный из эксплуатации в 1965 году, он использовался в качестве военно-морского корабля-тюрьмы. Некоторые военно-морские силы содержались здесь под стражей во время хунты 1967-1974 годов из-за своей деятельности в сопротивлении. Она была продана на аукционе в 1973 году.

  1. ^ Маттезини, Франческо (24 августа 2020 г.). Гражданская война в Испании и Королевский флот Италии (на итальянском языке). Издательство Солдатшоп. ISBN  978-88-9327-614-6 .
  2. ^ История Второй мировой войны . Том 4, Purnell and Sons Ltd., с. 1412
  3. ^ Илиас Далумис (2017). Корабли ВМФ (1826-2017) (на греческом языке). Пирей: Греческий морской музей. п. 129. ИСБН  978-618-82181-4-7 .
  4. ^ К. Пайзис-Параделлис (2002). Греческие военные корабли 1829–2001 (3-е изд.). Афины, Греция: Общество изучения греческой истории. стр. 64–65. ISBN  960-8172-14-4 .
  5. ^ «Элли II бывший Евгений Савойский» [1] ВМС Греции, дата обращения: 18 января 2013 г.
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e83441d9e03f2fd8dcb9195d56bef1a__1681335420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/1a/7e83441d9e03f2fd8dcb9195d56bef1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Eugenio di Savoia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)