Итальянский крейсер Эудженио ди Савойя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Евгений Савойский
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Евгений Савойский |
Тезка | Принц Евгений Савойский |
Строитель | Ансальдо , Генуя |
Заложен | 6 июля 1933 г. |
Запущен | 16 марта 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 января 1936 г. |
Судьба | Передан в Грецию, 1950 г. |
Греция | |
Имя | Они |
Тезка | Битва при Элли |
Приобретенный | 1950 |
Введен в эксплуатацию | июнь 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 1965 |
Судьба | Списано, 1973 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа Кондотьери Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 186,9 м (613 футов 2 дюйма) |
Луч | 17,5 м (57 футов 5 дюймов) |
Черновик | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) |
Движение | 2 турбины с редуктором Belluzzo / Parsons, 6 котлов Yarrow, 110 000 л.с. (82 000 кВт) |
Скорость | 36,5 узлов (68 км/ч) |
Диапазон | 3900 морских миль (7220 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 578 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
Eugenio di Savoia — типа «Кондотьери» лёгкий крейсер , служивший в Regia Marina во время Второй мировой войны . Он пережил войну, но был передан в качестве компенсации ВМС Греции. в 1950 году Эухенио ди Савойя был переименован в Элли и прослужил до 1965 года.
Дизайн
[ редактировать ]Эухенио ди Савойя входил в четвертую группу легких крейсеров класса Кондотьери, также известных как класс Дука д'Аоста . Конструкция класса Duca d'Aosta была основана на Montecuccoli классе , с небольшим увеличением размеров и значительным увеличением брони. Техника также была перекомпонована.
Эудженио ди Савойя был построен Ансальдо и в Генуе назван в честь принца Евгения Савойского .
Карьера
[ редактировать ]В результате пакта между Франко и Муссолини во время гражданской войны в Испании 14 февраля 1937 года корабль вступил в бой у побережья Барселоны , Испания, обстреляв город и убив 18 человек. [ 1 ]
Крейсер вошел в состав 7-й крейсерской дивизии и совершил кругосветное плавание на своем однотипном корабле в 1938-39 годах, вернувшись в Специю в марте 1939 года. Во время Второй мировой войны он участвовал в следующих действиях:
- Битва при Пунта Стило
- Операция «Гарпун» (1942 г.) — бой, в котором он подбил HMS Bedouin (F67) , позже добитый торпедоносцем.
- Операция Пьедестал
Он был сбит во время воздушного удара, нанесенного бомбардировщиками «Либерейтор», когда он стоял у причала в Неаполе 4 декабря 1942 года. Еще один крейсер « Муцио Аттендоло» сильно пострадал и позже затонул. [ 2 ] После перемирия 1943 года использовался в качестве учебного корабля в Суэце .
Греческий сервис
[ редактировать ]После окончания войны в 1950 году она была переведена в Грецию в качестве военной репарации. Греческий флаг был поднят в 1951 году, и корабль был переименован в «Элли» ( Έλλη ). Корабль стал штабом главнокомандующего греческим флотом. Хотя у Элли не было номера вымпела , в архивах НАТО того периода использовался номер вымпела сначала C92, а после 1962 года C24. [ 3 ] В 1959 году он был переведен в бухту Суда на Крите , где использовался в качестве штаб-квартиры командования Ионического и Критского морей . [ 4 ] [ 5 ] Он также служил во время государственных визитов короля Павла в Константинополь в июне 1952 года, Югославию в сентябре 1955 года, Тулон , Францию, в июне 1956 года и Ливан в мае 1958 года. Выведенный из эксплуатации в 1965 году, он использовался в качестве военно-морского корабля-тюрьмы. Некоторые военно-морские силы содержались здесь под стражей во время хунты 1967-1974 годов из-за своей деятельности в сопротивлении. Она была продана на аукционе в 1973 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Маттезини, Франческо (24 августа 2020 г.). Гражданская война в Испании и Королевский флот Италии (на итальянском языке). Издательство Солдатшоп. ISBN 978-88-9327-614-6 .
- ^ История Второй мировой войны . Том 4, Purnell and Sons Ltd., с. 1412
- ^ Илиас Далумис (2017). Корабли ВМФ (1826-2017) (на греческом языке). Пирей: Греческий морской музей. п. 129. ИСБН 978-618-82181-4-7 .
- ^ К. Пайзис-Параделлис (2002). Греческие военные корабли 1829–2001 (3-е изд.). Афины, Греция: Общество изучения греческой истории. стр. 64–65. ISBN 960-8172-14-4 .
- ^ «Элли II бывший Евгений Савойский» [1] ВМС Греции, дата обращения: 18 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео: кадры итальянской кинохроники IMAM Ro.43 -разведчика запуска гидросамолета с катапульты на борту Eugenio di Savoia можно посмотреть на IMAM Ro 43 Hidroavion Catapultable Regia Marina .