ИМАМ Ро.43
Ро.43 | |
---|---|
![]() | |
Гидросамолет Ro.43 | |
Роль | Разведка |
Производитель | ИМАМ |
Первый полет | 19 ноября 1934 г. |
Введение | 1935 |
Основной пользователь | Королевский флот |
Количество построенных | 193 [ 1 ] |
IMAM Ro.43 — итальянский однопоплавковый гидросамолет- разведчик , служивший в Регия-Марина с 1935 по 1943 год.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ro.43 . был разработан в соответствии с требованиями Regia Marina (итальянского военно-морского флота) от 1933 года о самолете-разведчике с катапультным запуском для оснащения морских разведывательных эскадрилий, действующих с его кораблей Спецификация предусматривала скорость 240 км/ч (149 миль в час), запас хода 600 км (370 миль) или продолжительность автономной работы 5,5 часов. Другими претендентами были Piaggio P.18 и P.20 , CMASA MF.10 , CANT Z.504 и Macchi C.76 .
Создан на базе самолета-разведчика Ro.37 Lince . [ 2 ] Созданный тем же конструктором, Ro.43 впервые поднялся в воздух в 1934 году. Самолет был построен из стальных труб и дерева, покрытых мягким сплавом и тканью. [ 3 ] Это был двухместный биплан со складывающимся верхним крылом типа «чайка» и нижним крылом «обратная чайка». [ 4 ] легко вооружен и способен развивать скорость около 300 км/ч (185 миль в час) и дальность полета более 1000 км (620 миль). Это исполнение более чем соответствовало требованиям спецификации, поэтому оно было признано победителем.
Несмотря на это, у Ro.43 были серьезные проблемы. Его легкая конструкция означала, что он был слишком хрупким для плавучести в море и имел плохие мореходные качества. Эти проблемы означали, что при запуске было вполне нормально не поднять его в море, что вынудило самолет вернуться на посадку перед посадкой.
Операционная история
[ редактировать ]Хорошая выносливость самолета означала, что гидросамолеты все еще могут быть полезны в стесненных условиях Средиземного моря . Шесть Ro.43, запущенные с лёгких крейсеров, сыграли роль в обнаружении британского флота во время битвы при Калабрии , в первые месяцы войны. [ 5 ] Один из них, отправившийся с крейсера Eugenio di Savoia , поддерживал визуальный контакт с линкором HMS Warspite во время перестрелки между британским крупным кораблем и итальянским линкором Giulio Cesare, прежде чем его прогнал « Морской гладиатор» с авианосца HMS Eagle . [ 6 ]
Ближе к концу 1940 года одинокий Ro.43, спущенный на воду тяжелым крейсером Больцано , первым заметил британский флот в начале битвы у мыса Спартивенто , в 9:45. [ 7 ] а гидросамолет Гориции обнаружил британский конвой в 11:45. [ 8 ] Британские поморники с авианосца HMS Ark Royal утверждали, что сбили один гидросамолет после бесплодной бомбардировки итальянского флота, предположительно Ro.43 с линкора «Витторио Венето» . [ 9 ] Действия Ro.43 в этом бою были высоко оценены итальянским верховным командованием . [ 10 ] Другой Ro.43, запущенный Витторио Венето, обнаружил эскадру британских крейсеров в 6:35 во время боя у острова Гавдос , прелюдии к битве у мыса Матапан , 28 марта 1941 года. [ 11 ]
Крейсерский Ro.43 сигнализировал о присутствии британского конвоя, сбросив сигнальные ракеты во время Второй битвы за Сирт . [ 12 ] в то время как другой гидросамолет с линкора «Литторио» направлял огонь итальянского флота по британской эскадре [ 13 ] перед отключением в 17:24. [ 14 ]
Ro.43 продолжали принимать участие в корабельных операциях вплоть до июня 1942 года, во время атаки итальянского крейсера на конвой «Гарпун» . [ 15 ] итальянских гидросамолетов был сбит мальтийским истребителем Beaufighter . Bristol один из В ходе этой акции [ 16 ]
В начале Второй мировой войны на вооружении находилось сто пять самолетов, что более чем достаточно для оснащения основных надводных частей итальянского флота, но вскоре потребовался самолет получше, возможно, морской истребитель. В результате была построена небольшая серия военно-морской версии Reggiane Re.2000 , которую можно было катапультировать, но она не была оснащена поплавками, поэтому ее приходилось либо возвращать на наземную базу, либо бросать в канаву, аналогично самолетам Hawker Hurricanes, эксплуатируемым Британские CAM-корабли . Лучшей особенностью были складные крылья, но даже при этом максимум, который можно было взять на борт, обычно было два. Это, вместе со скромными возможностями восстановления и отсутствием опыта работы с морской авиацией (хотя ВМС Италии располагали гидросамолетом -носителем «Джузеппе Миралья» ), ограничивало использование самолета в бою.
До 1941 года было произведено примерно 200-240 машин, из них 48 все еще находились на вооружении в 1943 году.
В конце 1940-х годов испанские ВВС эксплуатировали пять самолетов Ro.43 с территории Майорки. Самолет был интернирован на территории Испании во время недавней войны. [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ro.43)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии военной авиации, [ 18 ] Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг. [ 19 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,71 м (31 фут 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,57 м (38 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 33,36 м 2 (359,1 кв. футов)
- Вес пустого: 1776 кг (3916 фунтов)
- Полная масса: 2400 кг (5291 фунт)
- Силовая установка: 1 × Piaggio PX R. 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 522 кВт (700 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) на высоте 2500 м (8202 фута).
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Скорость посадки: 103 км/ч (64 миль в час; 56 узлов)
- Дальность: 800–1500 км (500–930 миль, 430–810 миль)
- Выносливость: от 4 часов 30 минут до 8 часов 30 минут.
- Практический потолок: 6600 м (21700 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6560 футов) за 4 минуты 45 секунд.
- 4000 м (13 120 футов) за 11 минут
- 5000 м (16 400 футов) за 15 минут 50 секунд
Вооружение
- Орудия: 2 × 7,7-мм пулемета.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИМАМ РО.43
- ^ Ангелуччи 1981, стр.323
- ^ Meridionali RO.43. Архивировано 25 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Дева на все руки Муссолини: ИМАМ Ro 37 и его производные» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземноморье, 1940–1943 гг., Chatham Publishing, Лондон, стр. 70. ISBN 1-885119-61-5
- ^ Действия у Калабрии - Линкоры вступают в бой.
- ^ Шорс, Кристофер и Брайан Калл с Николой Малицией (1991). Мальта: Год Спитфайра, 1942 . Груб-стрит, Лондон, с. 93. ISBN 0-948817-16-X
- ^ Битва при мысе Теулада - Навстречу столкновению (на итальянском языке)
- ^ Маттезини, Франческо (2000). Бой у мыса Теулада: 27-28 ноября 1940 года . Историческое управление ВМФ, с. 163. (на итальянском языке)
- ^ Садкович, Джеймс (1994). Итальянский флот во Второй мировой войне , Greenwood Press, Вестпорт, стр. 98. ISBN 0-313-28797-X
- ^ Метидис, Алексис (2008). Воздушная война над Грецией и Албанией 1949-1941 гг . Рави Рикхье, с. 58. ISBN 0-9776072-6-7
- ^ Вудман, Ричард (2000). Мальтийские конвои . Джон Мюррей Лтд., с. 298. ISBN 0-7195-5753-4
- ^ Шорс, Калл и Малиция, стр.140
- ^ Андо и Баньяско, с. 201
- ^ Аэронавигационный журнал, том 62, с. 112. Министерство аэронавтики, 1986 г. (на итальянском языке).
- ^ Шорс, Калл и Малиция, с. 337
- ↑ Журнал Air Enthusiast , март/апрель 2006 г., стр. 59–60.
- ^ Джексон, Роберт (2002). Энциклопедия военной авиации . Паб Паррагон. ISBN 0-7525-8130-9 .
- ^ Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . США: Aero Publishers Inc., стр. 203–205. ISBN 0-8168-6500-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элио, Андо; Баньяско, Эрминио (1999). Итальянские корабли и моряки во Второй мировой войне (на итальянском языке). Парма: Альбертелли.
- Анджелуччи, Энцо, изд. (1981). Всемирная энциклопедия военной авиации . Лондон: Джейн. ISBN 0-7106-0148-4 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Лембо, Даниэле Officine Meccaniche Meridionali , Самолеты в истории журнала, издания Delta, Парма, октябрь-ноябрь 2003 г. (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Имам Ро 43 (на итальянском языке)
- Информационный бюллетень о Ro.43 ВВС Италии (на итальянском языке)