Jump to content

Дорнье До Ж Валь

До Джей Уол
Испанский Dornier Do J "Plus Ultra" в музее Лухана в Буэнос-Айресе, Аргентина.
Роль Летающая лодка
Производитель Авиационный завод Дорнье
Первый полет 6 ноября 1922 г.
Введение 1923
Ушедший на пенсию 1950
Основной пользователь Испания
Количество построенных >250

Dornier Do J Wal кит ») — двухмоторная немецкая летающая лодка 1920-х годов конструкции компании Dornier Flugzeugwerke . Do J получил обозначение Do 16 от Имперского министерства авиации ( RLM ) в соответствии с системой обозначения самолетов 1933 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Do J имел высоко расположенное -зонтик с подкосами крыло и двумя поршневыми двигателями, установленными тандемно в центральной гондоле над крылом; один двигатель приводил в движение трактор , а другой — толкающий винт . В корпусе использовались Клавдия Дорнье запатентованные спонсоны по бокам корпуса, впервые примененные на более ранней летающей лодке Zeppelin-Lindau Rs.IV, спроектированной Дорнье , в конце Первой мировой войны. [ 1 ] [ 2 ] Do J совершил свой первый полет 6 ноября 1922 года. Этот полет, как и большая часть производства до 1932 года, проходила в Италии из-за ограничений на авиацию в Германии после Первой мировой войны в соответствии с условиями Версальского договора . Дорнье начал производить Wal в Германии в 1931 году; производство продолжалось до 1936 года.

В военной версии ( по-немецки Militärwal ) [ 3 ] экипаж из двух-четырех человек ехал в открытой кабине возле носовой части корпуса. Имелась одна пулеметная позиция в носовой части перед кабиной и одна или две в миделе. Начиная с Испании, военные версии поставлялись в Аргентину, Чили и Нидерланды для использования в их колониях; образцы были также отправлены в Югославию, Советский Союз и до конца производства в Италию и Германию. Основные военные пользователи, Испания и Нидерланды, производили свои собственные версии по лицензии. Несколько стран, в частности Италия, Норвегия, Португалия, Уругвай и Германия, использовали « Вал» для решения военных задач.

Гражданская версия ( Кабинвал или Веркерсваль ) [ 3 ] имел кабину в носовой части, вмещающую до 12 пассажиров, а открытая кабина была перенесена дальше в корму. Основными пользователями этой версии были Германия, Италия, Бразилия и Колумбия.

Do J сначала был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Eagle IX мощностью 265 кВт (355 л.с.). В более поздних версиях использовались почти все доступные на рынке двигатели от таких производителей, как Hispano-Suiza , Napier & Son , Lorraine-Dietrich , BMW американского производства Liberty V-12 и даже двигатель . Самолет 10 to-Wal , использовавшийся Deutsche Lufthansa для почтовых перевозок через Южную Атлантику с 1934 по 1938 год, имел дальность полета 3600 км (2200 миль) и потолок 3500 м (11 480 футов).

Более 250 Wals были построены компаниями CMASA и Piaggio в Италии, CASA в Испании, Kawasaki в Японии, Aviolanda в Нидерландах и Dornier в Германии.

Многие авиакомпании с большим успехом эксплуатировали Wals на регулярных пассажирских и почтовых перевозках. Источник Роберт Л. Гандт, 1991 г. [ 4 ] (стр. 47–48) перечислены следующие перевозчики: SANA и Aero Espresso of Italy; Aero Lloyd и Deutsche Luft Hansa из Германии; СКАДТА Колумбии; Синдикато Кондор Бразилии; Нихон Коку Юсо Кайся из Японии. По словам Николау, 1996 г. [ 5 ] Dornier Wal имел «безусловно, величайший коммерческий успех в истории морской авиации».

Колумбийские ВВС использовали Вальсы в войне между Колумбией и Перу в 1932–1933 годах.

Н-24 приземлился на лед в Ню-Олесунне.
Dornier Do J Амундсена пролетает над Осло-фьордом, 1925 год.
Вал в Слите , Готланд , на маршруте Данциг Стокгольм , 1925 год.

Dornier Do 18 был полностью обновленным преемником Wal, но имел немногим больше, чем общую конфигурацию.

Новаторские полеты

[ редактировать ]

Норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен в сопровождении Линкольна Эллсворта , пилота Ялмара Рисер-Ларсена и трёх других членов команды использовал два гидросамолёта Дорнье в своей неудачной попытке достичь Северного полюса в 1925 году. Два его самолёта, Н-24 и Н-25 , приземлился на 87°44' северной широты. Это была самая северная широта, до которой до того времени мог добраться любой самолет. Самолеты приземлились в нескольких милях друг от друга без радиосвязи, однако экипажам удалось воссоединиться. Один из самолетов Н-24 был поврежден. Амундсен и его команда работали более трех недель, чтобы подготовить взлетно-посадочную полосу к взлету со льдов. Они расчистили 600 тонн льда, потребляя при этом всего один фунт (454 г) ежедневного рациона питания. В итоге в Н-25 поместились шесть членов экипажа. Рисер-Ларсен взлетел, и они едва смогли подняться в воздух над треснувшим льдом. Они вернулись с триумфом после того, как многие считали их мертвыми.

Реплика Dornier Wal N25 в музее Дорнье во Фридрихсхафене.

18 августа 1930 года Вольфганг фон Гронау отправился в трансатлантический перелет на том же Дорнье Вале (D-1422), на котором летал Амундсен, установив северный воздушный маршрут через Атлантику, летя из Зильта (Германия)-Исландия-Гренландия-Лабрадор-Новый. Йорк 4670 миль (7520 км)) за 47 летных часов. самолете Dornier Wal В 1932 году фон Гронау совершил кругосветный перелет на (D-2053) под названием «Grönland Wal» («Гренландский кит»).

В 1926 году капитан Рамон Франко стал национальным героем Испании, пилотируя Plus Ultra в трансатлантическом перелете по маршруту, проложенному португальскими авиаторами Сакадурой Кабралом и Гаго Коутиньо во время первого полета через Южную Атлантику в 1922 году . Его вторым пилотом был Хулио Руис де Альда Микелес ; Другими членами экипажа были Тененте де Навио (лейтенант ВМФ) Хуан Мануэль Дюран и механик Пабло Рада. Plus Ultra вылетел из Палос-де-ла-Фронтера в провинции Уэльва , Испания, 22 января и прибыл в Буэнос-Айрес , Аргентина, 26 января. Он останавливался в Гран-Канарии , Кабо-Верде , Пернамбуко , Рио-де-Жанейро и Монтевидео . Путь длиной 10 270 км был пройден за 59 часов 39 минут.

Об этом событии сообщалось в большинстве крупных газет мира, хотя некоторые из них подчеркивали тот факт, что сам самолет, а также технические специалисты были иностранными. Во всем испаноязычном мире испанские авиаторы пользовались бурным признанием, особенно в Аргентине и Испании, где тысячи людей собрались на площади Пласа-де-Колон в Мадриде .

В 1929 году Франко предпринял еще одну попытку трансатлантического перелета, на этот раз разбив самолет в море недалеко от Азорских островов . Спустя несколько дней экипаж был спасен авианосцем HMS Eagle Британского Королевского флота .

Португальский военный летчик майор Сарменту де Бейреш и его команда (капитан Хорхе де Кастильо в роли штурмана и лейтенант Мануэль Гувейя в качестве бортинженера) совершили первый воздушный перелет Атлантического океана ночью на судне Dornier J по имени Аргос . Переправа была совершена в ночь с 16 на 17 марта 1927 года от архипелага Бижагош в Португальской Гвинее до Фернанду-ди-Норонья острова в Бразилии .

Два Дорнье Вальса (D-ALOX Passat и D-AKER Boreas ) также сыграли важную роль в Третьей немецкой антарктической экспедиции 1939 года.

Авиапочта Южной Атлантики

[ редактировать ]
Luft Hansa Dornier Do J II f Bos, зарегистрированный D-AFAR и названный Самум в Батерсте (1938 г.)

Самые большие и последние версии Wal , восьми- и десятитонные варианты (обе версии также известны как Katapultwal). [ 3 ] ), выполнялись авиапочтой Lufthansa в Южной Атлантике из Штутгарта, Германия, в Натал, Бразилия. [ 6 ] Во время проверочных полетов в 1933 году и регулярных рейсов, начавшихся в феврале 1934 года, Уолс пролетел трансокеанский этап маршрута между Батерстом , Гамбией в Западной Африке, и Фернандо-де-Норонья , группой островов у берегов Южной Америки. Сначала была остановка для дозаправки посреди океана. Летающая лодка приземлится в открытом море, рядом с переоборудованным торговым судном. Это судно было оборудовано «буксируемым парусом», на который выруливал самолет. Оттуда его подняли на борт краном, дозаправили, а затем с помощью катапульты подняли обратно в воздух. Однако приземление на большие океанские волны приводило к повреждению корпусов летающих лодок, особенно меньшего по размеру 8-тонного Wal . С сентября 1934 года появился второй торговый корабль, так что у Lufthansa теперь было по судну поддержки на каждом конце трансокеанского этапа, обеспечивающему радионавигационные сигналы и запуск катапульт. Когда им не приходилось взлетать из воды своим ходом, летающие лодки могли нести больше топлива. Как только входящая почта из Европы прибыла в Западную Африку (также по Уол с Канарских островов), корабль поддержки должен был выйти в море в направлении Южной Америки на 36 часов, прежде чем использовать катапульту для запуска самолета. На обратном пути « Вал» должен был пролететь этап из Натала в Фернанду-де-Норонья, а затем ночью унестись в море. тот же самолет был катапультирован и отправлен в Западную Африку На следующее утро, то есть после двенадцатичасового путешествия на корабле, . С апреля 1935 года корабли больше не выводили летающие лодки в море. « Уол» был спущен на воду и пролетел всю дистанцию ​​через океан. Это сократило время, необходимое для доставки почты из Германии в Бразилию, с четырех дней до трех.

Первым кораблем, переоборудованным для дозаправки в центре Атлантики, был SS Westfalen , грузовой и пассажирский лайнер, который устарел для перевозки почты и пассажиров вскоре после Первой мировой войны из-за своих небольших размеров и низкой крейсерской скорости. Вторым судном стал MS Schwabenland . В 1936 году в строй поступил новый корабль поддержки MS Ostmark , который Lufthansa построила специально в качестве тендера для гидросамолетов.

Уолс совершил более 300 пересечений Южной Атлантики в рамках регулярной почтовой службы (Гандт, 1991, стр. 47–48). [ 4 ] 8 -тонный Wal не имел успеха, было построено всего два экземпляра. Шесть 10-тонных «Вальсов» летали над Южной Атлантикой с 1934 года до конца 1938 года, хотя с 1937 года их начали заменять самолеты более новой конструкции.

С 1925 года французская авиакомпания Compagnie Générale Aéropostale осуществляла авиапочту практически по тому же маршруту — из Франции в Бразилию. Почта была доставлена ​​только до Дакара в Сенегале, Западная Африка, а затем отправлена ​​через Южную Атлантику в Наталь на борту переоборудованных эсминцев . Один только переход через океан занял пять дней, весь путь — восемь дней. С 1930 года Aéropostale начала попытки пересечь океан по воздуху, но продолжала терять самолеты и экипажи и страдала от отсутствия политической поддержки. Air France , частью которой Aéropostale стала , начала осуществлять воздушное сообщение между Европой и Южной Америкой только в январе 1936 года. [ 7 ] почти через два года после Lufthansa . То, что немцам удалось организовать первое в мире регулярное межконтинентальное авиационное сообщение раньше, чем их конкуренты, в немалой степени объяснялось прочным и мореходным самолетом Wal и его надежными двигателями BMW.

(Этот раздел основан на «Грау и Дагган», [ 8 ] [ нужна страница ] Гандт [ 4 ] [ нужна страница ] и Николау. [ 5 ] [ нужна страница ] )

Варианты

[ редактировать ]

Данные из: [ 9 ] [ ненадежный источник? ]

До Джей Кас Вал
2 двигателя Hispano-Suiza. Транспортно-военная летающая лодка.
До Джей Уол
2 Rolls-Royce Eagle IX двигателя . Транспортно-военная летающая лодка. Экспортировался в Аргентину, Чили и Советский Союз.
До Джей Уол
2 Rolls-Royce Kestrel двигателя . Транспортно-военная летающая лодка. Экспортирован в Югославию.
До Джей Уол
2 двигателя Лорейн-Дитрих. Транспортно-военная летающая лодка. Используется в Нидерландской Ост-Индии.
До Джей Уол
2 двигателя Рено
До Джей Уол
2 Farman 12Wer . двигателя
До Джей Уол
2x Napier Lion V engines
До Джей Уол
2 Rolls-Royce Eagle двигателя . Пассажирский летающий катер.
До Джей Уол
2x Изотта-Фраскини Ассо
До Джей Уол
2 Fiat A.22 R. двигателя
Джей Гасу Уолу
2 Gnôme-Rhöne Jupiter . двигателя
До Джей Бас Вал
2 BMW VI двигателя
Дж. II Валу
2 BMW VI двигателя
Дж. II Валу
2 Сименс Юпитер двигателя
До Джи II Бас Вал
2 BMW VI двигателя . Пассажирский летающий катер.
Дж. IIа Босу Валю
2 BMW VI двигателя . Пост, несущий летающую лодку.
Джей IIаК Босу Валю
2 BMW VI двигателя с помощью катапульты . Используется для переправы через Атлантику .
Чт J IIb Бос Вал
2 BMW VIIa двигателя . «Грёнланд»-Вал.
До Джи II Сес Вал
2 двигателя Сименс Ш 20 . Уол
Чт J IId До Уол
2 BMW VI . двигателя
Чт J IId До Уол
2x Curtiss Conqueror в Колумбию
Do J II 16-й автобусный вокзал
2 BMW VI двигателя . – Дорнье, четверг, 16.
До Джи IIд Вал
2 BMW VI двигателя . – Военный-Вал
To J IIe 16 Бос Вал
2 BMW VI двигателя
До Джи Иф Бос Вал
2 BMW VI U двигателя
О Уолу
«Atlantico» c/n 34 и «Pacifico» c/n 35 построены CMASA в Италии . Использовался для экспедиции в Южную Америку в 1924 году. Доставлен и собран на острове Кюрасао . Продан Синдикато Кондору , а затем Варигу . Все еще используется, 1936 год.
Делай 16
переименование военного самолета J II Wal

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бразилия
 Чили
 Колумбия
 Дания
 Германия
 Италия
 Япония
 Нидерланды
 Норвегия
 Португалия
 Советский Союз
 Испания
 Испанское государство
 Швейцария
 Королевство Югославия

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 3 декабря 1928 года: самолет Syndicato Condor Dornier Wal , регистрационный P-BACA, разбился в заливе Гуанабара при попытке избежать столкновения с другим самолетом той же компании во время праздничного полета по прибытии Альберто Сантоса Дюмона в Рио-де-Жанейро. Погибли десять пассажиров и четыре члена экипажа. Это была первая авария с зарегистрированным в Бразилии самолетом, в которой пострадали не только члены экипажа, и которая получила широкое освещение в средствах массовой информации. [ 17 ] [ 18 ]
  • 11 сентября 1931 года: самолет Syndicato Condor Dornier Wal с регистрацией P-BALA при взлете с реки Потенги в Натале столкнулся с лодкой. Три члена экипажа погибли. [ 17 ] [ 19 ]

Технические характеристики (двигатели Do J Wal RR Eagle)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Трое
  • Вместимость: 8–10 пассажиров
  • Длина: 17,25 м (56 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 22 м (72 фута 2 дюйма)
  • Высота: 5,62 м (18 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 96 м 2 (1030 кв. футов)
  • Вес пустого: 3630 кг (8003 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 7000 кг (15 432 фунта)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Rolls-Royce Eagle IX V-12 водяного охлаждения мощностью 265 кВт (355 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
  • Скорость набора высоты: 1,5 м/с (300 футов/мин)
  • Время набора высоты: 3000 м (9843 фута) за 33 минуты.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ «(Немецкий) Дорнье «Гигантская летающая лодка» » . Полет . Том. XI, нет. 560. 18 сентября 1919. с. 1258 . Проверено 24 декабря 2023 г.
  2. ^ «Некоторые «вехи» Дорнье - The Do. Rs. IV, 1917–18» . Полет . Том. XII, нет. 560. 23 декабря 1920. с. 1289 . Проверено 24 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Самолеты группы Zeppelin и ее компаний-преемников, Ernst Wasmuth Verlag Tübingen, Берлин и Музей Zeppelin во Фридрихсхафене, 2006 г. ISBN   3-8030-3316-0
  4. ^ Jump up to: а б с Гандт, Роберт Л. Чайна Клипер – Эпоха великих летающих лодок, Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1991 г. ISBN   0-87021-209-5
  5. ^ Jump up to: а б Стефан Николау. Летающие лодки и гидросамолеты - История с 1905 года, Bay View Books Ltd, Бидефорд Девон, 1998 г. (английский перевод, первоначально опубликованный на французском языке - авторские права ETAI, Париж, 1996 г.)
  6. ^ «Первая трансатлантическая воздушная линия», февраль 1933 г., Popular Science.
  7. ^ Гарольд Г. Дик с Дугласом Х. Робинсоном «Золотой век великих пассажирских дирижаблей», издательство Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия, 1985 г. ISBN   1-56098-219-5 Страница 166
  8. ^ Джеймс В. Грау и Джон Дагган «Авиапочта Deutsche Lufthansa в Южной Атлантике 1934–1939», Исследовательская группа Zeppelin, Икенхэм, Великобритания, 2000 г. ISBN   0-9514114-5-4
  9. ^ «Дорнье Х Фальке» . Германия. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  10. ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 47–48.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Stroud Airplane Monthly , сентябрь 1986 г. , стр. 500
  12. ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 128–129.
  13. ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 124–127.
  14. ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 167.
  15. ^ Jump up to: а б Stroud Airplane Monthly , сентябрь 1986 г. , стр. 500–501.
  16. ^ Stroud Airplane Monthly , сентябрь 1986 г. , стр. 501
  17. ^ Jump up to: а б Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Графическая и издательская компания Europa. п. 130.
  18. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Трагические судьбы». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 18–21. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  19. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Трагические судьбы». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. п. 21. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  • Страуд, Джон (сентябрь 1986 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 14, нет. 9. стр. 496–501. ISSN   0143-7240 .
  • Тинкопа, Амару; Ривас, Джеймс (2016). Axis Aircraft в Латинской Америке Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing Limited. ISBN  978-1-90210-949-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (весна 1994 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 53. с. 78. ISSN   0143-5450 .
  • Лопес, Марио Канонига (весна 1994 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 53. С. 79–80. ISSN   0143-5450 .
  • М. Михель ван дер Мей: «Дорнье Вал: Свет, идущий над морем». Редактор журнала LoGisma, 2016, английский, ISBN   978-88-97530-81-7
  • М. Михель ван дер Мей: «Дорнье Валь Влигбот». 1986, Голландия, ISBN   90-900144-5-4
  • М. Михель ван дер Мей: «Использование катапульт Хейнкель». 2002, немецкий
  • Николич, Джорджи и Огневич, Александр М. (2021). Дорнье: Югославская сага 1926-2007 . Люблин, Польша: Kagero Publishing. ISBN  978-83-66673-61-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1457596f4d60a9579ae0a7f5a65acdad__1720870860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/ad/1457596f4d60a9579ae0a7f5a65acdad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dornier Do J Wal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)