Роллс-Ройс Игл
Орел | |
---|---|
![]() | |
Rolls-Royce Eagle в Национальном музее авиации и космонавтики | |
Тип | Поршневой В-12 авиационный двигатель |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | февраль 1915 г. |
Основные приложения | Кондиционер DH4 Хэндли Пейдж Тип О Викерс Вими |
Количество построенных | 4,681 |
Развитый в | Роллс-Ройс Фалькон |
Rolls -Royce Eagle был первым авиационным двигателем , разработанным компанией Rolls-Royce Limited . Представленный в 1915 году для удовлетворения потребностей британских военных во время Первой мировой войны , он использовался для питания бомбардировщиков Handley Page Type O и ряда других военных самолетов.
«Игл» был первым двигателем, совершившим беспосадочный трансатлантический перелет на самолете, когда два «Игла» приводили в движение переоборудованный бомбардировщик «Виккерс Вими» во время трансатлантического полета Алкока и Брауна в июне 1919 года.
Фон
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Королевский авиационный завод попросил Rolls-Royce разработать новый двигатель воздушного охлаждения мощностью 200 л.с. (150 кВт). Несмотря на первоначальное сопротивление, они согласились при условии, что он будет охлаждаться водой, а не воздухом, что было областью компетенции компании. [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Разработкой нового 20-литрового двигателя руководил Генри Ройс из своего дома в Кенте . Первоначально основанный на 7,4-литровом двигателе Rolls-Royce Silver Ghost 40/50 , а также на основе конструкции 7,2-литрового авиационного двигателя Daimler DF80, использовавшегося в приобретенном Mercedes Гран-при 1913 года. [2] Мощность была увеличена за счет удвоения количества цилиндров до двенадцати и увеличения их хода до 6,5 дюймов (170 мм), хотя их диаметр остался на уровне 4,5 дюймов (110 мм) от 40/50. Двигатель также работал быстрее, а планетарный редуктор был разработан так, чтобы поддерживать скорость гребного винта ниже 1100 об/мин. Чтобы уменьшить инерцию и улучшить производительность, конструкция клапанного механизма была изменена с боковых клапанов на конструкцию SOHC . [3] точно следует оригинальной философии конструкции коромысла с «боковой прорезью», используемой в современных немецких Mercedes DI , Mercedes D.II и Mercedes D.III рядных шестицилиндровых авиационных силовых установках .
Инженерный отдел Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) сыграл ключевую роль в успехе двигателя под руководством автомобильного дизайнера У. О. Бентли . [ нужны разъяснения ] который поступил на службу в Королевский флот , чтобы поставить свой опыт в разработке алюминиевых поршней на службу компании Rolls-Royce. [4] Это позволило значительно снизить вес Eagle и способствовало его превосходным характеристикам. [5]
3 января 1915 года Адмиралтейство заказало двадцать пять новых двигателей. Eagle впервые прошел испытания на заводе Rolls-Royce в Дерби в феврале 1915 года, производя 225 л.с. (168 кВт) при 1600 об/мин. Это число было быстро увеличено до 1800, а затем в августе 1915 года до 2000 об/мин, при этом мощность составляла 300 л.с. (220 кВт). После дальнейших испытаний было решено допустить двигатель к производству со скоростью 1800 об/мин и мощностью 225 л.с. (168 кВт); 1900 об/мин разрешалось на короткие периоды времени. Впервые двигатель поднялся в воздух на бомбардировщике Handley Page O/100 в декабре 1915 года, это был первый полет авиационного двигателя Rolls-Royce.
Eagle получил дальнейшее развитие в 1916 и 1917 годах, при этом мощность постепенно увеличивалась с 225 л.с. (168 кВт) до 266 л.с. (198 кВт), затем 284 л.с. (212 кВт), а затем 322 л.с. (240 кВт) и, наконец, К февралю 1918 года мощностью 360 л.с. (270 кВт), к тому времени было произведено восемь вариантов Eagle. [6] [7] На протяжении Первой мировой войны компания Rolls-Royce изо всех сил пыталась производить Eagles в количествах, требуемых военным министерством , но компания сопротивлялась давлению с целью выдачи лицензии другим производителям на их производство. В качестве объяснения такого сопротивления часто приводят опасения Rolls-Royce, что качество двигателя, которым так восхищаются, могут поставить под угрозу другие производители. [8] но коммерческие условия, которых добивалась Rolls-Royce для лицензионного производства, были настолько ограничительными, что другие производители, за исключением Brazil Straker , отказались их принять. [9] Когда в 1917 году Министерство боеприпасов взяло на себя координацию производства самолетов, сэр Уильям Вейр отказался вмешиваться в коммерческую стратегию компании, хотя успех двигателя во многом был обусловлен передачей технологий под руководством RNAS. Он предпочитал поддерживать неиспытанные двигатели с использованием литых алюминиевых компонентов, таких как Siddeley Puma и Sunbeam Arab , полагая, что они лучше подходят для массового производства по сравнению со сложной механической обработкой, необходимой для создания Eagle и его меньшего родственника Falcon . [10]
После войны версия Eagle Mark IX была разработана для гражданского использования. Производство продолжалось до 1928 года, всего был построен 4681 двигатель Eagle. [11]
Межремонтный период (TBO) для более поздних Eagles составлял около 100–180 часов. [12]
Варианты
[ редактировать ]Примечание: [13]
- Eagle I ( Rolls-Royce 250 л.с. Mk I )
- (1915 г.), мощность 225 л.с., 104 двигателя, выпускались как в левостороннем, так и в правостороннем исполнении трактора.
- Eagle II ( Rolls-Royce 250 л.с. Mk II )
- (1916 г.), 250 л.с., 36 построено в Дерби.
- Eagle III ( Rolls-Royce 250 л.с. Mk III )
- (1917-1927), мощность 250 л.с., увеличенная степень сжатия (4,9:1), усиленные поршни . 110 построено в Дерби.
- Eagle IV ( Rolls-Royce 250 л.с. Mk IV )
- (1916-17), 270/286 л.с., 36 штук построено в Дерби.

- Eagle V ( Rolls-Royce 275 л.с. Mk I )
- с высоким подъемом (1916-17), 275 л.с., распредвал , 100 штук построено в Дерби.
- Eagle VI ( Rolls-Royce 275 л.с. Mk II )
- (1917), 275 л.с., первое использование сдвоенных свечей зажигания , 300 штук построено в Дерби.
- Eagle VII ( Rolls-Royce 275 л.с. Mk III )
- (1917-18), 275 л.с., 200 штук построено в Дерби.
- Орел VIII
- (1917-1922), 300 л.с., обширные модификации, в Дерби построено 3302 экземпляра.
- Орел IX
- (1922-1928), 360 л.с., разработан как двигатель гражданского назначения, 373 построено в Дерби.
Приложения
[ редактировать ]- Адмиралтейский дирижабль NS3 Северного моря
- Дирижабль Адмиралтейства 23 класса
- Кондиционер DH.4
- Кондиционер DH.9
- Кондиционер DH.10 Амьен
- Кондиционер DH.16
- АНЕК III
- БАТ ФК26
- Блэкберн Блэкберд
- Curtiss H.12 Большая Америка
- Триплан Кертисс-Ванамейкер
- Дорнье До Э
- Дорнье кит
- Фейри III
- Фейри Кампания
- Феликстоу Ф.2
- Феликстоу Ф.3
- Феликстоу Ф.4
- Феликстоу Ф.5
- Фоккер Ф.VII
- Грэм-Уайт GWE7
- В случае H.2
- Хэндли Пейдж Тип О
- Хэндли Пейдж V/1500
- Хэндли Пейдж Тип W
- Хокер Хорсли
- Детская переноска
- Порте Супер Бэби
- Мартинсайд Ф.1
- Рорбах Ро II
- Рорбах Ро III
- Королевский авиационный завод FE2
- Королевский авиационный завод FE4
- Королевский авиационный завод RE7
- Короткий бомбер
- Короткая рубашка N.1B
- Короткий Тип 184
- Сопвит Атлантик
- Сопвит Уоллаби
- Тракторный триплан Sopwith
- Супермариновая коммерческая амфибия
- Супермариновый скарабей
- Супермариновый морской орел
- Супермарин Лебедь
- Ван Беркель ВБ
- Викерс FB11
- Викерс Вальпараисо
- Викерс Вернон
- Викерс Викинг
- Викерс Вулкан
- Викерс Стервятник
- Викерс Вими
- Переоборудованный гидросамолет Уайт
Двигатели на выставке
[ редактировать ]
Примеры Rolls-Royce Eagle выставлены на выставке:
- Музей польской авиации , Краков
- Музей науки , Лондон
- Канадский музей авиации
- Южноафриканский национальный музей военной истории , Йоханнесбург
- Музей ВВС Южной Африки , Порт-Элизабет
Один из двух «Орлов», на которых осуществлялся исторический трансатлантический перелет Алкока и Брауна, выставлен в Музее творчества в Дерби . [14]
Технические характеристики (Орел IX)
[ редактировать ]Данные Ламсдена [15]
Общие характеристики
- Тип: жидкостного охлаждения с углом наклона 60° Vee. 12-цилиндровый авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 4,5 дюйма (115 мм)
- Ход : 6,5 дюймов (165 мм)
- Рабочий объем : 1239 куб. дюймов (20,32 л)
- Длина: 72,6 дюйма (1844 мм)
- Ширина: 42,6 дюйма (1082 мм)
- Высота: 46,4 дюйма (1178 мм)
- Сухой вес : 900 фунтов (408 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхние распределительные валы
- Топливная система: Twin Claudel-Hobson. карбюраторы
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: 360 л.с. (268 кВт) при 1800 об/мин.
- Удельная мощность : 0,32 л.с./дюйм³ (13,4 кВт/л)
- Степень сжатия : 5,22:1
- Расход топлива: 24 галлона в час (90 литров в час)
- Отношение мощности к весу : 0,40 л.с./фунт (0,66 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пью 2001, стр.71.
- ^ Таулбут 2011, стр.41.
- ^ Пью 2001, стр.72.
- ^ Бентли 1958, стр.75-6.
- ^ Эвер 2023, стр.5
- ^ Примечание; все номинальные мощности указаны для продолжительной мощности при 1800 об/мин. Более высокие мощности при 2000 об/мин были доступны в течение пяти минут.
- ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей – 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.186
- ^ Пью 2001, стр.79-86.
- ^ Ллойд 1978, стр.66
- ^ Эвер 2023, стр.8
- ^ Ламсден 2003, стр.183.
- ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей - 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.186
- ^ Список из Ламсдена, альтернативные официальные обозначения выделены курсивом.
- ↑ Промышленный музей Дерби — Двигатель Eagle. Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine. Проверено: 3 августа 2009 г.
- ^ Ламсден 2003, стр.186.
Библиография
[ редактировать ]- Бентли, WO WO. Автобиография . Лондон: Хатчинсон и компания, 1958 г.
- Эвер, Питер. «Уильям Вейр: архитектор авиации? Глава о Первой мировой войне», Международный журнал истории техники и технологий , 2023, стр. 1–19. дои : 10.1080/17581206.2023.2237080 .
- Ллойд, Ян Роллс-Ройс, рост фирмы . Лондон: Макмиллан, 1978. ISBN 978-0-333-24017-5 .
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Пью, Питер. Магия имени — История Rolls-Royce: первые 40 лет . Даксфорд, Кембридж: Icon Books, 2001. ISBN 1-84046-151-9 .
- Руббра, А.А. Поршневые авиационные двигатели Rolls-Royce — помнит конструктор . Фонд наследия Роллс-Ройса. Историческая серия № 16. ISBN 1-872922-00-7
- Таулбут, Дерек С. Игл - Первый авиационный двигатель Генри Ройса , Фонд наследия Rolls-Royce, 2011 г. ISBN 978-1-872922-40-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]