Феликстоу Порт Бэби
Феликстоу Порт Бэби | |
---|---|
![]() | |
Porte Baby (№ 9800) с Bristol Scout (C3028), RNAS Феликстоу [ 1 ] | |
Роль | Военная летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | РНАС Феликстоу (1) Мэй, Харден и Мэй (10) |
Дизайнер | Джон Сирил Порт |
Первый полет | 20 ноября 1915 г. [ 2 ] |
Введение | ноябрь 1916 г. |
Основные пользователи | Королевская военно-морская авиационная служба Королевские ВВС |
Количество построенных | 11 |
Felixstowe Porte Baby (также известный как Porte FB2 ) — британская летающая лодка-разведчик времен Первой мировой войны , совершившая первый полет в 1915 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Porte Baby был спроектирован Джоном Сирилом Порте Р.Н. на военно-морской аэродроме , Феликстоу где также был построен прототип; еще десять сделали Мэй, Харден и Мэй из Саутгемптона . [ 3 ] С ноября 1915 по 1918 год это была самая большая летающая лодка, построенная и эксплуатируемая в Соединенном Королевстве. [ 4 ]
Самолет представлял собой неравнопролетный трехсекционный биплан деревянно-тканевой конструкции, корпус которого располагался под нижним крылом. Двигатели, обычно три Rolls-Royce Eagles (но иногда с двигателем Green мощностью 260 л.с. в качестве центрального толкающего двигателя), устанавливались между крыльями; два в тракторной конфигурации и центральный в толкачей. Два пилота находились в закрытой кабине, трое стрелков имели открытые посты, вооруженные пулеметами. [ 5 ]
Самолет с нелепым названием Baby использовался для доказательства концепции более крупного самолета, поднимающегося в воздух и запускающего более легкий самолет - в данном случае Bristol Scout - взлетающего с Бристолем и успешно выпускающего его 17 мая 1916 года. [ 5 ] метод, который стал известен по-разному как «композитный» или «паразитный» .
Операционная история
[ редактировать ]Серийные Porte Babies использовались для патрулирования над Северным морем из Феликстоу , авиабазы Киллингхолм , Хоутон Бэй, Оркнейские острова и Кэтфирт, Шетландские острова . [ 2 ] [ 6 ] Однако его низкая скорость и большой размер сделали его уязвимым для атак истребителей, и после того, как один самолет был почти уничтожен немецкими самолетами, был вынужден приземлиться и ему пришлось выруливать обратно от голландского побережья в Англию, «Портам» не разрешили патрулировать районы. где они могли столкнуться с самолетами противника. Porte Baby оставался в строю до октября 1918 года. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные летающих лодок Феликстоу: исторический военный самолет № 11, часть 3. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 63 фута 0 дюймов (19,21 м)
- Размах крыльев: 124 футов 0 дюймов (37,8 м)
- Высота: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Площадь крыла: 2364 кв. футов (219,7 м ). 2 )
- Пустой вес: 14 700 фунтов (6682 кг)
- Полная масса: 18 600 фунтов (8 455 кг)
- Силовая установка: 3 рядных поршневых двигателя Rolls-Royce Eagle VII V12 мощностью 345 л.с. (257 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 87,5 миль в час (141 км/ч, 76 узлов) на высоте 2000 футов (610 м)
- Практический потолок: 8000 футов (2440 м)
- Время набора высоты: от 25 минут 5 секунд до 6500 футов (1980 м)
Вооружение
- Орудия: 3 орудия Льюиса (1 в носовой части, 2 в миделе)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Кертисс Модель H [ 4 ]
- Кертисс Модель Т [ 9 ]
- Феликстоу Фьюри (Порте Супер-Бэби)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чорлтон, Мартин, изд. (2012). Архив коллекционеров самолетов: Золотой век летающих лодок . Kelsey Publishing Group, Кадэм, Кент. п. 10. ISBN 978-1-907426-71-1 .
- ^ Jump up to: а б Чорлтон, Мартин, изд. (2012). Архив коллекционеров самолетов: Золотой век летающих лодок . Kelsey Publishing Group, Кадэм, Кент. п. 11. ISBN 978-1-907426-71-1 .
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985) , 1985, Orbis Publishing, страница 1777
- ^ Jump up to: а б Оуэрс, Колин (2015). «Порт Бэби» (PDF) . Международный крест и кокарда : 46 . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Брюс, 2 декабря 1955 г., с.845.
- ^ «Первые гидросамолеты в Кэтфирте» . Группа авиационных исследований Оркнейских и Шетландских островов . Группа авиационных исследований Оркнейских и Шетландских островов. 2010. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Летающая лодка Порте» . БФИПЛЕЕР . Британский институт кино. 1917 год . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ↑ Брюс, 23 декабря 1955 г., стр.932.
- ^ Оуэрс, Колин (2017). «Кертисс Модель Т» (PDF) . Международный крест и кокарда : 48 . Проверено 6 ноября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дж. М., Брюс (2 декабря 1955 г.), «Летающие лодки Феликстоу (Исторический военный самолет № 11, часть 1)» , Flight , стр. 842–846, заархивировано из оригинала 7 ноября 2018 г.
- Дж. М., Брюс (16 декабря 1955 г.), «Летающие лодки Феликстоу (Исторический военный самолет № 11, часть 2)» , Flight , стр. 895–898, заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г.
- Дж. М., Брюс (23 декабря 1955 г.), «Летающие лодки Феликстоу (исторический военный самолет № 11, часть 3)» , Flight , vol. 68, нет. 2448, стр. 929–932, заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- Porte Baby : Справочник британских самолетов
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии, сделанные на аэродромах Феликстоу и Лоуэрстофт (так в оригинале) в 1914–1918 годах, на YouTube, включая самолет Porte Baby в RNAS Felixstowe.
- Сыны нашей империи : фильм Королевской военно-морской авиации в Феликстоу, в том числе Porte Baby, поднимаемый на стапель, 1916 год.
- Летающая лодка Порте : фильм о Порте Бэби (9801) на авиабазе Феликстоу и в полете, выпущен в 1917 году.
- Летающие лодки над Северными островами : статья, включая Porte Baby.