Jump to content

Самолет-паразит

F -84 Thunderjet зацепился за трапецию FICON под своим базовым кораблем.

Самолет -паразит — это компонент составного самолета , который поднимается в воздух и запускается более крупным самолетом-носителем или базовым кораблем для выполнения основной задачи авианосца. Корабль-носитель может или не сможет позже обнаружить паразита во время полета.

Первый самолет-паразит поднялся в воздух в 1916 году, когда британцы запустили Bristol Scout с Felixstowe Porte Baby летающей лодки . В конечном итоге идея переросла в реактивные бомбардировщики, несущие на борту полностью боеспособные истребители-паразиты. С появлением истребителей дальнего действия, оснащенных ракетами «воздух-воздух» , и возможностью дозаправки в воздухе , истребители-паразиты вышли из употребления.

Борцы с паразитами

[ редактировать ]
Бристоль Скаут на Порт Бэби

До середины 20-го века у военных был интерес к истребителям-паразитам – истребителям, предназначенным для доставки в зону боевых действий более крупными самолетами, такими как бомбардировщики . Если бы бомбардировщику угрожала опасность, паразит был бы выпущен на свободу, чтобы защитить его. Борцы с паразитами никогда не добивались больших успехов и редко использовались в бою. Основным недостатком самолета-паразита было то, что он уменьшал грузоподъемность самолета-носителя. Проекты этого типа были разработаны для преодоления огромной разницы в дальности полета между бомбардировщиками и истребителями их сопровождения . Развитие дозаправки в воздухе сделало истребители-паразиты устаревшими.

1910-е годы

[ редактировать ]

Первые истребители-паразиты были запущены и подняты с трапеций, установленных снаружи военных дирижаблей . В 1915 году Невилл Асборн и еще один британский офицер работали над планом подъема истребителя BE.2 C под класса SS нежесткий дирижабль . Это позволило бы истребителю быстро достичь высоты дирижабля, сохраняя при этом топливо. Во время первого экспериментального полета 21 февраля 1916 года оболочка потеряла давление, и самолет преждевременно отделился от нее на высоте 4000 футов. Оба офицера погибли, и дальнейших экспериментов с небольшими дирижаблями не проводилось. [ 1 ]

В мае 1916 года самолет Bristol Scout , пилотируемый авиакомпанией Flt. Лейтенант М.Дж. Дэй был установлен над верхним крылом летающей лодки Porte Baby, которой управлял эскадрилья. Доктор Джон Сирил Порте был успешно выпущен на высоту 1000 футов (300 м). Несмотря на успех, схема, призванная обеспечить дальнюю защиту от цеппелинов , не была реализована. [ 2 ]

Sopwith 2F.1 Camel закреплен под британским дирижаблем HM Airship 23r.

В 1918 году Королевские ВВС экспериментировали с запуском истребителей Sopwith Camel с HM Airship 23 . [ 1 ]

Немцы также экспериментировали с этой идеей, подвешивая истребитель Albatros D.III под дирижаблем и выпуская его на высоте: намерение состояло в том, чтобы использовать самолет для защиты дирижаблей от британских патрулей гидросамолетов, встреченных над Северным морем. Хотя единственное испытание, проведенное 25 января 1918 года, оказалось успешным, эксперименты продолжения не были. [ 3 ]

12 декабря 1918 года в ходе испытаний по определению возможности перевозки истребителей на дирижаблях дирижабль С-1 армии США поднял самолет Curtiss JN-4 на высоту 2500 футов над Форт-Тилденом , штат Нью-Йорк, и на этой высоте выпустил его для полета. бесплатный перелет обратно на базу. Дирижабль пилотировал лейтенант Джордж Кромптон, офицер дирижабля ВМС Рокавей, а самолет - лейтенант А.В. Редфилд, США, командир 52-й авиационной эскадрильи, базирующейся в Минеоле (Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк).

1920-е годы

[ редактировать ]

Схема британских имперских дирижаблей 1924 года предусматривала коммерческий дирижабль, который также мог нести пять истребителей, если его использовать в военных целях, но от этого требования отказались. [ 4 ] В 1925 году сначала DH.53 легкий самолет , а затем Gloster Grebes был запущен с дирижабля R.33 . [ 1 ]

1930-е годы

[ редактировать ]
Curtiss F9C Sparrowhawk, прикрепленный «скайхуком» к авианосцу Macon.

В 1930 году дирижабль ВМС США USS Los Angeles использовался для испытаний системы трапеций, разработанной для запуска и подъема самолетов с жестких дирижаблей. [ 5 ] Испытания прошли успешно, и недавно построенные дирижабли ВМС США « Акрон» и « Мейкон» были предназначены для перевозки самолетов-паразитов внутри ангара внутри корпуса. Каждый дирижабль мог нести до пяти одноместных самолетов Curtiss F9C Sparrowhawk для разведки или двухместных Fleet N2Y-1 для тренировок. были доставлены два двухместных биплана Waco UBF XJW-1, оснащенных скайхуками В 1934 году на военный корабль США « Мейкон» .

Временная система была удалена из Лос-Анджелеса , который никогда не выполнял полеты ни одного самолета. [ 6 ] В 1930 году « Лос-Анджелес» также испытал запуск планера над Лейкхерстом, штат Нью-Джерси . [ 7 ]

Хотя действия этих самолетов-паразитов были весьма успешными, случайная потеря «Акрона» в 1933 г. Мейкон в 1935 году завершил программу.

Первые бомбардировщики с истребителями-паразитами были созданы в рамках экспериментов «Звено», проведенных в Советском Союзе Владимиром Вахмистровым несли до пяти истребителей различных типов в 1931 году. Бомбардировщики Туполев ТБ-1 и Туполев ТБ-3 .

1940-е годы

[ редактировать ]

В августе 1941 года эти комбинации совершили единственные боевые вылеты, когда-либо решавшиеся истребителями-паразитами. ТБ-3 с Поликарпов И-16СПБ пикирующими бомбардировщиками атаковали мост Чернаводэ и доки Констанцы в Румынии . После этого эта эскадрилья, базирующаяся в Крыму, осуществила тактическую атаку на мост через реку Днепр у Запорожья , захваченный наступающими немецкими войсками. [ 8 ]

Позже, во время Второй мировой войны , Люфтваффе экспериментировало с Мессершмиттом Me 328 в качестве истребителя-паразита, но проблемы с его импульсными реактивными двигателями преодолеть не удалось. двигателями поздней войны, Другие проекты с ракетными такие как Arado E.381 и Sombold So 344, так и не вышли из экспериментальной стадии. , напротив, Японская империя смогла ввести типа Yokosuka MXY7 Ohka в действующую эксплуатацию ракетный самолет- камикадзе , обычно используя класс бомбардировщиков Mitsubishi G4M (Betty) для доставки их в пределах досягаемости. Однако их эффективность оказалась минимальной отчасти потому, что военно-воздушная оборона союзников воспользовалась весом полезной нагрузки самолета-паразита, замедляя несущие бомбардировщики и делая их уязвимыми для перехвата до того, как ракетный самолет сможет запуститься.

1950-е годы

[ редактировать ]

В первые годы Холодной войны ВВС США экспериментировали с различными истребителями-паразитами для защиты своих бомбардировщиков Convair B-36 , в том числе специализированным XF-85 Goblin , а также с методами перевозки республиканского F-84 Thunderjet в бомбоотсек бомбардировщика ( проект FICON ), либо крепящиеся к законцовкам крыла бомбардировщика ( проект Tom-Tom ). Одна из конфигураций, изученных для комбинации XF-85/B-36, заключалась в том, что B-36 сбрасывал XF-85 для рывка через территорию противника для бомбардировки или разведки, а пилот мог цепляться за другой B-36 с другой стороны. сторону территории противника. От этих проектов вскоре отказались, отчасти потому, что дозаправка в воздухе оказалась гораздо более безопасным решением для увеличения дальности действия истребителей.

Базовые дроны

[ редактировать ]

По состоянию на 2014 год DARPA работает над проектом по запуску и восстановлению беспилотных летательных аппаратов с более крупных самолетов. [ 9 ]

Примеры полетов включают:

[ редактировать ]

В фильме 1957 года «Пилот реактивного самолета» с участием Джона Уэйна борцы с паразитами являются важной частью сюжета.

В фильме 1989 года « Индиана Джонс и последний крестовый поход» биплан Bücker Bü 131 Jungmann украден Инди и его отцом, чтобы спастись от дирижабля .

См. также

[ редактировать ]
  • Мистель - немецкий проект времен Второй мировой войны, в котором пилотируемый истребитель нацелил, а затем выпустил беспилотный бомбардировщик («разрушитель бункеров») с взрывной боеголовкой в ​​​​носовой части.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с HJ C Harper "Комплексная история" , полет , 1 ноября 1937 г.
  2. ^ «Летающие лодки Феликстоу» . Полет . 2 декабря 1955 г.
  3. ^ Робинсон, Дуглас Х. (1971). Цеппелин в бою (3-е изд.). Хенли-он-Темз: Фулис. стр. 246–7. ISBN  0-85429-130-Х .
  4. ^ Имперская служба дирижаблей , Фонд наследия дирижаблей. По состоянию на 10 июня 2009 г.
  5. ^ «Самолет, прицепленный к дирижаблю крюком в полете». «Популярная механика» , август 1930 г.
  6. ^ «Большие изменения расширяют диапазон воздушных гигантов». Популярная наука, сентябрь 1930 г.; редкие фотографии в статье.
  7. ^ «Дирижабль запускает планер». «Популярная механика» , апрель 1930 г.
  8. ^ Лесниченко, Владимир Боевые композиты: советское использование «базовых кораблей» для перевозки истребителей, 1931-1941 гг., Air Enthusiast № 84, ноябрь / декабрь 1999 г., стр. 4-21.
  9. ^ Локер, Рэй (10 ноября 2014 г.). «Пентагон ищет беспилотники на авиабазе для будущих миссий» . www.usatoday.com . США СЕГОДНЯ . Проверено 10 ноября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Холлстед, Уильям Ф. (2001). «Самолет-паразит». История авиации . 12 (2): 38–45. ISSN   1076-8858 .
  • Лесниченко, Владимир (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Боевые составы: советское использование «базовых кораблей» для перевозки истребителей, 1939–1941». Энтузиаст авиации (84): 4–21. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c933b982740b8a56bda69e55106caf63__1723313760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/63/c933b982740b8a56bda69e55106caf63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parasite aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)