Самолет-паразит
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
Самолет -паразит — это компонент составного самолета , который поднимается в воздух и запускается более крупным самолетом-носителем или базовым кораблем для выполнения основной задачи авианосца. Корабль-носитель может или не сможет позже обнаружить паразита во время полета.
Первый самолет-паразит поднялся в воздух в 1916 году, когда британцы запустили Bristol Scout с Felixstowe Porte Baby летающей лодки . В конечном итоге идея переросла в реактивные бомбардировщики, несущие на борту полностью боеспособные истребители-паразиты. С появлением истребителей дальнего действия, оснащенных ракетами «воздух-воздух» , и возможностью дозаправки в воздухе , истребители-паразиты вышли из употребления.
Борцы с паразитами
[ редактировать ]До середины 20-го века у военных был интерес к истребителям-паразитам – истребителям, предназначенным для доставки в зону боевых действий более крупными самолетами, такими как бомбардировщики . Если бы бомбардировщику угрожала опасность, паразит был бы выпущен на свободу, чтобы защитить его. Борцы с паразитами никогда не добивались больших успехов и редко использовались в бою. Основным недостатком самолета-паразита было то, что он уменьшал грузоподъемность самолета-носителя. Проекты этого типа были разработаны для преодоления огромной разницы в дальности полета между бомбардировщиками и истребителями их сопровождения . Развитие дозаправки в воздухе сделало истребители-паразиты устаревшими.
1910-е годы
[ редактировать ]Первые истребители-паразиты были запущены и подняты с трапеций, установленных снаружи военных дирижаблей . В 1915 году Невилл Асборн и еще один британский офицер работали над планом подъема истребителя BE.2 C под класса SS нежесткий дирижабль . Это позволило бы истребителю быстро достичь высоты дирижабля, сохраняя при этом топливо. Во время первого экспериментального полета 21 февраля 1916 года оболочка потеряла давление, и самолет преждевременно отделился от нее на высоте 4000 футов. Оба офицера погибли, и дальнейших экспериментов с небольшими дирижаблями не проводилось. [ 1 ]
В мае 1916 года самолет Bristol Scout , пилотируемый авиакомпанией Flt. Лейтенант М.Дж. Дэй был установлен над верхним крылом летающей лодки Porte Baby, которой управлял эскадрилья. Доктор Джон Сирил Порте был успешно выпущен на высоту 1000 футов (300 м). Несмотря на успех, схема, призванная обеспечить дальнюю защиту от цеппелинов , не была реализована. [ 2 ]
В 1918 году Королевские ВВС экспериментировали с запуском истребителей Sopwith Camel с HM Airship 23 . [ 1 ]
Немцы также экспериментировали с этой идеей, подвешивая истребитель Albatros D.III под дирижаблем и выпуская его на высоте: намерение состояло в том, чтобы использовать самолет для защиты дирижаблей от британских патрулей гидросамолетов, встреченных над Северным морем. Хотя единственное испытание, проведенное 25 января 1918 года, оказалось успешным, эксперименты продолжения не были. [ 3 ]
12 декабря 1918 года в ходе испытаний по определению возможности перевозки истребителей на дирижаблях дирижабль С-1 армии США поднял самолет Curtiss JN-4 на высоту 2500 футов над Форт-Тилденом , штат Нью-Йорк, и на этой высоте выпустил его для полета. бесплатный перелет обратно на базу. Дирижабль пилотировал лейтенант Джордж Кромптон, офицер дирижабля ВМС Рокавей, а самолет - лейтенант А.В. Редфилд, США, командир 52-й авиационной эскадрильи, базирующейся в Минеоле (Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк).
1920-е годы
[ редактировать ]Схема британских имперских дирижаблей 1924 года предусматривала коммерческий дирижабль, который также мог нести пять истребителей, если его использовать в военных целях, но от этого требования отказались. [ 4 ] В 1925 году сначала DH.53 легкий самолет , а затем Gloster Grebes был запущен с дирижабля R.33 . [ 1 ]
1930-е годы
[ редактировать ]В 1930 году дирижабль ВМС США USS Los Angeles использовался для испытаний системы трапеций, разработанной для запуска и подъема самолетов с жестких дирижаблей. [ 5 ] Испытания прошли успешно, и недавно построенные дирижабли ВМС США « Акрон» и « Мейкон» были предназначены для перевозки самолетов-паразитов внутри ангара внутри корпуса. Каждый дирижабль мог нести до пяти одноместных самолетов Curtiss F9C Sparrowhawk для разведки или двухместных Fleet N2Y-1 для тренировок. были доставлены два двухместных биплана Waco UBF XJW-1, оснащенных скайхуками В 1934 году на военный корабль США « Мейкон» .
Временная система была удалена из Лос-Анджелеса , который никогда не выполнял полеты ни одного самолета. [ 6 ] В 1930 году « Лос-Анджелес» также испытал запуск планера над Лейкхерстом, штат Нью-Джерси . [ 7 ]
Хотя действия этих самолетов-паразитов были весьма успешными, случайная потеря «Акрона» в 1933 г. Мейкон в 1935 году завершил программу.
Первые бомбардировщики с истребителями-паразитами были созданы в рамках экспериментов «Звено», проведенных в Советском Союзе Владимиром Вахмистровым несли до пяти истребителей различных типов в 1931 году. Бомбардировщики Туполев ТБ-1 и Туполев ТБ-3 .
1940-е годы
[ редактировать ]В августе 1941 года эти комбинации совершили единственные боевые вылеты, когда-либо решавшиеся истребителями-паразитами. ТБ-3 с Поликарпов И-16СПБ пикирующими бомбардировщиками атаковали мост Чернаводэ и доки Констанцы в Румынии . После этого эта эскадрилья, базирующаяся в Крыму, осуществила тактическую атаку на мост через реку Днепр у Запорожья , захваченный наступающими немецкими войсками. [ 8 ]
Позже, во время Второй мировой войны , Люфтваффе экспериментировало с Мессершмиттом Me 328 в качестве истребителя-паразита, но проблемы с его импульсными реактивными двигателями преодолеть не удалось. двигателями поздней войны, Другие проекты с ракетными такие как Arado E.381 и Sombold So 344, так и не вышли из экспериментальной стадии. , напротив, Японская империя смогла ввести типа Yokosuka MXY7 Ohka в действующую эксплуатацию ракетный самолет- камикадзе , обычно используя класс бомбардировщиков Mitsubishi G4M (Betty) для доставки их в пределах досягаемости. Однако их эффективность оказалась минимальной отчасти потому, что военно-воздушная оборона союзников воспользовалась весом полезной нагрузки самолета-паразита, замедляя несущие бомбардировщики и делая их уязвимыми для перехвата до того, как ракетный самолет сможет запуститься.
1950-е годы
[ редактировать ]В первые годы Холодной войны ВВС США экспериментировали с различными истребителями-паразитами для защиты своих бомбардировщиков Convair B-36 , в том числе специализированным XF-85 Goblin , а также с методами перевозки республиканского F-84 Thunderjet в бомбоотсек бомбардировщика ( проект FICON ), либо крепящиеся к законцовкам крыла бомбардировщика ( проект Tom-Tom ). Одна из конфигураций, изученных для комбинации XF-85/B-36, заключалась в том, что B-36 сбрасывал XF-85 для рывка через территорию противника для бомбардировки или разведки, а пилот мог цепляться за другой B-36 с другой стороны. сторону территории противника. От этих проектов вскоре отказались, отчасти потому, что дозаправка в воздухе оказалась гораздо более безопасным решением для увеличения дальности действия истребителей.
Базовые дроны
[ редактировать ]По состоянию на 2014 год DARPA работает над проектом по запуску и восстановлению беспилотных летательных аппаратов с более крупных самолетов. [ 9 ]
Примеры
[ редактировать ]Примеры полетов включают:
- Bristol Scout был пилотирован на Porte Baby и стал первым самолетом-паразитом (1916 г.).
- Albatros D.III был запущен с самолета L 35 (LZ 80) и стал первым истребителем-паразитом, летавшим с дирижабля (26 января 1918 г.).
- Sopwith Camel управлялся с дирижабля HMA 23 (1918 г.).
- Биплан Sperry Messenger был запущен и поднят нежесткими дирижаблями Tc-3 и Tc-7 (1923 г.).
- Несколько монопланов DH 53 Hummingbird были запущены и подняты дирижаблем R33 (1924 г.), за которым последовали два истребителя Gloster Grebe (1925 г.).
- Планер и биплан были обнаружены военным кораблем США «Лос-Анджелес» . За ними последовал истребитель сопровождения F9C Sparrowhawk , который летал с авианосцев USS Akron and Macon (1935 г.).
- Ракетный самолет Ohka на Mitsubishi G4M .
- Short S.20 и Short S.21, используемый для трансатлантической почты (1937 г.). Композитный
- Поликарпов И-16, модифицированный в пикирующий бомбардировщик с двумя 250-килограммовыми бомбами (вариант ЦКБ-29), летавший с Туполева ТБ-3 как Звено-СПБ («композитный пикирующий бомбардировщик»), был первым самолетом-паразитом, принимавшим участие в боевых действиях. (1941)
- Истребитель сопровождения Messerschmitt Me 328 должен был летать на базе Dornier Do 217 / Heinkel He 274 , но это не удалось из-за проблем с двигателем.
- XF -85 Goblin был попыткой оснастить B-36 бомбардировщики собственными истребителями сопровождения (1948 г.).
- РФ -84К был более удачной попыткой обеспечить В-36 истребителем-паразитом сопровождения в проекте FICON (1952 г.).
Самолет-паразит в популярной культуре
[ редактировать ]В фильме 1957 года «Пилот реактивного самолета» с участием Джона Уэйна борцы с паразитами являются важной частью сюжета.
В фильме 1989 года « Индиана Джонс и последний крестовый поход» биплан Bücker Bü 131 Jungmann украден Инди и его отцом, чтобы спастись от дирижабля .
Галерея
[ редактировать ]-
HM Airship 23r с подвеской Sopwith Camel , 1918 год.
-
R33 с истребителями Gloster Grebe в 1926 году.
-
F9C Sparrowhawk в Акрона ангаре .
-
F9C Sparrowhawk успешно зацепился за трапецию Акрона , май 1932 года.
-
Boeing EB-29 со спасательной трапецией, развернутой для испытаний Fighter CONveyer (FICON) с истребителем-паразитом McDonnell XF-85 Goblin, вид внизу
-
Республиканский F-84E на FICON трапеции
-
Проект Том Том: Boeing B-50 с Republic F-84 Thunderjet
-
Военный корабль США «Лос-Анджелес» в полете с прикрепленным к нему истребителем
-
Проект Гремлин DARPA
См. также
[ редактировать ]- Мистель - немецкий проект времен Второй мировой войны, в котором пилотируемый истребитель нацелил, а затем выпустил беспилотный бомбардировщик («разрушитель бункеров») с взрывной боеголовкой в носовой части.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с HJ C Harper "Комплексная история" , полет , 1 ноября 1937 г.
- ^ «Летающие лодки Феликстоу» . Полет . 2 декабря 1955 г.
- ^ Робинсон, Дуглас Х. (1971). Цеппелин в бою (3-е изд.). Хенли-он-Темз: Фулис. стр. 246–7. ISBN 0-85429-130-Х .
- ^ Имперская служба дирижаблей , Фонд наследия дирижаблей. По состоянию на 10 июня 2009 г.
- ^ «Самолет, прицепленный к дирижаблю крюком в полете». «Популярная механика» , август 1930 г.
- ^ «Большие изменения расширяют диапазон воздушных гигантов». Популярная наука, сентябрь 1930 г.; редкие фотографии в статье.
- ^ «Дирижабль запускает планер». «Популярная механика» , апрель 1930 г.
- ^ Лесниченко, Владимир Боевые композиты: советское использование «базовых кораблей» для перевозки истребителей, 1931-1941 гг., Air Enthusiast № 84, ноябрь / декабрь 1999 г., стр. 4-21.
- ^ Локер, Рэй (10 ноября 2014 г.). «Пентагон ищет беспилотники на авиабазе для будущих миссий» . www.usatoday.com . США СЕГОДНЯ . Проверено 10 ноября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Холлстед, Уильям Ф. (2001). «Самолет-паразит». История авиации . 12 (2): 38–45. ISSN 1076-8858 .
- Лесниченко, Владимир (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Боевые составы: советское использование «базовых кораблей» для перевозки истребителей, 1939–1941». Энтузиаст авиации (84): 4–21. ISSN 0143-5450 .