Jump to content

Vladimir Vakhmistrov

Владимир Сергеевич Вахмистров ( русский: Владимир Сергеевич Вахмистров) (1897–1972) — советский авиационный инженер, известный созданием серии проектов самолетов-паразитов под общим названием «Звено» . [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Вахмистров родился 27 июня 1897 года в Москве ; его отец был офисным клерком. В 1915 году окончил Московское реальное училище. С началом Первой мировой войны Вахмистров пошел добровольцем в армию и был направлен в Михайловское артиллерийское училище . Его отправили на фронт в 1916 году в звании прапорщика артиллерии, но вскоре перевели в Императорскую российскую воздушную службу летчиком-наблюдателем. Во время Гражданской войны в России Вахмистров вступил в ряды Красных ВВС и воевал на Волге и в Туркестане .

Возобновил обучение в 1921 году сначала в Туркестанском университете , а затем в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского . В академии Вахмистров строил планеры: учебные АВФ-8 «Кондор» (1924 г.), АВФ-22 «Змей Горыныч» (1925 г., с М. К. Тихонравовым), «Гамаюн и Скиф» (1928 г., с Тихонравовым и А. А. Дубровиным). На планере «Скиф» во время VI Всесоюзных соревнований по планерному спорту (6–23 октября 1929, в Коктебеле ) летчик А. Б. Юмашев установил всесоюзный рекорд высоты полета на планерах — 1520 метров (4990 футов).

С февраля по апрель 1926 года Вахмистров и летчик М. М. Громов испытывали самолет-разведчик Р-3 (АНТ-3) — первый советский цельнометаллический самолет и первый самолет конструкции А. Н. Туполева. Самолеты этого типа впоследствии использовались против движения басмачей . [ 2 ]

В 1930 году окончил Военно-воздушную академию, работал в НИИ ВВС. В 1931-1940 годах Вахмистров разработал семейство составных самолетов «Вахмистров» : тяжелый бомбардировщик ТБ-3 4АМ-34ФРН с истребителями И-16 на бомбовой подвеске. Эта концепция представляла собой комбинацию нескольких самолетов, жестко связанных (не на буксире) и летевших вместе для:

  • Доставьте истребители за пределы их дальности полета.
  • Увеличить дальность действия тяжелого самолета сопровождения
  • Используйте бомбы большего размера, чем способны нести истребители.
  • Облегчить взлет перегруженного самолета с помощью вспомогательного самолета.

Проект первого варианта авиационного звена, получившего впоследствии название «Звено-1» и состоящего из бомбардировщика ТБ-1 и двух истребителей И-4, был представлен УВВС РККА. [ нужны разъяснения ] возглавил И.И. Алкснис в июне 1931 г. и утвердил Вахмистрова. 3 декабря того же года Вахмистров (в качестве второго пилота бомбардировщика) участвовал в первых летных испытаниях Звена-1: ТБ-1 и двух И-4. В период с 1932 по 1939 год последовали другие составные самолеты, в том числе пять истребителей. Два истребителя оставались оптимальными; в составе составного пикирующего бомбардировщика «Звено ТБ-3 СПБ» два И-16 несли по две бомбы ФАБ-250.

Ссылки Вахмистрова в обслуживание не принимались; Однако в соответствии с инструкциями ВВС Черноморского флота три составных самолета были оснащены схемой ТБ-3 СПБ для бомбардировки Констанцы и Плоешти в июле 1941 года. Тройной СПБ без потерь 26 июля разбомбил район Констанцы, с последующими атаками на Чернаводский мост 10 и 13 августа. После успешной реализации проекта ТБ-3 СПБ Вахмистров предложил несколько перспективных проектов «Линка»: летающая лодка ГТС, тяжелый бомбардировщик ТБ-7 и тяжелая летающая лодка МТБ-2 (АНТ-44); висящими истребителями были бы И-15бис , И-16, И-180, ЛаГГ-3 и МиГ-3.

В конце 1937 года был арестован старший брат Вахмистрова; В марте 1938 года Вахмистрова разжаловали с главного конструктора до руководителя конструкторского коллектива КБ-29. Он умер в 1972 году и похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы .

  1. ^ Shavrov, V. B. The History of Aircraft Design in the USSR, 1938—1950. Moscow: Mashinostroenie, 1988. Print.
  2. ^ «Туполев Р-3» (на русском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лесниченко, Владимир (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Боевые составы: советское использование «базовых кораблей» для перевозки истребителей, 1939–1941». Энтузиаст авиации (84): 4–21. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87cf808fe0fba92a206def6edc6fb453__1699589940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/53/87cf808fe0fba92a206def6edc6fb453.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Vakhmistrov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)