Композитный самолет
состоит Составной самолет из нескольких компонентов . Первоначально он взлетает и летает как одиночный самолет, при этом компоненты могут разделяться в полете и продолжать полет как независимый самолет. [ 1 ] Обычно более крупный самолет действует как самолет-носитель или базовый корабль , а меньший иногда называют паразитным или жокейским кораблем. [ 2 ]
Первый композитный самолет поднялся в воздух в 1916 году, во время Первой мировой войны , когда британцы запустили Bristol Scout с Felixstowe Porte Baby летающей лодки . В период между мировыми войнами американские эксперименты с композитами дирижабль / биплан привели к строительству двух воздушных авианосцев , а британский композит гидросамолета Short Mayo продемонстрировал успешную трансатлантическую доставку почты. Во время Второй мировой войны некоторые композиты использовались в эксплуатации. [ 1 ] включая Mistel («омела»), более крупный беспилотный компонент составной конфигурации самолета, разработанный в Германии на поздних этапах Второй мировой войны, по сути, состоящую из двух частей пилотируемой летающей бомбы. Эксперименты продолжались и в эпоху реактивных самолетов: большие самолеты были оснащены полностью боеспособными истребителями-паразитами или разведывательными дронами, но ни один из них не поступил на вооружение.
Принципы проектирования
[ редактировать ]Составная конфигурация обычно используется для обеспечения улучшенных характеристик или эксплуатационной гибкости одного из компонентов по сравнению с полетом одного летательного аппарата в одиночку. Композитные конструкции могут принимать различные формы:
В исходной составной конструкции меньший компонент выполняет оперативную задачу и устанавливается на более крупный самолет-носитель или «базовый корабль». [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, его не нужно ставить под угрозу требованиями к взлету, набору высоты и начальному крейсерскому полету, а можно оптимизировать для более поздних этапов миссии.
В другой форме более крупный самолет-носитель выполняет основную оперативную задачу, а небольшие самолеты-паразиты используются для его поддержки или расширения его миссии, если это необходимо. [ 3 ] [ 5 ]
Третий вариант включает небольшой пилотируемый жокейский компонент в сочетании с более крупным непилотируемым компонентом. [ 6 ] Такое устройство обычно используется в качестве штурмовика, в котором более крупный компонент загружается взрывчаткой и поражает цель.
Композитное скользящее крыло состоит из легкого верхнего несущего компонента, скользящего крыла, которое помогает нижнему рабочему компоненту во время первоначального взлета и набора высоты: в настоящем скользящем крыле два крыла действуют вместе как биплан. Компонент скользящего крыла может иметь или не иметь привод и/или пилотируемый персонал.
Композиты дирижабль-самолет
[ редактировать ]

Во время и после Первой мировой войны был предпринят ряд усилий по разработке композитов дирижабль-самолет, в которых один или несколько самолетов переносились на дирижабле.
Великобритания
[ редактировать ]Первая британская попытка, предпринятая в 1916 году с использованием нежесткого дирижабля класса SS , была нацелена на роль анти- Цеппелина . Дирижабль должен был обеспечивать быстрый набор высоты, а самолет BE2c должен был обеспечивать скорость и маневренность для атаки на дирижабль. Все закончилось катастрофой, когда передняя точка крепления преждевременно оторвалась, и самолет опрокинулся носом вниз. Оба экипажа погибли в результате последовавшей катастрофы. К 1918 году были доступны более крупные жесткие дирижабли, и Sopwith Camel успешно выпустила в июле 1918 года компания HMA 23 , но перемирие остановило работы. Идея была ненадолго возрождена в 1925 году, когда дирижабль R33 использовался для запуска и последующего захвата легкого самолета-моноплана DH 53 Hummingbird , а в 1926 году - двух истребителей-бипланов Gloster Grebe . [ 1 ]
Германия
[ редактировать ]Первым истребителем-паразитом был немецкий Albatros D.III , который поднялся в воздух с Цеппелина L 35 (LZ 80) 26 января 1918 года. LZ 129 Hindenburg позже провел испытания с использованием самолетов-паразитов за несколько дней до того, как он разбился в Лейкхерсте, но испытания доказали свою эффективность. неудачно, поскольку самолет ударился о трапецию корпуса.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1923 году TC-3 нежесткие дирижабли и TC-7 спустили на воду и подняли биплан Sperry Messenger.
Затем, в 1930 году, ВМС США оснастили авианосец «Лос-Анджелес» трапецией, предназначенной для выпуска и возвращения небольшого самолета-паразита . Успешные испытания планера и биплана привели к постройке дирижаблей «Акрон» и «Мейкон» в качестве авианосцев . [ 7 ]
Список композитов дирижабль-самолет
[ редактировать ]Дирижабль | Самолет | Страна | Дата | Статус | Описание |
---|---|---|---|---|---|
Л 35/ЛЗ 80 | Альбатрос Д.III | Германия | февраль 1918 г. | запущен только | Также испытана планерная бомба. |
ХМА 23 | Сопвит 2F.1 Кэмел | Великобритания | ноябрь 1918 г. | запущен только | |
ТК-3 | Сперри Мессенджер | НАС | декабрь 1924 г. | запущен и восстановлен | USAAC Нежесткий дирижабль |
ТК-7 | Сперри Мессенджер | НАС | декабрь 1924 г. | запущен и восстановлен | USAAC Нежесткий дирижабль |
Р33 | де Хэвилленд DH.53 | Великобритания | Октябрь 1926 г. | запущен и восстановлен | |
Р33 | Глостер Поганка | Великобритания | декабрь 1926 г. | запущен и восстановлен | Два истребителя несли одновременно |
Военный корабль США Лос-Анджелес (ZR-3) | Воут УО -1 | НАС | июль 1929 г. | запущен и восстановлен [ 8 ] | ВМС США Дирижабль |
Военный корабль США Лос-Анджелес (ZR-3) | испытуемого RRG Планер | НАС | Январь 1931 г. | запущен только [ 8 ] | |
Военный корабль США Лос-Анджелес (ZR-3) | Консолидированный N2Y -1 | НАС | сентябрь 1931 г. | монтировать | секс в первую ночь |
LZ 129 Гинденбург | Фокке-Вульф Fw 44 | Германия | Март 1937 г. | неудачный | Американская конструкция трапеции, предназначенная для почтовых самолетов. |
Композитные самолеты
[ редактировать ]Первые композитные самолеты
[ редактировать ]
Параллельно с ранней деятельностью дирижаблей также предпринимались усилия по поднятию истребителя на вершину второго самолета.
В Великобритании в мае 1916 года совершил полет составной самолет Felixstowe Porte Baby / Bristol Scout. Идея заключалась в том, чтобы перехватывать немецкие дирижабли Zeppelin далеко в море, за пределами обычной дальности действия наземных или береговых кораблей. Успешный первый полет не был продолжен из-за неуклюжести конструкции при взлете и ее уязвимости в полете. С 1921 года ряд типов был адаптирован в качестве носителей планеров, используемых в качестве воздушных мишеней.
В состав почтового самолета Short Mayo Composite входили летающая лодка-носитель S.21 Maia и гидросамолет-паразит S.20 Mercury . Он совершил успешные трансатлантические полеты в ходе испытаний в 1938 году, прежде чем операции были прерваны началом войны.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Несколько стран экспериментировали с композитными конструкциями во время Второй мировой войны, и некоторые из них использовались в оперативных миссиях.
В СССР в рамках проекта Туполева Вахмистрова «Звено» была разработана серия составных типов. [ 3 ] В варианте СПБ использовался Туполев ТБ-3 в качестве базового корабля , а в 1941 году взлетавшие с него пикирующие бомбардировщики И-16 Поликарпова стали первыми истребителями-паразитами, успешно действовавшими в бою.
В Великобритании Пембертон-Биллинг в начале войны предложил составные бомбардировщики и истребители типа «скользящее крыло». [ 9 ] Компания Hawker также работала над композицией Liberator/Hurricane. [ 10 ]
В 1943 году в Америке О.А. Бюттнер запатентовал композитную конструкцию, в которой крылья вторичных компонентов истребителя помещались в углубления в верхнем крыле авианосца. [ 11 ]
Ряд композиционных предложений рассматривался немецкими конструкторами во время Второй мировой войны. [ 12 ] Из них проект Junkers Ju 88 Mistel достиг боевого статуса, установив либо пилотируемый истребитель Messerschmitt Bf 109 , либо Focke-Wulf Fw 190 над беспилотным с кумулятивной боеголовкой Junkers Ju 88 и выполнив ряд боевых вылетов. ( В проекте führungsmaschine следопыт) использовалась аналогичная комбинация Ju 88/Fw 190, где Ju 88 также был пилотируемым, а Fw 190 использовался в качестве истребителя сопровождения. Проект истребителя сопровождения Dornier Do 217 / Messerschmitt Me 328 оказался неудачным из-за проблем с двигателем. Другие исследования включали проект Daimler-Benz Project C.
Послевоенный
[ редактировать ]Эксперименты с самолетами-паразитами продолжались и в эпоху реактивных самолетов, особенно в Америке и, сразу после войны, во Франции, а также в рамках их собственных передовых экспериментальных проектов с реактивными и ракетными двигателями, впервые реализованных на паре четырехместных послевоенных самолетов He 274. Heinkel Прототипы высотных бомбардировщиков с двигателями, оба построены во Франции.
В Америке была разработана трапецеидальная система FIghter CONveyer (FICON) для перевозки, запуска и возвращения истребителей-паразитов . Примеры с системой FICON и без нее:
- B-36 / XF-85 Goblin , попытка оснастить бомбардировщики собственными истребителями сопровождения (1948 г.)
- Convair B-36/ F-84 , еще одна, более успешная попытка истребителя сопровождения (1952 г.)
- Lockheed DC-130 / Q-2C Firebee , дрон, запускаемый и управляемый с «матери» C-130
- Lockheed D-21/M-21 для высокоскоростной разведки на базе SR-71 Blackbird (1963 г.)
-
Boeing EB-29 с трапецией FICON и истребитель-паразит McDonnell XF-85 Goblin
-
Республиканский F-84E на трапеции FICON
-
Проект Том Том: Боинг B-29 с Republic F-84 Thunderjets
В другом месте, в 1950-х годах в Великобритании, компания Short Brothers изучала предложения по составному ударному истребителю вертикального взлета и посадки, но разработка не продвинулась. [ 2 ]
В наше время термин «композитный самолет» обычно относится к типам, построенным из композитных материалов . Космоплан «Белый Рыцарь / Космический Корабль Один» представляет собой составной летательный аппарат в обоих смыслах.
Список составных самолетов
[ редактировать ]Тип | Страна | Дата | Роль паразита | Статус | Описание |
---|---|---|---|---|---|
Боинг B-29 / Republic F-84 Thunderjet | НАС | 1950 | боец | Прототип | Проект Том-Том и Тип-Тоу |
Convair B-36 / McDonnell XF-85 Goblin | НАС | 1948 | боец | Прототип | проект ФИКОН |
Convair B-36 / Republic F-84 Thunderjet | НАС | 1952 | боец | Прототип | проект ФИКОН |
Дорнье До 217 / Мессершмитт Ме 328 | Германия | н/д | боец | Прототип | |
Феликстоу Порт Бэби / Бристоль Скаут | Великобритания | 1916 | боец | Прототип | Первый композитный самолет. |
омелы Программы | Германия | 1941 | Жокей | Оперативный | Ракетная система. Несколько вариантов. |
Чешуйчатые композиты White Knight / SpaceShipOne | НАС | 2003 | Космический корабль | Прототип | |
Короткий композит Мейо | Великобритания | 1938 | Коммерческий | Оперативный | Материнский корабль «Майя» и паразит «Меркурий» |
Zveno-SPB | СССР | 1941 | Многоцелевой | Оперативный | Бомбардировщик ТБ-3 нес несколько модифицированных И-16 . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харпер (1937)
- ^ Jump up to: а б Кейт-Лукас, Д.; Проектные работы по вертикальному взлету и посадке в Белфасте, рейс 1960 г.
- ^ Jump up to: а б с Винчестер (2005)
- ^ Халлион, РП; Сага о ракетных кораблях, Air Enthusiast 6 , Pilot Press (1978)
- ^ Рейс 1946 г.
- ^ Рейс 1960 г.
- ^ Журналы Hearst (август 1930 г.). «Самолет, прицепленный к дирижаблю крюком в полете», «Популярная механика» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 182.
- ^ Jump up to: а б «Рождение парения в Америке» . www.Patriotspoint.org . 31 января 2011 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Пембертон-Биллинг, Истребитель со скользящим крылом , полет 26 декабря 1940 г., стр. 524–525, 550–553.
- ^ Норрис, Г.; Лодки «Короткая империя» , №84, Профильные издания, 1966 г.
- ^ Патент США 2421742.
- ^ Кинг, HF; Реактивные бомбардировщики, Полет , 18 июля 1946 г., стр.65.