Jump to content

Композитный самолет

состоит Составной самолет из нескольких компонентов . Первоначально он взлетает и летает как одиночный самолет, при этом компоненты могут разделяться в полете и продолжать полет как независимый самолет. [ 1 ] Обычно более крупный самолет действует как самолет-носитель или базовый корабль , а меньший иногда называют паразитным или жокейским кораблем. [ 2 ]

Первый композитный самолет поднялся в воздух в 1916 году, во время Первой мировой войны , когда британцы запустили Bristol Scout с Felixstowe Porte Baby летающей лодки . В период между мировыми войнами американские эксперименты с композитами дирижабль / биплан привели к строительству двух воздушных авианосцев , а британский композит гидросамолета Short Mayo продемонстрировал успешную трансатлантическую доставку почты. Во время Второй мировой войны некоторые композиты использовались в эксплуатации. [ 1 ] включая Mistel («омела»), более крупный беспилотный компонент составной конфигурации самолета, разработанный в Германии на поздних этапах Второй мировой войны, по сути, состоящую из двух частей пилотируемой летающей бомбы. Эксперименты продолжались и в эпоху реактивных самолетов: большие самолеты были оснащены полностью боеспособными истребителями-паразитами или разведывательными дронами, но ни один из них не поступил на вооружение.

Принципы проектирования

[ редактировать ]

Составная конфигурация обычно используется для обеспечения улучшенных характеристик или эксплуатационной гибкости одного из компонентов по сравнению с полетом одного летательного аппарата в одиночку. Композитные конструкции могут принимать различные формы:

В исходной составной конструкции меньший компонент выполняет оперативную задачу и устанавливается на более крупный самолет-носитель или «базовый корабль». [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, его не нужно ставить под угрозу требованиями к взлету, набору высоты и начальному крейсерскому полету, а можно оптимизировать для более поздних этапов миссии.

В другой форме более крупный самолет-носитель выполняет основную оперативную задачу, а небольшие самолеты-паразиты используются для его поддержки или расширения его миссии, если это необходимо. [ 3 ] [ 5 ]

Третий вариант включает небольшой пилотируемый жокейский компонент в сочетании с более крупным непилотируемым компонентом. [ 6 ] Такое устройство обычно используется в качестве штурмовика, в котором более крупный компонент загружается взрывчаткой и поражает цель.

Композитное скользящее крыло состоит из легкого верхнего несущего компонента, скользящего крыла, которое помогает нижнему рабочему компоненту во время первоначального взлета и набора высоты: в настоящем скользящем крыле два крыла действуют вместе как биплан. Компонент скользящего крыла может иметь или не иметь привод и/или пилотируемый персонал.

Композиты дирижабль-самолет

[ редактировать ]
Sopwith 2F.1 Camel подвешен под дирижаблем R23
F9C Перепелятник на Акрона трапеции

Во время и после Первой мировой войны был предпринят ряд усилий по разработке композитов дирижабль-самолет, в которых один или несколько самолетов переносились на дирижабле.

Великобритания

[ редактировать ]

Первая британская попытка, предпринятая в 1916 году с использованием нежесткого дирижабля класса SS , была нацелена на роль анти- Цеппелина . Дирижабль должен был обеспечивать быстрый набор высоты, а самолет BE2c должен был обеспечивать скорость и маневренность для атаки на дирижабль. Все закончилось катастрофой, когда передняя точка крепления преждевременно оторвалась, и самолет опрокинулся носом вниз. Оба экипажа погибли в результате последовавшей катастрофы. К 1918 году были доступны более крупные жесткие дирижабли, и Sopwith Camel успешно выпустила в июле 1918 года компания HMA 23 , но перемирие остановило работы. Идея была ненадолго возрождена в 1925 году, когда дирижабль R33 использовался для запуска и последующего захвата легкого самолета-моноплана DH 53 Hummingbird , а в 1926 году - двух истребителей-бипланов Gloster Grebe . [ 1 ]

Германия

[ редактировать ]

Первым истребителем-паразитом был немецкий Albatros D.III , который поднялся в воздух с Цеппелина L 35 (LZ 80) 26 января 1918 года. LZ 129 Hindenburg позже провел испытания с использованием самолетов-паразитов за несколько дней до того, как он разбился в Лейкхерсте, но испытания доказали свою эффективность. неудачно, поскольку самолет ударился о трапецию корпуса.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1923 году TC-3 нежесткие дирижабли и TC-7 спустили на воду и подняли биплан Sperry Messenger.

Затем, в 1930 году, ВМС США оснастили авианосец «Лос-Анджелес» трапецией, предназначенной для выпуска и возвращения небольшого самолета-паразита . Успешные испытания планера и биплана привели к постройке дирижаблей «Акрон» и «Мейкон» в качестве авианосцев . [ 7 ]

Список композитов дирижабль-самолет

[ редактировать ]
Дирижабль Самолет Страна Дата Статус Описание
Л 35/ЛЗ 80 Альбатрос Д.III Германия февраль 1918 г. запущен только Также испытана планерная бомба.
ХМА 23 Сопвит 2F.1 Кэмел Великобритания ноябрь 1918 г. запущен только
ТК-3 Сперри Мессенджер НАС декабрь 1924 г. запущен и восстановлен USAAC Нежесткий дирижабль
ТК-7 Сперри Мессенджер НАС декабрь 1924 г. запущен и восстановлен USAAC Нежесткий дирижабль
Р33 де Хэвилленд DH.53 Великобритания Октябрь 1926 г. запущен и восстановлен
Р33 Глостер Поганка Великобритания декабрь 1926 г. запущен и восстановлен Два истребителя несли одновременно
Военный корабль США Лос-Анджелес (ZR-3) Воут УО -1 НАС июль 1929 г. запущен и восстановлен [ 8 ] ВМС США Дирижабль
Военный корабль США Лос-Анджелес (ZR-3) испытуемого RRG Планер НАС Январь 1931 г. запущен только [ 8 ]
Военный корабль США Лос-Анджелес (ZR-3) Консолидированный N2Y -1 НАС сентябрь 1931 г. монтировать секс в первую ночь
LZ 129 Гинденбург Фокке-Вульф Fw 44 Германия Март 1937 г. неудачный Американская конструкция трапеции, предназначенная для почтовых самолетов.

Композитные самолеты

[ редактировать ]

Первые композитные самолеты

[ редактировать ]
Бристоль Скаут на Порт Бэби

Параллельно с ранней деятельностью дирижаблей также предпринимались усилия по поднятию истребителя на вершину второго самолета.

В Великобритании в мае 1916 года совершил полет составной самолет Felixstowe Porte Baby / Bristol Scout. Идея заключалась в том, чтобы перехватывать немецкие дирижабли Zeppelin далеко в море, за пределами обычной дальности действия наземных или береговых кораблей. Успешный первый полет не был продолжен из-за неуклюжести конструкции при взлете и ее уязвимости в полете. С 1921 года ряд типов был адаптирован в качестве носителей планеров, используемых в качестве воздушных мишеней.

В состав почтового самолета Short Mayo Composite входили летающая лодка-носитель S.21 Maia и гидросамолет-паразит S.20 Mercury . Он совершил успешные трансатлантические полеты в ходе испытаний в 1938 году, прежде чем операции были прерваны началом войны.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Несколько стран экспериментировали с композитными конструкциями во время Второй мировой войны, и некоторые из них использовались в оперативных миссиях.

В СССР в рамках проекта Туполева Вахмистрова «Звено» была разработана серия составных типов. [ 3 ] В варианте СПБ использовался Туполев ТБ-3 в качестве базового корабля , а в 1941 году взлетавшие с него пикирующие бомбардировщики И-16 Поликарпова стали первыми истребителями-паразитами, успешно действовавшими в бою.

В Великобритании Пембертон-Биллинг в начале войны предложил составные бомбардировщики и истребители типа «скользящее крыло». [ 9 ] Компания Hawker также работала над композицией Liberator/Hurricane. [ 10 ]

В 1943 году в Америке О.А. Бюттнер запатентовал композитную конструкцию, в которой крылья вторичных компонентов истребителя помещались в углубления в верхнем крыле авианосца. [ 11 ]

Ряд композиционных предложений рассматривался немецкими конструкторами во время Второй мировой войны. [ 12 ] Из них проект Junkers Ju 88 Mistel достиг боевого статуса, установив либо пилотируемый истребитель Messerschmitt Bf 109 , либо Focke-Wulf Fw 190 над беспилотным с кумулятивной боеголовкой Junkers Ju 88 и выполнив ряд боевых вылетов. ( В проекте führungsmaschine следопыт) использовалась аналогичная комбинация Ju 88/Fw 190, где Ju 88 также был пилотируемым, а Fw 190 использовался в качестве истребителя сопровождения. Проект истребителя сопровождения Dornier Do 217 / Messerschmitt Me 328 оказался неудачным из-за проблем с двигателем. Другие исследования включали проект Daimler-Benz Project C.

Послевоенный

[ редактировать ]

Эксперименты с самолетами-паразитами продолжались и в эпоху реактивных самолетов, особенно в Америке и, сразу после войны, во Франции, а также в рамках их собственных передовых экспериментальных проектов с реактивными и ракетными двигателями, впервые реализованных на паре четырехместных послевоенных самолетов He 274. Heinkel Прототипы высотных бомбардировщиков с двигателями, оба построены во Франции.

В Америке была разработана трапецеидальная система FIghter CONveyer (FICON) для перевозки, запуска и возвращения истребителей-паразитов . Примеры с системой FICON и без нее:

В другом месте, в 1950-х годах в Великобритании, компания Short Brothers изучала предложения по составному ударному истребителю вертикального взлета и посадки, но разработка не продвинулась. [ 2 ]

В наше время термин «композитный самолет» обычно относится к типам, построенным из композитных материалов . Космоплан «Белый Рыцарь / Космический Корабль Один» представляет собой составной летательный аппарат в обоих смыслах.

Список составных самолетов

[ редактировать ]
Тип Страна Дата Роль паразита Статус Описание
Боинг B-29 / Republic F-84 Thunderjet НАС 1950 боец Прототип Проект Том-Том и Тип-Тоу
Convair B-36 / McDonnell XF-85 Goblin НАС 1948 боец Прототип проект ФИКОН
Convair B-36 / Republic F-84 Thunderjet НАС 1952 боец Прототип проект ФИКОН
Дорнье До 217 / Мессершмитт Ме 328 Германия н/д боец Прототип
Феликстоу Порт Бэби / Бристоль Скаут Великобритания 1916 боец Прототип Первый композитный самолет.
омелы Программы Германия 1941 Жокей Оперативный Ракетная система. Несколько вариантов.
Чешуйчатые композиты White Knight / SpaceShipOne НАС 2003 Космический корабль Прототип
Короткий композит Мейо Великобритания 1938 Коммерческий Оперативный Материнский корабль «Майя» и паразит «Меркурий»
Zveno-SPB СССР 1941 Многоцелевой Оперативный Бомбардировщик ТБ-3 нес несколько модифицированных И-16 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Харпер (1937)
  2. ^ Jump up to: а б Кейт-Лукас, Д.; Проектные работы по вертикальному взлету и посадке в Белфасте, рейс 1960 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Винчестер (2005)
  4. ^ Халлион, РП; Сага о ракетных кораблях, Air Enthusiast 6 , Pilot Press (1978)
  5. ^ Рейс 1946 г.
  6. ^ Рейс 1960 г.
  7. ^ Журналы Hearst (август 1930 г.). «Самолет, прицепленный к дирижаблю крюком в полете», «Популярная механика» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 182.
  8. ^ Jump up to: а б «Рождение парения в Америке» . www.Patriotspoint.org . 31 января 2011 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  9. ^ Пембертон-Биллинг, Истребитель со скользящим крылом , полет 26 декабря 1940 г., стр. 524–525, 550–553.
  10. ^ Норрис, Г.; Лодки «Короткая империя» , №84, Профильные издания, 1966 г.
  11. ^ Патент США 2421742.
  12. ^ Кинг, HF; Реактивные бомбардировщики, Полет , 18 июля 1946 г., стр.65.

Библиография

[ редактировать ]
  • Харпер, HCJ; Сводная история , Полет, 11 ноября 1937 года. [1] [2] [3]
  • Винчестер, Дж. (Ред.); Концептуальный самолет , Грейндж, 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7bfee5b35bd1b768f64867f503e7c51__1670767020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/51/a7bfee5b35bd1b768f64867f503e7c51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Composite aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)