омела
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |


Mistel ( по-немецки « омела », растение-паразит) был более крупным беспилотным компонентом составной конфигурации самолета , разработанной в Германии на поздних этапах Второй мировой войны . Композитный комплекс представлял собой небольшой пилотируемый самолет управления, установленный над большим дроном, несущим взрывчатку, Mistel , и в целом назывался Huckepack ( «Контейнерные перевозки»), также известный как Beethoven-Gerät («Устройство Бетховена») или Вати унд Зон («Папа и сын»). [1]
В наиболее удачном из них использовался модифицированный бомбардировщик Юнкерс Ju 88 под названием «Мистель» , при этом все расположенное в носовой части боевое отделение было заменено специально сконструированным носовым, наполненным большим зарядом взрывчатки, сформированной в кумулятивный заряд . Верхняя часть представляла собой истребитель , соединенный с « Мистелем» стойками. Комбинация будет доставлена к цели пилотом истребителя; затем беспилотный бомбардировщик поразил цель и взорвался, оставив истребителю возможность вернуться на базу. Первый такой составной самолет поднялся в воздух в июле 1943 года и был достаточно многообещающим, чтобы начать программу испытательного подразделения Люфтваффе KG 200 под кодовым названием «Бетховен», которое в конечном итоге поступило на вооружение.
Другие Mistel композиты включали Ta 154 / Fw 190 , Ar 234 / Fi 103 , Do 217K / DFS 228 и Si 204 / Lippisch DM-1 . Проекты включали Ju 287 / Me 262 и Ar 234C / Arado E.377 . [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначальные эксперименты в нацистской Германии с композитными самолетами любого типа проводились с десантным планером DFS 230 в качестве «нижнего» компонента и с использованием существующих самолетов Люфтваффе с поршневыми двигателями, таких как Focke-Wulf Fw 56 или Messerschmitt Bf 109E . в качестве верхнего компонента в попытке обеспечить десантному планеру большую дальность полета, чем если бы его просто буксировали обычным способом.
Позже технология стала более совершенной, и компонент бомбардировщика (который часто представлял собой новый самолет, а не излишек) был оснащен специализированной боеголовкой массой 1800 кг (3960 фунтов) . Заключительным этапом разработки Mistel были специализированные компоненты реактивных бомбардировщиков, в том числе разработанные на базе Messerschmitt Me 262 , Junkers Ju 287 и совершенно нового Arado Ar 234 . Ни одна из этих амбициозных схем, за исключением Me 262 Mistel , не сошла с чертежной доски до конца войны.
Боеголовка и история эксплуатации
[ редактировать ]Окончательная «Мистела» боеголовка представляла собой кумулятивный заряд весом почти две тонны (вес бомбы-блокбастера ), оснащенный медной или алюминиевой гильзой. Ожидалось, что использование кумулятивного заряда позволит пробить железобетон на глубину до семи метров .
За время войны было построено около 250 «Мистелей» различных комбинаций, но они имели ограниченный успех. Впервые они участвовали в бою против флота вторжения союзников во время битвы за Нормандию , нацеливаясь на удерживаемую британцами гавань Курсель-сюр-Мер . RCAF Mosquito, пилотируемый Уолтером Динсдейлом, первым сбил Mistel над Нормандией, в результате чего он разбился в тылу врага и вызвал большой взрыв. Ас-ночной истребитель описал смесь Bf 109 и Ju 88 как «неуклюжую» и «легко сбить». [3] [4]
Хотя Mistel пилоты заявляли о попаданиях, ни один из них не соответствует рекордам союзников; они, возможно, были направлены против корпуса старого французского линкора «Курбе» , который был включен в состав гавани Малберри в Арроманше и специально замаскирован в качестве приманки союзниками . Серьезные взрывные и осколочные повреждения в результате близкого попадания получил HMS Nith , фрегат класса River, использовавшийся в качестве плавучего штаба. [5] 24 июня. Девять человек были убиты и 26 ранены, а Нит был отбуксирован обратно в Англию для ремонта.
От второй возможности использовать « Мистели» в Скапа-Флоу в 1944 году отказались после того, как затопление немецкого линкора «Тирпиц» привело к отходу всех основных надводных подразделений Королевского флота от цели.
В рамках операции «Железный молот» в конце 1943 — начале 1944 года «Мистельс» был выбран для проведения ключевых рейдов против советских предприятий по производству оружия, в частности, электростанций вокруг Москвы и Горького . Было известно, что эти заводы плохо защищены Советским Союзом и незаменимы. Однако прежде чем план удалось реализовать, Красная Армия вошла в Германию, и вместо этого было решено использовать «Мистели» против их плацдарма в Кюстрине . 12 апреля 1945 года Мистельс атаковал строящиеся там мосты, но нанесенный ущерб был незначительным и задержал советские войска всего на день или два. Последующие атаки Мистеля на другие мосты, переброшенные через Одер, оказались столь же неэффективными.
Выжившие
[ редактировать ]

Focke -Wulf Fw 190 ( Werk Nr. 733682), хранящийся в Музее Королевских ВВС в Косфорде , был истребителем системы Mistel . Это был один из четырех самолетов, захваченных британскими войсками в Тирструпе в Дании в 1945 году. На вооружении на нем летало подразделение, обучавшее Mistel экипажи . После захвата самолеты переправлялись объединенной парой в руки союзников и переправлялись на авиабазу Шлезвиг вместе с двумя другими захваченными Мистелями . [6] Fw 190 позже был переправлен в Великобританию, а его партнер Ju 88, как полагают, был списан. [7]
У Fw 190 сохранились Kugelverschraubung mit Sprengbolzen («шаровые шарниры со взрывными болтами »), крепления, которыми он крепился к другому самолету. [8] [7]
Самолет стал собственностью Музея Королевских ВВС в 1998 году, когда его право собственности было передано Министерству обороны Соединенного Королевства. Он был выставлен в Музее Королевских ВВС в Косфорде в 2013 году после того, как ранее находился в долгосрочной аренде Имперского военного музея. [7]
Варианты
[ редактировать ]Варианты Mistel включали: [9]
- Прототип Mistel : Ju 88 A-4 и Bf 109 F-4.
- Mistel 1 : Ju 88 A-4 и Bf 109 F-4.
- Mistel S1 : трейнер-версия Mistel 1.
- Mistel 2 : Ju 88 G-1 и Fw 190 A-8 или F-8.
- Mistel S2 : трейнер-версия Mistel 2.
- Mistel 3A : Ju 88 A-4 и Fw 190 A-8.
- Mistel S3A : Тренировочная версия Mistel 3A.
- Омела 3B : Ju-88H-4 и Fw-190A-8.
- Mistel 3C : Ju 88 G-10 и Fw 190 F-8.
- Пилотная машина Mistel : Ju 88 A-4/H-4 и Fw 190 A-8.
- Мистел 4 : Ju 287 и Me 262.
- Мистел 5 : Арадо E.377A и He 162
Комбинации Мистель
[ редактировать ]Оперативный
[ редактировать ]- Ju 88 А-4/Bf 109 F-4
- Ju 88 А-4/Fw 190 А-8
Прогнозируемый
[ редактировать ]- Ю 88 G-1/Fw 190 А-6
- Ju 88 А-6/Fw 190 А-6
- Ju 88G-1/Fw 190F-8
- Ю 88Н-4/Fw 190А-8
- Ju 88H-4/Fw 190F-8
Дизайнерские предложения
[ редактировать ]- Ju 88 G-7/Та 152H
- Та 154/Fw 190
- Ар 234/Фи 103
- До 217К/ ДФС 228
- Да 204/ Липпиш DM-1
- Ты 287/Я 262
Операторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Уильям (1970). Боевые самолеты Третьего рейха (1-е переиздание 1973 г.). Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385057822 .
- ^ Вуд, А.; Ганстон, В. (1977). Гитлеровские Люфтваффе . Лондон: Саламандра. п. 241.
- ^ «Манитобанцы первыми захватили нацистские самолеты» . «Виннипег Ивнинг Трибьюн» . Виннипег. 4 августа 1944 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Уолтер Гилберт «Динни» Динсдейл» . летать ради своей жизни . Канадский музей летчиков-истребителей и воздушных стрелков . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ "Корабль HMS NITH № 327 (фрегат речного класса)"
- ^ Симпсон, Эндрю (2013). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ [733682]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Музей Королевских ВВС . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Эндрю (14 октября 2013 г.). «Focke-Wulf FW190 теперь выставлен в Косфорде» (PDF) (пресс-релиз). Музей Королевских ВВС . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Форсайт, Роберт (2001). Мистель: Немецкие составные самолеты и операции, 1942–1945 гг . Издательство Мидленд. ISBN 1903223091 .
- ^ Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН 9781909160569 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Прелюдия к «Противостоянию»». Air Enthusiast , тридцать четыре, сентябрь – декабрь 1989 г. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0143-5450. стр. 43–47, 80.
Внешние ссылки
[ редактировать ]