Jump to content

омела

Запечатленный образец тренера Mistel . Персонал армии США осмотрел самолет.
Ju 88H и Fw 190 объединились в модель 3B Mistel.

Mistel ( по-немецки « омела », растение-паразит) был более крупным беспилотным компонентом составной конфигурации самолета , разработанной в Германии на поздних этапах Второй мировой войны . Композитный комплекс представлял собой небольшой пилотируемый самолет управления, установленный над большим дроном, несущим взрывчатку, Mistel , и в целом назывался Huckepack ( «Контейнерные перевозки»), также известный как Beethoven-Gerät («Устройство Бетховена») или Вати унд Зон («Папа и сын»). [1]

В наиболее удачном из них использовался модифицированный бомбардировщик Юнкерс Ju 88 под названием «Мистель» , при этом все расположенное в носовой части боевое отделение было заменено специально сконструированным носовым, наполненным большим зарядом взрывчатки, сформированной в кумулятивный заряд . Верхняя часть представляла собой истребитель , соединенный с « Мистелем» стойками. Комбинация будет доставлена ​​к цели пилотом истребителя; затем беспилотный бомбардировщик поразил цель и взорвался, оставив истребителю возможность вернуться на базу. Первый такой составной самолет поднялся в воздух в июле 1943 года и был достаточно многообещающим, чтобы начать программу испытательного подразделения Люфтваффе KG 200 под кодовым названием «Бетховен», которое в конечном итоге поступило на вооружение.

Другие Mistel композиты включали Ta ​​154 / Fw 190 , Ar 234 / Fi 103 , Do 217K / DFS 228 и Si 204 / Lippisch DM-1 . Проекты включали Ju 287 / Me 262 и Ar 234C / Arado E.377 . [2]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначальные эксперименты в нацистской Германии с композитными самолетами любого типа проводились с десантным планером DFS 230 в качестве «нижнего» компонента и с использованием существующих самолетов Люфтваффе с поршневыми двигателями, таких как Focke-Wulf Fw 56 или Messerschmitt Bf 109E . в качестве верхнего компонента в попытке обеспечить десантному планеру большую дальность полета, чем если бы его просто буксировали обычным способом.

Позже технология стала более совершенной, и компонент бомбардировщика (который часто представлял собой новый самолет, а не излишек) был оснащен специализированной боеголовкой массой 1800 кг (3960 фунтов) . Заключительным этапом разработки Mistel были специализированные компоненты реактивных бомбардировщиков, в том числе разработанные на базе Messerschmitt Me 262 , Junkers Ju 287 и совершенно нового Arado Ar 234 . Ни одна из этих амбициозных схем, за исключением Me 262 Mistel , не сошла с чертежной доски до конца войны.

Боеголовка и история эксплуатации

[ редактировать ]
Модель предлагаемого Mistel Heinkel He 162 с планирующей бомбой Arado E.377a в Техническом музее Шпейера.

Окончательная «Мистела» боеголовка представляла собой кумулятивный заряд весом почти две тонны (вес бомбы-блокбастера ), оснащенный медной или алюминиевой гильзой. Ожидалось, что использование кумулятивного заряда позволит пробить железобетон на глубину до семи метров .

За время войны было построено около 250 «Мистелей» различных комбинаций, но они имели ограниченный успех. Впервые они участвовали в бою против флота вторжения союзников во время битвы за Нормандию , нацеливаясь на удерживаемую британцами гавань Курсель-сюр-Мер . RCAF Mosquito, пилотируемый Уолтером Динсдейлом, первым сбил Mistel над Нормандией, в результате чего он разбился в тылу врага и вызвал большой взрыв. Ас-ночной истребитель описал смесь Bf 109 и Ju 88 как «неуклюжую» и «легко сбить». [3] [4]

Хотя Mistel пилоты заявляли о попаданиях, ни один из них не соответствует рекордам союзников; они, возможно, были направлены против корпуса старого французского линкора «Курбе» , который был включен в состав гавани Малберри в Арроманше и специально замаскирован в качестве приманки союзниками . Серьезные взрывные и осколочные повреждения в результате близкого попадания получил HMS Nith , фрегат класса River, использовавшийся в качестве плавучего штаба. [5] 24 июня. Девять человек были убиты и 26 ранены, а Нит был отбуксирован обратно в Англию для ремонта.

От второй возможности использовать « Мистели» в Скапа-Флоу в 1944 году отказались после того, как затопление немецкого линкора «Тирпиц» привело к отходу всех основных надводных подразделений Королевского флота от цели.

В рамках операции «Железный молот» в конце 1943 — начале 1944 года «Мистельс» был выбран для проведения ключевых рейдов против советских предприятий по производству оружия, в частности, электростанций вокруг Москвы и Горького . Было известно, что эти заводы плохо защищены Советским Союзом и незаменимы. Однако прежде чем план удалось реализовать, Красная Армия вошла в Германию, и вместо этого было решено использовать «Мистели» против их плацдарма в Кюстрине . 12 апреля 1945 года Мистельс атаковал строящиеся там мосты, но нанесенный ущерб был незначительным и задержал советские войска всего на день или два. Последующие атаки Мистеля на другие мосты, переброшенные через Одер, оказались столь же неэффективными.

Выжившие

[ редактировать ]
Focke-Wulf Fw 190, оборудованный для установки на беспилотный самолет Mistel , Музей Королевских ВВС в Косфорде, 2018 г.
Нижняя часть Fw 190 из музея Королевских ВВС. Справа видна одна из точек крепления к нижнему самолету.

Focke -Wulf Fw 190 ( Werk Nr. 733682), хранящийся в Музее Королевских ВВС в Косфорде , был истребителем системы Mistel . Это был один из четырех самолетов, захваченных британскими войсками в Тирструпе в Дании в 1945 году. На вооружении на нем летало подразделение, обучавшее Mistel экипажи . После захвата самолеты переправлялись объединенной парой в руки союзников и переправлялись на авиабазу Шлезвиг вместе с двумя другими захваченными Мистелями . [6] Fw 190 позже был переправлен в Великобританию, а его партнер Ju 88, как полагают, был списан. [7]

У Fw 190 сохранились Kugelverschraubung mit Sprengbolzen («шаровые шарниры со взрывными болтами »), крепления, которыми он крепился к другому самолету. [8] [7]

Самолет стал собственностью Музея Королевских ВВС в 1998 году, когда его право собственности было передано Министерству обороны Соединенного Королевства. Он был выставлен в Музее Королевских ВВС в Косфорде в 2013 году после того, как ранее находился в долгосрочной аренде Имперского военного музея. [7]

Варианты

[ редактировать ]

Варианты Mistel включали: [9]

  • Прототип Mistel : Ju 88 A-4 и Bf 109 F-4.
  • Mistel 1 : Ju 88 A-4 и Bf 109 F-4.
  • Mistel S1 : трейнер-версия Mistel 1.
  • Mistel 2 : Ju 88 G-1 и Fw 190 A-8 или F-8.
  • Mistel S2 : трейнер-версия Mistel 2.
  • Mistel 3A : Ju 88 A-4 и Fw 190 A-8.
  • Mistel S3A : Тренировочная версия Mistel 3A.
  • Омела 3B : Ju-88H-4 и Fw-190A-8.
  • Mistel 3C : Ju 88 G-10 и Fw 190 F-8.
  • Пилотная машина Mistel : Ju 88 A-4/H-4 и Fw 190 A-8.
  • Мистел 4 : Ju 287 и Me 262.
  • Мистел 5 : Арадо E.377A и He 162

Комбинации Мистель

[ редактировать ]

Оперативный

[ редактировать ]
  • Ju 88 А-4/Bf 109 F-4
  • Ju 88 А-4/Fw 190 А-8

Прогнозируемый

[ редактировать ]
  • Ю 88 G-1/Fw 190 А-6
  • Ju 88 А-6/Fw 190 А-6
  • Ju 88G-1/Fw 190F-8
  • Ю 88Н-4/Fw 190А-8
  • Ju 88H-4/Fw 190F-8

Дизайнерские предложения

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
Германия

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грин, Уильям (1970). Боевые самолеты Третьего рейха (1-е переиздание 1973 г.). Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0385057822 .
  2. ^ Вуд, А.; Ганстон, В. (1977). Гитлеровские Люфтваффе . Лондон: Саламандра. п. 241.
  3. ^ «Манитобанцы первыми захватили нацистские самолеты» . «Виннипег Ивнинг Трибьюн» . Виннипег. 4 августа 1944 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
  4. ^ «Уолтер Гилберт «Динни» Динсдейл» . летать ради своей жизни . Канадский музей летчиков-истребителей и воздушных стрелков . Проверено 18 февраля 2023 г.
  5. ^ "Корабль HMS NITH № 327 (фрегат речного класса)"
  6. ^ Симпсон, Эндрю (2013). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ [733682]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Музей Королевских ВВС . Проверено 5 марта 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Симпсон, Эндрю (14 октября 2013 г.). «Focke-Wulf FW190 теперь выставлен в Косфорде» (PDF) (пресс-релиз). Музей Королевских ВВС . Проверено 19 июня 2022 г.
  8. ^ Форсайт, Роберт (2001). Мистель: Немецкие составные самолеты и операции, 1942–1945 гг . Издательство Мидленд. ISBN  1903223091 .
  9. ^ Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН  9781909160569 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Прелюдия к «Противостоянию»». Air Enthusiast , тридцать четыре, сентябрь – декабрь 1989 г. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0143-5450. стр. 43–47, 80.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce6706ba68eaf39ee7e1e56559c2453e__1722048000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/3e/ce6706ba68eaf39ee7e1e56559c2453e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mistel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)