Jump to content

Кампфгешвадер 200

(Перенаправлено с КГ 200 )
Кампфгешвадер 200
Активный 1934–45
Страна  Нацистская Германия
Ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Тип Силы специальных операций
Роль Воздушная дальняя разведка
Воздушный транспорт
Авиаудар
Специальные операции
Стратегические бомбардировки
Тактическая бомбардировка
Тестовые полеты
Размер Крыло
Командиры
Примечательный
командиры
Вернер Баумбах
Знаки отличия
Идентификация
символ
Распознавание эскадрильи
формата А3
Самолет летал
Бомбардировщик Дорнье До 335 , Арадо Ар 232 , Хейнкель Хе 111 , Хейнкель Хе 177 , Юнкерс Ю 290 , Юнкерс Ю 390 , Юнкерс Ю 188 , Хейнкель Хе 115 , Дорнье До 24 , Дорнье До 18 , Арадо Ар 196 , Зибель Си 204 , Арадо Ар 240
трофейные самолеты: B-17 , B-24 , SM.75 , LeO H-246 , Short Stirling , de Havilland Mosquito , Bristol Beaufighter. [ 1 ]
боец в плену: Lockheed P-38 Lightning , Поликарпов И-16 , Supermarine Spitfire [ 1 ]
Транспорт Arado Ar 232 , Blohm & Voss BV 222 , Messerschmitt Me 323 , Junkers Ju 252 , Junkers Ju 352 Herkules , Gotha Go 244

Kampfgeschwader 200 (KG 200) («[Воздушная] боевая эскадрилья 200») — подразделение специального назначения Люфтваффе во время Второй мировой войны . Подразделение выполняло особо сложные бомбардировочно-транспортные операции и дальние разведывательные полеты, испытывало новые конструкции самолетов и эксплуатировало трофейные самолеты. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

История подразделения началась в 1934 году, когда Люфтваффе сформировало разведывательную эскадрилью под командованием полковника Теодора Ровеля и прикрепила ее к Абверу — управлению военной разведки Германии при высшем командовании вооруженных сил. Поскольку во время войны абвер начал терять расположение Гитлера, в 1942 году под командованием Вернера Баумбаха было сформировано новое разведывательное подразделение, «2-е испытательное формирование» . Это подразделение было объединено с «1-м испытательным формированием» в марте 1944 года и 20 февраля 1944 года сформировало KG 200. [ нужна ссылка ]

11 ноября 1944 года Баумбах стал Geschwaderkommodore , после чего все воздушные специальные операции выполнялись KG 200 под командованием Баумбаха. [ 5 ]

Подразделение выполняло широкий спектр задач:

Дальняя разведка

[ редактировать ]

До начала войны воздушную разведку обычно осуществляли гражданские самолеты Lufthansa , оснащенные фотокамерами. Эта практика продолжалась на протяжении всей войны, пока гражданские авиалинии продолжали работать; в дальнейшем разведывательные задачи чаще всего выполнялись на Юнкерсах Ju 86, летавших на очень больших высотах, или на летающих лодках . Из-за отсутствия немецких самолетов с достаточной дальностью полета в некоторых разведывательных миссиях использовались трофейные американские тяжелые бомбардировщики Boeing B-17 Flying Fortress или Consolidated B-24 Liberator и советские Ту-2 . По большей части эти машины использовались для снабжения (доставки припасов немецким войскам, действующим в тылу врага) или транспортировки важного личного состава. [ 6 ]

Программа «Омела »

[ редактировать ]

Начиная с 1942 года, чтобы компенсировать нехватку тяжелых бомбардировщиков, Люфтваффе начало экспериментировать с оснащением некоторых из своих уставших от войны бомбардировщиков Юнкерс Ju 88 огромными кумулятивными боеголовками и доведением их до цели с помощью истребителя, установленного на корме. беспилотного бомбардировщика. не была столь эффективной, как надеялись планировщики Люфтваффе, Хотя программа Mistel она продолжала разрабатываться до 1944 года. Однако эффективных операций было проведено мало. [ 7 ] Первоначально подразделение предназначалось для нападения на военно-морские объекты в Гибралтаре , Ленинграде или Скапа-Флоу в Шотландии, но операция союзников «Оверлорд» перенаправила усилия в Нормандию. [ нужна ссылка ]

В ночь на 24 июня 1944 года Мистельс из Кампфгешвадера 101. [ 8 ] были отправлены для бомбардировки целей в Ла-Манше. Хотя один из Ju 88 пришлось сбросить преждевременно, остальные четыре пилота совершили успешные пуски и потопили несколько блокшипов . Интерес к атаке на Скапа-Флоу сохранялся, и в августе 1944 года силы Мистела были сосредоточены в Грове в земле Шлезвиг-Гольштейн. 11 ноября 1944 года британские ВВС «Авро Ланкастерс» атаковали немецкий линкор «Тирпиц» и заставили его перевернуться. После того, как «Тирпиц» вышел из строя, не было необходимости удерживать крупные корабли на Атлантическом театре военных действий, и вскоре те, что находились в составе Флота метрополии в Скапа-Флоу, отправились на войну на Тихом океане, не оставив «Мистелям» никаких достойных целей в Скапа-Флоу. [ нужна ссылка ]

Все «Мистели» были переданы под командование КГ 200 и оберста (полковника) Иоахима Хельбига . К концу 1944 года упор был сделан на полномасштабное нападение на советское вооружение и электростанции , но к марту 1945 года базы были захвачены советским наступлением. KG 200 было приказано сконцентрировать операции «Мистела» против мостов через реки Одер и Нейсе . 27 апреля 7 самолетов Mistel под командованием лейтенанта Диттмана из II./KG 200 в сопровождении Fw 190 были запущены против переправы в Кюстрине , но только два Mistel достигли цели для запуска, результаты были безрезультатными, и мосты остались неповрежденными. [ 9 ] К апрелю все имеющиеся композитные планеры Mistel были израсходованы, а экипажи были рассредоточены по близлежащим истребительным частям. [ 10 ]

12 апреля 1945 года противостоящие ракеты Henschel Hs 293 были также использованы по мостам на Одере бомбардировщиками Dornier Do 217 из KG 200. [ 11 ]

Самоубийственные и околосамоубийственные миссии

[ редактировать ]

В последние месяцы войны небольшое количество высокопоставленных немецких офицеров настаивало на программе истребителей-смертников как на последнюю попытку остановить бомбардировки Рейха союзниками. Эта программа, известная как Selbstopfer («самопожертвование»), была предназначена для использования Fieseler Fi 103R Reichenberg , пилотируемой версии летающей бомбы Фау-1 , для атаки бомбардировщиков противника и наземных целей. Несколько испытательных полетов было выполнено эскадрильей Leonidas KG 200, и началось массовое производство переоборудованных самолетов, но программа была остановлена ​​из-за вмешательства Баумбаха, который считал, что эти полеты будут пустой тратой ценных пилотов. [ нужна ссылка ]

В рамках операции «Актион 24» летающие лодки Dornier Do 24 были модифицированы и загружены взрывчаткой с намерением приземлиться на реке Висла и взорваться у речных мостов, используемых советскими войсками. Опытные пилоты должны были направить самолет в точку вверх по течению, где «пилот-самоубийца» должен был обеспечить столкновение с мостом и воспламенить взрывчатку. Предположение о том, что советские войска не отреагируют, а также маловероятность того, что экипажу удастся вернуться на территорию, удерживаемую немцами после доставки, сделали эту концепцию весьма сомнительной. Модифицированные самолеты были уничтожены на земле во время воздушных налетов. [ 12 ]


Специальные миссии

[ редактировать ]
Первый бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress, эксплуатируемый немецкими войсками, с маркировкой KG 200 . Он совершил аварийную посадку недалеко от Мелена , Франция, 12 декабря 1942 года и был отремонтирован наземным персоналом Люфтваффе. [ нужна ссылка ] Он получил прозвище USAAF «Гончая Вульфа».

1 декабря 1943 года одинокий B-24 присоединился к строю бомбардировщиков 44-й бомбардировочной группы. Сообщалось, что это была машина с опознавательными знаками самолета 392-й бомбардировочной группы . Однако это подразделение вступило в строй только 9 декабря. [ 13 ] 27 июня 1944 года B-17 KG 200 с кодом Luftwaffe Geschwaderkennung A3+FB приземлился в аэропорту Манисес (Валенсия) и был интернирован испанским правительством. [ 14 ]

Парашютно-десантные войска

[ редактировать ]

В июле 1944 года обученные парашютистами коммандос II./KG 200 в июле 1944 года совершили парашютный десант против французских партизан на плато массива Веркор во французских Альпах, где сотни партизан создали опорный пункт, из которого они проводили операции против Немецкие оккупанты. [ нужна ссылка ]

Эти парашютисты II./KG 200 остаются малоизвестным подразделением немецких парашютных сил времен Второй мировой войны и числятся в ORBAT (Боевой порядок) II./KG 200 как 3-й штаффель. Вполне возможно, что на самом деле это были десантники Ваффен СС из 500-го парашютного батальона СС, приписанного к Kampfgeschwader 200 для этой конкретной миссии. [ нужна ссылка ]

КГ 200 на Ближнем Востоке

[ редактировать ]

прошли недолговечные операции «Дора» и «Банни-Хоп». В июле 1942 года и снова зимой 1943-44 годов в заливе Сирт , Ливия , [ 15 ] с секретными базами внутри страны в Аль-Мукараме и Вади-Тамете, а также в Шотт-эль-Джериде за линией Марет . Цель заключалась в том, чтобы создать метеостанции для предоставления местной и метеорологической информации, а также для переправки агентов через Французскую Западную Африку в Каир, Фритаун и Дурбан . [ 16 ] Они использовали (дальний) Messerschmitt Bf 108 , два Heinkel He 111 и трофейный B-17, получив вымышленное обозначение «Dornier Do 288» (как «сбивающее с толку повторное использование» номера планера 8-288 RLM для Юнкерса). Ju 288 , конкурент конструкции бомбардировщика B) - который, несмотря на серьезные повреждения во время налета на Аль-Мукарам отряда Суданских сил обороны , сумел вернуться в Афины для ремонта. [ а ]

Ночью 27 ноября 1944 года пилоты KG 200 Браун и Поль вылетели на транспортном Юнкерсе Ju 290 из Вены на позицию к югу от Мосула , Ирак, где они успешно сбросили с воздуха пять иракских парашютистов при ярком лунном свете. Экипаж Люфтваффе вылетел обратно на остров Родос, все еще находившийся под немецкой оккупацией. Решив инженерные проблемы, они эвакуировали около тридцати раненых с Родоса и через две ночи достигли Вены. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На сайте KG200.org упоминаются «базы… в алжирской (так в оригинале) пустыне» — похоже, это ошибка — Келли, похоже, ясно дает понять, что KG 200 действовала только в ливийской пустыне.
  1. ^ Jump up to: а б Гилман и Клайв 1978 , с. 314.
  2. ^ Томас и Кетли 2003 , с. [ нужна страница ] .
  3. ^ Геллерманн 1988 , с. [ нужна страница ] .
  4. ^ PW Stahl/Manfred Jäger: Secret Squadron KG 200 , 1984, на немецком языке, ISBN   3613010348
  5. ^ Томас и Кетли 2003 , с. 128.
  6. ^ Томас и Кетли 2003 , стр. 153–154.
  7. ^ «Бомбардировочное крыло Люфтваффе KG 200» . 2worldwar2.com . Проверено 4 февраля 2024 г.
  8. ^ Прайс 1991 , с. 60.
  9. ^ Прайс 1991 , с. 161.
  10. ^ Томас и Кетли 2003 , стр. 156–161.
  11. ^ Скаттс , с. 21.
  12. ^ Томас и Кетли 2003 , стр. 86–88..
  13. ^ Томас и Кетли 2003 , с. 53.
  14. ^ Томас и Кетли 2003 , с. 135.
  15. ^ Гиллиам, Рон (март 2010 г.). «Настоящий английский пациент в фильме Рэйфа Файнса» . История Второй мировой войны . Сеть истории войн. Том 9, №2 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  16. ^ Келли 2002, с. 242–9.
  17. ^ Stahl, P. KG 200 The True Story , Лондонский книжный клуб, издание 1981 г., стр. 78–88.
  • Эмброуз, Стивен (2001). Дикая синь . Саймон и Шустер. ISBN  9780743217521 .
  • Гилман, доктор медицинских наук; Клайв, Дж. (1978). КГ 200 . Pan Books Ltd. Лондон: ISBN  0-85177-819-4 .
  • Геллерманн, Гюнтер В. [на немецком языке] (1988). Москва призывает группу армий «Центр»… – Чего не было в отчете Вермахта – Задачи секретной 200-й истребительной эскадрильи во Второй мировой войне [ Москва призывает группу армий «Центр»… – Чего не было в отчете Вермахта – Задачи секретной 200-й истребительной эскадрильи во Второй мировой войне (на немецком языке). Бернар и Грефе. ISBN  3-7637-5856-9 .
  • Питер Вильгельм Шталь: 200 кг: Правдивая история , Jane's, 1981, ISBN   0-531-03729-0 . Немецкий оригинал: Secret Squadron KG 200: D. Truth спустя более 30 лет , Motorbuch-Verlag, 1977 г., ISBN   3-87943-543-X (более позднее издание, в соавторстве с Манфредом Ягером).
  • Сол Келли: Охота на Зерзуру , Джон Мюррей, 2002, ISBN   0-7195-6162-0
  • Прайс, Альфред (1991). Последний год Люфтваффе, май 1944-го — май 1945-го . Оружие и доспехи. ISBN  978-1-85409-189-5 .
  • Скаттс, Джерри. Дорнье До 217 . Серия боевых раскрасок. Том. 24. Милтон Кейнс: Книги Холла Парка. ОСЛК   65202530 .
  • Томас, Джеффри Дж; Кетли, Барри (2003). KG 200: самое секретное подразделение Люфтваффе . Публикации Хикоки. ISBN  1-902109-33-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 330fac6664c82188ce1db3e91923bc75__1723575060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/75/330fac6664c82188ce1db3e91923bc75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kampfgeschwader 200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)