Кампфгешвадер 200
Кампфгешвадер 200 | |
---|---|
Активный | 1934–45 |
Страна | Нацистская Германия |
Ветвь | ‹См. Тфд › ВВС |
Тип | Силы специальных операций |
Роль | Воздушная дальняя разведка Воздушный транспорт Авиаудар Специальные операции Стратегические бомбардировки Тактическая бомбардировка Тестовые полеты |
Размер | Крыло |
Командиры | |
Примечательный командиры | Вернер Баумбах |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Распознавание эскадрильи формата А3 |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Дорнье До 335 , Арадо Ар 232 , Хейнкель Хе 111 , Хейнкель Хе 177 , Юнкерс Ю 290 , Юнкерс Ю 390 , Юнкерс Ю 188 , Хейнкель Хе 115 , Дорнье До 24 , Дорнье До 18 , Арадо Ар 196 , Зибель Си 204 , Арадо Ар 240 трофейные самолеты: B-17 , B-24 , SM.75 , LeO H-246 , Short Stirling , de Havilland Mosquito , Bristol Beaufighter. [ 1 ] |
боец | в плену: Lockheed P-38 Lightning , Поликарпов И-16 , Supermarine Spitfire [ 1 ] |
Транспорт | Arado Ar 232 , Blohm & Voss BV 222 , Messerschmitt Me 323 , Junkers Ju 252 , Junkers Ju 352 Herkules , Gotha Go 244 |
Kampfgeschwader 200 (KG 200) («[Воздушная] боевая эскадрилья 200») — подразделение специального назначения Люфтваффе во время Второй мировой войны . Подразделение выполняло особо сложные бомбардировочно-транспортные операции и дальние разведывательные полеты, испытывало новые конструкции самолетов и эксплуатировало трофейные самолеты. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]История подразделения началась в 1934 году, когда Люфтваффе сформировало разведывательную эскадрилью под командованием полковника Теодора Ровеля и прикрепила ее к Абверу — управлению военной разведки Германии при высшем командовании вооруженных сил. Поскольку во время войны абвер начал терять расположение Гитлера, в 1942 году под командованием Вернера Баумбаха было сформировано новое разведывательное подразделение, «2-е испытательное формирование» . Это подразделение было объединено с «1-м испытательным формированием» в марте 1944 года и 20 февраля 1944 года сформировало KG 200. [ нужна ссылка ]
11 ноября 1944 года Баумбах стал Geschwaderkommodore , после чего все воздушные специальные операции выполнялись KG 200 под командованием Баумбаха. [ 5 ]
Миссии
[ редактировать ]Подразделение выполняло широкий спектр задач:
Дальняя разведка
[ редактировать ]До начала войны воздушную разведку обычно осуществляли гражданские самолеты Lufthansa , оснащенные фотокамерами. Эта практика продолжалась на протяжении всей войны, пока гражданские авиалинии продолжали работать; в дальнейшем разведывательные задачи чаще всего выполнялись на Юнкерсах Ju 86, летавших на очень больших высотах, или на летающих лодках . Из-за отсутствия немецких самолетов с достаточной дальностью полета в некоторых разведывательных миссиях использовались трофейные американские тяжелые бомбардировщики Boeing B-17 Flying Fortress или Consolidated B-24 Liberator и советские Ту-2 . По большей части эти машины использовались для снабжения (доставки припасов немецким войскам, действующим в тылу врага) или транспортировки важного личного состава. [ 6 ]
Программа «Омела »
[ редактировать ]Начиная с 1942 года, чтобы компенсировать нехватку тяжелых бомбардировщиков, Люфтваффе начало экспериментировать с оснащением некоторых из своих уставших от войны бомбардировщиков Юнкерс Ju 88 огромными кумулятивными боеголовками и доведением их до цели с помощью истребителя, установленного на корме. беспилотного бомбардировщика. не была столь эффективной, как надеялись планировщики Люфтваффе, Хотя программа Mistel она продолжала разрабатываться до 1944 года. Однако эффективных операций было проведено мало. [ 7 ] Первоначально подразделение предназначалось для нападения на военно-морские объекты в Гибралтаре , Ленинграде или Скапа-Флоу в Шотландии, но операция союзников «Оверлорд» перенаправила усилия в Нормандию. [ нужна ссылка ]
В ночь на 24 июня 1944 года Мистельс из Кампфгешвадера 101. [ 8 ] были отправлены для бомбардировки целей в Ла-Манше. Хотя один из Ju 88 пришлось сбросить преждевременно, остальные четыре пилота совершили успешные пуски и потопили несколько блокшипов . Интерес к атаке на Скапа-Флоу сохранялся, и в августе 1944 года силы Мистела были сосредоточены в Грове в земле Шлезвиг-Гольштейн. 11 ноября 1944 года британские ВВС «Авро Ланкастерс» атаковали немецкий линкор «Тирпиц» и заставили его перевернуться. После того, как «Тирпиц» вышел из строя, не было необходимости удерживать крупные корабли на Атлантическом театре военных действий, и вскоре те, что находились в составе Флота метрополии в Скапа-Флоу, отправились на войну на Тихом океане, не оставив «Мистелям» никаких достойных целей в Скапа-Флоу. [ нужна ссылка ]
Все «Мистели» были переданы под командование КГ 200 и оберста (полковника) Иоахима Хельбига . К концу 1944 года упор был сделан на полномасштабное нападение на советское вооружение и электростанции , но к марту 1945 года базы были захвачены советским наступлением. KG 200 было приказано сконцентрировать операции «Мистела» против мостов через реки Одер и Нейсе . 27 апреля 7 самолетов Mistel под командованием лейтенанта Диттмана из II./KG 200 в сопровождении Fw 190 были запущены против переправы в Кюстрине , но только два Mistel достигли цели для запуска, результаты были безрезультатными, и мосты остались неповрежденными. [ 9 ] К апрелю все имеющиеся композитные планеры Mistel были израсходованы, а экипажи были рассредоточены по близлежащим истребительным частям. [ 10 ]
12 апреля 1945 года противостоящие ракеты Henschel Hs 293 были также использованы по мостам на Одере бомбардировщиками Dornier Do 217 из KG 200. [ 11 ]
Самоубийственные и околосамоубийственные миссии
[ редактировать ]В последние месяцы войны небольшое количество высокопоставленных немецких офицеров настаивало на программе истребителей-смертников как на последнюю попытку остановить бомбардировки Рейха союзниками. Эта программа, известная как Selbstopfer («самопожертвование»), была предназначена для использования Fieseler Fi 103R Reichenberg , пилотируемой версии летающей бомбы Фау-1 , для атаки бомбардировщиков противника и наземных целей. Несколько испытательных полетов было выполнено эскадрильей Leonidas KG 200, и началось массовое производство переоборудованных самолетов, но программа была остановлена из-за вмешательства Баумбаха, который считал, что эти полеты будут пустой тратой ценных пилотов. [ нужна ссылка ]
В рамках операции «Актион 24» летающие лодки Dornier Do 24 были модифицированы и загружены взрывчаткой с намерением приземлиться на реке Висла и взорваться у речных мостов, используемых советскими войсками. Опытные пилоты должны были направить самолет в точку вверх по течению, где «пилот-самоубийца» должен был обеспечить столкновение с мостом и воспламенить взрывчатку. Предположение о том, что советские войска не отреагируют, а также маловероятность того, что экипажу удастся вернуться на территорию, удерживаемую немцами после доставки, сделали эту концепцию весьма сомнительной. Модифицированные самолеты были уничтожены на земле во время воздушных налетов. [ 12 ]
Специальные миссии
[ редактировать ]1 декабря 1943 года одинокий B-24 присоединился к строю бомбардировщиков 44-й бомбардировочной группы. Сообщалось, что это была машина с опознавательными знаками самолета 392-й бомбардировочной группы . Однако это подразделение вступило в строй только 9 декабря. [ 13 ] 27 июня 1944 года B-17 KG 200 с кодом Luftwaffe Geschwaderkennung A3+FB приземлился в аэропорту Манисес (Валенсия) и был интернирован испанским правительством. [ 14 ]
Парашютно-десантные войска
[ редактировать ]В июле 1944 года обученные парашютистами коммандос II./KG 200 в июле 1944 года совершили парашютный десант против французских партизан на плато массива Веркор во французских Альпах, где сотни партизан создали опорный пункт, из которого они проводили операции против Немецкие оккупанты. [ нужна ссылка ]
Эти парашютисты II./KG 200 остаются малоизвестным подразделением немецких парашютных сил времен Второй мировой войны и числятся в ORBAT (Боевой порядок) II./KG 200 как 3-й штаффель. Вполне возможно, что на самом деле это были десантники Ваффен СС из 500-го парашютного батальона СС, приписанного к Kampfgeschwader 200 для этой конкретной миссии. [ нужна ссылка ]
КГ 200 на Ближнем Востоке
[ редактировать ]прошли недолговечные операции «Дора» и «Банни-Хоп». В июле 1942 года и снова зимой 1943-44 годов в заливе Сирт , Ливия , [ 15 ] с секретными базами внутри страны в Аль-Мукараме и Вади-Тамете, а также в Шотт-эль-Джериде за линией Марет . Цель заключалась в том, чтобы создать метеостанции для предоставления местной и метеорологической информации, а также для переправки агентов через Французскую Западную Африку в Каир, Фритаун и Дурбан . [ 16 ] Они использовали (дальний) Messerschmitt Bf 108 , два Heinkel He 111 и трофейный B-17, получив вымышленное обозначение «Dornier Do 288» (как «сбивающее с толку повторное использование» номера планера 8-288 RLM для Юнкерса). Ju 288 , конкурент конструкции бомбардировщика B) - который, несмотря на серьезные повреждения во время налета на Аль-Мукарам отряда Суданских сил обороны , сумел вернуться в Афины для ремонта. [ а ]
Ночью 27 ноября 1944 года пилоты KG 200 Браун и Поль вылетели на транспортном Юнкерсе Ju 290 из Вены на позицию к югу от Мосула , Ирак, где они успешно сбросили с воздуха пять иракских парашютистов при ярком лунном свете. Экипаж Люфтваффе вылетел обратно на остров Родос, все еще находившийся под немецкой оккупацией. Решив инженерные проблемы, они эвакуировали около тридцати раненых с Родоса и через две ночи достигли Вены. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Группа № 100 RAF , группа специального назначения Королевских ВВС, занимающаяся радиоэлектронной борьбой и противодействием.
- 138-я эскадрилья RAF , 161-я эскадрилья RAF , эскадрильи Королевских ВВС, ответственные за сброс агентов в оккупированной Европе.
- № 1426 Flight RAF , подразделение RAF, летавшее на трофейных немецких самолетах.
- Zirkus Rosarius , немецкое подразделение, испытавшее трофейные самолеты союзников.
- Уловка войны
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На сайте KG200.org упоминаются «базы… в алжирской (так в оригинале) пустыне» — похоже, это ошибка — Келли, похоже, ясно дает понять, что KG 200 действовала только в ливийской пустыне.
- ^ Jump up to: а б Гилман и Клайв 1978 , с. 314.
- ^ Томас и Кетли 2003 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Геллерманн 1988 , с. [ нужна страница ] .
- ^ PW Stahl/Manfred Jäger: Secret Squadron KG 200 , 1984, на немецком языке, ISBN 3613010348
- ^ Томас и Кетли 2003 , с. 128.
- ^ Томас и Кетли 2003 , стр. 153–154.
- ^ «Бомбардировочное крыло Люфтваффе KG 200» . 2worldwar2.com . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Прайс 1991 , с. 60.
- ^ Прайс 1991 , с. 161.
- ^ Томас и Кетли 2003 , стр. 156–161.
- ^ Скаттс , с. 21.
- ^ Томас и Кетли 2003 , стр. 86–88..
- ^ Томас и Кетли 2003 , с. 53.
- ^ Томас и Кетли 2003 , с. 135.
- ^ Гиллиам, Рон (март 2010 г.). «Настоящий английский пациент в фильме Рэйфа Файнса» . История Второй мировой войны . Сеть истории войн. Том 9, №2 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Келли 2002, с. 242–9.
- ^ Stahl, P. KG 200 The True Story , Лондонский книжный клуб, издание 1981 г., стр. 78–88.
Ссылки
[ редактировать ]- Эмброуз, Стивен (2001). Дикая синь . Саймон и Шустер. ISBN 9780743217521 .
- Гилман, доктор медицинских наук; Клайв, Дж. (1978). КГ 200 . Pan Books Ltd. Лондон: ISBN 0-85177-819-4 .
- Геллерманн, Гюнтер В. [на немецком языке] (1988). Москва призывает группу армий «Центр»… – Чего не было в отчете Вермахта – Задачи секретной 200-й истребительной эскадрильи во Второй мировой войне [ Москва призывает группу армий «Центр»… – Чего не было в отчете Вермахта – Задачи секретной 200-й истребительной эскадрильи во Второй мировой войне (на немецком языке). Бернар и Грефе. ISBN 3-7637-5856-9 .
- Питер Вильгельм Шталь: 200 кг: Правдивая история , Jane's, 1981, ISBN 0-531-03729-0 . Немецкий оригинал: Secret Squadron KG 200: D. Truth спустя более 30 лет , Motorbuch-Verlag, 1977 г., ISBN 3-87943-543-X (более позднее издание, в соавторстве с Манфредом Ягером).
- Сол Келли: Охота на Зерзуру , Джон Мюррей, 2002, ISBN 0-7195-6162-0
- Прайс, Альфред (1991). Последний год Люфтваффе, май 1944-го — май 1945-го . Оружие и доспехи. ISBN 978-1-85409-189-5 .
- Скаттс, Джерри. Дорнье До 217 . Серия боевых раскрасок. Том. 24. Милтон Кейнс: Книги Холла Парка. ОСЛК 65202530 .
- Томас, Джеффри Дж; Кетли, Барри (2003). KG 200: самое секретное подразделение Люфтваффе . Публикации Хикоки. ISBN 1-902109-33-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилмор, Дэниел Ф. (17 декабря 1977 г.). « Потерянные» самолеты союзников, секретное оружие нацистов . Питтсбург Пресс . Раздел С.