Messerschmitt Bf 108 Taifun (англ. « Тайфун ») — немецкий одномоторный спортивно-туристический самолёт, разработанный компанией Bayerische Flugzeugwerke в 1930-х годах. Bf 108 имел цельнометаллическую конструкцию.
Хотя он уступал нескольким другим самолетам конкурса, общие характеристики M 37 сделали его популярным выбором для рекордных полетов. Особыми среди этих особенностей были низкий расход топлива, хорошая управляемость и превосходные взлетно-посадочные характеристики.
Bf 108A впервые поднялся в воздух в 1934 году, за ним последовал Bf 108B в 1935 году. Bf 108B использовал существенно больший, 12,67-литровый перевернутый двигатель Argus As 10 с воздушным охлаждением и перевернутым двигателем V8. Прозвище Тайфун (по-немецки «тайфун») было дано ее собственному самолету Элли Бейнхорн , известным немецким пилотом, и оно было повсеместно принято. [ 4 ]
Производство Bf 108 было перенесено в оккупированную Францию во время Второй мировой войны, а производство продолжилось после войны как Nord 1000 Pinguin .
Доработанная версия, выпускавшаяся с конца 1935 года. Прототип имел радиальный двигатель Siemens-Halske Sh 14A, но серийные машины использовали 240-сильный (237 л.с., 177 кВт) Argus As 10C или 270-сильный (266 л.с., 199 кВт) Argus As 10E. . Заднее окно не прямоугольной, а четырехугольной формы, замена полозья хвостового колеса, доработка формы хвостового оперения и снятие верхних распорок хвостового оперения. [ 4 ]
Бф-108С
Предлагаемая высокоскоростная версия с двигателем Hirth HM 512 мощностью 400 л.с. (395 л.с., 294 кВт) . Вероятно, не построен. [ 4 ]
Мне 208
Усовершенствованный и увеличенный вариант с убирающимся трехопорным шасси . Два прототипа были построены компанией SNCAN (Nord) во Франции во время войны. После 1945 года компания Nord продолжила производство под названием Nord Noralpha .
Bf 108, построенный во время и после войны компанией SNCAN во Франции; за ним следовал Nord 1001, имевший лишь незначительные изменения, и Nord 1002, в котором использовался двигатель Renault.
Bf 108 B-1, D-EBEI Lufthansa в Даксфорде, 2009 г. Bf 108B Тайфун, Фонд Мессершмитта Bf 108, использовавшийся ВВС Швейцарии во время Второй мировой войны. Музей авиации / Flieger-Flab-Museum в Дюбендорфе, Швейцария.
Королевские ВВС РАФ Алдон эксплуатировал четыре Bf 108 под обозначением «Мессершмитт Алдон», которые в начале войны понравились частным владельцам. Сообщается, что это были самые быстрые легкие самолеты связи, которыми располагали Королевские ВВС, но иногда их принимали за Bf 109, хотя сведений о каких-либо смертельных столкновениях не зарегистрировано. После войны еще 15 трофейных Bf 108 летали в цветах Королевских ВВС до середины 1950-х годов. [ 4 ]
Воздушный корпус армии США — в начале 1939 года был закуплен единственный Bf 108B за 14 378 долларов и получил обозначение XC-44 . Его использовал только воздушный атташе США в Берлине. В ноябре 1941 года самолет был признан непригодным к эксплуатации. Планер был конфискован нацистским правительством после начала боевых действий в декабре.
^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 3 - Типы самолетов Хеншель-Мессершмитт (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 187–189, 266–267. ISBN 978-3-7637-5467-0 .
Крейг, Джеймс Ф. Мессершмитт Bf. 109 . Нью-Йорк: Издательская компания Arco, 1968.
Кросс, Рой и Джеральд Скарборо. Messerschmitt Bf 109 Versions BE (Классические самолеты № 2, их история и способы их моделирования). Лондон: Патрик Стивенс, 1972. ISBN 0-85059-106-6 .
Файст, Уве. Борьба со мной 109 . Лондон: Arms and Armor Press, 1993. ISBN 1-85409-209-X .
Грей, компьютерная группа «Мессершмитт Bf 108». Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз, 1972. ISBN 0-7153-5734-4 .
Хичкок, Томас Х. Мессершмитт Bf 108 Тайфун (монограмма крупным планом 5) . Актон, Массачусетс: Monogram Aviation Publications, 1979. ISBN 0-914144-05-7 .
Куликов, Виктор (март 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкая авиация в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 16–23. ISSN 1243-8650 .
Куликов, Виктор (апрель 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкие самолеты в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 44–49. ISSN 1243-8650 .
Луккини, Карло (апрель 1999 г.). «Воздушная встреча в Сахаре 1938 года». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (73): 53–57. ISSN 1243-8650 .
Смит, Дж. Ричард. Мессершмитт: Альбом самолетов . Лондон: Ян Аллан, 1971. ISBN 978-0-7110-0224-1 .
Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN 9781471702228 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: db1175eea1af13c29ef4ec28dc9dbe4e__1714471500 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/4e/db1175eea1af13c29ef4ec28dc9dbe4e.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Messerschmitt Bf 108 Taifun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)