Jump to content

Мессершмитт Bf 108 Тайфун

(Перенаправлено с Мессершмитта Bf 108 )
Bf 108 Тайфун
D-EBFW, Bf 108B-1 постройки 1937 года, окрашенный в изображение довоенного демонстратора компании D-IBFW.
Роль Спортивно-туристические самолеты
Производитель Баварский авиастроительный завод
Дизайнер Вилли Мессершмитт
Первый полет 1934
Введение 1935
Ушедший на пенсию 1945
Основные пользователи ВВС
ВВС
Национальные авиалинии Маньчжоу-Го
Количество построенных 885 [ 1 ]
Варианты Северный 1000 Пингвин
Норд Норальфа

Messerschmitt Bf 108 Taifun (англ. « Тайфун ») — немецкий одномоторный спортивно-туристический самолёт, разработанный компанией Bayerische Flugzeugwerke в 1930-х годах. Bf 108 имел цельнометаллическую конструкцию.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначально обозначенный как M 37 , самолет был спроектирован как четырехместный спортивно-развлекательный самолет для соревнований 4-го Международного конкурса туризма (1934 г.) . [ 2 ] [ 3 ] M 37 Прототип совершил первый полет весной 1934 года и был оснащен двигателем Hirth HM 8U с воздушным охлаждением и объемом 8,0 л с перевернутым двигателем V8 трехлопастным винтом мощностью 250 л.с. (247 л.с., 184 кВт).

Хотя он уступал нескольким другим самолетам конкурса, общие характеристики M 37 сделали его популярным выбором для рекордных полетов. Особыми среди этих особенностей были низкий расход топлива, хорошая управляемость и превосходные взлетно-посадочные характеристики.

Bf 108A впервые поднялся в воздух в 1934 году, за ним последовал Bf 108B в 1935 году. Bf 108B использовал существенно больший, 12,67-литровый перевернутый двигатель Argus As 10 с воздушным охлаждением и перевернутым двигателем V8. Прозвище Тайфун (по-немецки «тайфун») было дано ее собственному самолету Элли Бейнхорн , известным немецким пилотом, и оно было повсеместно принято. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вскоре после того, как первый серийный самолет начал сходить с конвейера в Аугсбурге, несколько Bf 108 установили рекорды выносливости.

Bf 108 был принят на вооружение Люфтваффе во время Второй мировой войны, где в основном использовался в качестве самолета для перевозки личного состава и связи . Самолетом, участвовавшим в инциденте в Мехелене, был Bf 108, а Bf 108 служил в составе небольшой бомбардировочной группы дальнего действия Sonderkommando Blaich, базирующейся в Африке. [ нужна ссылка ]

Производство Bf 108 было перенесено в оккупированную Францию ​​во время Второй мировой войны, а производство продолжилось после войны как Nord 1000 Pinguin .

Варианты

[ редактировать ]
Тео Остеркамп и его жена Фел Гудрун на Messerschmitt Bf 108 (1938 г.)
Бф 108А
Первоначальная версия, разработанная в 1934 году для использования в Challenge 1934 . Шесть из них были построены с Hirth HM 8U, еще один первоначально имел рядный двигатель Argus As 17B мощностью 160 л.с. (158 л.с., 118 кВт) мощностью 220 л.с. (217 л.с., 162 кВт), а затем радиальный двигатель Siemens-Halske Sh 14 . [ 4 ]
Бф-108Б
Доработанная версия, выпускавшаяся с конца 1935 года. Прототип имел радиальный двигатель Siemens-Halske Sh 14A, но серийные машины использовали 240-сильный (237 л.с., 177 кВт) Argus As 10C или 270-сильный (266 л.с., 199 кВт) Argus As 10E. . Заднее окно не прямоугольной, а четырехугольной формы, замена полозья хвостового колеса, доработка формы хвостового оперения и снятие верхних распорок хвостового оперения. [ 4 ]
Бф-108С
Предлагаемая высокоскоростная версия с двигателем Hirth HM 512 мощностью 400 л.с. (395 л.с., 294 кВт) . Вероятно, не построен. [ 4 ]
Мне 208
Усовершенствованный и увеличенный вариант с убирающимся трехопорным шасси . Два прототипа были построены компанией SNCAN (Nord) во Франции во время войны. После 1945 года компания Nord продолжила производство под названием Nord Noralpha .
Северный 1000 Пингвин
Bf 108, построенный во время и после войны компанией SNCAN во Франции; за ним следовал Nord 1001, имевший лишь незначительные изменения, и Nord 1002, в котором использовался двигатель Renault.
Норд 1100 Норальфа
Модификация Bf 108, построенная после войны компанией SNCAN во Франции, с трехопорным шасси и двигателем Renault.

Операторы

[ редактировать ]
Bf 108 B-1, D-EBEI Lufthansa в Даксфорде, 2009 г.
Bf 108B Тайфун, Фонд Мессершмитта
Bf 108, использовавшийся ВВС Швейцарии во время Второй мировой войны. Музей авиации / Flieger-Flab-Museum в Дюбендорфе, Швейцария.
 Бразилия
 Болгария
 Китай
 Независимое государство Хорватия
 Чехословакия
 Франция
  • Armée de l'Air эксплуатировала трофейные Bf 108 и самолеты Nord 1000 послевоенной постройки.
 Нацистская Германия
 Венгрия
 Италия
 Япония
 Маньчжоу-Го
 Норвегия
 Польша
  • Польские ВВС эксплуатировали несколько трофейных Bf 108 после войны.
 Румыния
 Испания
 Швейцария
 Советский Союз
 Великобритания
  • Королевские ВВС
    РАФ Алдон
    эксплуатировал четыре Bf 108 под обозначением «Мессершмитт Алдон», которые в начале войны понравились частным владельцам. Сообщается, что это были самые быстрые легкие самолеты связи, которыми располагали Королевские ВВС, но иногда их принимали за Bf 109, хотя сведений о каких-либо смертельных столкновениях не зарегистрировано. После войны еще 15 трофейных Bf 108 летали в цветах Королевских ВВС до середины 1950-х годов. [ 4 ]
 Соединенные Штаты
  • Воздушный корпус армии США — в начале 1939 года был закуплен единственный Bf 108B за 14 378 долларов и получил обозначение XC-44 . Его использовал только воздушный атташе США в Берлине. В ноябре 1941 года самолет был признан непригодным к эксплуатации. Планер был конфискован нацистским правительством после начала боевых действий в декабре.
 Королевство Югославия

Технические характеристики (Bf 108B)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 год. [ 5 ] Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 3 - типы самолетов Хеншель-Мессершмитт. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 2 или 3 пассажира
  • Длина: 8,29 м (27 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
  • Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,4 м 2 (177 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: NACA 2416 ; совет: NACA 2413 [ 7 ]
  • Вес пустого: 806 кг (1777 фунтов)
  • Полная масса: 1350 кг (2976 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Argus As 10C V-8 с перевернутым воздушным охлаждением, мощностью 174 кВт (233 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 305 км/ч (190 миль в час, 165 узлов)
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Посадочная скорость: 85 км/ч (53 миль в час; 46 узлов)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль) при скорости 250 км/ч (160 миль в час; 130 узлов)
  • Практический потолок: 6200 м (20 300 футов) (с 3 пассажирами + 50 кг (110 фунтов) багажа)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 12 секунд.
2000 м (6600 футов) за 7 минут 30 секунд
3000 м (9800 футов) за 14 минут
4000 м (13000 футов) за 22 минуты
5000 м (16000 футов) за 39 минут
  • Нагрузка на крыло: 82,3 кг/м 2 (16,9 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,133 кВт/кг (0,081 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит 1971, с. 142.
  2. ^ Шульц, Р. и В. Плейнс. «Технические меморандумы № 760 - Технические аспекты Международного туристического конкурса 1934 года (Rundflug)». Национальный консультативный комитет по аэронавтике, декабрь 1934 г. Дата обращения: 13 марта 2010 г.
  3. ^ Мессершмитт Bf 108 Тайфун
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Смит 1971, стр. 36–37.
  5. ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 136с.
  6. ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 3 - Типы самолетов Хеншель-Мессершмитт (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 187–189, 266–267. ISBN  978-3-7637-5467-0 .
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Крейг, Джеймс Ф. Мессершмитт Bf. 109 . Нью-Йорк: Издательская компания Arco, 1968.
  • Кросс, Рой и Джеральд Скарборо. Messerschmitt Bf 109 Versions BE (Классические самолеты № 2, их история и способы их моделирования). Лондон: Патрик Стивенс, 1972. ISBN   0-85059-106-6 .
  • Файст, Уве. Борьба со мной 109 . Лондон: Arms and Armor Press, 1993. ISBN   1-85409-209-X .
  • Грей, компьютерная группа «Мессершмитт Bf 108». Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз, 1972. ISBN   0-7153-5734-4 .
  • Хичкок, Томас Х. Мессершмитт Bf 108 Тайфун (монограмма крупным планом 5) . Актон, Массачусетс: Monogram Aviation Publications, 1979. ISBN   0-914144-05-7 .
  • Куликов, Виктор (март 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкая авиация в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 16–23. ISSN   1243-8650 .
  • Куликов, Виктор (апрель 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкие самолеты в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 44–49. ISSN   1243-8650 .
  • Луккини, Карло (апрель 1999 г.). «Воздушная встреча в Сахаре 1938 года». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (73): 53–57. ISSN   1243-8650 .
  • Смит, Дж. Ричард. Мессершмитт: Альбом самолетов . Лондон: Ян Аллан, 1971. ISBN   978-0-7110-0224-1 .
  • Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN  9781471702228 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db1175eea1af13c29ef4ec28dc9dbe4e__1714471500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/4e/db1175eea1af13c29ef4ec28dc9dbe4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Messerschmitt Bf 108 Taifun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)