Arado AR 96
С 96 | |
---|---|
![]() Arado AR 96BS в эшелонском рейсе | |
Общая информация | |
Тип | Военный тренер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Arado Aircraft Works |
Основные пользователи | военно -воздушные силы |
Номер построен | 2,891 |
История | |
Дата введения | 1939 |
Первый полет | 1937 |
Arado AR 96 представляет собой одномоторный моноплан с низким уровнем крыла всех металлических конструкций, разработанный и производимый немецким производителем самолетов Arado Flugzeugwerke . был Luftwaffe тренер стандартный продвинутый Это на протяжении всей мировой войны .
AR 96 был спроектирован в середине 1930 -х годов в ответ на требование, выданное Reichsluftfahrtministerium ( RLM/German Aviation Ministry) для современного тренера. Arado выпустил новый дизайн, подходящий для проведения различных форм обучения, в том числе передовые полеты, аэробацию , воздушную разведку , ночные полеты и подготовку радиопередачи. Присутствовали различные функции, удобные для стажеров, в том числе аэродинамически сбалансированные поверхности управления полетом , широко установленные шасси и автоматически развертывание лоскутов . первый прототип В конце 1936 года был завершен ; Еще пять прототипов следовали с различными улучшениями, такими как использование более мощного двигателя, винта с переменной питкой и автоматизированных планок . Первая партия самолетов AR 96A была доставлена в конце 1939 года.
К концу 1940 года AR 96 стал обычным явлением во многих школах по обучению пилотов в Германии, где их часто считали относительно грубыми, простыми в летании и обслуживании, и технологически современным самолетом. Во время битвы при Берлине вечером 28 апреля 1945 года пилот -тестирование Ханна Рейтч вылетела вместе с Генеральской главой Люфтваффе Генерал Фельдшалл Роберт Риттер фон Грейм из Берлина в AR 96. Арадо продолжал развивать этот тип на протяжении всей войны, предлагая различные модели как модели как а также внесение различных изменений в производстве, чтобы минимизировать время производства, а также использование стратегических материалов. Теневое производство AR 96 была предпринята Летова и фабрики Avia в оккупированной чехословакии ; Они продолжали производить тип в течение нескольких лет после окончания конфликта под назначением Avia C-2B . Деревянная версия, известная как AR 396 , была построена во Франции и была обозначена SIPA S.10 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Происхождение AR 96 может быть прослежено до середины 1930-х годов, а недостатки Focke -Wulf FW 55W , биплана , предназначенная для роли тренера. [ 1 ] В начале 1936 года министерство воздуха в Рейх выпустило тендер на производство современного самолета тренера; Арадо решил произвести свой собственный ответ. Команда дизайнеров в компании, возглавляемая инженером-авиационным инженером Уолтером Блюмом , быстро разработала моноплановый самолет, в котором были представлены все металлические конструкции и низкомотельное консольное крыло. [ 1 ] Он был спроектирован со стандартным прямоушним Arado, который уменьшил возникновение спинов . Предполагалось, что самолет выполняет стандартную подготовку, ночные полеты, аэробатические аэробаты , тренировку радиопередачи, воздушную разведку (с использованием фотограммных камер) и даже бомбардировочных миссий. [ 1 ]
Чтобы соответствовать своему основному использованию в качестве тренера, конструкция самолета включала различные функции безопасности. [ 2 ] Все поверхности управления полетом были аэродинамически сбалансированы и могли быть легко скорректированы в середине полета. Закрытия будут автоматически развернуться (на основе воздушной скорости) , если бы пилот -стажер забыл это сделать. [ 2 ] В то время как основное шасси и тормоза были гидравлически включены, ручное применение через ручной насос был доступен в случае гидравлического сбоя. [ 2 ]
Осенью 1936 года первый прототип . был завершен [ 1 ] Модификации оказались необходимыми; Непрерывный дизайн Spar заменил расположение трубчатых стальных мостов, первоначально используемое для связи крыльев, фюзеляжа и шасси, в то время как рог уравновешивает руль также был устранен. Внешняя шасси была заменена более широкой конструкцией для удовлетворения требований безопасности обучения, в то время как автоматические планки также были добавлены вместе с увеличением остекления навеса. [ 1 ] Первый прототип первоначально был приведен в действие с помощью одного 10C аргуса в качестве двигателя , способного производить до 179 кВт (240 л.с.). [ 1 ]
В полете
[ редактировать ]В течение 1937 года тестирование первой партии прототипов продолжалось положительно; В том же году Эрнст Удет , начальник технического офиса, T-AMT, (крыло развития Министерства авиации Рейх ), управлял одним из ранних AR 96. [ 1 ] Второй прототип включал многочисленные изменения, основанные на опыте первого; Третий прототип был оснащен недавно разработанным Argus как 410 двигателя, который первоначально был способен на 360 л.с. (270 кВт). Наблюдалось, что этот двигатель, наряду с принятием пропеллера с переменной питкой , значительно повысил производительность самолета. [ 1 ] В середине 1938 года третий и четвертый прототипы были переданы в E-Sstelle Rechlin , немецкий испытательный центр, для дальнейшего тестирования. [ 1 ]
первоначальная партия самолетов AR 96A В течение 1939 года была произведена ; Они в значительной степени напоминали шестой прототип, хотя вместо этого работают более слабым аргусом как 10 двигателя, в основном из -за недостаточного количества AS 410 двигателей, доступных в то время. [ 1 ] Впоследствии за этой партией последовал AR 96B, первая крупная серия производства, которая была оборудована более мощным Argus как 410 двигателя. [ 2 ]
Производственные меры и изменения
[ редактировать ]После того, как производство типа было установлено, тестовая группа Арадо изучила различные средства для более экономического производства самолета; Надеемся, что время производства может быть примерно вдвое с 110 до 60–65. [ 2 ] Один подход, направленный на сокращение количества отдельных деталей и сокращение времени производства, включал использование гидравлической экструзионной электрического рулона прессы и процесс сварки на производстве подмазочных символов хвостовой планы. Это потребовало использования большого количества относительно дорогого листа дуралемина , а также отклонения от полумонокок - подхода. [ 2 ] Одно снижение затрат было достигнуто за счет использования меньшего, чем стандартное панели. увеличение автоматизации и использование заклепок Snap. Компания также изучалась [ 3 ]
К 1943 году ухудшающаяся военная ситуация в Германии и интенсивные требования к ключевым материалам, мотивированным Arado, начали разработку новой производной AR 96, которая более широко использовала нестратегические металлы и древесину более низкого уровня. [ 4 ] Первоначальная версия, AR 296 , оказалась неудовлетворительной и, следовательно, не достигла количества. Вместо этого было продолжено сотрудничество с другими производителями самолетов по производству самолета. [ 4 ]
В течение 1943 года французскому производителю самолетов Société Industrielle Pour L'aéronautique (SIPA) было приказано построить три прототипа AR 396 и 25 самолетов. Они сделали широкое использование древесины и упрощенное строительство, где это возможно, даже за счет аэродинамических уточнений. [ 4 ] Однако развитие было намеренно ограничено французами, [ 5 ] В то время как запуск вторжения союзников во Францию во время следующего года заставил немцев переместить производство AR 396 на Чехословакию. [ 6 ] [ 7 ] Соответственно, эта работа была предпринята как Летова , так и фабрики Avia в оккупированной чехословакии соображения для еще одного окончательного собрания в соседней Венгрии . , в то время как рассматривались [ 4 ] Первый чешский пример прилетел 24 ноября 1944 года, и еще около 12 примеров были выполнены консорциумом нескольких чешских производителей, возглавляемых Avia. [ 8 ] [ 5 ] Тем временем SIPA продолжил работу над своим прототипом после немецкого ухода из Франции, с первым французским AR 396, переименованной SIPA S.10, полет 29 декабря 1944 года. [ 6 ] [ 5 ]
Оперативная история
[ редактировать ]В конце 1939 года состоялись первые поставки AR 96 в немецкие летные школы. [ 1 ] Первые AR 96B-1 были доставлены, первые подходящие тренеры, последовали за несколько месяцев спустя. В отличие от следующей модели AR 96B-2, все самолеты AR 96B-1 были безоружны. [ 2 ] AR 96 быстро стал обычным явлением в пилотных школах, где они обычно использовались для продвинутого, ночного и инструментального обучения. Они часто описывались как относительно прочные, легко летать и поддерживать, и технологически обновляются. [ 2 ]
Во время битвы при Берлине вечером 28 апреля 1945 года пилот-тестирование Ханна Рейтч вылетела с тогдашним главным руководителем генералфельдмаршалл Роберт Риттер фон Грейм из Берлина в тренере AR 96 с импровизированной воздушной полосы в Tiergarten , находящемся под советским пожаром. Несмотря на окончание конфликта в мае 1945 года , производство AR 96 продолжалось в течение нескольких лет в течение нескольких лет в недавно скотоводческой Чехословакии, где этот тип был на местном уровне обозначен как Avia C-2B . [ 5 ] Французское производство модели самолета под местным обозначением SIPA S.10 также продолжалась. [ 5 ] Дальнейшие разработки включали SIPA S.11 (вооруженная версия) и SIPA S.12 , металлическая версия; 188 из всех версий были произведены до 1958 года. S.11 работал с некоторым успехом в Алжире , где он был обычно вооружен с помощью пулеметов , ракет и легких бомб. [ Цитация необходима ]
Варианты
[ редактировать ]- AR 96A
- Двухместные самолеты передового тренера. Первоначальная производственная версия. [ 1 ]
- AR 96B
- Улучшенная версия. Основная производственная версия. [ 1 ]
- AR 96B-1
- Невооруженный пилотный тренер версия. [ 2 ]
- AR 96B-2
- Вооруженный вооруженный тренер. [ 9 ]
- AR 96B-5
- В значительной степени идентично AR 96B-2, но оснащен Fug ZY Radio VHF Set. [ 4 ]
- AR 96C
- Предлагаемый самолеты на земле. [ 4 ]
- С 296
- Предлагаемая разработка AR 96 с Argus как 411 двигатель, заброшенным в пользу AR 396, из-за использования не стратегических материалов в производстве AR 396.
- AR 396A-1
- Одноместный отрельзовательский тренер, работающий на Argus как 411 двигатель, построенный в основном из дерева. Впервые полетел 29 декабря 1944 года. [ 9 ]
- AR 396A-2
- Невооруженная версия тренера для инструментов.
- SIPA S.10
- Французская производственная версия AR 396, 28 продюсирован. [ 10 ]
- SIPA S.11
- Модифицированная версия S.10, оснащенная Renault 12S (французский построенный Argus как 411), 50, построенная для французских ВВС. [ 10 ]
- SIPA S.12
- Вселеталлическая версия S.11, 52, построенная для военно-воздушных сил Франции. [ 10 ]
- SIPA S.121
- Модифицированная версия S.12, 58, построенная для французских ВВС. [ 10 ]
- Был c.2b
- Чехословацкая производственная версия AR 96B. Чехословацкое обозначение c.2b . 228 построено Avia и 182 Летова между 1945 и 1950 годами. [ 11 ]
Производственные цифры до 1945 года
[ редактировать ]Версия | Плуг | НАЗАД | Она была | Мухи | Общий | Строительный период |
---|---|---|---|---|---|---|
Прототипы | 4 | 4 | 1937–1938 | |||
A-0 | 6 | 6 | в том числе 3 доставлено 1 апреля 1939 года, W.-Nr. 2879-2884 | |||
А | 23 | 69 | 92 | Середина 1939 - май 1940 г. | ||
B-0 | 2 | 2 | 1940 | |||
B-1 | 144 | 223 | 997 | 17 | 1,381 | Июль 1940 - апрель 1944 г. |
B-3 | 210 | 210 | 1941–1943 | |||
B-6 | 100 | 100 | Июль 1943 - январь 1944 года | |||
B-7 | 518 | 378 | 896 | Май 1944 - март 1945 года | ||
B-7/B-8 | 81 | 81 | Декабрь 1944 - март 1945 г. | |||
B-8 | 74 | 74 | Июнь 1944 - январь 1945 года | |||
Серия продаж | 45 | 45 | 1939–1940 | |||
Общий | 224 | 292 | 1825 | 550 | 2891 |
Операторы
[ редактировать ]- Болгарские ВВС - Болгария заказала 24 AR 96BS в 1939 году, которые были доставлены в 1940–1941 гг. [ 12 ] Некоторые самолеты были захвачены в 1945 году в Венгрии и переведены в Болгарию, в том числе, наконец, одна версия AR96-A. [ Цитация необходима ] После войны Болгария получила два Avia C.2 в 1948 году от Чехословакии. [ 13 ]
- Чехословацкие ВВС управляли вариантом AVIA C-2 послевоенного.
- Чехословацкая национальная охранника
- Французские ВВС (послевоенные)
Выживший самолет
[ редактировать ]- Arado AR 96 B-1- Германский музей технологий . Берлин , Германия.
- Arado AR 96 B-1- Flyhistorisk музей Сола , Норвегия [ 14 ]
Технические характеристики (Arado AR 96B-2)
[ редактировать ]
Данные с самолетов третьего рейха. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюймов)
- Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 17,1 м 2 (184 кв. Фута)
- Пустой вес: 1295 кг (2855 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 1700 кг (3748 фунтов)
- Силовая установка: 1 × argus as 410A-1 Инвертированный поршневой двигатель с воздушным охлаждением V-12, 347 кВт (465 л.с.)
- Пропеллеры: металлический винт с переменной высоты
Производительность
- Максимальная скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 кН) на уровне моря
- Скорость круиза: 295 км/ч (183 миль в час, 159 кН)
- Диапазон: 991 км (661 миль, 574 нми)
- Потолок обслуживания: 7100 м (23 300 футов)
- Скорость подъема: 5,08 м/с (1000 футов/мин)
Вооружение
1 × 7,92 мм (0,312 дюйма) Mg 17 Пулемет
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Kranzhoff 1997, p. 90
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Kranzhoff 1997, p. 91
- ^ Kranzhoff 1997, pp. 91-92.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Kranzhoff 1997, p. 92
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Kranzhoff 1997, p. 93.
- ^ Jump up to: а беременный В Джубе, 1977,. 3
- ^ Смит и Кей 1972, с. 54
- ^ Kudlicka 2004, стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а беременный Munson 1978, p. 19
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор 1989, с. 825.
- ^ Kudlicka 2004, стр. 45–46.
- ^ Зеленый и Суэнборо 1989, с. 66–67.
- ^ Jump up to: а беременный Kudlicka 2004, p.
- ^ Музей Flyistorisk Sola Архивировал 2 ноября 2008 года на машине Wayback (на норвежском языке)
- ^ Зеленый 2010, с. 43, 90.
Библиография
[ редактировать ]- Arnaubec, Джерард (ноябрь 1977 г.). "Серьезная сепация Авиационный поклонник (по -французски). Нет. 96. стр. 36–37. ISSN 0757-4
- Грин, Уильям (2010). Самолет Третьего рейха . Тол. 1 (1 -е изд.). Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing Limited. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- Грин, Уильям; Свонборо, Гордон (май -август, 1989). «Балканская интерлюдия: болгарская воздушная рука во Второй мировой войне». Энтузиаст воздуха . № 39. Бромли, Великобритания: пресса Tri-Service. С. 58–74. ISSN 0143-5450 .
- Kranzhoff, Jörg Armin (2006). Варианты Arado AR 96 (профиль самолета № 43) (на немецком языке). Стенгельхейм, Германия: Unitec-Medienvertrieb, EK
- Crownhoff, Jörg Armin (1997). Арадо, История и авиационная компания . Agels, Pennsylvania, US: смена книг. ISBN 0-7643-0293-0 .
- Кудлика, Богумир (май - май 2004 г.). "Арадо даже имена: Воздушный эдусус . Нет. 111. стр. 45–49. ISSN 0143-5450 .
- Михали, Эдуард (октябрь 1977 г.). "Сипа" Авиационный поклонник (по -французски). Нет. 95. стр. 24–25. ISSN 0757-4
- Marjánek, Pavel (1979). «Монография: XLA-54». Авиация и космонаутика (в чешском). Тол. 55, нет. 1. стр. 32–34.
- Marjánek, Pavel (1977). «Монография: XLE-10 (110)». Авиация и космонаутика (в чешском). Тол. 53, нет. 6. стр. 228–230.
- Монди, Дэвид (1996). Краткое руководство по самолетам Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: канцлер. ISBN 1-85152-966-7 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкий самолет Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Нэль, Гилберт (июнь 1977 г.). «Les Sipa S.10 à S.121 (1): Avion-école de la luftwaffe L'Arado 396 Devint A" Stuka "Dans L'Arée de L'Arir ..." [SIPA S.10 TO S. 121, Часть 1: От учебного самолета ARADO 396 от Luftwaffe до Stuka Французской ВВС]. Fana de L'Aviation (по -французски). № 91. С. 3–7. ISSN 0757-4169 .
- Нэль, Гилберт (июль 1977 г.). «SIPA S.10 до S.121 (2): в Eala 1/71: от распознавания до вспомогательного огня ...» 71: от признания до огневой поддержки]. Фана авиации (по -французски). № 92. С. 3–7. ISSN 0757-4169 .
- Нэль, Гилберт (август 1977 г.). «SIPA S.10 до S.121 (3): хорошо выполнять ВВС в Алжире ...» [SIPA S.10 до S.121, часть 3: Рабочий ВВС в Алжире]. Фана авиации (по -французски). № 93. С. 11–15. ISSN 0757-4169 .
- Нэль, Гилберт (сентябрь 1977 г.). «Les Sipa S.10 à S.121 (4): En-сопровождающий L'rrivée des T-6, Le Brave Sipa Se Tape Tout Le Boulot ...» [Sipa S.10 до S.121, часть 4: В ожидании прибытия T-6, смелый SIPA выполняет всю работу]. Le Fana de L'Aviation (по -французски). № 94. С. 16–19. ISSN 0757-4169 .
- Нэль, Гилберт (октябрь 1977 г.). Последние месяцы движущейся карьеры ... »[SIPA S.10 TO S. Авиационный поклонник (по -французски). Нет. 95. стр. 21–23. ISSN 0757-4
- Sinnhuber, Karl (2012). Зальцбург в Сталинград . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN 978-1-471-70222-8 .
- Смит, младший; Кей, Энтони (1972). Немецкий самолет Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Putnam & Company. ISBN 0-370-00024-2 .
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Портлендский дом. ISBN 0-517-69186-8 .