Дорнье До 23
Делай 23 | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Дорнье-Верке ГмбХ |
Первый полет | 1934 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 282 |
Dornier Do 23 — немецкий средний бомбардировщик 1930-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В более раннем Do 11 было выявлено несколько проблем, поэтому были предприняты две инициативы по устранению этих недостатков. Первым результатом стал Do 13 . Вторая попытка представляла собой более обширную переработку, в результате которой появился Do 23. С дополнительными закрылками в задней части крыльев были исправлены некоторые проблемы с управляемостью, но экипаж и военное оборудование были аналогичны Do 11, а характеристики по-прежнему считались посредственными. .
было построено 282 самолета Dornier Do 23, В период с 1934 по 1935 год для Люфтваффе из которых 273 были переданы в подразделения. В 1936 году машины были заменены первыми вариантами Do 17 и переданы на учебную службу. Во время войны некоторые Do 23 использовались в качестве тральщиков , известных как Minenuch — буквально «минно-поисковый» самолет на немецком языке — и были оснащены токонесущим кольцом размагничивания под планером для создания магнитного поля, которое приводило в действие подводные морские мины . Этим самолетам обычно давали суффикс «MS» для обозначения, как это было сделано с самолетами Bv 138 MS или Ju 52MS с аналогичным оснащением .
Эксперименты с распылительными устройствами для сдувания боевых отравляющих веществ проводились также на Do 23 с некоторыми самолетами, использовавшимися для борьбы с вредителями.
Варианты
[ редактировать ]Первые самолеты получили буквы A, C, E и F, которые обозначали самолет, а не его вариант. Единственной серийной версией был G.
- Do 23A : самолет WNr.231, зарегистрированный как D-2485.
- Do 23C : Самолет WNr.293, зарегистрированный как D-AHYL.
- Do 23E : Самолет WNr.294, зарегистрированный как D-AGIR.
- Do 23F : Самолет WNr.295, используемый для испытаний на нагрузку и вибрацию.
- Do 23G : серийная версия, производимая на основных заводах Dornier в Висмаре и Фридрихсхафене. В производстве также участвовали компании Henschel и Blohm & Voss, по 24 самолета каждая.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Do 23G)
[ редактировать ]Данные с самолетов Третьего рейха, том первый, [ 1 ] Энциклопедия мировых самолетов [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 18,8 м (61 фут 8 дюймов)
- Размах крыльев: 25,6 м (84 фута 0 дюймов)
- Высота: 5,4 м (17 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 106,6 м 2 (1147 кв. футов)
- Вес пустого: 5600 кг (12346 фунтов)
- Полная масса: 8750 кг (19290 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 9200 кг (20283 фунта)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя BMW VIU V-12 жидкостного охлаждения мощностью 559 кВт (750 л.с.) каждый на взлете.
- Максимальная продолжительная мощность 410 кВт (550 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Крейсерская скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 1350 км (840 миль, 730 миль) максимум при 187 км/ч (116 миль в час; 101 узел) и 2500 м (8200 футов)
- Выносливость: 7 часов 30 минут.
- Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
- Скорость набора высоты: 4,5 м/с (890 футов/мин) при весе 8750 кг (19290 фунтов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 4 минуты.
- Нагрузка на крыло: 85,2 кг/м 2 (17,5 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,12 кВт/кг (0,073 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 3 пулемета MG 15 ( носовое , спинное и брюшное положения)
- Бомбы: 1000 кг (2200 фунтов) бомб, переносимых внутри.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список военных самолетов Германии
- Список обозначений самолетов RLM
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха Том первый . Лондон: Креси. стр. 239–241. ISBN 9781900732062 .
- ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Блиц-издания. стр. 344–345. ISBN 1-85605-375-Х .