Jump to content

Борона Handley Page HP54

HP54 Борона
Харроу из 115-й эскадрильи
Роль Тяжелый бомбардировщик
Производитель Хэндли Пейдж
Дизайнер G. V. Lachmann
Первый полет 10 октября 1936 г.
Введение 1937
Ушедший на пенсию 1945
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевский флот
Королевские ВВС Канады
Произведено 1936–1937
Количество построенных 100

Handley Page HP54 Harrow тяжелый бомбардировщик , разработанный и производившийся британской авиастроительной компанией Handley Page . Он эксплуатировался Королевскими ВВС (RAF) и использовался во время Второй мировой войны , хотя и не в качестве бомбардировщика.

Harrow был разработан в 1930-х годах как производная от Handley Page HP51 , неудачного гибрида бомбардировщика-транспортника- моноплана . Это был двухмоторный моноплан с высокорасположенным крылом и неубирающимся шасси . В 1935 году министерство авиации подготовило спецификацию B.29/35 вокруг предложения Харроу, ища «временный» тяжелый бомбардировщик для облегчения расширения бомбардировочных эскадрилий Королевских ВВС. Хэндли Пейдж обновил дизайн, добавив в него новые функции, а также структурные изменения, чтобы обеспечить более быстрое строительство. Несмотря на наличие нескольких современных функций, в том числе гидравлическим турелей с приводом, парового отопления кабины и винтов изменяемого шага , характеристики Harrow не соответствовали характеристикам современных бомбардировщиков, таких как Armstrong Whitworth Whitley .

14 августа 1936 года Министерство авиации заказало для ВВС Великобритании сотню Харроу. Хотя авиация флота также разместила отдельный заказ на сотню Харроу, у Хэндли Пейджа не было возможности производить эти самолеты. 13 января 1937 года первая «Харроу» была доставлена ​​в 214-ю эскадрилью ; к концу того же года все сто единиц, направлявшихся в ВВС Великобритании, были доставлены. К концу 1939 года «Харроу» был быстро вытеснен из роли фронтового бомбардировщика и вместо этого использовался как транспортный самолет, что включало его использование в качестве санитарной авиации . Он участвовал в нескольких крупных действиях, включая нестандартную оборонительную роль во время «Блица» зимой 1940–1941 годов и операции «Маркет Гарден» в сентябре 1944 года. Ограниченное количество дошло до завершения конфликта, ВВС Великобритании отозвали «Харроу» в мае 1945 года.

Разработка

[ редактировать ]

HP 54 Harrow был серийной версией более ранней конструкции Handley Page HP51 , которая сама по себе представляла собой монопланную модификацию трехмоторного биплана Handley Page HP43 . [ 1 ] Два моноплана были разработаны доктором Густавом Лахманном . Автор авиации Ч. Барнс отмечает, что, несмотря на слухи об обратном, разработка Harrow не имела ничего общего со спецификацией Министерства авиации B.9/32 для специального среднего бомбардировщика ; некоторые особенности самолета, такие как фиксированное шасси и общая конструкция, не соответствовали изложенным требованиям. [ 2 ] Вместо этого самолет был разработан по спецификации C.26/31, которая предусматривала новый транспортный бомбардировщик. Хэндли Пейдж намеревался предложить предыдущий HP51, прежде чем в последнюю минуту остановил свой выбор на HP54, поскольку он считался лучшим предложением, отвечающим этим требованиям. [ 2 ]

Признавая, что производство существующих бомбардировщиков, таких как Армстронг Уитворт-Уитли , или предстоящих проектов должно быть разумно ускорено, министерство авиации пришло к выводу, что необходимо будет закупить дополнительные типы самолетов, если оно хочет идти в ногу с политическим давлением по оснащению Королевского флота. ВВС , которые переживали период быстрого расширения и модернизации, включая рост бомбардировочной авиации, по мере ухудшения ситуации в Европе. [ 2 ] В июне 1935 года для Харроу была написана спецификация B.29/35 как «временная мера»; он был спроектирован так, чтобы быть пригодным для быстрого производства, несмотря на то, что его производительность не была равна производительности передовых аналогов. Использование самолета в качестве бомбардировщика было подчеркнуто в B.29/35 выше его транспортных возможностей, хотя это и было сохранено как второстепенная роль. [ 3 ]

Чтобы соответствовать требованиям, согласно которым Harrow был тяжелым бомбардировщиком, пришлось переработать конструкцию, в основном с точки зрения ее конструкции. [ 3 ] Было введено несколько новых функций, в том числе гребные винты изменяемого шага , паровые котлы для обогрева кабины и с гидравлическим турели приводом. Были приняты современные методы строительства, основанные на исследованиях американских автомобильных заводов, которые включали систему потоков узлов сборки и приоритетное внимание высоким стандартам практического обучения. [ 4 ] 14 августа 1936 года, за несколько месяцев до полета первого «Харроу», министерство авиации решило разместить заказ на производство ста самолетов. [ 5 ] также Авиация флота разместила собственный заказ еще на сотню самолетов, но Хэндли Пейдж обнаружил, что у нее недостаточно производственных мощностей для их поставки. [ 6 ] Серийное производство Harrow началось вскоре после Handley Page Heyford . окончания производства биплана [ 7 ]

10 октября 1936 года первый самолет Harrow совершил первый полет этого типа из Рэдлетта . [ 6 ] Двадцать дней спустя эксплуатационные испытания этого типа начались в ВВС Великобритании в Мартлшем-Хит с использованием этого же самолета. В январе 1937 года для испытаний вооружения прибыл второй «Харроу», отличавшийся от первого установкой улучшенного Bristol Pegasus XX радиального двигателя вместе с прототипом башни Habbart-FN. [ 7 ] В марте 1937 года, после вынужденной посадки семи «Хейфордов» в плохую погоду, было приказано установить на всех бомбардировщиках, где это возможно, улучшенные позиции штурманов, что привело к проведению срочных модификаций на всех «Харроу». Чтобы ускорить поставки и дать время на то, чтобы турели с гидравлическим приводом заработали должным образом, первые серийные модели поставлялись в учебные эскадрильи без башен. [ 7 ]

«Харроу» обычно оснащалась несколькими оборонительными орудиями , в том числе носовой и хвостовой турелями с электроприводом, а также спинной турелью с ручным управлением. [ 4 ] Эти позиции имели фиксированные башенки, в пазах которых можно было перемещать орудия; гидравлическое управление было связано с прицелом орудия , а вес орудия уравновешивался наводчиком. Наведение бомбы осуществлялось с помощью носовой турели, имевшей плоскую оптическую панель. [ 8 ] Первоначально носовая и спинная башни были вооружены пушкой Льюиса , а хвостовая — двумя. В более позднем периоде эксплуатации эти орудия обычно заменялись пулеметами Vickers K. «Харроу» могла нести максимальную бомбовую нагрузку 3000 фунтов (1400 кг), которая размещалась в отсеке прямо под полом кабины; он также был способен нести бомбу массой 2000 фунтов (910 кг). [ 9 ] Большинство Harrow были оснащены парой радиальных двигателей Bristol Pegasus XX мощностью до 925 л.с. (690 кВт). [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

13 января 1937 года первая «Харроу» была доставлена ​​в 214-ю эскадрилью Скамптон Королевских ВВС . [ 7 ] Ранние образцы, оснащенные двигателем Bristol Pegasus X , назывались Harrow Mk.I, а модели с более мощным двигателем Pegasus XX - Harrow Mk.II. К концу 1937 года все сто самолетов были поставлены в общей сложности пяти бомбардировочным эскадрильям британских ВВС. [ 6 ] [ 10 ] Несмотря на наличие обогрева кабины, в котором использовалась вытяжная головка бортовых паровых котлов, «Харроу» завоевал среди летных экипажей репутацию холодного и сквознякового самолета, что во многом объяснялось конструкцией его башен. [ 11 ]

Два из новых «Харроу» 214-й эскадрильи британских ВВС Фелтвелл столкнулись в воздухе над Виссингтоном, Норфолк , и разбились, потеряв пять летчиков, 29 апреля 1937 года. Сообщалось, что законцовка крыла одного самолета задела хвост другого самолета. , один упал в поле и загорелся, а другой упал в реку Уисси . [ 12 ]

Интерьер бороны с для санитарной авиации установленным оборудованием c. 1943 год .

По мере продолжения поставок более современных бомбардировщиков, таких как « Виккерс Веллингтон» , «Харроу» к концу 1939 года был выведен из состава передовых бомбардировочных эскадрилий, так и не выполнив ни одного боевого задания в этом качестве. Возможно, наиболее заметным его применением в течение этого короткого периода была серия полетов общественных групп над различными британскими городами в ознаменование Дня авиации империи в мае 1938 года; «Харроу» также была переведена в режим ожидания во время Мюнхенского кризиса 1938 года. [ 13 ]

Несмотря на то, что «Харроу» считался ночным бомбардировщиком, на протяжении всей Второй мировой войны он эксплуатировался как транспортный и учебно-тренировочный самолет. [ 14 ] 1 мая 1940 года была сформирована 271-я эскадрилья, состоящая из самолетов «Харроу», «Бристоль Бомбей» и ряда впечатляющих гражданских самолетов. [ 15 ] В то время как другие самолеты, которыми оснащалась 271-я эскадрилья, были заменены на «Дуглас Дакота» , она сохранила группу «Харроуз» (иногда прозванных «Воробьями» из-за их новых носовых обтекателей, придававших более обтекаемый фюзеляж) в качестве транспортных и санитарных самолетов до Дня Победы . [ 11 ] [ 16 ]

В качестве транспорта «Харроу» обычно использовался для перевозки оборудования и личного состава между внутренними военными базами по всей Великобритании, а также на континентальные аэродромы до падения Франции . [ 17 ] Время от времени он также совершал рискованные полеты между Англией и Гибралтаром ; два самолета были потеряны на этом маршруте. [ 11 ] Харроуз также поддерживал войска союзников в их наступлении на северо-запад Европы, эвакуируя раненых во время Арнемской операции в сентябре 1944 года. [ 15 ] [ 18 ] Семь «Харроу» были уничтожены в результате атаки на малой высоте Люфтваффе истребителей JG 26 и JG 54 на аэродром Эвере в рамках Unternehmen Bodenplatte , немецкой атаки на аэродромы союзников на северо-западе Европы, 1 января 1945 года, в результате чего нетронутыми остались только пять «Харроу». Они были выведены из эксплуатации 25 мая 1945 года. [ 11 ] [ 18 ]

«Хэрроу» также выполняла новую оперативную роль в разгар боевых действий против Британии зимой 1940–1941 годов. Шесть Харроуз оборудовали 420-ю эскадрилью (позже 93-ю эскадрилью ), которая использовала одинокие Харроу для буксировки длинных воздушных мин (LAM) на путь немецких бомбардировщиков. [ 18 ] [ 19 ] У LAM был взрывной заряд на конце длинного кабеля, и благодаря этой нестандартной тактике было уничтожено от четырех до шести немецких бомбардировщиков. [ 11 ] [ 18 ] Эксперимент был признан малоценным, и запланированное использование Дугласа Хэвокса в роли LAM было отменено. [ 20 ] Семь Харроу также использовались 782-й морской авиационной эскадрильей ВВС флота в качестве транспортных средств с июня 1941 по июль 1943 года для перевозки двигателей и запасных частей, а также пассажиров. [ 21 ] [ 22 ]

«Харроу» использовался в качестве воздушного танкера для дозаправки в воздухе . В конце 1930-х годов три «Харроу» были модифицированы компанией Flight Refueling Limited , которая установила заправочный аппарат вместе с дополнительными топливными баками, после чего компания провела серию испытаний. [ 23 ] Оказав свои достаточные возможности, эти самолеты регулярно использовались для дозаправки Short Empire летающих лодок , что позволяло им выполнять дальние полеты, необходимые для трансатлантических перевозок. Для этой цели две «Харроу» были размещены в Гандере, Ньюфаундленд , а третья базировалась в Фойнсе, Ирландия . В 1940 году два самолета, базировавшиеся в Гандере, были приняты на вооружение Королевских ВВС Канады . [ 23 ]

Варианты

[ редактировать ]
Харроу Мк.I
Оснащен двумя двигателями Bristol Pegasus X мощностью 830 л.с. (620 кВт) , построено 19 штук.
Харроу Мк.II
Оснащен двумя двигателями Pegasus XX мощностью 925 л.с. (690 кВт), построено 81 экземпляр.

Операторы

[ редактировать ]
Харроуз из 214-й эскадрильи Королевских ВВС Фелтвелл , около 1938 года.
Санитары загружают носилки в машину скорой помощи Харроу 271-й эскадрильи авиабазы ​​ВВС Хендон, Миддлсекс, около 1943 года.
 Канада
 Великобритания

Технические характеристики (Борона II)

[ редактировать ]
Рисунок Хэндли Пейджа Харроу, 3 вида из журнала L'Aerophile, август 1937 года.

Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Вместимость: 20 полностью экипированных солдат. [ 16 ] или 12 носилок (используются в качестве транспорта)
  • Длина: 82 фута 2 дюйма (25,04 м)
  • Размах крыльев: 88 футов 5 дюймов (26,95 м)
  • Рост: 19 футов 5 дюймов (5,92 м)
  • Площадь крыла: 1090 кв. футов (101 м 2 )
  • Пустой вес: 13 600 фунтов (6 169 кг)
  • Полная масса: 23 000 фунтов (10 433 кг)
  • Силовая установка: 2 девятицилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения Bristol Pegasus XX мощностью 925 л.с. (690 кВт) каждый на взлете.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 163 миль в час (262 км/ч, 142 узла)
  • Диапазон: 1260 миль (2030 км, 1090 миль)
  • Практический потолок: 22 800 футов (6 900 м)
  • Скорость набора высоты: 710 футов/мин (3,6 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 21,1 фунта/кв. футов (103 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0804 л.с./фунт (0,1322 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Барнс 1987, стр. 347–351.
  2. ^ Jump up to: а б с Барнс 1976, с. 372.
  3. ^ Jump up to: а б Барнс 1976, стр. 372–373.
  4. ^ Jump up to: а б Барнс 1976, с. 373.
  5. ^ Барнс 1987, с. 372.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Льюис 1980, стр. 270–271.
  7. ^ Jump up to: а б с д Барнс 1976, с. 374.
  8. ^ Барнс 1976, стр. 373-374.
  9. ^ Lumsden and Heffernan Airplane Monthly, январь 1986 г., стр. 4–7.
  10. ^ Барнс 1976, стр. 374-375.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Мейсон 1994, стр. 301–302.
  12. ^ «Пять человек погибли в результате трагедии на ВВС Фелтвелл» . Линн Рекламодатель . № 4081, Том XCVI. Кингс Линн. 30 апреля 1937 г. с. 9 . Проверено 15 апреля 2023 г. - из архива британских газет.
  13. ^ Барнс 1976, с. 375.
  14. ^ Барнс 1976, стр. 378-379.
  15. ^ Jump up to: а б Тетфорд 1957, стр. 248–249.
  16. ^ Jump up to: а б Тетфорд 1957, с. 499.
  17. ^ Барнс 1976, с. 378.
  18. ^ Jump up to: а б с д Понедельник 1994, с. 125–126.
  19. ^ Барнс 1976, с. 379.
  20. ^ Прайс 1978, стр. 152–153.
  21. ^ Jump up to: а б Стертивант и Балланс, 1994, стр. 104–105.
  22. ^ Стертивант и Берроу 1995, стр. 292
  23. ^ Jump up to: а б Барнс 1976, с. 376.
  24. ^ Jump up to: а б с Джеффорд 1988, с. 37.
  25. ^ Джеффорд 1988, с. 48.
  26. ^ Джеффорд 1988, с. 52.
  27. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988, с. 71.
  28. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988, с. 82.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, CH Handley Page Самолеты с 1907 года. Лондон: Патнэм, 1976. ISBN   0-370-00030-7 .
  • Барнс, CH Handley Page Самолеты с 1907 года . Лондон: Издательство Патнэм, 1987. ISBN   0-85177-803-8 .
  • Клейтон, Дональд К. Хэндли Пейдж, Альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1969. ISBN   0-7110-0094-8 .
  • Гарднер, Брайан (2018). «Заполни!: Эксперименты Хэндли Пейджа Харроу компании Flight Refueling Ltd, 1938–1940». Историк авиации (25): 64–74. ISSN   2051-1930 .
  • Гарднер, Брайан (1984). «Дозаправка в самолете... История военного времени». Любитель воздуха . № 25. С. 34–43, 80. ISSN   0143-5450 .
  • Джеффорд, командир эскадрильи Королевских ВВС . первое издание 1988 г., Airlife Publishing, Великобритания. ISBN   1 85310 053 6 .
  • Льюис, Питер. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике, 1980. ISBN   0-370-30265-6 .
  • Ламсден, Алек и Терри Хеффернан. «Зонд-зонд № 20: Хэндли Пейдж Харроу». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 14, № 1, январь 1986 г., стр. 4–7. ISSN   0143-7240 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1994. ISBN   0-85177-861-5 .
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1994. ISBN   1-85152-668-4 .
  • Прайс, Альфред. «Длинная воздушная мина: провал или нереализованный потенциал?» Air Enthusiast , № 6, март – июнь 1978 г., стр. 151–153.
  • Стертивант, Рэй и Балланс, Тео. Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1994. ISBN   0-85130-223-8 .
  • Стертивант, Рэй и Берроу, Мик. Самолеты ВВС флота с 1939 по 1945 год . Танбридж-Уэллс, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1995. ISBN   0-85130-232-7 .
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС, 1918–57 гг . Лондон: Путнэмские книги по аэронавигации, 1957. OCLC 3875235.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c845e28e5324dfb936d595c6376dbfef__1723133520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/ef/c845e28e5324dfb936d595c6376dbfef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handley Page H.P.54 Harrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)