Jump to content

Ягдгешвадер 54

(Перенаправлено с JG 54 )
Ягдгешвадер 54
Знак различия подразделения с изображением «Зеленого сердца» Тюрингии.
Активный 1939–1945
Страна  Нацистская Германия
Ветвь  ВВС
Тип Истребитель
Роль Превосходство в воздухе
Размер Крыло ВВС
Псевдоним(а) Грюнхерц , Зеленые сердца
Помолвки Западный фронт

Восточный фронт (Вторая мировая война)

Командиры
Примечательный
командиры
Ханнес Траутлофт
Самолет летал
боец Bf 109 , Fw 190 , Ме 262

Jagdgeschwader 54 (JG 54) Grünherz Люфтваффе истребительное авиаполк , основанный в конце 1936 года и действовавший с 1939 года, на протяжении всей Второй мировой войны . Позже он существовал в составе реформированных Люфтваффе с 1947 по 1991 год как BG54/B54 AB и C. Первоначально JG 54 выполнял большую часть своих вылетов на Восточном фронте , где, по его словам, было сбито более 9600 самолетов. Это было второе по результативности крыло Люфтваффе после JG 52 (+10 000 побед). Среди известных пилотов- асов ( Experten ), летавших на JG 54, были Вальтер Новотны , Вальтер Бёрнер , Отто Киттель , Ханс-Эккехард Боб , Макс-Хельмут Остерманн , Хьюго Брох , Хорст Адемейт и Ханнес Траутлофт .

JG 54 участвовал во вторжении в Польшу в 1939 году, а также в битве за Британию и вторжении на Балканы в 1940 году. Подразделение было переброшено на Восточный фронт весной 1941 года для подготовки к вторжению в Советский Союз в рамках операции «Барбаросса» . Он оставался там до конца Второй мировой войны. JG 54 сначала летал на Bf 109F, а затем перешел на более мощный Fw 190 .

Операционная история

[ редактировать ]

I./JG 54 первоначально был сформирован как I./JG 70 в июле 1939 года. 15 сентября 1939 года I./JG 70 был переименован в I./JG 54. Первоначальное обозначение подразделения II./JG 54 было I./ JG 138 . Это подразделение было создано в 1938 году после аншлюса Австрии и включало в себя множество австрийских граждан. I./JG 138 стал II./JG 54 6 апреля 1940 года. III./JG 54 первоначально был преобразован в I./JG 21 и переименован в III./JG 54 15 июля 1939 года, причем официальные записи отразили это изменение только после в год. Таким образом, III./JG 54 воевал в Польше и Франции как I./JG 21.

Вторжение в Польшу и битва за Францию

[ редактировать ]

JG 54 принимал участие во вторжении в Польшу в сентябре – октябре 1939 года. Оснащенные Bf 109 , их действия заключались в наземных атаках, обеспечении превосходства в воздухе и сопровождении «Штук» . JG 54 был переведен обратно в Германию 9 октября 1939 года. До вторжения во Францию, в период, известный как «Странная война» , он действовал в основном в качестве противовоздушной обороны.

Германия вторглась во Францию ​​10 мая 1940 года. Люфтваффе действовали, наступая перед немецкой армией, разрушая французские аэродромы и бомбя города, промышленные комплексы и транспортные узлы. Роль JG 54 заключалась в сопровождении бомбардировщиков ( в основном Stukas и Heinkel He 111 ) и проведении истребительных зачисток воздушного пространства Франции с целью поддержания превосходства в воздухе. Подразделение также действовало в Дюнкерке против эвакуируемого британского экспедиционного корпуса . Согласно документации JG 54, в период с 10 мая по 21 июня (до капитуляции Франции) JG 54 забрала 17 самолетов.

Перед битвой за Британию крыло было передано Нидерландам. Во время британского рейда на аэродром Состерберг III./JG 54 понес тяжелые потери наземного персонала и оборудования. Находясь в Нидерландах, подразделение забрало еще 21 самолет.

Битва за Британию

[ редактировать ]

Битва за Британию началась в конце июля и начале августа с целью уничтожить Королевские ВВС , что является предпосылкой сухопутного вторжения в Британию. Три эскадрильи JG 54 были переброшены на аэродромы недалеко от Кале . В начале операций JG 54 на фронте канала количество истребителей достигло максимума от 60 до 80 машин. [ 1 ] Первое крупное столкновение в битве произошло для JG 54 5 августа 1940 года, когда 1 и 3 Стаффельн атаковали шесть «Спитфайров» 64-й эскадрильи над побережьем Кента и сбили два, получив повреждения Bf 109. [ 2 ]

Неудовлетворенный действиями истребительной авиации в операции, чистка Геринга привела к перестановкам в командовании в середине 1940 года. Майор Ханнес Траутлофт был назначен командиром JG 54. Битва за Британию дорого обошлась как Люфтваффе, так и JG 54. Крыло потеряло 43 пилота (40 процентов своего состава в начале боевых действий): 18 убитых в бою и двое в результате несчастных случаев 13 пропали без вести и 10 попали в плен. [ 3 ] В ответ JG 54 заявил, что уничтожено 238 самолетов противника. После плохих результатов Люфтваффе три эскадрильи были распределены по разным местам в Германии и Франции.

29 марта 1941 года Stab, II и III./JG 54 были переброшены на Балканы для войны против Югославии . После завершения кампании на Балканах число воздушных побед гешвадеров возросло до 376. Подразделение было переброшено в Померанию для перевооружения на Bf 109F. [ 4 ] в рамках подготовки к операции «Барбаросса» .

Восточный фронт

[ редактировать ]
Bf 109G-2 из JG 54 на Русском фронте, август 1942 г.

JG 54 был приписан к группе армий «Север» во время операции «Барбаросса» — вторжения в Советский Союз 22 июня 1941 года в составе 1-го Luftflotte Люфтваффе . С первых дней конфликта соединение зарекомендовало себя как одно из самых боеспособных подразделений всего Восточного фронта. 30 июня был одним из самых успешных дней за всю войну: JG 54 зафиксировал не менее 65 сбитых самолетов (в основном бомбардировщиков без истребительного сопровождения) над городом Даугавпилс . [ 5 ] «Грюнгерц» продвигался вперед, все еще поддерживая группу армий «Север», к Финскому заливу , сражаясь через Литву , Эстонию и Латвию . [ 5 ] Операции JG 54 в 1941–43 годах преследовали двоякую цель: сохранить давление на ленинградский сектор и уменьшить советское давление в районе озера Ильмень на немецком фланге. Гешвадер . оставался на этой части Восточного фронта большую часть своего существования За период с 22 июня по 5 декабря 1941 г. отряд уничтожил 1078 советских самолетов, потеряв 46 самолетов в воздушных боях и один истребитель на земле. [ 6 ] Темп и масштаб боевых действий были такими, что 1 августа 1941 года JG 54 отпраздновал уничтожение 1000 человек благодаря лейтенанту Максу-Хельмуту Остерманну . [ 7 ]

JG 54 получил свои первые Focke-Wulf Fw 190 в феврале 1943 года. 19 числа того же месяца одержал свою 4000-ю воздушную победу. [ 8 ] 23 февраля «Грюнгерц» одержал еще одну из своих величайших побед за всю войну, заявив о 32 победах без потерь в районе Ленинграда . [ 9 ] На следующий день I и III группы заявили еще 43 человека. К февралю 1943 года JG 54 совершил 21 453 боевых вылета. [ 8 ] I. Gruppe приняла участие в Курской битве в июле – августе 1943 года. фельдфебелю Гельмуту Мисснеру была приписана 5000-я воздушная победа JG 54. 17 июля [ 10 ] Но I группа потеряла не менее трех командиров подряд с 6 июля по 4 августа. [ 11 ] Более того, еще в июле Траутлофт покинул JG 54, когда генерал Адольф Галланд попросил его присоединиться к его штабу (он закончил войну с 57 победами и Рыцарским крестом Железного креста ). После его ухода JG 54 продолжала действовать в районе группы армий «Север», и счет их побед постоянно рос. 7000-я заявка JG 54 была подана 23 марта 1944 года, а отметка в 8000 была преодолена 15 августа.

Fw 190D-9 из 10./JG 54 Grünherz , пилот ( лейтенант Тео Нибель), сбит куропаткой, влетевшей в носовой радиатор недалеко от Брюсселя 1 января 1945 года.

И., II. и IV./JG 54 завершили войну, сражаясь в Балтийском регионе, поддерживая войска группы армий «Север» через Латвию и Эстонию , а также в Курляндский котел . JG 54 никогда не мог надеяться восстановить превосходство в воздухе против растущего числа русских самолетов. Русские ни разу не победили группу армий «Север», которая продержалась до последнего дня войны, сдав Советскому Союзу в Курляндии 210 000 немцев.

Всем оставшимся исправным Fw 190 из JG 54 было приказано лететь во Фленсбург на немецко-датской границе. 90 военнослужащих JG 54 смогли бежать на запад по воздуху. ВМС Германии эвакуировали на кораблях как можно больше оставшегося наземного персонала.

Западный фронт

[ редактировать ]

В феврале 1943 года III./JG 54 был переведен обратно на запад для операций против Королевских ВВС и ВВС США . Сначала они действовали как отдельная группа Bf 109G , но позже были присоединены к JG 26 . Интенсивное обучение более строгим методам ведения боя на Западном фронте принесло лишь частичный успех, и полковник Йозеф Приллер , гешвадеркоммодор JG 26, уполномоченный III. Обучение группы отказалось объявить группу работоспособной. В результате III группа была переведена в Северную Германию, поддерживая Jagdgeschwader 1 .

Осенью 1944 года III./JG 54 стала первой частью Люфтваффе, получившей новые Fw 190 D-9 «Дора» . D-9 использовались в миссиях по защите базы для самолетов Me 262 Kommando Nowotny , а затем и над Северо-Западной Европой. В начале декабря имелось в наличии 68 боевых самолетов, но из-за больших потерь вскоре группа была расформирована. Пилоты Роберт Вайс , группенкомандер и еще 12 пилотов были убиты истребителями Королевских ВВС только 29 декабря 1944 года.

В конце 1944 года ZG 76 была расформирована, а ее пилоты сформировали ядро ​​новой III./JG 54. Действуя из Берлина , Fw 190 подразделения участвовали в интенсивных боях против советских наземных целей, таких как автомобильные и железнодорожные колонны снабжения, зенитные позиции, доспехи и мосты через реку Одер. За несколько недель до окончания войны истощенный III./JG 54 был расформирован и вошел в состав JG 26.

Хотя документация Люфтваффе была уничтожена в конце войны, сохранившиеся записи показывают, что JG 54 потерял 491 пилота убитым в бою и 242 пилота пропали без вести. Еще 322 пилота были ранены в бою. Наземный персонал потерял убитыми 570 человек. [ 12 ] Общие потери самолетов составили примерно 1071 Bf 109 и 746 Fw 190.

Командиры

[ редактировать ]

Коммодор эскадрильи

[ редактировать ]

командиры групп

[ редактировать ]
  • Гауптман Вильфрид Мюллер-Ринцбург, 1 апреля 1938 г. - 9 января 1940 г. [ 13 ]
  • Майор Альберт Блюменсаат, 10 января 1940 г. - 5 февраля 1940 г. [ 13 ]
  • Майор Ричард Краут, 5 февраля 1940 г. - 10 июля 1940 г. [ 13 ]
  • Гауптман Отто Ганс Винтерер, 11 июля 1940 г. - 14 августа 1940 г. [ 13 ]
  • Гауптман Дитрих Грабак , 26 августа 1940 г. - 27 октября 1942 г. [ 13 ]
  • Майор Ганс «Асси» Хан , 19 ноября 1942 г. - 21 февраля 1943 г. [ 13 ]
  • Гауптман Генрих Юнг, 21 февраля 1943 г. - 30 июля 1943 г. [ 13 ]
  • Гауптман Эрих Рудорфер , 1 августа 1943 г. - февраль 1945 г. [ 13 ]
  • Гауптман Герберт Финдайзен , февраль 1945 г. - 8 мая 1945 г. [ 13 ]
  • Майор Мартин Меттиг, 15 июля 1939 г. - 2 февраля 1940 г. [ 13 ]
  • Гауптман Фриц Ульч, 3 февраля 1940 г. - 5 сентября 1940 г. [ 13 ]
  • Старший лейтенант Гюнтер Шольц (исполняющий обязанности), 6 сентября 1940 г. - 4 ноября 1940 г. [ 13 ]
  • Гауптман Арнольд Лигниц , 4 ноября 1940 г. - 30 сентября 1941 г. [ 13 ]
  • Гауптман Рейнхард Зайлер , 1 октября 1941 г. - 15 апреля 1943 г. [ 13 ]
  • Капитан Зигфрид Шнелл , май 1943 г. — 11 февраля 1944 г. [ 13 ]
  • Старший лейтенант Рудольф Пацак (исполняющий обязанности), февраль 1944 г. - 21 февраля 1944 г. [ 13 ]
  • Гауптман Рудольф Клемм (исполняющий обязанности), февраль 1944 г. - март 1944 г. [ 13 ]
  • Гауптман Рудольф Зиннер, март 1944 г. - 10 марта 1944 г. [ 13 ]
  • Майор Райнхард Шрёр, 14 марта 1944 г. - 20 июля 1944 г. [ 13 ]
  • Капитан Роберт Вайс , 21 июля 1944 г. - 29 декабря 1944 г. [ 13 ]
  • Старший лейтенант Ганс Дортенманн (исполняющий обязанности), январь 1945 г. [ 13 ]
  • Старший лейтенант Вильгельм Хайльманн (исполняющий обязанности), январь 1945 г. - 14 февраля 1945 г. [ 13 ]
  • Майор Рудольф Клемм, 14 февраля 1945 г. - 25 февраля 1945 г. [ 13 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Момбек, Горальчик (2017). Галерея Люфтваффе — Специальный альбом JG54 1939–1945 гг . Выше. ISBN   978-2-930546-19-3 .
  • Бергстрем, Кристер (2007). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • Бергстрем, Кристер (2019). Черный Крест – Красная Звезда, Воздушная война на Восточном фронте. Том 4. От Сталинграда до Кубани . Эскильстуна: Vaktel Books. ISBN  978-91-88441-21-8 .
  • Боб, Ганс Эккехард (2011). Jagdgeschwader 54 — Пилоты с зелеными сердцами [ Jagdgeschwader 54 — Пилоты с зеленым сердцем ] (на немецком языке). Ахен, Германия: Издательство и книгораспространение Helios. ISBN  978-3-86933-041-9 .
  • Скаттс, Джерри (1992). JG 54: Jagdgeschwader 54 Grünherz: асы Восточного фронта . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN  978-1-85310-120-5 .
  • Уил, Джон (2001). 54-я истребительная эскадрилья «Зеленое сердце» . Авиационные элитные подразделения. Том 6. Оксфорд: Скопа. ISBN  978-1-84176-286-9 .
  • Уил, Джон (2003). Bf 109 Асы Русского фронта . Оксфорд: Оспри. ISBN   1-84176-084-6 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae023e0a5135c3b9b47e67df792d7a3c__1723029180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/3c/ae023e0a5135c3b9b47e67df792d7a3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jagdgeschwader 54 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)