Ханнес Траутлофт
Ханнес Траутлофт | |
---|---|
![]() Траутлофт в Федеральных ВВС | |
Рожденный | Гроссобринг | 3 марта 1912 г.
Умер | 12 января 1995 г. Бад-Висзее | (82 года)
Похороненный | Вальдфридхоф Зёлльн |
Верность | Нацистская Германия (до 1945 г.) Западная Германия |
Услуга/ | ВВС Немецкие ВВС |
Лет службы | 1931–1945 1957–1970 |
Классифицировать | Оберст (полковник) Генерал- лейтенант |
Единица | III./ JG 134
JG 77 , JG 51 , JG 54 |
Команды | III./ JG 51 , JG 54 Грюнгерц
Группа ВВС Юг |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Испанский крест в золоте с мечами и бриллиантами Рыцарский крест Железного креста Большой крест за заслуги со звездой |
Отто Ганс «Ханнес» Траутлофт (3 марта 1912 — 12 января 1995) — немецкий Люфтваффе военный летчик во время Гражданской войны в Испании и Второй мировой войны , а также генерал послевоенных ВВС Германии . Как асу-истребителю на его счету 58 сбитых самолетов противника, в том числе 5 в Испании, 8 на Западном фронте и 45 на Восточном фронте Второй мировой войны.
Родившийся в Грособрингене , Траутлофт пошел добровольцем на военную службу в рейхшере Веймарской республики в 1931 году. Параллельно его приняли на летную подготовку в Deutsche Verkehrsfliegerschule , тайную военно-учебную организацию , и в Липецкую школу летчиков-истребителей . После летной подготовки он служил в составе Jagdgeschwader 134 «Horst Wessel» (JG 134–134-й истребительный авиаполк) и был одним из первых немецких добровольцев, принимавших участие в гражданской войне в Испании. С августа по декабрь 1936 года он одержал пять воздушных побед. За службу в Испании он был награжден Испанским золотым крестом с мечами.
После службы в Испании Траутлофт занимал различные командные должности, а с началом Второй мировой войны 1 сентября 1939 года он был Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 2. Staffel (2-й эскадрильи) Jagdgeschwader 77 (JG 77–77th Fighter). Крыло). Он одержал свою первую воздушную победу во время вторжения в Польшу и был назначен группенкоммандером (командиром группы) I. группы Jagdgeschwader , 20 которая позже стала III. Группа Jagdgeschwader ( JG 51 51–51-й истребительный авиаполк). В августе 1940 года, во время битвы за Британию , Траутлофт получил командование Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк). Он возглавлял JG 54 в операции «Барбаросса» — вторжении Германии в Советский Союз в июне 1941 года. Там он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 27 июля 1941 года. Траутлофт продолжал возглавлять JG 54 на Восточном фронте до июля 1943 года, когда его призвали в штаб генерала дер Ягдфлигера (генерала истребителей), где он помогал в подготовке, обучении и тактике Истребительная авиация Люфтваффе.
После войны Траутлофт присоединился к новым немецким ВВС Западной Германии в 1957 году. Занимая должность заместителя инспектора ВВС и командующего Luftwaffengruppe Süd (Южная группа ВВС), Траутлофт вышел в отставку в 1970 году в звании генерал-лейтенанта (генерал-лейтенанта). . Он умер 12 января 1995 года в Бад-Висзее .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Траутлофт родился 3 марта 1912 года в Гроссобрингене недалеко от Веймара в Тюрингии. [ 1 ] Эльзе (урожденной Хильперт) и Отто Траутлофту. [ 2 ] [ ненадежный источник? ] У него была сестра Гретель. [ 3 ] [ ненадежный источник? ]
Ранняя военная карьера
[ редактировать ]7 апреля 1931 года он начал обучение пилотов в Deutsche Verkehrsfliegerschule (Немецкой школе воздушного транспорта) в Шляйсхайме . Курс, который посещали он и еще 29 стажеров, назывался Kameradschaft 31 , сокращенно «K 31». Среди членов «К 31» были будущие штабные офицеры Люфтваффе Бернд фон Браухич , Вольфганг Фальк , Гюнтер Лютцов , Гюнтер Радуш и Ральф фон Реттберг . Траутлофт окончил Deutsche Verkehrfliegerschule 19 февраля 1932 года. Из «К 31» Траутлофт и еще 9 человек были рекомендованы для Sonderausbildung (специальной подготовки) в Липецкой школе летчиков-истребителей . Эти 10 человек были избранными, и им разрешили пройти обучение летчиков-истребителей. [ 4 ] После четырех месяцев обучения в Советском Союзе он вернулся в Германию, поступил на военную службу в Рейхсвер и поступил в Кригсшуле (военную школу) в Дрездене . [ 5 ] 1 мая 1934 г. В октябре 1934 г. Траутлофт был отправлен в Jagdfliegerschule в Шляйсхайме . [ 1 ]
1 мая 1936 года Траутлофт был направлен в Jagdgeschwader 134 «Horst Wessel» (JG 134—134-й истребительный авиаполк), названный в честь нацистского мученика Хорста Весселя . [ 6 ] На момент начала гражданской войны в Испании Траутлофт служил в 9. Staffel (9-й эскадрилье) JG 134. [ Примечание 1 ] Эта эскадрилья подчинялась III. Группа (3-я группа) JG 134 под командованием майора Оскара Динорта . [ 7 ] Группа 9 была переброшена на аэродром Кёльн-Буцвайлерхоф марта 1936 года после ремилитаризации Рейнской области . [ 8 ] Там 28 июля Динорт позвонил Траутлофту и сообщил ему о событиях, разворачивающихся в Испании, и Траутлофт активно вызвался на службу в Испании. [ 9 ]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]Поклявшись хранить тайну, Траутлофту было приказано немедленно отправиться в Дортмунд , где он получил дальнейшие инструкции от Курта-Бертрама фон Дёринга , а затем к месту сбора в Дёберице . [ 10 ] Там собралось 25 офицеров и 66 унтер-офицеров , солдат и гражданских техников, в том числе шесть летчиков, одним из которых был Траутлофт. [ Примечание 2 ] Затем этот отряд был передан под общее командование оберста (полковника) Александра фон Шееле. Затем добровольцев демобилизовали из вермахта и переодели в гражданскую одежду. В качестве туристов Reisegesellschaft Union (Союз туристической ассоциации) волонтеры путешествуют на борту SS Usaramo , пассажирского корабля Woermann-Linie , из Гамбурга в Кадис 31 июля. « Усарамо » также перевез оборудование и вооружение, в том числе шесть разобранных и упакованных в коробки Heinkel He 51 . истребителей-бипланов [ 12 ] [ 10 ]
Корабль прибыл в Кадис 7 августа 1936 года, а затем люди отправились на поезде в Севилью . На аэродроме Таблада летчики помогали в сборке истребителей He-51, первый из которых вступил в строй 10 августа. [ 13 ] 25 августа, во время наступления националистов на Мадрид , Траутлофт и два других немецких пилота совершили свой первый боевой вылет в Испании. В окрестностях Мадрида немцы заметили полет трех республиканских легких бомбардировщиков Bréguet 19 и самолетов-разведчиков. Траутлофт атаковал один из республиканских самолетов, сбив его возле деревни Кольменар-Вьехо . Это заявление, возможно, было первой воздушной победой немецкого пилота в Испании. [ 14 ] Пять дней спустя, вскоре после того, как он забрал самолет Potez 540 , Траутлофт сам был сбит Dewoitine D.372 , что вынудило его спастись с парашютом над территорией, контролируемой националистами . [ 15 ] [ 16 ]

После признания Германией правительства Франсиско Франко 30 сентября немецкие усилия в Испании были реорганизованы и расширены, а контингент немецких войск был назван Легионом Кондора Германом Герингом . К октябрю Легион Кондор пополнился, получив больше снаряжения и людей. Это позволило разделить истребительный отряд на две части, и Траутлофт возглавил отряд, отправленный на аэродром Леон . [ 17 ] По мере эскалации войны Советский Союз направил на помощь республиканцам более совершенные самолеты. Среди них были истребители Поликарпов И-15 и Поликарпов И-16 , превосходящие немецкие He-51. [ 18 ] К середине ноября истребительная сила увеличилась, и Jagdgruppe 88 . была создана [ 19 ] В декабре в Табладе была создана Versuchsjagdgruppe 88 — экспериментальная истребительная группа для испытаний новых самолетов в боевых условиях. Траутлофт был выбран в качестве одного из пилотов для испытаний нового на тот момент Мессершмитта Bf 109 . [ 20 ] Траутлофт персонализировал этот самолет с изображением «Зеленого сердца» Тюрингии . Он написал несколько рекомендаций по улучшению конструкции и боевых действий Bf 109. [ 21 ] 2 марта 1937 года Траутлофт, одержавший пять воздушных побед, покинул Испанию и вернулся в Германию. [ 22 ] [ 23 ]
В 1937 году Траутлофт участвовал в 4-м международном летном собрании, проходившем на военном аэродроме Дюбендорф , Швейцария, с 23 июля по 1 августа. Траутлофт, гауптман Вернер Рештемайер и оберлейтенант Фриц Шляйф, пилотировавшие три BF 109 B-1 и B-2, заняли первое место в категории альпийского полета. [ 24 ] [ 25 ]
1937 года Траутлофт был переведен и назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1-го Staffel Jagdgeschwader 15 марта 135 (JG 135–135-й истребительный авиаполк). Эта эскадрилья подчинялась I. Gruppe JG 135, которая была только что создана 15 марта и которой командовал майор Макс Ибель . [ 26 ] Траутлофт служил в этом качестве до 1 июля 1938 года, когда его перевели в команду вновь созданной 12-й штабной эскадрильи Jagdgeschwader 132 ( JG 132–132-й истребительный авиаполк), эскадрильи IV. Группу возглавлял оберстлейтенант Тео Остеркамп . [ 27 ] эта эскадрилья была переведена во 2-ю 331 ( эскадрилью Jagdgeschwader JG 331—331st Fighter Wing). 3 ноября [ 27 ] С этим подразделением Траутлофт участвовал в немецкой оккупации Чехословакии в марте 1939 года. 1 мая эскадрилья была снова переименована, став 2. Staffel of Jagdgeschwader 77 (JG 77–77th Fighter Wing). [ 28 ] В 1939 году Траутлофт опубликовал свои дневники испанской войны под названием «Альс Ягдфлигер в Испании» («Как летчик-истребитель в Испании») с предисловием Эрнста Удета . [ 29 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . В рамках подготовки к вторжению в конце августа 1939 года I. Gruppe JG 77, которой подчинялся 2-й штаффель , была переброшена из Бреслау-Шёнгартена на аэродром в Юлисбурге, ныне Доброшице . Группа , действовала на левом фланге группы армий «Юг» поддерживая наступление 8-й армии в Польшу. Его основной задачей было боевое воздушное патрулирование , но он имел относительно мало контактов с противником и одержал три победы в воздухе, в том числе одну, одержанную Траутлофтом. 5 сентября «Траутлофту» приписали уничтожение бомбардировщика PZL.23 «Карась» возле Варты , в 15 километрах (9,3 мили) к северо-западу от Серадз . [ 30 ]
20 сентября Траутлофт был произведён в гауптманны (капитаны) и назначен командиром группы командиром группы) I. Gruppe Jagdgeschwader ( 20 (JG 20—20th Fighter Wing). 23 сентября [ 31 ] На момент его назначения в JG 20 группа уже была выведена из Польши и базировалась в Бранденбург-Бристе . Подчиняясь штабу ( штабу) Jagdgeschwader 2 «Richthofen» (JG 2–2-й истребительный авиаполк), I./JG 20 летал под защитой истребителей над центральной Германией. 6 ноября группа была переведена в Дёбериц, где оставалась до 21 февраля 1940 года. В тот день I./JG 20 была отправлена в 51 ( JG 51–51 Беннингхардт и передана под контроль штаба Jagdgeschwader - й истребительный авиаполк). Там группа патрулировала западную границу Германии во время « Странной войны » Второй мировой войны. [ 32 ]
Битва за Францию
[ редактировать ]возглавлял I. Gruppe JG 20 во время битвы за Францию , которая началась 10 мая 1940 года. В начале кампании I. Gruppe все еще базировалась в Беннингхардте и подчинялась JG 51. группы Траутлофт Районом действия был Нидерланды и северо-восток Бельгии выполняют миссии по сопровождению бомбардировщиков истребителями. 16 мая группе было приказано перебраться на аэродром Эйндховена , где она оставалась до 20 мая, а затем перебазировалась на аэродром в Хоогерхайде . Из Хугерхайде I. Gruppe сначала вылетела в Брюгге , а 24 мая район боевых действий переместился в сторону Дюнкерка и Кале . Утром 29 мая I./JG 20 двинулся дальше на запад, к аэродрому в Синт-Денийс-Вестреме . [ 33 ] В тот вечер Траутлофт заявил, что Королевских ВВС (RAF) Supermarine Spitfire к юго-востоку от Дюнкерка был сбит . Двумя днями позже Траутлофт захватил еще один «Спитфайр» во время битвы при Дюнкерке . [ 34 ] В рамках подготовки к операции «Паула» 3 июня I./JG 20 получил приказ отправиться в Витри-ан-Артуа и во второй половине дня выполнил миссии по сопровождению. Затем ему было приказано вернуться в Синт-Денийс-Вестрем, а затем перебраться в Сен-Омер для поддержки Fall Rot , второго этапа завоевания Франции. [ 35 ]

Поддерживая группу армий B , группа продвинулась к Эстре-ле-Креси 8 июня и одержала свою последнюю воздушную победу в битве за Францию 13 июня. На следующий день I./JG 20 перебралась на аэродром к юго-востоку от Руана и в Вузье 20 июня . 22 июня I./JG 20 вернулся в Сен-Омер, где патрулировал французское побережье Ла -Манша . Всего I. Gruppe JG 20 под командованием Траутлофта одержала 35 воздушных побед во время битвы за Францию, потеряв пять пилотов убитыми , двое попали в плен и трое были ранены. Кроме того, десять Bf 109 были потеряны в боях. [ 36 ] После перемирия 22 июня 1940 года Битва за Францию закончилась 25 июня. К этому моменту официальная численность I./JG 20 была сокращена до 60%. [ 37 ]
Кампания «Битва за Британию и Балканы»
[ редактировать ]4 июля I./JG 20 был официально интегрирован в JG 51, став его III. Группа . Окончание битвы за Францию положило начало битве за Британию . [ 37 ] Группа . получила новые самолеты во второй половине июля, доведя свою численность почти до необходимого уровня 19 июля III. Gruppe заявила об уничтожении одиннадцати самолетов-перехватчиков Boulton Paul Defiant в воздушном бою к югу от Фолкстона , включая одно заявление Траутлофта. [ 38 ] Согласно британским данным, 141-я эскадрилья потеряла в этом бою шесть самолетов. [ 39 ] Траутлофт одержал свою последнюю воздушную победу на JG 51 8 августа. В тот день группа одержала пять побед над истребителями Королевских ВВС, включая «Спитфайр» возле Дандженесса компании Траутлофт. [ 40 ]
(немецкому верховному командованию) стало очевидно В конце августа верховному командованию Вермахта , что битва за Британию идет не так, как планировалось. Разочарованный Геринг освободил нескольких гешвадеркоммодоров (командиров крыла) от их командования и назначил на их место более молодых и агрессивных людей. [ 41 ] 21 августа Люфтваффе связались и продолжили изменения, которые начались в июне, когда Фальку было поручено создать Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1–1-й полк ночных истребителей). Лютцов принял командование Jagdgeschwader 3 (JG 3–3-й истребительный авиаполк), Адольф Галланд получил командование Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк), Вернер Мёльдерс получил командование JG 51, а Траутлофт принял Jagdgeschwader 54. (JG 54–54-й истребительный авиаполк) от Мартина Меттига. [ 42 ] [ 43 ]
25 августа командование было передано, а Траутлофт получил звание майора (майора). В то время JG 54 базировался в Кампань-ле-Гин и также воевал против Королевских ВВС, либо сопровождая бомбардировщики в Англию, либо осуществляя боевое воздушное патрулирование. [ 44 ] В тот же день Траутлофт одержал свою первую воздушную победу на JG 54. В 20:20 он захватил «Спитфайр» над Ла-Маншем . Траутлофт одержал еще две воздушные победы над Королевскими ВВС, в результате чего его общее количество побед достигло восьми, заявленных во время Второй мировой войны. Сюда входит самолет Hawker Hurricane, сбитый над Мейдстоном 7 сентября, и Spritfire, заявленный 27 октября над Эшфордом . [ 45 ] 15 сентября Люфтваффе предприняло полномасштабную атаку на Лондон , которую позже назвали Днем битвы за Британию . На следующий день Траутлофт встретился с тремя командирами своих групп в Кампань-ле-Гин, это были гауптман Хубертус фон Бонин из I. Gruppe и гауптман Дитрих Грабак из II. Gruppe и исполняющий обязанности группенкомандора III. Группа оберлейтенанта . Гюнтера Шольца [ 46 ] [ 47 ] Темами обсуждения стали плохая радиодисциплина и опасения по поводу преувеличения воздушных побед . [ 46 ] 2 ноября Bf 109 E-3 Траутлофта ( Werknummer 724 - заводской номер) был поврежден пиропатроном, но ему удалось благополучно посадить самолет. [ 45 ] 20 ноября гешвадерштаб начал переброску в Германию на период отдыха и технического обслуживания и прибыл на аэродром Дортмунда 3 декабря. Подразделение оставалось в Дортмунде до 15 января 1941 года, когда его направили на аэродром Ле-Ман во Франции. 29 марта JG 53 был выведен из Франции и направлен в Грац-Талерхоф для подготовки к кампании на Балканах . [ 44 ]
Штаб гешвадерштаба оставался в Грац-Талерхофе до 14 апреля и переехал в Дету . На следующий день штаб гешвадерштаба снова переехал, на этот раз на аэродром Панчево , где оставался до 19 апреля. После капитуляции Югославии JG 54 был направлен в Белград . Bf 109 E-3 компании Trautloft ( Werknummer 724) снова был поврежден 22 апреля при вынужденной посадке в Фюнфкирхене , современный Печ, из-за отказа двигателя. 25 апреля JG 54 было приказано вернуться в Германию и 3 мая он прибыл на аэродром Штольп-Райц в Померании , современный Слупск. Гешвадерштаб не заявлял о каких-либо воздушных победах во время балканской кампании. [ 48 ]
Операция Барбаросса
[ редактировать ]
В Штольп-Рейтце JG 54 модернизировали свой самолет до Bf 109 F-2. В течение следующих четырех недель пилоты знакомились с новым самолетом, прежде чем 15 июня гешвадерштаб был отправлен в Тракенен для подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению в Советский Союз. Во время предстоящего вторжения JG 54 будет развернут в районе группы армий «Север» , будет подчинен I. Fliegerkorps (1-й воздушный корпус) и будет поддерживать 16-ю и 18-ю армии, а также 4-ю танковую группу в их стратегической цели - достичь Ленинграда. . [ 49 ]
22 июня, в день вторжения, JG 54 было поручено сопровождать немецкие бомбардировщики из Kampfgeschwader 1 , 76 и 77 (KG 1, KG 76 и KG 77 — 1-е, 76-е и 77-е бомбардировочное крыло) в их миссии по бомбардировке советских аэродромов. недалеко от литовской границы. В одном из таких вылетов Траутлофт заявил, что Иллюшин ДБ-3 был сбит бомбардировщик к северо-западу от Мариямполе . На следующий день он уничтожил бомбардировщик Туполев СБ в окрестностях Кусеня Краснознаменского района . [ 50 ] 24 июня части JG 54 двинулись в Каунас с целью добиться господства в воздухе над районом боевых действий группы армий «Север». Вылетая из Каунаса, Траутлофт забрал два DB-3: один 24 июня, а другой на следующий день. 28 июня гешвадерштаб был переброшен в Даугавпилс , защищая плацдарм на восточном берегу Даугавы . 30 июня плацдарм подвергся мощной атаке советских бомбардировщиков, атаковавших немецкие войска в районе захваченных мостов через Даугаву. Для защиты плацдарма Траутлофт потребовал еще два DB-3. [ 51 ] В тот день 1 Минно-торпедный авиационный (1 МТАП — 1-й минно-торпедно-бомбардировочный полк) отправил 32 ДБ-3, потерявших в этом бою 15 самолетов и еще 10 самолетов получивших боевые повреждения. [ 52 ]
27 июля Траутлофт был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) за 20 воздушных побед, одержанных во Второй мировой войне. [ 53 ] переехал штаб гешвадерштаба в Сиверский 7 сентября , за ним последовали I и III. Группа несколько дней спустя. там базировался JG 54 Аэродром располагался к юго-западу от Ленинграда и был оборудован ангарами и постройками, и во время блокады Ленинграда . [ 54 ] 22 сентября Траутлофт посетил передовую линию немецкой пехоты и подвергся атаке обстреливающих самолетов. [ 55 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]5 декабря 1941 года Ставка (высшее командование советских вооруженных сил) начала серию контрнаступлений, получивших название « Зимняя кампания 1941–42» . Базировавшийся в Сиверском JG 54 был единственным истребительным авиаполком в зоне боевых действий группы армий «Север», ответственным за патрулирование территории от Ленинграда на севере до Валдайских холмов на юге, охватывающей линию фронта протяженностью около 400 км (250 миль). . [ 56 ] 7 января 1942 года Ставка начала Любанскую наступательную операцию , которая велась на южном берегу Ладожского озера , недалеко от Любани . Наступление началось к северу от Новгорода и было направлено на окружение частей 18-й немецкой армии с целью прорвать немецкую блокаду Ленинграда. Эта атака вынудила Траутлофта в значительной степени использовать JG 54 для защиты этой атаки. Впоследствии большинство вылетов выполнялось в январе и феврале над рекой Волхов , соединяющей озеро Ильмень и Ладожское озеро, хотя некоторые вылеты все еще выполнялись над Ленинградом. [ 57 ] К началу марта JG 54 заменил свои самолеты Bf 109 F-2 на более новый вариант Bf 109 F-4. 6 марта Траутлофт захватил Р-5 «Поликарпов» самолет-разведчик недалеко от Чудово . [ 58 ] Ему приписали воздушную победу над И-16 9 марта и Яковлевым Як-1 пятью днями позже. [ 59 ] привела к окружению 2-й советской ударной армии 15 марта немецкие войска начали контратаку, которая 19 марта . В ходе этого контрнаступления Траутлофт одержал еще две победы. [ 60 ]
9 мая «Траутлофт» захватил истребитель Як-1 и бомбардировщик «Петляков Пе-2» в районе боевых действий к юго-юго-западу от Валдая и к востоку от Демьянска после освобождения Холмского котла . вернулся в Сиверский. гешвадерштаб 15 мая [ 61 ]
командир люфтваффе
[ редактировать ]6 июля 1943 года Траутлофт был назначен Jagdflieger Inspizient Ost в офисе General der Jagdflieger . Эта должность возложила на него общее руководство в качестве инспектора всех частей истребительной авиации, сражающихся на Восточном фронте . 20 ноября Траутлофт сменил Гюнтера Лютцова на посту Inspekteur der Tagjäger , возложив на него общую ответственность за всех дневных бойцов. [ 62 ] 11 ноября Геринг в качестве главнокомандующего Люфтваффе организовал встречу высокопоставленных офицеров Люфтваффе, в том числе Траутлофта. Встреча, также известная как «Ареопаг», проходила в Luftkriegsakademie (военной воздушной академии) в Берлине-Гатове . Эта версия Люфтваффе греческого ареопага — суда — была направлена на поиск решений ухудшающейся ситуации в воздушной войне над Германией. [ 63 ]
В конце 1944 года по столу Траутлофта прошел слух о том, что большое количество летчиков союзников содержится в концентрационном лагере Бухенвальд . [ 64 ] Траутлофт решил посетить лагерь и лично убедиться в этом под предлогом проверки повреждений, нанесенных авиабомбами возле лагеря. Траутлофт собирался покинуть лагерь, когда пленный американский летчик Бернард Шарф окликнул его на беглом немецком языке из-за забора. Охранники СС попытались вмешаться, но Траутлофт отметил, что он их обогнал, и заставил их отступить. Шарф объяснил, что он был одним из более чем 160 летчиков союзников, заключенных в лагерь, и умолял Траутлофта спасти его и других летчиков. [ 64 ] Траутлофта Адъютант также поговорил с командиром группы, новозеландским летчиком Филом Ламейсоном . [ 65 ] Обеспокоенный этим событием, Траутлофт вернулся в Берлин и начал процесс вывода летчиков из Бухенвальда. [ 66 ] За семь дней до запланированной казни летчики были доставлены поездом Люфтваффе в Шталаг Люфт III . [ 67 ]
В начале 1945 года Траутлофт присоединился к другим высокопоставленным пилотам в « Инциденте с восстанием летчиков-истребителей », который перерос в встречу с Герингом 22 января 1945 года. Это была попытка восстановить в должности Галланда, который был уволен за откровенные высказывания в отношении верховного командования Люфтваффе. (высшее командование Люфтваффе), и его заменил оберст Гордон Голлоб на посту генерала дер Ягдфлигера . Встреча проходила в Haus der Flieger в Берлине, и на ней присутствовал ряд высокопоставленных руководителей летчиков-истребителей, в том числе Траутлофт, Лютцов, Герман Граф , Герхард Михальский , Гельмут Беннеманн , Курт Бюлиген , Эрих Лейе и Герберт Ильефельд , а также их антагониста Геринга поддерживали его штабы Браухич и Карл Коллер . Летчики-истребители во главе с Лютцовым в качестве представителя раскритиковали Геринга и возложили на него личную ответственность за принятые решения, которые способствовали проигрышу воздушной войны над Европой. [ 68 ]
После этого инцидента Траутлофт был освобожден от должности и направлен командовать 4-й дивизией Flieger-Schule (4-й пилотной школьной дивизией) в Страсбурге . Там он провел остаток войны. [ 69 ] Траутлофт закончил войну в звании оберста (полковника). [ 70 ]
В последние дни войны он украл небольшой самолет и приземлился на нем в поле между Блайхахом и Зонтхофеном, недалеко от деревни Оберстдорф, где жила его невеста . Объединившись с ней, они спрятались в горных хижинах, чтобы избежать ареста оккупационными войсками союзников и отправки в лагерь для задержанных. [ 71 ] Как только все уладилось, они приехали в деревню и после регистрации у властей смогли спокойно жить в Оберстдорфе.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Чтобы поддержать себя и свою жену после окончания войны, Траутлофт, который в юности создал множество карикатур на тему авиации, создал двух костюмированных детей «Тони и Врони», которые стали популярными, появляясь на открытках, картах и в продаже кукол. компанией Schildkröt. [ 72 ] Его жена получила дополнительный доход, предоставляя услуги по пошиву одежды. Траутлофт также разработал оригинальный шарф, который послужил пропуском на чемпионат Германии по горным лыжам, который проводился в Оберстдорфе в 1949 году. [ 72 ] В 1951 году Траутлофт и его семья переехали в Мюнхен. [ 72 ]
1 октября 1957 года Траутлофт присоединился к новым немецким ВВС , в то время называвшимся Бундеслюфтваффе , Западной Германии в звании бригадного генерала . В 1961 году он занимал должность заместителя инспектора ВВС . 1 января 1962 года Траутлофт сменил генерал-майора Германа Плохера на посту командующего Luftwaffengruppe Süd (группа ВВС «Юг») в Карлсруэ . Траутлофт вышел в отставку 26 июня 1970 года в звании Großer Zapfenstreich (Большая татуировка) в звании генерал-лейтенанта . [ 73 ] он был награжден Большим крестом за заслуги Звездой ордена «За заслуги перед перед Федеративной Республикой Германия» В тот же день за службу в Федеральных ВВС . [ 74 ] Он был активным членом многих ветеранских организаций, включая Gemeinschaft der Jagdflieger, до своей смерти 12 января 1995 года в Бад-Висзее в Баварии.
Личная жизнь
[ редактировать ]Когда ему было чуть больше двадцати, у него завязались романтические отношения с Маргой Мейзер. Мать Марги, Хелен, была еврейкой, что, согласно Нюрнбергским законам первой степени нацистского правительства, означало, что Марга была классифицирована как мишлинг и, таким образом, ей было запрещено выходить замуж за Траутлофта. [ 75 ] В 1800 году семья Марги основала в Ульме компанию Mayser Hats, одного из крупнейших производителей шляп в Германии. Чтобы вести себя сдержанно, Марга и ее родители переехали в Оберстдорф в 1943 году. [ 75 ] [ 72 ] При регистрации у мэра Оберстдорфа он помог им, не добавив требуемое по закону имя «Сара» в регистрацию Хелен Мейзер. Это имя добавлялось к фамилиям еврейских женщин с 1938 года, и его отсутствие было незаконным. [ 76 ]
После окончания войны Траутлофт и Марга поженились, у них родилась дочь. [ 71 ] [ 72 ]
Краткое содержание военной карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Траутлофту на счету 58 воздушных побед, пять из них во время гражданской войны в Испании. [ 77 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 58 заявлениях о победах в воздухе, а также еще трех неподтвержденных заявлениях. В это число входят пять претензий во время гражданской войны в Испании, восемь на Западном фронте и 45 на Восточном фронте Второй мировой войны. [ 78 ]
Заявления о победе записывались по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 36 Ost 10523». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 79 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победах в воздухе, за которые Траутлофт не получил должного признания.
| |||||||||
Гражданская война в Испании | |||||||||
– Охотничья группа 88 – [ 80 ] Гражданская война в Испании - август – декабрь 1936 г. | |||||||||
1 | 25 августа 1936 г. | —
|
Бреге 19 [ 81 ] | 4 | 30 сентября 1936 г. | —
|
Переместить 540 [ 81 ] | ||
2 | 30 августа 1936 г. | —
|
Переместить 540 [ 81 ] | 5 | 8 декабря 1936 г. | —
|
И-16 [ 81 ] | ||
3 | 1 сентября 1936 г. | —
|
№ 52 [ 81 ] | ||||||
Вторая мировая война | |||||||||
– 2-я Jagdgeschwader 77 эскадрилья – [ 80 ] Вторжение в Польшу - 1-23 сентября 1939 г. | |||||||||
1 | 5 сентября 1939 г. | 08:20 | ПЗЛ стр.23 | Варта , 15 км (9,3 миль) к северо-западу от Серадз [ 82 ] | |||||
– Штаб I. Группа Jagdgeschwader 20 – [ 80 ] Битва за Францию - 10 мая - 25 июня 1940 г. | |||||||||
2 | 29 мая 1940 г. | 18:40 | Спитфайр | к юго-востоку от Дюнкерка [ 34 ] | 3 | 31 мая 1940 г. | 18:06 | Спитфайр | к северу от Дюнкерка [ 34 ] |
– Персонал III. Группа Jagdgeschwader – 51 [ 80 ] У Ла-Манша и над Англией - 26 июня - 24 августа 1940 г. | |||||||||
4 | 19 июля 1940 г. | 13:42 | Непокорный | к югу от Фолкстона [ 83 ] | 5 | 8 августа 1940 г. | 12:48 | Спитфайр | неопрятность [ 83 ] |
– Штаб Jagdgeschwader – 54 [ 80 ] У Ла-Манша и над Англией - 25 августа 1940 г. - 29 марта 1941 г. | |||||||||
6 | 25 августа 1940 г. | 20:20 | Спитфайр | Английский канал [ 45 ] | 8 | 27 октября 1940 г. | 15:05 | Спитфайр | Эшфорд [ 45 ] |
7 | 7 сентября 1940 г. | 19:00 | Ураган | Мейдстон [ 45 ] | |||||
– Штаб Jagdgeschwader – 54 [ 80 ] Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г. | |||||||||
9 | 22 июня 1941 г. | 16:48 | ДБ-3 | к северо-западу от Мариямполе [ 84 ] | —
|
24 июля 1941 г. | —
|
СБ-3 [ 84 ] | |
10 | 23 июня 1941 г. | 10:15 | СБ-3 | Поцеловать [ 84 ] | 20 | 24 июля 1941 г. | 20:00 | СБ-3 | к востоку от Дно [ 84 ] |
11 | 24 июня 1941 г. | 19:30 | ДБ-3 | к северу от Таураге [ 84 ] | —
|
17 сентября 1941 г. | —
|
И-18 ( МиГ-1 ) [ 84 ] | |
12 | 25 июня 1941 г. | 09:30 | ДБ-3 | к югу от Шяуляй [ 84 ] | 21 | 4 октября 1941 г. | 10:40 | I-26 ( Yak-1 ) | Leningrad / Lyuban [ 84 ] |
13 | 30 июня 1941 г. | 15:10 | ДБ-3 | к северу от Даугавпилса [ 84 ] | 22 | 7 октября 1941 г. | 15:10 | И-16 | Смолино [ 84 ] |
14 | 30 июня 1941 г. | 15:30 | ДБ-3 | к северу от Даугавпилса [ 84 ] | 23 | 7 октября 1941 г. | 15:15 | И-18 (МиГ-1) | Смолино [ 84 ] |
15 | 6 июля 1941 г. | 19:10 | СБ-2 | southeast of Ostrov [ 84 ] | 24 | 25 октября 1941 г. | 09:38 | Он-2 | Budogoshch [ 84 ] |
16 | 13 июля 1941 г. | 17:34 | И-18 (МиГ-1) | к северо-востоку от Сольцов [ 84 ] | 25 | 25 октября 1941 г. | 14:26 | СБ-2 | к северо-востоку от реки Оскуя [ 84 ] |
17 | 14 июля 1941 г. | 18:12 | И-18 (МиГ-1) | к юго-востоку от Гифтсмита [ 84 ] | 26 | 29 октября 1941 г. | 11:07 | I-26 (Yak-1) | от Тихвина [ 84 ] |
18 | 21 июля 1941 г. | 21:00 | СБ-2 | Валудж [ 84 ] | —
|
8 ноября 1941 г. | —
|
I-26 (Yak-1) [ 84 ] | |
19 | 24 июля 1941 г. | 19:52 | СБ-3 | к востоку от Порхова [ 84 ] | |||||
– Штаб Jagdgeschwader – 54 [ 78 ] Восточный фронт - 6 декабря 1941 г. - 30 апреля 1942 г. | |||||||||
27 | 6 марта 1942 г. | 10:00 | Р-5 | Худово [ 59 ] | 33 | 29 марта 1942 г. | 15:38 | И-18 (МиГ-1) | Staraya Russa [ 59 ] |
28 | 9 марта 1942 г. | 10:20 | И-16 | Lyuban [ 59 ] | 34 | 1 апреля 1942 г. | 15:42 | Ил-2 | Staraya Russa [ 59 ] |
29 | 14 марта 1942 г. | 09:14 | I-26 (Yak-1) | Новгород [ 59 ] | 35 | 1 апреля 1942 г. | 15:50 | Ил-2 | Staraya Russa [ 59 ] |
30 | 16 марта 1942 г. | 14:58 | I-26 (Yak-1) | Малая Вишера [ 59 ] | 36 | 4 апреля 1942 г. | 14:30 | И-301 ( ЛаГГ-3 ) | я свариваю [ 59 ] |
31 | 18 марта 1942 г. | 10:42 | И-18 (МиГ-1) | Новгород [ 59 ] | 37 | 4 апреля 1942 г. | 14:33 | И-301 (ЛаГГ-3) | к востоку от Чудово [ 59 ] |
32 | 20 марта 1942 г. | 16:10 | И-18 (МиГ-1) | Малая Вишера [ 59 ] | 38 | 5 апреля 1942 г. | 11:30 | И-61 (МиГ-3) | Федозин [ 59 ] |
– Штаб Jagdgeschwader – 54 [ 85 ] Восточный фронт - 1 мая 1942 г. - 3 февраля 1943 г. | |||||||||
39 | 9 мая 1942 г. | 15:50 | Yak-1 | Стены [ 86 ] | 43 | 9 августа 1942 г. | 10:00 | Он-2 | 20 км (12 миль) к северо-востоку от Ржева. [ 86 ] |
40 | 9 мая 1942 г. | 16:10 | Он-2 | 40 км (25 миль) к юго-юго-западу от Валдая. [ 86 ] | 44 | 22 августа 1942 г. | 10:15 | ЛаГГ-3 | 15 км (9,3 миль) к северу от Ульяново [ 86 ] |
41 | 30 мая 1942 г. | 09:24 | МиГ-3 | Малая Вишера [ 86 ] | 45 | 28 августа 1942 г. | 05:12 | ЛаГГ-3 | к северу от Ржева [ 86 ] |
42 | 5 августа 1942 г. | 18:35 | Он-2 | 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Шимска. [ 86 ] | 46 | 17 января 1943 г. | 10:01 | Ил-2 | 3 км (1,9 миль) к северу от Мги [ 86 ] |
– Штаб Jagdgeschwader – 54 [ 85 ] Восточный фронт - 4 февраля - 5 июля 1943 г. | |||||||||
47 | 14 февраля 1943 г. | 14:10 | Ил-2 | PQ 36 Ost 10523, 12 км (7,5 миль) к северу от Любани. [ 87 ] | 51 | 17 февраля 1943 г. | 15:02 | Ил-2 | PQ 36 Ost 10522, 15 км (9,3 миль) к северу от Любани [ 87 ] |
48 | 14 февраля 1943 г. | 14:15 | Ил-2 | PQ 36 Ost 10562, 10 км (6,2 миль) к северо-востоку от Любани. [ 87 ] | 52 | 18 февраля 1943 г. | 09:50 | Ил-2 | PQ 36 Ost 10382, 20 км (12 миль) к северу от Любани. [ 87 ] |
49 | 14 февраля 1943 г. | 14:30 | Ил-2 мГн [ Примечание 3 ] | PQ 36 Ost 10524, 15 км (9,3 миль) к северу от Любани [ 87 ] | 53 | 7 марта 1943 г. | 14:10 | Ил-2 | PQ 35 Ост 18324 [ 87 ] 20 км (12 миль) к югу от Старой Руссы. |
50 | 15 февраля 1943 г. | 09:28 | П-51 | PQ 36 Ост 00444, 10 км (6,2 миль) к востоку от Ульяновки [ 87 ] |
Награды
[ редактировать ]- Испанский крест в золоте с мечами (14 апреля 1939 г.) [ 70 ]
- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени. [ 88 ]
- Рыцарский крест Железного креста 27 июля 1941 года в должности майора и гешвадеркоммодора Jagdgeschwader . 54 [ 89 ] [ 90 ]
- Немецкий крест в золоте 27 июля 1942 года должности майора в Jagdgeschwader 54. [ 91 ]
- Большой крест за заслуги перед звездой (26 июня 1970 г.) [ 74 ]
Работает
[ редактировать ]- Траутлофт, Ханнес (1940). Летчиком-истребителем в Испании: Из дневника немецкого легионера . Берлин: А. Наук и компания. ОСЛК 258407474
Примечания
[ редактировать ]- ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
- ↑ Другими пятью пилотами были оберлейтенант Хервиг Кнюппель и лейтенант Отто-Генрих фрайгерр фон Хоувальд, также из III. Группа JG 134, а также лейтенант Крафт Эберхардт, лейтенант Герхард Кляйн и лейтенант Эккехард Хефтер. [ 11 ]
- ^ «mH» относится к самолету Ил-2 с задним стрелком ( mit Heckschütze ).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Обермайер 1989 , с. 216.
- ^ Херрманн, Рюдигер. «Йоханнес Траутлофт» . Родословная . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Херрманн, Рюдигер. «Отто Траутлофт» . Родословная . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Браатц 2005 , стр. 28-51.
- ^ Браатц 2005 , стр. 101-104.
- ^ Браатц 2005 , с. 120.
- ^ Прин и др. 2000а , с. 368.
- ^ Прин и др. 2000а , с. 366.
- ^ Форсайт 2011 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Браатц 2005 , с. 133.
- ^ Форсайт 2011 , с. 13.
- ^ Форсайт 2011 , стр. 12–13.
- ^ Форсайт 2011 , стр. 13–14.
- ^ Форсайт 2011 , стр. 20–21.
- ^ Форсайт 2011 , стр. 21–22.
- ^ Браатц 2005 , стр. 133-134.
- ^ Форсайт 2011 , стр. 25–26, 40.
- ^ Форсайт 2011 , стр. 27, 32.
- ^ Форсайт 2011 , с. 41.
- ^ Форсайт 2011 , стр. 52–51.
- ^ Форсайт 2011 , с. 54.
- ^ Форсайт 2011 , стр. 55, 71.
- ^ Браатц 2005 , стр. 144-145.
- ^ Брютинг 1979 , с. 138.
- ^ Джексон 2015 , с. 21.
- ^ Прин и др. 2000а , с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2000а , с. 150.
- ^ Прин и др. 2000а , стр. 268–269.
- ^ Браатц 2005 , с. 192.
- ^ Прин и др. 2000а , стр. 455, 461.
- ^ Прин и др. 2000а , с. 456.
- ^ Прин и др. 2001 , с. 134.
- ^ Прин и др. 2000б , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2000б , с. 187.
- ^ Прин и др. 2000b , стр. 181–182.
- ^ Прин и др. 2000b , стр. 182–183.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2002 , с. 73.
- ^ Прин и др. 2002 , стр. 73, 83.
- ^ Беккер 1994 , с. 142.
- ^ Прин и др. 2002 , стр. 74, 83.
- ^ Дейтон 1977 , с. 182.
- ^ Браатц 2005 , с. 218.
- ^ Уил 2001 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2002 , стр. 288, 290.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2002 , с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2015 , с. 222.
- ^ Прин и др. 2002 , стр. 298, 310, 332.
- ^ Прин и др. 2003а , стр. 238–240.
- ^ Прин и др. 2003б , с. 174.
- ^ Прин и др. 2003б , стр. 174, 181.
- ^ Прин и др. 2003b , стр. 174–175, 181.
- ^ Бергстрем 2007 , стр. 31.
- ^ Уил 2001 , с. 46.
- ^ Прин и др. 2003б , с. 175.
- ^ Бергстрем 2007 , стр. 86.
- ^ Прин и др. 2005 , с. 165.
- ^ Прин и др. 2005 , с. 166.
- ^ Прин и др. 2005 , стр. 168, 172.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Прин и др. 2005 , с. 172.
- ^ Прин и др. 2005 , стр. 168–169, 172.
- ^ Прин и др. 2006 , стр. 45, 56.
- ^ Браатц 2005 , с. 307.
- ^ фон Ниже 2010 , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Макос и Александр 2013 , стр. 316–318.
- ^ Мозер и Барон 2009 , с. 122.
- ^ Берджесс 1995 , с. 133.
- ^ Киннис и Букер 1999 , стр. 176.
- ^ Браатц 2005 , с. 348-351.
- ^ Спик 2013 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1333.
- ^ Перейти обратно: а б Бойд и Патель, 2022 , с. 326.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Летчик-истребитель и чертежник Ханнес Отто Траутлофт (1912-1995)» . Оберстдорфский лексикон (на немецком языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Гранд Тату на стадионе Wildparkstadion .
- ^ Перейти обратно: а б Большой крест за заслуги со звездой .
- ^ Перейти обратно: а б Бойд и Патель, 2022 , с. 275.
- ^ Бойд и Патель, 2022 , с. 274.
- ^ Забецкий 2014 , стр. 1610.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 1334–1335.
- ^ Планквадрат .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1334.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Форсайт 2011 , с. 106.
- ^ Прин и др. 2000а , с. 461.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2002 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Прин и др. 2003б , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1335.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прин и др. 2006 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2012 , с. 78.
- ^ Диксон 2023 , стр. 85–86.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 425.
- ^ Шерцер 2007 , с. 749.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 479.
Библиография
[ редактировать ]- Беккер, Каюс (1994). Военные дневники Люфтваффе - Немецкие ВВС во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80604-9 .
- фон Белов, Николаус (2010). На стороне Гитлера: Мемуары гитлеровского адъютанта Люфтваффе . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-84832-585-2 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Хершам, Суррей: Классические публикации. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Оксфорд, Великобритания: Каземат. ISBN 978-1612-00347-4 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-51-2 .
- Браац, Курт [на немецком языке] (2005). Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова [ Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN 978-3-9807935-6-8 .
- Бойд, Джулия; Патель, Анжелика (2022). Деревня в Третьем Рейхе (Мягкая обложка). Лондон: Эллиот и Томпсон. ISBN 978-1-78396-656-1 .
- Брютинг, Питер (1979). Книга ( истории немецкой авиации на немецком языке). Том 2. Штутгарт, Германия: Drei-Brunnen-Verlag. ISBN 978-3-87174-001-5 .
- Берджесс, Колин (1995). Пункт назначения Бухенвальд . Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Kangaroo Press. ISBN 978-0-86417-733-9 . ОСЛК 35019954 .
- Дейтон, Лен (1977). Истребитель: правдивая история битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Джонатан Кейп. ISBN 978-0-7126-7423-2 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-52677-864-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт (2011). Асы Легиона Кондор . Самолет асов. Том. 99. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84908-347-8 .
- Джексон, Роберт (2015). Мессершмитт Bf 109 серии A–D . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-4728-0486-0 .
- Заперто, Артур; Букер, Стэнли (1999). 168 Прыжок в ад . Виктория, Британская Колумбия: AG закрыта. ISBN 978-0-9684198-0-9 . OCLC 43390724 .
- Макос, Адам; Александр, Ларри (2013). Высший призыв . Нью-Йорк: Книги Беркли. ISBN 978-0-425-25286-4 . OCLC 791682283 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-21-9 .
- Мозер, Джозеф; Барон, Джеральд (2009). Летчик-истребитель в Бухенвальде . Беллингем, Вашингтон: Edens Veil Media. ISBN 978-0-615-22111-3 . OCLC 311551716 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000a). ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-54-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3 – Операции в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. – Кампания на Западе 10.5. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN 978-3-923457-61-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-59-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — с 26 июня 1940 по 21 июня 1941 года [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-64-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземном море - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-70-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 9 / I - Зимняя война на Востоке - с 6 декабря 1941 года по 30 апреля 1942 года Истребительные части , с декабря 1941 года по 30 апреля 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-76-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/III — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/III — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-78-6 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/III. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 12/III - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-07-9 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Шерцерс Милтаер-Верлаг. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Спик, Майк (2013). Асы Рейха: Становление пилота Люфтваффе . Лондон, Великобритания: Frontline Books . ISBN 978-1-4738-7753-5 .
- Уил, Джон (2001). Ягдгешвадер 54 «Грюнхерц» . Авиационные элитные подразделения. Том. 6. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-286-9 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-59884-981-3 .
- «Большая татуировка на стадионе Уайлдпарк для уходящего в отставку командующего группой ВВС Южный Ханнес Траутлофт» [Большая татуировка на стадионе Уайлдпарк для уходящего командующего группой ВВС Южный Ханнес Траутлофт]. Немецкая цифровая библиотека (на немецком языке) . Проверено 13 августа 2019 г.
- «Награждение Большим крестом за заслуги со звездой уходящему в отставку командующему группой ВВС Южный Ханнесу Траутлофту » . Немецкая цифровая библиотека (на немецком языке) . Проверено 13 марта 2023 г.
- 1912 рождений
- 1995 смертей
- Люди из Веймарской земли
- Люди из Саксен-Веймар-Айзенаха
- Летающие асы Гражданской войны в Испании
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Генерал Бундесвера
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Персонал Легиона Кондор
- Личный состав ВВС Германии
- Военнослужащие из Тюрингии