Jump to content

Рольф Пингель

Рольф Пингель
Рожденный 1 октября 1913 г.
Нравиться
Умер 4 апреля 2000 г. ) ( 2000-04-04 ) ( 86 лет
Ржу не могу
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1934–45
Классифицировать Майор (майор)
Единица Кондор Легион
JG 53
ЙГ 26
Команды III./JG 53
I./JG 26
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Испанский крест в золоте с мечами
Рыцарский крест Железного креста

Рольф Пингель (1 октября 1913 — 4 апреля 2000) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Гражданской войны в Испании и Второй мировой войны . Ему приписывают шесть воздушных побед во время гражданской войны в Испании и еще 22 воздушные победы на Западном фронте Второй мировой войны. Совершил около 550 боевых вылетов, в том числе около 200 в Испании.

Пингель родился в Киле и вырос в Веймарской республике . Он поступил на военную службу в Люфтваффе и прошел подготовку на летчика-истребителя. Во время гражданской войны в Испании он пошел добровольцем на службу в Легион Кондор . В Испании он одержал свою первую воздушную победу 5 июня 1937 года. За службу в Испании он был награжден Испанским золотым крестом с мечами. Во время Второй мировой войны Пингель одержал свою первую победу 10 сентября 1939 года в качестве командира эскадрильи 2. Staffel (2-я эскадрилья) Jagdgeschwader 53 (JG 53–53-й истребительный авиаполк). В августе 1940 года Пингель был переведен в Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк), где стал командиром группы. Там он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 14 сентября 1940 года. 10 июля 1941 года его Мессершмитт Bf 109 был поврежден в бою, что привело к вынужденной посадке возле церкви Святой Маргариты в Клиффе и был захвачен британским ополчением . Освобожден в 1947 году как военнопленный . Пингель умер 4 апреля 2000 года в Лолларе. , Германия.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Пингель родился 1 октября 1913 года в Киле , в то время в провинции Шлезвиг-Гольштейн , провинции Королевства Пруссия . [ 1 ] В 1935 году он начал летную подготовку на аэродроме Китцинген , а затем был направлен в Jagdfliegerschule в Шляйсхайме . После завершения летной подготовки в марте 1937 года его направили в I. Gruppe (1-ю группу) Jagdgeschwader 134 «Horst Wessel» (JG 134–134-й истребительный авиаполк). [ 2 ]

2-й эскадрильи Знак различия

Во время гражданской войны в Испании Пингель добровольно пошел на службу в Легион Кондор , подразделение, состоящее из добровольцев Люфтваффе и армии , служивших на стороне националистов . Там он был приписан к 2. Staffel (2-й эскадрилье) Jagdgruppe 88 (J/88—88-я истребительная группа) под командованием оберлейтенанта Гюнтера Лютцова . [ 3 ] 2. Staffel была первой эскадрильей, полностью оснащенной новыми на тот момент Мессершмиттами Bf 109 . [ 4 ] 8 июля, во время битвы при Брунете , Пингель возглавил звено трёх самолётов ( «Кетте» ) из 2. Staffel с миссией по сопровождению истребителей бомбардировщиков из Kampfgruppe 88 и самолётов-разведчиков из Aufklärungsgruppe 88. Около Аранхуэса звено встретило пять бомбардировщиков, направлявшихся в Авила . В этом столкновении Пингелю приписывают уничтожение бомбардировщика Туполева СБ-2 . [ 5 ] Через четыре дня ему приписали уничтожение еще одного бомбардировщика СБ-2 и сопровождавшего его истребителя И-16 Поликарпова . [ 6 ] 16 июля возле Фуэнлабрады Пингель сбил еще один истребитель И-16. [ 6 ] Пингелю приписали свою шестую и последнюю воздушную победу в Испании 22 августа во время битвы при Сантандере , завоевав еще один И-16. [ 7 ] Позже 14 апреля 1939 года он был награжден Испанским крестом в золоте с мечами ( Spanienkreuz in Gold mit Schwertern ) за службу в гражданской войне в Испании. [ 8 ]

После своего возвращения из Испании 1 октября 1938 года Пингель был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 2-го ( leichte Jäger ) Staffel Jagdgeschwader (JG 334–334-го истребительного авиаполка) . 334 Эта эскадрилья входила в состав I. Gruppe JG 334 под командованием под командованием майора Ганса-Гюго Витта. Это подразделение было переименовано 1 ноября и тогда называлось 2. Staffel of Jagdgeschwader 133 (JG 133–133-й истребительный авиаполк). 1 апреля 1939 года он был снова переименован и стал 2-м 53 ( штаффелем Jagdgeschwader JG 53–53-й истребительный авиаполк). [ 9 ] В начале 1939 года группа начала замену Bf 109 D-1 на более новые варианты Bf 109 E-1 и E-3, завершив замену к марту. В течение следующих месяцев пилоты тренировали стрельбу с воздуха на аэродроме Вангероге . На момент немецкой мобилизации 26 августа группа базировалась в Висбаден-Эрбенхайме . [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. Все еще базировавшаяся в Висбаден-Эрбенхайме, I. Gruppe патрулировала западногерманскую границу между Триром и Саарбрюккеном во время « Странной войны ». [ 11 ] Пингель одержал свою первую воздушную победу во Второй мировой войне 10 сентября, сбив французский самолет ANF Les Mureaux 113 недалеко от Энсдорфа . 30 сентября ему приписали уничтожение Королевских ВВС (RAF) сражения Фейри к западу от Саарбрюккена. [ 12 ] Битва принадлежала 150-й эскадрилье Передовых ударных авиационных сил, выполнявшей задание в Саарбрюккене. [ 13 ] В конце октября группа была переведена на аэродром в Кирхберге, чтобы освободить место в Висбаден-Эрбенхайме для вновь созданной III группы. Группа JG 53. [ 11 ]

5 июня немецкие войска начали Fall Rot (Case Red), второй этап завоевания Франции. В тот день гауптман Вернер Мёльдерс был подстрелен в бою в окрестностях Компьеня и взят в плен . Пингель был переведен из 2-го штаба и временно принял командование III. Группа . [ 14 ] 11 июня JG 53 поддерживал бои у Эны и под Реймсом , где Пингель сбил два Morane-Saulnier MS406 . истребителя [ 15 ] После перемирия 22 июня 1940 года Мёльдерс вернулся в III. Группу только предстоит передать под командование Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк). Гауптман Харро Хардер был официально назначен группенкомандером (командиром группы) III. Группа и Пингель вернулись, чтобы принять командование 2-м штабелем . [ 16 ]

С Ягдгешвадером 26

[ редактировать ]

22 августа главнокомандующий Люфтваффе рейхсмаршал Герман Геринг назначил майора Адольфа Галланда гешвадеркоммодером «Шлагетер» (JG 26–26 (командиром крыла) Jagdgeschwader 26 -й истребительный авиаполк). Геринг был убежден, что неспособность Люфтваффе победить истребительное командование Королевских ВВС была вызвана отсутствием агрессивности со стороны пилотов-истребителей Люфтваффе. В результате Геринг передал все должности гешвадеркоммодора более молодым и успешным людям. [ 17 ] Галланд разделял мнение Геринга, и в качестве первой меры заменил группенкомандора I. Gruppe гауптмана Курта Фишера на Пингеля. [ 18 ]

Пингель одержал свои первые воздушные победы на JG 26 29 августа. С точки зрения заявленных воздушных побед, это была самая успешная миссия I. на Gruppe данный момент: из-за потери одного из своих самолетов Группа заявила о пяти истребителях RAF. На счету Пингеля было два истребителя «Спитфайр», сбитых возле Дандженесса . [ 19 ] 14 сентября два члена JG 26 получили Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ), оберлейтенант Иоахим Мюнхеберг и Пингель. В то время для номинации на Рыцарский крест требовалось двадцать воздушных побед. Пингель еще не достиг этой цифры. Колдуэлл предполагает, что Пингель частично получил эту награду за свои лидерские качества. [ 20 ]

Захваченный Пингелем Bf 109 F-2 (серийный номер ES906 ) в отделе развития боевых действий , ВВС Даксфорд, октябрь 1941 года.

28 сентября Пингель сбил самолет Hawker Hurricane 249-й эскадрильи недалеко от Мейдстона , но его Bf 109 E-4 ( Werknummer 3756 - заводской номер) был сильно поврежден, что вынудило Пингеля броситься у английского побережья недалеко от Гастингса и быть спасенным Seenotdienst . (морско-спасательная служба). [ 21 ] [ 22 ] Свою последнюю воздушную победу он одержал 5 ноября 1940 года. В бою с 12-й группы Пингель Даксфордским крылом заявил, что 19-й эскадрильи был сбит «Спитфайр» к востоку от Грейвсенда . [ 23 ]

22 июня 1941 года ВВС Великобритании вылетели на «Цирке» № 18, нацеливаясь на Хазбрук , с шестью бомбардировщиками «Бристоль Бленхейм» в сопровождении «Спитфайров» из 609-й и 611-й эскадрилий . Защищаясь от этой атаки, Пингель одержал свою 20-ю воздушную победу, сбив «Спитфайр» к западу от Дюнкерка . [ 24 ] 10 июля ВВС Великобритании направили три бомбардировщика Short Stirling в составе «Цирка» № 42 в Шок . Люфтваффе направило истребители JG 2 и JG 26 на перехват бомбардировщиков и истребителей сопровождения, но не смогло установить контакт до тех пор, пока ударные силы британских ВВС уже не вернулись в Англию. Пингель, преследуя одного из «Стирлингов», последовал за бомбардировщиком в воздушное пространство Англии, где атаковал бомбардировщик. Он повредил хвостовую часть бомбардировщика, но его Bf 109 F-2 ( Werknummer 12764) был подбит оборонительным огнем бомбардировщика. Затем он подвергся нападению «Спитфайра», в результате чего он совершил вынужденную посадку возле Дувра и церкви Святой Маргариты в Клиффе . [ 25 ] [ 26 ] Был взят в плен отрядом ополчения . Его освободили в 1947 году.

Самолет Пингеля, Bf 109 F-2, был возвращен в летное состояние ВВС Великобритании и получил серийный номер ES906 . Некоторое время он летал для оценочных испытаний, пока 20 октября 1941 года не разбился возле Фаулмера , в результате чего погиб его польский пилот, летный офицер Мариан Дж. Скальски. [ 27 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам Обермайера, Пингель совершил 550 боевых вылетов, 200 из которых во время гражданской войны в Испании. На его счету 28 воздушных побед, шесть в гражданской войне в Испании и еще 22 во Второй мировой войне. [ 1 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 27 заявлениях о победах в воздухе. В это число входят шесть претензий во время гражданской войны в Испании и еще 21 в отношении западных союзников во Второй мировой войне. [ 28 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Колдуэллом, Форсайтом, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
Гражданская война в Испании
– 2-я Jagdgruppe 88 эскадрилья [ 8 ]
Гражданская война в Испании - июль – декабрь 1938 г.
1? [ Примечание 1 ] 5 июня 1937 г.
И-15 [ 29 ] Святой Юлиан Мюскский 4 12 июля 1937 г.
И-16 [ 29 ]
2 8 июля 1937 г.
СБ-2 [ 29 ] 5 16 июля 1937 г.
И-16 [ 29 ]
3 12 июля 1937 г.
СБ-2 [ 29 ] 6 22 августа 1937 г.
И-16 [ 29 ]
Вторая мировая война
– 2-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья [ 8 ]
«Странная война» - 1 сентября 1939 г. - 9 мая 1940 г.
1 10 сентября 1939 г. 14:15 Стены 113 Энсдорф [ 12 ] 2 30 сентября 1939 г. 11:50 Боевой к западу от Саарбрюккена [ 12 ]
– 2-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья [ 8 ]
Битва за Францию ​​- 10 мая - 5 июня 1940 г.
3 14 мая 1940 г. 11:20? [ Примечание 2 ] МБ.151 к югу от Седана [ 30 ] 5 14 мая 1940 г. 16:30 Боевой Затем [ 30 ]
4 14 мая 1940 г. 11:22 МБ.151 к югу от Седана [ 30 ] 6 26 мая 1940 г. 10:55 Ураган [ 30 ]
Персонал III. Группа Jagdgeschwader 53 [ 8 ]
Битва за Францию ​​- 5–20 июня 1940 г.
7 11 июня 1940 г. 11:55? [ Примечание 3 ] МС406 Реймс - Эперне [ 31 ] 8 11 июня 1940 г. 12:10 МС406 к юго-западу от Эперне [ 31 ]
– 2-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья [ 8 ]
У Ла-Манша и над Англией - 26 июня - 21 августа 1940 г.
9? [ Примечание 4 ] 15 августа 1940 г.
Ураган [ 32 ] 10 18 августа 1940 г. 15:32 Спитфайр [ 32 ]
Штаб I. Группа Jagdgeschwader 26 « Шлагетер » – [ 33 ]
У Ла-Манша и над Англией - 22 августа 1940 г. - 21 июня 1941 г.
11 29 августа 1940 г. 20:06 Спитфайр неопрятность [ 34 ] [ 35 ] 16 28 сентября 1940 г. 14:40 Ураган Мейдстон [ 34 ] [ 22 ]
12 29 августа 1940 г. 20:07 Спитфайр неопрятность [ 34 ] [ 36 ] 17 5 ноября 1940 г. 17:05 Спитфайр к востоку от Грейвсенда [ 37 ] [ 38 ]
13 31 августа 1940 г. 18:45 Спитфайр к югу от Лондона [ 34 ] [ 39 ] 18 16 июня 1941 г. 16:35 Бленхейм к юго-востоку от Булони [ 37 ] [ 40 ]
14 7 сентября 1940 г. 19:25 Спитфайр Тонбридж [ 34 ] [ 41 ] 19 16 июня 1941 г. 16:52 Спитфайр к югу от Дандженесса [ 37 ] [ 40 ]
15 14 сентября 1940 г. 16:50 Ураган к юго-востоку от Мейдстона [ 34 ] [ 20 ]
Штаб I. Группа Jagdgeschwader 26 « Шлагетер » – [ 33 ]
У Ла-Манша и над Англией - 22 июня - 10 июля 1941 г.
20 22 июня 1941 г. 16:10 Спитфайр к западу от Дюнкерка [ 42 ] [ 43 ] 22 2 июля 1941 г. 12:50 Спитфайр к югу от Дюнкерка [ 42 ] [ 44 ]
21 27 июня 1941 г. 21:43 Спитфайр Рубе [ 42 ] [ 45 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Форсайта, это утверждение не подтверждено. [ 29 ]
  2. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:30. [ 8 ]
  3. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:50. [ 8 ]
  4. ^ Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 180.
  2. ^ Госс 2018 , с. 96.
  3. ^ Браатц 2005 , с. 147.
  4. ^ Форсайт 2011 , с. 56.
  5. ^ Форсайт 2011 , стр. 64–65.
  6. ^ Jump up to: а б Форсайт 2011 , с. 66.
  7. ^ Форсайт 2011 , с. 78.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 969.
  9. ^ Прин и др. 2000 , с. 232.
  10. ^ Прин и др. 2000 , с. 230.
  11. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2001а , с. 361.
  12. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2001а , с. 368.
  13. ^ Прин 1997 , с. 45.
  14. ^ Прин и др. 2001b , стр. 347, 349–350.
  15. ^ Прин 1997 , с. 121.
  16. ^ Прин 1997 , с. 123.
  17. ^ Колдуэлл 1996 , с. 60.
  18. ^ Колдуэлл 1996 , с. 61.
  19. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 64–65.
  20. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 73.
  21. ^ Прин и др. 2002а , с. 294.
  22. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 78.
  23. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 85–86.
  24. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 139–140.
  25. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 149–150.
  26. ^ Прин и др. 2003 , с. 521.
  27. ^ Сондерс 2014 , с. 163.
  28. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 969–970.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Форсайт 2011 , с. 105.
  30. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2001б , с. 327.
  31. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2001б , с. 357.
  32. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2002б , с. 201.
  33. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 970.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2002а , с. 291.
  35. ^ Колдуэлл 1996 , с. 64.
  36. ^ Колдуэлл 1996 , с. 65.
  37. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2002а , с. 292.
  38. ^ Колдуэлл 1996 , с. 86.
  39. ^ Колдуэлл 1996 , с. 66.
  40. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 135.
  41. ^ Колдуэлл 1996 , с. 72.
  42. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003 , с. 512.
  43. ^ Колдуэлл 1996 , с. 140.
  44. ^ Колдуэлл 1996 , с. 146.
  45. ^ Колдуэлл 1996 , с. 143.
  46. ^ Диксон 2023 , с. 28.
  47. ^ Фелльгибель 2000 , с. 340.
  48. ^ Шерцер 2007 , с. 596.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браац, Курт [на немецком языке] (2005). Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова [ Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN  978-3-9807935-6-8 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: Том первый, 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: Грубстрит. ISBN  978-1-898697-52-7 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1-52677-864-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2011). Асы Легиона Кондор . Самолет асов. Том. 99. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84908-347-8 .
  • Госс, Крис (2018). Рыцари битвы за Британию — экипаж Люфтваффе награжден Рыцарским крестом в 1940 году . Йоркшир, Великобритания: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-52672-651-3 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон-на-Темзе, Великобритания: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-20-2 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Прин, Йохен (1997). Jagdgeschwader 53 История эскадрильи «Пик Ас», март 1937 г. — май 1942 г. Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN  978-0-7643-0175-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-54-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001a). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-59-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 3. Операции в Дании и Норвегии. 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад — 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. — Часть 3 — Действия в Дании и Норвегии — с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. — Кампания на Западе — с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке ) . Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-61-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002a). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-63-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002b). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-64-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Сондерс, Энди (2014). Прибытие орлов: высадка люфтваффе в Великобритании в 1939-1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-909808-39-3 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
Военные офисы
Предшественник Командир III. 53-я истребительная эскадрилья
Июнь 1940 г. - июль 1940 г.
Преемник
Предшественник
Капитан Курт Фишер
Командир I. Jagdgeschwader 26
22 августа 1940 г. - 10 июля 1941 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31e36f17ab9d5a7adced6e41d8aebd8e__1718864280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/8e/31e36f17ab9d5a7adced6e41d8aebd8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolf Pingel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)