Густав Сприк
Густав Сприк | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Микки" |
Рожденный | 29 ноября 1917 г. Бимзен, Германская империя |
Умер | 28 июня 1941 г. Ольк , Франция |
Похороненный | Немецкое военное кладбище Бурдон , Франция. |
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | ‹См. Тфд › ВВС |
Лет службы | 1935–41 |
Классифицировать | Оберлейтенант (первый лейтенант) |
Единица | ЙГ 26 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Густав «Микки» Сприк (29 ноября 1917 — 28 июня 1941) был Люфтваффе асом-истребителем и командиром эскадрильи во время Второй мировой войны . На его счету 31 победа в 192 миссиях. Все его победы были одержаны на Западном фронте .
Сприк родился в Бимзене и был направлен в Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк) в сентябре 1939 года и одержал свою первую воздушную победу в первый день битвы за Францию . В августе 1940 года Сприк был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 8-го Staffel JG 26. он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 1 октября после своей 20-й воздушной победы. 28 июня 1941 года Сприк погиб в бою , когда его Мессершмитт Bf 109 потерял крыло из-за разрушения конструкции.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сприк, родившийся 29 ноября 1917 года в Бимзене , в то время в княжестве Липпе . После завершения обучения пилотов Фенрих Сприк 23 сентября 1939 года был направлен в Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк) и направлен в 8-ю стаффель (8-ю эскадрилью), эскадрилью III. Группа (3-я группа). [ 1 ] [ Примечание 1 ] JG 26 был назван в честь Альберта Лео Шлагетера , мученика, которого культивировала нацистская партия . [ 2 ] В то время 8-й штаффель находился под командованием оберлейтенанта Эдуарда Ноймана и III. Группу возглавил майор Эрнст фрайгер фон Берг. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Во время кампании против Франции JG 26 контролировался ягдфлигерфюрером 2 оберстом ( Куртом-Бертрамом фон Дёрингом и был развернут на правом фланге Luftflotte 2 Воздушный флот 2), поддерживая атаку группы армий B против Нидерландов. [ 4 ] 10 мая 1940 года, в день открытия Fall Gelb (вторжения на Запад), ныне лейтенант Сприк сбил свой первый вражеский самолет: голландский Fokker TV двухмоторный бомбардировщик над Бредой в Нидерландах. [ 5 ] На следующий день III. Группа атаковала группу истребителей Curtiss Hawk Model 75A из Groupe de Chasse I/4 (GC — истребительная группа) над дорогой Антверпен — Бреда . Группа заявила , что уничтожено пять истребителей «Кертисс», включая вторую воздушную победу Сприка. [ 6 ] 17 мая III. Группа была переведена в Сен-Трон , и Сприк забрал Morane-Saulnier MS406 возле Граммона . [ 7 ]
Одержав девять побед к падению Франции, он был произведен в оберлейтенанты . Однако 14 июня недалеко от Эврё он был сбит истребителями Hurricane RAF (Королевских ВВС) после того, как забрал одного из них. Но ему удалось совершить аварийную посадку невредимым, и его спасли немецкие войска. [ 8 ]
Командир эскадрильи
[ редактировать ]8 августа 1940 года Сприк был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 8-го Staffel JG 26, заменив оберлейтенанта Куно Вендта. [ 9 ] Его группа III./JG 26 имела грозную команду лидеров во время битвы за Британию , в которую входили опытные командиры Адольф Галланд и Герхард Шёпфель (9-й штаб ), Сприк (8-й штаб ) и Иоахим Мюнхеберг (7-й штаб ). . Все эти четыре пилота одержали по 10 или более побед и в течение следующих 2 месяцев завоевали на двоих 50 самолетов.
Сам Сприк одержал в бою 11 побед, включая пару «Харрикейнов» 85-й эскадрильи 31 августа (его 14-я и 15-я победы). он был награжден Почетным кубком Люфтваффе ( Ehrenpokal der Luftwaffe ). 8 сентября [ 1 ] а затем желанный Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 1 октября после одержанной 20-й победы 28 сентября. [ 10 ] К концу 1940 года, когда битва снова перешла в относительно спокойный период, его счет увеличился до 23 (у Мюнхеберга было 23, у Шёпфеля - 22, а у Галланда - 58). 27 ноября Сприк одержал воздушную победу над «Спитфайром» в окрестностях Дила . По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 11 ] Однако Саркар утверждает, что Сприк сбил Кита Лоуренса из рейса № 421 (разведывательного), который был ранен в бою в тот день. [ 12 ]
Июнь 1941 года ознаменовался вторжением Советского Союза на восток. Поскольку большая часть Люфтваффе участвовала в операции «Барбаросса» , осталось только JG 26, JG 2 и JG 1 защищать запад. Одновременно с этим британцы начали собственное воздушное наступление, вступив в бой с немцами за Францию. Однако теперь роли поменялись, и именно истребители Королевских ВВС оказались уязвимыми, действуя на пределе своей дальности.
16 июня 1941 года Сприк одержал свою 24-ю победу в воздухе. [ 13 ] В тот день британские ВВС атаковали Булонь-сюр-Мер шестью бомбардировщиками «Бристоль Бленхейм» в «Цирке» № 13. Бомбардировщики сопровождали шесть истребительных эскадрилий из группы № 11 . [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]28 июня ВВС Великобритании вылетели на «Цирке» № 26 с целью разбомбить электростанцию в Комине . [ 15 ] III. Группе под руководством Шёпфеля было приказано перехватить «Цирк» в сопровождении 303-й польской истребительной эскадрильи . [ 16 ] [ 17 ] 8 Staffel , летевший под высоким укрытием, был атакован сверху «Спитфайрами», и в последовавшей за этим схватке правое крыло Bf 109 F-2 Сприка ( Werknummer 5743 — заводской номер) оторвалось, когда он пытался уклониться от маневра S. Split . Он разбился насмерть недалеко от Олька , вдали от Кале. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Сприк похоронен на Немецком военном кладбище Бурдон , Франция, в блоке 38, ряд 8, могила 305. [ 22 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о более чем 30 заявлениях о победах в воздухе, а также еще пяти неподтвержденных заявлениях. Все его воздушные победы были одержаны на Западном фронте Второй мировой войны. [ 23 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Сприк не получил должного признания.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
— 8-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 11 ] Битва за Францию - 10 мая - 25 июня 1940 г. | |||||||||
1? [ Примечание 2 ] | 10 мая 1940 г. | —
|
Fokker T.V | Бреда [ 24 ] | —
|
6 июня 1940 г. | —
|
МБ.151 [ 24 ] | |
2 | 11 мая 1940 г. | 19:30 | Кертисс | к северо-западу от Антверпена [ 24 ] | —
|
6 июня 1940 г. | —
|
МБ.151 [ 24 ] | |
3 | 17 мая 1940 г. | 18:30 | МС406 | Граммонт [ 24 ] | —
|
6 июня 1940 г. | —
|
МБ.151 [ 24 ] | |
4 | 31 мая 1940 г. | 15:40 | Ураган | Меблированный [ 24 ] | 6 | 13 июня 1940 г. | 12:39 | Непокорный | окрестности Парижа [ 25 ] |
5 | 2 июня 1940 г. | 09:25 | Спитфайр | Дюнкерк [ 24 ] | 7 | 14 июня 1940 г. | 17:50 | Ураган | Питч / Абвиль [ 25 ] |
— 8-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 11 ] Бои у Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 21 июня 1941 г. | |||||||||
8 | 12 августа 1940 г. | 12:20 | Ураган | к северо-западу от Маргейта [ 26 ] | 20 | 28 сентября 1940 г. | 11:30 | Спитфайр | Кентербери [ 27 ] |
9 | 15 августа 1940 г. | 12:58 | Спитфайр | Дувр , к северо-западу от Булони. [ 28 ] | 21 | 15 октября 1940 г. | 13:45 | Спитфайр [ 27 ] | |
10 | 18 августа 1940 г. | 13:50 | Ураган | Кентербери [ 28 ] | 22 | 25 октября 1940 г. | 14:30 | Спитфайр | Мейдстон [ 27 ] |
11 | 24 августа 1940 г. | 12:20 | Ураган | Эшфорд [ 28 ] | 23 | 17 ноября 1940 г. | 10:22 | Спитфайр | к востоку от Харвича [ 27 ] |
12 | 31 августа 1940 г. | 19:05 | Ураган | Фолкстон [ 29 ] | — [ Примечание 3 ]
|
27 ноября 1940 г. | 09:35 | Спитфайр | Иметь дело |
13 | 31 августа 1940 г. | 19:15 | Ураган | Фолкстон [ 29 ] | 24 | 16 июня 1941 г. | 16:35 | Спитфайр | неопрятность [ 30 ] |
14 | 1 сентября 1940 г. | 15:05 | Ураган | Лондон [ 29 ] | 25 | 17 июня 1941 г. | 19:42 | Ураган [ 30 ] | север Этапля |
15 | 3 сентября 1940 г. | 11:10 | Спитфайр | Рочестер [ 29 ] | 26 | 17 июня 1941 г. | 19:58 | Ураган [ 30 ] | Дуврский пролив |
16 | 6 сентября 1940 г. | 10:10 | Спитфайр | к юго-западу от Дандженесса [ 29 ] | 27 | 18 июня 1941 г. | 18:20? [ Примечание 4 ] | Спитфайр [ 30 ] | Па-де-Кале |
17 | 11 сентября 1940 г. | 19:30 | Ураган | Кентербери/Эшфорд [ 29 ] | 28 | 21 июня 1941 г. | 16:42 | Ураган [ 30 ] | к западу от Булони |
18 | 17 сентября 1940 г. | 16:35 | Спитфайр | Грейвсенд [ 27 ] | 29 | 21 июня 1941 г. | 16:55 | Спитфайр [ 30 ] | 20 км (12 миль) к западу-северо-западу от Булони |
19 | 23 сентября 1940 г. | 10:35 | Спитфайр | Устье Темзы [ 27 ] | |||||
— 8-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 31 ] Бои у Ла-Манша и над Англией - 22–28 июня 1941 г. | |||||||||
30 | 22 июня 1941 г. | 16:20 | Спитфайр [ 32 ] | от Гравелинс | 31 | 24 июня 1941 г. | 20:58 | Спитфайр [ 32 ] | от Гравелинс |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени.
- Почетный кубок Люфтваффе (8 сентября 1940 г.) [ 1 ]
- Рыцарский крест Железного креста 1 октября 1940 года в звании лейтенанта и пилота 8./ Jagdgeschwader 26 "Schlageter". [ 33 ] [ Примечание 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Объяснение обозначений подразделений Люфтваффе см. в разделе « Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны» .
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 11 ]
- ^ Это неподтвержденное утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 27 ]
- ↑ По заявлению Мэтьюза и Формана в 16:20. [ 31 ]
- ↑ По словам Шерцера, пилота III./Jagdgeschwader 26 «Шлагетер». [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Обермайер 1989 , с. 208.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 3.
- ^ Прин и др. 2001 , с. 204.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 22.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 23.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 23–24.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 27.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 41.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 332.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1239.
- ^ Саркар 2002 , стр. 128–131.
- ^ Франкс 2016 , с. 45.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 134.
- ^ Франкс 2016 , с. 72.
- ^ Ноблок 2008 , с. 79.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 142.
- ^ Колдуэлл 1991 , с. 89.
- ^ Уил 1999 , с. 94.
- ^ Холл 2001 , с. 11.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 552.
- ^ Диксон 2023 , с. 38.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1239–1240.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2000 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2000 , с. 229.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 335.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2002 , с. 340.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2002 , с. 336.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2002 , с. 337.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2002 , с. 341.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1240.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 548.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 406.
- ^ Шерцер 2007 , с. 715.
Библиография
[ редактировать ]- Колдуэлл, Дональд Л. (1991). JG 26 Лучшие орудия Люфтваффе . Книги Айви . ISBN 978-0-8041-1050-1 .
- Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: Том первый, 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: Грубстрит. ISBN 978-1-898697-52-7 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-52677-864-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Фрэнкс, Норман (2016). Воздушная война истребительного командования 1941 года: цирковые операции британских ВВС и истребительные зачистки против Люфтваффе . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече. ISBN 978-1-47384-723-1 .
- Холл, Питер (2001). № 91-я эскадрилья «Нигерия» . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-160-2 .
- Ноблок, Гленн (2008). С великой жертвой и храбростью ... Беннингтон, Вермонт: Merriam Press. ISBN 978-1-4357-5550-5 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-21-9 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-59-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN 978-3-923457-61-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-63-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Саркар, Дилип (2002). Битва за Британию – последний взгляд назад . Вустер, Англия: Ramrod Publications. ISBN 978-0-9538539-6-0 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Уил, Джон (1996). Bf109D/E Aces 1939–41 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-487-9 .
- Уил, Джон (1999). Bf 109F/G/K Асы Западного фронта . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-905-8 .
- 1917 рождений
- 1941 смертей
- Пилоты ВВС
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1941 г.
- Военнослужащие из Бремена (город)
- Захоронения на немецком военном кладбище Бурдон