Карл Боррис
Карл Боррис | |
---|---|
Рожденный | 3 января 1916 г. Хайнсдорф |
Умер | 18 августа 1981 г. Рожденный | (65 лет)
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | ‹См. Тфд › ВВС |
Лет службы | 1939–1945 |
Классифицировать | Майор (майор) |
Единица | JG 26 «Шлагетер» |
Команды | 8./JG 26, I./JG 26 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Карл Боррис (3 января 1916 — 18 августа 1981) — времен Второй мировой войны Люфтваффе военный летчик и летчик-испытатель . Как летному асу ему на счету 43 победы, все — на Западном фронте, за что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста — высшей наградой в военных и военизированных формированиях нацистской Германии во время Второй мировой войны. Боррис участвовал во внедрении Focke -Wulf Fw 190 на передовую службу. Боррис и еще 30 пилотов, техников и инженеров тщательно протестировали Fw 190, и их вклад был учтен при принятии решения о продолжении проекта.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. 1 декабря 1939 года лейтенант Боррис присоединился к Jagdgeschwader 26 было присвоено имя Альберта Лео Шлагетера . «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк), которому 1 мая 1939 года [ 1 ] Там он был приписан к II. Группа (2-я группа). [ 2 ] В то время гешвадером командовал полковник Эдуард Риттер фон Шляйх , а II группу возглавлял гауптман Хервиг Кнюппель. [ 3 ] Группа » , базировалась в Верле и патрулировала западную границу Германии во время « Странной войны не вступая в контакт с противником. 27 января II. Группу отправили в Дортмунд , где она оставалась до 9 мая 1940 года. [ 4 ]
Во время битвы за Францию 13 мая Боррис был сбит на своем Мессершмитте Bf 109 E-3 истребителем Boulton Paul Defiant недалеко от Дордрехта . Ему удалось спастись вернулся в свой штабфель . , он был ранен и 17 мая [ 5 ] По словам Мэтьюза и Формана, его победителем стал либо лейтенант Кен Гиллис из 66-й эскадрильи , либо пилот-офицер П. Дж. Гринхаус из 264-й эскадрильи . [ 6 ] Перед этой миссией Боррис прошел курс по газовой защите в Берлине. [ 7 ] Командование II. В 1940 году группа часто менялась. 19 мая Кнюппель погиб в бою . Его временно заменил гауптман Карл Эббингхаузен, пока он не был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) 4-го Staffel 31 мая . 1 июня командование II. Группа была официально передана гауптману Эриху Ноаку. [ 8 ] Ноак погиб в результате аварии при приземлении 24 июля, а командир II. Группа снова была передана Эббигхаузену, который затем погиб в бою 16 августа. Затем гауптман Эрих Боде возглавлял группу до 3 октября, когда гауптман Вальтер Адольф . командование получил [ 9 ]
Боррис одержал свою первую воздушную победу 1 июня во время битвы при Дюнкерке . Ему приписывают уничтожение Королевских ВВС (RAF) Supermarine Spitfire в 12:42 над районом боевых действий под Дюнкерком . [ 10 ] На следующий день II. Группа снова сражалась над зоной боевых действий Дюнкерка, и Боррис одержал свою вторую воздушную победу. В 09:10 он забрал «Спитфайр», принадлежащий 66-й, 266-й или 611-й эскадрилье . [ 11 ]
Во время битвы за Британию Боррису были приписаны две воздушные победы 13 августа, день, который назвал «Адлертаг» Люфтваффе («День орла»). II. Группа вступила в контакт с Hawker Hurricane истребителями из 56-й эскадрильи над Мейдстоном и в связи с потерей одного сбитого Bf 109 E-1 заявила, что два Hurricanes были уничтожены, оба Боррисом между Мейдстоном и Детлингом . [ 12 ] 6 сентября он заявил, что сбит еще один «Харрикейн». Этот «Харрикейн» был самолетом 501-й эскадрильи и был заявлен в 09:55 недалеко от Фолкстона . [ 13 ] Боррис одержал свою последнюю воздушную победу в битве за Британию 25 октября. На сопровождении истребителей-бомбардировщиков II. Группа Lehrgeschwader (LG 2 — 2-е демонстрационное крыло) Боррис заявила об 2 уничтожении 603-й эскадрильи «Спитфайр» возле Мейдстона. [ 14 ]
Испытание Fw 190
[ редактировать ]5 марта 1941 года Боррис, в то время технический офицер II. Gruppe и оберлейтенант Отто Беренс, Staffelkapitän 6. Staffel , были отправлены на главный испытательный полигон Люфтваффе ( Erprobungsstelle ) для разработки новых конструкций самолетов в Рехлине для эксплуатационных испытаний нового на тот момент Focke-Wulf Fw 190 . И Боррис, и Беренс были довоенными авиамеханиками и возглавляли команду из 30 механиков и инженеров. [ 15 ] Подразделению было предоставлено для оценки шесть предсерийных истребителей Fw 190 A-0, оно провело многочисленные испытательные полеты и внесло различные предложения, которые оказались жизненно важными для решения всех технических проблем, связанных с конструкцией нового самолета. [ 16 ] [ 17 ]
190 1 августа Erprobungsstaffel , действующая испытательная эскадрилья Fw 190, возглавляемая Беренсом, была отправлена из Рехлина на аэродром Ле-Бурже под Парижем . Там им было поручено провести обучение II. Группа JG 26 на Fw 190 A-1. [ 18 ] [ 19 ] Боррис был переведен в 6-й штабной полк , которым в то время командовал оберлейтенант Вальтер Шнайдер и базировался на аэродроме в Мурселе , Бельгия. [ 20 ] 6. Staffel был первым оперативным подразделением, оснащенным Fw 190. К сентябрю весь II. Группа летала на Fw 190. [ 21 ] 9 августа он одержал свою первую воздушную победу на Fw 190. В тот день ВВС Великобритании отправили « Родео » в Нефшатель-Ардело , и Боррис заявил, что « Спитфайр» № 403-й эскадрильи был сбит недалеко от Кампани. [ 22 ] 20 сентября истребительное командование Королевских ВВС управляло тремя «Цирками» одновременно ; № 100А нанес удар по моторным верфям Азбрука , № 100В — по моторным верфям Абвиля , а № 100С — по верфям Руана . В защиту этой атаки Боррису приписали уничтожение «Спитфайра», о котором сообщалось в 16:57 возле Мардика . [ 23 ] На следующий день «Цирк» № 101 в составе двенадцати бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» в сопровождении четырнадцати эскадрилий «Спитфайров» и «Харрикейнов» нацелился на Бетюна и Госне . В бою над Этаплем Боррису удалось сбить «Спитфайр» 315-й польской истребительной эскадрильи в 16:30. [ 24 ]
Командир эскадрильи
[ редактировать ]6 ноября 1941 года гауптман Иоганн Шмид , штабфелькапитан 8-го штабного полка , погиб в бою. В результате Боррис был переведен и выбран своим преемником. [ 25 ] 8-я эскадрилья была эскадрильей III. Группой и в то время командовал майор Герхард Шёпфель . [ 26 ] Боррис одержал свою первую воздушную победу во время полета в составе 8. Staffel 13 марта 1942 года. К этому моменту его Fw 190 был оснащен FuG 25a Erstling , идентификации «свой-чужой» транспондером , позволяющим операторам немецких радаров различать своих и вражеских. самолет. В тот день Королевские ВВС отправили «Цирк» № 114 бомбить железнодорожные станции в Азбруке. III. Группа была отправлена и провела длительный воздушный бой с крылом Кенли . Во время этого воздушного боя Боррис сбил «Спитфайр» 602-й эскадрильи, одержав свою десятую воздушную победу. [ 27 ]
Во время рейда на Дьепп 19 августа 1942 г., III. Второй патруль группы Клауса за день, звено под руководством Борриса и оберлейтенанта Митуша, вылетело с аэродрома Вевельгем в 09:36. Рейс перехватил истребители «Спитфайр» из 19-й и 121-й эскадрилий орлиной эскадрильи . В этом столкновении Боррис заявил, что «Спитфайр» был сбит в 10:15 недалеко от Дьеппа . [ 28 ] После этой 21-й победы в воздухе крестом он был награжден Немецким золотым ( Deutsches Kreuz in Gold ). 8 сентября [ 29 ]
Защита Рейха
[ редактировать ]14 мая 1943 года ВВС США (USAAF) нанесли удары по четырем отдельным целям в Германии, Бельгии и Нидерландах. При защите этой атаки Боррис был сбит на своем Fw 190 A-5 ( Werknummer 7326 — заводской номер) оборонительным огнем бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress в бою возле Вевельгема. Ему удалось выпрыгнуть с парашютом на высоте 7000 метров (23000 футов), но он слишком рано раскрыл парашют, в результате чего он частично разрушился. Он получил множественные переломы костей, что потребовало длительного пребывания в больнице и выздоровления. [ 30 ] 22 июня майор Фриц Лосигкейт был переведен командир I. Gruppe . В результате оберст Йозеф Приллер , гешвадеркоммодоре (командир крыла) JG 26, был вынужден назначить нового группенкоммандера (командира группы). Пока Боррис еще находился в госпитале, Приллер позвонил ему и поручил командовать I. Gruppe . [ 31 ]
24 июля ознаменовало начало периода комбинированного бомбардировочного наступления , получившего название « Блиц-неделя ». В рамках наступления на следующий день американские бомбардировщики Martin B-26 Marauder атаковали Гента коксовые печи . I. Gruppe под командованием Борриса была переброшена в Войнсдрехт, чтобы перехватить атаку на Гент. Группа вступила в бой с истребителями сопровождения и заявила, что четыре «Спитфайра» уничтожены , а еще один «Спитфайр» поврежден без потерь. После этого воздушного боя Боррису были приписаны две воздушные победы над двумя « Спитфайрами » 165-й эскадрильи, которые, как утверждается, были сбиты к северу от Гента в 15:04 и 15:09 соответственно. [ 32 ] 17 августа 1943 года ВВС США атаковали немецкую авиационную промышленность в ходе миссии Швайнфурт-Регенсбург . В защиту этой атаки Боррис, вернувшийся в свое подразделение, заявил, что это первый из 60 бомбардировщиков B-17, потерянных ВВС США в тот день. [ 33 ] В 11:30 он сбил B-17 94-й бомбардировочной группы , который упал в 10 километрах (6,2 мили) к востоку от Диста . [ 34 ] [ 35 ]
1 апреля 1944 года Боррису было присвоено звание Можор (майор). [ 36 ] Чуть больше месяца спустя, 14 мая, Боррис ненадолго покинул I. Gruppe и передал командование гауптману Герману Штайгеру . Боррис вернулся в JG 26 14 июля. [ 37 ] и возобновил командование I. Gruppe 1 августа после того, как 31 июля был переведен Штайгер. [ 38 ] 17 сентября союзные войска начали операцию «Маркет Гарден» — операцию по обеспечению плацдарма на реке Рейн. [ 39 ] В рамках этой операции союзники доставили припасы в район боевых действий вокруг Арнема 23 сентября . Транспортный самолет прикрывали 519 истребителей VIII истребительного командования и 40 истребителей Lockheed P-38 Lightning из состава Девятой воздушной армии . Немецкие истребители, отправленные Luftflotte Reich, так и не добрались до транспортов. Боррис повел I. Gruppe в район Гох — Везель , где сбил североамериканский истребитель P-51 Mustang из 339-й истребительной группы . [ 40 ]
Операция Боденплатте и поражение
[ редактировать ]24 ноября 1944 года Приллер со своим гешвадерштабом JG 26 и Боррис со своей I. Gruppe перебрались на аэродром недалеко от Хандрупа и Фюрстенау . [ 42 ] На следующий день два пилота JG 26 были награждены Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ), Боррис за 41 воздушную победу и лейтенант Хайнц-Герхард Фогт из 5. Staffel за 46 воздушных побед. [ 43 ] Вручение Рыцарского креста было произведено оберстом Ханнесом Траутлофтом , в то время инспектором дневных истребителей, на аэродроме Фюрстенау 5 декабря. После презентации Боррис возглавил звено из пяти Fw 190 против группы B-17, бомбивших Берлин, и сумел сбить отставшего из 452-й бомбардировочной группы к западу от Лингена . [ 44 ] На аэродроме Фюрстенау группа была оснащена самолетами Fw 190 D-9 и совершила двенадцать боевых вылетов в поддержку контрнаступления в Арденнах, также известного как Арденнская битва . В этих миссиях Боррис потерял восемь пилотов убитыми, пятеро были ранены и еще четыре пилота попали в плен . [ 45 ]
31 декабря 20 самолетов Fw 190 из III. Группа Jagdgeschwader » 54 (JG 54—54-й истребительный авиаполк) под командованием оберлейтенанта Ганса Дортенмана прибыла в Фюрстенау для подготовки к операции «Боденплатте . [ 46 ] Боденплатте был попыткой завоевания превосходства в воздухе во время застойной стадии Арденнской битвы. В тот вечер Боррис информирует пилотов миссии, которой является аэродром Гримберген . Под руководством Приллера и Борриса 47 самолетов из Geschwaderstab и I. Gruppe , а также еще 17 самолетов из III. Группа JG 54 взлетела в 08:14 1 января 1945 года. [ 47 ] Пролетая на высоте примерно 50–150 метров (160–490 футов), ударная группа понесла потери при подходе к району цели, в основном из-за противоартиллерийского огня. Аэродром в Гимбергене был почти полностью заброшен, нанесенный ущерб был минимальным, а потери весьма значительными. III. Группа JG 54 потеряла пять пилотов убитыми или пропавшими без вести в бою, плюс еще четыре пилота попали в плен. Боррис потерял шесть пилотов убитыми или пропавшими без вести, что сделало миссию полным провалом. [ 48 ]
Боррис одержал свою 43-ю и последнюю воздушную победу 14 января, а немецкие войска отступали в Арденнах. В 15:25 Боррис возглавил звено из 31 Fw 190 D-9 из Фюрстенфельда, трем Fw 190 пришлось преждевременно прервать миссию, выполняя задание по защите аэродромов немецких реактивных бомбардировщиков в окрестностях Райне - Хопстена . Боррис и его отряд из 28 самолетов столкнулись со «Спитфайрами» Вторых тактических воздушных сил с двумя норвежскими эскадрильями № 331 и № 332 . В этом столкновении Боррис заявил, что «Спитифе» был сбит в 15:45 в окрестностях Иббенбюрена. [ 49 ]
Базируясь на аэродроме Фленсбург , Боррис сдал I. Gruppe британским войскам 6 мая 1945 года. Он и его люди были доставлены во временный лагерь для военнопленных неподалеку. [ 50 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе: биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 43 заявлениях о победах в воздухе, все из которых были заявлены на Западном фронте. [ 51 ]
Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 05 Ost BE». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 52 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Боррис не получил должного признания.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Колдуэллом, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
— 5-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 6 ] Битва за Францию - 10 мая - 25 июня 1940 г. | |||||||||
1 | 1 июня 1940 г. | 12:42 | Спитфайр ? [ Примечание 1 ] | к северо-западу от Дюнкерка [ 53 ] | 2 | 2 июня 1940 г. | 09:10 | Ураган ? [ Примечание 2 ] | Дюнкерк [ 53 ] |
— 4-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 6 ] Бои у Ла-Манша и над Англией - 26 июня - сентябрь 1940 г. | |||||||||
3 | 13 августа 1940 г. | 17:05 | Ураган | Мейдстон / Детлинг [ 54 ] | 5 | 6 сентября 1940 г. | 09:55 | Ураган | Фолкстон [ 55 ] 30 км (19 миль) к северо-западу от Фолкстона |
4 | 13 августа 1940 г. | 17:07 | Ураган | Мейдстон/Детлинг [ 54 ] Мейдстон/ Эшфорд |
|||||
— 4-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 6 ] Бои у Ла-Манша и над Англией - сентябрь 1940 г. - 21 июня 1941 г. | |||||||||
6 | 25 октября 1940 г. | 11:04 | Спитфайр | Мейдстон [ 56 ] | |||||
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 6 ] На Западном фронте — 22 июня — 31 декабря 1941 г. | |||||||||
7 | 9 августа 1941 г. | 18:30 | Спитфайр | Кампания [ 57 ] | 9 | 21 сентября 1941 г. | 16:30 | Спитфайр | Этаплей [ 58 ] |
8 | 20 сентября 1941 года? [ Примечание 3 ] | 16:57 | Спитфайр | Мардик [ 58 ] | |||||
— 8-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 59 ] На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1942 г. | |||||||||
10 | 13 марта 1942 г. | 16:09 | Спитфайр [ 60 ] | 16 | 28 апреля 1942 г. | 11:34 | Спитфайр | к югу от Гравелина [ 61 ] | |
11 | 4 апреля 1942 г. | 11:40 | Спитфайр [ 60 ] | Па-де-Кале | 17 | 28 апреля 1942 г. | 11:59 | Спитфайр [ 61 ] | |
12 | 4 апреля 1942 г. | 11:46 | Спитфайр | 3 км (1,9 миль) к северу от Сангатте [ 60 ] | 18 | 17 мая 1942 г. | 11:50 | Спитфайр | 6 км (3,7 миль) к северо-западу от Сангатте [ 61 ] |
13 | 15 апреля 1942 г. | 19:04 | Спитфайр | к востоку от Кап-Гри-Нез [ 60 ] | 19 | 1 июня 1942 г. | 13:58 | Спитфайр | 8 км (5,0 миль) к северу от Де Панна [ 61 ] |
14 | 17 апреля 1942 г. | 16:14 | Спитфайр [ 60 ] | Английский канал | 20 | 30 июля 1942 г. | 19:20 | Спитфайр [ 62 ] | |
15 | 24 апреля 1942 г. | 14:50 | Спитфайр | 75 км (47 миль) к западу-северо-западу от Остенде [ 60 ] | 21 | 19 августа 1942 г. | 10:15 | Спитфайр [ 62 ] | Дьепп |
— 8-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 6 ] На Западном фронте — 1 января — 22 июня 1943 г. | |||||||||
22 | 3 февраля 1943 г. | 15:21 | Спитфайр | к северу от Поперинге [ 63 ] | 25 | 4 апреля 1943 г. | 14:40 | Б-17 | Руан /Дьепп [ 63 ] |
23 | 3 февраля 1943 г. | 15:21 | Спитфайр | к северу от Поперинге [ 63 ] | 26 | 13 мая 1943 г. | 16:45 | Спитфайр | Saint-Pol [ 63 ] |
24 | 7 февраля 1943 г. | 14:46 | Тайфун | PQ 05 Ost BE, Руселаре / Штаден [ 63 ] | |||||
– Штаб I. Группа Jagdgeschwader 26 « Шлагетер » – [ 51 ] На Западном фронте - 22 июня 1943 г. - 8 мая 1945 г. | |||||||||
27 | 25 июля 1943 г. | 15:04 | Спитфайр | к северу от Гента [ 64 ] | — [ Примечание 4 ]
|
6 марта 1944 г. | 14:35 | П-47 | к юго-западу от Ольденбурга [ 66 ] |
28 | 25 июля 1943 г. | 15:09 | Спитфайр | к северу от Гента [ 64 ] | 36 | 8 марта 1944 г. | 16:50 | Спитфайр | к востоку от Утрехта [ 67 ] |
29 | 17 августа 1943 г. | 11:30 | Б-17 | 10 км (6,2 миль) к востоку от Диста [ 34 ] | 37 | 19 апреля 1944 г. | 19:05 | Спитфайр | восток-северо-восток от Мехелена [ 68 ] |
30 | 19 сентября 1943 г. | 12:52 | Спитфайр | к востоку от Ипсвича [ 69 ] | 38 | 14 июля 1944 г. | 14:36 | П-47 | к западу от Парижа [ 70 ] |
31 | 7 января 1944 г. | 12:30 | П-47 | окрестности Кусольра [ 71 ] | 39 | 26 августа 1944 г. | 09:32 | Спитфайр | Руан [ 72 ] |
32 | 11 января 1944 г. | 13:00? [ Примечание 5 ] | Б-17 | Нордхорн - Зейдерзее [ 73 ] | 40 | 16 сентября 1944 г. | 17:40 | П-38 | Бонн [ 39 ] |
33 | 29 января 1944 г. | 11:05 | Б-17 | к востоку от Бонна [ 74 ] | 41 | 23 сентября 1944 г. | 17:09 | П-51 | Везель [ 75 ] |
34 | 8 февраля 1944 г. | 11:15? [ Примечание 6 ] | П-47 | к востоку от Сен-Кантена [ 76 ] | 42 | 5 декабря 1944 г. | 13:35 | Б-17 | к западу от Лингена [ 44 ] |
35 | 24 февраля 1944 г. | 13:05 | П-47 | к северу от Рейна [ 77 ] | 43 | 14 января 1945 г. | 15:45 | Спитфайр | Иббенбюрен [ 78 ] |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939)
- Почетный кубок Люфтваффе 25 мая 1942 года в званиях оберлейтенанта и штабфелькапитана. [ 80 ]
- Немецкий крест в золоте 8 сентября 1942 года в 8./Jagdgeschwader звании оберлейтенанта 26. [ 29 ] [ Примечание 7 ]
- Рыцарский крест Железного креста 25 ноября 1944 года в звании майора и группенкомандора I./ Jagdgeschwader 26 «Шлагетер». [ 81 ] [ 82 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как ураган Хоукер . [ 6 ]
- ↑ По словам Колдуэлла, Мэтьюз и Форман утверждали, что это Supermarine Spitfire . [ 6 ] [ 11 ]
- ↑ По заявлениям Мэтьюза и Формана от 10 сентября 1941 года. [ 6 ]
- ^ Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 65 ]
- ↑ По заявлению Мэтьюза и Формана в 13:25. [ 65 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:20. [ 65 ]
- ↑ По данным Обермайера от 21 сентября 1942 г. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 6, 14.
- ^ Перейти обратно: а б Обермайер 1989 , с. 93.
- ^ Прин и др. 2001 , стр. 166, 191.
- ^ Прин и др. 2001 , стр. 189, 194.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мэтьюз и Форман 2014 , с. 132.
- ^ Weal 1996b , Глава 5 — Блицкриг достигает совершеннолетия.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 214.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 307.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 1996 , с. 36.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 55–56.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 70.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 83–84.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 122.
- ^ Скаттс 1992 , с. 55.
- ^ Уил 1996a , с. 9.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 159.
- ^ Уил 1996a , с. 10.
- ^ Прин и др. 2003 , стр. 528–529.
- ^ Прайс 1977 , с. 31.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 163–164.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 177–179.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 179–180.
- ^ Уил 1996a , с. 12.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 544.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 215–216.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 272, 279.
- ^ Перейти обратно: а б Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 53.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 57–58.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 106–107, 485.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 120–121.
- ^ Уил 2011 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 1998 , с. 139.
- ^ Миддлбрук 2019 , стр. 107–108.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 235–236.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 301.
- ^ Прин и др. 2019 , стр. 154, 156, 159.
- ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 1998 , с. 349.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 354–355.
- ^ Гирбиг 1997 , с. 198.
- ^ Гирбиг 1997 , с. 194.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 379.
- ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 1998 , с. 384.
- ^ Манро и Пютц 2004 , с. 277.
- ^ Манро и Пютц 2004 , с. 282.
- ^ Гирбиг 1997 , с. 195.
- ^ Гирбиг 1997 , стр. 196–198.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 420–421.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 478.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 132–133.
- ^ Планквадрат .
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2000 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2002 , с. 310.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 311.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 312.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 531.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 533.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 366.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2004 , с. 396.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2004 , с. 397.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2004 , с. 398.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2010 , с. 577.
- ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 1998 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 133.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 226.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 228.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 246.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 156.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 302.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 197.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 336.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 199.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 205.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 355.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 210.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 220.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 421.
- ^ Перейти обратно: а б Диксон 2023 , с. 182.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 55.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 141.
- ^ Шерцер 2007 , с. 236.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: Том первый, 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: Грубстрит. ISBN 978-1-898697-52-7 .
- Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-86-2 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-39903-073-1 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Гирбиг, Вернер (1997). ( Взлет на рассвете на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01292-9 .
- Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе — атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Кроуборо, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-1-902109-40-4 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-18-9 .
- Миддлбрук, Мартин (2019) [1983]. Миссия Швайнфурт-Регенсбург: американские рейды 17 августа 1943 года . Йоркшир: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-84884-760-6 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прайс, Альфред (1977). Фокке-Вульф 190 на войне . Нью-Йорк: Скрибнер . ISBN 978-0-684-15323-0 . LCCN 77-78704 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-59-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN 978-3-923457-61-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-63-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Оборона страны. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-73-1 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-92-2 .
- Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-21-5 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Скаттс, Джерри (1992). Истребительные операции: тактика и техника воздушного боя, от Первой мировой войны до войны в Персидском заливе . Спаркфорд: Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-127-0 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Уил, Джон (1996a). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Самолет асов. Том. 9. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey . ISBN 978-1-85532-595-1 .
- Уил, Джон (1996b). Bf 109D/E Aces 1939–41 . Самолет асов. Том. 11. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-487-9 .
- Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолет асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-482-4 .
- 1916 рождений
- 1981 смертей
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне, удерживаемые Соединенным Королевством
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Пилоты ВВС
- Военнослужащие из провинции Бранденбург
- Люди из Тельтов-Флеминга
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Военнослужащие из Бранденбурга