Jump to content

Карл Боррис

Карл Боррис
Рожденный 3 января 1916 г.
Хайнсдорф
Умер 18 августа 1981 г. (1981-08-18) (65 лет)
Рожденный
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1939–1945
Классифицировать Майор (майор)
Единица JG 26 «Шлагетер»
Команды 8./JG 26, I./JG 26
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста

Карл Боррис (3 января 1916 — 18 августа 1981) — времен Второй мировой войны Люфтваффе военный летчик и летчик-испытатель . Как летному асу ему на счету 43 победы, все — на Западном фронте, за что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста — высшей наградой в военных и военизированных формированиях нацистской Германии во время Второй мировой войны. Боррис участвовал во внедрении Focke -Wulf Fw 190 на передовую службу. Боррис и еще 30 пилотов, техников и инженеров тщательно протестировали Fw 190, и их вклад был учтен при принятии решения о продолжении проекта.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. 1 декабря 1939 года лейтенант Боррис присоединился к Jagdgeschwader 26 было присвоено имя Альберта Лео Шлагетера . «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк), которому 1 мая 1939 года [ 1 ] Там он был приписан к II. Группа (2-я группа). [ 2 ] В то время гешвадером командовал полковник Эдуард Риттер фон Шляйх , а II группу возглавлял гауптман Хервиг Кнюппель. [ 3 ] Группа » , базировалась в Верле и патрулировала западную границу Германии во время « Странной войны не вступая в контакт с противником. 27 января II. Группу отправили в Дортмунд , где она оставалась до 9 мая 1940 года. [ 4 ]

Во время битвы за Францию ​​13 мая Боррис был сбит на своем Мессершмитте Bf 109 E-3 истребителем Boulton Paul Defiant недалеко от Дордрехта . Ему удалось спастись вернулся в свой штабфель . , он был ранен и 17 мая [ 5 ] По словам Мэтьюза и Формана, его победителем стал либо лейтенант Кен Гиллис из 66-й эскадрильи , либо пилот-офицер П. Дж. Гринхаус из 264-й эскадрильи . [ 6 ] Перед этой миссией Боррис прошел курс по газовой защите в Берлине. [ 7 ] Командование II. В 1940 году группа часто менялась. 19 мая Кнюппель погиб в бою . Его временно заменил гауптман Карл Эббингхаузен, пока он не был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) 4-го Staffel 31 мая . 1 июня командование II. Группа была официально передана гауптману Эриху Ноаку. [ 8 ] Ноак погиб в результате аварии при приземлении 24 июля, а командир II. Группа снова была передана Эббигхаузену, который затем погиб в бою 16 августа. Затем гауптман Эрих Боде возглавлял группу до 3 октября, когда гауптман Вальтер Адольф . командование получил [ 9 ]

Боррис одержал свою первую воздушную победу 1 июня во время битвы при Дюнкерке . Ему приписывают уничтожение Королевских ВВС (RAF) Supermarine Spitfire в 12:42 над районом боевых действий под Дюнкерком . [ 10 ] На следующий день II. Группа снова сражалась над зоной боевых действий Дюнкерка, и Боррис одержал свою вторую воздушную победу. В 09:10 он забрал «Спитфайр», принадлежащий 66-й, 266-й или 611-й эскадрилье . [ 11 ]

Во время битвы за Британию Боррису были приписаны две воздушные победы 13 августа, день, который назвал «Адлертаг» Люфтваффе («День орла»). II. Группа вступила в контакт с Hawker Hurricane истребителями из 56-й эскадрильи над Мейдстоном и в связи с потерей одного сбитого Bf 109 E-1 заявила, что два Hurricanes были уничтожены, оба Боррисом между Мейдстоном и Детлингом . [ 12 ] 6 сентября он заявил, что сбит еще один «Харрикейн». Этот «Харрикейн» был самолетом 501-й эскадрильи и был заявлен в 09:55 недалеко от Фолкстона . [ 13 ] Боррис одержал свою последнюю воздушную победу в битве за Британию 25 октября. На сопровождении истребителей-бомбардировщиков II. Группа Lehrgeschwader (LG 2 — 2-е демонстрационное крыло) Боррис заявила об 2 уничтожении 603-й эскадрильи «Спитфайр» возле Мейдстона. [ 14 ]

Испытание Fw 190

[ редактировать ]
Истребитель Focke-Wulf Fw 190, похожий на те, на которых летал Боррис.

5 марта 1941 года Боррис, в то время технический офицер II. Gruppe и оберлейтенант Отто Беренс, Staffelkapitän 6. Staffel , были отправлены на главный испытательный полигон Люфтваффе ( Erprobungsstelle ) для разработки новых конструкций самолетов в Рехлине для эксплуатационных испытаний нового на тот момент Focke-Wulf Fw 190 . И Боррис, и Беренс были довоенными авиамеханиками и возглавляли команду из 30 механиков и инженеров. [ 15 ] Подразделению было предоставлено для оценки шесть предсерийных истребителей Fw 190 A-0, оно провело многочисленные испытательные полеты и внесло различные предложения, которые оказались жизненно важными для решения всех технических проблем, связанных с конструкцией нового самолета. [ 16 ] [ 17 ]

190 1 августа Erprobungsstaffel , действующая испытательная эскадрилья Fw 190, возглавляемая Беренсом, была отправлена ​​из Рехлина на аэродром Ле-Бурже под Парижем . Там им было поручено провести обучение II. Группа JG 26 на Fw 190 A-1. [ 18 ] [ 19 ] Боррис был переведен в 6-й штабной полк , которым в то время командовал оберлейтенант Вальтер Шнайдер и базировался на аэродроме в Мурселе , Бельгия. [ 20 ] 6. Staffel был первым оперативным подразделением, оснащенным Fw 190. К сентябрю весь II. Группа летала на Fw 190. [ 21 ] 9 августа он одержал свою первую воздушную победу на Fw 190. В тот день ВВС Великобритании отправили « Родео » в Нефшатель-Ардело , и Боррис заявил, что « Спитфайр» № 403-й эскадрильи был сбит недалеко от Кампани. [ 22 ] 20 сентября истребительное командование Королевских ВВС управляло тремя «Цирками» одновременно ; № 100А нанес удар по моторным верфям Азбрука , № 100В — по моторным верфям Абвиля , а № 100С — по верфям Руана . В защиту этой атаки Боррису приписали уничтожение «Спитфайра», о котором сообщалось в 16:57 возле Мардика . [ 23 ] На следующий день «Цирк» № 101 в составе двенадцати бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» в сопровождении четырнадцати эскадрилий «Спитфайров» и «Харрикейнов» нацелился на Бетюна и Госне . В бою над Этаплем Боррису удалось сбить «Спитфайр» 315-й польской истребительной эскадрильи в 16:30. [ 24 ]

Командир эскадрильи

[ редактировать ]

6 ноября 1941 года гауптман Иоганн Шмид , штабфелькапитан 8-го штабного полка , погиб в бою. В результате Боррис был переведен и выбран своим преемником. [ 25 ] 8-я эскадрилья была эскадрильей III. Группой и в то время командовал майор Герхард Шёпфель . [ 26 ] Боррис одержал свою первую воздушную победу во время полета в составе 8. Staffel 13 марта 1942 года. К этому моменту его Fw 190 был оснащен FuG 25a Erstling , идентификации «свой-чужой» транспондером , позволяющим операторам немецких радаров различать своих и вражеских. самолет. В тот день Королевские ВВС отправили «Цирк» № 114 бомбить железнодорожные станции в Азбруке. III. Группа была отправлена ​​и провела длительный воздушный бой с крылом Кенли . Во время этого воздушного боя Боррис сбил «Спитфайр» 602-й эскадрильи, одержав свою десятую воздушную победу. [ 27 ]

Во время рейда на Дьепп 19 августа 1942 г., III. Второй патруль группы Клауса за день, звено под руководством Борриса и оберлейтенанта Митуша, вылетело с аэродрома Вевельгем в 09:36. Рейс перехватил истребители «Спитфайр» из 19-й и 121-й эскадрилий орлиной эскадрильи . В этом столкновении Боррис заявил, что «Спитфайр» был сбит в 10:15 недалеко от Дьеппа . [ 28 ] После этой 21-й победы в воздухе крестом он был награжден Немецким золотым ( Deutsches Kreuz in Gold ). 8 сентября [ 29 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]

14 мая 1943 года ВВС США (USAAF) нанесли удары по четырем отдельным целям в Германии, Бельгии и Нидерландах. При защите этой атаки Боррис был сбит на своем Fw 190 A-5 ( Werknummer 7326 — заводской номер) оборонительным огнем бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress в бою возле Вевельгема. Ему удалось выпрыгнуть с парашютом на высоте 7000 метров (23000 футов), но он слишком рано раскрыл парашют, в результате чего он частично разрушился. Он получил множественные переломы костей, что потребовало длительного пребывания в больнице и выздоровления. [ 30 ] 22 июня майор Фриц Лосигкейт был переведен командир I. Gruppe . В результате оберст Йозеф Приллер , гешвадеркоммодоре (командир крыла) JG 26, был вынужден назначить нового группенкоммандера (командира группы). Пока Боррис еще находился в госпитале, Приллер позвонил ему и поручил командовать I. Gruppe . [ 31 ]

24 июля ознаменовало начало периода комбинированного бомбардировочного наступления , получившего название « Блиц-неделя ». В рамках наступления на следующий день американские бомбардировщики Martin B-26 Marauder атаковали Гента коксовые печи . I. Gruppe под командованием Борриса была переброшена в Войнсдрехт, чтобы перехватить атаку на Гент. Группа вступила в бой с истребителями сопровождения и заявила, что четыре «Спитфайра» уничтожены , а еще один «Спитфайр» поврежден без потерь. После этого воздушного боя Боррису были приписаны две воздушные победы над двумя « Спитфайрами » 165-й эскадрильи, которые, как утверждается, были сбиты к северу от Гента в 15:04 и 15:09 соответственно. [ 32 ] 17 августа 1943 года ВВС США атаковали немецкую авиационную промышленность в ходе миссии Швайнфурт-Регенсбург . В защиту этой атаки Боррис, вернувшийся в свое подразделение, заявил, что это первый из 60 бомбардировщиков B-17, потерянных ВВС США в тот день. [ 33 ] В 11:30 он сбил B-17 94-й бомбардировочной группы , который упал в 10 километрах (6,2 мили) к востоку от Диста . [ 34 ] [ 35 ]

1 апреля 1944 года Боррису было присвоено звание Можор (майор). [ 36 ] Чуть больше месяца спустя, 14 мая, Боррис ненадолго покинул I. Gruppe и передал командование гауптману Герману Штайгеру . Боррис вернулся в JG 26 14 июля. [ 37 ] и возобновил командование I. Gruppe 1 августа после того, как 31 июля был переведен Штайгер. [ 38 ] 17 сентября союзные войска начали операцию «Маркет Гарден» — операцию по обеспечению плацдарма на реке Рейн. [ 39 ] В рамках этой операции союзники доставили припасы в район боевых действий вокруг Арнема 23 сентября . Транспортный самолет прикрывали 519 истребителей VIII истребительного командования и 40 истребителей Lockheed P-38 Lightning из состава Девятой воздушной армии . Немецкие истребители, отправленные Luftflotte Reich, так и не добрались до транспортов. Боррис повел I. Gruppe в район Гох Везель , где сбил североамериканский истребитель P-51 Mustang из 339-й истребительной группы . [ 40 ]

Операция Боденплатте и поражение

[ редактировать ]
Fw 190 D-9 из 10./JG 54, пилотируемый лейтенантом Тео Нибелем, сбит куропаткой, влетевшей в носовой радиатор. [ 41 ]

24 ноября 1944 года Приллер со своим гешвадерштабом JG 26 и Боррис со своей I. Gruppe перебрались на аэродром недалеко от Хандрупа и Фюрстенау . [ 42 ] На следующий день два пилота JG 26 были награждены Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ), Боррис за 41 воздушную победу и лейтенант Хайнц-Герхард Фогт из 5. Staffel за 46 воздушных побед. [ 43 ] Вручение Рыцарского креста было произведено оберстом Ханнесом Траутлофтом , в то время инспектором дневных истребителей, на аэродроме Фюрстенау 5 декабря. После презентации Боррис возглавил звено из пяти Fw 190 против группы B-17, бомбивших Берлин, и сумел сбить отставшего из 452-й бомбардировочной группы к западу от Лингена . [ 44 ] На аэродроме Фюрстенау группа была оснащена самолетами Fw 190 D-9 и совершила двенадцать боевых вылетов в поддержку контрнаступления в Арденнах, также известного как Арденнская битва . В этих миссиях Боррис потерял восемь пилотов убитыми, пятеро были ранены и еще четыре пилота попали в плен . [ 45 ]

31 декабря 20 самолетов Fw 190 из III. Группа Jagdgeschwader » 54 (JG 54—54-й истребительный авиаполк) под командованием оберлейтенанта Ганса Дортенмана прибыла в Фюрстенау для подготовки к операции «Боденплатте . [ 46 ] Боденплатте был попыткой завоевания превосходства в воздухе во время застойной стадии Арденнской битвы. В тот вечер Боррис информирует пилотов миссии, которой является аэродром Гримберген . Под руководством Приллера и Борриса 47 самолетов из Geschwaderstab и I. Gruppe , а также еще 17 самолетов из III. Группа JG 54 взлетела в 08:14 1 января 1945 года. [ 47 ] Пролетая на высоте примерно 50–150 метров (160–490 футов), ударная группа понесла потери при подходе к району цели, в основном из-за противоартиллерийского огня. Аэродром в Гимбергене был почти полностью заброшен, нанесенный ущерб был минимальным, а потери весьма значительными. III. Группа JG 54 потеряла пять пилотов убитыми или пропавшими без вести в бою, плюс еще четыре пилота попали в плен. Боррис потерял шесть пилотов убитыми или пропавшими без вести, что сделало миссию полным провалом. [ 48 ]

Боррис одержал свою 43-ю и последнюю воздушную победу 14 января, а немецкие войска отступали в Арденнах. В 15:25 Боррис возглавил звено из 31 Fw 190 D-9 из Фюрстенфельда, трем Fw 190 пришлось преждевременно прервать миссию, выполняя задание по защите аэродромов немецких реактивных бомбардировщиков в окрестностях Райне - Хопстена . Боррис и его отряд из 28 самолетов столкнулись со «Спитфайрами» Вторых тактических воздушных сил с двумя норвежскими эскадрильями № 331 и № 332 . В этом столкновении Боррис заявил, что «Спитифе» был сбит в 15:45 в окрестностях Иббенбюрена. [ 49 ]

Базируясь на аэродроме Фленсбург , Боррис сдал I. Gruppe британским войскам 6 мая 1945 года. Он и его люди были доставлены во временный лагерь для военнопленных неподалеку. [ 50 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе: биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 43 заявлениях о победах в воздухе, все из которых были заявлены на Западном фронте. [ 51 ]

Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 05 Ost BE». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 52 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Боррис не получил должного признания.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Колдуэллом, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
— 5-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 6 ]
Битва за Францию ​​- 10 мая - 25 июня 1940 г.
1 1 июня 1940 г. 12:42 Спитфайр ? [ Примечание 1 ] к северо-западу от Дюнкерка [ 53 ] 2 2 июня 1940 г. 09:10 Ураган ? [ Примечание 2 ] Дюнкерк [ 53 ]
— 4-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 6 ]
Бои у Ла-Манша и над Англией - 26 июня - сентябрь 1940 г.
3 13 августа 1940 г. 17:05 Ураган Мейдстон / Детлинг [ 54 ] 5 6 сентября 1940 г. 09:55 Ураган Фолкстон [ 55 ]
30 км (19 миль) к северо-западу от Фолкстона
4 13 августа 1940 г. 17:07 Ураган Мейдстон/Детлинг [ 54 ]
Мейдстон/ Эшфорд
— 4-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 6 ]
Бои у Ла-Манша и над Англией - сентябрь 1940 г. - 21 июня 1941 г.
6 25 октября 1940 г. 11:04 Спитфайр Мейдстон [ 56 ]
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 6 ]
На Западном фронте — 22 июня — 31 декабря 1941 г.
7 9 августа 1941 г. 18:30 Спитфайр Кампания [ 57 ] 9 21 сентября 1941 г. 16:30 Спитфайр Этаплей [ 58 ]
8 20 сентября 1941 года? [ Примечание 3 ] 16:57 Спитфайр Мардик [ 58 ]
— 8-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 59 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1942 г.
10 13 марта 1942 г. 16:09 Спитфайр [ 60 ] 16 28 апреля 1942 г. 11:34 Спитфайр к югу от Гравелина [ 61 ]
11 4 апреля 1942 г. 11:40 Спитфайр [ 60 ] Па-де-Кале 17 28 апреля 1942 г. 11:59 Спитфайр [ 61 ]
12 4 апреля 1942 г. 11:46 Спитфайр 3 км (1,9 миль) к северу от Сангатте [ 60 ] 18 17 мая 1942 г. 11:50 Спитфайр 6 км (3,7 миль) к северо-западу от Сангатте [ 61 ]
13 15 апреля 1942 г. 19:04 Спитфайр к востоку от Кап-Гри-Нез [ 60 ] 19 1 июня 1942 г. 13:58 Спитфайр 8 км (5,0 миль) к северу от Де Панна [ 61 ]
14 17 апреля 1942 г. 16:14 Спитфайр [ 60 ] Английский канал 20 30 июля 1942 г. 19:20 Спитфайр [ 62 ]
15 24 апреля 1942 г. 14:50 Спитфайр 75 км (47 миль) к западу-северо-западу от Остенде [ 60 ] 21 19 августа 1942 г. 10:15 Спитфайр [ 62 ] Дьепп
— 8-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 6 ]
На Западном фронте — 1 января — 22 июня 1943 г.
22 3 февраля 1943 г. 15:21 Спитфайр к северу от Поперинге [ 63 ] 25 4 апреля 1943 г. 14:40 Б-17 Руан /Дьепп [ 63 ]
23 3 февраля 1943 г. 15:21 Спитфайр к северу от Поперинге [ 63 ] 26 13 мая 1943 г. 16:45 Спитфайр Saint-Pol [ 63 ]
24 7 февраля 1943 г. 14:46 Тайфун PQ 05 Ost BE, Руселаре / Штаден [ 63 ]
Штаб I. Группа Jagdgeschwader 26 « Шлагетер » – [ 51 ]
На Западном фронте - 22 июня 1943 г. - 8 мая 1945 г.
27 25 июля 1943 г. 15:04 Спитфайр к северу от Гента [ 64 ]
[ Примечание 4 ]
6 марта 1944 г. 14:35 П-47 к юго-западу от Ольденбурга [ 66 ]
28 25 июля 1943 г. 15:09 Спитфайр к северу от Гента [ 64 ] 36 8 марта 1944 г. 16:50 Спитфайр к востоку от Утрехта [ 67 ]
29 17 августа 1943 г. 11:30 Б-17 10 км (6,2 миль) к востоку от Диста [ 34 ] 37 19 апреля 1944 г. 19:05 Спитфайр восток-северо-восток от Мехелена [ 68 ]
30 19 сентября 1943 г. 12:52 Спитфайр к востоку от Ипсвича [ 69 ] 38 14 июля 1944 г. 14:36 П-47 к западу от Парижа [ 70 ]
31 7 января 1944 г. 12:30 П-47 окрестности Кусольра [ 71 ] 39 26 августа 1944 г. 09:32 Спитфайр Руан [ 72 ]
32 11 января 1944 г. 13:00? [ Примечание 5 ] Б-17 Нордхорн - Зейдерзее [ 73 ] 40 16 сентября 1944 г. 17:40 П-38 Бонн [ 39 ]
33 29 января 1944 г. 11:05 Б-17 к востоку от Бонна [ 74 ] 41 23 сентября 1944 г. 17:09 П-51 Везель [ 75 ]
34 8 февраля 1944 г. 11:15? [ Примечание 6 ] П-47 к востоку от Сен-Кантена [ 76 ] 42 5 декабря 1944 г. 13:35 Б-17 к западу от Лингена [ 44 ]
35 24 февраля 1944 г. 13:05 П-47 к северу от Рейна [ 77 ] 43 14 января 1945 г. 15:45 Спитфайр Иббенбюрен [ 78 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как ураган Хоукер . [ 6 ]
  2. По словам Колдуэлла, Мэтьюз и Форман утверждали, что это Supermarine Spitfire . [ 6 ] [ 11 ]
  3. По заявлениям Мэтьюза и Формана от 10 сентября 1941 года. [ 6 ]
  4. ^ Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 65 ]
  5. По заявлению Мэтьюза и Формана в 13:25. [ 65 ]
  6. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:20. [ 65 ]
  7. По данным Обермайера от 21 сентября 1942 г. [ 2 ]
  1. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 6, 14.
  2. ^ Перейти обратно: а б Обермайер 1989 , с. 93.
  3. ^ Прин и др. 2001 , стр. 166, 191.
  4. ^ Прин и др. 2001 , стр. 189, 194.
  5. ^ Прин и др. 2000 , с. 219.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мэтьюз и Форман 2014 , с. 132.
  7. ^ Weal 1996b , Глава 5 — Блицкриг достигает совершеннолетия.
  8. ^ Прин и др. 2000 , с. 214.
  9. ^ Прин и др. 2002 , с. 307.
  10. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 35–36.
  11. ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 1996 , с. 36.
  12. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 55–56.
  13. ^ Колдуэлл 1996 , с. 70.
  14. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 83–84.
  15. ^ Колдуэлл 1996 , с. 122.
  16. ^ Скаттс 1992 , с. 55.
  17. ^ Уил 1996a , с. 9.
  18. ^ Колдуэлл 1996 , с. 159.
  19. ^ Уил 1996a , с. 10.
  20. ^ Прин и др. 2003 , стр. 528–529.
  21. ^ Прайс 1977 , с. 31.
  22. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 163–164.
  23. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 177–179.
  24. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 179–180.
  25. ^ Уил 1996a , с. 12.
  26. ^ Прин и др. 2003 , с. 544.
  27. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 215–216.
  28. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 272, 279.
  29. ^ Перейти обратно: а б Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 53.
  30. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 57–58.
  31. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 106–107, 485.
  32. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 120–121.
  33. ^ Уил 2011 , с. 25.
  34. ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 1998 , с. 139.
  35. ^ Миддлбрук 2019 , стр. 107–108.
  36. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 235–236.
  37. ^ Колдуэлл 1998 , с. 301.
  38. ^ Прин и др. 2019 , стр. 154, 156, 159.
  39. ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 1998 , с. 349.
  40. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 354–355.
  41. ^ Гирбиг 1997 , с. 198.
  42. ^ Гирбиг 1997 , с. 194.
  43. ^ Колдуэлл 1998 , с. 379.
  44. ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 1998 , с. 384.
  45. ^ Манро и Пютц 2004 , с. 277.
  46. ^ Манро и Пютц 2004 , с. 282.
  47. ^ Гирбиг 1997 , с. 195.
  48. ^ Гирбиг 1997 , стр. 196–198.
  49. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 420–421.
  50. ^ Колдуэлл 1998 , с. 478.
  51. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 132–133.
  52. ^ Планквадрат .
  53. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2000 , с. 218.
  54. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2002 , с. 310.
  55. ^ Прин и др. 2002 , с. 311.
  56. ^ Прин и др. 2002 , с. 312.
  57. ^ Прин и др. 2003 , с. 531.
  58. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 533.
  59. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 366.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2004 , с. 396.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2004 , с. 397.
  62. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2004 , с. 398.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2010 , с. 577.
  64. ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 1998 , с. 121.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 133.
  66. ^ Колдуэлл 1998 , с. 226.
  67. ^ Колдуэлл 1998 , с. 228.
  68. ^ Колдуэлл 1998 , с. 246.
  69. ^ Колдуэлл 1998 , с. 156.
  70. ^ Колдуэлл 1998 , с. 302.
  71. ^ Колдуэлл 1998 , с. 197.
  72. ^ Колдуэлл 1998 , с. 336.
  73. ^ Колдуэлл 1998 , с. 199.
  74. ^ Колдуэлл 1998 , с. 205.
  75. ^ Колдуэлл 1998 , с. 355.
  76. ^ Колдуэлл 1998 , с. 210.
  77. ^ Колдуэлл 1998 , с. 220.
  78. ^ Колдуэлл 1998 , с. 421.
  79. ^ Перейти обратно: а б Диксон 2023 , с. 182.
  80. ^ Патцвалл 2008 , с. 55.
  81. ^ Фелльгибель 2000 , с. 141.
  82. ^ Шерцер 2007 , с. 236.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: Том первый, 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: Грубстрит. ISBN  978-1-898697-52-7 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-39903-073-1 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Гирбиг, Вернер (1997). ( Взлет на рассвете на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01292-9 .
  • Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе — атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Кроуборо, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-902109-40-4 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Миддлбрук, Мартин (2019) [1983]. Миссия Швайнфурт-Регенсбург: американские рейды 17 августа 1943 года . Йоркшир: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-84884-760-6 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прайс, Альфред (1977). Фокке-Вульф 190 на войне . Нью-Йорк: Скрибнер . ISBN  978-0-684-15323-0 . LCCN   77-78704 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-59-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN  978-3-923457-61-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-63-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Оборона страны. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-73-1 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-92-2 .
  • Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-21-5 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Скаттс, Джерри (1992). Истребительные операции: тактика и техника воздушного боя, от Первой мировой войны до войны в Персидском заливе . Спаркфорд: Патрик Стивенс. ISBN  978-1-85260-127-0 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Уил, Джон (1996a). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Самолет асов. Том. 9. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey . ISBN  978-1-85532-595-1 .
  • Уил, Джон (1996b). Bf 109D/E Aces 1939–41 . Самолет асов. Том. 11. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-487-9 .
  • Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолет асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-482-4 .
Военные офисы
Предшественник Командир группы I. Jagdgeschwader 26
23 июня 1943 г. - 14 мая 1944 г.
Преемник
Предшественник Командир группы I. Jagdgeschwader 26
1 августа 1944 г. - 7 мая 1945 г.
Преемник
Никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80636eed9e6da1184aabed9c45effacc__1709179680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/cc/80636eed9e6da1184aabed9c45effacc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Borris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)